Отзыв о спектакле капитанская дочка сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Любовное произведение увлекательно тем, как писатель показывает трусость казаков во благо Пугачеву. В ходе повествования основной действующий персонаж спасается много раз с помощью бунтовщиков, и это помогает ему точнее разобраться причины вооруженного восстания. Коварные дружеские отношения между Петром и Пугачевым - один из наиболее увлекательных моментов литературного труда.

Пушкин повествует о событиях, таких, как сражение или окружение Белогорской цитадели, в колоритном, энергично прогрессирующей стиле. Спрятанная сатира - неотделимый элемент произведения. В некоторых случаях главный персонаж подмечает, что его французский преподаватель был отослан из столицы с ежегодной отгрузкой вина и оливкового масла, аудитория не может не улыбаться. Почти все действующие лица обладают смешной чертой. Пожилой Савелич, прислужник Петра, является главным смешным образом в любовном произведении: он всегда жалуется и внешне напоминает насыщенного контрастностью беспечного и отделенного от действительности аристократа. А также Пугачев, новоявленный соискатель на престол, показан в смешном виде: он оказывается единственным героем в повествовании, который не расценивает себя как серьезного человека, так как у него существует ироническое понимание опасности личной жизни.

Основная ценность произведения состоит в том, что оно рассказывает об истории любовных отношений, одновременно с этим о большой эпохе в описании XIX столетия нашей страны. Это делает прозаическое произведение Пушкина естественным и многогранным творением.

2 вариант

Пётр Андреевич на службу попадает в Белогорскую крепость. Именно в этой крепости с ним происходят разные приключения. Он сводит знакомство с сослуживцем Швабриным, который тоже был дворянского сословия. И потому как молодых людей объединял социальный статус, и владение в совершенстве французским, юноши стали общаться.

Однако Швабрин на поверку оказался человеком с червоточиной. Пытаясь убрать с дороги возможного конкурента, а Швабрин был влюблён в Машу. Маша была дочерью капитана крепости. Швабрин выставляет девушку перед Гринёвым совершенной дурочкой. Однако Пётр, познакомившись с Машей, понимает, что сослуживец напрасно вёл о капитанской дочке неприятные речи.

Чуть позже Швабрин продолжает проявлять себя с отрицательной стороны. Он на дуэли с Гринёвым пытается убить соперника исподтишка. Потом, первым придаёт крепость. Становится союзником захватчика Пугачёва. Пишет на Гринёва доносы. Отцу Петра пишет о том, что Пётр участвовал в дуэли. Причины дуэли были искажены. Потом, после бунта, Швабрин сообщает властям о связи Петра с бунтовщиками.

На все выходки Швабрина Гринёв реагировал достойно. Он во всех ситуациях вёл себя как истинный дворянин. Во время захвата крепости не стал присягать Пугачёву. Он считал ниже своего достоинства служить какому-то мужику. Отношение Гринёва к Пугачёву немного меняется, когда тот помогает вывести из крепости Машу. Тем самым, спасая её. Пётр пытается уговорить Емельяна прекратить бунт. Повиниться перед царицей. Пётр искренне верил, что государыня помилует бунтовщиков, если те добровольно сложат оружие и признают вину.

Повесть написана лёгким, мягким, простым языком. Читатель до последней страницы переживает за судьбу героев. В повести встречаются все проявления человеческих качеств. Есть и дружба, и предательство, и любовь, и ненависть. Герои повести горюют, радуются, хранят верность, предают, находят и теряют. Но в итоге всё равно выходит толк. Виновные наказаны, а невиновные оправданы и счастливы.

Рецензия 3

Роман "Капитанская дочка" был написан легендарным русским поэтом Александром Пушкиным, и считается самым длинным произведением автора. Сюжет романа основан на реальных событиях, когда происходила осада Белогорской крепости.

Прочитав название романа, сразу понимается, что роман о некой капитанской дочки, а соответственно о любви. Но прочитав пару страниц, сразу меняется первое впечатление, ведь в основу романа легки реальные исторические события казаков и разбойников, ну и, конечно же, тема любви дополнила сюжет романа и сделала его ещё более интересным. Этот любовный роман собрал в себе множество других проблем, помимо любви, например, ещё проблему предательства, патриотизма, дружбы и чести.

Все события романа разворачиваются вокруг героев: Петра Гринева, его друга и сослуживца Швабрина, а также Пугачева Емельяна и капитанской дочки Маши. Гринев выходец из дворянской семьи, но был отправлен свои отцом на службу в Белогорскую крепость, где с ним и начали происходить различные приключения. Сначала он приобрел себе друга Швабрина, их сразу же объединил общий статус и интересы. Но в их дружбе Швабрин вел себя очень хитро и лукаво, они оба были влюблены в дочь капитана крепости Маши и даже устроили дуэль ради неё. Швабрин и дальше продолжал предавать Гринева, но на все его выходки он реагировал очень спокойно и достойно. Именно в дружбе Гринева и Швабрина представлены проблемы предательства, патриотизма и чести. Ведь Швабрин не только предал своего друга, но и предал императрицу, это значит, что понятие патриотизм ему мало знакомо.

В романе Пётр Гринев представлен как положительный персонаж, который не способен на предательство, а ведет себя как настоящий мужчина, который помог своей возлюбленной избежать опасности. Его доброта распространялась даже на бунтовщика Пугачева, которого он просил тихо и мирно сдаться и повиноваться государыне. Вообще их дружеские отношения очень интересный момент в романе, ведь общаясь с Пугачевым, Гринев очень рисковал своей жизнью и репутацией. Их отношения начинались от ненависти друг к другу, и закончились взаимной помощью и поддержкой.

Роман написан в стиле рассказа главного героя Петра Гринева, от этого он прост в понимании и легко читается. Особенностью романа считается скрытый юмор, которым обладают почти все персонажи, даже яростный разбойник Пугачев представлен перед читателями с большим чувством юмора. В этом произведении очень четко выражены проблемы, характеры и понятия людей того времени.

Образец 4

Почему она не самая любимая? Наверное, из-за объема – несколько длинноват текст. И немного сказочная. Конечно, совпадения в жизни бывают… Но мне кажется, что для одного произведения их многовато, хотя в современных сериалах и того больше! Тут и главный герой случайно помогает Пугачеву в метели, как в сказке – нищему, который оказывается волшебником. И после Пугачев узнаёт этого Гринёва и милует его, он спасает и его Машу, проявляя завидную снисходительность. Даже когда Швабрин оговаривает своего соперника Гринёва (будто того прислали из Оренбурга, а ещё раньше – из Питера), то Пугачев проявляет великодушие к герою. А после, когда тот же Швабрин назвал Гринева шпионом и преступником, последнего ждёт суд и ссылка. Но самое интересное, что тут Маша случайно, между прочим, рассказывает историю приятной женщине, к которой вдруг почувствовала доверие, а та оказывается самой императрицей… и милует героев!

Текст сам по себе очень красивый, легко читается. Нет утомительных сражений, скучных диалогов, всё интересно! Герои разные, все с характерами… В общем, не зря это классика. Я советую читать это произведение (не ограничиваться фильмами или спектаклями). Вот!

Также читают:

Картинка к сочинению Рецензия на роман Капитанская дочка

Популярные сегодня темы

Повесть Гоголя можно рассматривать как притчу. В ее основе лежит повествование о деградации как личности – человека. Нам рисуют картину, когда вещь становится смыслом жизни, источником радости и бесконечного горя

овествователь романа, офицер из России, странствует по Кавказу. Встречает он здесь Максима Максимыча – штабс-капитана. Максим Максимыч выбалтывает историю о Григории Печорине

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.

Она требует мыслей и мыслей –

А.С. Пушкин – великий русский национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одаренность, могучая творческая сила.

Пейзаж в повести не только простое описание местности или погоды, он выполняет важную роль в характеристике героя и в развитии действия произведения. Снежная буря, во время которой возникает перед Гриневым фигура Пугачева, является завязкой сюжетной линии Гринев – Пугачев. Я думаю, если бы не было бурана, не произошло бы знакомства Гринева с Пугачевым, и судьба Петра Андреевича сложилась бы иначе.

Сценическое исполнение снежной бури меня сразу увлекло, так как хореография была исполнена отлично. Люди в белых, слегка потрепанных балахонах своими движениями передали весь ужас, который испытали герои повести той страшной ночью.

Хочу сказать, что внешне образ Емельяна Пугачева, который я увидела со сцены, не очень совпадает с созданным А.С.Пушкиным. Нет черной бороды, сверкающих глаз, но это не самое главное. Главное то, что зритель увидел, что Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. На всем протяжении спектакля один только раз показана суровая расправа Пугачева с Мироновыми и Иваном Игнатьичем.

Смех у зрителя вызвала сцена примерки Пугачевым заячьего тулупчика, подаренного Гриневым. Весело было наблюдать за реакцией слуги Савельича, так ревностно переживавшего растрату имущества юного барина. Владимир Крашенинников, сыгравший роль доброго и заботливого старичка, служившего верой и правдой своему воспитаннику, здорово справился с ролью. Я увидела поистине преданного крепостного, который был готов сделать всё что угодно, лишь бы сохранить жизнь Петра Гринева. Мне кажется, что Савельич лицо самое трагическое, которого больше всего жаль в повести. Все лучшее в Гриневе воспитано преимущественно Савельичем. В нем живет чувство человеческого достоинства. С болью в сердце я переживала грубое письмо к нему старика Гринева, было очень трогательно то, что обидели верного слугу.

Швабрин – морально опустошенный человек, он вызывает резко отрицательное к себе отношение. В нем нет чувства долга и чести. Оскорбленный отказом Маши выйти за него замуж, он мстит ей клеветой, пишет анонимный донос отцу Гринева на его сына, перешел на сторону Пугачева с целью расправы с Петром и овладения Машей.

Очень интересно было представлено знакомство Петра с Машей Мироновой. Прекрасная девушка, миловидная и нежная, в простом русском наряде пленила героя, когда играла в снежки с подружкой. Сцена была немая, но запоминающаяся, было похоже на замедленный кадр, который мы часто можем видеть по телевидению. Мне понравилась игра актрисы, которая показала скромную простую русскую девушку, с самой обыкновенной наружностью, но воспитанную по твердым нравственным устоям.

На сцене театра играли роль Маши сразу две актрисы, и обе смогли передать не только робость и скромность влюбленной девушки, но и стойкость, решительность и смелость в борьбе за свою любовь.

Эмоциональна сцена встречи капитанской дочки с Екатериной II, которая в конце спектакля выступает в роли благодетельницы Маши и Петра. Меня восхитили костюмы императрицы и её свиты, пушные белые парики, роскошные платья, музыкальное оформление, игра света. Но признаюсь, что ходули, на которых вышли артисты, меня не впечатлили совсем, я не восхитилась, а боялась того, что артисты могут упасть. Мне они показались марионетками, которых водят на веревочках. Я поняла, что А.А.Михайлов хотел показать зрителям величие Екатерины II над всем происходящим в России, в Белогорской крепости и на сцене.

Конечно, надо сказать об игре актеров, сыгравших родителей Петра Гринева. Они молодцы, их роли хоть и были небольшими, можно сказать, игра за кадром была ими представлена хорошо, потому что мы увидели и любящую мать и переживающего отца. Я бы даже сказала, что у них был диалог со зрителем, особенно при прочтении нравоучительных писем нерадивому сыну и слуге Савельичу.

Капитан Миронов и его верная супруга были представлены нашему вниманию талантливыми актерами театра. Все зрители испытали ужас, когда казнили Василису Егоровну и Ивана Кузьмича, пожалуй, это самый жуткий момент в спектакле, если не считать казнь Емельяна Пугачева. Мне было жаль его, так как он все- таки помог Петру спасти Машу от рук Швабрина.

Надо отметить группу актеров, исполнивших роли казаков в стане Емельяна Пугачева. Крепкие парни, отлично произносившие свои реплики, прекрасно исполняющие песни и хореографические номера. Сцена захвата Белогорской крепости произвела впечатление на моих одноклассников, которые рьяно обсуждали боевые приемы, продемонстрированные на сцене. Ребята говорили, что казаки были похожи на омоновцев, при выполнении боевого задания – штурма. Естественно параллель им помогли провести сценические костюмы героев. Современный камуфляж был уместен, он помог понять, что военное дело всегда актуально, а отличная физическая форма и подготовка никому не помешает в жизни.

Заключительная сцена спектакля меня очень растрогала, особенно песня-молитва, прозвучавшая в исполнении всей театральной труппы, задействованной в спектакле. Песня – плач заставила и меня прослезиться. Я думаю, при её прослушивании каждый зритель вспомнил что-то свое, произошедшее с ним, и помолился Господу Богу о спасении.

Хочется выразить благодарность художественному руководителю театра А.А.Михайлову, актерам и пожелать им творческих успехов на многие лета.

На этом спектакле были со старшим сыном и его классом. На мой выбор спектакля повлияло то, что он актуален именно для восьмиклассников, т. к. они это произведение Пушкина проходят по школьной программе.
Я предполагала, что на этом спектакле будет много школьников, но чтобы настолько много. Вобщем было ощущение, что мы в огромной школе)) Но к моему приятному удивлению, во время спектакля было тихо! Не знаю, чем это больше объясняется - повышением общей культуры школьников или интересным спектаклем, но однозначно, этот факт не мог не порадовать.

Постановщик - народный артист России Сергей Яшин, режиссеры - Бордуков и Сорокин.

Из главных плюсов хочу отметить то, что спектакль поставлен в полном соответствии с классическим одноименным произведением Пушкина, и по сюжету, и по тексту, что очень важно, на мой взгляд, для школьников, которые неделю назад закончили его изучение.

Актеры играли замечательно, эмоционально, с полной отдачей, может быть, где-то даже чересчур эмоционально) что свойственно старой актерской школе. Но минусом это я не назову. Главное, что все было искренне. И еще, благодаря мастерству актеров, чувствовалась этакая старинная атмосфера в разговоре, интонациях, особенно у женщин, без налета современного московского говора.
В спектакле звучит музыка Георгия Свиридова, что очень соответствует произведению Пушкина, и кроме красоты, она очень уместна здесь.

Теперь немного о минусах. Декораций почти не было. Наверное, это такая режиссерская задумка - минимум декораций и максимум эмоций. Но это уж слишком. Из декораций присутствовали несколько длинных лавок, выкрашенных в черно-белую полоску под станционные шлагбаумы, которые исполняли роли и саней, и коней, и столов, и всего остального)
За исключением главных героев, остальные актеры играли по 2 роли. Наверное, это в порядке вещей в некоторых театрах, или скорее в некоторых постановках, где много действующих лиц. Но честно говоря, зрителей иногда это путает.

И главным минусом на мой взгляд было то, что герои читают еще и текст от автора! То есть произносят свою прямую речь, а потом тут же, без изменения голоса и интонации, говорят слова автора о себе же в 3м лице. К примеру, Мария Ивановна говорит: "Я этого не перенесу!" и затем сама же: "Мария Ивановна побледнела и чуть было не лишилась чувств" Вот эту задумку режиссера я себе объяснить так и не смогла. Это замечательно, что хочется сохранить максимальную приближенность к классике, но неужели нельзя слова автора поручить отдельному актеру?! Лично для моего восприятия это было не сложно, но явилось неприятным моментом, а дети сказали, что это им иногда мешало.

Еще в заключение хочу несколько слов сказать о самом ЦДКЖ. Это очень красивый дом культуры, недавно отремонтированный, красота начинается уже в фойе - колонны под мрамор, но без пафоса, что сразу создает особый настрой. Зал тоже очень красив, я бы даже сказала, роскошен - сиденья мягкие, широкие и удобные, обтянутые красно-бардовой тканью под бархат. Зрительный зал сделан немного полукругом, что создает хорошую видимость почти с любого места (мы сидели в 10м ряду партера и видно и слышно все было прекрасно) А вообще, вся обстановка, немного даже старинная, создает театральную атмосферу "выхода в свет", что сейчас вобщем-то редкость.
Так что ЦДКЖ порадовал!!
Резюмирую: несмотря на некоторые минусы, спектакль оставил почти у всех положительное впечатление. Буду рекомендовать.

Анна Маркова

Добрый день.
Я из разряда привередливых зрителей. Долго не решалась пойти на новый спектакль. ждала опять какого-нибудь подвоха. нет, не от актёров конечно. А от режиссуры. Собственно подвохи не заставили себя долго ждать. Но обо всём по порядку.

Начнем с простого: декорации оставляют желать лучшего, т.к. сплошь деревянные брусья что в доме, что в крепости, что в светлице у Маши, хоть где. Вопрос: а что, у капитана Миронова, стол не предполагается в обстановке? Да с такой-то хозяйкой? Света не всегда хватало, но это мелочи. Звук отличный, слышно всё и в микрофон и без него. Костюмы нормальные, вполне соответствуют эпохе, и способствуют погружению в атмосферу. Обилие меха отлично передаёт суровость зимы. Крестьяне - это крестьяне, военные это военные, всё отлично просто. И никаких дурацких закидонов с джинсами и рокерскими перчатками. Императрица как и положено - самая шикарная. И даже парики хоть и стилизованы, но полностью соответствуют эпохе. Т.е. ни каких колтунов на голове и т.д. Костюмы отлично передают стиль той эпохи. Замечательный выбор главных героев. Учительница молодая, сидевшая рядом, даже сказала: "Я боялась что на главные роли поставят каких-нибудь тридцатилетних". Пластика и движения были на высоте. Не было ни застывших сцен, ни излишне подвижных. Боевые сцены тоже в меру и вполне естественно вписываются в контекст спектакля. Хорошее как правило мало заметно.

Основное что не понравилось - это две вещи. Одна - попроще, другая серьёзная. Первое: сцена обеда - излишне утрированная, махание ложкою "на ать-два" выглядит по меньшей мере странно. Капитан Миронов у Пушкина - это обычный мирный мужичок, этакий "подкаблучник" в мирное время. Всем правит жена. И уж точно он ни какой не "солдафон" и ничего не делает "на ать-два". Он добросердечен и покладист. Но когда надо - усылает жену и Палашку. Т.е. он мудр когда надо. А сцена обеда в спектакле выставляет его неким "идиотиком", любящим муштру. ну или что-то в этом роде. Но это всё-таки персонаж не главный, скорее второго плана. Хотя и немного покоробила эта сцена да ещё и без стола. И ни дома как бы и ни в походе.

Второе: переделанная концовка спектакля искажает смысл того, что закладывал Пушкин. А это уже по-серьёзнее будет. Суд над Гринёвым, ссылка, Маша вместо ходока к императрице. Ну ладно, ещё только бы это добавили. Так убрали КАЗНЬ ПУГАЧЁВА вообще! Т..е. тот смысл, что Емельян был народным героем, и за ним пошли крестьяне, и то, что это было народное восстание - вообще утерян. Всем правит императрица, и Пугачёв просто ушёл на второй план в финале. Весь смысл свёлся только к любовной истории. Этакая "Ромео и Джульетта" времён Пушкина Российского пошива. Хочется задать вопрос: А тот кто писал сценарий и ставил, он что, умнее Пушкина? И сколько можно в угоду политическим дуновениям коверкать классику? Ах, да..у нас нынче Романовы в моде, не ровен час воцарятся сызнова. Думаю Пушкин специально отодвинул любовную нить на второй план. И огромный вес имеет в конце повести именно сцена казни Пугачёва, и мысли героев при этом. Как можно так вольно относиться к Пушкину?

А теперь о хорошем. Актёры были просто на высоте! Как обычно, их мастерство вне всяких сомнений и достойно похвал! Придётся мне напрячь память и выучить новые имена Александра Соколова и Елизаветы Камерлохер. Это я делаю очень редко, но для них надо сделать исключение. Оба красавцы просто! Так искренне играют, а как поют. Просто полное вживание в образ. Последняя песня в их исполнении даже заставила многих прослезиться.

Савельич (Игорь Гниденко) как всегда не позволяет усомниться в том, что он слуга зрителя. Швабрина (Полякова) к концу пьесы начинаешь ненавидеть, настолько этот образ сыгран замечательно. Палашка (Краснова) как всегда мастерица преображений. и смешная и суетливая.

Зурин (Щелкунов) самый настоящий гусар отлично смотрится.
Императрица ((Маврина) статна и величава, как и положено.

Читайте также: