Описание памятника культуры 8 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников.

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Сочинение на тему о чем рассказал памятник

Немного об истории

Как и многие другие памятники архитектуры Москвы, храм появился благодаря приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и Астрахани. Люди с разных уголков земного шара приезжают в Москву, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры.

Как и многие другие известные памятники архитектуры, собор Василия Блаженного был создан из красного кирпича. В те времена этот материал был весьма дорогим удовольствием, что подтверждает значимость храма. Утонченность и воздушность придают ему резные купола, которые сделаны разными цветами. Если внимательно приглядеться к храму Василия Блаженного, можно увидеть, что его купола не похожи между собой.

Для того чтобы мы могли сегодня любоваться красотой фресок, сделанных по сырой штукатурке, мастера трудились на протяжении многих лет.

Люди выстраиваются в очередь, чтобы попасть внутрь уникального сооружения, изнутри насладиться этой красотой.

Сочинение на тему памятник архитектуры

Коротко обо всем

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о соборе должно включать и моменты, касающиеся расположения данного собора. Правильное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву. Он проходил вдоль Кремлевской стены, требовался для обороны. Называли его Алевизовым рвом. Глубина его составляла 13 метров, а ширина 35 м.

Описание архитектурного объекта

Этапы строительства храма

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.

Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.

Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.

В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

Древние памятники архитектуры

Тайна собора

Есть легенда, согласно которой у храма кровавая история. Согласно ей показательные казни Иван Грозный проводил именно рядом с собором Василия Блаженного, а архитектору этой постройки грозный царь приказал выколоть глаза, чтобы он не построил такого храма нигде, кроме Москвы. Во всем мире это сооружение считают подлинным символом России. Если в США есть Статуя Свободы, в Бразилии – статуя Христа с широко раскинутыми руками, во Франции – Эйфелева башня, а в России – храм Василия Блаженного. Собор является удивительным архитектурным ансамблем, который включает в себя девять церквей, находящихся на одном основании. Его высота составляет 65 метров. Интересно то, что часть церквей освящена в честь святых. Дни, когда христиане празднуют их память, совпадают с датами решающих боев за Казань.

Строительство этого легендарного события продолжалось с 1555 по 1561 гг. По одной из версий, архитекторами храма стал зодчий Постник Яковлев и мастер Иван Барма. Их имена были обнаружены в 1895 году, когда ученым удалось обнаружить в архивах Румянцевского музея рукописный сборник XVII века.

Особенности написания сочинения

План сочинения-описания памятника архитектуры

Памятники архитектуры Москвы

Как сделать описание памятника архитектуры?

Специфика написания работы

Отдельное внимание желательно уделить знакомству с тем архитектурным стилем, который был выбран для работы автором проекта.

Творческая работа подразумевает образное описание объекта, поэтому вполне уместны будут яркие эпитеты и аллегории.

Что еще стоит включить в описание памятника архитектуры? Сочинение можно дополнить стихами великого поэта, посвященными описываемому объекту.

Презентацию можно использовать на уроке развития речи. В презентации содержится история Храма Покрова на Нерли, описание картин художников С.Герасимова и С.Баулина.

ВложениеРазмер
урок развития речи в 8 классе 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Описание памятника культуры. Це́рковь Покрова́ на Нерли́

Храм твой, Господи, в небесах Но земля твоя тоже Твой приют. Расцветают липы в лесах, И на липах птицы поют. Точно благовест Твой , весна По веселым идет полям, А весною на крыльях сна Прилетают ангелы к нам. Н.Гумилев

Белокаменная церковь расположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму . Каждую весну разливается широкое половодье. Специально под храм было сооружено высокое основание - искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки. Снаружи этот холм был облицован белокаменными плитами. Белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова , выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

По своей архитектурной конструкции храм чрезвычайно прост. Это типичный для древнерусского зодчества четырёхстолпный, одноглавый, трёхапсидный храм . СТОЛП - высокая башня , колонна , а также любое башнеобразное сооружение ГЛАВА - купол собора , храма и т. п. в форме шлема или луковицы Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, род. падеж ἁψῖδος — свод), абси́да ( лат. absis ) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом ( конхой ) или сомкнутым полусводом.

В верхней части храма стены построены под едва заметным углом к центру, что создает эффект лёгкости и стройности. Резной декор церкви довольно прост. На каждом из трех фасадов храма, кроме восточного, повторяется практически одна и та же композиция. Вверху можно увидеть фигуру библейского царя Давида, псалмопевца. Он представлен сидящем на троне, правая рука его поднята вверх, как бы указывая на крест, а левой он держит псалтырь (подобие гуслей). Слева и справа от фигуры Давида изображены два голубя. Голубь - символ добра и мира. А ниже львы, символизирующие усмиренную силу, силу мудрого правителя.

Ниже изображены лики Божией Матери, которая скорбит о погибшем сыне Андрея Боголюбского. Под дугами боковых закомар находятся изображения грифонов, держащих в когтях лань. Исследователи полагают, что эти фигуры выражают не хищность, а наоборот идею защиты и покровительства. Грифо́ны — мифические крылатые существа, с туловищем льва , головой орла или льва.

Церковь занесена во всемирную организацию по охране памятников, имеющих культурно-историческое значение ЮНЕСКО.

Церковь Покрова на Нерли сравнивают с невестой, называют вершиной творчества владимирских мастеров, самым лирическим шедевром во всей русской архитектуре. Этот белокаменный храм удивительно гармонично сочетается с окружающим пейзажем. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь.

Церковь Покрова на Нерли, как магнит, тянет к себе художников, фотографов и просто ценителей прекрасного. Ее рисуют и фотографируют со всех сторон, ее безупречные формы вызывают восхищение у каждого, кто видел ее. Картина с похожим названием есть и у художника С.А.Баулина . Он тоже не смог устоять пред красотой православного храма, оставив его изображение на холсте. И нет необходимости сравнивать эти картины друг с другом. Ведь оба полотна поют песнь его грации и величавости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению.Описание памятника культуры

Презентация подготовлена как иллюстративный материал к уроку развития речи в 8 классе по теме: "Описание памятника культуры". Конспект урока представлен в моём портфолио.


Презентация к уроку русского языка. Культура речи и языковая норма. 10 класс

культура речи и языковая норма.


План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин.


Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой.


Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Описание архитектурного памятника" (урок развития речи - подготовка к написанию сочинения-описания).

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека. Подготовка к ЕГЭ."

Данная презентация содержит материалы к уроку-практикуму по русскому языку в 11 классе (Подготовка к ЕГЭ), позволяет повторить следующие курсы русского языка: орфоэпические нормы, лексические нормы, р.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Русский язык - один из развитых языков мира.

Презентация разработана и применялась на уроках русского языка в 6 классею Тема "Русский язык - один из развитых языков мира".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока по русскому языку

Тип урока: урок развития речи.

Образовательная:

- учиться описывать архитектурные памятники в заданном стиле, используя изобразительно-выразительные средства и специальную терминологию;

Развивающая:

- совершенствовать умение учащихся высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательная:

- воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре прошлого, к памятникам древнерусского зодчества.

Предметные результаты: актуализация знаний о типах и стилях речи, об особенностях публицистического описания, об изобразительных средствах (эпитет, сравнение); обогащение лексики учащихся архитектурными терминами.

Метапредметные результаты: развитие устной и письменной речи учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности.

Личностные результаты: обогащение внутреннего мира учащихся, формирование интереса и уважения к русской культуре.

Технологическая карта урока

Методическая структура урока

Организационный момент (5 минут)

Учащиеся работают с эпиграфами к уроку, выстраивая цепочку ключевых слов, которые помогут сформулировать тему урока.

Учащиеся в группах предлагают возможные цели урока, которые затем выносятся на общее обсуждение.

Сбор рабочих материалов (30 минут)

Учащиеся отвечают на вопросы по теме, используя тексты учебника и дополнительные материалы.

Учебник, справочные материалы, карта-задание

Группы докладывают о результатах мини-исследования. Учащиеся заполняют опорную карту, которая поможет им составить черновик сочинения.

Презентация, опорная карта

Учащиеся по очереди описывают природу на картине С.В. Герасимова.

Учащимся предлагается проблемный вопрос, в котором содержится ложный ответ. Задача учащихся состоит в том, чтобы обнаружить ошибочную альтернативу и найти правильный ответ.

Актуализация знаний (5 минут)

Учащиеся предлагают варианты планов сочинения, которые выносятся затем на общее суждение.

Рефлексия (3 минуты)

Учащиеся устно отвечают на вопрос, который ориентирован на выявление степени восприятия материала урока.

Учащиеся заполняют рефлексивные карты, в которых оценивают степень достижения поставленных целей, а также положительные и отрицательные стороны урока.

Постановка домашнего задания (2 минуты)

Учащиеся должны дома составить черновик сочинения, используя опорные карты

I . Организационный момент

Класс делится на группы по посадочным рядам.

- Как вы думаете, ребята, с какой целью? Чем мы будем заниматься на уроке?

- Правильно, что-то описывать словами, сочинять текст. Мы будем писать сочинение.

- Обратите внимание на второй эпиграф. Почему автор боялся жить в таком городе?

(У каждой страны есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях и ученых.)

- Итак, объектами нашего внимания на уроке выступят слова: сочинение – памятник культуры. Давайте определим тему нашего урока.

(Учащиеся формулируют тему урока.)

- Обозначим цели нашего урока.

(Ребята совещаются в группах.)

-научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;

- развивать свою речь;

- узнать что-то новое, расширить свой кругозор;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

- Верно. Как строится наша работа над сочинением?

(Сбор рабочих материалов, составление плана, написание черновика.)

- В своей работе мы будем придерживаться этого плана.

- Посмотрите на экран.

Покрова на Нерли –

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

И назвали ее – Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли –

Наша боль и отрада,

Наш привет журавлям,

Что вернутся домой.

Покрова на Нерли-

То ли храм, то ли сказка,

Наша гордость и боль

Пополам со слезой.

Словно облако с неба

В поля опустилось,

И не будет такого

Как прощение нам

От распятого Бога

Этот храм на лугах-

Покрова на Нерли.

- Какой памятник мы будем описывать?

(Храм Покрова на Нерли.)

II. Сбор рабочих материалов

- Вы видите, ребята, что храм Покрова на Нерли не только восхищает, но и вдохновляет к творчеству. Я надеюсь, что он вдохновит и вас. Чтобы писать о церковном памятнике, необходимо знать историю его создания, архитектурные особенности. Проведем мини-исследование ( слайд №6 ). Первая группа – историки – расскажет нам об истории создания храма; вторая группа – зодчие – расскажет нам об архитектурных особенностях храма; третья группа – художники – представит нам словесный поэтический образ храма.

1. В каком году был построен храм?

2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место?

(Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит, а во время весеннего разлива кажется, что она возвышается среди волн, как белоснежный лебедь.)

3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт?

(Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы.)

4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма.

(Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.)

(Справочные материалы: №17, № 89)

1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания?

(Легкий наклон стен внутрь здания.)

2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма? Выпишите определения архитектурных терминов, используя толковый словарь учебника на с. 231.

(Барабан – часть здания, поддерживающая купол; пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену; фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком; апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом.)

1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви (см. слова в рамке на с. 45)?

(Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.)

Покрова на Нерли

Покрова на Нерли –

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

И назвали ее – Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли –

Наша боль и отрада,

Наш привет журавлям,

Что вернутся домой.

Покрова на Нерли-

То ли храм, то ли сказка,

Наша гордость и боль

Пополам со слезой.

Словно облако с неба

В поля опустилось,

И не будет такого

Как прощение нам

От распятого Бога

Этот храм на лугах-

Покрова на Нерли.

(Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение.)

3. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)?

(Поэма, запечатленная в камне.)

По мере проверки выполнения групповых заданий учащиеся заполняют опорную карту, которая поможет им составить черновик сочинения.

Лебедь - храм Покрова на Нерли

Храм Покрова на Нерли находится (где?) во _________________________ области,

при впадении реки _______________ в ____________________.

Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________

Историки связывают это (с каким событием?) _______________________________

На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________.

Мы видим элементы, обычные для древнерусской архитектуры (какие?): _________

Храм (какой?)_________________________________________________________ _______________________________________________________________________.

(Почему он такой?) ______________________________________________________

Поэты сравнивают храм (с чем?) ___________________________________________

(Почему именно этот храм изобразил С. В.Герасимов?) _______________________________________________________________________

(Что является фоном для храма?)________________________________________________________________

(Как связан храм с окружающим пейзажем?)_____________________________________________________________

(Зачем на картине изображены люди? (Ваши размышления) ____________________

(Какие чувства вызывает у вас этот храм?) _____________________________________________________________________________.

- Внимательно всмотритесь в фотографию храма. Подумайте: что стремились выразить зодчие в этой каменной поэме? ( Слайды №16 – 21 )

(Зодчие стремились передать превосходство духовного над материальным.)

(С. В. Герасимов показывает связь с природой, для С. А. Баулина важна архитектура.)

- Ребята, представьте себе, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах. Какой из них вы отдадите предпочтение?

(При описании памятника культуры важны обе картины, так как они создают необходимую целостность восприятия.)

- Верно. Как изображена природа на картине С. В. Герасимова?

(Церковь расположена на большом холме-возвышении, заросшем зелёной травой. Рядом с ней и поодаль деревья и кусты. Но они не заслоняют церковь от нашего взгляда, автор выбрал такой ракурс, при котором храм хорошо виден на фоне голубого неба. По небу бегут лёгкие, белые облака, которые, как и церковь, отражаются в реке. Неширокая река отделяет возвышенность, на которой стоит храм, от другого, более пологого берега, поросшего одуванчиками.)

III . Актуализация знаний

- Вы будете писать сочинение в публицистическом стиле. Каковы его особенности ( слайд №23 )?

- Возможное наличие риторических вопросов или обращений;

- Четкость, краткость и емкость изложения;

- Ясно выраженная авторская позиция.

- С чего мы начинаем работу над сочинением?

(С составления плана.)

Далее каждая группа предлагает свой вариант плана.

2. История храма.

3. Архитектурные особенности церкви.

4. Церковь Покрова на Нерли на картинах С. В. Герасимова и С. А. Баулина.

5. Моё впечатление от храма.

- В вашей работе обязательно должны присутствовать описание храма, его связь с окружающим пейзажем и ваши впечатления.

IV . Рефлексия

- Ребята, подведем итоги. Как вы думаете, смогли ли мы достигнуть целей, которые ставили в начале урока?

- Зачем же нужны храмы? Чем дорога нынешнему поколению маленькая церковь на Нерли?

Мы пришли с тобой и замерли,

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова…

Что не камень, а из света весь,

Из любовей, из молитв, -

Вот и с Вечностью сведались:

И возносит, и знобит…

Оценка (от 1 до 5)

-научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;

- развить свою речь;

- узнать что-то новое, расширить свой кругозор;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Понравился урок

Не понравился урок

V. Организация домашнего задания

Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания памятника культуры.

Задание: составьте на основе опорной карточки черновик сочинения.

- Спасибо за внимание. Урок окончен ( слайд №27) .

Список использованных источников

3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т. А. Захарова, И. А. Меховская [и др.]. – М.: Планета, 2010. – 256 с.

Памятники культуры окружают нас повсюду, поэтому написать о них для детей не составит большого труда. Для этого, во-первых, нужно посмотреть на понравившийся памятник. Во-вторых, запомнить все его особенности, которые пригодятся для описания.

сочинение на тему описание памятника культуры

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.





Сочинение на свободную тему Памятник Гагарину Ю. А

Люди, давайте, прилагать усилия, действовать и осуществлять дела на благо нашей страны!

© Copyright: Никита Ермаков, 2013 Свидетельство о публикации №213112501977

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Никита Ермаков

Но это действительно броневик. И поза вождя пролетариата. А горка — чудо, эх, сама бы прокатилась))) Пишите, юноша, пишите…

Елизавета Пахомова 2 06.03.2014 21:14 Заявить о нарушении

Ответ оставил Гость

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Сочинение на свободную тему Памятник Гагарину Ю. А

Кировка — челябинский Арбат

Официальное название челябинского Арбата — Кировка. Это главный в городе туристический и пешеходный променад, который буквально переполнен самыми разнообразными скульптурами, начиная с веселых и неординарных и заканчивая совсем нелепыми.

Самыми известными из таких творений являются:


Кроме невероятных памятников и скульптур, челябинский Арбат оборудован множеством разнообразных ресторанов и кафе на любой вкус.

Есть тут и замечательная архитектура, например двухэтажный особняк купца Ахметов или новомодный бизнес-, напоминающий ледяную громаду высотой 111 метров.

Помогите написать сочинение про памятник ленина

Авторами памятника Ленину выступили скульптор С.Меркуров, архитекторы — А.Власов и В.Елизаров. В конце июня 2009 года монумент был серьезно поврежден, неизвестные отбили вождю нос и руку. Адвокат задержанных по обвинению в вандализме молодых людей заявил, что его подзащитные действовали не из хулиганских мотивов, а по идеологическим соображениям, а памятников советской эпохи вообще не должно быть на территории Украины. Коммунисты объявили сбор средств на реставрацию, которую проводили без демонтажа монумента, закрыв его ширмой. На заседании правительства Украины 26 августа 2009 года было принято решение об исключении памятника Ленину в Киеве из перечня памятников национального значения. Таким образом, его дальнейшая судьба является прерогативой местной власти. С ответным словом выступили коммунисты, пообещавшие сделать все от них зависящее, чтобы не допустить демонтаж памятника. Несмотня на новые политические и общественные взгляды, памятник Ленину имеет и художественную и историческую ценность, ведь более 70 лет Украина была Советской республикой, а этонемалый плавт времени, который нельзя просто так забыть.

Памятники Ленину

Центральная площадь имени Ленина обрела завершённые черты, когда 22 апреля 1961 года состоялось открытие памятника вождю. Фигура вождя отлита из бронзы, установлена на мраморном постаменте. Высота памятника 14 метров Площадь Ленина Памятник В.И. Ленину на центральной площади — памятник искусства регионального (местного) значения. Центральная площадь имени Ленина обрела завершённые черты, когда 22 апреля 1961 года состоялось открытие памятника вождю. Фигура вождя отлита из бронзы, установлена на мраморном постаменте. Высота памятника 14 метров Открытие памятника было приурочено к 91-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Памятник – монумент из бронзы на вид громоздкий, величественный посвящён историческому лицу нашего государства. Об этом свидетельствуют его масштаб, актуальность, политические события страны в ХХ веке. Каждой весной вокруг памятника высаживаются цветы. Живой ковёр цветущих растений украшает облик центра города. Скамьи с коваными спинками, фонари вокруг памятника в стиле ретро в центре площади – любимое место ангарчан и гостей города. Открытие памятника было приурочено к 91-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Памятник – монумент из бронзы на вид громоздкий, величественный посвящён историческому лицу нашего государства. Об этом свидетельствуют его масштаб, актуальность, политические события страны в ХХ веке. Каждой весной вокруг памятника высаживаются цветы. Живой ковёр цветущих растений украшает облик центра города. Скамьи с коваными спинками, фонари вокруг памятника в стиле ретро в центре площади – любимое место ангарчан и гостей города.

Ответ оставил Гость

Сказ об Урале

Этот каменный бородач высотой 12 метров возвышается на площади около вокзала и представляет визитную карточку не только города, но и всего Уральского края. Перепоясанный каменной глыбой, он воплощает в себе мощь и богатство этой гористой местности.

В последние несколько лет среди местных жителей появилась традиция: перед Новым годом богатыря-кузнеца непременно наряжают в праздничный костюм Деда Мороза.

Современный мегаполис

Сочинение про Челябинск можно начать с того, что во времена Советского Союза он стал крупным промышленным центром страны.

На сегодняшний день Челябинская область остается главной артерией по снабжению мирового рынка многими металлами — нержавеющей сталью и цинком. Кроме промышленных литейных цехов, там также работают заводы по изготовлению металлоизделий — станков, кранов, тракторов и труб. Про суровость челябинцев ходит много слухов, эти люди закаленные не только из-за своеобразной экологии, но также благодаря резко континентальному климату.

Кроме новой, невероятно популярной достопримечательности — знаменитого метеорита, есть в Челябинске немало других интересных объектов, в том числе старинных.

Некоторые архитектурные памятники представляют собой уникальные сооружения не только в России, но и во всем мире. Ну и, конечно же, визитной карточкой города является собственный Арбат для туристов.

Читайте также: