Номинация сочинение требования к конкурсной работе

Обновлено: 02.07.2024

1. Общие положения

1.1. Цели и задачи конкурса

Использовать различные формы и методы работы школьной библиотеки по содействию активизации детского чтения: семейного и индивидуального,

повышать статус школьных библиотек и школьных библиотекарей, способствовать воспитанию уважения к книге,

формировать среди детей и подростков, педагогического коллектива и родительской общественности позитивного отношения к школьной библиотеке, расширять взаимодействие учащихся со школьной библиотекой, содействовать восприятию библиотеки как культурно-информационного центра школы,

1.2. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап - школьный: с 12 февраля по 17 марта 2016 года

Сдать работы в организационный комитет конкурса для участия во втором этапе:

18.03. - 21.03. 2016 года

Второй этап - муниципальный: с 25 по 31 марта 2016 года

2. Организатор конкурса

2.2. Первый этап конкурса - школьный, проводится работниками школьных библиотек, при поддержке администрации общеобразовательной организации.

2.3. Организатор муниципального конкурса обеспечивает: информацию о проведении конкурса, одинаковые условия для всех участников конкурса, поощрение победителей.

3. Участники конкурса:

Участниками конкурса являются учащиеся 3 - 11 классов в 4 возрастных группах:

• младшая (3-4 классы);

• средняя (5 – 7 классы)

• старшая (10 - 11 классы).

4. Условия проведения муниципального конкурса:

4.1. Для участия в муниципальном этапе Конкурса в оргкомитет предоставляется заявка (см. Приложение №1).

4.2. Работы оцениваются в четырёх возрастных группах.

4.3. Соавторство не допускается.

4.4. Организатор оставляет за собой право использовать в профессиональной деятельности (для проведения различных мероприятий, в том числе для проведения выставок и издания буклетов и иной печатной продукции) все представленные на конкурс конкурсные работы без уведомления автора.

4.5. Автор, (родители автора, его законные представители), подавая свою работу на конкурс, подтверждает авторство текста и соглашается с тем, что текст может быть (полностью или частично) опубликован, показан любым способом на любых мероприятиях, проводимых организатором конкурса, по окончании его проведения, в регионах Российской Федерации и не претендует на выплату авторского гонорара.

4.6. На титульном листе работы автор указывает:

- Фамилия, имя участника (полностью), класс,

- ФИО библиотекаря школьной библиотеки, педагога (кто руководитель)

- четко указывать номинацию, жанр

4.7. Во втором этапе муниципального конкурса работы, несоответствующие требованиям, не учитываются (не принимаются).

4.8. Во втором этапе муниципального Конкурса работы не рецензируются и

4.10. Требования к выполнению работ:

Конкурсная работа представляет собой свободный, самостоятельный текст, соответствующий заданной конкурсной теме. Работа должна включать: развёрнутое вступление, структурированную основную часть, обобщённое заключение. Выбор жанра конкурсант осуществляет самостоятельно: рассказ, отзыв, сказка, письмо герою произведения.

· не более 3 страниц формата А4 (титульный лист не учитывается),

шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5.

· Возможен рукописный текст сочинения – не более 4-х (титульный лист

не учитывается) тетрадных страниц в линейку и разборчивым почерком

5. Номинации муниципального конкурса мини-сочинений:

6. Критерии оценки:

- соответствие заявленной теме, номинации конкурса, жанру;

- глубина раскрытия темы;

- грамотность изложения, соблюдение норм русского языка;

- искренность, творческая индивидуальность;

- логика, последовательность повествования;

От каждой общеобразовательной организации во второй этап конкурса проходят работы - победителей (одна) в каждой возрастной группе и в каждой номинации и призёров (одна) также в каждой возрастной группе и в каждой номинации.

Оценка работ участников муниципального конкурса осуществляется членами жюри по 5-бальной шкале.

По итогам работы жюри - в каждой номинации и в каждой возрастной группе - один победитель и один призёр.

Награждение победителей - 06 апреля 2016 года.

Победитель награждается дипломом победителя, призер – дипломом призёра.

участника муниципального конкурса мини-сочинений «Слово о книге

На Конкурс принимаются работы по следующим тематическим направлениям:

1. Они не такие как мы.

2. Предпринимательство — нелегкая работа

Создал свой бизнес, и сиди в красивом кабинете, получай прибыль, да пользуйся ею всласть — некоторые представляют себе предпринимательство именно так. На примере литературного героя разберитесь, так ли это просто — создать собственное дело и управлять им? Выясните, какие качества помогают предпринимателю быть успешным, а какие мешают в работе, какие решения и поступки продвигают дело вперед, а какие угрожают крахом.

3. Что нам стоит дом построить?

Даже если это прямо не заявлено в книге, в основе любого делового начинания героя лежит какая-то идея, какой-то, пусть и не четко сформулированный, план. Сформулируйте и проанализируйте бизнес-план финансового предприятия литературного героя или компании героев. Интересно разобрать и реализованные, и нереализованное проекты, и понять — были ли они реальными или нереальными, и почему?

4. Ученье — свет? Финансовые мотивы образования

Получив базовые знания, каждый человек решает для себя, продолжать ли учиться или начать зарабатывать на жизнь. Как этот вопрос решали для себя герои литературных произведений? Оправдались ли их затраты времени и сил на учебу? И вообще — чему и как нужно учиться?

5. Что почем?

Требования к конкурсной работе

  • Номинация является индивидуальной, работы от коллектива авторов на конкурс не принимаются.
  • Основой для работы могут служить не более двух литературных произведений.
  • Конкурсная работа представляется в виде текстового файла в формате DOC, DOCX. Объем 5 000–10 000 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 3 к Положению о Конкурсе).
  • Работы, содержащие менее 60 процентов оригинального текста автора работы, не соответствующие номинации и тематическим направлениям к Конкурсу не допускаются.

На Конкурс принимаются работы по следующим тематическим направлениям:

2. Копить нельзя тратить. Где ставить запятую?

При управлении личными финансами очень часто возникает необходимость выбора между текущим и будущим потреблением: что потратить сегодня, а что отложить и сберечь на завтра. Как для себя решают этот вопрос литературные герои: какие совершают ошибки, какие их решения можно признать удачными и грамотными?

3. Почему герою удается или не удается жить по средствам?

4. Хороший план – половина дела?

5. Я сам обманываться рад…

Хотя это и самое простое объяснение, не всегда дело только в том, что жертва мошенника — финансово неграмотный простофиля, а мошенник — ловкий хитрец. Необходимо внимательно разобраться, как и почему литературный герой попался в ловушку мошенника, и главное — какой жизненный урок из этой истории можно извлечь для себя.

6. Как рационально использовать свои ресурсы?

Природные богатства, блага, созданные людьми, деньги, связи, информация, знания и умения, а также время — ресурсы, которые доступны человеку в ограниченном объеме. Всегда ли эффективно литературные герои используют эти ресурсы для решения своих жизненных задач? Какие они находят удачные решения? Какие уроки можно извлечь из их опыта?

7. Личная свобода и финансовая независимость

Требования к конкурсной работе

  • Номинация является индивидуальной, работы от коллектива авторов на конкурс не принимаются.
  • Конкурсная работа представляется в виде текстового файла в формате DOC, DOCX. Объем 5 000–10 000 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 3 к Положению о Конкурсе).
  • Работы, содержащие менее 80 процентов оригинального текста, не соответствующие номинации и тематическим направлениям к Конкурсу не допускаются.

На Конкурс принимаются работы по следующим тематическим направлениям:

А как бы повела себя героиня в следующий раз, на следующем месте службы?

А могло ли все быть по-другому?

Придумайте свой вариант история Кузьмы и Марии в заданных обстоятельствах.

А если бы великому комбинатору удалось пронести свои драгоценности через границу?

Напишите одно или два продолжения истории.

Как сложилась дальнейшая судьба Симеонова-Пищика?

Как сложилась судьба вишневого сада под управлением Лопахина?

Выберите одну из тем и придумайте продолжение.

А если бы Германн выиграл?

Придумайте продолжение истории.

7. Самостоятельный выбор произведения

Напишите продолжение или альтернативную историю персонажа, попавшего на страницах книги в ситуацию финансового выбора.

Требования к конкурсной работе

  • К участию в данной номинации допускаются только индивидуальные авторские работы.
  • Работа должна быть подготовлена на основе финансовой истории из выбранного литературного произведения. Литературную основу для работы участник Конкурса выбирает самостоятельно.
  • Работа предоставляется на Конкурс в виде копии изображения в электронном виде. Должно быть указано название работы и литературное произведение, на основе которого выполнена работа. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 3 к Положению о Конкурсе).
  • К работе должен быть приложен текстовой файл в формате DOC, DOCX. Объем 500–2 000 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный, в котором кратко описан замысел работы.
  • Работы, представляющие собой копии или компиляции существующих (чужих) изображений к Конкурсу не допускаются.

На Конкурс принимаются работы по следующим тематическим направлениям:

1. Комикс

Законченная графическая история (от двух до шести рисунков) на основе финансовой ситуации из литературного произведения.

2. Плакат

Реклама финансового начинания литературного героя; приглашение принять участие в деловом начинании героя; предупреждение о финансово опасной ситуации, описанной в литературном произведении. С использованием короткой выразительной текстовки, собственных рисунков и/или фотографий.

3. Презентация

Если бы литературный герой решил представить свою бизнес-идею или бизнес-план другим — презентация делового начинания литературного героя в формате PDF с использованием цитат из произведения, собственных рисунков и/или фотографий участника конкурса.

Требования к конкурсной работе

  • К участию в данной номинации допускаются только индивидуальные авторские работы.
  • Конкурсная работа представляется в виде текстового файла в формате DOC, DOCX. Объем 4 000–10 000 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 3 к Положению о конкурсе).

В 2019-2020 года были сняты три сериала по финансовой грамотности для учащихся разных возрастных групп:

Задача участника конкурса — написать оригинальный законченный сценарий одной серии для одного из этих сериалов с сохранением характеров главных героев и основных обстоятельств их жизни. В сценарии должна быть отражена проблемная финансовая ситуация, в которую попадают герои, в которой они разбираются и получают необходимые знания по финансовой грамотности.

Требования к конкурсной работе

Задача участника конкурса — изложить проблемную финансовую историю из литературного произведения в виде инфографики. Инфографика — это графический способ подачи информации, визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информация о Всероссийском конкурсе сочинений

Сроки проведения конкурса

1 этап (школьный, очный) – прием заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне: с 5 октября 2015 г. по 19 октября 2015 г.

2 этап (муниципальный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне: с 15 октября 2015 г. по 25 октября 2015 г.

3 этап – (региональный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне: с 20 октября 2015 г. по 30 октября 2015 г.

4 этап – (федеральный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне; проверка и оценка работ на федеральном уровне: с 30 октября 2015 г. по 10 ноября 2015 г.

Определение победителей и призеров Конкурса – до 15 ноября 2015 г.

Объявление итогов Конкурса и награждение победителей и призеров – 19 ноября 2015

Порядок проведения Конкурса

В школьном этапе Конкурса принимают участие учащиеся 4 – 11 классов на добровольной основе. Выделяются следующие группы участников Конкурса:

 учащиеся 4 – 5 классов;

 учащиеся 6 – 7 классов;

 учащиеся 8 – 9 классов;

 учащиеся 10 – 11 классов.

Время написания конкурсной работы:

 для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);

 для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

 Для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

Жанры конкурсных работ для разных возрастных групп

 4-5 классов – рассказ, сказка, письмо,

 10 – 11– очерк, слово, эссе.

Специфика жанров конкурсных работ

Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Заочная экскурсия

Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

Жанр ораторской прозы и публицистики.

Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.

Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций

Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Перечень тематических направлений

Тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений, поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы. В 2015 году в России будет отмечаться 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включается в тематику конкурсных работ.

Сочинения в рамках этого тематического направления могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов-фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу ВОВ, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке – участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи и т.д.

Всего 5 тематических направлений ( 4 должны быть посвящены: авторам-юбилярам (2) и книгам-юбилярам (2) и 1 – Великой Отечественной войне; выбор производится с учетом региональной специфики).

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

6.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции учащегося, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям

Требования к сочинениям

Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Работы выполняются учащимися в письменном виде (рукописном).

Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению).

Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

Критерии оценки сочинений

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

Соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса.

Соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению.

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).

Коммуникативный замысел сочинения.

Личностное восприятие тематики и проблематики сочинения.

Выражение в сочинении авторской позиции.

Общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений , участвующих в Конкурсе.

Соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями конкурса.

Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику конкурса.

Соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению.

Критерий позволяет оценить оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность выбранному жанру и историко-литературному или литературному материалу (личность писателя либо те или иные аспекты анализа художественного произведения), соответствие темы и содержания.

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).

Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Коммуникативный замысел сочинения.

Критерий позволяет выявить и оценить коммуникативные качества текста: наличие или отсутствие коммуникативного замысла, четкое понимание того, какие идеи, мысли, открытия, ценностные установки автор хочет донести до читателя, цельность и понятность коммуникативного замысла, адекватность коммуникативного замысла и его воплощения в тексте.

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Личностное восприятие тематики и проблематики сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить уровень заинтересованности автора в рассматриваемых вопросах и проблемах, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.

Выражение в сочинении авторской позиции.

Оригинальность сочинения.

Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Это могут быть оригинальные образы, необычная (нелинейная) композиция, особенности стиля и словоупотребления (в рамках норм литературного языка).

Художественность сочинения.

Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.

Общее читательское восприятие текста сочинения. – Дополнительный (вариативный) балл.

Дополнительный балл участник конкурса может получить от члена Жюри как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

Конкурсные номинации:

Поощрение победителей и призеров Конкурса:

 все призеры (участники) федерального этапа Конкурса награждаются дипломами призера Всероссийского конкурса сочинений (по 5 номинациям);

 победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений (60 победителей);

 на федеральном уровне по итогам Всероссийского конкурса сочинений издается сборник сочинений – победителей Конкурса. Работы в сборнике публикуются в соответствии с тематическими направлениями номинаций и сопровождаются аналитическим комментарием, выполненным членами Жюри регионального этапа Конкурса;

Писатели-юбиляры 2015 г.

 270 лет со дня рождения Д.И. Фонвизина

 220 лет со дня рождения А.С. Грибоедова

 215 лет со дня рождения Е.А. Боратынского

 200 лет со дня рождения П.П. Ершова

 195 лет со дня рождения А.А. Фета

 180 лет со дня рождения Н.Г. Помяловского

 160 лет со дня рождения В.М. Гаршина

 155 лет со дня рождения А.П. Чехова

 150 лет со дня рождения Д.С. Мережковского

 145 лет со дня рождения А.И. Куприна и И.А. Бунина

 135 лет со дня рождения А. Белого, А.А. Блока, А.С. Грина, С. Черного

 130 лет со дня рождения В. Хлебникова

 125 лет со дня рождения Б.Л. Пастернака

 120 лет со дня рождения С.А. Есенина

 110 лет со дня рождения М.А. Шолохова

 105 лет со дня рождения А.Т. Твардовского, Ю.П. Германа, О.Ф. Бергольц

 100 лет со дня рождения К.М. Симонова, В.М. Тушновой

 95 лет со дня рождения Ф.А. Абрамова, Ю.М. Нагибина, Д.С. Самойлова

 90 лет со дня рождения Ю.В. Трифонова, Е.И. Носова

 85 лет со дня рождения Ю.С. Рытхэу

 75 лет со дня рождения И.А. Бродского

Литературные произведения-юбиляры 2015 года:

Список интернет-ресурсов и литературы для подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 мая 2020 года N 215

О Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Провести в период с 12 мая по 31 октября 2020 г. Всероссийский конкурс сочинений 2020 года (далее - Конкурс).

3. Назначить федеральным оператором Конкурса федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
просвещения
Российской Федерации
В.С.Басюк

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпросвещения России
от 8 мая 2020 года N 215

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее соответственно - Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа - обучающиеся 4-5-х классов;

2-я группа - обучающиеся 6-7-х классов;

4-я группа - обучающиеся 10-11-х классов;

5-я группа - студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

1.4. Участие в Конкурсе добровольное.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.7. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий" (далее - Оператор Конкурса), в том числе на сайте Конкурса.

1.9. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

"И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет. " (К.Симонов): 2020 год - Год памяти и славы.

"Он гением блистал в бою любом" (Дж.Г.Байрон): 290-летие со дня рождения А.В.Суворова.

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - Международный год охраны здоровья растений.

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" (Г.Х.Андерсен): от "зеленой" школы к "зеленой" планете.

"У математиков существует свой язык - это формулы": 170-летие со дня рождения С.В.Ковалевской.

"Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание" (К.Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А.Баратынский (220), А.А.Фет (200), А.Н.Апухтин (180), А.П.Чехов (160), И.А.Бунин (150), А.И.Куприн (150), А.С.Грин (140), А.Белый (140), А.А.Блок (140), С.Черный (140), Б.Л.Пастернак (130), С.А.Есенин (125), О.Ф.Берггольц (110), А.Т.Твардовский (110), Ф.А.Абрамов (100), А.Г.Адамов (100), Ю.М.Нагибин (100), Д.С.Самойлов (100), В.М.Песков (90), Г.М.Цыферов (90), И.А.Бродский (80).

"Книга - это духовное завещание одного поколения другому" (А.Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина (1820), 190 лет со времени написания "Сказки о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа "Герой нашего времени" и поэмы "Мцыри" М.Ю.Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа "Накануне" И.С.Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии "Царь Борис" A.К.Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа "История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа "Господа Головлёвы" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа "Антоновские яблоки" И.А.Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений "Вечерний альбом" М.И.Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести "Школа" А.П.Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа "Жизнь Арсеньева" И.А.Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа "Защита Лужина" В.В.Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести "Котлован" А.П.Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения "Вот какой рассеянный" С.Я.Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести "Тимур и его команда" А.П.Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах "Тихий Дон" М.А.Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа "Кащеева цепь" М.М.Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы "За далью - даль" А.Т.Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа "Поднятая целина" М.А.Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений "Уроки музыки" Б.А.Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести "Сотников" B.Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести "Белый пароход" Ч.Айтматова (1970).

Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

История разведки - история страны": 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

2.2. Разъяснение по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса.

2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится не позднее 11 мая 2020 года.

2.5. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 г. (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится с 4 по 31 октября 2020 года.

3.2. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

3.3. Порядок проведения регионального этапа Конкурса, включая этапы и сроки, регламентируется соответствующим положением, разработанным и утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на основе настоящего Положения, не противоречащим ему (далее - ответственный за проведение регионального этапа, региональное положение).

3.4. В соответствии с региональным положением могут быть проведены школьный (на базе образовательной организации, в том числе реализующей основные образовательные программы среднего профессионального образования) и муниципальный этапы Конкурса.

Муниципальный этап Конкурса, в том числе для студентов организаций среднего профессионального образования, обучающихся по программам среднего общего образования, организует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уполномоченный на это ответственным за проведение регионального этапа.

Сроки и порядок проведения школьного и муниципального этапов Конкурса регламентируются региональным положением о Конкурсе.

3.5. На региональном этапе Конкурса необходимо предусмотреть проведение очного этапа написания конкурсных сочинений. Регламент проведения очного этапа написания конкурсных сочинений и требования к аудитории устанавливаются положением, разработанным в субъекте Российской Федерации.

3.6. Федеральный этап Конкурса является заочным.

3.7. На федеральном этапе Конкурса для оценки конкурсных сочинений и определения победителей данного этапа приказом Минпросвещения России в срок до 4 октября 2020 г. утверждается состав жюри Конкурса.

3.8. Состав жюри федерального этапа Конкурса формируется из кандидатов от каждого субъекта Российской Федерации, делегируемых органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3.9. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе. Образец оформления рейтингового списка представлен в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.10. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимаются конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка регионального этапа Конкурса по каждой возрастной группе.

3.11. На федеральный этап Конкурса принимаются только конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Образцы сопроводительных документов представлены в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.12. Оператором Конкурса на сайте Конкурса создаются личные кабинеты субъектов Российской Федерации.

3.13. Конкурсные сочинения, организационно-техническая документация размещаются в личном кабинете субъекта Российской Федерации на сайте Конкурса до 3 октября 2020 г. (включительно). Доступ к личному кабинету и право размещения конкурсных сочинений, заявок и сопроводительных документов имеет только лицо(а), назначенное(ые) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.

Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Войти через социальные сети

Войти с помощью логина и пароля

    → → →
  • Требования к написанию конкурсного сочинения

Требования к написанию конкурсного сочинения

Конкурсное сочинение представляет собой самостоятельный связный текст объёмом от 10 до 20 тысяч знаков (включая пробелы). Сочинение может быть написано на одну из представленных примерных тем (тема может быть уточнена самостоятельно) или на свободную тему в рамках общей тематики русской культуры XIX – начала XX веков.

Условие первое: текст должен строго соответствовать заявленной теме, раскрывая её с максимально возможной полнотой и в то же время не содержать ничего лишнего: избыточных по отношению к раскрываемой теме фактический сведений, посторонних сюжетов.

Условие второе: текст должен быть аналитичным и творческим, пересказ произведения или учебника не может быть признан удовлетворительной работой. Автор должен продемонстрировать самостоятельность и последовательность мышления, способность к анализу литературных произведений и явлений культуры, владение теоретико-литературным понятийным аппаратом в рамках школьной программы, знание соответствующих теме исторических реалий. Знание специальной литературы по теме (литературная критика, литературоведение, история русской культуры и проч.) приветствуется, но не является обязательным. Демонстрация эрудиции не должна подменять наличие собственной мысли, постановки проблемы, аргументации.

Условие третье: сочинению должны быть присущи стройность композиции, логика и последовательность развития мысли.

Условие четвертое: сочинение должно строго основываться на аутентичном источнике (источниках), то есть на тексте базового литературного произведения, а не на его пересказах (в том числе кратких). Это, в частности, означает, что все цитаты на текст произведения даются по какому-то его изданию, а не по вторичным источникам.

Условие пятое: организаторы приветствуют обращение к исследовательской литературе и любым опубликованным источникам, однако всякая цитата, вставленная в текст, должна быть оформлена должным образом – то есть заключена в кавычки и снабжена ссылкой, в которой указывается источник цитирования и номер страницы.

1. Четкость композиции: отсутствие повторов (одна мысль выражается один раз); избранная автором последовательность рассуждения (от общего к частному или от частного к общему) не должна нарушаться; каждое значимое утверждение должно сопровождаться анализом текста; если цитата или отсылка к тексту не комментируется, остаётся неясной её функция; желательно наличие краткого вступления (введение в тему, постановка проблемы) и заключения (которое может строиться как перечисление главных тезисов основной части, выводов).

Читайте также: