Сочинение рецензия по тексту лихачева воспитывающая наука

Обновлено: 28.06.2024

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. Их не заменить столичными театрами и музеями. Краеведение принадлежит к комплексным наукам. По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок – она спокойнее, строже, беспристрастнее. Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей.

Сохранять нужно все памятники данной местности независимо от того, какому народу они принадлежат. Каждый город – это синтез нескольких культур.

(По Д.С. Лихачеву)

Укажите смысловые части в тексте. Определите в них ключевые слова и, если возможно, ключевые предложения. Совпадают ли смысловые части с абзацами? Составьте план текста.

Как связаны предложения в тексте: как цепь мыслей, вытекающих одна из другой, или в нем есть главная мысль, которой подчинены все остальные?

Сколько сложных и сколько простых предложений в каждой смысловой части? Как соотносятся простые и сложные предложения в смысловых частях? Укажите сложноподчиненные предложения в каждой смысловой части. Определите виды придаточных предложений (подлежащные, сказуемные, дополнительные, определительные, временные, причинные). Дайте полный анализ синтаксической связи (каким союзом или союзным словом связано придаточное с главным, определите значение союза или союзного слова, наличие указательного слова и его синтаксическую функцию в главном предложении, к чему относится придаточное: к слову, словосочетанию или ко всему главному предложению в целом?).

Укажите сложноподчиненные предложения с многозначными придаточными. Чем обусловлено двойное значение придаточных предложений?

Укажите сложносочиненные предложения, прокомментируйте в них пунктограммы, определите их значение.

Укажите сложные бессоюзные предложения, объясните, как вы определите их значение, прокомментируйте в них знаки препинания.

Прокомментируйте пунктограммы в простых осложненных предложениях. Классифицируйте их: запятая при а) однородных членах, б) обособленных определениях

в) обособленных обстоятельствах, г) вводных компонентах; тире в простом предложении.

Укажите одиночное приложение, подчинительный союз в составе простого предложения.

Укажите местоимения, связывающие предложения в смысловых частях и сами смысловые части, определите их грамматические разряды.

Задание для СРО. Структурно-смысловой анализ текста по специальности.

Интеллигентным можно назвать человека образованного, культурного. Об этом пишет Дмитрий Лихачёв в рецензируемой работе: “Человек должен быть интеллигентен”.

В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого.

В этом тексте Лихачёв поднимает актуальную проблему – воспитание в себе интеллигентности, которая поможет сохранить и физическое, и нравственное здоровье, а значит, поможет быть красивым человеком. По его мнению, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, причём, она нужна и для окружающих, и для самого человека. Многие люди считают, что интеллигентным человеком является тот, кто много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но это мнение ошибочно. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным человеком. И наоборот, можно не обладать всем этим, а внутренне быть интеллигентным.

“Пусть человек забыл всё на свете …, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … - вот это и будет интеллигентный человек”, - считал Дмитрий Лихачёв. И если даже человек забудет какие-то исторические события, но в любой ситуации сможет помочь другому человеку, поняв его характер и индивидуальность, то такого человека смело можно назвать интеллигентным.

Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, надо, беречь – слова, обращённые именно к обществу.

Главная функция публицистического текста, в том числе данного, - донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические вопросы и восклицания, которые показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней и однородные члены, которые служат для создания максимально полного описания интеллигентного человека.

В моём понимании интеллигентный человек – это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры. Интеллигентный человек может порадоваться за других, сделать что-то во благо другим и для себя. Пользу, которую он принесёт, в последствии будет важна не только для него самого, но и для общества. Читая текст Д. Лихачёва, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования, культуры и науки

Работу выполнила учащаяся 1-го курса группы № 6 Баканева Виктория.

Руководитель Каширская Т.Н.

Д.С.Лихачев. Заметки о русском. Избранные работы в 3-х томах. Т.2.-М., - С. 483.

1. Вступление.

Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая, культовая, не только во многом эталон нравственности. Это, в первую очередь, фигура человечная. А, может быть, именно этого качества так не хватает сегодня…

заслуженный деятель искусств.

В 2006 году все цивилизованное человечество отмечало 100-летие со дня рождения выдающегося ученого современности Д.С.Лихачева, поэтому 2006 год был объявлен годом Лихачева. Это крупный учёный, филолог, академик. Это человек, чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий. Он специалист по древнерусской литературе, по русской литературе более поздних времён. Как всякий уже немолодой человек, Дмитрий Сергеевич был очень внимателен к молодёжи. Обладая огромным жизненным и научным опытом, он заслужил полное право обращаться к молодёжи с советами, с добрым поучительным словом. Ведь давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам никто не прислушается. Эрудиция Дмитрия Сергеевича, его педагогический талант и опыт, умение говорить о сложных вещах просто, доходчиво и в то же время ярко и образно – вот что отличает его работы, делает их не просто книгами, но значительным явлением всей нашей культурной жизни.

«Я хочу, чтобы все ценности принадлежали всем и служили всем, оставаясь на своих местах. Вся земля владеет и хранит ценности, сокровища прошлого. Это и красивый пейзаж, и красивые города, а в городах свои, собранные многими поколениями памятники искусств. А в селах – традиции народного творчества, трудовые навыки. Ценностями являются не только материальные памятники, но и добрые обычаи, представления о добром и красивом, традиции гостеприимства, приветливости, умение ощутить в другом свое, доброе. Ценностями является язык, накопленные литературные произведения. Всего не перечислишь.

2. Основная часть.

1) Д.С. Лихачев – пророк духовности и нравственности, российский философ и общественный деятель, символ национальной духовности.

Я с особым интересом прочитала Слово к молодым

2) Актуальность идей Д.С.Лихачева и его биография.

Эти строки были написаны в годы советской власти, это обращение к советской молодежи. НО. Разве они не актуальны сегодня. Моральные принципы настолько изменились, что сегодняшняя молодежь не должна откликнуться на слова великого ученого?!

Об академике Д.С.Лихачеве мы почти ничего не знали. Дмитрий Сергеевич Лихачев – выдающийся ученый современности, филолог, историк, философ культуры. Академик, которого назвали своеобразным символом русской интеллигенции.28 ноября 2006 года исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося ученого Лихачева. В связи с этим событием Президент России В.В. Путин подписал Указ «О праздновании 100-летия со дня рождения академика Д.С. Лихачева.

На протяжении почти всего столетия с 1906 по 1999 год – жил в России Д.С. Лихачев. Родился в столице, в Петербурге 28 ноября 1906 года в интеллигентной семье. Читал книги, ходил в театры, учился в лучших школах, с детства дружил с интересными, талантливыми, образованными людьми. Через его жизнь прошли не только 1917 год, не только войны, Первая мировая, Великая Отечественная, и ленинградская блокада, но и тюрьма, Соловки, Беломорканал…

1. Не убий и не начинай войны.

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

3. Не укради и не присваивай труда брата своего.

4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Главное право каждого человека- право на жизнь, и какой она будет зависит от него самого

У каждого человека есть свои уставы, правила, принципы, которыми он руководствуется в своей жизни.

Так обязан ли человек быть воспитанным? Может быть, это всего лишь пародия на идеальное воспитание? Ответ на этот вопрос сложен и требует размышлений. Во все времена чтилось хорошее воспитание человека, включающее скромность, душевную простоту, знание хороших манер, созданных множеством поколений. Воспитанный человек, я считаю, легок в общении с другими людьми, о нем всегда хорошего мнения в обществе, его ценят и всегда идут ему навстречу.

Напротив, человек дурного воспитания не может найти хорошего отзыва в обществе, его озлобленность на весь свет настораживает и пугает собеседника, поэтому мало кто его ценит и, скорее всего, предпочитает держаться от него подальше за ненужностью такого контакта. Таким образом, человека, имеющего хорошее воспитание, всегда ждет успех во всех делах, а нравственное воспитание – это путь к преодолению трудностей.

Воспитанные люди. Их любят. Почему? Невоспитанные люди .Их не любят. Почему?

Считаю, что у воспитанных людей должны быть такие человеческие качества, как терпимость и толерантность, точность и пунктуальность, галантность и вежливость, трудолюбие и дисциплинированность, порядочность и честность, духовность и целеустремленность.

А эти качества невоспитанного человека отталкивают нас: зависть и безделье, жадность и алчность, злорадство и коварство, ханжество и лицемерие….

В результате выясняется истина, что быть невоспитанным – это быть отвергнутым обществом, а быть воспитанным – быть принятым обществом.

О правилах хорошего тона, о хороших манерах написано много книг. Каждому хочется быть вежливым, воспитанным человеком, знать, как вести себя дома, на улице и на работе, как научиться красиво есть, что дарить на праздники и на день рожденье, кого первым представлять при знакомстве, как самому представляться и.т.д. Советы одних авторов нас интересуют, к советам других мы прислушиваемся, рекомендации третьих вызывают у нас улыбку, ну, а некоторые книги просто откладываем в сторону.

Интеллигентность – это внутренний стержень, основу которого составляет лад с самим собой и с окружающими. Интеллигентный человек должен иметь максимум требований к себе и быть в меру требовательным к другим. Это внимательный, чуткий, доброжелательный человек. Каждому из нас хочется оставить о себе впечатление, как о человеке интеллигентном, благовоспитанном. Бывает, что это получается. Но если это только ради того, чтобы произвести разовое впечатление на окружающих, рано или поздно человек все равно проявит свою сущность.

Известно, что культура каждого человека , как и культура общества в целом, формировалась веками, передавалась из поколения в поколение, и потому она не может оборваться на нас. Да этого и не случится.

Легко, если ты любишь себя и людей, если ты нравственно здоров, если ты хочешь быть понятым людьми, если ты ценишь людское мнение, если ты обладаешь знаниями, выработанными целыми поколениями.

Трудно же быть воспитанным тем, кто не считается с людьми, отвергает правила этикета и хорошие манеры, кто завидует другим, у кого нет чувства юмора, кто не идет путями доброты.

4) Борьба за сохранение культуры

Пушкин – это наше все!

В годы своей научной зрелости Д.С.Лихачев был гонимым и мало кому известным ученым. И только в восемьдесят лет, на закате жизни он получил небывалое общественное признание.

Почетный гражданин Санкт-Петербурга Д.С.Лихачев в самых разных жизненных обстоятельствах являлся образцом подлинной гражданственности. Он высоко ценил не только свою свободу, включая свободу мысли, слова, творчества, но и свободу других людей , свободу общества. Отличительной чертой самого Дмитрия Сергеевича Лихачева также являлась активная гражданская позиция. Он не мог стоять в стороне от многих проблем, волновавших его земляков.

5) Авторитет Д.С.Лихачева

С течением времени авторитет Лихачева приобретает международную известность. Большой резонанс имели выступления Дмитрия Сергеевича на международных съездах славистов, на конференциях, в научных обществах и университетах ряда зарубежных стран. Действительный член Академии Наук СССР с 1970г. Лихачев избирается иностранным членом академий – Болгарской, Венгерской, Сербской, Национальной академии Деи Линчеи (Италия), членом-корреспондентом Австрийской, Британской, Геттингенской академий, почетным доктором университетов Бордо, Будапешта, Оксфорда, Софии, Цюриха, Эдинбурга.

Научная и общественная деятельность Д.С.Лихачева была широко отмечена целым рядом общественных и государственных организаций. Лихачев – лауреат Государственных премий, обладатель российских и зарубежных орденов. В 1984г. имя Лихачева присвоено малой планете № 2877, открытой советскими астрономами. Признание заслуг, звания и многочисленные премии и награды Д.С.Лихачева закономерны и заслужены.

Для того, чтобы понять как рассуждал академик Лихачев о значении литературы в формировании гармонически развитой личности в эпоху развития компьютерных технологий нужно просмотреть его беседу с литературоведом К.Шиловым.

Беседа академика Д.С. Лихачева с литературоведом К.Шиловым:

Дмитрий Сергеевич, считаете ли вы по-прежнему, что ХХ1 век будет веком гуманитарным?

Д.Лихачев: Как бы ни хороша была техника, но раскрывать искусство надо через душу. Это должен сделать живой человек. Даже книга не может дать необходимого ощущения красоты, свободы, духовности. Детям очень важно изучать искусство и читать литературу, потому что литература дает возможность прожить несколько жизней вместо одной.

Д.Лихачев: Как бы ни хороша была техника, но раскрывать искусство надо через душу. Это должен сделать живой человек. Даже книга не может дать необходимого ощущения красоты, свободы, духовности. Детям очень важно изучать искусство и читать литературу, потому что литература дает возможность прожить несколько жизней вместо одной.

К.Шилов: Вот уже в нескольких интервью Булат Окуджава имел мужество подчеркнуть, что дело своей жизни он сделал, что, в общем, выполнил свое земное предназначение. Можете ли вы присоединиться к его итоговой формуле?

Д.Лихачев: Нет, я так сказать о себе, что выполнил свое предназначение, не могу. В конце концов, я даже не знаю, какой у меня долг! Но я иду – по велению своего сердца, по велению души.

Д.Лихачев: Этих людей сотни, если и тысячи. Замечательно, что они были очень разными. Добро разнообразно и весело, зло скучно и терзает носителя зла.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что вмещается в одном слове – Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на Север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, и великие открытия, и культура, которой аплодирует весь мир. Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на реке Волге. Это мой отец – машинист и твой отец – чабан. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей.

Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом нами. Народ, не имеющий таких глубоких корней,- бедный народ.

Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее. Дерево нашей Родины – одно целое: зеленая крона и корни, глубоко уходящие в землю. Давайте будем помнить об этих корнях!

Надо так жить каждому из нас: любить людей, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, не завидовать, не вредничать, не грубить.

А для чего нужно совершать добрые поступки? А стоит ли быть добрым в современном мире, где на первом месте деньги, богатство, власть? Легко ли быть добрым?

Да, все это очень важно. Добрым быть легко, если добрые поступки совершаешь от чистого сердца. Поспешим делать добрые дела. Ведь для нас, для детей, доброта самое главное в жизни.

Каждый человек имеет право на доброе отношение к себе. Мы добрые поступки должны совершать просто так, из хороших побуждений. Но и добро надо делать с умом. Добро без ума- плохо. Например, вы сделали за друга домашние задания или контрольную работу, а он не научился решать задачи, примеры. Доброта, милосердие, радость и переживания за других создают основу человеческого счастья.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Какого человека можно назвать добрым, добродушным? Я считаю, что добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Он любит окружающий мир.

Доброта- это чистота души. И об этом необходимо задуматься каждому, тогда всему человечеству станут доступны другое сознание, иные материалы для творчества.

3. Заключение

Я полностью согласна с его мнением, что, когда умен каждый человек, общество становится более прогрессивным, надеюсь на то, что чистота души мыслителя Лихачева, его гениальные научные труды, мудрые проникновенные слова-обращения к нам, потомкам, будут услышаны современной молодежью, и каждый из нас станет надеждой и опорой Российского государства.

Наше правительство сейчас обратило внимание на развитие всесторонне подготовленных кадров НПО, т.к. возлагает большие надежды на трудовые ресурсы страны. Перед нами, учащимися профессиональных лицеев, стоит задача оправдать надежды государства.

Поэтому учения, напутствия Д.С.Лихачева к молодым являются актуальными. Слова, обращенные академиком к молодому поколению, должны отозваться в душе каждого выпускника, решившего получить профессию, а, следовательно, мы обязаны быть полезным обществу, России. Ведь только владея жизненным опытом и научными познаниями таких великих людей, каким был Д.С.Лихачев, мы сможем в полной мере оправдать возложенные на нас государством задачи, сделать Родину могучей державой. И это значит, что мы обязаны приобретать не только профессиональные навыки, но и духовно-нравственно развиваться, соответствовать жизненно необходимым моральным принципам.

Идеи мыслителя не только современны, они также будут переданы нами и нашим потомкам.

2. Основная часть.

1) Д.С. Лихачев – пророк духовности и нравственности, российский философ и общественный деятель, символ национальной духовности.

2) Актуальность идей Д.С.Лихачева и его биография.

4) Борьба за сохранение культуры

5) Авторитет Д.С.Лихачева

Использованная литература

Гусейнов А.А. Запесоцкий А.С. Культурология Дмитрия Лихачева. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

Лихачев Д.С. Избранные труды по русской и мировой культуре.- СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература, 1985.

Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах. М.: Изд-во политической литературы, 1990. С. 307–308.

Д. С. Лихачев. Воспоминания, раздумья, работы разных лет (комплект из 3 книг) — АРС, 2006

Отзыв к сочинению.

В работе учащейся Баканевой Виктории прослеживается четкое логическое изложение темы, ее заинтересованность к проблеме гуманизма и нравственным проблемам общества, а также исследование научных трудов гениального мыслителя современности Д.С.Лихачева. Она рассматривает проблему, стоящую перед молодежью, умело используя цитаты из трудов академика Д.С.Лихачева, выражая собственное отношение и взгляд на современное отношение к добру и всем моральным ценностям общества.

Последовательность изложения логически соблюдена. Очевидно, что у нее возникает ряд ассоциаций, помогающий более глубокому и многогранному восприятию идей выдающегося мыслителя, создала свой мир понимания его трудов, значимость и величие слова российского философа.

Создала образ гармонии всех человеческих качеств, указывая на их необходимость и актуальность. В ее работе поставлен проблемный вопрос как молодежи самосовершенствоваться и соответствовать нравственным моральным качествам достойного гражданина России.


Еще в 2013 году певица вышла замуж за рок-музыканта из Словении Сашо Кузмановича.

Спустя два года после свадьбы у пары родился наследник, которого назвали Александром

Буддийский монах обжаловал запрет на комментарий к священному тексту

Буддийский монах обжаловал запрет на комментарий к священному тексту

Буддийский монах обжаловал в суд запрет Роспотребнадзора и Роскомнадзора публиковать комментарий к священным сутрам, сообщил адвокат Виталий Черкасов.

"Монах Панньяавудхо Топпер бхиккху обратился в Таганский суд Москвы с требованиями признать незаконными решения Роспотребнадзора о наличии в комментарии к сутте Годхика (текста, входящего в основной сборник священных текстов южного буддизма) запрещенной информации и Роскомнадзора.

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Коллектив ученых Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", Национального исследовательского центра "Курчатовский Институт" и Воронежского государственного университета разработали метод, обучающий компьютер распознавать пол человека по написанному им тексту с точностью до 80 процентов.

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Коллектив ученых Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", Национального исследовательского центра "Курчатовский Институт" и Воронежского государственного университета разработали метод, обучающий компьютер распознавать пол человека по написанному им тексту с точностью до 80 процентов.

Британский парламент рассмотрит семь поправок к тексту соглашения о Brexit

Британский парламент рассмотрит семь поправок к тексту соглашения о Brexit

Перед голосованием по тексту соглашения о выходе из ЕС будут рассмотрены семь предложенных парламентариями поправок, вносящих изменения в содержание документа.

СМИ: Китай и США достигли большого прогресса по тексту торгового соглашения

СМИ: Китай и США достигли большого прогресса по тексту торгового соглашения

Китай и США в ходе очередного телефонного разговора достигли существенного прогресса по тексту торгового соглашения, сообщает агентство Синьхуа.

Google внедрит комбинированный поиск по изображениям и тексту на базе ИИ

Google внедрит комбинированный поиск по изображениям и тексту на базе ИИ

Американская Google вводит новые поисковые функции на основе искусственного интеллекта (ИИ), в частности, комбинированный поиск по изображениям и текстовым запросам, сообщается в пресс-релизе компании

Музей Лихачева может появиться на Соловках

Музей Лихачева может появиться на Соловках

"Имя Лихачева должно занять свое место в истории региона", — сказал губернатор.

Российская штангистка Лихачева завоевала серебро чемпионата Европы

Российская штангистка Лихачева завоевала серебро чемпионата Европы

Российская штангистка Надежда Лихачева выиграла серебряную медаль чемпионата Европы по тяжелой атлетике, который проходит в Тбилиси.

Лихачева в весовой категории до 63 кг по сумме двух упражнений набрала 223 кг (105 кг в рывке + 118 кг в толчке), победу одержала украинка Юлия Калина (238, 106+132).

Биография Алексея Лихачева

Биография Алексея Лихачева

Президент России Владимир Путин назначил Алексея Лихачева главой Росатома вместо Сергея Кириенко, сообщает пресс-служба Кремля.

Декларированный годовой доход Алексея Лихачева за 2015 год составил 8,2 миллиона рублей.

В Петербурге отметят 110-летие академика Дмитрия Лихачева

В Петербурге отметят 110-летие академика Дмитрия Лихачева

Сто десять лет со дня рождения академика Дмитрия Лихачева отметят в Петербурге мемориальной конференцией, вручением премии имени выдающегося ученого, презентацией книги о нем, а также выставками.

Лихачева в XXI веке".

Путин назначил главу Росатома Лихачева членом набсовета Роскосмоса

Путин назначил главу Росатома Лихачева членом набсовета Роскосмоса

Президент России Владимир Путин назначил генерального директора госкорпорации "Росатом" Алексея Лихачева членом наблюдательного совета Роскосмоса.

"Назначить членом наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" Лихачева А.

Член правления фонда им. Лихачева: Гранин был нашей совестью

Член правления фонда им. Лихачева: Гранин был нашей совестью

Лихачева, директор санкт-петербургской Центральной городской публичной библиотеки им.

В Санкт-Петербурге откроется центр имени Дмитрия Лихачева

В Санкт-Петербурге откроется центр имени Дмитрия Лихачева

Центр имени академика Дмитрия Лихачева откроется во вторник в особняке Румянцева на Английской набережной в Санкт-Петербурге, сообщает аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга — руководителя администрации губернатора Александра Говорунова.

Также в экспозиции фотопортреты Лихачева, сделанные в период с конца 1940-х до 1990-х годов.

Памфилова прокомментировала уход Лихачева из ЦИК

Памфилова прокомментировала уход Лихачева из ЦИК

Глава ЦИК РФ Элла Памфилова поблагодарила за работу Василия Лихачева, написавшего заявление об отставке с поста члена Центризбиркома, и пожелала ему реализоваться на новом месте.

Указ об освобождении Лихачева от обязанностей члена ЦИК, подписанный президентом, был опубликован в воскресенье на сайте Кремля.

Читайте также: