Восславим женщину мать чья любовь не знает преград сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет.

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

В четырех есенинских строчках безграничная власть самых искренних чувств, испытываемых к самому дорогому человеку на земле. В них и сыновняя любовь, и время, минувшее со дня последнего свидания с матерью, и рассто­яние, разделяющее его с ней, и благоговение поэта перед родным кровом.

Любовь матери всегда бескорыстна, ее тревога святая. Уходя из родного дома в большую жизнь, среди мелких забот в повседневной суете мы порой даже не ощущаем незримого присутствия мамы рядом с собой. А между тем мать непрестанно тревожится за нас — днем и ночью, в будни и праздники. Потому что среди человеческих чувств нет более искренних и верных, чем чувства матери.

На голову человека натягивали вымя молодой верблю­дицы. Высыхая, вымя буквально раздавливало голову. Боль­шинство людей умирали во время подобной нечеловеческой пытки. Но те, кто оставался жить, напрочь теряли па­мять. Они не помнили кто они, откуда, кто их род­ственники, чем они занимались. Поэтому человек, превра­щенный в манкурта, для родных, близких и друзей был потерян навсегда.

Услышав рассказ приезжих купцов о молодом манкур­те, встреченном в землях жуаньжуаней, Найман-Ана (мать героя легенды) потеряла покой и сон. Материнское сердце подсказало ей, что этот юноша и есть ее сын. Он ушел из родительского дома, чтобы отомстить за погибшего отца, и пропал без вести в далеких краях. Мать не видела его мертвым, а потому не могла поверить воинам, которые по возвращении из похода сказали, что сын ее был тяжело ранен и погиб.

Трудный разговор матери с сыном не приводит к же­лаемому результату. Сын остается глух к материнским сло­вам. И тогда женщина решается на отчаянный поступок. Она зовет сына отдохнуть на ее груди. Согретый и успоко­енный материнским теплом, сын засыпает. В этот момент мать вонзает в него нож, тем же ножом убивая и себя.

Для каждого человека слово “мама” – особое слово. Это первое слово, которое мы учимся произносить после рождения и произносим всю свою жизнь. Слово “мама” оди­наково тепло и ласково звучит на – всех языках мира. Ти­хую нежную песню мамы слышим мы в колыбели; мама тревожится за нас, когда мы болеем или прибегаем домой с шишкой на голове; за мамину надежную руку держимся мы, когда идем в первый класс.

Лицо мамы озаряется счас­тьем при нашей первой улыбке и первом успехе, болью и тревогой — при наших промахах и неудачах. Может

быть, прав был тот, кто сказал, что самые проникновенные и светлые слова придуманы именно матерями, а потом подслушаны поэтами.

“Милая, добрая, старая; нежная”, – с такими эпитета­ми обращается к самому дорогому для него человеку С. Есенин. Чувство поэта к матери составляет главное священство, которое он пронес до последних дней и уве­ковечил в строках, полных самой искренней сердечности:

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет.

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

В четырех есенинских строчках безграничная власть самых искренних чувств,

испытываемых к самому дорогому человеку на земле. В них и сыновняя любовь, и время, минувшее со дня последнего свидания с матерью, и рассто­яние, разделяющее его с ней, и благоговение поэта перед родным кровом.

В поэзии Есенина мать является воплощением совести и душевной чистоты: “Ты одна мне помощь и отрада”. Она – воплощение родительского дома, весеннего белого сада. Мать превращается в символ малой Родины – того уголка, где поэт всегда может найти поддержку и покой, где его всегда поймут и пожалеют.

Ведь только мать может успо­коить сердечную боль, освободить от тоски и усталости.

Любовь матери всегда бескорыстна, ее тревога святая. Уходя из родного дома в большую жизнь, среди мелких забот в повседневной суете мы порой даже не ощущаем незримого присутствия мамы рядом с собой. А между тем мать непрестанно тревожится за нас – днем и ночью, в будни и праздники.

Потому что среди человеческих чувств нет более искренних и верных, чем чувства матери.

“Сердце матери – это бездна, в глубине которой все­гда найдется прощение”, – сказал великий французский писатель О. Бальзак. Эти слова находят подтверждение в легенде о манкурте из романа Ч. Айтматова “…И дольше века длится день”. Легенда относится к тем далеким вре­менам, когда степные племена в безжалостных войнах ис­требляли друг друга.

Враги не щадили врагов – они или убивали их, или превращали в рабов-манкуртов – людей, лишенных памяти и беспрекословно выполняющих любые приказы.

На голову человека натягивали вымя молодой верблю­дицы. Высыхая, вымя буквально раздавливало голову. Боль­шинство людей умирали во время подобной нечеловеческой пытки.

Но те, кто оставался жить, напрочь теряли па­мять. Они не помнили кто они, откуда, кто их род­ственники, чем они занимались. Поэтому человек, превра­щенный в манкурта, для родных, близких и друзей был потерян навсегда.

Услышав рассказ приезжих купцов о молодом манкур­те, встреченном в землях жуаньжуаней, Найман-Ана (мать героя легенды) потеряла покой и сон. Материнское сердце подсказало ей, что этот юноша и есть ее сын. Он ушел из родительского дома, чтобы отомстить за погибшего отца, и пропал без вести в далеких краях.

Мать не видела его мертвым, а потому не могла поверить воинам, которые по возвращении из похода сказали, что сын ее был тяжело ранен и погиб.

Мать отправляется в дорогу. Она готова вынести все, лишь бы увидеть сына. Но встреча матери с сыном оказалась короткой.

Слова, которые Найман-Ана говорила Жоламану, не трогали его душу. Манкурт не мог понять, о чем говорит женщина и чего она от него добивается. Пови­нуясь приказу хозяина, он спокойно натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в сердце родной матери. Но мать уже нашла своего сына и не могла потерять его снова.

Стрела превратила ее в белую птицу, которая с кри­ком “твой отец Доненбай, Доненбай, Доненбай” продолжа­ла кружить над головой манкурта, пытаясь вернуть ему воспоминание о родительском доме.

Проникновенную историю о матери рассказал М. Горь­кий в “Сказках об Италии”. По осажденному городу бро­дит черная одинокая тень. Это тень матери, сын которой возглавил отряды врагов, стремящихся захватить город. Никто не винит мать в предательстве сына, но она все равно стала для всех чужой.

Трудный разговор матери с сыном не приводит к же­лаемому результату. Сын остается глух к материнским сло­вам. И тогда женщина решается на отчаянный поступок. Она зовет сына отдохнуть на ее груди.

Согретый и успоко­енный материнским теплом, сын засыпает. В этот момент мать вонзает в него нож, тем же ножом убивая и себя.

Мы награждаем наших матерей самыми высокими эпи­тетами, называя их добрыми, гордыми, мужественными, терпеливыми. Нам бывает тяжело найти слова, чтобы пе­редать неиссякаемую материнскую любовь. “Все прекрас­ное в человеке – от лучей солнца и от молока матери – вот что насыщает нас любовью к жизни!”, – писал М. Горький. И тем прискорбнее бывает слышать о том, что есть еще сыновья и дочери, которые в век стреми­тельного развития средств связи подолгу не звонят мате­рям. А мы должны это делать, обязаны.

Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее .

И она, наверное, тоже права. Ведь Олег знал свою мать, чувствовал её материнский эгоизм, потому ничего и не рассказал об Ирине раньше, не преду­предил о свадьбе, даже деньги на ресторан занял у друга, проявив юношеский максимализм.

Дни и месяцы неведения мучительны. И вдруг она узнаёт, что случилась беда: Олег с Ирой попа­ли в автомобильную катастрофу. Сын не получил ни царапинки, а невестка стала инвалидом.

У этой повести могут быть сторонники и про­тивники, но вряд ли есть равнодушные.

Итоговое сочинение по литературе

Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь. Каким он должен быть. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по.

А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение (536)

А. П. Чехов. Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком.

В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с.

Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля! Ф. И. Тютчев Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы.

Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба) (499)

Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове. Россия. Великая Россия! . Кто тебя сделал такой. Разве не князь Игорь тебя сотворил. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зачем в мир пришла женщина? Чтоб жизнь подарить, чтоб любимой быть, чтоб лаской согреть. Наверно каждый в мире согласится, что женщина – это огонь в темном доме, это свет среди тьмы. Одна из этих женщин - это мать.

Мама – это целый мир. Она приобщает дитя к миру и человечеству. В его уста она вкладывает слова родного языка, в голову – мысли, в сердце – чувства. Она наполняет его силой.

Мама живёт уже не своей жизнью, а жизнью своего ребёнка. Как же это всё оценить, как вернуть хоть частичку того тепла и любви, что дарит нам мама?

Как часто приходится слышать слова, что не успел всё сказать и всё сделать для самого родного человека. Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что дороже человека нет на свете. Мама спасёт и поможет, мама выдержит всё то, что другим вынести не под силу. Это про мою маму, славную женщину, Зинаиду Даниленко.

Зинаида Даниленко – достойная и честная женщина, несмотря на горе и несчастья судьбы, не сломалась, не предала, не обидела, не разлюбила.

Как часто жизнь предоставляла ей жестокие сюрпризы, от которых седела голова…

Проживала в Вершине с мужем Петром, на плечах трое детей. Зинаида трудилась на ферме, хваталась сразу за несколько работ, а Петр в 1973 году стал инвалидом, управлялся дома и занимался пчеловодством. Все было хорошо, до роковой ночи 1997 года, когда дети, старший Максим, средняя Алена и младшая Олеся, 24 июля врезались на мотоцикле в столб. После аварии супруги остались с двумя покалеченными детьми на руках, а 16-летняя Алена ушла из жизни. Похоронив молодую дочь, Зинаида и Петр заново ставили на ноги детей.

Снова горе и слезы…. Измученная страданием и горем Зинаида Даниленко шагает по жизни смело и выносит все трудности и преграды судьбы, рассчитывает на спокойную и счастливую старость. Мечтает до конца дней жить в любви и согласии между собой и родными.

Милая мама! Не хватает всех ласковых слов, чтобы рассказать о моей любви к тебе… Я дорожу теплотой твоих рук. Иногда ты бываешь сердитой, грустной. Да и я порой веду себя непримерно. Но даже в такие минуты твои глаза выражают безграничную доброту и понимание. Нет судьи справедливее тебя!

Когда другие не понимают меня, ты находишь оправдание моим просчётам, а потом, конечно же, учишь меня правильно поступать. В самую трудную минуту я обращаюсь к тебе за помощью, зная наперёд, что не получу отказа. Страшным для меня бывают минуты, когда тебе нездоровится, когда ты устаёшь. Я жизни не представляю без тебя!

Все профессии можно объединить в одно целое слово – мама. Лучше моей мамы никто не разбирается в жизни. Моя мама - друг, самый лучший советчик и образец показания. Ведь я делаю все как она и стараюсь подражать ей. Она просто залог успеха!

О матерях можно говорить бесконечно. Добрые, гордые, мужественные матери! Сколько жизней спасено их руками, сколько бед прогнали добрые слова их, сколько подвигов совершено отважными их сердцами! Где найти слова, что смогли бы поведать о неиссякаемой материнской любви, передать щедрость их сердец? И слагают люди о матерях стихи, песни, прекрасные легенды и серьезные книги.

Когда война черным горем налетела на нашу страну, материнская любовь сравнялась с подвигом. Сколько слез пролито матерями в войну! Моря,… Сколько крови отдано детям, сколько было пролито на трудовом фронте пота.

Но тяжелее всего было видеть смерть детей своими глазами. Видеть и не иметь возможности помочь им…

Сколько таких матерей встретил Александр Фадеев в Краснодоне! С ними проводил он часы в воспоминаниях об их детях. И, наверное, никогда бы не родились многие поэтические страницы “Молодой гвардии”, если бы не стояла за спиной писателя тень Матери, поседевшей от горя. А сколько прекрасных строк посвятил писатель матерям! Какие чистые, нежные слова сказаны о них: “Мама! Да, тысячу раз я буду повторять твое имя, материнское имя, и все-таки останусь перед тобой в неоплатном долгу… Я целую чистые, святые руки твои!”

Да, это были матери, которые так воспитывали детей своих, что не сломили их ужасы и бедствия войны. И когда приходил час мести, эти сильные юношеские или слабые девичьи руки брали оружие, перекрашивали простыни на флаги, заклеивали листовками стены, врачевали раны. Это они, наши девушки, писали в дневниках: “Да, я могу жить только так, или я не могу жить вовсе. Клянусь матерью своей, что до последнего дыхания я не сверну с этого пути!” Это они, верные клятве, стиснув зубы на окровавленных топчанах, считали удары палачей. Это они с песней шли на смерть, так и не встав на колени. Такое не забывается. Это — бессмертие!

Да, “Молодая гвардия” — книга о юных. Но мы понимаем, что никогда не стали бы героями Олег Кошевой и озорной Сережка Тюленин, и отчаянная Люба Шевцова, и поэтичная Уля Громова, и тысячи других, если бы за ними не стояли их матери…

Но, может быть, слабым утешением для этих матерей было знать, где лежат их дети, что о них помнят люди. А те, кто не знает могил своих сыновей…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как трудно заставить молчать сердце, не умеющее мириться с потерей. Вечно свежие раны при малейшем прикосновении ноют нестерпимо. И люди жалуются небу, ветру, земле-кормилице. Так и Толгонай приходит на исповедь к своему полю. Материнское это поле знает все о Толгонай, слушает ее и утешает. А она сама, высохшая от горя, вспоминает вместе с ним свою жизнь, молодость, счастье: “Земля, ты держишь всех на своей груди; если ты не дашь нам счастья, то зачем тебе быть землей, а нам зачем рождаться на свет? Мы твои дети, земля, дай нам счастья, сделай нас счастливыми!”

Было время, когда Толгонай плакала не от горя, а от радости. Но прилетела страшная весть и тяжестью непомерной легла на материнские плечи. Ушли дети на войну. Проводила и ты своих сыновей, Толгонай. Все ушли, сколько было. Остались вы с Алиман одни. Валило с ног, прижимало к земле горе, хлестала безутешная Алиман ставшими ненужными цветами беспощадную землю, поглотившую ее счастье, ее любовь. Но вы крепились. Вдали шла битва, лилась кровь, а вашей битвой была работа. “Женщины, старики, дети, голые, голодные. Как они работали тогда в колхозе, как они ждали победы, как плакали и как мучились” (это твои слова, Толгонай). Да, мне кажется уже, что не повесть Ч. Айтматова “Материнское поле” читаю я, а разговариваю с тобой, Толгонай.

Делили и вы со своим народом беду. Таили крик в душе и молились за оставшихся в живых. Сколько таких обезумевших от горя, от зыбкой надежды и безнадежности матерей обращались к силам земным и небесным, молили, заклинали землю и небо спасти и сохранить их детей. Святые кровавые слезы, кто способен их осушить, кто способен искупить вину мира перед сердцем матерей.

Но тебе, Толгонай, не увидеть даже могил своих детей. Никогда не узнаешь ты, где сразила их вражья пуля. Останутся шапка на стене, фотография под стеклом, шум проносящегося мимо, на фронт, поезда и застывший в воздухе крик: “Ма-а-ма!” Долго тогда бежала ты вслед по шпалам, потом упала, забилась головой о дрожащие рельсы. “Пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына”.

Мужайся, Толгонай! Страшно, когда погибает дитя за тысячи верст от родного дома, но еще страшней, когда на глазах уводят его на смерть, на пытки, когда тянутся к нему преступные руки. Какое горе может сравниться с этим? А видеть, как выворачивают сыну суставы, как смертельно бледнеет родное лицо, как зажали стон сведенные губы, и молчать… Смогла бы ты, Толгонай.

Все выносили матери. Казалось, сотканные из одних нервов, вставали в угрюмую очередь у тюремных ворот со страшным блеском в опухших от слез и бессонницы глазах и произносили: “Нет, я только об одном молю Бога, чтобы до самой смерти не сломали ему крыльев, чтобы не дрожал он перед этими псами, чтобы плевал он им в лицо!”

Подними же и ты голову, Толгонай, и иди против бури так, как шли они. Ведь ты хочешь, чтобы люди оставались людьми, чтобы война не калечила в людях живую человеческую душу, чтобы она не вытравляла в них доброту и сострадание. Да будет так! Потому что кто же, как не матери, могут остановить войну и беду. Они понимают друг друга без слов — матери всей земли.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также: