Сочинение по тексту лукиана

Обновлено: 18.05.2024

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки

СЛОВО ПЕРВОЕ

СЛОВО ВТОРОЕ

ЛИШЕННЫЙ НАСЛЕДСТВА

О ЯНТАРЕ, ИЛИ О ЛЕБЕДЯХ

ПОХВАЛА РОДИНЕ

СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ЖИЗНЬ ЛУКИАНА

ЗЕВКСИС, ИЛИ АНТИОХ

СКИФ, ИЛИ ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ

ГЕРОДОТ, ИЛИ АЭЦИЙ

ГИППИЙ, ИЛИ БАНИ

ПОХВАЛА МУХЕ

В ОПРАВДАНИЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ В ПРИВЕТСТВИИ

ПРОМЕТЕЙ, ИЛИ КАВКАЗ

РАЗГОВОРЫ БОГОВ

1 Прометей и Зевс

2 Эрот и Зевс

3 Зевс и Гермес

4 Зевс и Ганимед

5 Гера и Зевс

6 Гера и Зевс

7 Гефест и Аполлон

8 Гефест и Зевс

9 Посейдон и Гермес

10 Гермес и Гелиос

11 Афродита и Селена

12 Афродита и Эрот

13 Зевс, Асклепий и Геракл

14 Гермес и Аполлон

15 Гермес и Аполлон

16 Гера и Латона

17 Аполлон и Гермес

18 Гера и Зевс

19 Афродита и Эрот

2 °Cуд Париса

21 Арес и Гермес

22 Пан и Гермес

23 Аполлон и Дионис

24 Гермес и Майя

25 Зевс и Гелиос

26 Аполлон и Гермес

МОРСКИЕ РАЗГОВОРЫ

1 Дорида и Галатея

2 Киклоп и Посейдон

3 Посейдон и Алфей

4 Менелай и Протей

5 Панопа и Галена

6 Тритон, Амимона и Посейдон

7 Нот и Зефир

8 Посейдон и дельфин

9 Посейдон и нереиды

10 Ирида и Посейдон

11 Ксанф и Море

12 Дорида и Фетида

13 Энипей и Посейдон

14 Тритон и нереиды

15 Зефир и Нот

ДИАЛОГИ ГЕТЕР

1 Гликера и Таис

2 Миртия, Памфил и Дорида

3 Мать и Филинна

4 Мелитта и Бакхида

5 Клонария и Леэна

6 Кробила и Коринна

7 Мать и Музария

8 Ампелида и Хризида

9 Доркада, Паннихис, Филострат и Полемон

10 Хелидония и Дросида

11 Трифена и Хармид

12 Иоэсса, Питиада и Лисий

13 Леонтих, Хенид и Гимнида

14 Дорион и Миртала

15 Кохлида и Партенида

ПИСЬМО К НИГРИНУ

НИГРИН, ИЛИ О ХАРАКТЕРЕ ФИЛОСОФА

ИЗОБРАЖЕНИЯ

В ЗАЩИТУ "ИЗОБРАЖЕНИЙ"

ТОКСАРИД, ИЛИ ДРУЖБА

АНАХАРСИС, ИЛИ ОБ УПРАЖНЕНИИ ТЕЛА

ПАРАЗИТ, ИЛИ О ТОМ, ЧТО ЖИЗНЬ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ ЕСТЬ ИСКУССТВО

УЧИТЕЛЬ КРАСНОРЕЧИЯ

ГЕРМОТИМ, ИЛИ О ВЫБОРЕ ФИЛОСОФИИ

ЗЕВС УЛИЧАЕМЫЙ

ЗЕВС ТРАГИЧЕСКИЙ

СОБРАНИЕ БОГОВ

МЕНИПП, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО

ИКАРОМЕНИПП, ИЛИ ЗАОБЛАЧНЫЙ ПОЛЕТ

ПЕРЕПРАВА, ИЛИ ТИРАН

ХАРОН, ИЛИ НАБЛЮДАТЕЛИ

В ЦАРСТВЕ МЕРТВЫХ

1 Диоген и Полидевк

2 Плутон, или Против Мениппа

3 Менипп, Амфилох и Трофоний

4 Гермес и Харон

5 Плутон и Гермес

6 Терпсион и Плутон

7 Зенофант и Каллидемид

8 Кнемон и Дамнипп

9 Симил и Полистрат

10 Харон, Гермес и разные мертвые

11 Кратет и Диоген

12 Александр, Ганнибал, Минос и Сципион

13 Диоген и Александр

14 Филипп и Александр

15 Ахилл и Антилох

16 Диоген и Геракл

17 Менипп и Тантал

18 Менипп и Гермес

19 Эак, Протесилай, Менелай и Парис

20 Менипп и Эак

21 Менипп и Кербер

22 Харон и Менипп

23 Протесилай, Плутон и Персефона

24 Диоген и Мавзол

25 Нирей, Ферсит и Менипп

26 Менипп и Хирон

27 Диоген, Антисфен и Кратет

28 Менипп и Тиресий

29 Аянт и Агамемнон

30 Минос и Сострат

ПЕРЕПИСКА С КРОНОМ

Письмо первое

Письмо второе

Письмо третье

Письмо четвертое

СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ПЕТУХ

СУД ГЛАСНЫХ

РАЗГОВОР С ГЕСИОДОМ

ЧЕЛОВЕКУ, НАЗВАВШЕМУ МЕНЯ "ПРОМЕТЕЕМ КРАСНОРЕЧИЯ"

ЛЕКСИФАН, ИЛИ КРАСНОБАЙ

ЛЖЕУЧЕНЫЙ, ИЛИ ОБ ОШИБКАХ В ЯЗЫКЕ

ХАРИДЕМ, ИЛИ О КРАСОТЕ

КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ ИСТОРИЮ

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

КОРАБЛЬ, ИЛИ ПОЖЕЛАНИЯ

ТИМОН, ИЛИ МИЗАНТРОП

О СИРИЙСКОЙ БОГИНЕ

ОБ АСТРОЛОГИИ

ПИР, ИЛИ ЛАПИФЫ

ЛЮБИТЕЛИ ЛЖИ, ИЛИ НЕВЕР

ДВАЖДЫ ОБВИНЕННЫЙ, ИЛИ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО

ПРОДАЖА ЖИЗНЕЙ

РЫБАК, ИЛИ ВОССТАВШИЕ ИЗ ГРОБОВ

БЕГЛЫЕ РАБЫ

ЛУКИЙ, ИЛИ ОСЕЛ

О КОНЧИНЕ ПЕРЕГРИНА

ДРУГ ОТЕЧЕСТВА, ИЛИ ПОУЧЕНИЕ

АЛЕКСАНДР, ИЛИ ЛЖЕПРОРОК

О ТОМ, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С ИЗЛИШНЕЙ ДОВЕРЧИВОСТЬЮ К КЛЕВЕТЕ

книга Лукиан Самосатский. Сочинения 04.01.13

Лукиан Самосатский (125 — 180 гг.). Писатель. Родился в городе Самосате (Сирия), в семье ремесленника. Переселился в Грецию, изучил греческий язык, странствовал по разным городам и читал свои произведения перед широкой публикой, был преподавателем риторики в Афинах, в конце жизни служил судейским чиновником в Египте. Написал множество произведений, из них сохранилось 84 сочинения разных жанров (риторика, диалоги, сатира, пародии, рассказы, философские трактаты и т. д.).

Произведение Лукиан Самосатский. Сочинения полностью

Читать онлайн Лукиан Самосатский. Сочинения

Вступление 10.04.13
ФАЛАРИД 10.04.13
ЛИШЕННЫЙ НАСЛЕДСТВА 10.04.13
О ЯНТАРЕ, ИЛИ О ЛЕБЕДЯХ 10.04.13
ГАРМОНИД 10.04.13
ПОХВАЛА РОДИНЕ 10.04.13
СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ЖИЗНЬ ЛУКИАНА 10.04.13
О ДОМЕ 10.04.13
ЗЕВКСИС, ИЛИ АНТИОХ 10.04.13
СКИФ, ИЛИ ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ 10.04.13
ГЕРОДОТ, ИЛИ АЭЦИЙ 10.04.13
ГИППИЙ, ИЛИ БАНИ 10.04.13
ПОХВАЛА МУХЕ 10.04.13
В ОПРАВДАНИЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ В ПРИВЕТСТВИИ 10.04.13
ПРОМЕТЕЙ, ИЛИ КАВКАЗ 10.04.13
РАЗГОВОРЫ БОГОВ 10.04.13
МОРСКИЕ РАЗГОВОРЫ 10.04.13
ДИАЛОГИ ГЕТЕР 10.04.13
НИГРИН 10.04.13
ИЗОБРАЖЕНИЯ 10.04.13
В ЗАЩИТУ "ИЗОБРАЖЕНИЙ" 10.04.13
ТОКСАРИД, ИЛИ ДРУЖБА 10.04.13
АНАХАРСИС, ИЛИ ОБ УПРАЖНЕНИИ ТЕЛА 10.04.13
ПАРАЗИТ, ИЛИ О ТОМ, ЧТО ЖИЗНЬ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ ЕСТЬ ИСКУССТВО 10.04.13
УЧИТЕЛЬ КРАСНОРЕЧИЯ 10.04.13
ГЕРМОТИМ, ИЛИ О ВЫБОРЕ ФИЛОСОФИИ 10.04.13
ЗЕВС УЛИЧАЕМЫЙ 10.04.13
ЗЕВС ТРАГИЧЕСКИЙ 10.04.13
СОБРАНИЕ БОГОВ 10.04.13
МЕНИПП, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО 10.04.13
ИКАРОМЕНИПП, ИЛИ ЗАОБЛАЧНЫЙ ПОЛЕТ 10.04.13
ПЕРЕПРАВА, ИЛИ ТИРАН 10.04.13
ХАРОН, ИЛИ НАБЛЮДАТЕЛИ 10.04.13
В ЦАРСТВЕ МЕРТВЫХ 10.04.13
САТУРНАЛИИ 10.04.13
КРОНО-СОЛОН 10.04.13
ПЕРЕПИСКА С КРОНОМ 10.04.13
СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ ПЕТУХ 10.04.13
КИНИК 10.04.13
СУД ГЛАСНЫХ 10.04.13
РАЗГОВОР С ГЕСИОДОМ 10.04.13
ЧЕЛОВЕКУ, НАЗВАВШЕМУ МЕНЯ "ПРОМЕТЕЕМ КРАСНОРЕЧИЯ" 10.04.13
ЛЕКСИФАН, ИЛИ КРАСНОБАЙ 10.04.13
ЛЖЕУЧЕНЫЙ, ИЛИ ОБ ОШИБКАХ В ЯЗЫКЕ 10.04.13
О ПЛЯСКЕ 10.04.13
ХАРИДЕМ, ИЛИ О КРАСОТЕ 10.04.13
ДВЕ ЛЮБВИ 10.04.13
КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ ИСТОРИЮ 10.04.13
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
49 - 1 10.04.13
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 10.04.13
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 10.04.13
КОРАБЛЬ, ИЛИ ПОЖЕЛАНИЯ 10.04.13
ТИМОН, ИЛИ МИЗАНТРОП 10.04.13
О СИРИЙСКОЙ БОГИНЕ 10.04.13
ОБ АСТРОЛОГИИ 10.04.13
ЖАЖДНИ 10.04.13
ПИР, ИЛИ ЛАПИФЫ 10.04.13
ЛЮБИТЕЛИ ЛЖИ, ИЛИ НЕВЕР 10.04.13
ДВАЖДЫ ОБВИНЕННЫЙ, ИЛИ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО 10.04.13
ПРОДАЖА ЖИЗНЕЙ 10.04.13
РЫБАК, ИЛИ ВОССТАВШИЕ ИЗ ГРОБОВ 10.04.13
БЕГЛЫЕ РАБЫ 10.04.13
ЕВНУХ 10.04.13
ЛУКИЙ, ИЛИ ОСЕЛ 10.04.13
О КОНЧИНЕ ПЕРЕГРИНА 10.04.13
ДРУГ ОТЕЧЕСТВА, ИЛИ ПОУЧЕНИЕ 10.04.13
АЛЕКСАНДР, ИЛИ ЛЖЕПРОРОК 10.04.13
О ТОМ, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С ИЗЛИШНЕЙ ДОВЕРЧИВОСТЬЮ К КЛЕВЕТЕ 10.04.13
НЕУЧУ, КОТОРЫЙ ПОКУПАЛ МНОГО КНИГ 10.04.13
ЛЖЕЦ, ИЛИ ЧТО ЗНАЧИТ "ПАГУБНЫЙ" 10.04.13
О ФИЛОСОФАХ, СОСТОЯЩИХ НА ЖАЛОВАНИИ 10.04.13
ОПРАВДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО 10.04.13
ПОХВАЛА ДЕМОСФЕНУ 10.04.13
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ДЕМОНАКТА 10.04.13
НЕРОН, ИЛИ О ПРОРЫТИИ ИСТМИЙСКОГО ПЕРЕШЕЙКА 10.04.13
ПРО ДИОНИСА 10.04.13
О СКОРБИ 10.04.13
О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ 10.04.13
ДОЛГОВЕЧНЫЕ 10.04.13
ПРО ГЕРАКЛА 10.04.13
ГАЛЬЦИОНА, ИЛИ О ПРЕВРАЩЕНИИ 10.04.13
ТРАГОПОДАГРА 10.04.13
БЫСТРОНОГ 10.04.13
ЭПИГРАММЫ 10.04.13

Еще ничего не добавлено. Добавить похожее

Книга содержит образцы греческой лирики (Гомер, Сапфо, Анакреонт, народные песни и др.), а также лирики Рима (Катулл, Флакк, эпиграммы Сенеки и др.).

Вступительная статья С. Шервинского. Составление и примечания С. Апта (1-644) и Ю. Шульца (645-1020).

Рассказчик вместе со своими спутниками отправляется в морское путешествие, и гигантская волна забрасывает их на Луну. Там они застают войну между королем Луны и королем Солнца. По возвращении на Землю путешественников проглотил огромный кит. Выбравшись из чрева кита, они достигают молочного моря, сырного острова, а затем Острова Блаженных. Там они встречают целый сонм знаменитых героев и литературных персонажей.


Задание 27 № 35464

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор.


Задание 22 № 35459

1) Когда у Юрия украли бумажник и билеты на самолёт и не удалось восстановить билеты, он был расстроен и обескуражен.

2) Юрий и Серёжа познакомились с Ираклием по дороге на аэродром — тот был водителем такси, сочувственно выслушавшим историю с украденным бумажником.

3) Отец с сыном сидели на скамейке около аэровокзала поздно вечером, потому что у них не было денег на автобус, чтобы добраться до гостиницы.

4) Когда из легкового автомобиля, остановившегося неподалёку от скамейки, где сидели Юрий с Серёжей, вышел человек, Юрий испугался, но, узнав в этом человеке Ираклия, сразу успокоился.

5) На следующий же день после приезда в Москву Юрий отправил деньги Ираклию.

1) Когда у Юрия украли бумажник и билеты на самолёт и не удалось восстановить билеты, он был расстроен и обескуражен. — Подтверждается предложениями 8, 23.

2) Юрий и Серёжа познакомились с Ираклием по дороге на аэродром — тот был водителем такси, сочувственно выслушавшим историю с украденным бумажником. — Подтверждается предложениями 15−19.

3) Отец с сыном сидели на скамейке около аэровокзала поздно вечером, потому что у них не было денег на автобус, чтобы добраться до гостиницы. — Противоречит предложению 24.

4) Когда из легкового автомобиля, остановившегося неподалёку от скамейки, где сидели Юрий с Серёжей, вышел человек, Юрий испугался, но, узнав в этом человеке Ираклия, сразу успокоился. — Подтверждается предложениями 29−42.

5) На следующий же день после приезда в Москву Юрий отправил деньги Ираклию. — Противоречит предложению 61.

— (5)Мысль хорошая, — сказал я.

— (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9)Мы попросили его рассказать эту легенду.

(17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для тгх своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24)И вот этот человек, который, казалось, своею злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и оешеше. лы Qua

(29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу, (30)Ъ видели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (ЗЗ)Каких же ещё нужно улик? (34)Злодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили:

— Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

— (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. М- (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44)Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45)Человек не способен пасть так низко!

— (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

— (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!

(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!

(По А. П. Чехову)

В каждом ли человеке есть что-то хорошее и светлое? Это тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Всем известно, что идеальных людей не существует, но никто не знает, есть ли люди, абсолютно лишённые каких-либо достоинств. А.П. Чехов поднимает в тексте проблему веры в доброе начало человека.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы узнаём истории двух абсолютно противоположных людей: один из них никогда никому не желал зла, а второй был способен на преступление. Между тем такие разные примеры приводят автора к одной мысли: каждый из нас достоин гуманного отношения, и важно учиться быть снисходительным к чужим недостаткам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вера в доброе начало каждого человека – это то основание, на котором должны строиться любые взаимоотношения. Она оказывает благотворное влияние на людей.

Таким образом, вера в доброе начало человека – это условие для существования прекрасного мира, где люди сострадают друг другу и всегда готовы помочь.

Читайте также: