Сочинение что такое палатка

Обновлено: 05.07.2024

Однажды мы с классом пошли в поход. Это было в первом классе. Наша учительница предложила сходить в поход всем классом и с родителями, чтобы получше узнать друг друга. Мы с радостью согласились. Мы заранее обдумали куда пойдем.

Мы выбрали день, когда пойдем в поход. Это была суббота. Погода в этот день была хорошая, теплая, на голубом небе ни одного облачка, хотя и было уже середина сентября. Мы договорились встретиться в десять часов утра возле остановки. Людей оказалось много. Все одноклассники были с родителями. У всех на плечах рюкзаки с ковриками, посудой, едой.

Шли примерно час. Мы пришли в хорошее, живописное место, которое находилось на берегу реки. На берегу мы разложились и устроили пикник.

Развели костер. На костре мы пожарили сосиски и запекли картошку. Оказалась очень вкусно. Все быстро нашли общий язык. Мы общались, разговаривали, рассказывали истории, пели песни. Учительница предложила нам поиграть в викторину. Также играли в подвижные игры. Устраивали соревнования между командами. Родители играли вместе с нами. Было здорово наблюдать за родителями, которые резвились наравне с нами. Мы кидали камушки в речку. Было очень весело. Некоторые родители ушли чуть дальше и нашли поляну с грибами. Тут же они нас позвали собирать грибы. Я первый раз собирала грибы. Также были родители, которые решили порыбачить.

Погода в этот день была замечательная. Светило солнце. Щебетали птицы. Деревья еще практически все были зеленые, но уже некоторые листья начинали желтеть и опадать. В лучах солнца переливалась речка. Дул ветерок. Воздух был чистый. Под ногами шуршали листья, трава, ветки. Природа вокруг была уникальной. Родители объяснили нам, что надо бережно относится к природе, не мусорить.

На природе мы были весь день. Уже поздно вечером возвращались домой. Все были уставшие, но довольные. У всех было прекрасное настроение.

Это был замечательный поход в моей жизни. Этот день мы провели с пользой. Все сразу подружились. Поход оставил в моей жизни новые незабываемые впечатления. Мы с одноклассниками часто вспоминаем наш первый поход. Учительница предложила нам ходить в поход каждый год. Теперь эта наша традиция ходить в поход каждую осень всем классом вместе с родителями. Поход – это увлекательное времяпровождение. От похода мы получили заряд положительных эмоций.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

• Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Виды палаток. Установка туристической палатки.

Уход за палатками.

Цель: Научить учащихся устанавливать туристическую палатку, ухаживать за ней и размещать вещи в ней.

1. Познакомить учащихся с видами палаток.

2. Показать, как ставить классическую палатку.

3. Показать как ставиться современная палатка.

4..Формирование интереса к занятиям туризмом.

Необходимое оборудование: Доска, магниты, рисунки с видами палаток, каркасная палатка.

Тип занятия: Объяснение нового материала.

Методы обучения : Наглядно - иллюстрационный.

Формы обучения: Беседа, рассказ, демонстрация.

План занятия

1.Организационный момент .

2. Объяснение нового материала.

- Что такое палатка.

- Какие бываю палатки.

- Из чего они состоят.

- Размещение вещей в палатке.

3. Закрепление изученного материала .

- Установка палатки на практике.

4. Заключительная часть.

- Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что такое палатка, какие они бывают, из чего состоят. Научимся ставить каркасную палатку.

2. Объяснение нового материала.

Итак, что же такое палатка? Как вы думаете?

Палатка - Это домик туриста.

Палатка используется туристами для сна, отдыха и укрытия от непогоды. Палаток выпускается такое количество, что рассказать об особенностях каждой из них вряд ли возможно. По конструкции палатки бывают: каркасные, полукаркасные и бескаркасные. В каркасных палатках конструктивной основой является жесткий каркас, на который натягивают полотно палатки. В полукаркасных полотно натягивается частично за счет каркаса, частично при помощи растяжек. В бескаркасных палатках полотнище натягивается на центр стойки или между естественными опорами при помощи растяжек.

Раньше самой распространенной палаткой являлась брезентовая бескаркасная двускатная палатка. Изготовлена она из водоотталкивающей ткани или палаточного брезента. Весит она от 5 до 6 кг , в высоту имеет 1,5 метра , площадь пола — 2 x 1,5 метра (рис. ). В такую палатку свободно помещается 3-4 человека, но при желании можно вместить и 4—5 человек, правда, лежать им придется на боку.

Следует помнить, что такая палатка защищает от дождя не слишком долго. Промокать палатка начинает прежде всего в тех местах, где на крыше образовались морщины, поэтому важно всегда натягивать палатку идеально ровно, чтобы не создавать себе проблем во время непредвиденного дождя. Кроме того, капать начинает и в тех местах, к которым изнутри прикасаются голова и плечи. В дождливую погоду нужно быть осторожным, чтобы не устроить внутри палатки такой же дождь, как снаружи.

Чтобы обезопасить палатку от дождя, туристы часто применяют накидку из полиэтилена, причем делают ее достаточно большой, чтобы накрыть ею не только саму палатку, но и сложенные возле нее рюкзаки, которые вовсе не обязательно хранить внутри палатки, в которой и без того не слишком просторно. Полиэтилен легко крепится на палатке с помощью бельевых прищепок, веревки, оттяжек самой палатки или воткнутых рядом с палаткой в землю веток. Если полиэтилена не хватает на всю палатку, можно накрыть только ту ее часть, в которой располагаются туловища спящих.

Вещи в таких палатках можно размещать в нутрии. Вещи достают из рюкзака и укладывают их в палатки. Мягкие вещи кладут под голову, можно по бокам. Рюкзаки и обувь оставляют возле входа в нутрии палатки.

Такие палатки сейчас используются очень редко. На смену им пришли более удобные в эксплуатации палатки.

Каркасные палатки бывают: Одноместные, двухместные, трехместные, четырехместные, экстремальные, кемпинговые, зимние, тенты.

Современные туристические палатки отличаются от традиционных наличием упругого каркаса, отлично держащего форму и нередко вообще избавляющего туриста от необходимости пользоваться растяжками.
Пошаговая инструкция установки палатки

а) достаньте и расстелите на земле внутреннюю палатку вниз чёрным дном;

б) соберите дуги, вставив их части одна в другую, и положите их накрест;

в) вставьте дуги в отверстия по углам внутренней палатки, а затем прикрепите внутреннюю палатку к дугам с помощью пластиковых крючков;

г) тент накиньте на каркас с внутренней палаткой и вставьте концы короткой стойки (если она есть) в карманы, расположенные на внутренней стороне тента;

д) с внутренней стороны тента закрепите застежки на дугах и застегните пряжки на углах палатки;

е) Закремпите палатку с помощью колышков, которые идут в комплекте.

ж) застегните все молнии на входах на внутренней палатке и тенте; на случай непогоды закройте вентиляционные окна, выкопайте канавку по периметру вокруг палатки, что помешает воде проникнуть вовнутрь.

Штормовые растяжки следует растягивать лишь в том случае, если палатка стоит на открытой местности. Если группа расположилась в лесу, где нет ветра, эти растяжки совершенно не нужны.

3. Закрепление нового материала.

Учащиеся сами пробуют устанавливать палатку.

4. Заключительная часть.
Сегодня на занятии мы коснулись наиболее общего описания основных видов туристических палаток, используемых в походах и слетах.

Идти в лес решили в пятницу. Раздумывали и планировали недолго. Собрали немного денег, закупили продуктов, обсудили маршрут движения.

Недалеко от нашего города находится небольшой лес. Хода было не более 30 минут. Мы собрались всем классом в условленном месте и отправились в путь. По дороге нас окружал чистый воздух, красивая природа. Настроение у всех было веселое, приподнятое. Кругом царила дружеская атмосфера, все оживленно разговаривали. Мы наслаждались красотой природы, дышали чистым воздухом. Незаметно мы добрались до намеченного места.

В итоге мы пришли на небольшую солнечную поляну. Девочки практически сразу начали готовить еду, а мальчики занялись заготовкой дров для костра. Еда на природе получилась вкусная, все остались довольны. Решено было немного прогуляться, и мы решили покинуть нашу поляну. Немного углубившись в лес, мы вышли на небольшое озеро. Удочек с собой никто не брал, но рыба в водоеме была. Видно было мальков на отмели, а водные хищники покрупнее гоняли мелочь у поверхности.

По дороге обратно к месту нашей стоянки, некоторые мальчики отклонились от маршрута. Они нарвали каждый по небольшому букету цветов, которые потом торжественно подарили девочкам. Букеты им очень понравились. Это было видно по их светящимся глазам.

Вечером мы развели костер и собрались вокруг него, рассказываю друг другу истории. Атмосфера была дружеская, все шутили и громко смеялись.

Мы вернулись домой довольные и счастливые, хотя и немного уставшие. У каждого было много впечатлений и воспоминаний. Оставшуюся часть года мы доучились в атмосфере крепкой дружбы, чего не было до похода. Эта увлекательная прогулка объединила и сплотила весь класс.

2 вариант

Стояли теплые майские деньки. До конца четверти и учебного года оставалось буквально две недели. Все ребята, включая меня, были в предвкушении летних каникул. Погода сейчас была на столько замечательная, что казалось, будто лето уже наступило. За партами сидеть вовсе не было никакого желания. Собравшись после уроков, мы решили, что хорошо было бы сходить всем классом в лес, на природу. Ведь никто не знает увидимся ли мы летом. С кем-то отдельно, возможно, но все вместе - вряд ли.

Пятница прошла быстро, сборы заняли почти всю вторую половину дня. Мы распределили обязанности, каждый должен был взять с собой что - то конкретное, никто не остался в стороне. Планировалось пойти с ночевкой, поэтому было закуплено много продуктов, чтобы не упасть в голодный обморок.

Ближайший лес был буквально в 20 минутах ходьбы от нашей школы. Мы собрались в назначенное время у крыльца и все вместе отправились на встречу природе и чистому, свежему, не отравленному выхлопными газами, воздуху.

Настроение у всех было запредельно хорошее. Мы смеялись, резвились и были как никогда сплочены. Наш класс, как и любой другой, делился на небольшие подгруппы, но в тот чудесный день этого не было. Царила дружеская атмосфера, никто не чувствовал себя оставленным и обделенным вниманием.

Расположившись на небольшой солнечной полянке, девочки принялись нарезать и подготавливать еду, никто не ожидал что мы так быстро окажемся голодными. А парни стали заготавливать поленья на вечер, чтобы можно было развести небольшой костер.

Немного подкрепившись, мы отправились рассматривать все красоты леса. Вокруг все было зелено, нам встречалось огромное количество луговых цветов, которые удивляли своей пестротой и разнообразием. Некоторые из мальчишек даже собрали букеты и торжественно вручили их девочкам, буквально светившимся от счастья.

Неподалеку находилось небольшое озеро, вид был изумительным. Прогулка прошла на ура, все остались довольны.

Вечером у огня мы рассказывали различные истории, делились необычными случаями из жизни, громко смеялись. Мне казалось, что в тот день наш класс был самым дружным не то чтобы в школе, а во всем городе.

Я думаю, после нашего похода, остаток учебного времени мы проведем иначе. Будем больше общаться все вместе, вспоминая как хорошо провели время в походе.

Русский язык 5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Поход в лес

Популярные сегодня темы

Вообще, я знаю, что отношение к людям, которые следуют этой фразе, не очень хорошее. Они живут, совсем не проявляя инициативы, следуют за большинством, как получится.

Язык — это основа любой национальной культуры, важная часть в жизни людей. Особенности быта, традиций, истории обязательно отражаются на языке, поэтому можно смело утверждать, что пока жив язык

Роман Александра Сергеевича Пушкина не оставил в стороне никого из современников, многие из них отправляют автору личные письма, в которых обсуждаются все нюансы авторской работы.

Я с нетерпением ждал выходных, так как мы всей семьей собрались поехать в горы. Мы сложили в рюкзаки: палатку, спальные мешки, котелок, продукты. Поехали на автобусе. Мы с папой мечтали исследовать пещеру, которая находилась в горе.

Когда приехали, то я был изумлен открывшимся видом. Горы мне не показались слишком высокими, хотя на вершинах лежал снег. На горе была построена башня для туристов, которая позволяла подняться еще на семьсот метров. Если на нее взобраться, то можно рассмотреть лучше местность.

Мы устроились у подножья горы. Вначале решили установить палатку. Натаскали сухих веток, развели костер. Мама сварила в котелке вкусную кашу с тушенкой. Пока мама готовила еду я прошелся, осмотрел все вокруг. Еще раз взглянул на горы, они имели сказочный вид. Вокруг них росли деревья и кустарники. Цвели очень красивые цветы, летали бабочки, пчелы и шмели.

Пообедав, мы пошли с папой искать пещеру. В гору поднималась тропа, мы решили пойти по ней. Вокруг нее росло много низкого кустарника и травы. Мы проходили мимо журчащих ручейков. И вот наконец добрались до пещеры. Это отверстие в горе. Но там уже были раньше люди, чтобы было легче спуститься была сооружена веревочная лестница, она имела длину около трех метров. Мы включили фонарь и спустились по ней низ. Стены при входе заросли мхом. Там было сыро и темно. Со временем эта пещера станет местом посещения туристов, но пока в ней бывают только редкие любопытные всем путешественники.

Когда вышли наружу, то заметили, что начинает темнеть. Поэтому пошли к месту, где оставили маму. Только мы добрались, сразу же наступила ночь. Немного посидели у костра, поужинали и решили лечь спать. Закутались в спальные мешки. Я не заметил, как заснул, и вновь настало утро. Выйдя из палатки, я вдохнул свежего и немного прохладного горного воздуха. Полюбовался заснеженными вершинами. Сегодня мы планировали подняться на башню, чтобы осмотреть сверху местность.

Вечером вернулись домой. Я остался довольным походом в горы. Буду еще долго вспоминать их прекрасные вершины, необычную растительность. И конечно же пещеру в которой мы побывали с папой.