Я открыл входную дверь и в прихожей появился сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой он давно вырос. (2) На цыпочках, чтобы меньше следить, Авга прокрался в кухню и, дёрнув подбородком, вопросительно-тревожно уставился на меня.

По тексту Аксенова. Напишите.. | Класс русского языка и литературы | VK

(15) Авга продолжал смотреть на меня вопрошающе, ожидая каких-то разъяснений. (16) Я понимал, что для него, который — тоже, кстати, удивительная штука! — трепетал перед учителями, у которого при виде директора подкашивались ноги, для него мой сегодняшний финт с демонстративным уходом с урока оказался неожиданным, потому что я не числился в анархистах.

(25) Шулин жил у тётки, жил впроголодь, боясь объесть её семью, как он сам однажды признался мне. (26) К большим праздникам ему приходили переводы и посылки с салом и сушёными грибами. (27) Дней пять после посылки Шулин отъедался, а потом опять подтягивал ремень, хотя со стороны родственников я ни разу не заметил ни косого взгляда, ни обидного намёка. (28) Скорее наоборот, они вздули бы Авгу, узнай об этом. (29) Я не сбивал друга с его чем-то и мне привлекательного принципа, но при любой возможности подкармливал Шулина.

(30) Уже сунув ложку в щи, Авга замер и опять поднял на меня полные недоумения глаза.

  • (31) Ты это серьёзно?
  • (32) Абсолютно.
  • (33) А что делать будешь? (34) Отцу на шею сядешь?
  • (35) Балда ты, граф! (36) Работать буду!
  • (37) Ага, в рабочие, значит, подашься! (38) Я в интеллигенты нацелился, а ты наоборот, как будто я тебя выдавливаю.
  • (39) Никто меня не выдавливает, — со вздохом сказал я. — (40) А, собственно, чем плох рабочий класс?

— (41) Рабочий класс не плох, — отозвался Шулин. — (42) Но я не понимаю! (43) Мать у тебя врач, отец инженер. (44) Всё у вас есть. (45) Только учись, получай образование, а ты куда-то вбок… (46) У меня ничего нет, а я жму! (47) На меня и батя с кулаком кидался, кричал, что сено косить некому, и дядька сейчас пилит, мол, куда я, бестолочь, лезу. (48) А я лезу. (49) Нет, я не хвастаю, а рассуждаю.

На английском языке Где лучше жить: в городе или в деревне?/ .

. я опять туда приеду в гости. Я очень по ним скучаю. Сочинение на тему моя деревня на английском языке Copyright © Russian centres of City and . обсуждают эту тему: где жизнь лучше в городе или в деревне? Моя семья жила когда-то в деревне и у меня была красивая и интересная . пилить на машине, — если ты её водишь или тебя готовы отвезти, если она сейчас свободна и на ходу, если, если… Причём загородная .

  • (50) Один мой дед был крестьянином, а второй всю жизнь работал на заводе.

— (51) По дедам нечего судить. (52) Теперь надо судить по отцам, — возразил Шулин. — (53) А вообще-то сейчас и по отцам много не насудишь. (54) Возьми вон моего. (55) Нет, судить надо по себе! (56) Только по себе.

  • (57) Ну, во-первых, признаюсь, если уж на то пошло, я ещё ничего не решил, раз! (58) А во-вторых, именно таких рассуждений я и жду от родителей!
  • (59) А разве они ещё не знают?
  • (60) Нет.

— (61) Вот ты мечешься, а я жизнь свою уже до половины рассчитал! (62) Да-да! (63) Удрать из деревни — раз! (64) Удрал. (65) Закончить школу в городе — два! (66) Заканчиваю! (67) Поступить на охотоведа или на геолога — три! (68) И поступлю — кровь из носа! (69) И выучусь! (70) Пусть тятьки и дядьки с колунами бегают и шумят — я вылезу!

(74) Авге нравилось говорить, что он удрал из деревни. (75) Но ведь удрать — значит, от плохого и без оглядки, а Шулин, по-моему, спит и видит свою Черемшанку. (76) И чуть в разговоре коснёшься деревни, он вздрагивает, как стрелка компаса близ магнита. (77) Как-то мы ходили за его посылкой, так Авга раз пять подносил её к носу и принюхивался — родные запахи. (78) Так что едва ли это сладкое бегство.

(79) И я спросил:

— (80) Не зря. (81) Для меня попасть в институт — это всё равно что на Луну, — пояснил Шулин. — (82) Стартовать из деревни пороху не хватит, да и притяжение там здоровое. (83) А город как промежуточная станция: заправлюсь — и дальше. (84) Вот я и заправляюсь сейчас. (85) Нет, расчёт верный!

  • (86) Ну, Циолковский!
  • (87) Только так!
  • (88) А ведь и у меня кое-какие расчёты своего будущего есть, — скромно проговорил я.
  • (89) Да уж поди! (90) Голова-то у тебя — ого-го! — важно согласился Шулин. — (91) А ты взбрыкиваешь. (92) Вот это мне и непонятно.

Геннадий Павлович Михасенко (1936-1994 гг.)

Примеры похожих учебных работ

Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№18) (Образец)

Сочинение по тексту искандера о сложностях жизни

Сочинение по тексту лескова о селиване

. душа, возможно, огромная, как земной шар. Этот текст напомнил мне об этом. Надеюсь, что эту истину я никогда не забуду. Другие примеры сочинений ЕГЭ 2019 года по тексту Лескова:

План обучения сочинению по тексту в 10 классе

. ребята, сочинение по русскому языку пишется с опорой на прочитанный текст. Это сочинение отличается от сочинения по литературе, где вы видите тему. Предлагаю вашему вниманию пошаговый план сочинения. (СЛАЙД) План-схема к сочинению по русскому языку. .

Сочинение по тексту о любви к малой родине ю нагибин

. малой Родины. Чтобы любить свою Отчизну нужно не просто родиться в ней, но и знать ее архитектурные памятники, исторические события и быть настоящим патриотом. Сочинение по тексту . не может. Проблема истинной любви к Родине хорошо освещена в литературе .

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой он давно вырос. (2)На цыпочках, чтобы меньше следить, Авга прокрался в кухню и, дёрнув подбородком, вопросительно-тревожно уставился на меня.

(15)Авга продолжал смотреть на меня вопрошающе, ожидая каких-то разъяснений. (16)Я понимал, что для него, который — тоже, кстати, удивительная штука! — трепетал перед учителями, у которого при виде директора подкашивались ноги, для него мой сегодняшний финт с демонстративным уходом с урока оказался неожиданным, потому что я не числился в анархистах.

— (17)Шум был? — спросил я.

— (18)Не было. (19)А чего ты взбрыкнул?

— (20)Я из школы уйду!

— (21)Хм!

(25)Шулин жил у тётки, жил впроголодь, боясь объесть её семью, как он сам однажды признался мне. (26)К большим праздникам ему приходили переводы и посылки с салом и сушёными грибами. (27)Дней пять после посылки Шулин отъедался, а потом опять подтягивал ремень, хотя со стороны родственников я ни разу не заметил ни косого взгляда, ни обидного намёка. (28)Скорее наоборот, они вздули бы Авгу, узнай об этом. (29)Я не сбивал друга с его чем-то и мне привлекательного принципа, но при любой возможности подкармливал Шулина.

(30)Уже сунув ложку в щи, Авга замер и опять поднял на меня полные недоумения глаза.

— (31)Ты это серьёзно?

— (32)Абсолютно.

— (33)А что делать будешь? (34)Отцу на шею сядешь?

— (35)Балда ты, граф! (36)Работать буду!

— (37)Ага, в рабочие, значит, подашься! (38)Я в интеллигенты нацелился, а ты наоборот, как будто я тебя выдавливаю.

— (39)Никто меня не выдавливает, — со вздохом сказал я. — (40)А, собственно, чем плох рабочий класс?

— (41)Рабочий класс не плох, — отозвался Шулин. — (42)Но я не понимаю! (43)Мать у тебя врач, отец инженер. (44)Всё у вас есть. (45)Только учись, получай образование, а ты куда-то вбок. (46)У меня ничего нет, а я жму! (47)На меня и батя с кулаком кидался, кричал, что сено косить некому, и дядька сейчас пилит, мол, куда я, бестолочь, лезу. (48)А я лезу. (49)Нет, я не хвастаю, а рассуждаю.

— (50)Один мой дед был крестьянином, а второй всю жизнь работал на заводе.

— (51)По дедам нечего судить. (52)Теперь надо судить по отцам, — возразил Шулин. — (53)А вообще-то сейчас и по отцам много не насудишь. (54)Возьми вон моего. (55)Нет, судить надо по себе! (56)Только по себе.

— (57)Ну, во-первых, признаюсь, если уж на то пошло, я ещё ничего не решил, раз! (58)А во-вторых, именно таких рассуждений я и жду от родителей!

— (59)А разве они ещё не знают?

— (60)Нет.

— (61)Вот ты мечешься, а я жизнь свою уже до половины рассчитал! (62)Да-да! (63)Удрать из деревни — раз! (64)Удрал. (65)Закончить школу в городе — два! (66)Заканчиваю! (67)Поступить на охотоведа или на геолога — три! (68)И поступлю — кровь из носа! (69)И выучусь! (70)Пусть тятьки и дядьки с колунами бегают и шумят — я вылезу!

— (71)Молодец!

— (72)А чего улыбаешься?

— (73)Да так.

(74)Авге нравилось говорить, что он удрал из деревни. (75)Но ведь удрать — значит, от плохого и без оглядки, а Шулин, по-моему, спит и видит свою Черемшанку. (76)И чуть в разговоре коснёшься деревни, он вздрагивает, как стрелка компаса близ магнита. (77)Как-то мы ходили за его посылкой, так Авга раз пять подносил её к носу и принюхивался — родные запахи. (78)Так что едва ли это сладкое бегство.

(79)И я спросил:

— А не зря ли ты удрал?

— (80)Не зря. (81)Для меня попасть в институт — это всё равно что на Луну, — пояснил Шулин. — (82)Стартовать из деревни пороху не хватит, да и притяжение там здоровое. (83)А город как промежуточная станция: заправлюсь — и дальше. (84)Вот я и заправляюсь сейчас. (85)Нет, расчёт верный!

— (86)Ну, Циолковский!

— (87)Только так!

— (88)А ведь и у меня кое-какие расчёты своего будущего есть, — скромно проговорил я.

— (89)Да уж поди! (90)Голова-то у тебя — ого-го! — важно согласился Шулин. — (91)А ты взбрыкиваешь. (92)Вот это мне и непонятно.

Геннадий Павлович Михасенко (1936-1994 гг.) — русский советский писатель, драматург, поэт.

Пояснение

Проблема стремления получить образование.

В чём коренятся причины стремления получить образование?

Проблема обретения источников внутренних сил для преодоления трудностей.

В чём можно черпать внутренние силы для преодоления трудностей?

Проблема достижения цели.

Каким может быть путь достижения цели?

Проблема серьёзного отношения старшеклассников к своему будущему.

Как должны относиться старшеклассники к своему будущему?

Кто может быть наставником?

Я задумчиво опустился на стул. Дзинькнул звонок, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой давно вырос.

– Эп, ты один? – шепнул он.

– Ты почему рано? – спросил я. – Или тоже.

– Ну что ты! – возразил Шулин. – Спинста отпустила. Вызвала еще двух, начала объяснять, побледнела и – ступайте, говорит!

Меня это насторожило. Ведь ей нельзя волноваться! Я поднялся, пощупал кастрюлю и чайник и, хоть они были еще горячие, включил конфорки.

Авга продолжал смотреть на меня вопрошающе, ожидая каких-то разъяснений. Я понимал, что для него, который – тоже, кстати, удивительная штука! – трепетал перед учителями, у которого при виде директора подкашивались ноги и для которого даже наш комсорг Васька Забровский, или просто Забор, был властью, для него мой сегодняшний финт оказался неожиданным, потому что я не числился в анархистах.

– Шум был? – спросил я.

– А чего ты бзыкнул?

– Так не бывает. Так и чирей не садится.

– Граф, какой чирей?!

– Обыкновенный… Неужели ты из-за двойки? Из-за каждой двойки бзыкать – лучше в школу не ходить!

– Не пойду… Я бы тоже не ходил, да не могу – обречен учиться. Тридцать первого августа меня родили, а первого сентября уже отправили в школу.

– А я вот не пойду!

Шулин жил у тетки с дядькой, жил впроголодь, боясь объесть их, как он сам однажды признался мне. К большим праздникам ему приходили десятирублевые переводы и посылки с салом, сушеными грибами и с лиственничной серой. Серу Авга сразу отдавал Ваське Забровскому. Васька честно делил ее и весь класс с неделю празднично работал челюстями. Дней пять после посылки Шулин отъедался, а потом опять подтягивал ремень, хотя со стороны родственников я не разу не заметил ни косого взгляда, ни обидного намека. Скорее наоборот, они вздули бы Авгу, узнай об этом. Я не сбивал друга с его чем-то и мне привлекательного принципа, но при любой возможности подкармливал Шулина.

– Садись, – сказал я, ставя на стол дымящуюся тарелку щей с мясным айсбергом.

– А-а! – крякнул Авга, потирая ладони.

– Ешь! – Я и себе налил.

Уже сунув ложку в щи, Авга замер и опять, подняв на меня полные недоумения глаза, спросил:

– Ты это серьезно, Эп?

– А как же все-таки школа?

– Что школа? Ты ешь давай. Школа как трамвай: я спрыгнул, а он дальше пошел! – бодро ответил я.

– А что делать будешь? Отцу на шею сядешь?

– Балда ты, граф! Работать буду!

– Ага, в рабочие, значит, подашься! Интересно девки пляшут! Я в интеллигенты пру, а ты наоборот, как будто я тебя выдавливаю.

– Никто меня не выдавливает, – со вздохом сказал я. – А, собственно, чем плох рабочий класс?

– Рабочий класс не плох, – отозвался Шулин. – Плохо то, что я ни черта не понимаю. Если бы…

– Забор? – спросил Авга.

– Зеф, – сказал я и передал разговор.

– Харю надо бить за такие поздравления! – зло выговорил Шулин, отодвигая пустую тарелку. – Победа. Ты ведь не завтра собираешься бросить школу. Восьмой-то все равно надо дотягивать, тем более что осталось с гулькин нос.

– Ну и вот! Поэтому тебе надо исправлять двойку, а теперь попробуй исправь!

– Ты думаешь, она слышала, как я обозвал ее?

– Еще бы! Я вон где сижу и то слышал!

– Черт! Да еще беременна!

– Двойки ставить они не беременны! – проворчал Авга, принимаясь за чай.

Некоторое время раздавалось только наше прихлебывание. Шулин щурился от чайных паров и шевелил бровями. Я думал о том, как действительно встречу завтра Светлану Петровну. Даже если я сегодня все вызубрю, что очень сомнительно, то и это не спасет меня от стыда.

Шлепками по дну стакана Авга выгнал в рот ягоды смородинного варенья и сказал:

– И все-таки, Эп, я не пойму.

– Пострелять я бы не против! А вот насчет моего графства ты, Авгунек, маленько загнул. Один мой дед батрачил в деревне, а второй вкалывал на каком-то паршивом заводике, так что суди, какой бы из меня граф получился!

– По дедам нечего судить. Теперь надо судить по отцам, – возразил Шулин и задумчиво повертев стакан и лизнув сладкий край, добавил: – А вообще-то сейчас и по отцам много не насудишь. Возьми вон моего. Только по себе. И у тебя, например, все данные для графа! – заключил он.

– А у тебя какие данные?

– Я пока не разобрался, но постараюсь быть и мужиком и графом.

– Ишь ты. Ну, во-первых, признаюсь, если уж на то пошло, я еще ничего не решил, кроме ухода из школы, раз! Во-вторых… во-вторых пропустим, а в-третьих, самое интересное, что именно таких рассуждений я и жду от родителей!

– А разве они еще не знают?

– Причем тут Забор. Ты первый!

– Ах, во-он как! – воскликнул Авга. – Значит, слепой в баню торопится, а баня не топится!

– Растоплю! Сегодня хотел, да не выйдет, – сказал я, вспомнив семейные неприятности.

– А что во-вторых? – спросил Шулин.

– Во-вторых, ты Спиноза!

– А что, неправильно рассуждаю? – возмутился Шулин. – Вот ты мечешься, а я жизнь свою уже до половины рассчитал! Да-да! … Удрать из деревни – раз! Удрал. Закончить десятилетку в городе – два! Заканчиваю! Поступить на охотоведа или на геолога – три! И поступлю – кровь из носа! Пусть тятьки и дядьки с колунами бегают и шумят – я вылезу!

Задание ЕГЭ по русскому языку
Линия заданий - 27
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

(1)В дверь постучали. (2)Бабушка кинулась открывать и в ту же секунду отпрянула, увидев в облаке морозного пара незнакомого молодого человека.

(3)- Полыхаевы тут живут? - спросил молодой человек.

(4)- Петенька! - закричала бабушка и заплакала, засуетилась. (5)- Петенька.. (6)Анфисины глаза. (7)Как есть Анфисины…

(8)Помогая внуку раздеваться, снимая с него холодную шинель, она нашла ещё, что рот и нос у него отцовский, Васин, и, целуя его в горящие с мороза щеки, продолжала плакать.

(9)Бабушка сейчас же усадила его к жарко натопленной печке и стала собирать на стол всякую еду, приготовленную к приезду внука.

(10)- Мы ведь тебя, Петенька, уже вторую неделю ждём после письма.

(11)- Ведь ты писал, что приедешь к девятнадцатому, а сегодня у нас, гляди, тридцатое, воскресенье, - сказал дедушка и сорвал листок с календаря. (12) - Где же это ты задержался так?

(20)- А какая у тебя специальность?

(21)- Приобретаю специальность по бетону.

(25)Старый каменщик, сложивший за свою жизнь не один десяток домов, он считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни.

(26)Внук, похоже, неглупый паренёк. (27)И деловой.

(28)Не погасла с гибелью на войне двух сыновей фамилия знаменитых каменщиков Полыхаевых. (29) Не погасла и теперь не погаснет, если даже умрёт сам Ерофей Кузьмич. (30)А он помирать пока не собирается. (31)Он ещё хочет посмотреть, как всё будет дальше развиваться, как построят здесь могучую гидростанцию, как она изменит всю жизнь вокруг, сам климат изменит. (32)Ведь леса тут, говорят, огромные вырастут, благодатные дубравы. (33)Пароходы со всех морей повстречаются в этом порту. (34)И Ерофей Кузьмич с Надеждой Павловной, с бабушкой Надей, может, ещё поплывут, отсюда на экскурсию в какие-нибудь дальние моря. (35)Всё может быть. (36)Только бы войны опять не было. (37)Не нужна она вовсе.

(38)- На плотине, значит, хочешь работать?

(39)- Ну да, - солидно отвечает внук. - (40)Бетон будем укладывать. (41)Но сначала я тут буду заниматься на курсах. (42)А потом уже приступлю к работе.

(48)А бабушка, слушая его, всё продолжает вспоминать, как он, её внучок, уезжал из Сталинграда. (49)Проводив его, стали они пробираться домой.

(50)А когда пробрались, оказалось, что и пробираться было не к чему. (51)От огромного пятиэтажного дома остались только две стены, образовавшие угол.

(52)Ерофей Кузьмич молчал. (53)Он задумчиво смотрел на развалины огромного дома, в стены которого ещё лет шесть назад укладывал кирпичи. (54)Здесь, на строительстве, за отличную работу он получил две премии, ему дали в этом доме квартиру, большую и светлую, в которой разместилась вся его семья.

(55)И вот нет больше ни квартиры, ни дома, ни семьи. (56)Ещё месяц назад пришли бумаги о гибели двух сыновей, а невестка, ушедшая на войну добровольно вместе с мужем, пропала без вести.

(57)Вспомнив сейчас то грозное время, бабушка снова почувствовала едкий запах гари, снова горячий воздух сдавил ей сердце, и она опять обмерла, как тогда, на развалинах.

(58)Работа тогда в городе была особая, печальная. (59)Надо было улицы расчищать от завалов. (60) Каждый день горели и падали дома. (61)Надо было пожары тушить. (62)Потом бабушку взяли поварихой в подземный госпиталь, а дедушка там же определился санитаром.

(63)А когда противник разбомбил этот госпиталь, бабушка уже в другом месте устроилась прачкой. (64)Она стирала солдатское бельё, а дедушка помогал ей - добывал воду. (65)Сейчас её легко добывать. (66)Вот она, вода, против окон. (67)Бери ведро и иди по воду. (68)А тогда надо было действовать ползком, под проливным огнём со всех сторон, и хитрить, чтобы на глазах у противника подступиться к Волге. (69)Налил в ушат воды, встал на четвереньки и потащил его на санках за собой. (70)А пули то и дело попадают в ушат и, того гляди, попадут в тебя. (71)И попадали: у дедушки плечо и рука перебиты пулями. (72)Да что и говорить, хватили горюшка.

(76)- И вот ты приехал, Петенька, наконец-то приехал. (77)Я даже всё ещё не верю, что ты приехал. (78)Ну, теперь мы с дедушкой будем жить со спокойной душой. (79)Нам ведь больше ничего не надо. (80)Вся надежда наша в тебе.

(81)Бабушка ушла на кухню.

(82)- Вы, дедушка, хотели пойти со мной на Волгу, - напомнил Петя.

(83)- Пойдём, Пётр, - сказал дедушка. (84) - Пойдём. (85)Я тебе сейчас покажу, что вокруг творится. (86)А то, правда, засиделись мы тут.

5990. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Примерный круг проблем:

1) Проблема преемственности поколений. (В чём заключается преемственность поколений?)
Авторская позиция: Преемственность поколений заключается в том числе в общности отношения к труду, к своей профессии, к стране, к родному городу, к семье. Так, в семье Полыхаевых преемственность поколений проявляется, например, в отношении к своему делу, в выборе профессии.

2) Проблема отношения к профессии. (Каково должно быть отношение к своему делу, к своей профессии?)
Авторская позиция: Важно серьёзно относиться к своему делу, своей профессии, постоянно совершенствовать свои профессиональные умения, понимать важность своей профессии для людей. Например, Петенька Полыхаев нацелен на овладение своей профессией, готов дополнительно повышать свою профессиональную квалификацию, обучаясь на курсах.

3) Проблема выбора профессии. (Какой ориентир может быть у человека при выборе профессии?)
Авторская позиция: Очень важно понимать, что выбранная профессия востребована в стране, где живёт человек, необходима людям.

4) Проблема исторической памяти. (Как влияют на жизнь людей сохранившиеся в их памяти воспоминания о Великой Отечественной войне?)
Авторская позиция: Люди, пережившие события войны, вынесшие на себе тяготы войны, гибель близких людей, не хотят пережить всё вновь, они ценят мирную жизнь, берегут и любят своих близких, гордятся благополучием своей страны и верят в её будущее.

5) Проблема мужества человека на войне. (Как проявляется мужество человека на войне?)
Авторская позиция: Мужество человека на войне проявляется в преодолении тягот войны, в добровольной помощи воюющим бойцам, выполнении любой необходимой работы - в госпитале, в прачечных, когда, например, приходится под пулями врага добывать воду, чтобы постирать солдатам бельё.

Читайте также: