Детство отрочество юность сочинение отрочество

Обновлено: 02.07.2024

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел идеальных людей, еще не испорченных пороками и передрягами жизни.

Этим чистым, первозданным светом озарено начало его знаменитой трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. Главный герой трилогии Николенька Иртеньев просыпается оттого, что Карл Иванович ударил над ним хлопушкой и на его голову упала муха. Это очень рассердило мальчика, и он отчужденно и холодно начинает анализировать поведение своего наставника. Даже его халат, шапочка и кисточка кажутся Николеньке противными. Но Николенька очень добрый мальчик, и его отношение к наставнику быстро меняется в хорошую сторону. Раздражение внезапно разбуженного человека проходит, уступая место более естественному для мальчика состоянию любви и благодарности к учителю.

Сам автор выступает здесь в роли психолога. Он скрупулезно исследует поведение ребенка в различные моменты его жизни. Другой эпизод с Николенькой внешне не связан с первым, но внутренняя психологическая связь усматривается. Николенька возвращается с охоты и решает нарисовать все, что он видел за прошедший день. Но так как у него была только синяя краска, он очень живо изобразил синего мальчика верхом на синей лошади и синих собак. У мальчика прекрасное настроение, он любуется своими синими творениями, но вдруг ему в голову приходит мысль: а бывают ли синие зайцы? Спросив об этом у отца и получив утвердительный ответ, Николенька нарисовал синего зайца, но переделал его в синий куст, а из куста сделал синее дерево, потом вместо дерева — облака и так далее. Все это в конце концов разозлило его, и он порвал рисунки. Почему возникло на этот раз раздражение? Ведь сначала мальчик нарисовал синих собак, и они ему понравились. Все просто: когда мальчик отдавался творческому процессу, ни о чем не думая, перед ним не вставало никаких вопросов, но только он начал исследовать творческий процесс, как сразу же возникло раздражение. Толстой как бы говорит, что непосредственность живого чувства всегда гармоничнее холодного, рассудочного отношения к жизни. Детям непосредственность присуща от рождения, но по мере взросления этот дар у многих людей пропадает. Толстой часто обращается к анализу этого момента. Например, когда он описывает детские игры, происходит похожая ситуация: дети сели на землю и, вообразив, что они плывут на лодке, стали “грести”. Лишь брат Николеньки Володя сидел неподвижно. Когда ему сделали замечание, он сказал, что это все ерунда и что от того, больше или меньше они будут махать руками, ничего не изменится. Вроде бы Володя был прав, но согласиться с ним — значит испортить всю игру. Глава заканчивается так: “Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что же тогда останется?” Действительно, холодный рассудок показывает, что синих зайцев не бывает, что, сидя на траве и размахивая руками, никуда не уплывешь, а шапочка и халат Карла Ивановича и в самом деле не так уж привлекательны. Но в любви, доброте и фантазии есть истина, украшающая нашу жизнь.

Я заметил, что маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке помогают ему преодолеть различные временные отрицательные эмоции, как, например, в случае с мухой.

После выхода второй части трилогии — “Отрочество” Н.Г.Чернышевский писал: “Чрезвычайная наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, изящная простота — отличительная черта таланта графа Толстого”.

У меня создалось впечатление, что все шесть лет из жизни Николеньки Иртеньева прошли перед глазами (читатель знакомится с мальчиком, когда ему исполняется 10 лет, а расстается, когда ему 16), однако в трилогии нет последовательного, день за днем, описания жизни героев. Это рассказ всего о нескольких, но значительных эпизодах.

Так, в “Отрочестве” автор повествует о самых грустных в жизни Николеньки сутках, когда он получил единицу, нагрубил учителю, открыл портфель отца и сломал ключ. Толстой подробно рассказывает на протяжении шести глав, как герой был наказан и чем закончилось его наказание.

В “Юности” особенно выделены три дня: день после поступления в университет, следующий за ним, когда Николенька делает визиты, а затем посещение им семьи Нехлюдовых.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

По-моему, последняя часть трилогии больше посвящена не метаниям героев, а попытке автора доказать самому себе возможность нравственного совершенствования.

В юности Николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. То роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. Все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли.

Николенька стремится к тому, чтобы его любили, старается понравиться. Но как бы герой не желал походить на окружающих людей, автор показывает, что этого не удается сделать потому, что свет в нравственном отношении чужд ему. Эти люди никогда не создавали нравственных ценностей и не пытались им следовать, тем’ более не мучились от того, что их не удается реализовать в жизни. Они, в отличие от Николеньки, всегда пользовались теми нравственными законами, которые были приняты в их среде и считались обязательными.

Я как читатель верю, что Николенька при всех своих неудачах никогда не остановится в нравственных поисках. Не зря же в конце трилогии он вновь садится писать правила жизни с убеждением, что уже никогда не сделает ничего дурного, ни одной минуты не проведет праздно и никогда не изменит своим правилам. Я понимаю, что этот порыв был присущ и самому писателю. Толстой то отрекался от всей своей прошлой жизни, то утверждал открывшуюся для него внове истину. Но для нас он остался человеком, постоянно стремившимся к нравственному самосовершенствованию, полным сомнений и противоречий, а потому реальным.

Как и все произведения Л.Н.Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман. Главной целью Л.Н.Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле. Повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с литературными традициями того времени. Кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. И, наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л.Н.Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Почему же все-таки автобиография? Дело в том, что, как сказал Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой “чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе”, что давало ему возможность “написать картины внутренних движений человека”. Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. Сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов Л.Н.Толстого. Да и дистанция во времени просто необходима: Л.Н.Толстой писал свои произ- ведения обо всем, что в данный момент его волновало, и значит в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще. Каждая глава содержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека. Поэтому и построение внутри глав подчинено внутреннему развитию, передаче состояния героя. Длинные толстовские фразы пласт за пластом, уровень за уровнем возводят башню человеческих ощущении, переживаний. Своих героев Л.Н.Толстой показывает в тех условиях и в тех обстоятельствах, где их личность может проявиться наиболее ярко. Герой трилогии оказывается перед лицом смерти, и тут все условности уже не имеют значения. Показываются взаимоотношения героя с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется “народностью”. Маленькими, но невероятно яркими вкраплениями в ткань повествования вплетены моменты, в которых речь идет о том, что выходит за рамки понимания ребенка, что может быть известно герою только по рассказам других людей, например война. Соприкосновение с чем-то неизвестным, как правило, оборачивается почти трагедией для ребенка, и воспоминания о таких мгновениях всплывают в памяти прежде всего в минуты отчаяния. К примеру, после ссоры с St.-Jerome. Николенька начинает искренне считать себя незаконнорожденным, припомнив обрывки чужих разговоров. Разумеется, Л.Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это — внешние проявления внутреннего мира. Чрезвычайно важна речевая характеристика героев трилогии. Изысканный французский язык хорош для людей comme il faut, смесь немецкого и ломаного русского языков характеризует Карла Иваныча. Неудивителен и тот факт, что задушевный рассказ немца написан по-русски с отдельными вкраплениями немецких фраз.
Итак, мы видим, что трилогия Л.Н.Толстого “Детство. Отрочество. Юность” построена на постоянном сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека. Главной целью писателя, безусловно, был анализ того, что же составляет сущность каждого человека. И в мастерстве осуществления такого анализа, на мой взгляд, Л.Н.Толстой не знает равных.


Сочинение на тему: Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого)




Детство. Отрочество. Юность. Основная идея, характеристики персонажей.

Трилогия Л.Н. Толстого - удивительное произведение. Здесь взрослый мудрый человек писал о своем детстве, поэтому часто мысли главного героя нехарактерны для ребенка. Здесь мы слышим голос самого автора.

Эту трилогию Толстой очень тщательно продумывал. Ему было важно высказать свои мысли о русской жизни, о русском обществе, о литературе. Поэтому в этих произведениях все очень важно, нет ничего ненужного - Толстой продумал каждую деталь, каждую сцену, каждое слово. Его задача - показать развитие личности человека, становление его характера, убеждений. Мы видим главного героя, Николеньку Иртеньева, в разные периоды его жизни. Это детство, отрочество и юность. Толстой выбрал эти периоды потому, что они самые важные в жизни человека. В детстве ребенок осознает свою связь с семьей и миром, он очень искренен и наивен; в отрочестве мир расширяется, происходят новые знакомства, человек учится взаимодействовать с другими людьми; в юности происходит осознание себя уникальной личностью, выделение из окружающего мира. Все эти этапы проходит и Николенька.

Место действия писатель построил так, чтобы оно совпадало с его основной идеей. Действие первой книги происходит в усадьбе Иртеньевых - родном доме мальчика; во второй книге герой посещает много других мест; наконец, в третьей книге на первый план выходят взаимоотношения героя с внешним миром. И здесь очень важна тема семьи.

Тема семьи - это ведущая тема трилогии. Именно связь с семьей, с домом сильно влияет на главного героя. Толстой намеренно показывает в каждой части какое-нибудь печальное событие в семье Иртеньевых: в первой части умирает мать Николеньки, и это разрушает гармонию; во второй части умирает бабушка, которая была для Николеньки опорой; в третьей части появляется мачеха, новая жена отца. Так постепенно, но неминуемо Николенька входит в мир взрослых отношений. Мне кажется, что он ожесточается.

Рассказ в трилогии идет от первого лица. Но это пишет не сам Николенька, а уже взрослый Николай Иртеньев, который вспоминает свое детство. Во времена Толстого все воспоминания писались от первого лица. К тому же рассказ от первого лица сближает автора и героя, поэтому трилогию можно назвать автобиографической. Во многом в этой книге Толстой пишет о себе самом, о взрослении своей души. После выхода всей трилогии писатель признавался, что он отошел от своего начального замысла.

В трилогии перед нами проходят шесть лет из жизни Иртеньева, но они не описаны день за днем. Толстой показывает самые важные моменты судьбы мальчика. Каждая глава несет какую-то идею. Они следуют друг за другом так, чтобы передать развитие героя, его эмоции и чувства. Толстой так подбирает обстоятельства, чтобы они показывали характер героя ярко и сильно. Так, Николенька оказывается перед лицом смерти, и тут уж условности не имеют значения.

Толстой характеризует своих героев через описание внешности, манер, поведения, потому что так проявляется внутренний мир героев. Даже иностранный язык служит для характеристики героя: аристократы говорят на французском, учитель Карл Иванович говорит на ломаном русском и немецком, простые люди разговаривают на русском.

Все это позволило Л.Н. Толстому осуществить анализ психологии ребенка и подростка. В трилогии постоянно сопоставляются внутренний мир человека и внешняя среда.

Характеристика образа Иртеньева Николеньки (Николая Петровича)

Иртеньев Николенька (Николай Петрович) — главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности Н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла жизни. Н. предстает перед читателем через свое восприятие разных людей, с которыми так или иначе сталкивает его жизнь.

Характеристика образа St.-Jerome

Характеристика образа Бабушки

Бабушка — графиня, одна из важнейших фигур в трилогии, как бы представляющая минувшую величественную эпоху (подобно князю Ивану Иванычу). Образ Б, овеян всеобщей почтительностью и уважением. Она умеет словом или интонацией дать понять свое отношение к человеку, которое для многих окружающих является решающим критерием. Рассказчик изображает ее не столько с помощью статических характеристик, сколько через описание ее взаимодействия с другими персонажами, прибывающими поздравить ее с именинами, ее реакций и слов. Б. словно чувствует свою силу и власть, свою особую значительность. После смерти дочери, матери Николеньки, она впадает в отчаяние. Николенька застает ее в момент, когда она разговаривает с покойной как с живой. Несмотря на важность старухи, он считает ее доброй и веселой, любовь же ее к внукам особенно усиливается после смерти их матери. Тем не менее рассказчик сравнивает ее с простой старухой, экономкой Натальей Савишной, находя, что последняя имела большее влияние на его мирочувствование.

Характеристика образа Вальхиной Сонечки

Характеристика образа Семенова

Характеристика образа Грапа Илиньки

Характеристика образа Гриши

Характеристика образа Дубкова

Характеристика образа Епифановой Авдотьи Васильевны

Характеристика образа Зухина

Характеристика образа Ивина Сережи

Характеристика образа Иртеньева Володи

Характеристика образа Иртеньева Петра

Иртеньев Петр Александрыч (Папа) — граф, глава семьи Иртеньевых, отец Николеньки. «Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд этот происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел в свой. Две главные страсти его в жизни были карты и женщины.

Характеристика образа Иртеньевой Любочки

Характеристика образа Иртеньевой Натальи Николаевны

Характеристика образа Карла Иваныча (Мауэра)

Характеристика образа Катеньки

Характеристика образа князя Ивана Иваныча

Характеристика образа Колпикова

Характеристика образа Любови Сергеевны

Характеристика образа Мими (Марьи Ивановны)

Мими (Марья Ивановна) — гувернантка Иртеньевых, мать Катеньки. Рассказчик, называя ее скучной, сетует, что при ней ни о чем нельзя было говорить, потому что она все находила неприличным. Позже Николенька узнает, что когда-то его отец увлекался ею и потому она относится враждебно к его новому браку.

Характеристика образа Михайлова Якова

Характеристика образа Натальи Савишной

Характеристика образа Нехлюдова Дмитрия

Характеристика образа Нехлюдовой Марьи Ивановны

Характеристика образа Нехлюдовой Софьи Ивановны

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Отрочество

Жанр: Повесть

Год написания: 1854 год

Главные герои

Николай Иртеньев (Николенька) – добрый, отзывчивый четырнадцатилетний подросток, остро переживающий свое взросление.

Владимир – старший брат Николеньки, который был для него примером для подражания.

Катя, Люба – сестры Николеньки.

Бабушка – добрая, любящая женщина, которая так и не оправилась после смерти дочери.

Старший Иртеньев – отец Николеньки, добрый, строгий, но справедливый человек.

Карл Иваныч – старый гувернер Николеньки и Володи, который искренне привязался к мальчикам.

Дмитрий Нехлюдов – молодой князь, студент, ставший лучшим другом Николеньки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Анализ 2

Произведения Толстого всегда были наполнены духом юности, некоего максимализма, и просвещенности молодежи, как во времена их издательства, так и сейчас. Многие молодые люди нашего времени подтверждают это, с увлечением читая его многочисленные произведения. Однако одним из самых показательных его произведений является “Отрочество” из трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. В этом полу автобиографическом произведении автор повествует нам о своей жизни, о тяжести бытия молодым, и трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться.

В основном в произведении раскрываются темы сложности жизни в России того времени, особенно сопряженные с молодёжью, ведь из-за того, что молодёжь по сути своей всегда являлась и будет являться одной из наиболее лёгких для воздействия групп, то на неё соответственно пытались оказать влияние различного рода организации, как радикальные так и нет. Поэтому Толстой и описывает своё отрочество как весьма непростой период, при котором ему было необходимо тщательно выбирать себе друзей и наставников, так как один неверный шаг в то время, впрочем, как и сейчас, мог привести юношу практически к эшафоту.

Однако, это далеко не все проблемы, которые были подняты Толстым в своём произведении. Он также говорит о невозможности самостоятельного просвещения своей личности, ведь хоть у него и была возможность получить достойное образование, однако его расстраивало то, что он не может узнать того, что ему не позволяет правительство. Вот таким образом, Толстой приводит нас к ещё одной важной проблеме современного и прошлого общества – цензуре. Цензуре подвергается всё, и, несомненно, произведения не прошедшие цензуры будут или не допущены, или вовсе уничтожены, что, конечно же, ужасно. Потому Толстой был категорически против цензуры чего — либо в целом, из-за чего в своё отрочество прибегал к весьма незаконным действиям, которые могли лишить его статуса свободного человека.

Исходя из всего этого, становится понятно, что через своё произведение Толстой пытался донести до масс сложность бытия простого молодого человека, который, несмотря на ситуацию в стране стремится к знаниям и стремится к вершинам. Он говорит о тех невзгодах, которых на его пути было немало, говорит о том каким образом он их преодолел, что подначивает читателя и придаёт ему мотивации, побуждая его делать что-то, и бороться с устоявшимися порядками.

Другие сочинения: ← Анализ произведения Детство↑ Толстой Л. Н.Служба Николая Ростова в романе Война и мир →

Сюжет

Николеньке Иртеньеву уже четырнадцать лет. После смерти горячо любимой матери он вместе с отцом, старшим братом Володей и сестрами Любой и Катей переехал в Москву. Семья поселилась в доме бабушки по материнской линии. В этот период повзрослевший подросток стал лучше понимать чувства и поступки других людей. Неожиданным для него стало непонятное влечение, которое вызывало у него молодая и красивая уборщица Маша.

Николенька был убежден в своем уродстве, которое, по его мнению, особенно остро выделялось на фоне красавца Владимира. Он все больше задумывался над тем, что в его жизни не будет счастья, и остаток своих дней он проведет в гордом одиночестве.

Когда бабушка узнала, что мальчики играли с порохом, она обвинила в безалаберности их старого гувернера Карла Иваныча, и заменила его столичным гувернером. Николенька остро переживал расставание с верным другом. Напоследок Карл Иваныч рассказал ему печальную историю своей жизни.

У мальчика сразу не сложились отношения с новым гувернером. Он стал вести себя излишне дерзко, вызывающе, и даже самому себе не мог объяснить перемены в поведении. После очередной некрасивой выходки отец запер Николеньку в чулан и пригрозил выпороть розгами. Мальчик, чувствуя острый стыд за свое дурное поведение, попросил прощение, и сразу после этого с ним случился припадок, который взволновал все семейство.

После этого досадного случая Николенька замкнулся в себе. Чувствуя себя одиноким, никем не понятым, он предавался уединенным размышлениям и наблюдениям за домашними. Его неприятно поразила связь портного Василия и горничной Маши. Юноша не понимал, как такие грубые, плотские отношения можно называть любовью.

Тем временем Володя поступил в университет, и Николенька завидовал, каким взрослым и самостоятельным стал его брат. Он стал еще более усердно учиться, чтобы в скором будущем поступить на математический факультет. Анализируя свой характер, Николенька понял, что наибольшим его недостатком является склонность к бездеятельной философии. Знакомство с молодым князем Дмитрием Нехлюдовым окончательно укрепило в нем решимость бороться с собственными недостатками. Николенька решил встать на путь самосовершенствования, чтобы стать лучше самому и изменить все человечество.

Детство и отрочество. Сочинение графа Л. Н. Толстого.

Составитель статьи: Чернышевский Н. Г. . Неимоверная наблюдательность, аккуратный разбор добросердечных движений, приметность и красота в картинах природы, изысканная несложность — характерные наружности таланта линия Толстого. Экий разбор вы услышите от каждого, кто только следит после литературою. Рецензия повторяла эту характеристику, нашептанную корпоративным голосом, (а) также повторяя ее, быть в наличии асбсолютно предана справедливости дела. Но неужели обойтись данным суждением, тот или другой правда, заприметил в таланте линия Басистого черты лица положительно ему являющиеся собственностью но еще не выдало тех особенных оттенков, какой-никакими различаются эти качества в произведениях творца Детства, Отрочества, Записок маркера, Метели, Двух гусаров и Военных рассказов? Наблюдательность, стройность эмоционального анализа, красота в картинах природы, несложность и изящество — это все вы найдете и у Пушкина, и у Лермонтова, и у г. Тургенева, — предопределять гений любого из этих беллетристов исключительно данными эпитетами бы было справедливо, но вовсе немного с целью того, для того чтобы отличить их друг от друга; и повторить именно это самое о графе Гладком еще не следовательно схватить характерную физиономию его таланта, не значит показать, что этот превосходный гений различается через многих прочих в такой же степени распрекрасных талантов. Необходимо водился аттестовать его точнее. Невозможно сказать, для того чтобы пробы выработать такое быть в наличии бесконечно удачны. Первопричина неудовлетворительности их отчасти охватывается в том, что талант линия Басистого проворно развивается, и почти всякое новоиспеченное творение показывает в нем свежеиспеченные черты. Само собой разумеется все, что сказал бы кто-нибудь о Гоголе спустя Миргорода, обнаружился б неудовлетворительным спустя Ревизора, и суждения, высказывавшиеся о г.

Тургеневе в качестве кого творце Андрея Колосова и Хоря и Калиныча, необходимо водился в различных аспектах вероломствовать и дополнять, рано или поздно показались его Записки охотника, в свой черед эти суждения очутились недостаточными, рано или поздно он нацарапал свежеиспеченные повести, имеющие отличия свежеиспеченными достоинствами. если прошлая критика раскручивающегося таланта неукоснительно в действительности недостаточною около любом свежеиспеченном шаге его в следующий раз то по последней границе для той минуты, как является, она должна существовать предана и основательна. Мы уверены, что не дальше, как после выходы в свет Юности, в таком случае что мы например теперь же будет сейчас иметь дело до кого в внушительных пополнениях; гений линия Басистого выкажет накануне нами свежеиспеченные качества, как обнаружил он севастопольскими рассказами стороны, тот или другой далеко не водился варианта проявиться в Младенчестве и Отрочестве, как потом в Записках маркера и Двух гусарах он снова нашел ход вперед. Но талант этот, в любом случае, уже довольно великолепен с целью того, для того чтобы и тот и другой момент его вырабатывания стоил существовать замечен с величайшею внимательностью. Поглядим же, тот или другой необыкновенные наружности он уже имел инцидент приметить в произведениях, тот или другой знамениты чтецам нашего журнала. Проницательность у некоторых талантов иметь в распоряжении в себе кое-что холодная закуска бесстрастное. У нас примечательнейшим поверенным данной характерные черты был Пушкин. Тягостно обнаружить в русской литературе больше исполнительную и жизненную картину, как описание обихода и повадок большого господина престарелых времен в основанье его потащить Дубровский. Но трудно решить, как считает об изображаемых им чертах сам Пушкин. Может показаться на первый взгляд он готов бы был соответствовать для данный вопрос: Не возбраняется вдумываться различно; мне какое дело, любовь то есть (т. е.) антипатию наэлектризует на вас данный быт? я и сам не могу решить, изумления то есть (т.

е.) негодования он заслуживает. Эта наблюдательность — элементарно проницательность взгляды и памятливость. У новых наших беллетристов такового хладнокровия вы не найдете; их чувства больше возбуждены, их ум больше грызен в своих суждениях. Не с равновеликой охотою заполняют они свою выдумку абсолютно всеми образами, тот или другой исключительно встречаются для их пути; их глаз с особенным вниманием вглядывается в черты, тот или другой относятся поле деятельности жизни, преимущественно их занимающей. Так, в частности г. Тургенева исключительно притягивают явления, основательным то есть (т. е.) негативным манером иметь касательство к тому, с позволения сказать версификацией жизни, и к спросу о гуманности. Увлечение линия Басистого больше в (итоге обращено на то, как одни ощущения и идеи раскручиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, из первых рук завязывающееся из данного расположения то есть (т. е.) впечатления, покоряясь воздействию воспоминаний и множестве сочетаний, воображаемых воображением, переходит в некоторые люди чувства, сначала ворачивается к прежней начальной точке и опять и опять странствует, изменяясь, по всей оковы воспоминаний; как мысль, рожденная основным ощущением, проводит к прочим мыслям, занимается дальше и дальше, сливает сонное видение с действительными ощущениями, грезы о быть в наличии с рефлексиею о настоящем. Психический разбор может быть воспринимать всевозможные направления: одного версификатора брать взаймы в (итоге больше формоочертания характеров; прочего — воздействия коллективных касательств и будничных сражений на характеры; третьего — соединительное звено ощущений с действиями; четвертого — разбор страстей; линия Басистого в (итоге больше — сам ненормальный процесс, его формы, его законы, болтология души, для того чтобы матюкнуться определительным термином.

Читайте также: