Сочинение на тему новатор

Обновлено: 07.05.2024

В конце XVIII века в русской литературе, как и в других видах искусства, как и в самой жизни России, происходили большие перемены. Появ­лялись новые жанры, вносились существенные изменения в литературные стили, языковые и словесные формы. В поэзии начало подобным новшествам положили еще Тредиаковский, Ло­моносов, Сумароков, Майков и некоторые другие поэты-классицисты.

Но настоящий бунт в цар­стве жанров совершил известный русский поэт Гаврила Романович Державин.

Раскрывая новые возможности классицизма, Державин в то же время прокладывал

путь к ро­мантической и реалистической поэзии. Продол­жая традиции Ломоносова, работая в жанре оды – победно-патриотической, похвальной, духов­ной, анакреонтической, – поэт поучает, хвалит или осуждает своих героев в духе собственных гражданских позиций. Г. Р. Державин считал вполне приемлемым самодержавие и крепостное право, но при этом требовал от каждого челове­ка, в том числе от коронованных особ, честного и бескорыстного выполнения гражданских обязан­ностей.

Эти убеждения широко отразились в его творчестве, ставшем более приближенным к ре­альной жизни.

Впервые главным предметом изображения

послужила человеческая личность – живой че­ловек с собственной судьбой и неповторимыми, только ему присущими чертами. Поэт заговорил в стихах о себе самом, раскрыл страницы соб­ственной биографии, что было совершенно ново и непривычно для русской литературы. Сам Дер­жавин признавал, что “в выражении и стиле ста­рался подражать г. Ломоносову, но, хотев парить, не мог выдержать постоянно, красивым набором слов, свойственного единственно российскому Пиндару велелепия и пышности.

А для того… избрал совсем другой путь”.

Рамки классицизма оказались тесными для того, кто стремился показать жизнь во всей ее полноте, со всеми противоречиями и контраста­ми, присущими ей, с ее переплетением низкого и высокого, печального и смешного. Это новое со­держание требовало от автора поиска новых по­этических форм для его выражения. Так Держа­виным был начат процесс трансформации поэти­ческих жанров и, в первую очередь, жанра оды.

Новое звучание оды ощущается уже в стихо­творении “На смерть Бибикова”, о котором

В. Ф. Ходасевич говорил: “Державин пишет по всем правилам одической строфы, но странная мысль приходит ему: в знак скорби лишает он оду рифмы. Потом тяжело, точно топором, отрубает стопы, громоздит согласные, ямбический женс­кий стих кончает спондеем. Много еще не дает­ся, он еще не вполне сознает, что делает, собствен­ные влечения неясны ему, но суровый, глухой, погребальный стих местами звучит уже так, как раньше не звучал он ни у кого.

Еще державинс­кий стих не найден, но это уже не ломоносовс­кий…” Но все же поэт продолжает упорные по­иски собственного стиха, собственного голоса. И находит его в одах “На знатность” и “На вели­кость”, написанных в 1775 году. Этот год стал для Державина тем самым переломным моментом, который наступает в творчестве практически каждого поэта, когда, по словам Ходасевича, “он вдруг постигает в себе строй образов, мыслей, чувств, звуков, связанных так, как дотоле они не связывались ни в ком”. Воде “На великость” поэт призывает к себе “великость”, т. е. величие духа, величие слова:

Живущая в кругах небес У Существа существ всех сущих,

Кто свет из вечной тьмы вознес И твердь воздвиг из бездн борющих,

Дщерь мудрости, душа богов!

На глас моей звенящей лиры

Оставь гремящие эфиры И стань среди моих стихов!

Новые, дерзкие мысли, пробудившиеся в душе Державина, повлекли за собой яркие образы и новые звуки. Стих его все более усовершенствует­ся и приобретает оригинальные, неповторимые и не известные до того черты. Поэт широко исполь­зует в своем творчестве гиперболы, метафоры, эпитеты, аллегории:

Российский только Марс, Потемкин…

…Полков, водимых им, орел

Над древним царством Митридата

Летает и темнит луну.

Черты новизны обнаруживаются во всех сти­хотворениях Державина. Он расширяет возмож­ности рифмы, отказываясь полностью от суще­ствовавших в те времена стандартов, заменяет привычный для одического жанра ямб хореем, античных богов рисует простыми людьми (бог Борей – “лихой старик”, с “белыми власами и седою бородой”), говорит о мифологических пер­сонажах (нимфах, сатирах) в шутливом тоне. Поэт смешивает в одном произведении высокие и низкие стили, стирает границы между одой и сатирой, широко использует сказочные и песен­ные приемы.

Принципиально новым стало и изображение в поэзии Державина самой действительности, широкое использование автором живописного начала, многочисленные обращения к художни­кам и скульпторам. Благодаря этим совершенно новым в литературе приемам, он мог представить обычные бытовые явления возвышенными и по­этическими. В стихотворении “Евгению. Жизнь Званская” он описывает блюда:

Багряна ветчина, зелены щи с желтком, Румяно-желт пирог, сыр белый, раки красны, Что смоль, янтарь – икра, и с голубым пером Там щука пестрая – прекрасны!

Поэзию Державина нередко называют “гово­рящей живописью”. Он действительно придает большое значение не только цветовой, но и зву­ковой стороне своих стихов, о чем сам открыто говорит в “Рассуждении о лирической поэзии или об оде”: “Знаток тотчас приметит, согласна ли по­эзия с музыкою в своих понятиях, в своих чув­ствах, в своих картинах и, наконец, в подража­нии природе. Например, свистит ли выговор сти­ха и тон музыки при изображении свистящего или шипящего змия подобно ему; грохочет ли гром, журчит ли источник, бушует ли лес, сме­ется ли роща…”

Г. Р. Державин был первым, кто приблизил поэзию к жизни, в чьем творчестве удачно соче­тались черты романтизма и реализма. С одной стороны, поэт вводит в свои стихотворения фи­лософские размышления о смысле жизни, о тра­гическом законе бытия, о неизбежности смерти, о ничтожности человека перед вечностью (“Как в море льются быстры воды, так в вечность льют­ся дни и годы”), С другой стороны, он является приверженцем правды жизни и главной задачей поэзии считает обличение порока и прославление добродетели. Превыше всего ставит правдивость и честность:

Не будет никогда подлец.

Ты сам со временем осудишь Меня за мглистый фимиам;

За правду ж чтить меня ты будешь,

Она любезна всем векам, –

заявляет он секретарю Екатерины II в ответ на просьбу снова воспеть монархиню.

Говоря о высоком назначении поэта, Держа­вин пытается охарактеризовать и собственную музу, выявить ее своеобразие. Он говорит “исти­ну царям”, но говорит ее “с улыбкой”, поэтому его муза – “веселонравная, младая, нелицемер­ная, простая”. Ее инструментом являются в оди­наковой степени как лира и арфа, так и балалай­ка или гусли.

О сближении поэзии с жизнью го­ворит и тот факт, что поэт нередко изображает свою музу не в виде богини, а в образе простой женщины.

“В лице Державина поэзия русская сделала великий шаг вперед”, – говорил В. Г. Белинс­кий. Сближая поэзию с жизнью, смело нарушая каноны классицизма, Г. Р. Державин действи­тельно прокладывал новые пути в русской лите­ратуре, предвосхищая художественные откры­тия поэтов XIX и XX веков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 30-е годы 21 века произошли прогрессивные научно-технические изменения в современной цивилизации. Окончательно ломались сложившиеся устои управления. Но прошлое не хотело добровольно сойти с мировой управленческой сцены. Его идеалы, предписания, догматы и постулаты имели огромную армию как добровольных, так и невольных сторонников. Прошлая система как загнанный зверь билась за продолжение своего существования насмерть. Миллионами своих цепких лапок и щупалец цеплялась за измученные души людей, ломала их волю и топила тела как утопающий соломинки. В этой исступленной борьбе она множила армию своих исполнителей, надеясь победить в этой схватке. Законы и подзаконные акты, указы и инструкции, запреты и отчеты, отчеты и еще раз отчеты стали истеричными воплями погибающей системы. Чем больше ей оказывали сопротивление, тем безумнее и ожесточеннее была ее реакция на протест. Пока она окончательно не сломалась и не парализовала саму себя. Своей заформализованной и неэффективной деятельностью она воздвигла себе же бесславный памятник, под которым пыталась похоронить живой труд, живое творчество, свободу и волю людей. Но прошлая система умерла, и на ее месте была создана новая. Возможно, а, скорее всего, и она тоже спустя какое-то время выработает свои возможности и будет заменена на нечто иное, более адекватное времени. Ну а пока мы на руинах разрушенного мира строим свой новый Мир. Тот мир умер. Мы навсегда закрыли дверь в него. Мы порвали с ним связь. Он нам чужд и неинтересен. Но мы не забыли о нем. Своей историей, своим опытом он стал для нас фундаментом, на котором мы строим наш Мир…

Допив чай с моими любимыми бутербродами, я отправляюсь на свой объект. На часах 7.30. Рабочий автобус уже ждет. Приложив пальцы к блестящему сенсору, я произвел оплату за проезд. Точнее, я только подтвердил свою личность отпечатками пальцев, а с баланса нашей организации будет произведен расчет с транспортной организацией, осуществляющей проезд работников. Умная электронная система также передаст сведения о времени, когда я оплатил и выехал к месту моей работы. У водителя свой план работы на сегодня, который также четко фиксируется электронной системой на протяжении всего трудового дня. Заняться частным извозом у него не получится. Живых денег ведь нет. Да и маршрут его четко прописан и фиксируется. У всех так. Теперь мы работаем только так. Наш водитель - молодая женщина, очень общительная и веселая. Мы с ее мужем приятели. Он работает в той же транспортной организации, что и его вторая жена. Первая жена умерла. Сердце. Волнения и переживания в смутное время дали о себе знать. Мужик толковый, именно он вносил в программу контроля и оплаты проезда свои наработки. Система после экспертной проверки внесла его предложения. Теперь на основе его программы другие перевозчики формируют свои планы.

Удивительно, что этого не произошло много раньше! Ведь станок с ЧПУ на заводе появился в 70-х годах 20-го века, а управление заводом осталось без изменений! Хотя наработки советских ученых в области автоматизации управления промышленностью уже экспериментировались. Скольких же бед можно было бы избежать.

Гост

ГОСТ

Появление педагогов-новаторов в образовательной сфере и основы их деятельности

Педагог-новатор – это педагог, который вносит в процесс образования новые методы и приемы его организации, разрабатывает новые технологии обучения и воспитания, внедряет прогрессивные принципы ведения обучения и воспитания, что в итоге приводит к обновлению педагогического процесса и системы образования в целом.

Развитие новаторских идей в образовании может быть следствием социально-экономических перемен и социального заказа образовательной сфере, требующей ее развития и переориентации деятельности, а может быть и просто спонтанным течением педагогической мысли или результатом целенаправленной исследовательской работы отдельных ученых- педагогов.

Миссией педагога-новатора является переход на новую образовательную концепцию и создание компетентностно-ориентированной образовательной среды. Для это требуется применение новых методик и подходов в обучении, которые позволяют развивать мышление учащихся, формировать у них свойства толерантности и способности принятия волевых решений, развивают коммуникативные навыки, навыки информационного взаимодействия и ориентации в современных информационных потоках.

В процессе обучения современных детей педагоги-новаторы предлагают опираться на применение исследовательского подхода, задействование конструирования и игровой формы воспитания и обучения. Однако, не всегда применение новых технологий в обучении отвечает современным требованиям образования и способствует достижению его целей и задач. В образовательной деятельности требуется изменение ее форм и структуры процессов обучения и воспитания, под требования новых технологий.

Новаторский подход в деятельности педагога сводится к:

  • разработке современных программ обучения;
  • созданию пособий и учебной литературы, отвечающей запросам общества и тенденциям социально-экономического развития;
  • самостоятельному и осознанному выбору своей профессии;
  • реализации целей и задач обучения с помощью применения творческого подхода;
  • развитию креативного мышления учащихся, их самостоятельности и лабильности деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Педагоги-новаторы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные посылки деятельности педагогов-новаторов

Педагоги-новаторы занимаются разработкой идей по созданию дидактических систем, кардинальным образом изменяющих существующий процесс обучения и воспитания. Ими выработано большое количество идей и концепций, которые основываются на следующих посылах:

  1. Применение новшеств в методике и технике обучения и воспитания. Они опираются на внедрение новшеств в организацию учебно-воспитательного процесса, ориентированного на достижение высоких результатов в усвоении знаний;
  2. Опора на концепцию педагогии сотрудничества т.е. идей гуманизации процесса обучения и воспитания. Личность учащегося признается основой учебно-воспитательного процесса, самым ценным ориентиром деятельности педагога, уважении личности учащегося. Учебный процесс строится на основе взаимодействия и равноправия его участников, исключая авторитаризм педагога. Процесс обучения носит свободный характер, не предполагается принуждение учащихся к получению знаний и исключается навязывание своих приоритетов в выборе дисциплин;
  3. Разработка педагогических идей, ориентированных на перспективное применение и целесообразность дальнейшего использования в образовательном процессе;
  4. Общедоступность новаторского опыта. Концепции педагогов-новатор получили широкое внедрение в практику образования. В конце 20-го столетия труды педагогов-новаторов публиковались широкими тиражами.

Концепции известных педагогов-новаторов

В. Ф. Шаталов является педагогом-новатором и создателем концепции интенсивного обучения. Его концепция строится, в первую очередь, ориентируясь на идеи гуманизма в образовании, приоритете личности в процессе обучения. Интенсивное обучение изложено в виде программы, состоящей из графических материалов, передающих учебную информацию. Это позволило упростить процесс обучения и сделать его более доступным для восприятия. Им, также, предложены новаторские идеи по проверке и оценке знаний, позволяющие уйти от использования дневников и журналов. Учебно-воспитательный процесс, Шаталов, снабжал нестандартными дидактическими средствами и учебными пособиями: открытый лист учета знаний, базовые листы и сигналы, плашки. Весь педагогический процесс, педагог-новатор базировал на следующих принципах: успеха и оптимизма, бесконфликтности, целостного обучения, реализуемое блоками или интенсивными темпами.

О. С. Газман. Им была предложена новаторская концепция воспитания, ориентированная на уход от авторитаризма педагога и занятие им роли помощника в развитии навыков самостоятельности, способности к саморазвитию и самовыражению. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы развить культуру учащихся и обеспечить их общими знаниями для их дальнейшего самоопределения.

И. П. Иванов. Им было предложено использование коммунарской методики в процессе обучения, ориентированной на организацию формирующей деятельности учащихся, социально полезной, творчески ориентированной и гуманистически направленной. Его новаторские идеи должны были способствовать созданию условий в учебном процессе, необходимых для преобразования учащимися себя и окружающей действительности. Эта методика была внедрена в практику, путем проведения семинаров с педагогами и учащимися, внедрения ролевых и деловых игр, теоретического осознания сущности деятельности.

Е. В. Бондаревская. Она является педагогом-новатором, которым были разработаны следующие идеи развития теории и практики образования: концепция личностно-ориентированного обучения, дано обосновании концепции личностно-ориентированного воспитания, ориентированная на воспитании гражданских, нравственных свойств личности и культурных принципов поведения, спроектирован фундамент теории гуманистической педагогической деятельности. Все ее концепции и идеи пронизаны идеями гуманизма в воспитании. Ею открыто новое направление в теории педагогики – педагогика личности.

Рисунок 2. Педагоги-новаторы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Новатором называют человека, который вносит, а также реализовывает новые идеи и принципы в какой-либо области деятельности. Новаторы существуют в любой социальной группе. Однако их количество, по сравнению с консерваторами и реформаторами, сравнительно невелико.

новатор это

Далеко не каждый человек обладает теми качествами, которые отличают новаторов от других типов личности. Эти люди просто необходимы для свершения прогресса на всех уровнях человеческой жизни. Они генерируют новые идеи, которые способны изменять мир вокруг.

Новатор как тип личности

Их программа жизни заключается в том, чтобы совершать открытия и воплощать в жизнь то, что кажется несбыточным. Новатор – это человек, который наделен внутренней независимостью. Он обладает обостренным чувством справедливости. Несомненно, этот человек выделяется из общей массы людей еще с детства. Он имеет нестандартное мышление, не любит подчиняться общим требованиям. В любом коллективе он является главным протестантом. Быть как все – это явно не для него. Окружающие люди часто не понимают новаторов, но вместе с тем их уважают, а иногда даже и побаиваются. Это из-за их особенности говорить правду в глаза. Новаторам тяжело работать под чьим-то руководством, которое ограничивает их свободу. Они часто действуют в одиночку, потому что ценят независимость.

Качества характера новатора

Есть общие черты характера, которые свойственны всем лидерам-новаторам:

  • Они обязательно доводят начатое дело до конца. Есть много молодых людей, которые быстро увлекаются какими-то идеями, но так же быстро угасают, кидаясь от одного увлечения к другому. Для того чтобы добиться успеха в любом деле, нужно идти до конца. Привычка доходить до финала – это обязательное качество новатора.
  • Эти люди не откладывают ничего на потом. Новатор – это человек, который действует здесь и сейчас. Ему не нужно ждать разрешения или удачного стечения обстоятельств. Он сразу определяет себе цель и упорно к ней двигается, делая максимально возможное каждый день.

что такое новатор

  • Новаторы никогда не перестают самосовершенствоваться. Они не гнушаются иметь наставников, которые могут их чему-то научить. Человек, который хочет стать лидером и повести людей за собой, изначально сам идёт за кем-то, набираясь опыта и мудрости. И даже когда они становятся руководителями, то не пренебрегают знаниями, которые им могут дать другие люди.

Место новатора в социуме

Новатор – это вечный двигатель прогресса. Это люди, которые хотят жить, меняя жизнь вокруг. Они понимают, что бытие определяет сознание, а не наоборот. Им интересны глобальные процессы, происходящие вокруг них. Причем не просто интересны – новаторы хотят повлиять на них. Они думают обо всех, не только о себе. Новатор – это генератор идей. Для новаторов не так важно образование, как самообразование. Им мало обязательной программы. Именно это выделяет их в обществе. Они интересуются тем, во что обычные люди редко углубляются.

значение слова новатор

Новатор часто ищет себе духовного наставника, который способен привести его к внутреннему совершенству. С приобретенным опытом и мудростью они сами потом становятся духовными учителями для других. Именно такие люди в древние времена были жрецами и волхвами. Они не правили, но управляли правителями. Новаторы – необходимая составляющая социума. Без них бы не совершались прорывы в науке и технике, а жизнь бы не менялась так существенно и стремительно.

Читайте также: