Фауст вершина философской литературы сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Когда посвящаешь чему-то свою жизнь, то непременно почувствуешь непрерывное влечение к созданному. Это как твой ребенок – ты его ласкаешь и любишь, беспокоишься за его будущее и отводишь ему в своей жизни важное место.
Такая любовь у Гете… Он – один из тех, кто хотел просветить человечество, показать ему всю суть их никчемной жизни. В душе – драматург, в жизни – мыслитель и романист.

Государственный деятель и образованнейший человек, который в реальной жизни занимал высокую должность министра.
Начало жизни Гете практически

ничем не отличалась от жизни других людей. Но что-то мерцало в его крови, что-то просилось наружу. И, в конце концов, это произошло.

Величественный рассказ “Фауст” – трагедия земного бытия человека, его неутомимая борьба с внутренними врагами и внешним осуждением.
Толчком к написанию этого величественного произведения стал реальный объект, точнее – живой человек. На самом деле Образ Фауста был врача, который был знаменит тем, что изучал алхимию и за знание продал свою душу Сатане. История этого врача была описана в книге, в которой было собрано несметное количество легенд и рассказов о его

Люди боялись его и завидовали, поэтому и наградили его именем Чернокнижник.
Гете считал, что такую жизнь гениального врача следует описать именно в работе всей его жизни. Поэтому Трагедия “Фауст” заняла в сердце и жизни автора значительное место. Это уникальная и удивительная книга, которую на это время знает много людей и практически все дети проходят в школе.

А когда автор писал свою трагедию, то он даже и не надеялся, что она станет таким известным и найдет свое место на театральной сцене.
Как сообщают исследователи Литературного творчества писателей, Гете работал над своим “Фаустом” не один десяток лет, а целых тридцать. И закончил ее написание почти перед смертью. Поэтому ему практически не удалось увидеть весь расцвет и всю славу, которую принесла трагедия.

Как настоящие ценители искусства спорят за владение оригиналом, как школьная программа рассказывает детям о гениальном писателе, который создал незабываемый шедевр.
Своему “ребенку” автор оставил все мысли и чувства, видение и истолкование мира. Также не остался и без внимания и человек. Ведь именно с него начинается эта история противостояния и подчинения Фауста Дьяволу.
Когда увидев спектакль про Мага и чернокнижника Фауста, маленький Гете решил посвятить ему жизнь. Тогда, сидя на стуле, будущий автор познакомился с Мефистофелем и Фаустом. Теперь его мир перевернулся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Прототип Фауста Смелость этого замысла заключалась уже в том, что предметом «.

Противостояние Бога и Мефистофеля В уста господа, каким он представлен в "Про.

Противостояние Бога и Мефистофеля В уста господа, каким он представлен в "Прологе на небе", Гете вкладывает собственные воззрения на человека - свою веру в оптимистическое разрешение человеческой истории. Мефистофель же утверждает, что на земле дарит лишь . беспросветный мрак, И человеку бедному так худо, Что даже я щажу его покуда, -

Противостояние Бога и Мефистофеля Господь выдвигает в противовес жалким, погр.

Противостояние Бога и Мефистофеля Господь выдвигает в противовес жалким, погрязшим в ничтожестве людям, о которых говорит Мефистофель, ревностного правдоискателя Фауста. Убежденный в верности своей игры, он заявляет господу, что берется отбить у него этого "сумасброда". Господь принимает вызов Мефистофеля. Он уверен не только в том, что Фауст Чутьем, по собственной охоте . вырвется из тупика, - но и в том, что Мефистофель своими происками лишь поможет упорному правдоискателю достигнуть высшей истины.

Образ Фауста С Фаустом Гете знакомит нас уже в первой сцене первого действия.

Образ Фауста С Фаустом Гете знакомит нас уже в первой сцене первого действия. Фауст стар годами, но не умом, и силы его для исканий еще не иссякли. Он говорит: "Мне хочется борьбы, готов я с бурей биться!" Оказавшись бессильным познать тайну мироздания и место человека в нем с помощью науки, волшебства, магии, доктор Фауст решает умереть. Он уже подносит чашу с ядом к своим устам, но раздается пасхальный звон. Фауст опускает чашу: не религия, не вера останавливает его ("Не имею веры! Могу ли верить я?"). Он вспоминает о своей юности. О нет! Не сделаю я рокового шага; Воспоминанием все муки смягчены! О звуки дивные, плывете надо мною! Я слезы лью, мирюсь я с жизнию земною! Фауст идет к людям.

Образ Фауста Мефистофель говорит, что Фауст не такой, как все люди, и Гете пр.

Образ Фауста Сцены III и IV вводят нас в кабинет доктора Фауста. Придя с наро.

Образ Мефистофеля Какова в трагедии роль Мефистофеля? Он своим отрицанием все.

Цель сделки Сцена IV дополняет наше представление о Мефистофеле. Вот он перед.

Цель сделки Сцена IV дополняет наше представление о Мефистофеле. Вот он перед Фаустом уже не в виде пуделя или студента, а в облике бравого франта. Мефистофель хочет выиграть пари, заключенное с богом: повести Фауста за собой "путем превратным" и завладеть его душой. Условия ставит Фауст. Он хочет земных радостей: "Здесь, на земле, живут мои стремления, под солнцем, здесь, мои мучения". Главное условие, которое ставит Фауст, – быть довольным собой; "И буду я собой доволен сам . тогда воскликну я: "Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!". Мефистофель соглашается с Фаустом и ставит свое условие: скрепить договор кровью).

Образ Мефистофеля Как характеризует Мефистофеля его разговор с учеником Фауст.

Образы Фауста и Мефистофеля Гете противопоставляет двух активно умных людей.

Образы Фауста и Мефистофеля Гете противопоставляет двух активно умных людей. Фауст ищет истину созидания и стремится принести добро людям. Мефистофель несет зло и разрушение.

Испытание деньгами и славой Вторая часть "Фауста". Пять больших актов, связан.

Испытание деньгами и славой Вторая часть "Фауста". Пять больших актов, связанных между собой не столько внешним, сюжетным единством, сколько внутренним единством драматической идеи и волевого устремления героя. Фауст снова может продолжать свои мучительные поиски. Мефистофель, ранее познакомивший Фауста с "малым светом", теперь вводит его в "большой", где думает его прельстить блестящей служебной карьерой. Мы при дворе на высшей ступени иерархической лестницы Священной Римской империи.

Испытание деньгами и славой Сцена "Императорский дворец" заметно перекликаетс.

Испытание деньгами и славой Сцена "Императорский дворец" заметно перекликается с "Погребом Ауэрбаха в Лейпциге". Как там, при вступлении в "малый свет", в общении с простыми людьми, с частными лицами, так здесь, при вступлении в "большой свет", на поприще бытия исторического, Мефистофель начинает с фокусов, с обольщения умов непонятными чудесами. Но императорский двор требует фокусов не столь невинного свойства, как те, пущенные в ход в компании пирующих студентов. Любой пустяк, любая пошлость приобретают здесь политическое значение, принимают государственные масштабы.

Итог жизненных исканий Фауста Далее Фауст помогает императору, которому дела.

Итог жизненных исканий Фауста Эта жизнь во имя обогащения не по сердцу гумани.

Итог жизненных исканий Фауста Эта жизнь во имя обогащения не по сердцу гуманисту Фаусту. Он испытывает усталость. Он снова стар и чувствует, что жизнь опять подходит к концу. Все его стремленья сосредоточены теперь в достижении мечты о плотине. Его ждёт ещё один удар — Фауст слепнет. Но им овладевает неистовая радость и энергия — он понимает, что заветная цель уже брезжит. Незрячему Фаусту невдомёк, что Мефистофель сыграл с ним коварную штуку. Вокруг Фауста копошатся в земле не строители, а лемуры, злые духи. По указке дьявола они роют Фаусту могилу. Герой между тем исполнен счастья.

Итог жизненных исканий Фауста Пройдя череду испытаний, он видит перед собою н.

Итог жизненных исканий Фауста Пройдя череду испытаний, он видит перед собою не разрушение, а грядущее созидание, к которому он думает теперь приступить: Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил: Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил. Так именно, вседневно, ежегодно, Трудясь, борясь, опасностью шутя, Пускай живут муж, старец и дитя. Народ свободный на земле свободной Увидеть я б хотел в такие дни. Тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье! О, как прекрасно ты, повремени! Воплощены следы моих борений, И не сотрутся никогда они". И, это торжество предвосхищая, Я высший миг сейчас переживаю.

Итог жизненных исканий Фауста Теперь он понимает, что не власть, не богатство.

Итог жизненных исканий Фауста Этот гениальный предсмертный монолог обретенног.

Итог жизненных исканий Фауста Этот гениальный предсмертный монолог обретенного пути возвращает нас к сцене в ночь перед пасхой из первой части трагедии, когда Фауст, умиленный народным ликованием, отказывается испить чашу с ядом. И здесь, перед смертью, Фауста охватывает то же чувство единения с народом, но уже не смутное, а до конца ясное.

Итог жизненных исканий Фауста Фауст произносит сокровенные слова о том, что о.

Итог жизненных исканий Фауста Фауст падает. Но по сути он не побежден, ибо ег.

Итог жизненных исканий Фауста Фауст падает. Но по сути он не побежден, ибо его упоение мигом не куплено ценою отказа от бесконечного совершенствования человечества и человека. Настоящее и будущее здесь сливаются в некоем высшем единстве; "две души" Фауста, созерцательная и действенная, воссоединяются. "В начале было дело". Оно-то и привело Фауста к познанию высшей цели человеческого развития.

Итог жизненных исканий Фауста В последнюю минуту ангелы уносят душу Фауста пр.

Итог жизненных исканий Фауста В последнюю минуту ангелы уносят душу Фауста прямо перед носом дьявола. Впервые Мефистофелю изменяет самообладание, он неистовствует и проклинает сам себя. Мефистофель, делавший ставку на "конечность" Фаустовой жизни, оказывается посрамленным, ибо Фаусту, по мысли Гете, удается жить жизнью всего человечества, включая грядущие поколения. Душа Фауста спасена, а значит, его жизнь в конечном счёте оправдана. За гранью земного существования его душа встречается с душой Гретхен, которая становится его проводником в ином мире.

Итог жизненных исканий Фауста Но почему Фауст в миг своего высшего прозрения.

Итог жизненных исканий Фауста Но почему Фауст в миг своего высшего прозрения выведен слепцом? Гете был величайшим реалистом и никому не хотел внушить, что грандиозное видение Фауста где-то на земле уже стало реальностью. То, что открывается незрячим глазам Фауста, - это не настоящее, это - будущее. Фауст видит неизбежный путь развития окружающей его действительности. Но это видение будущего не лежит на поверхности, воспринимается не чувственно - глазами, а ясновидящим разумом.

Итог жизненных исканий Фауста Мефистофель, делавший ставку на "конечность" Фа.

Итог жизненных исканий Фауста Мефистофель, делавший ставку на "конечность" Фаустовой жизни, оказывается посрамленным, ибо Фаусту, по мысли Гете, удается жить жизнью всего человечества, включая грядущие поколения.

Итог жизненных исканий Фауста Великий оптимизм заложен в "Фауста" Гете, это б.

Итог жизненных исканий Фауста Великий оптимизм заложен в "Фауста" Гете, это безграничная вера в лучшее будущее человечества.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Противостояние Бога и Мефистофеля Противостояние Бога и Мефистофеля В уста господа, каким он представлен в "Прологе на небе", Гете вкладывает собственные воззрения на человека - свою веру в оптимистическое разрешение человеческой истории. Мефистофель же утверждает, что на земле дарит лишь . беспросветный мрак, И человеку бедному так худо, Что даже я щажу его покуда, -

Противостояние Бога и Мефистофеля Противостояние Бога и Мефистофеля Господь выдвигает в противовес жалким, погрязшим в ничтожестве людям, о которых говорит Мефистофель, ревностного правдоискателя Фауста. Убежденный в верности своей игры, он заявляет господу, что берется отбить у него этого "сумасброда". Господь принимает вызов Мефистофеля. Он уверен не только в том, что Фауст Чутьем, по собственной охоте . вырвется из тупика, - но и в том, что Мефистофель своими происками лишь поможет упорному правдоискателю достигнуть высшей истины.

Образ Фауста Образ Фауста С Фаустом Гете знакомит нас уже в первой сцене первого действия. Фауст стар годами, но не умом, и силы его для исканий еще не иссякли. Он говорит: "Мне хочется борьбы, готов я с бурей биться!" Оказавшись бессильным познать тайну мироздания и место человека в нем с помощью науки, волшебства, магии, доктор Фауст решает умереть. Он уже подносит чашу с ядом к своим устам, но раздается пасхальный звон. Фауст опускает чашу: не религия, не вера останавливает его ("Не имею веры! Могу ли верить я?"). Он вспоминает о своей юности. О нет! Не сделаю я рокового шага; Воспоминанием все муки смягчены! О звуки дивные, плывете надо мною! Я слезы лью, мирюсь я с жизнию земною! Фауст идет к людям.

Цель сделки Цель сделки Сцена IV дополняет наше представление о Мефистофеле. Вот он перед Фаустом уже не в виде пуделя или студента, а в облике бравого франта. Мефистофель хочет выиграть пари, заключенное с богом: повести Фауста за собой "путем превратным" и завладеть его душой. Условия ставит Фауст. Он хочет земных радостей: "Здесь, на земле, живут мои стремления, под солнцем, здесь, мои мучения". Главное условие, которое ставит Фауст, – быть довольным собой; "И буду я собой доволен сам . тогда воскликну я: "Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!". Мефистофель соглашается с Фаустом и ставит свое условие: скрепить договор кровью).

Образы Фауста и Мефистофеля Образы Фауста и Мефистофеля Гете противопоставляет двух активно умных людей. Фауст ищет истину созидания и стремится принести добро людям. Мефистофель несет зло и разрушение.

Испытание деньгами и славой Испытание деньгами и славой Вторая часть "Фауста". Пять больших актов, связанных между собой не столько внешним, сюжетным единством, сколько внутренним единством драматической идеи и волевого устремления героя. Фауст снова может продолжать свои мучительные поиски. Мефистофель, ранее познакомивший Фауста с "малым светом", теперь вводит его в "большой", где думает его прельстить блестящей служебной карьерой. Мы при дворе на высшей ступени иерархической лестницы Священной Римской империи.

Испытание деньгами и славой Испытание деньгами и славой Сцена "Императорский дворец" заметно перекликается с "Погребом Ауэрбаха в Лейпциге". Как там, при вступлении в "малый свет", в общении с простыми людьми, с частными лицами, так здесь, при вступлении в "большой свет", на поприще бытия исторического, Мефистофель начинает с фокусов, с обольщения умов непонятными чудесами. Но императорский двор требует фокусов не столь невинного свойства, как те, пущенные в ход в компании пирующих студентов. Любой пустяк, любая пошлость приобретают здесь политическое значение, принимают государственные масштабы.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста Эта жизнь во имя обогащения не по сердцу гуманисту Фаусту. Он испытывает усталость. Он снова стар и чувствует, что жизнь опять подходит к концу. Все его стремленья сосредоточены теперь в достижении мечты о плотине. Его ждёт ещё один удар — Фауст слепнет. Но им овладевает неистовая радость и энергия — он понимает, что заветная цель уже брезжит. Незрячему Фаусту невдомёк, что Мефистофель сыграл с ним коварную штуку. Вокруг Фауста копошатся в земле не строители, а лемуры, злые духи. По указке дьявола они роют Фаусту могилу. Герой между тем исполнен счастья.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста Пройдя череду испытаний, он видит перед собою не разрушение, а грядущее созидание, к которому он думает теперь приступить: Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил: Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил. Так именно, вседневно, ежегодно, Трудясь, борясь, опасностью шутя, Пускай живут муж, старец и дитя. Народ свободный на земле свободной Увидеть я б хотел в такие дни. Тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье! О, как прекрасно ты, повремени! Воплощены следы моих борений, И не сотрутся никогда они". И, это торжество предвосхищая, Я высший миг сейчас переживаю.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста Этот гениальный предсмертный монолог обретенного пути возвращает нас к сцене в ночь перед пасхой из первой части трагедии, когда Фауст, умиленный народным ликованием, отказывается испить чашу с ядом. И здесь, перед смертью, Фауста охватывает то же чувство единения с народом, но уже не смутное, а до конца ясное.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста Фауст падает. Но по сути он не побежден, ибо его упоение мигом не куплено ценою отказа от бесконечного совершенствования человечества и человека. Настоящее и будущее здесь сливаются в некоем высшем единстве; "две души" Фауста, созерцательная и действенная, воссоединяются. "В начале было дело". Оно-то и привело Фауста к познанию высшей цели человеческого развития.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста В последнюю минуту ангелы уносят душу Фауста прямо перед носом дьявола. Впервые Мефистофелю изменяет самообладание, он неистовствует и проклинает сам себя. Мефистофель, делавший ставку на "конечность" Фаустовой жизни, оказывается посрамленным, ибо Фаусту, по мысли Гете, удается жить жизнью всего человечества, включая грядущие поколения. Душа Фауста спасена, а значит, его жизнь в конечном счёте оправдана. За гранью земного существования его душа встречается с душой Гретхен, которая становится его проводником в ином мире.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста Но почему Фауст в миг своего высшего прозрения выведен слепцом? Гете был величайшим реалистом и никому не хотел внушить, что грандиозное видение Фауста где-то на земле уже стало реальностью. То, что открывается незрячим глазам Фауста, - это не настоящее, это - будущее. Фауст видит неизбежный путь развития окружающей его действительности. Но это видение будущего не лежит на поверхности, воспринимается не чувственно - глазами, а ясновидящим разумом.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста Мефистофель, делавший ставку на "конечность" Фаустовой жизни, оказывается посрамленным, ибо Фаусту, по мысли Гете, удается жить жизнью всего человечества, включая грядущие поколения.

Итог жизненных исканий Фауста Итог жизненных исканий Фауста Великий оптимизм заложен в "Фауста" Гете, это безграничная вера в лучшее будущее человечества.

3. Иоганн Вольфганг фон Гёте

Противостояние Бога и Мефистофеля
В уста господа, каким он представлен в "Прологе на небе", Гете
вкладывает
собственные
воззрения
на
человека
-
свою
оптимистическое разрешение человеческой истории.
Мефистофель же утверждает, что на земле дарит лишь
. беспросветный мрак,
И человеку бедному так худо,
Что даже я щажу его покуда, -
веру
в

Противостояние Бога и Мефистофеля
Господь выдвигает в противовес жалким, погрязшим в ничтожестве
людям, о которых говорит Мефистофель, ревностного правдоискателя
Фауста.
Убежденный
в
верности своей
берется отбить у
него
игры,
он
заявляет
господу,
что
этого "сумасброда".
Господь принимает вызов Мефистофеля. Он уверен не только в том,
что Фауст
Чутьем, по собственной охоте
. вырвется из тупика, но и в том, что Мефистофель своими происками лишь поможет
упорному правдоискателю достигнуть высшей истины.

Образ Фауста
С Фаустом Гете знакомит нас уже в первой сцене первого действия.
Фауст стар годами, но не умом, и силы его для исканий еще не иссякли.
Он говорит: "Мне хочется борьбы, готов я с бурей биться!"
Оказавшись бессильным познать тайну мироздания и место человека в
нем
с
помощью
науки,
волшебства,
магии,
доктор
Фауст
решает
умереть. Он уже подносит чашу с ядом к своим устам, но раздается
пасхальный звон. Фауст опускает чашу: не религия, не вера останавливает
его ("Не имею веры! Могу ли верить я?"). Он вспоминает о своей юности.
О нет! Не сделаю я рокового шага;
Воспоминанием все муки смягчены!
О звуки дивные, плывете надо мною!
Я слезы лью, мирюсь я с жизнию земною!

Цель сделки
Сцена IV дополняет наше представление о Мефистофеле. Вот
он перед Фаустом уже не в виде пуделя или студента, а в облике
бравого франта. Мефистофель хочет выиграть пари, заключенное
с
богом:
повести
Фауста
за
собой
"путем
превратным"
и
завладеть его душой.
Условия ставит Фауст. Он хочет земных радостей: "Здесь, на
земле, живут мои стремления, под солнцем, здесь, мои мучения".
Главное условие, которое ставит Фауст, – быть довольным
собой; "И буду я собой доволен сам . тогда воскликну я: "Мгновенье,
прекрасно ты, продлись, постой!".
Мефистофель соглашается с Фаустом и ставит свое условие:
скрепить договор кровью).

Образы Фауста и Мефистофеля
Гете противопоставляет двух активно умных людей.
Фауст ищет истину созидания и стремится принести
добро людям.
Мефистофель несет зло и разрушение.

Испытание деньгами и славой
Вторая часть "Фауста". Пять больших актов, связанных между собой
не столько
внешним,
сюжетным
единством,
сколько
внутренним
единством драматической идеи и волевого устремления героя.
Фауст снова
Мефистофель,
может
продолжать
свои
мучительные
поиски.
ранее познакомивший Фауста с "малым светом", теперь
вводит его в "большой", где думает его прельстить блестящей служебной
карьерой. Мы при дворе
на
Священной Римской империи.
высшей ступени иерархической лестницы

Испытание деньгами и славой
Сцена "Императорский дворец" заметно перекликается с "Погребом
Ауэрбаха в Лейпциге". Как там, при вступлении в "малый свет", в
общении
с
вступлении в
простыми людьми, с частными лицами, так здесь, при
"большой
Мефистофель начинает с
свет",
фокусов,
на поприще бытия исторического,
с
обольщения умов непонятными
чудесами. Но императорский двор требует
фокусов
не
столь невинного
свойства, как те, пущенные в ход в компании пирующих студентов.
Любой пустяк, любая пошлость приобретают здесь политическое
значение, принимают государственные масштабы.

Итог жизненных исканий Фауста
Эта жизнь во имя обогащения не по сердцу гуманисту Фаусту.
Он испытывает усталость. Он снова стар и чувствует, что
жизнь опять подходит к концу. Все его стремленья сосредоточены
теперь в достижении мечты о плотине.
Его ждёт ещё один удар — Фауст слепнет. Но им овладевает
неистовая радость и энергия — он понимает, что заветная цель
уже брезжит.
Незрячему Фаусту невдомёк, что Мефистофель сыграл с ним
коварную
штуку.
Вокруг
Фауста
копошатся
в
земле
не
строители, а лемуры, злые духи. По указке дьявола они роют
Фаусту могилу. Герой между тем исполнен счастья.

Итог жизненных исканий Фауста
Пройдя череду испытаний, он видит перед собою не разрушение, а
грядущее созидание, к которому он думает теперь приступить:
Вот мысль, которой весь я предан,
Итог всего, что ум скопил:
Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,
Жизнь и свободу заслужил.
Так именно, вседневно, ежегодно,
Трудясь, борясь, опасностью шутя,
Пускай живут муж, старец и дитя.
Народ свободный на земле свободной
Увидеть я б хотел в такие дни.
Тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье!
О, как прекрасно ты, повремени!
Воплощены следы моих борений,
И не сотрутся никогда они".
И, это торжество предвосхищая,
Я высший миг сейчас переживаю.

Итог жизненных исканий Фауста
Этот гениальный предсмертный монолог обретенного пути
возвращает нас
трагедии,
когда
к сцене в ночь перед пасхой из первой части
Фауст,
умиленный
народным
ликованием,
отказывается испить чашу с ядом.
И здесь, перед смертью, Фауста охватывает то же чувство
единения с народом, но уже не смутное, а до конца ясное.

Итог жизненных исканий Фауста
Фауст падает.
Но по сути он не побежден, ибо его упоение мигом не
куплено
ценою отказа от бесконечного совершенствования человечества
и человека.
Настоящее
единстве;
"две
и
будущее
души"
здесь сливаются в некоем высшем
Фауста,
созерцательная
и действенная,
воссоединяются.
"В начале было дело".
Оно-то
и
привело
человеческого развития.
Фауста
к
познанию
высшей
цели

Итог жизненных исканий Фауста
В последнюю минуту ангелы уносят душу Фауста прямо перед
носом дьявола. Впервые Мефистофелю изменяет самообладание, он
неистовствует и проклинает сам себя.
Мефистофель,
Фаустовой
делавший
ставку
на
"конечность"
жизни, оказывается посрамленным, ибо Фаусту, по
мысли Гете, удается жить жизнью всего человечества, включая
грядущие поколения.
Душа Фауста спасена, а значит, его жизнь в конечном счёте
оправдана. За гранью земного существования его душа встречается
с душой Гретхен, которая становится его проводником в ином
мире.

Итог жизненных исканий Фауста
Но почему Фауст в миг своего высшего прозрения выведен
слепцом?
Гете был величайшим реалистом и никому не хотел внушить,
что грандиозное видение Фауста где-то на земле уже
стало
реальностью.
То, что открывается незрячим глазам Фауста, - это не
настоящее, это - будущее.
Фауст видит неизбежный путь развития окружающей его
действительности.
поверхности,
ясновидящим
Но
это
воспринимается
разумом.
видение
не
будущего
чувственно
не
лежит
- глазами,
на
а

Итог жизненных исканий Фауста
Мефистофель,
Фаустовой
делавший
ставку
на
"конечность"
жизни, оказывается посрамленным, ибо Фаусту, по
мысли Гете, удается жить жизнью всего человечества, включая
грядущие поколения.

Итог жизненных исканий Фауста
Великий
оптимизм
заложен
в
"Фауста"
безграничная вера в лучшее будущее человечества.
Гете,
это

49. Художественные особенности

Читайте также: