Сочинение 5 класс на тему описание предмета 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Я хочу описать очень простую вещь – свою настольную лампу. Казалось бы, что такого особенного можно сказать о настольной лампе? Но я попробую.

Моя настольная лампа – не новая, но и не старая: ей - около пяти лет. Я не знаю, в каком стиле она сделана, но точно знаю, что не в стиле ампир или рококо: на ней нет ни ангелочков, ни украшений. Да и сделана она не из дорогого фарфора или бронзы, а из какого-то сплава красивого бронзового цвета. Ножка лампы – гибкая, поэтому абажур можно поворачивать туда-сюда. Цена – бюджетная, как сейчас принято говорить.

Моя лампа дает мне свет. Она стоит на настольном столе и обеспечивает достаточную освещенность моего рабочего места, а это – очень важно. Мне больше нравится, когда потолочный светильник светит отраженным светом, а настольная лампа – прямым. У моей лампы непрозрачный абажур, открытый снизу в форме усеченного конуса, и она светит прямым светом. Многие предпочитают матовые стеклянные абажуры в настольной лампе. Дедушка Ленин, например, любил работать при свете зеленой лампы. Учитывая, сколько нетленных трудов он написал, можно считать зеленый рассеянный свет наиболее оптимальным для работы. Кстати, наверное, он оказывает и некоторое успокаивающее действие. Но мне, к счастью, не надо писать и конспектировать уйму трудов.

Лампа знает некоторые мои секреты. Ведь иногда, когда никто не видит, я танцую при ее неярком свете. Я стараюсь попадать в такт, плавно двигаться под медленную мелодию и ритмично под бодрую, представляя, как здорово это будет выглядеть в субботу на дискотеке. А вчера вечером мне вдруг захотелось написать стихи. Да, у меня ничего не получилось. И, почему-то, мне было очень стыдно. Какое счастье, что моя настольная лампа не умеет говорить.

Да, моя лампа – очень простая. Но мне с ней светло, тепло и уютно. А, значит, комфортно и хорошо!

Опишите какую-нибудь вещь

Опишите какую-нибудь вещь

Популярные сочинения

Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.

Татьяна Ларина героиня романа Пушкина А.С. родилась и выросла в деревенской глуши, но воспитывалась на французских романах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она оказалась мечтательницей, не умеющей лукавить.

Достоинство — это то, как человек ощущает себя внутренне по отношению к окружающим. Оно неразрывно связано с совестью, честью и ответственностью. Человек, который имеет чувство собственного достоинства

Помните, как однажды Шерлок Холмс спросил у доктора Ватсона, сколько ступенек ведет к их квартире на Бейкер-стрит? Ватсон не смог точно вспомнить и (как обычно) был поражен подробнейшим описанием каждой ступеньки, сделанным Холмсом. Но ведь они оба каждый день много раз поднимались и спускались по этим ступенькам! Просто Ватсон (как он сам объяснил) никогда не обращал на них внимания. Следует ли из этого, что сначала нужно научиться обращать внимание, исследовать то, что мы собираемся описывать?

Учиться описывать мы начали с самого простого – в начале одного из сентябрьских уроков пятиклассники принесли с собой каштаны. Рассматривали, сжимали в руках, постукивали о парту. Недолго – около минуты. Потом получили задание: собрать материалы для описания. Для этого нужно было ответить на вопросы: каков каштан на вид (что вы видите? цвет и его оттенки, форма, размер, особенности), каков плод каштана на ощупь (теплый или холодный, гладкость, тяжесть, ощущение в руке) и звуки, с ним связанные (глухой или звонкий стук, звук падения с дерева и т.д.), на что похож. Работали в тетрадках 2–3 минуты, затем обменивались наблюдениями. Перед этим на доске записали слова каштан, плод, орех и

Что я вижу?

Что чувствую?

Что могу услышать?

Вот что получилось в результате: на вид: коричневый, каштановый, бурый, шоколадный, с узорами, с таинственным рисунком, похожий на карельскую березу, блестящий, как лакированный, неравномерно окрашенный, с разводами темно-коричневой краски, круглый, как шарик от пинг-понга, небольшой, большой, неровный, похожий на маленькое яблочко, с ямкой. На ощупь: гладкий, тяжелый, холодный, но если подержать в руке, то нагревается, приятный, шелковистый, бархатистый, живой. Звук: глухой стук, тяжелый удар, шорох в листьях при падении, щелчок о землю.

В дальнейшем ребята получат памятки для самостоятельной работы с сочинением-описанием.

Сочинение-описание (памятка)

Моя черепашка такая смешная! Когда она бежит, то кажется, будто катится камешек. У нее зубки маленькие и острые, как кнопки, а коготки прямые и очень острые, как булавки. Иногда она пищит, а когда заберется в пыльный угол, то начинает фыркать, как паровозик. У нее панцирь блестящий, желто-коричневого цвета, с зеленым отливом. И сама она желто-зеленого цвета.

Она мне очень нравится. (Работа пятиклассницы)

Яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха – слышно, как гремят семечки.

3. Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям, а иногда фрагменту из фильма.

В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши.

4. Сочинение оживляют сравнения. Например: котенок похож на клубок пушистых ниток; снегирь как пушистый шарик; улыбка похожа на солнышко.

Придумай и используй в сочинении свои сравнения.

5. Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперед, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперед. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперед в развитии мысли, добавляем новое, т.е. сведения, ради которых создается предложение.

6. Проверь, можно ли воспользоваться приемом фотографирования, читая твое сочинение.

Мой пес замечательный!

Есть у меня….

Пенал служит для того, чтобы в нем носили ручку. …

Мой ластик хоть и скромен на вид, но служит мне верно.

В день рождения мне подарили.

8. Подумай, как ты завершишь свое сочинение. Последняя фраза (или абзац) содержит вывод – чем тебе близок тот, кого ты описал, как его появление в твоей жизни тебя обогатило.

Успехов в сочинении!

Задания

1. Прослушайте текст, постарайтесь увидеть то, что можно увидеть. Запомните и перескажите.

Что это была за фигура! Точно его всего укоротили! Тело длинное, грузное, а ножки такие коротенькие, что, казалось, ему трудно носить себя. Короткий пушистый хвост, короткая шея, короткая узкая головка, острая лисья мордочка, короткие, широкие, почти спрятанные в густом мехе уши, глаза как пуговки, щеки будто сажей намазаны. Не будь этот увалень таким пушистым, он был бы просто уродцем. Но его выручал густой серовато-бурый мех, переходящий местами в желто-серый, превращавший это забавное создание в какую-то живую меховую игрушку. Звали его Гомзик. (А.Батуев. Чудесный мир)

Карлсон – это маленький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, – конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной. (А.Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше)

Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, золотится на солнце густая рожь. Ветер легко колышет налитые колосья. Исчезает во ржи извилистая тропинка. Далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Могучие великаны-сосны устремились в голубое небо, и от этого еще шире кажутся просторы золотого поля. (По В.Прудоминскому. Первая Третьяковка)

Лицо: грустное, доброе, виноватое, волевое, злое, заспанное, испуганное, капризное, серьезное, сосредоточенное, открытое, обиженное, сияющее, умное, хмурое; краснощекое, смуглое, бледное.

Глаза: голубые, голубовато-серые, карие, бархатные, большие, бесцветные, быстрые, внимательные, искрящиеся, живые, круглые, лукавые, лучистые, задумчивые, озорные, узкие, смущенные, счастливые, холодные, удивленные, укоризненные, ясные.

Нос: большой, с горбинкой, крохотный, курносый, правильный, прямой, хищный, пуговкой, широкий, орлиный.

Лоб: благородный, высокий, гладкий, гордый, крутой, с глубокими морщинами, покатый, низкий, открытый.

Губы: бантиком, бесцветные, алые, пухлые, суровые, упрямые, тонкие, яркие, сухие.

5. Задания, связанные с прогнозированием.

Прослушайте отрывки из текста известного романа. Ответьте на вопросы по ходу чтения.

Если бы у нас в Англии прохожий встретил человека в таком наряде, как я, он, я уверен, шарахнулся бы от него в испуге или расхохотался бы, да зачастую я и сам невольно улыбался, представляя себе, как я в моем одеянии путешествовал бы по Йоркширу. (Как вы думаете: почему внешний вид героя вызвал бы испуг или улыбку? Как, по вашему мнению, и почему был одет герой?)

Разрешите мне теперь сделать набросок моей внешности. На голове у меня красовалась высокая бесформенная шапка из козьего меха со свисающим назад назатыльником (как вы думаете: почему шляпа с назатыльником?), который прикрывал мою шею от солнца, а во время дождя не давал воде попадать за ворот. В жарком климате нет ничего вреднее дождя, попавшего за платье.

Затем на мне был короткий камзол… и штаны до колен, тоже из козьего меха. Чулок и башмаков у меня совсем не было, а вместо них я соорудил себе… нечто вроде полусапог, но самого варварского фасона.

На спине у меня болталась корзина, на плече я нес ружье, а над головой держал огромный меховой зонтик, крайне безобразный, но после ружья составлявший, пожалуй, самую первую необходимость моей экипировки. (Есть ли предположения, где живет герой.)

Но я упоминаю об этом мимоходом. Не много было на острове зрителей, чтобы любоваться моим лицом и фигурой. (По Д.Дефо. Робинзон Крузо)

При выборе места для жилища я должен был сообразоваться с некоторыми необходимыми в моем положении условиями. (Какие условия важны при выборе места для хижины? Помните, что Робинзон Крузо живет на острове.)

Во-первых, мое жилище должно быть расположено в здоровой местности и поблизости от пресной воды; во-вторых, оно должно укрывать от солнечного зноя; в-третьих, должно быть защищено от нападения хищников, как двуногих, так и четвероногих, и, наконец, в-четвертых, из него должно быть видно море, чтобы мне не упустить случая спастись, если Бог пошлет какой-нибудь корабль, ибо мне не хотелось отказываться от надежды на избавление. (Д.Дефо. Робинзон Крузо)

Попробуйте представить и описать, как выглядела хижина Робинзона Крузо.

6. Роль стиля речи в описании.

Перед вами два описания. Чем они похожи и чем различаются?

а) По небу плывут облака. Обычно они похожи на хлопья ваты. А вот это пушистое облако похоже на забавного слоненка с вытянутым вперед хоботом. Важное серое облако – как высоченная гора. Вдруг сверкнуло солнце – и на горе обозначилась тропинка. По ней можно подняться на самую вершину… Еще минута – и… гора превратилась в птицу с раскинутыми крыльями, а слоненок – в плывущий корабль…

б) Облака состоят из капель и ледяных кристаллов. Верхний ярус (выше 6 км) составляют перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые. Эти облака состоят из ледяных кристаллов. Средний ярус (2–6 км над землей) занимают высокослоистые и высококучевые, состоящие из капель и кристаллов. Нижний ярус (ниже 2 км) составляют слоистые, слоисто-кучевые и слоисто-дождевые облака. Они состоят из капель. Также некоторые ученые выделяют перламутровые и серебристые облака.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка урока Описание предмета 5 класс..docx

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Дуван имени Героя Советского Союза С.А. Михляева

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

учитель русского языка и литературы

- образовательные:

учить различать типы речи; вырабатывать навыки и умения описывать предмет (игрушку);

учить формулировать главную мысль сочинения;

научить выбирать нужные признаки и располагать их в определенном порядке;

-развивающие:

развивать внимание, наблюдательность детей, устную речь учащихся;

- воспитательные:

воспитывать эстетический вкус учащихся.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, экран.

I . Организационный момент.

Учитель: Попробуйте на основе имеющихся знаний и представлений найти текст-описание среди предложенных мною текстов. Прочитаем их.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену,

затаив дыхание. (Текст-повествование)

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. (Текст-описание)

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы? (Текст-рассуждение)

Учитель: Какой из текстов является описанием? Докажите. Почему другие тексты не являются

описаниями? Что это за тексты?

- Что может быть описано кроме животных? Сформулируйте правило.

Учащиеся: В тексте-описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов. В описании указываются основные признаки предмета (цвет, форма, размер и др.), повадки (у животных), черты характера (человека).

III . Подготовка к сочинению-описанию предмета (игрушки).

Учитель: Сегодня мы будем говорить о золотой поре каждого человека – о детстве. А оно связано с игрушками. Вспомните свои игрушки. Теперь вы уже большие, учитесь в 5 классе, вот и лежат ваши игрушки на шкафу или в другом каком-нибудь месте. Но есть и такие, которые с вами и сейчас, они вам дороги, они ваши друзья. Вы любите их, разговариваете с ними. Они тоже заговорили, если б умели. Любимые игрушки для вас как живые, у них тоже есть душа, хотя они и не умеют говорить.

- О ваших любимых игрушках мы далее и поговорим.

- В каждом человеке заложена способность к творчеству. Радость творчества мы попробуем испытать сегодня на уроке и будем делиться этой радостью друг с другом.

- Назовите цели сегодняшнего урока.

- Верно. На уроке мы будем описывать любимую игрушку, будем учиться строить свою речь связно и красиво, думать, оформлять свои мысли устно.

Результатом нашей деятельности станет написание сочинения-описания игрушки на следующем уроке.

- Представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказы.

- Взгляните на такое описание (слайд) : щенок – мягкая игрушка их искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина - 25 см, высота – 20 см. Цвет –белый. Не озвученная.

- Соответствует ли это описание нашей теме?

Учащиеся: Нет, здесь идет речь об игрушке вообще, а не о любимой.

Демонстрация мягкой игрушки – щенка.

- Не хочется про такую милую зверюшку говорить казенными словами, правда?

- А если мы скажем так… (слайд)

Учащиеся читают: Передо мной веселый маленький щенок. Он сделан из мягкого, пушистого материала. У него небольшая голова с красивыми ушками. Задорно торчит хвостик. Шерстка густая и мягкая, белого цвета. Глаза-пуговки ласково поблескивают из-под шерстки. Любопытный носик похож на черную кнопочку.Щенок просто как живой! Мне он очень нравится.

Учитель: В этом примере уже описывается любимая игрушка.

Учитель: Рассмотрите каждый свою игрушку. Попробуем по такому плану (слайд) и опорным словам устно описать её (3-4 из учащихся устно описывают свою игрушку).

1. Название игрушки.

2. Материал, из которого сделана игрушка.

3. Внешний вид игрушки.

4. Отношение к игрушке.

5. Роль игрушки в вашей жизни.

Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.

Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.

Учитель: Ну а сейчас немного отдохнём и послушаем стихи Агнии Барто об игрушках.

(Стихи Агнии Барто дети читают наизусть – 4-5 из учащихся) .

Учитель: Игрушка сопутствует человеку с древнейших времен. У каждого народа - свои любимые игрушки. Национальные русские игрушки – это матрёшка, петрушка, ванька-встанька.

Матрёшка – русский сувенир (слайд) .

Учитель: Существует несколько версий появления Матрёшки.

Ещё одна версия появления будущей матрёшки в России – якобы первым вырезал подобную игрушку некий русский православный монах-миссионер, побывавший в Японии и скопировавший составную игрушку с японской

Версия третья – японскую фигурку будто бы привезли с острова Хонсю в 1890 году в подмосковную усадьбу Мамонтовых в Абрамцево. «Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. В одну из сред, когда в усадьбу наезжала художественная элита, хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японское божество он, конечно, повторять не стал, сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке.

На первой матрёшке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя матрёшка представляла собой спеленатого младенца. И стала символом России.

Учитель: Появление Петрушки на Руси до сих пор не совсем ясно. Известно, что авторские куклы ручной работы давно появились на Руси. Среди них были и куклы-марионетки, к коим принадлежит Петрушка, и с которыми тесно связано зарождение кукольного театра в России.Впервые кукольный театр в нашей стране упоминается в Смутное время – в 1609 г.Уже тогда Петрушка известен как один из первых русских кукольных персонажей. Пётр Петрович Уксусов (по другой версии Петр Иванович) – таково было полное имя Петрушки.

Ванька-встанька (слайд)

Учитель: Многие думают, что неваляшка, это исконно русская кукла, однако это не так. Историки считают, что любимая всеми малышами игрушка родилась в Японии, и на территории России появилась только в начале 19в.

Именно поэтому Дарума изображается в виде куклы-неваляшки с не закрашенными глазами, символизирующей собой стойкость и выносливость. Эта кукла одета в традиционную для буддийских священнослужителей красную одежду.

Учитель: Игрушки простые, скромные, добрые дарят людям радость.

Учитель: Прослушаем описание игрушки (называю имя учащегося, прослушиваем ещё 2-3 описания) .

Учитель: Подготовьте черновой вариант сочинения-описания своей игрушки.

V . Подведение итогов урока.

Учитель: Чему был посвящён сегодняшний урок? Что характерно для текста-описания?


В своем сочинении я решил описать мамину стиральную машину, потому что это очень полезный предмет домашнего обихода и наша незаменимая помощница.

Наша машинка произведена в России на заводе Самсунг. Мама долго о ней мечтала и вот, наконец, купила. Эта стиральная машина не очень большая, рассчитана на 6 килограммов белья. По высоте она едва доходит мне до пояса. Она белая, с круглой, похожей на иллюминатор дверцей серебристого цвета. Когда эта дверца закрывается и начинается стирка, ее уже не открыть до самого конца. Она очень плотно прижимается специальной резинкой так, чтобы не вытекала вода.

В верхнем левом углу расположено выдвижное отделение для стирального порошка и прочих средств, которыми пользуется мама, чтобы наши вещи были чистыми, мягкими и приятно пахли. Рядом с ним находится специальное колесико и несколько кнопок для выбора нужной программы. Оказывается, джинсы, например, нельзя стирать вместе с рубашками, а белые вещи с цветными. Для этого есть разные программы стирки, чтобы все хорошо отстирывалось и не портило друг другу цвет. Раньше я этого не знал, но мама мне объяснила.

Наша машинка стирает очень тихо, только когда цикл заканчивается, она издает звуковой сигнал, похожий на писк. Это означает, что дверцу можно открыть и забрать выстиранные вещи. Она очень хорошо их отжимает, поэтому с них совсем не капает вода.

Раньше маме приходилось стирать руками, и я рад, что у нас появилась стиральная машина. У мамы освободилось много времени, которое она может провести с нами. Я уже пробовал стирать сам. Это оказалось совсем не сложно.

Все-таки прогресс не стоит на месте, разные машины и приспособления существенно облегчают нашу жизнь. Теперь мама задумывается о роботе-пылесосе. Думаю, это будет интересно.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: