Города будущего какие они сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Согласно результатам ООН, к 2050 году численность населения Земли достигнет 10 миллиардов человек. При стремительной урбанизации около 70% будет жить в городах. Идеи о городе будущего часто иллюстрируются в научно-фантастических фильмах или литературе, но это лишь домыслы авторов. Попробуем реально представить, каким будет город через 100 лет: его ландшафт и человека в нем.

Город без центра

Исторически города строились по централизованной модели. Это защищало от вражеского нападения и помогало контролировать внутренние процессы. По устройству современные города не отличаются от своих ранних версий: есть центр с важными культурными и историческими объектами и окраины, удаленные от насыщенной жизни, а значит с более низким качеством жизни. Город будущего будет разделен на компактные кварталы с разновысотными зданиями и всем необходимым в шаговой доступности. Уже сейчас в Токио реализуется план такого децентрализованного города. Столица Японии состоит из самообеспеченных округов со центрами и управлениями. Основная идея – обеспечить разнообразие жилищного фонда. А значит купить жилье недалеко от работы и по приемлемым ценам смогут люди с разным уровнем дохода.

Город без машин

Существуя в мире гаджетов и технологий, мы и не замечаем их присутствие в повседневной жизни. Логичным шагом в развитии городского ландшафта станет объединение электронных технологий в единую сеть – iГород, где каждое устройство: от фонаря у дома до электромобиля будут работать на благо города. Американская компания производитель программного обеспечения IBM сейчас разрабатывает проекты для мегаполисов: аналитику по предупреждению преступности, базу данных водных ресурсов, интеллектуальные системы транспорта, а также городской интеллектуальный центр. Его задача - предупреждать природные катаклизмы и налаживать связь общества с государственными структурами: голосовать, записаться на прием к врачу или подать документацию и отчетность.

Какими будут города будущего?

Безусловно, Smart City стал определяющей чертой развития общества и технологий XXI века. Статистика говорит, что во всем мире ежегодно в города переезжает до 1,3 млн. человек каждые 7 дней, а к 2040 году 65% людей станут городскими жителями.

Smart City — необходимый шаг вперед

Сейчас на 600 городов разных стран приходится 60% мирового ВВП. Эта цифра с каждым годом будет только увеличиваться по мере роста и процветания городских районов. Эксперты уверяют, что в будущем именно на города будет приходить 80% экономического роста.

Smart city - города будущего

Город будущего — это тесно взаимосвязанная интеллектуальная среда, в которой люди, правительство и бизнес работают в симбиозе с потрясающими технологиями:

  • Интернетом вещей (IoT);
  • искусственным интеллектом (ИИ); ;
  • дронами;
  • автономными транспортными средствами;
  • возобновляемыми источниками энергии;
  • машинами для 3D/4D-печати.

Умные города предназначены для сбора огромного объема данных. Они тесно связаны с Интернетом вещей, который сочетает светофоры и камеры, датчики загрязнения, системы управления зданием и персональные устройства. В целом они снабжают гигантские хранилища данных, находящиеся в облаке. Способность обрабатывать всю эту информацию становится проще благодаря безудержному росту алгоритмов устройств, искусственного интеллекта и прогностического программного обеспечения.

город будущего какой он

Властям нужно обеспечить оптимизацию городов будущего, ведь они станут движущей силой мировой экономики. Только так можно достичь повышения качества жизни и эффективности самих городских конгломератов.

Города будущего: полезные фичи

Технология Smart City предполагает использование датчиков, беспроводных сетей и мобильных приложений для измерения и оптимизации жизни в городах.

каким станет город в будущем

Как правило, умные решения для городов разделяют на несколько составляющих:

  1. Инфраструктура. Ее важным элементом является интеллектуальное освещение. На первый взгляд звучит тривиально, не так ли? На самом же деле оно потребляет 19% электроэнергии в мире, а это очень большая цифра.
  2. Здания. В дизайн для выработки энергии будут встроены солнечные панели, которые заменят традиционные системы. Освещение и отопление будут оптимизированы при помощи современных технологий. Кроме того, в зданиях будут системы, которые обнаруживают и тушат пожар с учетом индивидуальностей помещения.
  3. Утилиты. В сфере коммунальных услуг особую роль будут играть интеллектуальные сети, мониторинг питьевой воды и обнаружение ее утечек.
  4. Окружающая среда. Борьба с выбросами СО2, создание и популяризация источников возобновляемой энергии и эффективное управление отходами создадут более экологичные города. Новым трендом станут сады на крыше, что поможет поглощать углекислый газ и обеспечить население кислородом.
  5. Транспорт. В городах будущего будут адаптивные быстрые полосы (для автомобилей) и медленные полосы (для велосипедистов и пешеходов). В то же время будет множество зарядных станций для электромобилей.
  6. Жизнь. Wi-Fi станет повсеместным для общественного пользования. В режиме реального времени будут обновляться данные о пробках, парковочных местах и ​​других городских удобствах.

Великолепные проекты городов будущего

Человечество уже не первый год ломает голову над созданием городов, которые бы решали сразу несколько проблем: перенаселенность, утилизацию отходов и застройку. Для этого создаются проекты, предполагающие плотные вертикальные строения, которые связаны друг с другом на всех уровнях.

1. К вашему вниманию 8 уникальных проектов, некоторые из них уже воплощают в реальность:Great City — город без автомобилей, в котором люди смогут спокойно передвигаться. Реализация проекта запланирована в сельской местности неподалеку от Чэнду в Китае. Городской центр расположен вокруг жилого ядра, который поместит 80 тысяч человек. Жители города смогут дойти до внешнего круга парков менее, чем за 10 минут. В остальные места можно добраться на общественном транспорте. Great City потребляет на 48% меньше электроэнергии и на 58% меньше воды. Кроме того, по сравнению с традиционными городами он будет выбрасывать на 89% меньше отходов.

проекты городов будущего

Масдар умный город будущего

3. Зеленый город в Дубае — проект компании Baharash Architecture. По задумке специалистов, город будет состоять из 550 вилл, учебных заведений и органических ферм. На его территории будет 200 тысяч м 2 солнечных панелей, способных произвести 50% требуемой энергии. Применение общественного транспорта решит проблему чрезмерного выброса углекислого газа.

Зеленый город в Дубае - умный город будущего

4. Multiplicity — вертикальный город в Австралии. Компания John Wardle Architects разработала уникальный проект, как будет выглядеть Мельбурн через столетие. Он предполагает постройку новых воздушных и подземных путей, которые откроют для жителей новые перспективы.

Multiplicity - умный город будущего в Австралии

5. Гаити — плавучий город будущего. Архитектор Э. Кевин Шопфер разработал проект города, размещенного прямо на воде. Он рассчитан на 30 тысяч жителей, а его диаметр составляет 3 км. В городе будет развито сельское хозяйство и легкая промышленность. Комплекс включает 4 плавающих модуля, которые соединяются между собой системой каналов. Плавучий город способен выдерживать самые опасные природные явления.

Гаити — плавучий город будущего

Шэнчьжень умный город будущего

Сан-Хуан — город будущего для прогулок

8. NeoTax — трехмерный город. Проект представили на конкурсе eVolo 2011 Skyscraper Competition. Здания города базируются на модульной системе и растут вверх. Улицы города организованы вертикально и горизонтально.

NeoTax — трехмерный город будущего

Перспективы и новые вызовы

каким +может стать город в будущем

В то же время стремительно развивающиеся города столкнутся с новыми вызовами:

перспективы и новые вызовы умных городов

Теперь вам стало чуточку понятнее, какими будут города будущего. Внушающие конструкции защитят население от стихийных бедствий, а установка источников возобновляемой энергии поможет решить экологическую проблему. Они будут использовать Интернет вещей, роботов, дронов, искусственный интеллект и прочие технологии, которые помогут улучшить качество жизни человека. Всё для того, чтобы сохранить окружающую среду и сделать наше проживание на планете максимально комфортным!



Нью-Йорк в 3000 г., Футурама.

Сегодня стать виртуальным архитектором может каждый: копии реальных и вымышленных городов возводят в Minecraft, градостроительные симуляторы типа серии Anno предлагают возводить гипертрофированные версии современных мегаполисов хоть на Луне, дизайнеры рисуют концепты поселений, попирающие все современные достижения в области строительства и транспортной логистики.



Город Сонгдо в 2020 г., концепт.


Сейчас во многих домах Сонгдо входную дверь можно открыть не ключом, а с помощью смартфона. За несколько кликов можно проконсультироваться с врачом по видеосвязи. Для решения административного вопроса можно связаться с чиновником через приложение. И многое другое.

Сонгдо располагается на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи. Строительство города, которое, по сторонним оценкам, обошлось Южной Корее в $35 млрд, ведется уже 15 лет при активной помощи компании Cisco Systems. Город должен быть полностью построен в 2020 г., а его население к этому моменту составит 250 тыс. человек. В 2016 г. с вводом в эксплуатацию около 400 умных зданий Сонгдо сможет претендовать на звание первого умного города в мире.

Вечный вопрос пробок решается радикально: в городе можно обойтись без автомобиля благодаря развитой системе общественного транспорта, а также с помощью реализации технологии телеприсутствия. Добиться этого рассчитывают за счет установки в каждом доме, офисе и общественном учреждении видеосервиса TelePresence, который обеспечит возможность проведения удаленных встреч с помощью систем видеонаблюдения.

Сонгдо — это еще и зеленый город, активно использующий возобновляемые источники энергии (солнечную и ветровую энергию). Мусор же не выбрасывается на свалку, а пропускается через систему переработки. Здесь собирают всю дождевую воду и используют ее для полива уличной растительности, для туалетов в зданиях и для мытья улиц.



Смог в Пекине. Содержащиеся в смоге частицы способны проникать в организм через легкие, накапливаться и оседать в нем.

Принято считать, что основной причиной возникновения смога является автотранспорт. И одной из главных черт городов будущего обычно представляется ужасный воздух. Автотранспорт, конечно, оказывает свое пагубное влияние на воздух. Например, всем известно, сколь ужасен воздух в Пекине, который успел прославиться своим смогом и высочайшим уровнем загрязнения атмосферы. Около 25% вредных веществ поступает в воздух мегаполиса именно от транспорта.

Очевидно, что проблему выхлопов нужно решать — от этого никуда не деться. Выражаться это будет, вероятно, в постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электромобили или иные виды экологически чистого транспорта. В этом смысле интересен пример города Масдар, расположенного в ОАЭ: здесь законодательно запрещено использовать автомобили с ДВС.



Концепт города будущего в ОАЭ.

Масдар — эко-город, на 50% обеспечиваемый возобновляемыми источниками энергии и имеющий устойчивую экологическую среду с минимальными выбросами углекислого газа в атмосферу. Населить город планируют учеными, работающими над высокотехнологичными зелеными проектами и разного рода стартапами.



Улица Масдара, 2016 г.

Бюджет города оценивается в $22 млрд. Проект, запущенный в 2006 г., должен был реализоваться в 2015 г., однако из-за нехватки инвестиций строительство не завершено до сих пор. По новому плану Масдар возведут к 2030 г. Сейчас в городе постоянно проживает около 300 человек, построена основная инфраструктура и действует один магазин.



Грузовой квадракоптер Black Knight Transformer способен доставлять грузы весом до 1,6 т.

Более радикальным решением является полный отказ от использования автомобилей для доставки мелких грузов. Эту задачу можно возложить, например, на грузовые квадрокоптеры. Такие эксперименты ставятся во многих странах, в том числе и в России: некоторое время назад в Сыктывкаре действовала служба доставки пиццы с помощью квадрокоптеров. Правда, мир пока не совсем готов к массовому внедрению квадрокоптеров, но сам факт подобных экспериментов говорит о том, что в будущем микровинтокрылые займут определенные ниши.


Существует еще один способ сделать воздух городов чище — пересадить всех на велосипеды. С точки зрения расходов и оперативности это куда более удобный транспорт, а уж по экологичности с ним может соперничать только ходьба пешком. Конечно, полностью отказаться от общественного транспорта и заставить всех крутить педали не получится. Кроме того, несмотря на благостный пример Европы, где велосипеды превращаются в массовый транспорт, у нас не получится целиком перенять их опыт по целому ряду причин, одна из которых — особенности климата во многих регионах России. Но все же в достаточно теплых широтах это вполне реализуемый сценарий, если озаботиться строительством соответствующей инфраструктуры для велосипедистов и пропагандой этого вида транспорта.


Этот популярный в нашей стране политический лозунг 1920-х годов как нельзя лучше описывает подход к строительству городов, подразумевающий активнейшее использование зеленых насаждений. Идея не нова — подобные эксперименты ставились еще 100 лет назад, а планы городов-парков футуристы рисовали с XIX в. Но сегодня эта чрезвычайно привлекательная идея разбивается о суровые урбанистические реалии: по мере роста населения земля в городах быстро дорожает, поэтому каждый квадратный метр газона или, упаси господи, парка в центре города является объектом пристального внимания со стороны строителей торговых центров, парковок и офисных комплексов. К сожалению, деньги обычно побеждают.

Тем не менее любой горожанин предпочел бы жить в зеленом городе, а не в каменных джунглях. Одним из способов решения противоречий между интересами бизнеса и людьми является использование так называемых вертикальных ферм. По сути, это обширные строения, состоящие из нескольких ярусов, на которых размещены как парковые зоны, так и гидропонные теплицы для выращивания продуктов питания.


Крупнейшую в мире вертикальную ферму сейчас строят в промышленной зоне Нью-Джерси. На площади 6,5 тыс. м 2 ежегодно будут выращивать около 900 т листьев салата. Солнечный свет здесь заменяют специальные экономные LED-лампы, а землю — многоразовая ткань. Ферма использует вполовину меньше удобрений и полностью исключила применение пестицидов.

Интерес к подобной инновации проявляют сегодня, в первую очередь, агропромышленные компании. Естественно, активнее всего экспериментируют в этом направлении в Азии, где о проблеме дефицита земли и перенаселенности знают не понаслышке. Преимущества вертикальных ферм заключаются не только в эффективности использования городских территорий, но и в независимости от климатических условий, что особенно важно для российских реалий. Естественно, подобные объекты должны быть максимально компьютеризированы и автоматизированы. А факт их размещения в городской черте заставляет архитекторов уделять больше внимания гармоничности и уместности внешнего облика.



Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк.

Не овощами едиными жив человек. Существует ряд смелых проектов, предполагающих интегрировать полноценные парковые зоны внутрь офисных и жилых зданий, в том числе небоскребов. А в Сингапуре уже есть отель, на 56-м этаже которого разбили большой парк. Для нас это пока слишком экзотично, а вот опыт Нью-Йорка стоит рассмотреть и, быть может, принять на вооружение: в этом городе замечательный парк разбили на заброшенной городской железнодорожной ветке.



Фудзисава, Япония.


Во-первых, каждый дом оснащен солнечными панелями и мини-электростанцией, что позволило многократно снизить суммарный расход поставляемой электроэнергии, выбросы углекислого газа снизились на 70%. При отключении внешней подачи электричества городок сможет функционировать еще трое суток благодаря аккумулированной электроэнергии.

Во-вторых, очень широко применяется автоматизация внутри жилищ. Стиральные машины сами выбирают программу стирки, определяют степень загрязнения вещей и необходимое количество порошка в зависимости от загрузки. Если зрители уходят от телевизора, то через некоторое время он самостоятельно выключается. Когда пешеход идет в темное время суток по улице, фонари светят ярче, а потом снова переходят в экономичный режим. К слову, все кабели и коммуникации смонтированы скрыто.

В этом городке также не принято пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. При необходимости можно арендовать электромобиль или электровелосипед. Улицы оснащены многочисленными камерами и датчиками, благодаря которым удалось сократить количество полицейских при сохранении уровня безопасности. В текущем году в городе испытают систему самоуправляемых такси. Эксперимент будет проводиться на базе нескольких гибридных минивэнов Toyota Estima.

К счастью, большинство реальных реализуемых проектов не имеют ничего общего с антиутопическими представлениями о мире. Эпоха киберпанка с городами, один вид которых ввергает в сильнейшую депрессию, либо уже закончилась, оставшись на страницах книг и в кинокадрах со спецэффектами, либо отложена на далекое будущее, сценарий развития которого связан с непредсказуемыми событиями.

Фото: Daniel Zacatenco / Unsplash

С античных времен мыслители пытаются представить, как будут выглядеть города будущего, и нередко возлагают надежды на то, что меняться будет не только среда обитания, но также социальное устройство и сам человек

Если проводить линию из прошлого через настоящее в будущее, можно попробовать представить себе, как будет выглядеть городская среда через десятки лет. Потому что она действительно меняется, и мы, общество, меняемся вместе с ней.

1. Ускорение жизни

Отличительная черта городов настоящего (справедливая и для поселений будущего) — это скорость и врожденное стремление всего живого к ее увеличению. Это касается не только транспорта, но и всей уже такой привычной нам окружающей действительности. Полуфабрикаты, рестораны быстрого питания, совместное использование различных предметов вместо покупки и обслуживания собственных — в наши дни мечта о скорости движет всем. Бизнес как и спорт — это тоже, во многом, о том, кто быстрее.

Фото:Jeevan katel / Unsplash

2. Рост города вширь

Любой населенный пункт стремится к эволюции и разрастанию. Деревня хочет стать поселком, поселок — маленьким городом, а город — столицей. Раньше города развивались по принципу присоединения, пристраиваясь к крепости и затем разрастаясь. Фешенебельные кварталы современных мировых столиц пару сотен лет назад были окраинами и трущобами. Например, в крупнейших городах Древней Руси за пределами крепостных стен находились торгово-ремесленные предместья — посад или же подол. Сейчас эта территория зачастую и является самым что ни на есть центром города.

3. Подземные города

Люди жили и работали под землей еще с древних времен. В течение ближайших 100 лет потребность в подземных городах может возникнуть в связи с изменениями климата — как в сторону потепления, так и в сторону похолодания.

Фото:Hillarys

Строительство подземных сооружений уже развивается быстрыми темпами: возводятся подземные железные дороги, участки метрополитена, подземные гаражи и автостоянки, шопинг-центры, музейные пространства. Примечательно тут вот что: если договоренности по строительству и использованию подземных городов в будущем будут достигнуты, транспортная структура для них уже будет заложена — это метро, останется лишь построить подземные жилые кварталы.

В будущем нас ждет еще более тесное взаимодействие городской среды с искусственным интеллектом (ИИ). Развитие ИИ передаст машинам множество рутинных операций и позволит роботизировать большинство процессов. Поле для применения этих технологий будет расширяться. Правда, пока не совсем понятно, как будет развиваться человечество, освобожденное от рутинной борьбы за выживание.

Фото:Astemir Almov / Unsplash

5. Персонализация среды обитания

Город будет персонализирован подобно тому, как мы изменяем под себя и свои нужды интерьер квартиры, одежду, даже свой круг общения. Город — это не пятно и не точка, но скорее набор линий, по которым мы перемещаемся: от дома до работы, до друзей и родственников, даже до дачи. В будущем эти маршруты могут быть подстроены под нас, оптимизированы с учетом наших запросов.

Любой город будет таким, каким мы его сами сделаем. Хорошее кафе с приятными людьми, самая удобная скамейка в парке, найденная опытным путем, истории, связанные со знакомыми нам местами, превращают городское пространство в отправную точку для построения собственного красивого и удобного мира.

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях. Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами четырнадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся. В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.

Город будущего

Китайский город без машин

Город будущего

Город будущего


Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48 % меньше энергии и на 58 % меньше воды, что другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89 % меньше отходов.

Масдар: первый в мире город с нулевым выбросом углерода



Город Шан-Суи



Экология и Дубай



Зеленый Гетеборг будущего



Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

Множественность от John Warde Architects


Город пешеходов Сан-Хуан в Пуэрто-Рико


Переосмысление Афин



Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям, центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город на Гаити



Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город



Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Азиатские пирамиды



Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид.

Город, свободный от страха

Город будущего


Каково это — жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

Читайте также: