Непокоренная воля картина сочинение

Обновлено: 05.07.2024

- воспитание патриота своей страны, развитие интереса к культуре родного края.

-Чьё стихотворение вы только что услышали?

-Сегодня наш урок посвящён образу Салавата Юлаева, раскрытому в различнах жанрах искусства.

2.Знакомство с целями и задачами урока.

Весь класс поделён на 4 группы. На столе у каждой лежит листок со списком ребят, где первый по списку будет оценивать работу в группе за каждое задание на уроке. Учитель говорит о том, что на уроке необходимо внимательно слушать, чтобы к концу урока сдать заполненную таблицу(самостоятельно) по материалам, услышанным на уроке:

Вид искусства Автор Дата Произведение

3.Задание№1. Каждая команда, посоветовавшись, должна задать вопрос другой команде по биографии С. Юлаева.

(-Где и когда родился?-Где и когда был ранен?-Кем был его отец? С кем он судился за свою землю?- Где отряд Салавата присоединился к отряду Пугачёва? – Куда и когда был отправлен на каторгу? И др.)

4.Учитель:- Ребята, нам очень трудно представить, а как же выглядел Салават? Давайте попробуем составить портрет из предметов, которые лежат на вашем столе. (У каждой команды(группы) рядом стоит стол, на котором лежат различные предметы:

1группа - лук и стрелы, пистолет, автомат, сабля;

2группа-малахай, тюбетейка, бейсболка, кашмау,

3группа - сапоги(итек), лапти, кроссовки, ботинки;

4группа - курай, кубыз, гармонь, гитара.

- Выберите нужный предмет и аргументируйте свой ответ.

(выбрали: лук истрелы, саблю, малахай, итек, курай).

Учитель: А теперь давайте снарядим ученика и наяву представим себе, как мог бы выглядеть наш герой.( Ученик входит в образ, читает стихотворение Салавата).

5.Учитель:- Ребята, не забывайте заполнять таблицу, потому что мы непосредственно переходим к видам искусства.

=Фольклор.-В каких жанрах этого вида воспет Салават?( песни, предания, пословицы).

-Почему народ не забыл Салавата?(он заступник, национальный герой, жаждущий свободы.)

7.Работа с раздаточным материалом. На каждый стол раздаются листочки с отрывками из романа, где особенно ярко описаны страдания героя.

-Какие чувства вызывают у вас эти отрывки?

=Скульптура.Учитель:-Память о герое жива, а скульптурные изваяния помогают нашим современникам лучше представить национального героя.(Подготовленные уч-ся сообщают о Т. Нечаевой и С. Тавасиеве).В 1967 году был установлен памятник на самом высоком берегу Белой. Автор осетинец С. Тавасиев и архитектор М. Гайнутдинов. Весит памятник 40 тонн. Выполнен из чугуна и бронзы. Высота-9,8 метров, постамент-10 метров.

-Каких всадников сравнивает автор в этом произв-ии?

-Каким предстаёт перед нами наш Салават? Расставьте эти полотна в хронологическом порядке по вемени их создания.

=Поэзия.Учитель:- Назовите поэтов, которые писали о Салавате.(М. Карим, Н. Наджми, Р. Бикбаев, Ш. Бабич, Р.Нигмати и др.)

8.Подведение итогов.- Так почему же образ Салавата Юлаева так широко представлен в искусстве?

Урок составила – Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа, Башкортостан.

Урок в 7 классе на тему:

“Образ Салавата Юлаева в искусстве”

Цель: – познакомить с различными видами искусства,

Раскрывающими образ национального героя;

– Отработать навыки групповой деятельности на уроке;

– воспитание патриота своей страны, развитие интереса к культуре родного края.

Оформление: Видео фильм: “Оран”,музыкальное сопровождение аудиозаписи :А. Айткулов;песня “Уралым”в

исполнении Р. Загретдинова. Живопись:репродукции картин А. Кузнецова, А. Лежнева, Р. Ишбулатова, Т. Нечаевой, М. Арсланова;фотографии памятника Салавату Юлаеву и бюстов Т. Нечаевой “Салават Юлаев”, выставка книг о Салавате.

1.Звучит песня “Уралым”.

Учитель читает стихотворение “Мой Урал” .

-Чье стихотворение вы только что услышали?

-Сегодня наш урок посвящен образу Салавата Юлаева, раскрытому в различнах жанрах искусства.

2.Знакомство с целями и задачами урока.

Весь класс поделен на 4 группы. На столе у каждой лежит листок со списком ребят, где первый по списку

будет оценивать работу в группе за каждое задание на уроке. Учитель говорит о том, что на уроке необходимо внимательно слушать, чтобы к концу урока сдать заполненную таблицу(самостоятельно) по материалам, услышанным на уроке:

Вид искусства Автор Дата Произведение

3. Задание№1. Каждая команда, посоветовавшись, должна задать вопрос другой команде по биографии С. Юлаева.

(-Где и когда родился?-Где и когда был ранен?-Кем был его отец? С кем он судился за свою землю?- Где отряд Салавата присоединился к отряду Пугачева? – Куда и когда был отправлен на каторгу? И др.)

4. Учитель:- Ребята, нам очень трудно представить, а как же выглядел Салават? Давайте попробуем составить портрет из предметов, которые лежат на вашем столе. (У каждой команды(группы) рядом стоит стол, на котором лежат различные предметы:

1группа – лук и стрелы, пистолет, автомат, сабля;

2группа-малахай, тюбетейка, бейсболка, кашмау,

3группа – сапоги(итек), лапти, кроссовки, ботинки;

4группа – курай, кубыз, гармонь, гитара.

– Выберите нужный предмет и аргументируйте свой ответ.

(выбрали: лук истрелы, саблю, малахай, итек, курай).

Учитель: А теперь давайте снарядим ученика и наяву представим себе, как мог бы выглядеть наш герой.( Ученик входит в образ, читает стихотворение Салавата).

5. Учитель:- Ребята, не забывайте заполнять таблицу, потому что мы непосредственно переходим к видам искусства.

6. Работа с учебником. Чтение башкирской народной песни “Салават”.

-Почему народ не забыл Салавата?(он заступник, национальный герой, жаждущий свободы.)

Литература. Проза. Два ученика рассказывают об авторе романа”Салават Юлаев” – Степане Злобине и истории создания произведения.

7. Работа с раздаточным материалом. На каждый стол раздаются листочки с отрывками из романа, где особенно ярко описаны страдания героя.

-Какие чувства вызывают у вас эти отрывки?

=Музыка. Учитель: – Музыка всегда была близка башкирам и именно в этом виде искусства наибольшее число произведений о Салавате. Это и башкирские народные песни, и опера З. Исмагилова “Салават Юлаев” , и вокальная сюита А. Ключарева, и К. Алябьев писал музыку на стихи Салавата.

Подготовленные ученики рассказывают об опере “Салават Юлаев” и об авторе.

=Балет. Учитель:- В 1954 году был поставлен балет “Горный орел”, авторы музыки Н. Сабитов и Х. Ахметов, либретто А. Сафиуллина, партию Салавата танцевал А. Сафиуллин.

=Скульптура. Учитель:-Память о герое жива, а скульптурные изваяния помогают нашим современникам лучше представить национального героя.(Подготовленные уч-ся сообщают о Т. Нечаевой и С. Тавасиеве).В 1967 году был установлен памятник на самом высоком берегу Белой. Автор осетинец С. Тавасиев и архитектор М. Гайнутдинов.

Весит памятник 40 тонн. Выполнен из чугуна и бронзы. Высота-9,8 метров, постамент-10 метров.

Подготовленный ученик читает стих-е Н. Наджми “Два всадника”

-Каких всадников сравнивает автор в этом произв-ии?

=Живопись. Учитель:- Каждый Художник представляет себе Салавата по-своему. Но каждый из них наделяет героя лучшими качествами.

Рассмотрим репродукции картин Р. Ишбулатова “Непокоренная воля”, А. Кузнецова “Допрос Салавата”, А. Лежнева “Поимка Салавата”.

-Каким предстает перед нами наш Салават? Расставьте эти полотна в хронологическом порядке по вемени их создания.

=Кино. Учитель:- Даже в кино образ легендарного героя раскрывается неожиданно. В 1937 году в д. Тужиловка были сняты сцены к фильму “Пугачев”, где роль Салавата сыграл Р. Мухитзинов, а режиссером был Петров-Бытов и сценарий Ольги Форш.

Но особенным произведением в этом виде искусства считается художественный фильм “Салават Юлаев” по сценарию Степена Злобина снял фильм Ян Протазанов, а сыграл главную роль Арслан Мубаряков.( просмотр фрагмента из фильма).

=Поэзия. Учитель:- Назовите поэтов, которые писали о Салавате.(М. Карим, Н. Наджми, Р. Бикбаев, Ш. Бабич, Р. Нигмати и др.)

8.Подведение итогов. – Так почему же образ Салавата Юлаева так широко представлен в искусстве?

Домашнее задание: написать сочинение на тему: “Образ Салавата Юлаева в искусстве”;(сильный уровень);

Героические подвиги и судьба Салавата Юлаева вдохновляла многих советских, башкирских скульпторов на создание произведений высокого художественного звучания.

По образному содержанию эта работа близка монументальному произведению С. Д. Тавасиева - памятнику Салавату Юлаеву в Уфе, замысел и первые эскизы которого были выполнены скульптором также в первые дни войны. Открытие памятника состоялось 17 марта 1967 года. Он возносится почти на двадцать метров на утесе скалы. Все в нем -изображенный в сильном движении конь, Салават Юлаев, лицо и фигура которого полны страстного напряжения и динамики, мощная и цельная пластика скульптуры - выражает идею свободолюбия, мужества, волевой собранности. Этот самый большой в стране монумент стал символом Башкортостана, его изображение - неотъемлемая часть государственной символики республики.

Память о Салавате Юлаеве хранит не только башкирская земля. В 1989 году в эстонском городе Палдиски (бывший г. Балтийский порт) на той земле, где он томился в заточении двадцать пять лет и где находится его безымянная могила, был открыт памятник башкирскому народному герою. Его автор - замечательный башкирский мастер Т. П. Нечаева. В 1994 году памятник был похищен, но по решению руководства Башкортостана и города Палдиски вновь восстановлен в 1997 году. В Эстонии бытует легенда, что Салават не умер, он ушел в море, потому и стоит он сейчас не сломленный, величественный, глядя в его бездонные просторы с гордой думой о родине. Это произведение стало апофеозом темы мужества, стойкости и красоты народного духа в творчестве Нечаевой, посвятившей образу Салавата Юлаева ряд произведений в различных видах искусства. В 1946 году она создала его первый скульптурный портрет в гипсе, а в 1952 году стала автором первого в республике бронзового памятника герою, открывшегося на родине батыра - в Салаватском районе. В каждом произведении Тамара Павловна стремилась показать не только физическую силу, воинскую отвагу героя, но и его духовную красоту, поэтическую натуру. В том же году аналогичный памятник был открыт в Уфе в парке, носящем имя Салавата Юлаева. В настоящее время он обрел новую жизнь на территории башкирского курорта Янган-Тау. Место выбрано самое красивое - памятник установили на вершине лестницы, ведущей к главному корпусу. Как горный орел, Салават взлетел над горами и долинами, освещая их величием и красотой своего духа.

Скульптор З. Р. Басыров планировал установить в Салаватском районе на вершине горы памятник башкирскому батыру. В 1972 году он создал композицию, идея которой такова - Салаватом клич был брошен здесь, потому он показал его именно в тот момент, когда герой, подняв над головой саблю в клятвенном движении, призывает народ к восстанию. Мечта о создании монумента не осуществилась, но живет это произведение, своими мощными формами и силуэтом утверждая мысль о мужестве Салавата-воина и предводителя.

Своей образный выразительностью и реалистическим мастерством замечательны работы молодых авторов И. П. Павлова и В. А. Дворника.

Богаты достойными примерами и те живописные страницы сказания о Салавате, которые сложены мастерами российского башкирского искусства разных поколений.

Шерстобитов Владимир Антонович,

учитель истории и культуры Башкортостана,

город Бирск Республики Башкортостан

Шерстобитов В.А.

учитель истории и культуры Башкортостана

МБОУ СОШ № 9 г. Бирск

Предмет: История и культура Башкортостана

ТЕМА УРОКА: Образ Салавата Юлаева в скульптуре художников Т.Нечаевой и С.Тавасиева.

ЦЕЛЬ УРОКА: Привить чувство патриотизма, любовь к истории, культуре края, показать межпредметную связь с историей, музыкой, литературой.

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, видеомагнитофон, кинопроектор, DVD плеер, видеокассета.

Подготовка учащихся к восприятию материала:

Изучая предмет, культура Башкортостана в центре, которого находиться сам человек, его душа, мечты, желания, мы стараемся понять себя, свою неповторимость, становимся внимательнее и добрее к себе и окружающим.

А сегодняшний урок я бы начал со слов Муссы Гали:

О Салават! Сквозь время гоня

Точно живого, ты держишь коня.

О Салават! Ты не камень, ты плоть,

Дух, что явился беду побороть…

(Звезды горят над тобой, Салават)

Сегодня на нашем уроке будет звучать образ Салавата Юлаева. На протяжении изучения предмета культура Башкортостана мы обращались с вами к нему неоднократно через произведения поэтов, писателей, художников, композиторов (показываю на доске).

Сегодня наша задача познакомиться с монументальной скульптурой и теми людьми, которые смогли передать нам неповторимость образа сына башкирского народа Салавата Юлаева.

Весь урок работаем по логико-смысловой схеме (по блокам)

1. Поэзия и литература

Сырбай Мауленов (казах)

Хасан Туфан (татар.)

Гилемдар Рамазанов (башк)

Демьян Бедный (рус.)

4. Монументальная скульптура. Бюст

Повторим содержание I блока:

К образу Салавата Юлаева обращались многие поэты разных национальностей: казахи, русские, татары, башкиры, мордва, узбеки и многие другие (ребята перечисляют: Демьян Бедный, Хасан Туфан, Гилемдар Рамазанов, Сырбай Мауленов …).

Трудно найти среди башкирских писателей или поэтов, которых не вдохновило бы на творчество имя Салавата Юлаева – Мустай Карим, Рашит Нигмати, Баязит Бикбай и т.д.

А в литературных произведениях, кто хорошо отобразил образ Салавата Юлаева это Степан Злобин (читаю отрывок из романа, или видеозапись).

Переходим ко II блоку:

Перед тем как мы приступим к прослушиванию у меня к вам просьба, постарайтесь внимательно вслушаться в музыку и слова и ответить в тетради очень кратко на вопросы: 1. Какие чувства возникают, когда звучит музыка?

2. Услышали ли вы в этой музыке что-то знакомое?

3. Какая звучит музыка?

4. Как она повлияла на ваше настроение?

Переходим к III блоку:

Художников привлекает героическое прошлое народов, особенно образцы борцов за свободу и счастье народа. Поэтому у Лежнева, Кузнецова, Ишбулатова в центре – историческая фигура. Образ Салавата Юлаева не похож на картинах, но объединяет эти произведения героизм, отвага, личность и прообраз всего башкирского народа.

Рассматривая картины, постарайтесь ответить на поставленные вопросы и заполнить таблицу словами:

Кто изображен в центре картины?

2. Какое у него лицо?

3. Какое время года?

4. Какие цвета преобладают?

5. Что делает в последний момент Салават Юлаев?

(выбор – сражаться или сдаться

1. Почему выбран темный фон?

Победитель –гордо поднятая голова, в глазах достоинство и решимость, неизбежность.

Что связано с тёмным цветом?

3. Какой здесь Салават победитель или побежденный?

1. Почему кругом камни?

3. Какое лицо у Салавата?

4. Куда устремлен его взгляд?

Переходим к следующему блоку:

Мы продолжаем знакомиться с образом Салавата Юлаева в скульптуре.

Записываем тему урока в тетради.

Монументальная скульптура – вид изобразительного искусства, отличается единством содержания, обобщенностью форм, крупным масштабом и отражает значительные исторические события, создаются в честь выдающихся людей.

Бюст – портретное изображение человека до груди.

Ребята читают доклады по новой теме о творчестве скульпторов Т.Нечаевой и С.Тавасиева.

Дадим краткую характеристику, рассмотрев произведения художников.

Т.Нечаева, 1991 г.

Салават изображен как человек воин поэт. Памятник создан в 1952 году. У Нечаевой Салават многогранный человек: скажите, куда обращена голова национального героя, куда – глаза, каков его взгляд (любуется просторами отчизны). Возможно он слушает пенье соловья. А может мелодию курая.

С.Тавасиев, 1970 г.

Памятник создан народным художников БАССР Гайнутдиновым и советским скульптором С.Тавасиевым. Мы видим его на самой высокой точке Уфы. Работа над созданием памятника длилась 30 лет.

Высота – 20 метров.

Салават Юлаев изображен как воин. Выбран исторический момент – выступление Салавата перед войском. (обратим внимание на лицо, на коня).

У Тавасиева вольнолюбивый джигит, вождь восставшего народа, сын степей и лесов. Он гневно призывает идти с ним к лучшей жизни.

Как вы думаете, какой образ более реальнее?

Какой Салават вам больше нравиться?

Для повторения пройденного материала на уроке предлагаю вам разгадать кроссворд о Салавате Юлаеве:

1. Башкирский поэт-революционер начала ХХ века. (Бабич)

5. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. (Орнамент)

8. Государственное собрание. (Курултай)

Отгаданные ключевые слова: патриот, победитель, бессмертие.

Можно ли отнести эти слова к образу Салавата Юлаева – докажите!

И в заключении у меня к вам два вопроса:

Кто первый обратился к образу Салавата Юлаева?

Кто создал визитную карточку столицы Республики Башкортостан?

4. Домашнее задание.


Дополняя друг друга, сплетаясь с мотивами ликующей толпы, они становятся основой большого симфонического полотна. Красочная, по-праздничному яркая, эта музыка вместе с тем окрашена в холодные, жесткие тона.
Резким контрастом выступает средний раздел (Meno mosso), связанный с появлением Спартака. Спартак, Фригия и Гармодий прикованы к колеснице Красса. Фригия роняет ветку —память о далекой родине, Спартак, напрягая, все силы, останавливает колесницу. Гармодий поднимает ветку. Все поражены смелостью и силой Спартака.
Ритм марша сохраняется и здесь, но как меняется его характер! Триумфальному маршу римских легионеров противостоит тяжелая, но полная внутреннего спокойствия и достоинства поступь скованного Спартака. Шумная звучность воинственной музыки завоевателей (преимущественно медные инструменты) сменяется более сдержанной, углубленной, напевной; звучит, мужественная тема Спартака (у английского рожка и скрипок, а затем у солирующей трубы). В глубоко человечной, героической и вместе с тем печальной музыке нашли обобщенное выражение и страдания порабощенных пленников и непокоренная воля Спартака к свободе.
Тема Спартака состоит из двух мотивов (объединенных в трехчастном построений). Каждый из них впоследствии приобретает значение самостоятельного лейтмотива Спартака. Первый — героический, фанфарный, с призывными, гневными интонациями.





Сквозь толпу несут нарядно убранные носилки: на одних возлежит Красе, на других — Эгина. На площадь ведут для продажи пленных фракийцев, сирийцев, нубийцев, германцев, галлов. Среди пленных — скованные одной цепью Спартак и Гариодий; рядом со Спартаком — Фригия.
Красавца Гармодия покупает Эгина. Спартака же и других воинов оставляет за собой владелец крупнейшей гладиаторской школы Лентулл Баниат. Торговец расхваливает Фригию; ее хочет купить Эгида. Фригии и Спартаку угрожает разлука. Фригия заносит над собой кинжал, Спартак—меч, который он выхватил у стоящего рядом легионера. Эгина вынуждена отказаться от Фригии. Ее, как и Спартака, покупает Лентулл Баниат.
Музыка гибко отражает драматичность ситуации. Душевной боли полон Танец Фригии (№ 6). Глубоким чувством проникнута излагаемая виолончелями мелодия со стонущими задержаниями и выразительным опеванием III ступени лада (расширенный d-moll с натуральной и фригийской II ступенью, натуральной и повышенной IV ступенью). Это лейттема страданий Фригии.


Мерный ритм траурного марша, выдержанная в басу тоника, скорбные минорные и уменьшенные гармонии, оттеняемые мажорными трезвучиями VI и особенно II пониженной ступени, усиливают ее драматический характер, придают ей черты благородной сдержанности и какой-то возвышенной героики.
Начинается заключительный дуэт Фригии и Спартака — гимн верности, дружбы и любви (Andante). На фойе волнообразных арпеджио струнных и арфы и выдержанных аккордов у валторн звучит полнозвучная мелодия скрипок —тема любви Фригии и Спартака. Ее начальные интонации близки теме Фригии, но в них опевается уже не III ступень ре минора, а более светлая V ступень Ре мажора.



На тремолирующем фоне появляются энергичные, угрожающие фразы, призывные кличи: между скрипками альтами, виолончелями и контрабасами возникает своеобразный патетический диалог (элементы свободной канонической имитации), как бы передающий взволнованную речь перебивающих друг друга гладиаторов и крестьян. Вновь появляется тема гладиаторов (рассказ Спартака крестьянам о случившемся). На этот раз она звучит у скрипок особенно возбужденно и страстно. Ее мелодия, сопровождаемая волнообразным арпеджированным аккомпанементом, расширяется, приобретает повествовательный характер, освобождается от скорбных интонаций средней части.




Урок составила- Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа,Башкортостан.

Урок культуры Башкортостана в 7 классе на тему:

Цель: - познакомить с различными видами искусства,

раскрывающими образ национального героя;

Отработать навыки групповой деятельности на уроке;

Воспитание патриота своей страны,развитие интереса к культуре родного края.


Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

Мне эта картина понравилась тем, что она солнечная и яркая. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.



Пример сочинения 2

Это зимний пейзаж. Повсюду еще лежит снег, но он уже не такой, как в начале зимы. Когда снег только начинает идти, то он белый и пушистый. А в феврале днем часто светит солнце, и он становится рыхлым. Живописец использует для снежного покрова голубые и белые краски. Есть еще и розоватый оттенок. Как будто он переливается под солнечными лучами.

На переднем плане самая крупная береза. У нее изящно изогнутый ствол и густая крона. Создается впечатление, что она нам позирует. Густые ветви березы припорошены инеем, который сверкает на солнце. Поэтому кажется, что они светятся.

Художник нам хотел показать, что деревья могут быть красивыми и нарядными не только летом, когда на них зеленая листва, или осенью, когда они в золотом убранстве. Но и зимой наша природа необычайно хороша.
Картина завораживает своим волшебством. Хочется самому оказаться в этой зимней сказке.


Пример сочинения 3

План:
1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
2. Композиция картины
3. Береза - главный компонент на картине
4. Борьба между зимой и весной
5. Общее настроение картины

И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза - символ России.

Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.

Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.

Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.



Пример сочинения 4

Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Картина “Февральская лазурь” получилась сказочной и необычной. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.
В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется “Февральская лазурь” в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.



Пример сочинения 5

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

Читайте также: