Сообщение про улицу строителей

Обновлено: 07.07.2024

Слово коробейник произошло от слова короб.

Тебе известно много слов, называющих профессии. Запиши не меньше четырёх слов в каждую группу.

1) Профессии, названия которых образованы от имен существительных с помощью суффиксов: коробейник, фонарщик, газетчик, лавочник.

2) Профессии, названия которых образованы от глаголов с помощью суффиксов: извозчик, купец, пахарь, лекарь.

3) Профессии, названия которых образовались от существительных и от глаголов одновременно: трубочист, водовоз, лесоруб, кашевар.

Выполни одно из заданий.

1. В моем городе есть улица Строителей, Автомобилистов, Железнодорожная. Улица Строителей получила своё название, потому что раньше, когда строился город, здесь жили все строители, которые принимали в этом участие. С тех пор за этой улицей закрепилось такое название.

2. Слова лекарь, доктор и врач – слова, которые называют человека, который занимается лечением людей.

Сейчас слово лекарь уже не используется. Его вытеснили слова врач и доктор. Причем слово врач используется чаще, а вот слово доктор имеет два значения. Еще оно обозначает ученую степень.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Таймырское муниципальное казенное образовательное

тип работы: исследовательская работа

Руководитель: Трофимова Наталья Петровна, учитель истории

Дудинка 2018 год

Дудинский порт – выход Норильска к Енисею.

Дудинка глазами писателя Андрея Сергеевича Некрасова.

Место ссылки – Дудинка.

В спешке строился город.

Название улицы в честь строителей города.

Объекты улицы Строителей.

Улица без названия –
Как человек без имени…

Мне захотелось как можно больше узнать о названии улицы Строителей, где находится моя школа, а школа как говорят второй дом. Занимаясь сбором информации об улице , я поняла, как мало знаю о своей малой родине.

Гипотеза: Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин свободы и независимости. Я считаю, что в названиях улиц города Дудинки отразилась история нашего города.

Цель исследования : выяснить происхождения названия улицы Строителей

Изучить название и происхождение улицы Строителей.

Изучить и проанализировать литературу по данной тематике.

Познакомится с историей возникновения улицы Строителей.

Сбор сведений о биографиях знаменитых людей города Дудинки.

Объект исследования – улица Строителей.

Предмет исследования – название улицы города.

Актуальность данной работы заключается в том, что знание исторических и современных названий родных улиц и переулков должно воспитывать интерес к истории родного края и стремление к сохранению его культурного богатства.

Состоявшаяся в 1932 году первая окружная партийная конференция, прошла под лозунгом "Превратим Север дикий, отсталый в Север индустриальный. Север культурный".

Интересны свидетельства о Дудинке, опубликованные в газете "Советский Север " за 1932 год: "Прибытие парохода и, особенно, первого для Дудинки - великое событие. Он привозит письма, газеты и книги, которые зимой залетают только с оказией (между Дудинкой и Игаркой нет регулярной почтовой связи), привозит новых людей на смену отбывшим свои сроки, привозит слухи, анекдоты и, наконец,, запах большой и подлинной жизни. Дудинка строится, правда, не так бурно, как Игарка, но строится. Через каждую декаду появляются новые белые пятна крыш. Окружком, окрисполком, окроно, Союззолото, Таймырсоюз - строят все. И все же по сравнению с Игаркой, лицо Дудинки расплывчато и неуловимо. Нельзя сомневаться, что Игарка - крупный экспортирующий порт. Значение Дудинки не имеет достаточно яркого, конкретного выражения. Дудинка ничего не производит, в ней нет ни заводов, ни фабрик, ни промыслов - и это, несомненно, бросает на нее тень затишья".

Дудинский порт – выход Норильска к Енисею.

Богатым на события в истории Таймыра, в частности Дудинки, стал 1935 год, когда было принято решение о строительстве Норильского горнометаллургического комбината и были проведены изыскания для прокладки железной дороги от Норильска до Дудинки. Эта дорога должна была дать выход Норильску к Енисею.

По решению Советского правительства в Дудинку приезжают первые строители Норильского комбината. 2 июля 1935 года в Дудинке был подписан приказ первым начальником Норильской стройки (и одновременно исправительно-трудового лагеря) Владимиром Зосимовичем Матвеевым о начале строительных работ.

В это же время экспедиция Главсевморпути, возглавляемая Лебедевым, произвела изыскания для выбора места под строительство причалов Дудинского порта, как основного подразделения Норильского комбината. Это важное событие во многом определило дальнейшую судьбу нашего города.

В мае - июне 1936 года строятся первые сооружения Дудинского порта: 40 погонных метров ряжевого причала, внутрипортовый железнодорожный путь, причалы и навесы для хранения грузов, в основном для Норильскстроя. В навигацию 1936 года на берег было выгружено вручную более 50 тысяч тонн груза.

К 1938 году на территории порта появилась развитая сеть железнодорожных путей протяженностью 37 км. Флот, который имел порт, состоял в 1939 году из 6 катеров, буксирных пароходов и двух собственных барж. В этот же год Дудинский порт принял первое морское судно, был сооружен угольный причал. Пароходы, идущие по Северному морскому пути, получали более 40 тысяч тонн высококачественного норильского угля.

Писатель Андрей Сергеевич Некрасов, путешествуя на теплоходе Красноярск-Диксон в конце 1950-х годов, так описывал свои впечатления о Дудинке: «Интересный город! В других городах, когда строили их, заранее, наверное, думали: тут пройдет проспект, тут, на перекрестке, сделаем площадь… А когда Дудинка строилась и росла, все пришлось сделать так, как позволило место. А место неважное: тут крутой каменный лоб, тут овраг, тут болото и под ним вечная мерзлота. Вот и вышло, что улицы пришлось, где пробивать в скале, где подмащивать на высоких столбах, где, как железную дорогу, вести по насыпи. И дома строились как поудобнее, да поскорее. И получилось, что один дом сюда смотрит, другой – туда, один на курьих ножках стоит над землей, другой закопался, и, чтобы зайти в него, пришлось целую траншею прокапывать к двери.

Вывод: не смотря на то, что место для строительства города было неудобным, Дудинка продолжала строиться.

Место ссылки – Дудинка.

В советское время, в предвоенные и, особенно, в военные годы Таймыр стал местом ссылки десятков тысяч людей. Дудинский порт, город и сам Норильский комбинат строились руками ссыльных, политзаключенных Норильлага, одного из самых северных и крупных лагерей Гулага.

В Норильлаге с 1935 по 1956 годы содержалось более тысячи подданных 22 стран мира. Около 60 % заключенных составляли русские. В 40 лаготделениях и лагпунктах с 1942 по 1952 годы ежегодно было около 220 - 250 тыс. человек (данные Норильского мемориала, август 1991 г.).

Число вольнонаемных составляло четвертую часть от общего числа зеков. Путь заключенных в Норильск шел через Дудинку. Людей привозили на баржах по Енисею из Красноярска, а начиная с 1936 года, по Северному морскому пути (к 1939 году на территории Норильска и Дудинки было 5 лаготделений).

Самая северная железная дорога Дудинка - Норильск тоже строилась политзаключенными. Строительство началось в 1936 году. Основные орудия труда были - кайло, лом, тачка. Долбить приходилось мерзлый грунт, необходимо было выполнять положенные нормы. На земляных и строительных работах применялась "десятичная" система мер: 10 лопат – тачка; 10 тачек – кубометр; 10 кубометров - норма. Чаще всего нормы зависели от качества лопаты или кайла.

Стройка обходилась без автомашин, кранов, бульдозеров и другой техники, и приходилось таскать все на себе. Тяжелый и изнурительный был труд строителей железной дороги. Много заключенных полегло в таймырскую землю. Люди умирали от тяжелого физического труда, от голода, антисанитарных условий и болезней.

Благодаря труду политзаключенных, Дудинка в 50-е годы обрела черты города. Многие кирпичные строения были построены руками людей, сосланных в этот суровый край.

5 марта 1951 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР село Дудинка было преобразовано в город окружного подчинения. К этому времени в Дудинке проживало более 13 тысяч человек, насчитывалось более тридцати различных организаций и предприятий, главное из них - Дудинский порт, грузооборот которого в те годы составлял 600 тыс. тонн груза.

Начинается интенсивное хозяйственное и культурное строительство города-порта. По генеральному плану развития Дудинки в 1950-е годы началось строительство двух и трехэтажных кирпичных зданий. К началу 1960–х годов появляются первые четырехэтажные дома на сваях.

В 1967 году Дудинка широко отметила свой 300-летний юбилей. К этому времени в Дудинке проживало более 16 тысяч человек. К середине 1970- х годов уже были застроены 3 и 4 микрорайоны.

В начале 1980-х годов тридцатитысячная Дудинка располагала уже 250 тыс.кв.м благоустроенного жилья

Вывод: город строился в короткие сроки, строители работали добросовестно и самоотверженно. В честь строителей Дудинки была названа улица Строителей. которой гордятся дудинцы.

(ул. Строителей, д. 12) повторно установлена (восстановлена) мемориальная доска Николаю Дмитриевичу Багаеву. Но она там была не всегда.

В истории города существовала улица имени Николая Дмитриевича Багаева

Николай Дмитриевич Багаев (1941–1969), буровой мастер. Родился 20 сентября 1941 года в деревне Багаевщина Кировской области. Окончил Пермский геологоразведочный техникум. В 1962 году Николай Багаев приехал в Нефтеюганск с направлением в Усть-Балыкскую экспедицию помощником бурового мастера. Исколесив тундру на тракторах и вездеходах, пришел к твердому решению: бурильщик - это его дело, оно ему по душе. Работал с полной самоотдачей, быстро усваивая все тонкости профессии. И вскоре стал бурильщиком шестого разряда. Отслужив в армии (на Дальнем Востоке), вернулся к своей профессии бурильщика в Правдинской нефтеразведочной экспедиции. Через некоторое время устроился работать в проектный институт по промышленному бурению в городе Кирове. Но Николай Багаев быстро понял, что новая служба ему не по душе, тянуло на буровую. Приехав в город Норильск, работал заместителем начальника нефтегазоразведки, буровым мастером. За плечами у Николая Багаева уже был опыт работы в ряде экспедиций. Буровой мастер со своей бригадой в 1969 году осваивал новую Озерную площадь, перспективную на газ. Это была необычная.

Буровая – самая северная в нашей стране, самая трудная, в центре полуострова Таймыр. В один из дней скважина неожиданно стала газировать, а утром 30 мая ударил 50-метровый фонтан газа и воды. Буровики знали: неуправляемый выброс этой опасной смеси может погубить все плоды работы, уничтожить оборудование, и самое главное – уничтожить запасы месторождения. По инструкции требовалось перекрыть устье скважины специальным устройством – превентером. Николай Багаев бесстрашно бросился открывать задвижки, чтобы пустить газ по отводным трубам, но в это время облако метана обволокло его со всех сторон. 30 мая 1969 года Николай Дмитриевич Багаев героически погиб, спасая оборудование и результаты труда буровиков во время аварии на буровой станции Озерная.

За мужество и героизм при исполнении служебного долга имя Николая Багаева посмертно занесено в Книгу Почета ЦК ВЛКСМ. Улицы Багаева нет, поэтому мемориальную доску с его именем

15 мая 2003 года установили в Дудинской средней школе № 7

На улице Строителей расположены следующие обьекты:

Вывод: Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

В результате исследования моя гипотеза подтвердилась, так как, только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Я считаю, что в названиях улиц города Дудинки отразилась история нашего города.

Объекты улицы Строителей

Библиотека семейного чтения

hello_html_7548198e.jpg

Средняя школа №7

alt=

Бывшая Запольная улица, названа по местоположению (за полями). В 1927 г. официально включена в состав Череповца с сохранением старого названия. Позднее переименована в улицу Курманова в честь местного революционера, участника установления советской власти А. Н. Курманова.

По воспоминаниям старожилов, к одноэтажной "деревянной" улице Курманова примыкал жилой поселок строителей - в его границы входили кварталы Панькина и пространство, которое сейчас занимает улица Чкалова. В поселке строителей была улица с одноименным названием.

В 1957 г. деревянная застройка на улице Курманова еще сохранялась.

Двухэтажные жилые дома на этом проспекте начали строить еще в шестидесятые годы. Впоследствии, в 1963 г. здесь появились панельные пятиэтажки и в этом же году западный участок улицы Курманова (между улицей Сталеваров и площадью Строителей) получил свое новое название - проспект Строителей.

На проспекте Строителей в 1966 г. был возведен первый девятиэтажный дом в городе.

На проспекте Строителей находится здание городской мэрии (возведено в 1968 г.). Возле мэрии находится Памятный знак в честь основания города Череповца (появился к Дню города 4 ноября 1994 года).

Улица Строителей (Москва) (Москва)

Улица была образована в 1958 году и получила название Пе́рвая у́лица Строи́телей в честь строителей нового жилого района на Юго-Западе Москвы, а в 1970 году получила современное название [1] [2] .

Улица Строителей, являясь продолжением улицы Панфёрова, проходит от Ленинского проспекта на северо-запад до проспекта Вернадского. По улице Строителей проходит граница между Гагаринским и Ломоносовским районами. Нумерация домов начинается от Ленинского проспекта.

По нечётной стороне:

  • № 11, корп. 1 — жилой дом. Здесь в 1977—2007 годах жил врач-педиатр, академик В. А. Таболин[3] .
  • № 13, корп. 1 — жилой дом. Здесь жил кинорежиссёр Евгений Гинзбург[4] .
  • № 15 — Московская международная киношкола.
  • № 17Б — Центр лечебной педагогики

По чётной стороне:





Стены домов облицованы плиткой Мелии красного цвета, что нетипично для застройки Юго-Запада Москвы. Также дома украшены богатой лепниной, характерной для архитектуры сталинского ампира. Это были одни из последних домов в Москве, построенных в таком стиле, и одни из немногих домов-представителей этого стиля на Юго-Западе [5] . Аналогичные дома были построены также в районе ВДНХ и на улице Куусинена.

Читайте также: