Заповеди писателей которые надо знать всем сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Пятое. Передавая чужую речь, схватывай в ней характерное: пропуски букв, построение фразы. Изучай, прислушивайся, как говорят. Живописуй образ речью самого говорящего. Это одна из важнейших красот… для уха.

Шестое. Не бойся старых сюжетов, но подходи к ним совершенно по-новому, неожиданно. Показывай людям и вещи по-своему, ты – писатель. Не бойся себя настоящего, будь искренен, ничего не выдумывай, а подавай, как слышишь и видишь.
Седьмое. Никогда не выкладывай в рассказе твоих намерений в самом начале. Представь дело так, чтобы читатель ни за что не догадался, как распутывается событие. Запутывай и запутывай, забирай читателя в руки: что, мол, попался? И с тобой будет то же. Не давай им отдохнуть ни на минуту. Пиши так, чтобы он не видел выхода, а начнёшь выводить из лабиринта, делай это добросовестно, правдиво, убедительно. Хочешь оставить в тупике, разрисуй тупик вовсю, чтобы горло сжалось. И подай так, чтобы он видел, что сам виноват. Когда пишешь, не щади ни себя, (пусть думают, что про себя пишешь), ни читателя. Но не смотри на него сверху, а дай понять, что ты и сам был или есть таков.

Восьмое. Обдумай материал: что показать сначала, что после. Заранее выведи нужных в последствии лиц, покажи предметы, которые понадобятся в действии. Описываешь квартиру – составь её план, а то, смотри, запутаешься сам.

Девятое. Знай, что, собственно, хочешь сказать, что любишь, а что ненавидишь. Выноси в себе сюжет, сживись с ним. Тогда лишь приступай к способу изложения. Пиши так, чтобы было видно, что ты знаешь свой предмет основательно. Пишешь о сапожнике, чтобы сразу было видно, что в сапожном деле ты не новичок. Ходи и смотри, вживайся, слушай, сам прими участие. Из головы никогда не пиши.

Петр Антропов 16.05.2010 21:38 Заявить о нарушении

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.11.2013. В Риге рухнула крыша большого магазина погибло бол
  • 13.11.2013. 10 заповедей Куприна

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Своим знанием он поделился при проведении мастер-класса на 32-й Московской международной книжной выставке-ярмарке. В отличие от традиционных встреч с читателями, охватывающих самый широкий круг тем, на этот раз участники получили сконцентрированное представление именно о литературном труде. Не случайно основные принципы своей работы автор назвал Десятью заповедями писателя.

Итак, заповедь первая
Роман, а не трактат; образы, а не понятия; эмоции, а не логика.

Заповедь вторая
Мысль нужно передать через развитие героев и захватывающий сюжет.

— Как только вы получили идею, надо собрать материал, а потом решить, кто из героев носителем какой идеологии является. Не надо подавать идею через нудные монологи. Человека интересует человек. Заходите через него.
Читаю современных писателей и чувствую, что у нас сейчас отсутствует герой. А ведь только люди и запоминаются.

Дальше ищем интригующий многослойный сюжет. Без него наши всхлипы и течения мысли никого не заинтересуют.
А ещё приличного романа не может быть без любовного треугольника.

Заповедь третья
Осмысливать историю страны через судьбы людей.

Заповедь четвертая
Стараться сделать книгу объективной.

— Не надо давать оценок и подталкивать читателя к выводам. Необходимо рисовать картину событий с разных точек зрения. За каждым героем — ​своя правда, которую просто нужно понять. Я начал писать романы в приличном возрасте. Какие-то вещи, которые меня раньше волновали, устаканились. Может быть, в молодости я написал бы с большими страстями, а сейчас уже успокоился. Плюс религиозный опыт накладывает отпечаток. Всё это позволяет жить и оценивать поступки людей объективнее.

Заповедь пятая
Увлечь, зацепить аудиторию, чтобы читалось на одном дыхании.

Заповедь шестая
Смело совмещать и смешивать жанры, чтобы получить синтетический сюжет.

Заповедь седьмая
Говорить о сложном доступно и просто, следовать правде жизни.

Заповедь восьмая
Быть искренним: читатель чувствует, что ты сам прошёл через то, о чём пишешь.

Вывод: не нужно сочинять — ​надо брать из себя. Если просто выдумываешь, то персонажи получаются искусственные, в них нет главного — ​души писателя, и тогда твоё творчество не нужно никому.

Заповедь девятая
Очистить сознание для творчества.

— Изучая мировые религии, я сделал для себя очень важное открытие. Все они имеют общую точку. Нужно добиться тишины разума. Очистить его от всего ненужного. Этот же приём важен и для писателя. Чтобы наполнить сознание вибрациями творчества и извлекать идеи из ноосферы, превращать их в образы и нанизывать на сюжет.

Заповедь десятая
Уметь поставить точку.

Уже второй год висит у меня черновик этой статьи и я решила, что надо или удалить её или доделать и открыть. Первый вариант был проще и заманчивей, но всё же жаль подготовленного материала.

В 2010 году британская газета The Guardian попросила некоторое количество известных писателей составить список из 10 правил, которых они посоветовали бы придерживаться и другим, чтобы стать настоящим мастерами и профессионалами.

Я сделала пока лишь семерых из них и сразу обращаю внимание, что не все они фантасты. Так же пришлось помучиться с выбором рубрики, в которой разместить этот материал. Ведь это и не интервью, и далеко не новость. Поэтому размещаю в иностранке, т.к. все авторы иностранцы и материал переводной.

P.S.: все уточнения и корректировки по переводу — пишите в личку, чтобы не превращать комментарии в свалку. Заранее благодарю.




НИЛ ГЕЙМАН (Британия/США)




ЙЕН РЭНКИН (Шотландия)


1. Много читайте.
2. Много пишите.
3. Учитесь быть самокритичным.
4. Учитесь принимать критику.
5. Будьте упорны.
6. История должна стоить того, чтобы ее рассказали.
7. Не сдавайтесь.
8. Знайте рынок.
9. Станьте удачливым.
10. Оставайтесь удачливым.



РОДДИ ДОЙЛ (Ирландия)



ЭНН ЭНРАЙТ (Ирландия)



РИЧАРД ФОРД (Ирландия)


1. Женитесь на ком-то, кого любите и кто думает, что быть писателем для вас это хорошая идея.
2. Не заводите детей.
3. Не читайте рецензии на свои книги.
4. Не пишите рецензии (ваше мнение всегда предвзято)
5. Не спорьте с женой по утрам или поздно ночью.
6. Не пейте и не пишите одновременно.
7. Не пишите письма своему редактору.
8. Не желайте болезни своим коллегам.
9. Старайтесь думать об удаче других в применении к себе самому.
10. Don't take any shit if you can ­possibly help it.



МАРГАРЕТ ЭТВУД (Канада)



ФИЛИП ПУЛМАН (Великобритания)

Литературный турнир "Игры Фантастов" Турнир "Метаморфозы" (В виду чрезвычайных обстоятельств и по уважительным причинам (орг таки подцепил омикрон) дедлайн переносится на 5 февраля до 00 часов по Москве. Выкладка будет в воскресенье 6 февраля)


Dimson


НИЛ ГЕЙМАН (Британия/США)

ЙЕН РЭНКИН (Шотландия)

1. Много читайте.
2. Много пишите.
3. Учитесь быть самокритичным.
4. Учитесь принимать критику.
5. Будьте упорны.
6. История должна стоить того, чтобы ее рассказали.
7. Не сдавайтесь.
8. Знайте рынок.
9. Станьте удачливым.
10. Оставайтесь удачливым.

РОДДИ ДОЙЛ (Ирландия)

ЭНН ЭНРАЙТ (Ирландия)

РИЧАРД ФОРД (Ирландия)

1. Женитесь на ком-то, кого любите и кто думает, что быть писателем для вас это хорошая идея.
2. Не заводите детей.
3. Не читайте рецензии на свои книги.
4. Не пишите рецензии (ваше мнение всегда предвзято)
5. Не спорьте с женой по утрам или поздно ночью.
6. Не пейте и не пишите одновременно.
7. Не пишите письма своему редактору.
8. Не желайте болезни своим коллегам.
9. Старайтесь думать об удаче других в применении к себе самому.
10. Don't take any shit if you can ­possibly help it.

МАРГАРЕТ ЭТВУД (Канада)

ФИЛИП ПУЛМАН (Великобритания)

Главное правило это говорить "нет" таким вот вещам, которые отвлекают меня от основной работы.

ДЖОНАТАН ФРАНЗЕН (США)

ХИЛАРИ МАНТЕЛ (Великобритания)

МАЙКЛ МУРКОК (Великобритания)

ДЖОЙС КЭРОЛ ОУТС (США)

ЗЭДИ СМИТ (Великобритания)

1. Пишите медленно и.. дай вам бог удачи.
2. Чтобы наверняка писать медленно, пишите от руки.
3. Пишите медленно и от руки, и только о том, что вам интересно.
4. Годами совершенствуйте писательское мастерство и постоянно читайте.
5. Переписывайте и редактируйте раз за разом, пока не добьётесь идеального предложения/абзаца/страницы/главы/части.


Александр Уралов

Читайте также: