Я часто думал о том что нужно уважать людей для которых история мира егэ сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда. Когда ко мне в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году приехал Алесь Адамович и предложил писать книгу о блокаде, записывать рассказы блокадников, я отказался. Считал, что про блокаду всё известно.

(1)Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда. (2)Когда ко мне в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году приехал Алесь Адамович и предложил писать книгу о блокаде, записывать рассказы блокадников, я отказался. (3)Считал, что про блокаду всё известно. (4)Голод, холод, бомбёжки, смерть. (5)Он долго меня уговаривал. (6)Несколько дней шли эти переговоры. (7)Наконец, поскольку у нас были давние, дружеские отношения, он уговорил хотя бы поехать послушать рассказ его знакомой блокадницы.

(8)Мы даже, по-моему, не записывали его или записали потом, по памяти. (9)Ей было восемнадцать лет. у неё был роман. (Ю)Любила Федю, своего жениха. (11)Федю взяли в армию, и стояла его часть под Ленинградом, где-то в районе Шушар. (12)0на пробиралась к нему. (13)Носила сухари, варенье, носила домашние вещи: рукавички, шарф. (14)Но главное — как она пробиралась туда. (15)Я знал: заставы наши, патрули не пропускали штатских, гражданских — это строго-настрого было запрещено. (16)Перебежчики могли быть, могли быть шпионы. (17)Тем не менее она несколько раз побывала у него, шла шестнадцать километров, добиралась до его части, упрашивала, умаливала эти патрули. (18)И её пускали. (19)То был удивительный пример любви. (20)Любви, которая попала в блокаду. (21)Её рассказ меня и тронул, и удивил.

(22)Кроме этого, Адамович уговорил ещё к одной блокаднице сходить. (23)Короче, я увидел, что существовала во время блокады неизвестная мне внутрисемейная и внутридушевная жизнь людей, она состояла из подробностей, деталей, трогательных и страшных, необычных. (24)В конце концов я дал согласие.

(25)Мне всё это было странно, поскольку никогда не работал вдвоём, и ещё: Адамович не ленинградец. (26)Он белорус. (27)Прошёл войну совсем не такую, как я. (28)Партизанскую, в этом заключалась разница наших представлений о войне, о фронте. (29)Но, как потом выяснилось, это имело и свои преимущества. (ЗО)Его совершенно свежий взгляд на Ленинград, на ленинградскую жизнь помогал ему увидеть то, что для меня давно стёрлось, — особые приметы того военного времени.

(31)Так мы начали вместе работать. (32)Блокадники передавали нас друг другу. (ЗЗ)Тогда блокадников было много. (34)Это были семидесятые годы XX века; середина — конец семидесятых годов. (35)Мы ходили из дома в дом, из квартиры в квартиру, выслушивали, записывали на магнитофон рассказы. (36)Сначала мы ходили вместе, потом разделились, чтобы охватить больше людей. (37)Почему нам было нужно больше людей? (38)Да потому, что, оказалось, у каждого есть свой рассказ.

(39) У каждого оказалась своя трагедия, своя драма, своя история, свои смерти.

(40) Люди и голодали по-разному, и умирали по-разному. (41)Мы набрали двести рассказов, и ничего не повторилось.

(42)Что такое эта запись? (43)Тоже интересно. (44)Приходили мы — и блокадники большей частью не хотели ничего рассказывать. (45)Не хотели возвращаться в ту зиму, в те блокадные годы, в голод, в смерти. (46)Ни за что. (47)Но потом соглашались, как правило, не было ни одного случая, чтобы нам отказали наотрез. (48)Иногда мы уходили, а они потом звонили нам и приглашали нас. (49)Мы не сразу поняли, в чём тут дело. (50)Потом разобрались: у людей была потребность рассказать, чтобы освободиться. (51)Какая-то женщина пыталась некогда рассказать об этом своим детям или соседям, внукам, родным — её не слушали. (52)Не хотели слушать. (53)Когда приходили мы, писатели, с магнитофоном и она начинала рассказ, они собирались вокруг нас и слушали совершенно по-новому: как мы, как посторонние люди. (54)Часто — слышали впервые о том, что происходило в этой квартире, что происходило с матерью, что происходило в этой семье. (55)Рыдали, плакали.

(56)Многое решал талант рассказчика. (57)Лучше всего рассказывали женщины. (58)Женская память устроена несколько иначе, чем мужская. (59)Ведь мужская память — она глобальная какая-то. (60)Мужчин общие ситуации больше интересуют. (61 )А подробности быта, бытия, что творилось на малом участке очередь, булочная, квартира, соседи, лестница, кладбище, — это память. женская. (62)Она была более красочная и крепкая. (63)Примерно из десяти рассказов один, как правило, гениальный; два-три рассказа — талантливых, очень интересных. (64)Но даже из незначительных иногда рассказов всё равно всегда всплывали детали и подробности впечатляющие.

(65)О чём же получилась эта книга? (66)Мы решили, что эта книга, во-первых, об интеллигенции и об интеллигентности. (67)Ленинград — город, который отличался высокой культурой, интеллектом, интеллигенцией своей, духовной жизнью. (68)Мы хотели показать, как люди, которые были воспитаны этой культурой, смогли оставаться людьми, выстоять. (69)Второе, что мы хотели, — показать пределы человека. (70)Мы сами не представляли себе возможностей человека. (71)Человека, который не просто отстаивает свою жизнь: люди эти чувствовали, понимали, что до тех пор, пока город живой, он может отстаивать себя.

(По Д. А. Гранину)

Важно ли сохранять историческую память народа? Говорят, что жизнь погибших людей продолжается, пока о них помнят те, кто остался в живых. Литература – лучший хранитель памяти. Именно благодаря художественным произведениям мы многое узнаём о страшных событиях Великой Отечественной войны, получаем ценный опыт и нравственные уроки. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему роли писателей в сохранении исторической памяти.

Так, например, изначально автор не считает важным записывать рассказы блокадников, думая, что об этом и без того всё известно. Однако услышанная им история одной женщины тронула сердце и убедила в необходимости сохранить и передать этот рассказ другим людям. Как это можно сделать? Конечно, с помощью литературы, которая помогает авторам достучаться до сердец читателей. Блокадница рассказывает писателям о том, как она тайно пробиралась к своему жениху, носила ему еду и домашние вещи, рискуя собственной жизнью. Восемнадцатилетняя девушка не боялась погибнуть, любовь помогла ей преодолеть свой страх. По мнению рассказчика, этот удивительный пример искренности и преданности достоин быть записанным.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они помогают опровергнуть первоначальное мнение рассказчика о необходимости создания книги о блокадниках. Герой убеждается в том, что такое произведение важно, потому что подрастающее поколение должно знать историю своего народа, который героически выстоял и отстоял родной город.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у людей, прошедших через войну, была потребность рассказать о пережитом, и с приходом писателей им удавалось освободиться от этого тяжёлого груза, а их близким – услышать подробности жизни родных в блокаду.

Таким образом, нельзя закрывать глаза на страшные события, которые произошли с нашим народом. Именно поэтому Д.А. Гранин видит долг писателя в том, чтобы рассказать историю каждого отдельного человека и создать общую картину жизни Ленинграда в годы блокады.

1)Я часто думал о том, что нужно уважать людей, для которых история Мира и история искусства - не список выученных имён и дат, а нечто вечно живое.

(2)Одного из таких людей мы встретили на родине композитора Моцарта, в Зальцбурге.

(З)Поначалу он показался нам обычным добросовестным и скучноватым гидом, пояснения которого ничем не отличаются от того, что можно самому прочитать в справочниках.

(4)Так было, покуда мы не вошли в дом, где родился и жил Моцарт.

(б)Пустоватые комнаты музея были невыразимо печальны.

(7)Может быть, потому, что наш провожатый напомнил нам, как хоронили великого Моцарта.

(8)А хоронили его в общей могиле по последнему разряду.

(9)В день похорон было холодно.

(Ю)Процессия рассеялась, не дойдя до кладбища.

(П)Под конец гроб до могилы провожал один только Сальери.

(12)Композитор Сальери, который при жизни Моцарта враждовал с ним и, как говорит легенда, отравил его, завидуя гению Моцарта.

(13)А Констанция, вдова Моцарта, уехала в другой город накануне похорон.

(14)«Она, видите ли, боялась за своё здоровье, - сказал наш гид ледяным голосом.

- (15)Это очень долгая и очень печальная история.

(17)И вдруг, нарушая профессиональное спокойствие своих пояснений, он стал предъявлять счёт женщине, которая, как считал он, не умела понять мужа при жизни и раздавала после его смерти партитуры его сочинений разным людям, разрезая их на полоски.

(18)Он говорил об этом с гневом, горечью, со страстью.

(19)Может быть, с пристрастием.

(20)Он напомнил мне нашего покойного пушкиниста профессора Цявловского.

(21)Прочитав о встрече Натальи Николаевны, вдовы Пушкина, с убийцей Пушкина Дантесом, которая произошла несколько лет спустя после гибели Пушкина, он заходил по своему кабинету тяжёлыми шагами, опустив голову и сосредоточенно думая.

(22)Потом проговорил : «Посмертная измена.

(24)Я не успел додумать эту мысль, как наш провожатый смущённо сказал : - Простите меня.

(25)Я, кажется, увлёкся.

(26)Только я ей этого никогда не прощу.

(27)Благородно пристрастие людей, для которых прошлое не умирает, не становится безразличным.

Львову) ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ ПОЖАЛУЙСТА).


Ну я не уверена, что здесь одна проблема, т.

К. в тексте оказывается о разный случаях.

По первым предложениям можно сказать что гида люди восприняли по внешнему виду, а не по его внутреннему миру.

Потом я увидела в жене Моцарта безразличие, наплевательство на столь серьезную ситуацию.

Потом в конце гид смутился, и тут тоже что то есть, ведь не ккаждый, далеко не каждый сможет с такими эмоциями воспринять историю.


Найти в тексте все художественные средства?

Найти в тексте все художественные средства.

Несколько лет назад, во время долгой поездки по железной дороге, мне

захотелось осмотреть это государство на колесах, котором я очутился на

Осколок часу ночи я прошел весь поезд из конца в конец .

коридорах мне пригодилось переступать через спящих .

Я остановился и при

свете ночников стал присматриваться.

Между отцом и матерью кое - как

Но вот он поворачивается во сне и при свете ночника я вижу его лицо.

От этих двоих родился на свет чудесный

Эти бесформенные тяжёлые кулаки породили чудо изящества и

Я смотрел на гладкий лоб, на пухлые и нежные губы и думал : вот лицо музыканта, вот маленький Моцарт.

Ему бы расти, согретому неусыпной разумной заботой, и он бы оправдал самые смелые надежды.

Но люди растут без садовника.

Маленький МОЦАРТ, как и все попадет под тот же

И станет наслаждаться гнусной музыкой низкопробных

И в каждом из этих людей может быть убит


Начертить схему Я всегда думал о людях, которые умирали за свой народ?

Начертить схему Я всегда думал о людях, которые умирали за свой народ.


Напишите сочинение к эпиграфу " Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно драгоценнейшее наследие , полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно дает нам возможн?

Напишите сочинение к эпиграфу " Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно драгоценнейшее наследие , полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно дает нам возможность, выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современнеков, но и у великих людей минувших времен".


НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИЗЛОЖЕНИЕ ОТ 3 - ГО ЛИЦА?

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИЗЛОЖЕНИЕ ОТ 3 - ГО ЛИЦА.

С большой любовью вспоминаю свое детство.

И с чувством горячей благодарности думаю, о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни.

Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня.

Трём людям я особенно благодарна за своё детство.

Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых вы выросли.

Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны.

И Ханне, нашей английской воспитательнице , прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твердых нравственных основ.

Среди трех людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло мое детство.


Составьте вопросный план и напишите изложение от 3 - го лицаС большой любовью вспоминаю свое детство?

Составьте вопросный план и напишите изложение от 3 - го лица

С большой любовью вспоминаю свое детство.

И с чувством горячей благодарности думаю, о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни.

Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня.

Трём людям я особенно благодарна за своё детство.

Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых вы выросли.

Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны.

И Ханне, нашей английской воспитательнице , прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твердых нравственных основ.

Среди трех людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло мое детство.


Помогите, надо придумать стих о Моцарте?

Помогите, надо придумать стих о Моцарте!



Помогите?

Раставть пожалуйста правильно знаки припенания!

Большинство моих друзей, родственников и близких давно уехали из Молдавии за границу.

Там успешно работаю, учат и воспитывают своих детей.

Все эти люди были бы очень полезны своей родине в Молдове, но, к сожалению, у многих давным - давно уехавших сохраняется обида на молдаван.

Она заключается в то, что в последнее время наши люди заразились национализмом, поделив всех на русских и молдаван.

Становиться обидно за страну.

Ну как мы люди, живущие в Молдавии не можем понять, что тем самым теряем своих людей и будущее поколение, которое уже рождается, к сожалению, на территории других стран.

И что в скором будущем, если это и будет так продолжаться, нас станет очень мало.

Я считаю не важно, русский ты или молдаванин, важно, где ты родился и вырос.

Моя родина - Молдавия.

И эта маленькая страна играет большую роль в моей жизни, так как здесь я родилась и живу, по сей день.

Город, улицы, дома, тропинка, по которой я каждый день иду домой со школы все это мне до боли знакомо.

И дворы, где я провела почти все свое детство и встретила своих лучших друзей, с которыми мы разбивали коленки, об асфальт, падая с велосипедов и лазая по деревьям, дороги мне как воспоминания о лучшем времени в моей жизни.

Поэтому кто бы, что бы ни говорил здесь моя родина, пусть не такая яркая и не такая благополучная, как хотелось бы, но зато милая сердцу.

И если мы очень - очень захотим, то рано или поздно все наши беды исчезнут.

Молдова - моя родина я всегда её любила, и буду любить!


Сколько частей в реквиеме Моцарта?

Сколько частей в реквиеме Моцарта?

Как называется каждая из частей?

Охаректеризовать каждую из частей.


В пушкине кроются все семена и зачатки ; из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках?

В пушкине кроются все семена и зачатки ; из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках.

Чем в этом предложение является слово В КОТОРЫХ?

Вы открыли страницу вопроса 1)Я часто думал о том, что нужно уважать людей, для которых история Мира и история искусства - не список выученных имён и дат, а нечто вечно живое?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Паузой - Творительный падеж 1 скл, перерыва - родительный падеж 2 скл , промежутками - творительный падеж 2скл. Только какое выделеное слово.


Существуют специальные конструкции, по которым можно понять утвердительное значение частицы не : едва ли не…, чуть ли не…, разве не…, не далее как…, не позже чем…, не раньше чем. А также в риторических восклицаниях и вопросах с конструкциями : как н..


Красивый жёлтый лист пополняет меня радостью. Мне очень нравится жёлтый цвет листка. Когда наступает время этот лист отпадает с дерева. Что то типо этого выберешь и подредактируешь.


Осень. , . Ох уж эта пора, как она волшебна. Миллионы листькев по всей планете меняют свой звет с насыщенного зеленого на золотисто - багровый цвет.


Киви окАзалась удивительной птицей. Однако киви она не пЫталась.


Киви оказалась удивительной птицей.


Напиши , дело было так, как то раз я ходил на рыбалку и вот однажды неожидано удочка начала дергаться и тут была рыба, большая и вот я вытащтл ее. Ну вроде так.


Управление. Гордился (чем? ) трудом. Т. е. Глагол "гордился" требует от сущ. Определённого падежа.


1) Захватывающий спектакль, древнерусское творчество, заветная мечта, занимательная работа, русский язык, непоколебимое слово, талантливый актёр, перспективный режиссёр, внимательный зритель 2) Решать уравнения, играть в футбол, надеть платье, одеть ..


1) Кукольный спектакль, искусное творчество, сладкая мечта, высокооплачиваемая работа, общий язык, первое слово, известный актёр, строгий режиссёр, шумный зритель. 2) Решать проблему, играть с малышом, надеть брюки, одеть сестру, идти в школу, работ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: