Сообщение о пожаре на судне в режиме радиотелефонии после получения цив подтверждения

Обновлено: 17.05.2024

Подтверждение (acknowledgement of a DSC distress alert) вызова по бедствию в ЦИВе обычно делается только береговой станцией.

После получения вызова бедствия в ЦИВе береговая радиостанция должна в течение 1 минуты подтвердить его прием при помощи ЦИВ. Максимально допустимая задержка в приеме подтверждения береговой станции составляет 2.75 минуты. Передать информацию о полученном вызове бедствия на ближайший СКЦ как можно быстрее. При необходимости дать ретрансляцию в ЦИВе судам, находящимся в этом районе.

Судно, принявшее ретранслированный вызов по бедствию, должно подтвердить его прием по радиотелефону береговой станции в следующем формате:

девятизначный идентификатор или название береговой станции, давшей ретрансляцию;

девятизначный идентификатор, позывные или другой идентификатор судна, принявшего ретранслированный вызов о бедствии;

Далее судно, давшее это подтверждение, действует по указанию непосредственно СКЦ или береговой станции.

2. Действия судна, принявшего вызов бедствия в ЦИВе и находящегося в зоне действия береговой станции (район А1 или А2).

Оператор судна, принявшего вызов бедствия в ЦИВе от другого судна, должен:

просмотреть формат принятого вызова и записать информацию в вахтенный радиожурнал;

настроить радиостанцию на соответствующую частоту бедствия (16 канал или 2182 кГц – радиотелефон; 2174,5 кГц – радиотелекс);

В случае если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения в ЦИВе, и аварийный обмен по радиотелефону между судном в бедствии и береговой радиостанцией не установлен, оператор судна, принявшего этот вызов в ЦИВе, с разрешения капитана должен дать подтверждение бедствующему судну по радиотелефону в следующем формате:

девятизначный идентификатор судна в бедствии, повторенный 3 раза;

девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вызов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;

и только после повторного приема вызова бедствия в ЦИВе после консультации с МСКЦ или береговой станцией с разрешения капитана может быть передано подтверждение в режиме ЦИВ для того, чтобы прервать вызов.

приступить к поисково-спасательной операции.

3. Действия судна, находящегося в районе А3 или А4 и принявшего вызов бедствия в УКВ/ПВ диапазоне.

Оператор судна, находящегося явно вне зоны действия одной или нескольких береговых станций, принявший вызов бедствия, должен:

просмотреть формат принятого вызова и записать данную информацию в вахтенный радиожурнал;

настроить радиостанцию на соответствующую частоту бедствия (16 канал или 2182 кГц – радиотелефон; 2174.5 кГц – радиотелекс);

вызвать капитана и нанести на карту местоположение судна в бедствии;

с разрешения капитана дать подтверждение по телефону;

девятизначный идентификатор судна в бедствии, повторенный 3 раза;

девятизначный идентификатор (MID), позывные или другой идентификатор судна, принявшего вызов о бедствии, повторенный 3 раза;

MY SPEED AND COURSE;

MY ETA AT DISTRESS POSITION …;

ретранслировать вызов бедствия любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и суда, находящиеся рядом.

КВ-диапазон

Судно, получившее вызов бедствия от другого судна, не должно давать подтверждение ни при помощи ЦИВ, ни по радиотелефону, но обязано выполнить следующее:

1. Проследить передачу береговой станцией ЦИВ-подтверждения на частоте принятия вызова по бедствию.

2. Одновременно приготовиться к последующему аварийному обмену по радиотелефону (телексу), настроив радиостанцию на соответствующие частоты бедствия в КВ-диапазоне.

Если вызов бедствия был получен на нескольких частотах бедствия, то необходимо выбрать один канал бедствия, который при данных обстоятельствах обеспечивает наилучшую связь. Если вызов в ЦИВе был успешно принят в полосе 8 МГц, то частоту этой полосы предпочтительно использовать для первоначальной связи; если в течение 1÷2 минут радиообмен не установлен – выбрать частоту из другой КВ-полосы, более подходящей к данным условиям.

3. Если в течение 5 минут не получено подтверждение в ЦИВе от береговой станции и не установлен радиообмен между береговой станцией и судном, терпящим бедствие, то судно, принявшее вызов бедствия, должно информировать спасательно-координационный центр всеми доступными средствами связи.

Судно щеповоз WHITE KINGDOM

Судно щеповоз WHITE KINGDOM

Передача сигнала тревоги в случае бедствия или вызова в случае бедствия означает, что подвижный объект или лицо подвергается серьезной и неминуемой опасности и требует немедленной помощи.

Передача сигналов тревоги в случае бедствия или вызовов в случае бедствия судовой или судовой земной станцией.

Условие передачи - приказ капитана

Передачи сигналов тревоги или вызовов в случае бедствия в направлении судно-берег применяются для:

  • - предупреждения центров координации спасательных операций (MRCC) через береговые станции: или
  • - береговые земные станции о том, что подвижный объект или лицо терпит бедствие.

Эти действия основаны на использовании:

  • - передач через спутники (с судовой земной станции или со спутникового радиомаяка - указателя места бедствия (EPIRB)) и
  • - наземные службы (судовых станций DSC+TLF и/или EPIRB).

Передачи сигналов тревоги в случае бедствия в направлении судно-судно применяются для:

  • - предупреждения других судов, находящихся поблизости от терпящего бедствие судна
  • - основаны на использовании DSC в полосах VHF и MF. Кроме того, может использоваться полоса.

Радиотелефонный сигнал в случае бедствия

  • - Опознавательные данные/идентификация судна
  • - Координаты/место положения
  • - Характер бедствия и вид требуемой помощи
  • - Погода в непосредственной близости, направление ветра, волнение и зыбь, видимость
  • - Время оставления судна
  • - Количество оставшихся на борту членов экипажа
  • - Количество и тип спущенных на воду спасательных средств
  • - Находятся ли аварийные средства радионаведения на спасательном средстве или воде
  • - Количество серьезно раненых.

Вызов в случае бедствия:

  • - сигнал бедствия MAYDAY, повторяемый три раза;
  • - слова THIS IS;
  • - название судна, терпящего бедствие, повторяемое три раза;
  • - позывной сигнал или другой вид опознавания;
  • - MMSI (если первоначальный сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ).
  • - сигнал бедствия MAYDAY;
  • - название судна, терпящего бедствие;
  • - позывной сигнал или другой вид опознавания;
  • - MMSI (если первоначальный сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ);
  • - координаты, заданные либо по широте и долготе, а если широта и долгота не известны, либо нет достаточного времени, относительно известного географического местоположения;
  • - характер бедствия;
  • - вид необходимой помощи;
  • - любая другая полезная информация (чем полнее, тем лучше).

(Циркуляр IMO №45)

MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This is m/v Arcona Arcona Arcona
Call sign UPQR
MMS1 27310010

MAYDAY m/v Arcona/
Call sign UPQR
MMSI 27310010
Position: Latitude 54 degrees 25 minutes North,
Longitude 019 degrees 45 minutes West
I am on fire after explosion in hold
I require immediately assistance, 35 POB
Crew are ready to abandon the vessel SART activated
OVER

Оповещение о бедствии в режиме ЦИВ

Методы передачи сигнал тревоги в случае бедствия:

В системе ЦИВ используются два метода передачи сигнал тревоги в случае бедствия:

В VHF и MF диапазонах применяют только одночастотный метод. Передача сигнал тревоги в случае бедствия в HF диапазоне, может быть осуществлена либо на одной частоте, либо последовательно на нескольких частотах. В последовательность может быть включена и частота MF диапазона.

Одночастотный метода оповещения о бедствии

- сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно 5 раз за время не более минуты в ручном или автоматическом режиме, после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3.5 - 4.5 минутами (ITU -R М.541-8) для приема подтверждения. Затем снова передается последовательность, состоящая из пяти сигналов бедствия ЦИВ и т.д. (некоторые разработчики устройства ЦИВ устанавливают паузу равной 5 минутам).
Цикл передачи прекращается при получении подтверждения приема от другой станции, а также может быть остановлен путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления устройства ЦИВ.

Многочастотный метод оповещения о бедствии

- сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно на всех запрограммированных частотах за время не более минуты в ручном или автоматическом режимах , после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3.5 и 4.5 минутами ля приема подтверждения. Остановка цикла передачи происходит аналогично одночастотному методу.

Способы передачи сигнала тревоги в случае бедствия:

В системе ЦИВ предусмотрено два способа передачи сигнала тревоги в случае бедствия:

  • без предварительного редактирования
  • с предварительным редактированием формата сигнала бедствия ЦИВ.

Передача сигнала бедствия ЦИВ без предварительного редактирования используется в экстренных ситуациях, когда нет времени для ввода данных в формат сигнала бедствия ЦИВ. При этом достаточно активировать кнопку , согласно инструкции по эксплуатации используемого на судне оборудования.

Содержание сигнала тревоги в случае бедствия

Сигнал ЦИВ посланный без предварительного редактирования будет содержать в вызывном формате бедствия следующую информацию:

  • - идентификатор морской подвижной службы судна (MMSI),
  • - характер бедствия ,
  • - координаты и время их определения (обновления)
  • - вид последующей связи - радиотелефония.

При использовании УКВ ЦИВ передача данного сигнала бедствия ЦИВ осуществляется на частоте 156.525 МГц (канал 70).

При использовании ПВ/КВ ЦИВ обычно на частоте 2187.5 кГц, но могут быть использованы и другие частоты, в зависимости от возможностей используемого на судне оборудования и его географического положения.

При передаче сигнала бедствия ЦИВ с предварительным редактированием оператор ГМССБ может:

  • - указать характер бедствия из предусмотренных в системе ЦИВ,
  • - откорректировать координаты и время их определения, а
  • - при передаче сигнала бедствия ЦИВ в диапазоне ПВ/КВ дополнительно выбрать частоту передачи и вид последующей связи.

Действия судового оператора для передачи сигнала бедствия

1. Для передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия и по указанию капитана должен, если позволяет ситуация, подготовить для передачи формат сигнала бедствия с предварительным редактированием, указав в нем:

  • - частоту передачи
  • - характер бедствия
  • - координаты судна и время их последнего определения по UTC
  • - вид последующей связи

2. Осуществить передачу сигнала бедствия ЦИВ, активировав кнопку согласно инструкции по эксплуатации используемой аппаратуры ЦИВ

После передачи сигнала бедствия ЦИВ, должна открываться вахта на соответствующих частотах, выделенных для аварийного обмена в радиотелефонном режиме или в режиме УБПЧ. На этих частотах судно получает также подтверждения приема сигнала бедствия ЦИВ от береговых станций, от МСКЦ/МСПЦ, от других судов. При этом используются следующие частоты:

Радиотелефония ЦИВ Радиотелекс
кан 16 кан 70 - - - -
2182.0 кГц 2187.5 кГц 2174.5 кГц
4125.0 кГц 4207.5 кГц 4177.5 кГц
6215.0 кГц 6312.0 кГц 6268.0 кГц
8291 0 кГц 8414.5 кГц 8376.5 кГц
12290.0 кГц 12577.0 кГц 12520.0 кГц
16420.0 кГц 16804.5 кГц 16695.0 кГц

Передача сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне может осуществляться на любой из указанных в таблице частот КВ диапазона. Использование нескольких частот для передачи сигнала бедствия ЦИВ повышает вероятность его приема БРС. При передаче сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне рекомендуется первой использовать частоту 8414.5 кГц.

3). После передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, в течение времени ожидания подтверждения приема переданного сигнала бедствия ЦИВ, должен:

  • - подготовиться к ведению аварийного обмена, для чего
  • - настроить радиостанцию на соответствующую частоту аварийного обмена и выбранный режим работы (телефон (предпочтительно> или телекс).

Если подтверждение сигнала бедствия ЦИВ не было получено, то необходимо:

  • - повторить передачу сигнала бедствия ЦИВ на другой частоте и/или использовать аппаратуру спутниковой связи (INMARSAT- B/C/Fleet 77).

Если при использовании многочастотного метода передачи сигнала бедствия ЦИВ подтверждение приема было получено:

  • - только на одной частоте, то оператор ГМССБ должен настроить радиостанцию для ведения аварийного обмена на частоте, соответствующей той, на которой было принято подтверждение
  • - подтверждение приема переданного сигнала бедствия ЦИВ получено на нескольких частотах - настроить радиостанцию для ведения аварийного обмена на частоте, соответствующей одной из принятых.

Если аварийный обмен с БРС на выбранной частоте не состоялся - перейти на другую частоту, соответствующую одной из принятых.

Оповещение о бедствии с применением системы спутниковой связи INMARSAТ

Оповещение о бедствии с использованием СЗС ИНМАРСАТ - В/ Fleet 77 (только телефон)

MAYDAY MAYDAY MAYDAY

THIS IS -название судна /позывной сигнал

CALLNG ON INMARSAT FROM POSITION - широта, долгота или другое описание места положения.

Связь с высшими приоритетами - бедствия, срочности и безопасности - в ГМССБ осуществляется посредством спутниковых систем ИНМАРСАТ и КОСПАС-САРСАТ, а также с помощью традиционных средств радиосвязи в режимах ЦИВ, радиотелефонии и радиотелекса.

Для обеспечения высокой надежности радиосвязи в ГМССБ предусмотрено, что каждое судно должно иметь возможность оповещения о бедствии береговых служб посредством по крайней мере двух различных, независимо работающих систем радиосвязи.

В Регламенте Радиосвязи установлены четкие эксплуатационные процедуры оповещений о бедствии и дальнейшей радиосвязи между судовыми и береговыми станциями. Следование этим процедурам обеспечивает эффективность всей системы ГМССБ, поэтому их соблюдение и правильное выполнение обязательны для всех судов.

Правила работы станций морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы изложены в Регламенте Радиосвязи. Однако в случае бедствия следует принимать во внимание, что:

Здесь и далее приводится новая нумерация статей Регламента Радиосвязи.

В настоящей главе рассмотрены эксплуатационные процедуры при бедствии, срочности и безопасности с использованием ЦИВ.

Выбор радиооборудования для подачи оповещений бедствия в направлениях судно-берег и судно-судно приведен ниже.


Вызов бедствия ЦИВ передается:

  • на канале 70 в УКВ диапазоне;
  • на частоте 2187,5 кГц в ПВ диапазоне;
  • на частотах 4207,5; 6312; 8414,5; 12577; 16804,5 кГц в КВ диапазоне.

Частоты бедствия в режимах ЦИВ, радиотелефона и радиотелекса приведены ниже.

Частоты бедствия и безопасности (Distress and Safety)

При выборе частоты бедствия ЦИВ в КВ диапазоне следует учитывать условия распространения радиоволн. В общем случае в качестве начальной можно использовать частоту 8414,5 кГц. Передача в КВ диапазоне на более чем одной частоте повышает вероятность успешного приема сигнала бедствия ЦИВ. В ПВ/КВ диапазоне возможна как одночастотная , так и многочастотная попытка передачи сигнала бедствия.

Одночастотная попытка передачи сигнала бедствия:

Сигнал бедствия ЦИВ передается на одной частоте. Передача автоматически повторяется на этой же или другой частоте бедствия ЦИВ после случайной задержки в интервале между 3,5 и 4,5 мин от начала исходного вызова.

Многочастотная попытка передачи сигнала бедствия:

Сигнал бедствия ЦИВ передается в виде последовательных вызовов (до 6-ти) на разных частотах бедствия (1 - на ПВ и 5 - на КВ). Многочастотная передача сигнала бедствия может быть сделана двумя способами:

  • подряд на нескольких частотах бедствия, не ожидая подтверждения вызова на каждой частоте;
  • с ожиданием подтверждения от береговой станции в течение трех минут после каждой попытки вызова.

Береговая станция в течение 3-х минут должна подтвердить вызов бедствия, причем подтверждение делается всем судам. В районе А1 подтверждение береговой станцией вызова бедствия УКВ ЦИВ должно делаться, как правило, немедленно.

  • идентификатора ЦИВ (MMSI),
  • координат и UTC времени,
  • характера бедствия (если позволяют обстоятельства для выбора),
  • последующего вида связи.

После подачи вызова бедствия по ЦИВ следует подготовиться к последующему обмену бедствия, настроив передатчик и приемник радиостанции на соответствующую частоту обмена бедствия в том же частотном диапазоне, а именно:

  • в УКВ диапазоне - канал 16;
  • в ПВ диапазоне:
    • частота 2182 кГц (телефония);
    • частота 2174,5 кГц (телекс);
    • частоты 4125; 6215; 8291; 12290 и 16420 кГц (телефония);
    • частоты 4177,5; 6268; 8376,5; 12520 и 16695 кГц (телекс).

    Учитывая сказанное, использование сотовых телефонов судовыми станциями в аварийных ситуациях не может заменить специальное судовое оборудование на частотах бедствия.

    Для связи в случае бедствия, срочности и безопасности судовые станции должны использовать оборудование ГМССБ.

    в режиме радиотелефонии:

    • MAYDAY;
    • THIS IS;
    • девятизначный цифровой идентификатор (MMSI) и название/позывной сигнал судна;
    • координаты судна;
    • характер бедствия и необходимая помощь;
    • любая другая информация, которая может способствовать спасанию;

    MAYDAY
    THIS IS TWO-SEVEN-TWO-ONE-ZERO-ZERO-ZERO-ONE-ZERO
    MOTOR VESSEL ARCONA UNIFORM ROMEO UNIFORM ALFA
    MY POSITION FIVE-FIVE-THREE-ZERO NORTH
    ZERO-ZERO-FOR-TWO-ZERO EAST
    I AM ON FIRE AFTER EXPLOZION
    NEED FIRE FIGHTING ASSISTANCE
    TEN CREWMEMBERS ON BOARD
    VARIABLE WIND, POOR VISIBILITY
    MASTER

    Передавать следует при нажатой тангенте. После окончания передачи следует установить на прием ту же частоту.

    В режиме радиотелекса (если специально не оговорено, используется режим FEC) набрать на клавиатуре телексного аппарата:

    • как минимум один перевод строки;
    • MAYDAY
    • DE девятизначный цифровой идентификатор (MMSI) и название/позывной сигнал судна;
    • характер бедствия;
    • любая другая информация, которая может способствовать спасанию.


    MAYDAY
    DE 272100010 ARCONA/URUA TLX 71001
    MY POSITION 5530N 00420E
    I HAVE FIRE ON BOARD
    NEED IMMEDIATE ASSISTANCE
    TEN CREWMEMBERS ON BOARD
    VARIABLE WIND, POOR VISIBILITY
    MASTER
    NNNN

    После окончания передачи обязательно следует выполнить команду End и перейти в режим приема на той же частоте.


    - Вахтенный помощник должен поставить свою подпись о слуховой вахте.

    При получении вызова бедствия судно, которое само не терпит бедствие, должно следовать рекомендациям IMO COMSAR, Circ 25 для УКВ/ПВ (рис. 7.1а).

    Судно, принявшее сигнал бедствия от другого судна, должно прежде всего подготовиться к приему последующего обмена бедствия, настроив приемник радиостанции на соответствующую радиотелефонную частоту бедствия (16 канал УКВ или 2182 кГц) в том же частотном диапазоне, в котором принят вызов бедствия.

    Вахтенный помощник должен немедленно информировать капитана о приеме вызова бедствия и его содержание.

    При необходимости на ходовой мостик должен быть вызван оператор, отвечающий за связь во время бедствия (Safety Officer).

    При получении вызова бедствия судно, которое само не терпит бедствие, должно следовать рекомендациям IMO COMSAR, Circ 25 для КВ (Рис. 7.1 6).

    Судно, принявшее сигнал бедствия от другого судна, должно прежде всего подготовиться к приему последующего обмена бедствия, настроив приемник радиостанции на соответствующую радиотелефонную/телексную частоту бедствия (см. частоты бедствия и безопасности) в том же частотном диапазоне, в котором принят вызов бедствия.

    Вахтенный помощник должен немедленно информировать капитана о приеме вызова бедствия и его содержании.

    При необходимости на ходовой мостик должен быть вызван оператор, отвечающий за связь во время бедствия (Safety Officer).

    Сигнал бедствия в режиме ЦИВ должен, как правило, подтверждаться с помощью ЦИВ береговыми станциями.

    В соответствии с циркуляром 25 IMO COMSAR следует установить слуховую вахту в том частотном поддиапазоне, где принят вызов бедствия. Если в вызове указан последующий вид связи радиотелекс, то дополнительно следует установить вахту на соответствующей телексной частоте бедствия.

    Одновременно следует контролировать прием подтверждения вызова бедствия береговой станцией с помощью ЦИВ.

    Если судно способно оказать помощь, то по указанию капитана оно должно подтвердить прием УКВ/ПВ вызова бедствия, передав в режиме радиотелефонии на частоте обмена бедствия в том же диапазоне, в котором принят сигнал бедствия (на 16-м канале УКВ или частоте 2182 кГц на ПВ).

    Действия судов при приеме сигнала бедствия ЦИВ (COMSAR/Circ 25): а) в УКВ/ПВ диапазоне; б) в КВ диапазоне

    MAYDAY
    TWO-SEVEN-TWO-ONE-ZERO-ZERO-ZERO-ONE-ZERO
    MOTOR VESSEL ARCONA UNIFORM ROMEO UNIFORM ALFA (3 times)
    THIS IS MOTOR VESSEL BALTICA UNIFORM ROMEO ECHO BRAVO (3 times) RECEIVED MAYDAY

    Подтверждение по радиотелексу делается по такой же форме.


    MAYDAY
    272100010 ARCONA/URUA
    DE 272100020 BALTICA/UREB 71002
    RRR MAYDAY
    NNNN

    При подтверждении приема вызова бедствия в районах А1, А2 следует руководствоваться следующими статьями Регламента Радиосвязи.

    Если вызов бедствия на УКВ/ПВ принят в районах АЗ, А4, то это означает, что он адресован прежде всего находящимся поблизости судам, а не береговой станции. Подтверждать такой вызов следует немедленно по радиотелефону.

    Реагирование на вызовы бедствия в КВ диапазоне имеет свои особенности.

    Судно, принявшее сигнал бедствия от другого судна в КВ диапазоне, не подтверждает его, однако должно:

    • вести наблюдение за приемом подтверждения сигнала бедствия ЦИВ от береговой станции;
    • одновременно с этим: подготовиться к приему последующего обмена бедствия, настроив КВ радиостанцию на соответствующую частоту обмена бедствия в том же диапазоне КВ, в котором принят сигнал бедствия, выполняя следующие условия:
      • если в принятом формате бедствия указан вид последующей связи "телефония", КВ радиостанция должна быть настроена на телефонную частоту обмена бедствия;
      • если в принятом формате бедствия указан вид последующей связи "телекс", КВ радиостанция должна быть настроена на телексную частоту обмена бедствия;
      • если сигнал бедствия ЦИВ принят более чем на одной частоте КВ диапазона, радиостанция должна быть настроена на частоту обмена бедствия в том поддиапазоне, в котором в данный момент обеспечивается лучшее прохождение радиоволн;

      В диапазоне КВ судовые станции не должны подтверждать вызов бедствия судну, т.к.

      • вызов бедствия на КВ адресован в первую очередь береговой станции;
      • судно, как правило, находится далеко от терпящего бедствие судна и не имеет реальной возможности оказания непосредственной помощи.

      Правила подтверждения вызовов бедствия ЦИВ судовыми станциями в зависимости от района, в котором в данный момент находится судно, и диапазона частот, приведены ниже.


      Нормально вызов бедствия с помощью ЦИВ подтверждается береговой станцией на той же частоте и адресуется всем судам. Судовые станции не должны подтверждать с помощью ЦИВ, иначе перегружается частота бедствия и нарушается нормальная работа других станций, т.к. подтверждение бедствия адресуется всем судам. Только в исключительных случаях подтверждение с помощью ЦИВ может быть сделано судовой станцией.

      Только в том случае, если сигнал бедствия не принят другими станциями, его передача судном, терпящим бедствие, продолжается и подтверждение по радиотелефону безуспешно, судно должно подтвердить прием сигнала бедствия, используя ЦИВ, чтобы завершить передачу сигнала бедствия судном, терпящим бедствие.

      После такого подтверждения судно должно обязательно информировать береговую станцию или береговую земную станцию любыми доступными методами. Практически же рекомендуется сначала информировать СКЦ, а затем сделать подтверждение с помощью ЦИВ.

      Ретрансляция бедствия судовой станцией делается в следующих случаях:

      1). Станция, терпящая бедствие, сама не в состоянии сделать оповещение о бедствии.

      2). Требуется дополнительная помощь в передаче оповещения о бедствии на береговую станцию.

      3). Судно, принявшее вызов бедствия в КВ диапазоне, не получило подтверждения этого вызова береговой станцией.

      532.18 b) если капитан или лицо, ответственное за подвижный объект, не терпящий бедствия, либо лицо, ответственное за сухопутную станцию, считает, что необходима дополнительная помощь.

      A) Судно потерпело бедствие, однако никаких сигналов бедствия по каким-либо причинам не передало. Тогда капитан другого судна, визуально наблюдающего за происходящим, должен в соответствии со статьей S32.17a проявить инициативу и сделать ретрансляцию бедствия.

      Б) Судно, находясь в морском районе АЗ, сделало вызов бедствия в УКВ или ПВ диапазоне. Очевидно, что данный вызов не будет принят и подтвержден береговой станцией. Суда вблизи терпящего бедствие судна в такой ситуации должны немедленно подтвердить вызов по радиотелефону и сделать ретрансляцию бедствия на береговую станцию.

      B) Вызов бедствия ЦИВ принят в КВ диапазоне. В этом случае терпящее бедствие судно, вероятнее всего, находится далеко. В течение пяти минут не получено подтверждения ЦИВ от береговой станции, а на частотах бедствия не прослушивается обмен между терпящим бедствие судном и береговой станцией. Так как подтверждение от берега не принято, то возникают сомнения по поводу получения береговой станцией вызова бедствия. В такой ситуации судно, принявшее вызов бедствия, но не получившее подтверждения от береговой станции, обязано сделать ретрансляцию ЦИВ в адрес конкретной береговой станции.

      Следует обратить особое внимание на недопустимость ретрансляции бедствия с помощью ЦИВ всем судам сразу же после приема вызова бедствия. В некоторых контроллерах ЦИВ при просмотре принятого вызова бедствия оператор как бы провоцируется на этот шаг предложением на экране дисплея: "Сделать ретрансляцию? -Да/Нет". Подтверждение такого предложения приводит к автоматической ретрансляции без адреса всем станциям на той же частоте. Подобные действия нарушают нормальную работу судовых станций, не способствую оказанию реальной помощи.

      После получения подтверждения ЦИВ от береговой станции, судно, сделавшее вызов ретрансляции, должно передать информацию по бедствию в том же частотном поддиапазоне.

      MAYDAY RELAY
      002191000
      THIS IS 272100020 MOTOR VESSEL BALTICA/UREB
      THE FOLLOWING RECEIVED FROM 272100010
      a) POSITION SHIP IN DISTRESS
      b) NATURE OF DISTRESS
      c) ASSISTANCE
      d) ADDITIONAL INFORMATION


      Здесь вызов бедствия получен на частоте 8414,5 кГц от судна 272100010, подтверждение от береговой станции не принято, радиообмен на телефонной частоте бедствия 8291 кГц не прослушивается. Вторично получен вызов бедствия на той же частоте. В соответствии с циркуляром 25 COMSAR сделана ретрансляция на береговую станцию 002191000 Lyngby Radio. Для ретрансляции выбран частотный поддиапазон 12 МГц.

      Береговая станция после приема сигнала бедствия ЦИВ от судна и его подтверждения для привлечения судов к поисково-спасательной операции может сделать ретрансляцию бедствия, адресованную:

      • всем судам;
      • всем судам в определенном географическом районе;
      • группе судов или
      • конкретному судну.
      • MAYDAY,
      • 9-значный идентификатор или позывной или другой идентификатор береговой станции,
      • THIS IS,
      • 9-значный идентификатор, или позывной сигнал или другой идентификатор своего судна,
      • RECEIVED MAYDAY.

      MAYDAY
      002191000 LYNGBY RADIO
      THIS IS 272100020 M/V BALTICA UREB
      RECEIVED MAYDAY

      SEELONCE MAYDAY. Станция, терпящая бедствие, или станция, руководящая обменом в случае бедствия, может обязать к молчанию либо все станции в зоне бедствия, либо любую станцию, которая причиняет помехи обмену при бедствии. Для этого в радиотелефонии используется сигнал SEELONCE MAYDAY. При получении этого сигнала все станции, которые не терпят бедствие, должны соблюдать абсолютное радиомолчание на частотах, где идет обмен по бедствию.

      SEELONCE DISTRESS. Любая станция подвижной службы, находящаяся вблизи морского судна, терпящего бедствие, может также установить молчание. Для этой цели она должна пользоваться сигналом SEELONCE DISTRESS, за которым следует ее собственный позывной сигнал.

      Литература

      Глобальная морская система связи для безопасности мореплавания ГМССБ (GMDSS) - А.В. Шишкин, В.И. Купровский, В.М. Кошевой [2007]

      Избранное

      Расчет нагрузки массы судна определяет его водоизмещение, положение центра тяжести и является одним из основных расчетов, выпол­няемых при проектировании. Расчет […]

      Избранное


      Избранное

      Движительно-рулевой комплекс – основным типом движителя современных буксирных судов всех типов является гребной винт фиксированного шага (ВФШ). Для буксировки состава […]

      Здесь будут храниться статьи, сохраненные вами в "Избранном". Статьи сохраняются в cookie, поэтому не удаляйте их.

      Читайте также: