Дети народов мира сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию.

Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н.

Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов и все живут мечтою о мире.

1. Способствовать формированию понятий у детей, что наша Родина –

2. Способствовать формированию уважения к людям разных национальностей.

3. Содействовать развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами земли.

4. Побуждать детей проявлять творчество в создании символа мира – голубя.

1. Сюрпризный момент – приход в гости фарфоровых кукол в национальных костюмах.

2. Представление кукол в национальных костюмах.

3. Рассматривание модели земного шара – глобуса.

4. Беседа с детьми.

6. Пословицы о Родине.

7. Приветствие людей разных народов.

8. Самостоятельная работа детей по вырезанию голубей

Материалы и оборудование: глобус, коллекция фарфоровых кукол в национальных костюмах, использование ИКТ, шаблоны голубей на листе бумаги, иллюстрации народов мира.

2. Рассматривание иллюстраций о народах мира.

3. Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.

4. Разучивание стихов с детьми.

5. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

6. Народные игры детей разных народностей.

Ход образовательной деятельности.

(На столе перед детьми стоит глобус, а вокруг него фарфоровые куклы в разных национальных костюмах) .

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Давайте спросим у них, откуда они и почему они так одеты? Куклы говорят, что они живут каждая в своей стране, у которой есть свое название.

Куклы: Я приехала из Белоруссии, а я из Латвии, я с Украины, а я с Мордовии, а я представляю Ингушетию. Это наша Родина и мы очень любим свою Родину.

В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Дети : глобус.

Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: У каждого народа существует свой флаг страны.

Дети рассматривают флаги на мальберте.

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель: Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?

Дети :

(показ слайдов)

И так мы с вами в Казахстане. В Казахстане принято прижимать друг к другу руки.

А сейчас мы отправляемся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются.

Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечам.

А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами.

А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями.

Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами.

Мы в гостях у Австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Воспитатель: Как вы думаете, а чем похожи дети разных стран?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (высказывания детей) .

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

Давайте вырежем голубей, голубь – это символ мира и дружбы, а когда выйдем на прогулку, отпустим их в небо, чтобы на планете всегда был мир и благополучие.

(Самостоятельная работа детей) .

Потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке.

Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличивались, и они увидели, что скоро придется им разойтись по всей земле.

"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)

Кризис образования во многом связан с тем “нравственным вакуумом”, в котором оказалось новое поколение. Отбросив прежние идеалы, мы так и не выработали новых, и оказались как бы вообще без мировоззрения. Но поколение, выросшее без идеала, не может двигаться по пути социального прогресса.

· с одной стороны, из содержания программ был удален самый значительный раздел образовательной работы с дошкольниками – раздел нравственного, в том числе – патриотического воспитания;

Как дети воспринимают национальные проблемы? Найти специалиста, располагающего какой-нибудь систематизированной информацией на эту тему, не так-то легко. Ведь официально никаких национальных разногласий не наблюдается. А если кого-то из малышей и дразнят сверстники или обзывают их родители, соседи, малыш не пойдет со своей обидой к "умным дядям", а кинется к маме и папе. Вот почему искать ответы на многие неоднозначные вопросы приходится семье.

Давайте попробуем разобраться, откуда, собственно, "растут ноги" у столь щепетильной проблемы. Кивать на жестокие времена и с ностальгией оглядываться на минувший интернационализм нет смысла. Как бы нам ни хотелось думать иначе, национальная рознь в пестрой многоязычной России - явление старинное. Человек - животное стадное. Поэтому ему совершенно необходимо осознавать свою принадлежность хоть к какому-нибудь стаду. Так появляется: "мы, Ивановы. ", "мы, русские. ", "мы, женщины. ", "мы, медики. " и т. п. А раз есть "мы", то всех остальных можно условно назвать "они". И отношение к "ним" зависит от многого: сложившихся в обществе стереотипов, личного опыта, уровня культуры и проч.

В повседневной жизни это выливается в конкретные разговоры и поступки в отношении той или иной национальности. И вот ваш ребенок приходит из школы или детского сада, огорошенный вопросом приятелей, почему у него такой нос (глаза, цвет кожи, акцент и т. д.). 1

Многие взрослые бывают потрясены, когда встречаются с этническими предубеждениями или межэтническими конфликтами у детей. Взрослые могут видеть, как дети отвергают, дразнят или задирают иноэтничных детей. Родителей, считающих себя толерантными, смущает и расстраивает, что их дети настолько интолерантны к детям другой этнической принадлежности.

Часто люди обвиняют родителей в этнических установках их детей. Они считают, что родители учат детей относиться с предубеждением к детям других национальностей. В большинстве случаев это несправедливо. Дети до 7 лет не усваивают установок своих родителей и часто бывают более предубеждены, чем их родители. После 7 лет дети поддаются влиянию родителей, но не только их влиянию, поскольку на детей влияют многие другие социальные факторы

Этническая осведомленность означает осознанное распознавание этнической принадлежности людей и групп. Этническая осведомленность базируется не только на процессах восприятия и наблюдения, но также на процессах обобщения. Можно предположить, что этническая осведомленность - это плохо, поскольку неизбежно ведет к предубеждениям, и лучше, чтобы дети как можно дольше не знали о разнообразии этнических групп и чем они отличаются друг от друга. Однако исследования показывают, что это не так. Хотя первоначально этническая осведомленность и предубеждения одинаково растут с возрастом, этническая осведомленность со временем продолжает свой рост, а предубеждения, наоборот, снижаются. Таким образом, можно иметь знания об этничности, но оценивать и реагировать на них позитивно. Поскольку этнические различия в реальности существуют, отрицание их рождает больше проблем, чем принятие и объяснение.

По мнению ученых, осведомленность о своей собственной этничности может быть даже больше взаимосвязана с предубеждениями, поскольку фокусируется на различиях и основана на стремлении к позитивной оценке своей группы. Многие дети между 4 и 7 годами идентифицируются со своей этнической группой, но могут предпочитать внешние группы (даже дети из доминирующей культуры).

Наиболее явная характеристика предубеждений - негативизм, неприятие, ненависть. Предубеждения относятся к организованной предрасположенности реагировать неприятием по отношению к людям, принадлежащим к другим этническим группам именно вследствие этой принадлежности.

С другой стороны, раннее знакомство с представителями разных национальностей, изучение их нравов на личном опыте надежно отбивает идеи национального неравенства.

Первая цель - расширить ранг эмоций, переживаемых детьми и расширить ранг безопасных для них эмоций в отношении к людям из различных этнических групп. Большинство детей в этом возрасте воспринимает эмоции как только позитивные или только негативные, т.е приятные или неприятные. Желательно расширить их представления об эмоциях внутри этой дихотомии: например, позитивные эмоции - это не только радость, счастье, любовь, удовольствие, но и удивление, симпатия, заинтересованность, а среди негативных эмоций могут быть не только страх и ненависть, но и печаль, чувство одиночества, замешательство, беспокойство. Далее, полезно научить их видеть некоторое сходство между позитивными и негативными эмоциями (например, между удивлением и замешательством).

Вторая цель - научить детей культурно различным способам жизни и дать им возможность идентифицироваться со счастьем и радостью людей из других культур.

В старшей группе дети знакомятся со своей республикой. Им рассказывают: название, главный город, флаг, особенности труда людей. Знакомство детей республикой начинают с показа самого особенного и специфического. Это обязательное условие для запоминания детьми характерного для республики: в труде людей, их внешнем виде, культуре, быте, природе.

Методы формирования основ интернациональных чувств дошкольников:

- общение детей разных национальностей. Сюда входит возможное общение внутри детского сада, - встреча со взрослыми и детьми, приехавшими из разных республик

- проведение специальных занятий (чтение, беседы, рассматривание картин), на которых используются рассказы о жизни детей разных национальностей; познавательные рассказы о республиках, городах, природе; рассказы о труде и быте людей разных национальностей; рассказы о национальной культуре народов.

В пределах одного занятия может быть решена одна или несколько познавательных задач, на основе которых разовьется интерес детей к разным народам, дружеские чувства к ним.

2.Лямина Г.М., Мельникова К.В. Совершенствование процесса ознакомления детей старшей группы детского сада с явлениями общественной жизни // Вопросы оптимизации воспитания детей шестого года жизни (старший дошкольный возраст). - М., 1981.

3.Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1988.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

.

На планете Земля живут дети разных народов.

На планете Земля живут дети разных народов.

Дети Европы. Русские, как и многие другие народы ,,живущие в северных широтах.

Дети Европы. Русские, как и многие другие народы ,,живущие в северных широтах, а также в Европе и в Америке отличаются светлой кожей, русыми или светлыми волосами, светлыми или карими глазами. Эстонцы,

.

.

.

ДЕТИ АЗИИ. Совсем иначе выглядят монголы, японцы, китайцы, корейцы. Кожа у ни.

ДЕТИ АЗИИ. Совсем иначе выглядят монголы, японцы, китайцы, корейцы. Кожа у них жёлтого, цвета волосы чёрные или тёмно- коричневые, такого же цвета глаза. Глаза узкие. Как щёлочки, у монгол глаза как бы прищурены, это оттого. Что они живут в степях, где постоянно дуют ветры. Чтобы песок не попадал в глаза. Люди прищуривались и эта привычка закрепилась и теперь у монгол узкие глаза.

Китайцы.

Мальчик из Китая..

Мальчик из Китая..

Группа мальчиков китайцев.

Группа мальчиков китайцев.

Дети Африки. Африканцы и австралийцы имеют чёрную кожу, чёрные кудрявые волос.

Дети Африки. Африканцы и австралийцы имеют чёрную кожу, чёрные кудрявые волосы, чёрные глаза.

.

Девочка из Японии

Девочка из Японии

.

.

Мальчик из Северной Америки- индеец

Мальчик из Северной Америки- индеец

Девочка из Северной Америки.

Девочка из Северной Америки.

Дети из Вьетнама

Дети из Вьетнама

.Девочка из Вьетнама

.Девочка из Вьетнама

Группа детей из Вьетнама.

Группа детей из Вьетнама.

На нашей планете Земля живут дети разных народов.

На нашей планете Земля живут дети разных народов.

Стихотворение о дружбе народов . Светит солнце золотое Над планетою Земля Мно.

Стихотворение о дружбе народов . Светит солнце золотое Над планетою Земля Много есть людей на свете Нация у всех своя Есть вьетнамцы и эстонцы Якуты, венгры и японцы Есть туркмены, англичане Итальянцы и армяне Шведы, шорцы тоже есть Всех их нам не перечесть И со всеми я подряд Подружиться был бы рад! .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 776 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2016 7169
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 166 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скворцова Мария Адольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Традиции воспитания детей разных народов мира

Мы воспитываем наших детей так, как воспитывали нас родители, а их наши бабушки и дедушки. И кажется, что лучше методики воспитания не придумаешь. Садик, школа, институт, бабушки и дедушки в помощь - традиционное детство украинского ребенка. Но так воспитывают детей далеко не в каждой стране. Как именно мы сейчас узнаем!

Франция. В этой стране детей очень рано отдают в детский садик. Это обуславливается тем, что мамы боятся потерять свою квалификацию и место на работе, к тому же по их мнению в садике ребенок лучше развивается. Почти с рождения ребенка отдают в ясли, потом в садик и в школу. Французские дети очень быстро становятся самостоятельными: сами ходят в школу, покупают себе необходимые вещи и даже готовят еду. Бабушки же видят своих внуков только на каникулах и в праздники.

Великобритания. Здесь детей воспитывают строго. С младенчества ребенка окружают массой рамок и требований и учат сдерживать свои эмоции. Родители очень умеренно показывают свою любовь и не балуют детей – все это формирует стойкий характер и благородное поведение в обществе

США. В обычной американской семье традиционно минимум два ребенка. В этой стране считают, что одному очень трудно расти и развиваться. Родители всюду берут за собой детей, будь-то поход в кино или на вечеринка. Именно поэтому во многих общественных заведениях есть отдельные комнаты где можно покормить и переодеть малыша.

Япония. До 5 лет ребенку в японской семье позволено все: его балуют, никогда не ругают и все разрешают. Таким образом малыш самостоятельно познает мир. Начиная с периода средней школы, отношение к ребенку становится более жестким, детей делят по способностям, поощряют за поведение и успехи. С этого возраста у Японцев начинается большая конкуренция и четкое разделение по рангам.

В исламских странах ребенка воспитывают, показывая правильный пример. Детей редко наказывают – учат жизни поощряя за хорошие поступки.

В Пуэрто-Рико родители оставляют грудничков под присмотром старших братьев и сестер, даже если им всего по пять лет. А вот в Гонконге мать наоборот никому не доверит своего ребенка, даже отец, нося малыша на руках, находится под пристальным контролем мамы.

В западных странах принято успокаивать детей в среднем через минуту после начала плача – ребенка берут на руки и покачивают, а вот в Африке на плач реагируют в течении 10 секунд и сразу же прикладывают малыша к груди. На Бали в отличии от принятых у нас традиций, кормление происходит не по расписанию, а по первому требованию ребенка.

Также на западе не распространено понятие дневной сон: ребенок должен устать за весь день, чтобы вечером легко уснуть. Интересно, что в Китае и Японии во многих семьях дети спят с родителями: с одной стороны экономия места, с другой - ребенок спит спокойнее и не боится темноты.

Воспитание существенно влияет на развитие ребенка, к примеру, В Нигерии среди 2-х летних детей 90% умеют самостоятельно умываться, 75% делают покупки, а 39% могут помыть тарелку. А в США специалисты советуют чтобы к 2-м годам малыш уже умел катать машинку на колесиках.

Системы воспитания детей у разных народов мира значительно отличаются. Мы собрали в этой статье описания основных моделей воспитания, а также, если вдруг вам захочется углубиться в одну из них – литературу по данной теме.

Системы воспитания детей у разных народов мира значительно отличаются. И влияют на эти различия многие факторы: менталитет, религия, образ жизни и даже климатические условия. Мы собрали в этой статье описания основных моделей воспитания, а также, если вдруг вам захочется углубиться в одну из них – литературу по данной теме.

Важно! Мы не даем никаких оценок данным системам. В статьях так же, как, например, в Википедии, мы открыты к вашим правкам – оставляйте комментарии, если с чем-то не согласны, хотите дополнить или пояснить.

Японское воспитание







С рождения до 5-ти лет у японского ребенка длится так называемый период вседозволенности, когда ему позволено делать все, что вздумается, не нарываясь на замечания взрослых.

До 5 лет японцы обращаются с ребенком, “как с королем”, с 5 до 15 лет – “как с рабом”, а после 15 – “как с равным”.

Другие особенности японского воспитания:

  1. Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста! Нравится копаться в горшке с цветами – можно!
  2. Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.
  3. Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.
  4. Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.
  5. Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Этот народ склоняется к тому, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка.

Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности.

Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется.

Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников.

К 15-ти годам ребенок уже должен стать полностью самостоятельным человеком и отношение к нему с этого возраста “на равных”.

Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.

Литература об этом: “После трех уже поздно” Масару Ибука.

Немецкое воспитание







Жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают сидеть перед телевизором или компьютером, спать они ложатся в 8 часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.

Немецкий стиль воспитания – четкая организация и последовательность.

Другие особенности немецкого воспитания:

  1. Не принято оставлять детей с бабушкой, мамы берут младенцев с собой в слинге или коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом.
  2. У ребенка обязательно есть своя детская комната, в обустройстве которой он принимал активное участие и которая является его законной территорией, где ему многое позволено. Что касается остальной квартиры – там действуют правила, установленные родителями.
  3. В немецких садиках распространены игры, в которых моделируются житейские ситуации, развивается умение самостоятельно мыслить и принимать решение.
  4. Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если малыш упадет – он поднимется сам и т.д.
  5. Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками.
  6. В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки.
  7. Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе.

Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.

Кстати, в Германии трое детей в семье – своего рода аномалия. Многодетные семьи для этой страны редкость. Возможно, это связано с скрупулезной тщательностью немецких родителей в подходе к вопросу расширения семьи.

Литература об этом: Аксель Хаке “Краткое руководство по воспитанию малышей”.

Французское воспитание







В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей.

Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя.

Другие особенности французского воспитания:

  1. Родители не считают, что после рождения младенца их личная жизнь заканчивается. Напротив, они четко разграничивают время на ребенка и на себя. Так, малышей рано укладывают спать, и мама с папой могут побыть вдвоем. Родительская же постель – не место для детей, ребенка с трех месяцев приучают к отдельной кроватке.
  2. Многие родители пользуются услугами детских развивающих центров и развлекательных студий для всестороннего образования и воспитания своих чад. Также во Франции широко развита сеть кружков и секций для дошкольников, где они находятся, пока мама на работе.
  3. Француженки относятся к малышам мягко, обращая внимание лишь на серьезные проступки. Мамы награждают за хорошее поведение и лишают подарков или лакомств за плохое. Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения.
  4. Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию. Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад.
  5. Французское воспитание – это не только скромные и выдержанные дети, это еще и сильные родители. Мамы и папы во Франции умеют говорить слово “Нет” так, чтобы оно звучало уверенно.

Литература об этом: “Французские дети не плюются едой” Памела Друкерман, “Сделать счастливыми наших детей” Мадлен Дени.

Американское воспитание







Современные маленькие американцы – это знатоки юридических норм, нередко дети жалуются на родителей в суд за ущемление своих прав. Возможно, это происходит потому, что общество огромное внимание уделяет разъяснению детских свобод и развитию индивидуальности.

Другие особенности американского воспитания:

  1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.
  2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины: во-первых, не все молодые родители могут позволить услуги няни, во-вторых, они не хотят отказываться от прежнего “вольного” образа жизни. Поэтому часто можно увидеть детей на взрослых вечеринках.
  3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут не умея ни писать, ни читать.
  4. Почти каждый ребенок в среднестатистической американской семье с ранних лет состоит в каком-нибудь спортивном клубе, секции, играет за школьную спортивную команду. Существует даже стереотип, когда об американских школах говорят, что там главный школьный предмет “Физкультура”.
  5. Еще одна особенность американцев – несмотря на пуританские взгляды, открыто говорить с детьми на тему секса.
  6. Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

Кстати, именно США – родина такой техники конструктивного наказания, как тайм-аут. В этом случае родитель перестает общаться с ребенком или оставляет его в одиночестве на короткое время.

Период “обособления” зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

Литература об этом: книга “От пеленок до первых свиданий” американского сексолога Дебры Хаффнер поможет нашим мамам по-иному взглянуть на сексуальное воспитание ребенка.

Итальянское воспитание







Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от бармена и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Прохожий может улыбаться ребенку, потрепать его за щечки, что-то ему сказать.

Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет.

Другие особенности итальянского воспитания:

  1. Итальянские родительницы редко отдают малышей в садик, считая, что они должны воспитываться в большой и дружной семье. За детьми приглядывают бабушки, тети, другие близкие и дальние родственники.
  2. Малыш растет в атмосфере тотального надзора, опеки и, одновременно, в условиях вседозволенности. Ему разрешают все: шуметь, кричать, дурачиться, не выполнять требования взрослых, играть часами на улице.
  3. Детей берут с собой повсюду: на свадьбу, концерт, светский раут. Получается, что итальянский “бамбино” с рождения ведет активнейшую “светскую жизнь”. Никто не возмущается этим правилом, потому что малышей в Италии любят все и не скрывают своего восхищения.
  4. Русские женщины, живущие в Италии, отмечают нехватку литературы о раннем развитии и воспитании детей. Проблемы есть и с развивающими центрами и группами для занятий с маленькими детьми. Исключение – кружки по музыке и плаванию.
  5. Итальянские папы наравне со своими женами разделяют обязанности по воспитанию ребенка. Итальянский папа никогда не скажет “Воспитание детей –женское дело”. Наоборот, он стремится принимать активнейшую роль в воспитании своего чада.

Особенно если это чадо женского пола. В Италии так и говорят: родилась девочка –папина радость.

Литература об этом: книги итальянского психолога Марии Монтессори.

Русское воспитание







Если несколько десятилетий назад у нас применялись единые требования и правила к воспитанию ребенка, то сегодняшние родители используют самые разные популярные развивающие методики.

Психологи говорят о постепенном переходе от авторитарного стиля воспитания с гуманитарному. Однако до сих пор в России актуальна народная мудрость:

Нужно воспитывать детей, пока они поперек лавки помещаются.

Другие особенности русского воспитания:

  1. Главные воспитатели – женщины. Это относится и к семье, и к образовательным учреждениям. Мужчины намного реже занимаются развитием детей, большую часть времени посвящая карьере и зарабатыванию денег.
    Традиционно российская семья строится по типу мужчина – кормилец, женщина – хранительница домашнего очага.
  2. Подавляющее большинство малышей посещает детские сады (к сожалению, приходится долго стоять в очереди), которые предлагают услуги по всестороннему развитию: интеллектуальному, социальному, творческому, спортивному. Однако многие родители не доверяют детсадовскому образованию, записывая деток в кружки, центры и студии.
  3. В России не так популярны услуги нянь, как в других европейских странах. Чаще всего родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу, а место в яслях или садике пока недоступно. В целом бабушки часто принимают активное участие в вопросах воспитания детей.
  4. Дети остаются детьми, даже когда они уходят из дома и заводят собственные семьи. Мама с папой стараются помочь материально, решить различные бытовые сложности подросших сыновей и дочерей, а также нянчатся с внучатами.

Литература об этом: “Shapka, babushka, kefir. Как воспитывают детей в России” Таня Майер.

Читайте также: