Душа мира куприн сочинение

Обновлено: 16.05.2024

(1)Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. (2)Жена молча пошла следом за мужем. (3)В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. (4)Потом он выпустил из рук портфель, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами.

(5)Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба. (6)Он сегодня представлял профессору практическую работу — инструментальную съёмку местности.

(7)До сих пор все экзамены шли благополучно, и только одному Богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили. (8)Само поступление в Академию казалось сначала невозможным. (9)Два года подряд Алмазов проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. (10)Не будь жены, он, возможно, махнул бы на всё рукой. (11)Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нём бодрость. (12)Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом. (13)Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт. (14)Она бывала его переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

(15)Прошло минут пять тяжёлого молчания. (16)Наконец заговорила Вера:

— Коля, ну как же твоя работа? (17)Плохо?

(18)Он передёрнул плечами и не отвечал.

— (19)Забраковали твой план? (20)Скажи, всё равно ведь вместе обсудим.

(21)Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздражённо:

— Да, забраковали! (22)И это из-за какого-то поганого пятна.

— (23)Какое пятно, Коля? (24)Я ничего не понимаю.

— (41)Но почему же он так уверенно говорит, что там нет кустов?

— (42)Какие ты детские вопросы задаёшь, Вера! (43)Да потому, что он вот уже двадцать лет местность эту знает лучше, чем свою спальню. (44)Педант, какие только есть на свете, да еще немец вдобавок.

(45) Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

(46) Муж и жена долго сидели в тяжёлом раздумье, не произнося ни слова. (47)Вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла.

— (48)Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! (49)Одевайся скорей.

(50)Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.

— (51)Ах, не говори, Вера, глупостей. (52)Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться?

— (53)Никто тебя не заставляет ехать с извинением. (54)А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

(55)Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. (56)Садовник был недоволен поздним появлением заказчиков и их необычной просьбой, и тогда Верочка рассказала ему подробно всю историю с злополучным пятном. (57)Садовник слушал сначала недоверчиво, но, когда Вера дошла до того, как у неё возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее.

— (58)Какие изволите посадить кусты? — только спросил он.

(59) Остановились на кустах сирени.

(60) На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. (61)Она ещё издали, по одной походке узнала, что история с кустами закончилась благополучно. (62)Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости и голода, но лицо его сияло торжеством.

(72)Но Вере было мало того, что он рассказал. (73)Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…

(74)И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. (75)Прохожие с недоумением останавливались, чтобы ещё раз взглянуть на эту странную парочку.

(76)Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день. (77)После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, — муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.

— (78)Ты — чему? — спросила Вера.

— (79)Да так, глупости. (80)Вспомнилась вся эта история с сиренью. (81)А ты?

— (82)Я тоже про сирень. (83)Она теперь будет навсегда моим любимым цветком…

*Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема понимания сущности любви. (Какой должна быть настоящая любовь?)1. Настоящая любовь жертвенна, но это должна быть добровольная жертва. Любящий человек старается сделать жизнь своего избранника счастливой, даже ценой отказа в удовлетворении собственных потребностей. Любовь требует постоянной самоотдачи.
2. Проблема ценности поддержки друг друга в браке. (Почему в браке важно поддерживать друг друга?)2. Супружеская поддержка придает человеку сил справляться с трудностями.
3. Проблема достижения счастья в браке. (Когда люди могут быть счастливы в браке?)3. Достижение счастья в браке возможно при стремлении сделать жизнь любимого супруга лучше.
4. Проблема формирования отношения к другому человеку. (На основании чего формируется наше отношение к другому человеку?)4. Часто на формирование нашего отношения к другому человеку оказывает влияние наше настроение. В дурном расположении духа люди кажутся нам недостаточно добрыми и славными. Отношение к человеку может измениться при перемене настроения в лучшую сторону.
5. Проблема понимания женской мудрости. (В чем заключается женская мудрость?)5. Женская мудрость заключается в умении стать для избранника настоящим помощником и другом, который поддержит в любой ситуации и словом и делом, проявит изобретательность в решении сложной жизненной проблемы.
6. Проблема определения причин, заставляющих человека совершить обман. (Что заставляет человека пойти на обман?)6. Совершить обман героиню заставляет желание помочь супругу, поддержать его в трудную минуту, а героя – желание достичь поставленной цели и отплатить профессору за его педантизм.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №2: Проблема ценности поддержки друг друга в браке

Каков секрет счастливой семейной жизни? Этот вопрос волнует многих, ведь ежегодно в мире заключается огромное количество браков, но по-настоящему счастливы в них далеко не все. Александр Иванович Куприн в своем тексте поднимает проблему ценности поддержки друг друга в браке.

Вера Алмазова проявила изобретательность в очередной непростой жизненной ситуации Николая: она предложила посадить кусты на том месте, где они располагались в работе мужа. И это сработало. У Николая Евграфовича поднялось настроение, он был поистине счастлив, что его проблема решилась. И все это благодаря жене, которая подсказала, как поступить в данной ситуации.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько важна поддержка в брачной жизни.

Нельзя не согласиться с автором. В браке людям необходимо делиться со своими неудачами, проблемами, а не пытаться решить их в одиночку. Нужно доверять друг другу, совместно находить выход из сложившихся сложных ситуаций, не бояться просить помощи и поддержки. Тогда супружество будет гармоничным, а люди в нем – счастливыми.

Таким образом, одной из составляющих успешного брака является поддержка друг друга в трудные жизненные моменты, умение приободрить, подсказать, подобрать нужные слова, когда это необходимо.

Каждый пройденный человечеством век имел свое содержание и свою окраску. Века первого христианства, века старых монархий, века рыцарства и крестовых походов, века возрождения искусства, века борьбы католичества с реформацией, века путешествий и открытий новых земель, век французской революции, век Наполеона…

Прожитый нами XIX век был характернее всего веком изобретений.

Если мы, люди полувека, не застали рождение первых паровозов и пароходов, то все-таки странно и жутко подумать о том, как при нашей жизни и на наших глазах широко и быстро шагал вперед изобретательный гений человека! Электрический телеграф, электрическое освещение, динамит, фонограф, синематограф, подводные лодки, аэропланы и цеппелины, беспроволочный телеграф и телефон, система Менделеева и открытие новых, но предугаданных элементов с чудесными, могучими свойствами… всего не перечислишь в размерах газетной статьи!

Но во все столетия и почти во все годы – все равно, появлялись ли или не появлялись на небе страшные, хвостатые кометы, – человечество никогда не переставало враждовать и в жестоких битвах проливать взаимно драгоценную человеческую кровь. Напрасно лучшие умы и пламенные сердца поднимали свой голос против кровавого истребления братьев по телу, духу и вере. Каждая новая война бывала гибельнее и ужаснее предыдущей. Страшно подумать: каждое новое открытие или изобретение, только что сделанное гением человека на очевидную пользу и к радости человечества, тотчас же превращались в новые, могущественные орудия беспощадной войны. Наполеоновские битвы – игрушка в сравнении с русско-японской войною, но и эта нелепая война, в сравнении с недавней великой войною, то же, что робкий свет стеариновой свечки, тонущий в лучах маячного прожектора-

XX век, судя по его началу, может возвыситься над всеми прошедшими веками, как великан над карликами, как Эверест над Монмартрским холмом. То, что издревле являлось загадочным хаосом, то, что происходило через уродливые формы пытания, в виде толкований иступленных монахов, то колдовства, то спиритизма и астрологии, – словом, таинственная область человеческой души, ее сущность, ее возможности и отправления, – все это становится мало-помалу материалом для строгих и точных научных опытов и исследований.

Теперь никого уже не удивляет перенос человеческой воли на расстояния, может быть, не имеющие пределов. Теперь невидимые эманации человеческого мозга или человеческой души начинают быть уловляемы контрольными аппаратами. Теперь скептические ученые считаются, как с неопровержимыми фактами, с явлениями ясновидения, проникновения в будущие события, чтения мыслей или запечатанных писем. Душа отдельного человека все более и более обрисовывается в тесной связи с душою животных, растений и всего видимого мира.

У английского писателя Честертона есть замечательный рассказ – одно из тех фантастических сочинений, которым суждено как бы опережать земные дела и события.

В нем какие-то путешественники случайно попадают в глубь земли, почти к самому ее центру. Там они находят потомков племени, спасшегося чудом от всемирного потопа. Вследствие особых удачных условий, культура этих людей перегнала надземную человеческую культуру на несколько тысячелетий Жизнь там блаженна, светла и добра. Необычайное развитие души каждого подземного жителя так огромно, что он простым усилием воли может убить на любом расстоянии своего собрата.

– Значит, у вас убийство – каждодневное явление? – спросил один из путешественников.

– Нет друг наш, – ответили ему. – Последний случай произошел две тысячи лет тому назад…

И я думаю, изучая человеческую душу и душу природы, стремясь ее понять, человечество придет к тому, что станет ее любить и чтить как Божество.

И страшно подумать, что новая, неслыханная и невообразимая война снова отбросит человечество ко временам троглодитов.

Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного? Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А.И. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни.

В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше?

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Писатель, обращаясь к теме будущего, повествует о даче А. П. Чехова в Ялте. Сначала он описывает сад Чехова, рассказывает, как сам великий писатель ухаживал за растениями, полол, обрабатывал розы. Удивляет необыкновенное трудолюбие Чехова, который был очень занят литературой и страдал тяжелой болезнью легких, но уделял столько внимания, времени и сил своему саду.

Можно было бы подумать, что Антоном Павловичем двигала любовь к красоте, которой он хотел окружить самого себя, или желание получать для пищи или продажи фрукты из собственного сада.

Но Куприн опровергает это опрометчивое мнение. Да, Чеховым двигала любовь к красоте, но цветущим садом он надеялся сделать всю землю. Конечно, писатель не надеялся, что царство красоты и гармонии наступит скоро. Он думал, что это произойдет через триста — четыреста лет. Писатель видел предпосылки будущего счастья в развитии культуры, которая облагородит человечество.

Автор считает, что Чехов, будучи очень культурным, добрым и благородным человеком, надеялся, что и другие люди станут такими же. Они не захотят жить на пустыре и превратят всю землю в сад.

Я согласен с автором. Порядочному и прекрасному человеку противно жить в отвратительном месте. Он будет делать все, что может, чтобы украсить тот уголок мира, где он живет. И если бы все были такими людьми, то нас окружала бы чистая и красивая природа. Но, к сожалению, таких людей мало. Например, я, когда иду в школу, не могу не остановиться хотя бы на минуту возле чудесного цветника, разбитого у одного дома. Это большой двенадцатиэтажный дом, в нем много подъездов. Цветник, видимо, создан кем-то из жильцов. Там постоянно цветут удивительные растения, цветы сменяют друг друга, но все они красивы и ухоженны. Значит, все же есть люди, готовые создавать красоту не только для себя. Может быть, и прав Чехов. Пока таких людей немного, но ведь триста лет еще не прошло. И я знаю, что надо делать, чтобы таких людей стало больше. Надо взять лопату, вскопать землю и посадить у дома цветы. Самому. Прочитав текст, я твердо решил так и сделать.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Так читатель понимает, что Антон Павлович Чехов своими трудами в саду стремился создать благоприятную среду для завтрашних поколений. Писатель обращает наше внимание на то, что Чехов понимал, что не застанет тех желанных дней, когда вся земля превратиться в прекрасный сад, но несмотря на это он продолжал вносить свой вклад в прекрасные грядущие дни. Действительно, забота о чужом счастье и есть вера человека в светлое будущие.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как человек может поспособствовать благополучию потомков.

По мнению автора, мы все должны прикладывать усилия для того, чтобы наполнять нашу жизнь красивой и благоухающей природой, стремиться сделать жизнь лучше.

Таким образом, вера человека в светлое будущие выражается в способности быть бесконечно благодарным месту своему рождения. Мы должны заботиться о земле и усиленно трудиться, что бы потомки были нам признательны.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Поднятая в предложенном для анализа тексте проблема отношения людей с тонкой душевной организацией к жизни раскрывается А.И. Куприным при помощи рассуждений об Антоне Павловиче Чехове.

С помощью рассуждений о мировоззрении и деятельных поступках А.П. Чехова автор выражает свою позицию: люди с тонкой душевной организацией душой испытывают противоположные эмоции, поскольку они тяготятся пошлостью и дикостью окружающего мира и одновременно мечтают о грядущей счастливой жизни, к которой придут последующие поколения.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, на протяжении всего существования человечества людей с чувствительной душой не устраивала современная им действительность, наполненная различными общественным пороками, они задумывались о том, что не им, но их потомкам удастся прийти к счастливой жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что люди с тонкой душевной организацией, с одной стороны, тяготятся несправедливостью современных реалий, с другой стороны, мечтают о грядущем, хотя и не о своем счастье.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.

Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества.

Полный тест Н. С. Лескова о природе, красоте, Чехове

(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником…

(5) Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике…

(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!

(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.

(19)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

— (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!

(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

Гюстав Доре. Отец, мне помощи уже не нужно.

Гюстав Доре. Отец, мне помощи уже не нужно.

Вступление

Равнодушие людей не только наносит урон духовному развитию человека, оно часто становится опасным для окружающих, в особенности тех, которые просят о помощи. Безразличное отношение к жизни свидетельствует об абсолютном отсутствии у человека интереса к окружающей его действительности, крайне спокойном восприятии происходящих вокруг человеческих трагедий.

Проблема

Комментарий

Авторская позиция

После прочтения становится понятно, что люди проповедуют совершенно безнравственную, аморальную жизненную позицию. Автор старается напомнить читателю, что равнодушие, эгоизм, себялюбие – одни из самых ужасных грехов. Концовка находится за пределами текста, но вполне возможно, что человек, которому так безразлично отказали в помощи, погиб.

Своя позиция

Полностью поддерживаю позицию автора текста. Равнодушное отношение – причина множества несчастий, которых можно было не допустить. И в наше время люди часто предпочитают притихнуть в квартирах, когда слышат душераздирающие крики о помощи за стенами своего жилища. Об этом стоит напоминать людям, потому что может случиться так, что когда-нибудь они сами окажутся в ситуации, когда окружающим будет безразлична их жизнь.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Равнодушие сродни омертвению души. Если оно поселилось в сердце человека, это плохо отразится на здоровье его внутреннего мира и эмоций. Нужно всеми силами искоренять безразличие в обществе, иначе оно приведет к скорой гибели человечества. Стоит всегда помнить, что на месте оказавшихся в непростой жизненной ситуации может оказаться каждый из нас. И если мы сейчас проявим отзывчивость и внимание к проблемам близких, доброта непременно вернется к нам в лице неравнодушных к нашему благополучию людей.

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.И.Куприна можно выделить 5 проблем:

  1. Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам.
  2. Проблема силы таланта.
  3. Проблема несоответствия наших представлений о человеке действительности.
  4. Проблема трудности жизни талантливых людей.
  5. Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира.
  6. Проблема роли личности писателя в нашей культуре.

Напишем комментарий по шестой проблеме — проблеме роли личности писателя в нашей культуре.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Сочинения по рассказам Куприна

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • Анализ повести Синяя звезда
  • Анализ произведения Гранатовый браслет
  • Анализ произведения Молох Куприна
  • Анализ произведения Олеся
  • Анализ рассказа Allez!
  • Анализ рассказа Барбос и Жулька
  • Анализ рассказа Белый пудель
  • Анализ рассказа Гамбринус
  • Анализ рассказа Золотой петух
  • Анализ рассказа Изумруд
  • Анализ рассказа Куст сирени
  • Анализ рассказа Листригоны
  • Анализ рассказа Поединок
  • Анализ рассказа Святая ложь
  • Анализ рассказа Слон
  • Анализ рассказа Суламифь
  • Анализ рассказа Тапер
  • Анализ рассказа Чудесный доктор
  • Анализ рассказа Ю-ю
  • Анализ рассказа Юнкера
  • Анализ рассказа Яма
  • Вера Алмазова в рассказе Куст сирени
  • Герои повести Гранатовый браслет
  • Герои повести Олеся Куприна
  • Герои рассказа Белый пудель
  • Герои рассказа Чудесный доктор
  • Главная мысль рассказа Чудесный доктор
  • Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие?
  • Доброта в рассказе Чудесный доктор
  • История создания повести Гранатовый браслет
  • История создания повести Поединок
  • Критика о повести Поединок
  • Любовь в повести Олеся
  • Любовь в творчестве Куприна
  • Николай и Вера в рассказе Куст сирени
  • Образ Анны Марковны в рассказе Яма
  • Образ и характеристика Веры Николаевны Шеиной в рассказе Гранатовый браслет
  • Образ и характеристика генерала Аносова в рассказе Гранатовый браслет
  • Образ и характеристика Дворник в рассказе Белый пудель
  • Образ и характеристика Елизаветы Мерцаловой в рассказе Чудесный доктор
  • Образ и характеристика Ивана Тимофеевича в повести Олеся
  • Образ и характеристика капитана Сливы в повести Поединок
  • Образ и характеристика Лихонина в рассказе Яма Куприна
  • Образ и характеристика Назанского в повести Поединок
  • Образ и характеристика Николая Алмазова в рассказе Куст сирен
  • Образ и характеристика Николая Николаевича в повести Гранатовый браслет
  • Образ и характеристика Пирогова в рассказе Чудесный доктор
  • Образ и характеристика Пуделя Арто в рассказе Белый пудель
  • Образ и характеристика Ромашова в повести Поединок
  • Образ и характеристика Сережи из рассказа Белый пудель
  • Образ и характеристика Трилли в рассказе Белый пудель
  • Образ и характеристика Шульговича в повести Поединок
  • Образ Мануйлихи в повести Олеся
  • Описание гранатового браслета в повести Гранатовый браслет
  • Отзыв о повести Олеся
  • Отзыв о произведении Куст сирени
  • План рассказа Барбос и Жулька
  • План рассказа Белый пудель
  • План рассказа Гранатовый браслет
  • План рассказа Золотой петух
  • План рассказа Куст сирени
  • План рассказа Олеся
  • План рассказа Скворцы
  • План рассказа Слон
  • План рассказа Тапер
  • План рассказа Чудесный доктор
  • План рассказа Ю-Ю
  • По повести Олеся
  • По произведению Гранатовый браслет
  • По рассказу Чудесный доктор
  • Почему доктор чудесный?
  • Роль пейзажа в произведении Олеся
  • Служение людям в рассказе Чудесный доктор
  • Сочинение по рассказу Куприна Куст сирени
  • Сравнительная характеристика Николая и Веры Алмазовых
  • Сравнительная характеристика Олеси и Ивана Тимофеевича
  • Тема любви в произведении Олеся
  • Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна
  • Тема любви в рассказе Куст сирени
  • Характеристика героев рассказа Куст сирени
  • Характеристика и образ Анны Николаевны в повести Гранатовый браслет
  • Характеристика и образ Василия Шеина в рассказе Гранатовый браслет
  • Характеристика и образ Желткова в рассказе Гранатовый браслет
  • Характеристика и образ Олеси
  • Характеристика и образ Симеона в рассказе Яма
  • Хлебников в произведении Поединок
  • Человек и природа в повести Олеся
  • Что значит быть счастливым? (Куст Сирени)
  • Шурочка в повести Поединок
  • Ярмола в повести Олеся

Куприн Александр Иванович прекрасный русский переводчик и писатель. Он родился в краях Пензы. Эта личность, своими работами, наполнил сборник русской литературы. Данный человек, перенёс тяжёлые годы жизни, стал мигрантом, но всё равно вернулся в Россию. Куприн А. А. был и военным деятелем и журналистом. Эта личность, имела разностороннее образование, и имела подход ко всему, что происходило вокруг.

Нелёгкий поворот судьбы, привёл юного писателя в сиротский дом, о котором автор напишет позже в своих первых произведениях. Но изначально, шаги судьбы Александра, вели к военному служащему человеку. Душа автора, стремилась писать произведения и на эту тематику, но её ни кто в серьёз не воспринимал. И к концу отставки от службы, вопреки всему, выходят первые работы автора в местном журнале. В них, проявилась мятежная судьба именно того венного, который был на службе все эти годы. Особого спроса, эти работы не имели, и начинающий писатель, решил заняться в серьёз, журналистикой. Он определённо понял, что именно эта линия жизни, принесёт ему и доход и славу.

В скором времени, по разрешению вождя нации Сталина, Куприн Александр Иванович, приезжает в Москву, недолго прожив, он там умирает.

Подготовка к ЕГЭ. Аргументы. Проблема отношения к матери.

Сочинение ЕГЭ. По тексту Куприна. Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы…

На что способна любовь детей к своей матери? Как нужно относиться к своим родителям? От чего уберегать и защищать? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста А.Куприна.

Я полностью разделяю позицию автора. Любовь к матери – святое чувство. Судьба часто бывает несправедлива к человеку. Но любовь помогает оставаться человеком, сохранять в себе добрые душевные качества. Именно она оправдывает ложь во благо близкого человека. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Проблема веры в красоту грядущей жизни. По А. И. Куприну

Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.
Текст А. И. Куприна: (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником… (5)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике… (10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны! (13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами: — Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место. (19)3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна. (22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения! (25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье. — (29) Как хороша будет жизнь через триста лет! (30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество. (По А. И. Куприну)

Читайте также: