Мое открытие бунина сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Иван Алексеевич Бунин, выдающийся русский писатель, поэт и переводчик, чье имя знает практически каждый, так как множество его произведений включено в школьную программу. Его творчество, можно считать гениальным и неповторимым, в каждом произведение автор развивает высокие мысли, которые заставляют нас задуматься о многом.

Сочинение по творчеству Бунина

  • Темные аллеи анализ рассказа
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Философская проблематика произведений Бунина
  • По произведению Легкое дыхание
  • Тема любви в творчестве Бунина
  • По рассказу Господин из Сан-Франциско
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?
  • Любовь в понимании Бунина
  • По творчеству Бунина
  • Анализ произведения Господин из Сан-Франциско
  • Анализ произведения Солнечный удар
  • Характеристика героев рассказа Чистый понедельник
  • Образ Господина из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание
  • По рассказу Антоновские яблоки
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Анализ рассказа Деревня
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Тема любви в цикле Темные аллеи
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Кавказ
  • Философская лирика Бунина
  • Незнакомка в Солнечном ударе
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Главная героиня в рассказе Чистый понедельник
  • Анализ произведения Антоновские яблоки

Все мы со школьных лет знаем писателя Ивана Бунина. Но многие не имеют представлений о его творческом пути. Жизненный путь Бунина была очень многогранен, ему даже вручали Нобелевскую премию. Иван Алексеевич всецело выбирал свой жизненный путь и не слушал недоброжелателей, которые пытались сбить его с нужного пути. Он был уникальной личностью и не желал быть участником литературного общества или принимать участие в политике.

Позже родители десятилетнего Вани отдают его учится в Елецкую гимназию. Тогда Бунина приютили его родственники, которые проживали в Ельце. Это был довольно переломный момент в его жизни, далеко уехать от родителей, в незнакомый город, с правилами и ограничениями. Но мальчик недолго там проучился, его исключили через четыре года за то, что его родители не оплатили обучение и за то, что мальчик не вернулся в гимназию после каникул.

После случившегося Бунин переезжает в имение своей умершей бабушки, которое находится в Озерках. Иван проходит экстерном курс гимназии, в чем ему помогал старший брат Юлий. Именно старший брат тогда помогал писателю, именно он стал первым слушателем и критиком раннего творчества Бунина.

Первые строки у писателя создавались уже в возрасте семи лет. Когда сверстники только узнали как писать, Бунин уже сочинял свои первые стихи. Согласно рассказам писателя, его талант формировался под влиянием родительских рассказов. Все окружение, где рос Бунин повлияло в дальнейшем на его творчество.

Нельзя кратко рассказать за всё творчество писателя. Не удивительно, что многие знают или хоть раз слышали об этом прозаике. За свою жизнь он создал множество произведений, которые стоит прочитать.

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое язык
    Язык — это особый набор символов, которые человек использует для того, чтобы общаться с другим и выражать свои чувства, переживания, эмоции. Многие люди никогда не задумывались о сущности языка
  • Сочинение Почему люди жалеют о прошлом?
    Чем старше становится человек, тем больше за его спиной прошлого о котором можно жалеть. В своем сочинении я расскажу свою точку зрения на вопрос, почему люди жалеют о прошлом.
  • Татьяна — милый идеал Пушкина — сочинение-рассуждение
    Широко известен греческий миф о скульпторе, изваявшем из мрамора прелестную девушку. Художник наделил свое творение идеальными чертами и полюбил его. Сила этой любви была так велика, что смогла оживить мраморное изваяние.

Тема любви в творчестве И. А. Бунина

И. А. Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгно­вениях настоящего счастья. Эти произведения отмечены необык­новенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать в интим­ные глубины сердца, с их неизведанными и непознанными закона­ми. Для Бунина в истинной любви есть нечто общее с вечной кра­сотой природы, поэтому прекрасно только такое чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Для него любовь и существование без нее — две враждебные жизни, и если погибает любовь, то та, другая жизнь, уже не нужна.

В рассказах о любви И. А. Бунин утверждает истинные духов­ные ценности, красоту и величие человека, способного на боль­шое, самоотверженное чувство, рисует любовь как чувство высо­кое, идеальное, прекрасное, несмотря на то, что она несет не только радость и счастье, но иногда — горе, страдание, даже ги­бель.

2 вариант

Всякая любовь есть счастье, даже если она не разделена.

Многие произведения И. А. Бунина, и прежде всего его расска­зы о любви, открывают нам его тонкую и наблюдательную душу писателя-художника, писателя-психолога, писателя-лирика.

Удивительно, но несмотря на несчастливые финалы расска­зов, любовь у Бунина почти всегда совершенна, гармонична, вза­имна, ее не могут испортить или подточить ни ссоры, ни проза жизни. Может быть, поэтому она так коротка? Ведь эти мгнове­ния возвышающих и мужчину, и женщину отношений не прохо­дят бесследно, они остаются в памяти ориентирами и надежными светлыми маяками, к которым люди возвращаются на протяже­нии всей жизни.

Сочинение “Мой Бунин”

Творчество Бунина не может оставить равнодушным. С его стихотворениями я познакомилась еще в начальной школе. В них я увидела Россию такой, какой ее знал и чувствовал автор. В этом году я познакомилась с прозаическими произведениями автора. Мне стала понятнее и ближе его душа.

Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 г. в Воронеже, где прожил четыре года. Семья была вынуждена покинуть большой город из-за отца. Алексей Николаевич был помещиком и любил жить на широкую ногу. Он быстро растратил состояние и перевез семью на хутор Бутырки Елецкого уезда. Здесь в непосредственной близости к природе прошло детство Бунина. Отсюда его проникновенное чувство природы.

Домашнее образование Иван Алексеевич получал под руководством Н. О. Ромашова, который привил ему страсть к путешествиям. А вот любовью к литературе Бунин обязан матери, которая читала ему стихи Пушкина. В восемь лет Ванечка, как называли его вплоть до 17 лет, написал свое первое стихотворение.

В 1881 г. Бунин поступил в Елецкую гимназию. По гуманитарным предметам он делал успехи, математика вызывала благоговейный ужас. Через четыре года, поехав домой на каникулы, он не захотел возвращаться в гимназию. Гимназическую программу он прошел дома под руководством брата Юлия.

Творчество писателя становится более зрелым. Его заслуги на литературном поприще были отмечены не только признанием читателей. В 1903 и в 1909 годах становится лауреатом Пушкинской премии. Также Бунин избран почетным академиком изящной словесности.

Произведения Бунина затрагивают важные жизненные вопросы, над которыми размышлял в течение жизни. В них писатель всегда ставит человека перед выбором. Эта проблема очень близка мне, поэтому я с интересом читаю прозу Бунина. Я задумываюсь над тем, какой выбор сделали герои его произведений, какой выбор сделала бы я на их месте.

После войны Бунин возвращается в Париж. Последние годы жизни прошли в крайней бедности. В 1953 г. писатель ушел из жизни. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Судьба писателя была не из легких. И все же, я думаю, что эти сложности помогали ему находить темы для произведений. Мне бесконечно жаль, что автор не вернулся на родину. Его творчество находится вне стран и времени.

Среди выдающихся фигур XX века одной из самых заметных и мне глубоко симпатичных является Иван Алексеевич Бунин. Его поэзия необыкновенна. Особенность прозы, на мой взгляд, в том, что она очень поэтична. Так редко бывает, и в этом особенность творческой манеры Бунина. Удивителен творческий мир писателя. Интересен и необычен его жизненный путь.

Иван Алексеевич Бунин появился на свет в г. Воронеже 22 октября 1870 г. Его родители были знатного происхождения. Алексей Николаевич Бунин, отец писателя, был помещиком. Он не получил хорошего образования, но был участником Крымской компании, где судьба свела его со Львом Толстым. Родственником Алексея Николаевича был Василий Жуковский, незаконный сын одного из предков Бунина. Вернувшись с войны, Алексей Николаевич взял в жены троюродную племянницу княгиню Людмилу Александровну Чубарову. Она была тихой, самоотверженной женщиной, ее преданность семье не знала границ.

Разгульная жизнь отца привела к тому, что детские годы Ивана Алексеевича прошли в глухих местах Орловской губернии. Отец промотал все состояние, семья была вынуждена покинуть Воронеж и поселиться на хуторе Бутырки. Это было большое степное поместье с красивым садом. В семье Буниных родилось девять детей, но в живых осталось только четверо. Остальные скончались в младенческом возрасте. О Ванечке, как звали будущего писателя в семье до семнадцатилетнего возраста, мать говорила, что он отличался от других детей. Она сразу поняла, что сына ждет необычная судьба.

Детские годы Бунина являются самой важной частью его жизни. В эти годы закладывался фундамент великого мастера слова. Детство Ивана Алексеевича неразрывно связано с деревней, полями, сельскими друзьями. Он слушал сказки и песни от матери и дворовых, это было первым знакомством с великим русским языком. Он рано выучился скакать верхом. Первым его воспитателем была удивительная русская природа. Чувствительный и восприимчивый, он впитал в себя ритмы ветра, облаков, дождя, проникся великолепием цветущих полей, журчанием реки. Мать знакомит его с поэзией Пушкина, легкость и свобода его творчества вызвала восторг и стремление подражать. Первое стихотворение было написано Буниным в восьмилетнем возрасте.

Большую роль в формировании Бунина сыграл его брат Юлий. Он поступил в университет, ему прочили блестящую научную карьеру, но Юлий Алексеевич распорядился своей жизнью по-своему. Он стал народовольцем, за что был арестован, отсидел в тюрьме и был направлен на поселение в родные места. Братья вели долгие беседы на разные темы, начиная со звездного неба, заканчивая жизнью крестьян.

Постепенно маленький Бунин постигал мир с его цветами и страшными картинами. Важным событием, которое принесло новое открытие, стала смерть младшей сестры Нади. К тому времени он уже успел узнать, что такое смерть, но осознание того, что он смертен, пришло именно в это время. Душа мальчика устремилась к Богу за помощью и спасением. Он стал читать жития святых, познавая новый удивительный мир.

В 1881 году Иван Алексеевич поступает в Елецкую гимназию. Он проучился здесь четыре года, сменил несколько мест жительства. Первым, к кому его определили на постой, был мещанин Бякин. Вместе с Иваном поехал учиться племянник матери Егор Рышков, чтобы им было веселее вместе. Любимым занятием новоиспеченного гимназиста было гулять по городу и подсматривать разные сцены из жизни. Потом он в лицах пересказывал все, что видел на улице. В следующем году он жил у кладбищенского ваятеля, научился лепить из глины кресты и черепа. Потом жил у тетушки Веры Аркадьевны, веселой и общительной женщины. У нее всегда было много гостей, среди них офицеры, актеры. Ваня стал завсегдатаем театра, много читал, писал стихи. В эти годы он впервые познал чувство влюбленности.

В гимназии он хорошо успевал по гуманитарным предметам, благодаря начитанности и хорошей памяти. Дела с математикой обстояли из рук вон плохо. Гимназию Иван Алексеевич таки не закончил. В 1886 году он уехал на рождественские каникулы домой, назад уже не вернулся. В начале весны за непосещение занятий Бунин был исключен. Образование он продолжил дома с любимым братом. В то время семья уже жила в наследном имении в деревне Озерки. Юлий был сослан сюда под полицейский надзор. Он прошел с младшим братом весь гимназический курс.

Огромное влияние на него оказало творчество Л. Н. Толстого. Он писал ему письма, стремился к встрече с великим мастером. Однажды он даже предпринял попытку поехать в Ясную Поляну, но путешествие оказалось долгим, а юноша к нему был совершенно не готов и вернулся назад. Еще одним шагом в сторону Льва Николаевича было его общение с толстовцами. Он даже пошел набивать обручи на бочки, чтобы приобщиться к физическому труду, по примеру своего кумира.

Прожив у брата более полугода, Бунин вернулся в Орел. Он устроился в редакцию, где судьба его свела с Варварой Пащенко. Она работала корректором и стала первой гражданской женой писателя. Отец девушки был врачом. Он не одобрял их отношений, не видя в девятнадцатилетнем мальчике мужа для своей дочери.

После Иван Алексеевич увлекался разными женщинами. Он всегда стремился любить и быть любимым. Всю жизнь он чего-то искал, куда-то стремился, был очень непоседлив. У Бунина никогда не было своего дома, потому что он постоянно переезжал с места на место. Свою жизнь он сравнивал с перелетами птиц, которых гнал на юг недостаток гормонов, а весной переизбыток приводил назад на родину.

В 1909 году Бунин снова выдвигается кандидатом на Пушкинскую премию. В этот раз он разделил ее с Александром Ивановичем Куприным. Вскоре Бунина избрали почетным академиком изящной словесности. Счастье Бунина от творческих успехов омрачали исторические события. Шла Первая мировая война, за ней последовал роковой 1917 год.

Бунин внимательно следит за ходом войны. Он повесил на стене карту и отмечал ход военных действий. Отрицательное отношение к большевикам отступает на второй план, победы советской армии он воспринимает как свои личные.

После войны в России изменилось отношение к эмигрантам. А. Н. Толстой, приехавший во Францию, уговаривает Бунина вернуться. В душе писателя родилась надежда на лучшее, на встречу с родиной. Этим мечтам не суждено было сбыться. В России начались гонения на М. Зощенко и А. Ахматову, которых Бунин хорошо знал. Эти события определили его дальнейшую судьбу. Бунин остается во Франции с грустью о родине.

Жизнь Бунина наполнена событиями, встречами, путешествиями. Он стремился объять весь мир. Все произведения писателя передают чувства и мысли автора, рожденные обстоятельствами его жизни. В них счастье и горе, любовь и ненависть, надежды и разочарования – все, чем наполнена человеческая жизнь. Читая Бунина, удивляешься, как он смог все это увидеть, почувствовать и найти правильные слова, чтобы передать нам, своим читателям.

Мои любимые страницы в творчестве И.А.Бунина
Как не грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен.
И.А.Бунин
Если честно признаться, то до последнего времени я мало что знал об Иване Алексеевиче Бунине и его творчестве. И лишь недавно я открыл довольно толстый том его сочинений.
Бунинские рассказы читаются легко, непринужденно. В них нет сложных предложений, но в тоже время они богаты сравнениями, эпитетами и другими литературными приемами. Из всего необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал наиболее живописные, наиболее уместные в данном случае. Каждое слово в рассказах Бунина “работает” на раскрытие главной темы произведения. В одной из своих статей Константин Паустовский написал
“Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. Но вместе с тем он необыкновенно
богат в образном и звуковом отношениях…”
Действительно в области русского языка он был непревзойденным мастером.
Среди тех рассказов, которые я прочитал, мне больше всего понравился рассказ Легкое дыхание. Прочитав первое предложение, понимаешь трагичность этого произведения. Надо сказать, нам помогает тот образ могильного креста, который создает Бунин: “… стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий”. С помощью немудреных слов автор создает ту атмосферу, которая помогает лучше понять проблему, поднятую в этом рассказе. Здесь сталкиваются красота, жизнелюбие и чистота Оли Мещерской с уродливостью, грязью и мерзостью окружающего мира. Именно потому, что этот мир и внутренний мир Оли Мещерской несовместимы, главная героиня погибает. Проблема, поднятая в этом рассказе, актуальна и сегодня. Вспомните: во сколько лет уходят от нас лучшие представители нашего общества? Обычно это происходит в самом расцвете сил, на взлете…
Как известно, И.А Бунин был еще и талантливым поэтом. Немногие в русской литературе имели такой редкий дар: дар совмещения в одном лице поэта и писателя. Мне на ум приходят лишь А.С.Пушкин и М.Ю.Лермантов. Может, именно то, что в Бунине совмещались эти ипостаси, придает его рассказам некую поэтичность.
Например, образ “легкого дыхания” мне кажется абсолютно поэтическим. Сочетание Бунина-поэта и Бунина-писателя придает его произведениям особую окраску.
У Ивана Бунина была очень нелегкая судьба. Он был вынужден покинуть Родину, но, несмотря на это, бесконечно любил ее. Пускай мечта вернуться в Россию не исполнилась, а его прах покоится на парижском кладбище “Сент-Женевью-Буа”, но произведения всегда
Останутся с нами, а останется истинно русским писателем.

Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает героев Бунина от неумолимого времени, от смерти. Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую у Бунина лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”).
Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизм. Творчество Бунина перекликается с концепцией модернистов о трагедийности человеческой страсти. Как и у символистов, на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. Космический колорит произведений писателя, проникнутость его образов голосами Вселенной сближает его творчество с буддистскими идеями.
Произведения Бунина синтезируют в себе все эти концепции. Концепция любви у Бунина трагедийна. Мгновения любви по Бунину, становятся вершиной жизни человека. Только полюбив, человек по-настоящему может почувствовать другого человека, только чувство оправдывает высокую требовательность к себе и к своему ближнему, только любящий способен преодолеть свой эгоизм. Состояние любви не бесплодно для героев Бунина, оно возвышает души. Одним из примеров необычной трактовки темы любви служит рассказ “Сны Чанга” (1916 г). Рассказ написан в форме воспоминаний собаки. Пес чувствует внутреннее опустошение капитана, своего хозяина. В рассказе появляется образ “дальних работящих людей”(немцев). Исходя из сравнения с их образом жизни, писатель говорит о возможных путях человеческого счастья:
1. Труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни;
2. Бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, т.к. всегда существует возможность измены;
3. Путь вечной жажды, поиска,в котором, впрочем, по Бунину тоже нет счастья.
Сюжет рассказа как бы противостоит настроению героя. Через реальные факты пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы. Моменты счастья выдвинуты на первый план. Чанг несет в себе идею верности и признательности.
Это, по мысле писателя, и есть смысл жизни, который ищет человек. В лирическом герое Бунина силен страх смерти, однако перед лицом кончины многие чувствуют внутреннее духовное просветление, примиряются с концом, не желают тревожить своей смертью близких (“Сверчок”, “Худая трава”).
Для Бунина характерен особый способ изображения явлений мира и духовных переживаний человека путем контрастного сопоставления их друг с другом. Так в рассказе “Антоновские яблоки” восхищение щедростью и совершенством природы соседствует с печалью по поводу умирания дворянских усадеб. Ряд произведений Бунина посвящен разоряющейся деревне, в которой правят голод и смерть. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскуднение их хозяев вызывают у Бунина чувство грусти и сожаления об ушедшей гармонии патриархального мира, об исчезновении целых сословий (“Антоновские яблоки”). Во многих рассказах 1890-1900 гг. появляются образы “новых” людей, рассказы проникнуты предчувствием близких тревожных премен. В начале 1900-х гг. лирический стиль ранней прозы Бунина меняется.
В рассказе “Деревня” (1911 г.) отражены драмматические раздумья писателя о России, о ее будущем,о судьбах народа, о русском характере. Бунин обнаруживает пессимистический взгляд на перспективы народной жизни. Рассказ “Суходол” поднимает тему обреченности дворянского усадебного мира, становясь летопись медленного трагического умирания русского дворянства (на примере столбовых дворян Хрущевых). И на любви, и на ненависти героев “Суходола” лежит печаль тлена, ущербности, закономерности конца. Смерть старого Хрущева, убитого своим незаконным сыном, трагическая гибель Петра Петрович предопределены самой судьбой. Нет предела косности суходольского быта, доживающие свой век женщины живут одними воспоминаниями о прошлом. Заключительная картина церковного кладбища, “потерянных” могил символизирует потерю целого сословия.
В “Суходоле” Бунин неоднократно проводит мысль о том, что души русского дворянина и мужика очень близки, все различия сводятся лишь к материальной стороне.

Просмотры

Иван Алексеевич Бунин, потомственный дворянин, певец русской природы, знаток усадебной жизни, писатель и поэт, в совершенстве владеющий русским словом. До недавнего времени все было именно так.

Прочитанный в слишком раннем возрасте, рассказ оказал огромное влияние на мою неокрепшую психику. Сколько интимно-таинственного, будоражащего воображение было в нем! Оленька Мещерская, ее мимолетная жизнь, пренебрежение нормами морали, роковая любовь и смерть на почве ревности — все это влекло, как запретный плод. Признаться, я до сих пор делю девушек по-Бунински: на непривлекательных толстушек Субботиных и грациозных сексапильных Мещерских. Но не об этом речь.


Но эту картину растерзанных и униженных птиц я не забуду никогда!



Однако, был в жизни Бунина человек, чьей личностью он восхищался и чей талант без всяких условий принимал — Антон Павлович Чехов.


В своем эссе я не ставлю целью написать биографию Ивана Бунина. На эту тему выпущено достаточно книг, монографий, есть ценные свидетельства близких ему людей. Но все же считаю необходимым упомянуть, что в январе 1920 года, вместе с женой Верой Николаевной Муромцевой, писатель из Одессы отплыл в Константинополь. С этих пор Бунин жил во Франции, главным образом, в Париже и Грассе. Так, истинно русский писатель, певец патриархального быта и стародавних устоев, становится эмигрантом. В 1933 году он получает Нобелевскую премию. Вскоре началась Вторая мировая война. В это время Бунин жил в Грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своем доме евреев, радовался победам советских войск. Он никогда не переставал быть патриотом. На мой взгляд, он был более русским, чем многие из тех, кто в это время жил в России.


Читайте также: