Интерьер домов лондона 18 века сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Замки в Англии считаются одной из главных достопримечательностей страны. Ежегодно тысячи туристов посещают туманный альбион, чтобы их увидеть. Ещё со времён средневековья каждая знатная семья имела своё фамильное здание и сегодня насчитывается больше тысячи старинных построек. В этой галерее собираются фото с интерьерами английских замков, поместий и домов, построенных в 18 веке. Мы специально выбрали ограниченный отрезок времени, чтобы все представленные интерьеры имели общую стилевую направленность. Нетрудно догадаться, что по стилю объекты относятся к английской классике. Если говорить точнее, то в то время в Британии был чрезвычайно популярен классицизм, но со своими уникальными национальными особенностями.

В эту галерею не вошли интерьеры ещё одного знаменитого английского замка XVIII века: Строуберри Хилл Хаус. Мы не включили его в обзор, так как оформление слишком нетипично для английских интерьеров того времени. Создатель замка – Гораций Уолпол, совершил маленькую революцию в европейской архитектуре. Поместье было спроектировано и построено на основе стиля средневековых английских готических соборов, таким образом было положено начало новому стилю: неоготике. Подробнее об интерьерах Строуберри Хилл читайте в отдельном обзоре.

Поместье в графстве Уилдшир

Этот английский дом в графстве Уилдшир не просто большой, он огромный. Общая площадь трёхэтажного здания составляет чуть меньше 20.000 квадратных метров. Одних только спален десять комнат. Также имеется клубная комната, библиотека и три просторных гостиных.


Поместье было построено в 18 веке, в то время, когда в Англии был крайне популярен стиль классицизм. Едва ли можно назвать эти интерьеры историческими, так как с момента постройки дом неоднократно достраивался и перестраивался, но можно сказать однозначно, что в основу заложен классический английский стиль. С его аристократизмом, строгой симметрией и дорогим, но не броским декором.

Последняя реставрация была проведена в 2010 году известным английским дизайнером Марком Джилетом. Реализация проекта реконструкции продолжалась три года. В интерьере использовались традиционные для классического стиля материалы: много шёлковых тканей (в том числе для отделки стен), натуральное дерево, художественный паркет. В некоторых комнатах антикварная мебель и современная органично сочетаются друг с другом.

Гост

ГОСТ

Английские интерьеры XVII – XVIII веков

Интерьер – это архитектурное и художественное оформление внутреннего пространства какого-либо здания.

Английские интерьеры XVII века могут дать общую иллюстрацию постепенного перехода от внутреннего убранства периода Возрождения к новой стадии этого стиля – классицистической. В этот период в интерьерах все еще популярные деревянные настенные панели (чаще всего дубовые), а также потолки со сложными орнаментами. Однако, вместе с тем, начинают проступать определенные черты ордерности: используются декоративные пилястры, карнизы и новые классические орнаменты.

В интерьерах сооружений, как-либо связанных с архитектурной деятельностью К. Рэна, наблюдались признаки барокко (конец XVII века – начало XVIII века). Однако, они ограничивались только лишь декоративными элементами – гирляндами и прочими деталями, которые накладывались на отчетливую тектоническую основу.

Для английских жилых сооружений характерны величественные холлы. Один из самых ярких образцов был создан Джоном Вэнброу в Кастл-Ховарде. Холл увенчивался куполом на парусе свода. Именно из-за этой особенности помещение становилось центром поистине театральной композиции. Две большие аркады открывались с одной и с другой стороны на лестничные пролеты, галереи второго этажа начинались за колоннами, а широкий дверной проем вел в гостиную, откуда можно было попасть в сад.

Рисунок 1. Мебель чиппендейл, пример интерьера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Помимо больших достижений в архитектурной и интерьерной сфере георгиевская эпоха славна развитием декоративного искусства. Технические и эстетические успехи были достигнуты в гончарном деле, во многом благодаря Иосию Веджвуду и Иосию Споуду. Пол де Ламери, работавший изначально в стиле рококо, получил широкую известность среди английских мастеров по серебру в первой половине XVIII века. Впоследствии данное ремесло определяли разработки Адамова семейства.

Разработки в сфере изготовления мебели охватили множество запоминающихся и отличающихся стилей, от сложных искривленных элементов Томаса Чиппендейла до прямых и элементарных работ Георга Хепплуайта и Томаса Шератона. Помимо этого, во времена Георгиевской эпохи обои вытесняли обшивку деревянными панелями. Этот вид отделки считался более практичным. Интерьеры жилых помещений характеризовались гармоничными пропорциями, они имели спокойные оттенки, украшения из штукатурки, происходящие от римского стиля, а также обставлялись мебелью от Чиппендейла и Шератона.

Общеевропейские тенденции

Интерьеры барокко отличались небывалой торжественностью и пышностью. Такое впечатление появлялось сразу же после того, как зритель входил в помещение. Главный вестибюль здания имел парадную лестницу в центре, над которой в вершине арки сиял шикарный плафон потолка. Что касается особняков Англии, то здесь напротив лестницы даже предусматривали специальный балкон с балюстрадой, за которой чаще всего располагали оркестр.

В Испании было принято обшивать стены кордовской тисненной кожей с золотыми рисунками. Во Фландрии нередко стены декорировались бархатом и шелком. Из прошлой эпохи были заимствованы шпалеры, которые размещались над деревянными панелями.

Полы отделывались майоликовыми или мраморными блоками. Двери помещений украшались живописными панно, расположенными над проемом.

Большое распространение в XVII – XVIII столетиях получила фаянсовая посуда. Центрами ее производства стали:

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Рожденный в семье востребованного зодчего, владельца крупной строительной компании, он с ранних лет был приобщен к фамильному делу. По окончании Эдинбургского университета в 1743 году, Роберт начинает работать у отца ассистентом. В 1748 году, под руководством старшего брата, которому переходит по наследству семейное дело, Роберт принимает участие в создании архитектурных проектов и работает в Эдинбурге на строительстве особняка графа Хауптауна. В 1754 году он сопровождает своего заказчика в путешествии по Италии и югу Франции, где ему посчастливится познакомиться со знаменитым Клериссо.

Дружба между прославленными творцами и позже непрестанная переписка продлится двадцать лет. Многие проекты – такие как создание Адамом серии каминов в стилистике неоклассицизма, и непосредственно работа над Этрусской комнатой, будут проходить под руководством прославленного итальянца.

За несколько лет проведенных в Европе Адам успевает не только увлечься античной архитектурой, но с интересом он исследует готику, наблюдает вершины барокко, рассматривает рококо. Знакомство с европейскими художественными приемами окажет влияние на его последующее творчество, подарит обширную эрудицию и скажется на разнообразии приемов и материалов, с которыми архитектор начнет работать в интерьере.

Помимо прославленных европейских городов: Брюсселя, Парижа, Нима, Генуи, Флоренции, Рима, Роберт посетит Египет, а так же проведет некоторое время в Греции и задержится в Сплите (Хорватия), где создаст альбом рисунков дворца Диоклетиана.

Роберт Адам. Дворец Диоклетиана.

В 1758 году Роберт – (теперь уже член академии Святого Луки в Риме, Флорентийской школы искусств и Болонской академии), возвращается на родину, где становится партнером в фамильной фирме, и оказывается в числе одних из самых востребованных архитекторов. Свою карьеру он начинает в 1759 году работая одновременно над несколькими масштабными проектами. Совместная деятельность с братом, который имел навыки реализации крупного строительства, позволяют развить их семейному делу невероятно активную деятельность.

Харевуд Хаус – первый проект Адама дворцового типа и масштаба. Принято считать что он вносил коррективы в предложенный заказчику старомодный архитектурный проект. Однако как и в двух предыдущих его работах – Хачландс Хаус и Шардолес здесь Роберт Адам, вероятнее всего, выступает пока как художник-декоратор обустраивая уже готовое здание. Его интерьеры не сохранились, однако составить представление об их характере возможно, благодаря дошедшей до наших дней лепнине потолка в Хачланде Хаус.


3. Лепнина Хачландс Хаус.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вместо привычных для Англии массивных антаблементов и тяжеловесных, поделенных на отсеки потолков мы наблюдаем здесь набор легких лепных украшений.


4. Парковые павильоны Крум Корта. Садовый домик и оранжерея.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сохранившиеся работы по Крум Корту более четко обнаруживают избранное им классицизирующее направление.

Элементы садовых построек – изящного павильона-ротонды и оранжереи, исполненной в виде дорического портика, будут несколько позже использованы им в Остерли.

Принято считать что мотивы рельефов, триглифа и резьбы по камню есть аллюзии на декоративные элементы храмов Пальмиры. Адам демонстрирует редкую для Англии эрудицию архитектора. Но понятие дорического ордера в своей садовой постройки он трактует скорее исходя из положений Виньолы, нежели из собственных натурных наблюдений.


5. Крум Корт. Интерьер салона.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Один из сохранившихся целиком – галерея или салон, занимает правое крыло Крум Корта и выходит окнами на речной берег. От первоначальной композиции созданной мастером к середине ХХ века сохранился не только рисунок потолка.


6. Крум Корт. Кессоны потолка галереи.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сохранилась и тонкая гризайль по стенам, и ниши, из которых по задумке Адама, величественные античные статуи взирают на простор обширного парка, а так же камин, исполненный в технике стукко, но главное - оригинальные образцы мебели по эскизам Адама. К концу 1760-х, он введет в моду строгие классические линии, и таким образом усмирит изломанные рокальные образцы, изготовляемые Чипидейлом в промышленных масштабах, - то есть приведет к полной гармонии и единому стилю внутреннее убранство комнат.

6а. Слева кровать по рисунку Роберта Адама. Справа – в исполнении мебельной фабрики Чипидейл


7. Кинделсон Холл. Фасад южного крыла.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Знакомые палладианские приемы монументальной жилой архитектуры впервые здесь изменены – высокий цокольный этаж грубого руста несет прямоугольник здания, в основе которого прочитывается центрический план, благодаря венчающему его куполу. Но мы не наблюдаем полного набора приемов Позднего Возрождения – здесь нет ни портика, ни фронтона. В основе южного фасада Кедлестон Холла лежит мотив триумфальной арки, причем отсылка здесь более чем конкретна – это арка Константина в Риме.


7а. Триумфальная арка императора Константина в Риме.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

По фасаду Киделстон Хаус четыре свободностоящие колоны на высоких постаментах рассекают плоскость на четыре части, выделяя центральную из них расширенным интерколумнием. Особую динамику фасаду предает сильная раскреповка карниза, использование коринфского ордера и высокий аттик на фоне которого выделяется скульптура. Роберт Адам довольно последовательно повторяет и рельефную декорацию, только вместо сквозных проходов фланкирующих вход арки Константина, здесь мы видим две конхи ниш, украшенных статуями, а вместо двух медальонов над ними, здесь присутствует лишь один. Немаловажную роль для создания впечатления мощного движения играет и крутая лестница в два схода, которая выделяет центральный ризолит. Так на наших глазах разрушается привычная, для английской архитектуры середины XVIII столетия, схема. Более того, заявленная братьями динамика по фасаду прослеживается и на уровне плана.

В Кедлестоне Адам по-настоящему раскроет себя и как декоратора. Центральный холл он создает по правилам античного атриума. Дневной свет заливает пространство сверху и явится здесь главной действующей силой.


8. Кеделстон. Схема.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Коринфские колонны и пилястры из пестрого алебастра, множественные профилировки карнизов, тонкие рельефы, лепнина и порталы, скульптура в нишах, - все подчиняется здесь диктовке дня и существует повинуясь изменениям его света.


10. Кеделстон. Атриум. Камин.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Таким образом очевидно, что Роберт Адам считает своим долгом учитывать в интерьере каждую деталь, сохраняя при этом избранную им стилистику. И он может и умеет работать с любым материалом от мрамора до стукко, от дерева до бронзы и серебра, и эти уникальные дарования проявятся в полную силу в его поздних работах.


11. Роберт Адам. Серебряная ваза. 1770-1771.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Салон в Кедлестоне – еще один зал, который сохранил свое первоначальное убранство до наших дней. Это ротонда, которая следует за центральным холлом. Два эти зала в Англии середины XVIII века произвели настоящий фурор.


12. Роберт Адам. Кессонированный свод салона в Кеделстоне.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Для ротонды по эскизам Адама так же была изготовлена и мебель – в каждой из четырех экседр стояли изящные образцы кресел, и что интересно, этот зал обогревался не с помощью каминов, которые нарушили бы строгость его декорации, но с помощью специальной системы подачи горячего воздуха, которая так же была заимствована у древних и адаптирована к современным условиям английского дома Робертом Адамом.

13. Кеделстон. Интерьер и плафон столовой.

В 1761 году Адам одновременно приступает к работам над проектами, которые принесут ему мировую славу – в предместьях Лондона он занят реконструкцией поместья герцога Нортумберленда – Сион Хаус и неподалеку от него дома в Остерли Парк (ныне отделение музея Виктории и Альберта).

14. Остерли Парк. Центральная лестница.

18. Остерли парк. Рисунок Роберта Адама.


19. Остерли Хаус. Спальня. Мебель Роберт Адам.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

20. Остерли Хаус. Прихожая.

Сион-Хаус был закончен к 1769 году, но работы над домом в Остерли будут продолжаться более восемнадцати лет. Оба эти дома являются постройками предыдущих эпох и Адаму необходимо было поднять их уровень комфорта и привести их в соответствие со вкусом нового времени.


15. Роберт Адам. Столовая Кеделстон Холл.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Им создаются так же всевозможные парковые затеи – павильоны, мосты, ворота. Иллюминации.

Иллюминация в Уэльсе в честь его Величества. Временная конструкция. Так называемая архитектура празднеств.

Ворота и мост. Сион Хаус

Однако работы Адама лишь коснулись внешнего вида зданий, он занят благоустройством внутренних помещений. И заявленные им приемы в более ранних проектах такие как: введение в художественный обиход классической античной формы, чистота и строгость стиля, внимание к пропорции, создание смены впечатлений путем демонстрации архитектурной перспективы, изменения конфигурации залов и зонирование их с помощью колоннад, использование возможностей освещения, сочетание разнообразных материалов, утонченная орнаментика, – вся эта мозаика сложится в узнаваемый творческий метод, который обретет множество последователей и подражателей. И среди них, наиболее нам знакомым окажется Чарльз Камерон, вернее его работы в Царском селе для Екатерины Великой.


20. Роберт Адам. Сион Хаус. Прихожая.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Библиография на руском языке.
Бринкман А. Архитектурный классицизм XVIII века // История архитектуры в избранных отрывках. М., 1935.
Всеобщая история архитектуры. Западная Европа и Латинская Америка. Т. VII. М., 1969.
Гартман К.О. История архитектуры, М., 1938.
История английской архитектуры. П. Кидсон, П. Мюррей, П. Томпсон, М., 2003.
Малая история искусств. Искусство XVIII века. М., 1977.
Саркисьян Г.А. Английская архитектура 7-19 века // Искусство стран и народов мира, т. I. М., 1962

Библиография на английском языке.
Beard G The work of Robert Adam. Edinburg, 1978.
Essays in the history of architecture presented to Rudolf Wittkower. Great Britan, 1967.
Fleming J Robert Adam and his circle in Edinburg and Rome. L., 1968.
Lees-Milne The age of Adam. L., 1948.
Lutyens R. Six great architects. L., 1959.
The works in architecture of Robert and James Adam. N-Y., 1980.
Summerson Architecture in Britan 1530-1830. L., 1993
Wittkower Palladio and English palladism. L., 1984

Интерьер Кэстл-Ховарда - www.Arhitekto.ru

Английские интерьеры первой половины XVII века дают общую картину постепенного перехода от ренессансного убранства раннего периода к новой — классицистической стадии этого стиля. Сохраняют во многих случаях свое значение деревянные — дубовые — высокие панели, сложного рисунка потолки, но вместе с тем все сильнее проступают черты ордерности, используются пилястры, карнизы, новая классическая орнаментация.

Признаки барокко наблюдаются в интерьерах второй половины XVII и начала XVIII века, связанных со школой К. Рэна. Однако они ограничиваются главным образом чисто декоративными элементами — гирляндами и другими деталями, накладываемыми на ясно воспринимаемую тектоническую основу архитектурных членений.

Для английских домов характерны величественные холлы. Один из самых замечательных образцов был создан Вэнбро в Кэстл-Ховарде. Увенчанный куполом на парусе свода, холл становится центром поистине театральной композиции: две большие аркады открываются с той и другой стороны на лестничные пролеты, галереи второго этажа начинаются за колоннами, широкие двери ведут в гостиные, откуда можно пройти в сад.

Дополнительно к архитектуре и дизайну по интерьеру, георгиевская эра увидела большие достижения в декоративном искусстве. Технические, а также эстетические продвижения были сделаны в изготовке гончарных изделий Иосием Веджвудом и Иосием Споудом. Пол де Ламери, работавший первоначально в стиле рококо, был выдающимся среди английских мастеров по серебру от начала до середины XVIII столетия, после чего неоклассические разработки Адамова семейства определяли это ремесло.

Дизайн мебели охватил целый ряд отличительных и запоминающихся стилей, от изделий, имеющих сложные кривые элементы Томаса Чиппендейла (середина XVIII столетия), до классического влияния семьи Адама, то есть до прямых, простых работ Георга Хепплуайта и Томаса Шератона. Также во время Георгиевской эры обои вытеснили обшивку деревянными панелями, как более предпочтительный метод для покрытия внутренних стен. Интерьеры жилых домов имеют гармоничные пропорции, они раскрашены в спокойные цвета, со штукатурными украшениями, происходящими от римского стиля, и мебелью от Чиппендейла и Шератона — того, что когда-то составляло элегантный антураж для картин Рейнольдса и Гейнсборо, которые украшали стены этих домов.


В 1251 году Генрих приказал шерифу Ноттингема закончить работы над сооружением в замковом главном зале тронного помоста покрытием его французской штукатуркой (franco piastre). (Гипс в больших количествах был обнаружен в районе Монмартра, но и в Англии нашли его залежи, особенно значительны были разработки на острове Пёрбек в графстве Дорсет.)

Остатки расписного узора поверх штукатурки сохранились на стенах Старого дома настоятелей (Old Deanery) в Солсбери, Уилтшир. Там роспись поверх штукатурки под камень соседствует с коротким окаймляющим фризом с лиственным узором. Помимо покрытия стен жидкой краской, побелкой или штукатуркой использовалась иногда роспись по трафаретам.

Кроме того, парадные залы украшались разнообразными предметами, имеющими отношение к владельцу,— геральдическими щитами и знаменами, оружием и охотничьими трофеями.

В парадном зале сэра Джона Фэстолфа в Кейстере были развешаны пики и протазаны, одиннадцать арбалетов, шесть мечей, побывавших в битвах, двадцать одно копье и огромный красный щит, который держали перед арбалетчиками в бою. Все это отражало славное прошлое рыцаря, участника битвы при Аженкуре.

Следует отметить, что охотничьи трофеи и боевое оружие играли определенную роль также и в ренессансной системе убранства интерьера. В XVIII веке вновь были полностью использованы декоративные возможности воинского вооружения.

Камины, если они вообще устраивались в залах, располагались обычно в длинных стенах, хотя в самых ранних интерьерах дым из центрального очага просто уходил через отверстия в специальной башенке крыши, как, например, в Пенсхёрсте. Чем больше, чем грандиознее был камин, тем менее вероятно, что он использовался для приготовления пищи.

Кухни издавна привыкли устраивать отдельно, и это было одной из самых ранних отличительных черт замковой жизни. Системы труб, располагавшихся под полом, с помощью которых римляне по всей империи отапливали свои помещения, не получили распространения в последующие эпохи. Соответственно, важную роль в интерьерах стали играть камины, и, что существенно для нашей темы, их декоративному украшению уделялось много внимания.

Читайте также: