Согласны ли вы с утверждением а и герцена полнее сознавая прошедшее мы уясняем современное сочинение

Обновлено: 05.07.2024

212. Что мешает доверию между людьми?

307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время —
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ.

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве) —
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве) —
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

112.Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201.Как найти своё место в обществе?
304.Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413.Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506.Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?

201. Как найти своё место в обществе?

304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве) —
Омская область

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

104.Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206.Что труднее: подчиняться или подчинять?
303.Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409.Чему мешают и чему помогают сомнения?
510.Кого можно считать героем нашего времени?

409. Чему мешают и чему помогают сомнения?

510. Кого можно считать героем нашего времени?

Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве) —
Республика Бурятия, Иркутская область

204. В чём польза и опасность компромисса?

407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве) —
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

113.Этот день изменил судьбу России…
203.Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311.Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406.Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507.Можно ли судить о поколении по его кумирам?

203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

509. Каково отношение современного человека к природе?

Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве) —
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область

Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве) —
Камчатский край, Чукотский автономный округ

108.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213.Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301.Что должно оставаться неизменным в любое время?
410.Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?


Время перемен


Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?


Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

Иркутская область

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Официальные темы итогового сочинения 2020-2021 учебный год

Для 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2020-2021 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 15 апреля 2021 года

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

Иркутская область

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Пока мы все еще продолжаем находиться под эффектом той мощной антисоветской пропаганды, которая развернулась в нашем бывшем общем Отечестве в 80–х — 90–х годах прошлого века.

YouTube
Instagram

Представляются весьма прагматичными и поучительные оценки своей новейшей истории КНР. Мудрость главного конструктора китайских реформ Дэн Сяопина, который отказался от маоизма в пользу рыночной экономики, заключается в том, что он не стал строить свой авторитет на развенчании Мао Цзэдуна. Великий руководитель понимал, что ниспровержение прошлого обернулось бы потерей легитимности реформ.

Все общественные системы время от времени вынуждены менять свой способ производства преобразовывать и приспосабливать свои экономические, социальные и другие организационные формы.

Но только у писателя и читателя должны быть равные права. Первый волен выдумывать — второй волен не верить.

Лично я исхожу из того, что в свете ратного и трудового подвига создателей могучей индустриальной державы кощунственно выглядит промощенная обманом трансформация социально–экономических отношений на рубеже XX — XXI веков, более того, когда узкой группе лиц, по существу, бесплатно достались крупные предприятия, созданные самоотверженным трудом предвоенного и последующих поколений советских людей.

На встававшие в 20 — 70–х годах уже прошлого века перед СССР вызовы ответ давала централизованная государственная власть. Беспрецедентные по сложности задачи решались беспрецедентной же энергией власти. Она открыто брала на себя ответственность. Но сумела мобилизовать тот минимум ресурсов, которыми располагала, и провести кардинальные преобразования. Что обеспечило выход Советского Союза в мировые технологические лидеры и позволило удержаться в этом качестве, по крайней мере, до 1970–х годов.

Поводом для этих ретроспективных рассуждений явились знаменательные 90–летние даты событий, явившиеся прорывными в мировой экономической практике. В декабре 1920 года был принят план ГОЭЛРО, в феврале 1921 года — образован Госплан, в марте 1921 года — было принято решение перехода к новой экономической политике (НЭП).

В одной статье невозможно отразить все многообразие нашего советского опыта, в том числе и отдельной темы — планирования социально–экономического развития. Но начинать надо.

Для преодоления кризисной ситуации в стране, разоренной гражданской войной, в начале 1920–х годов понадобилась триада: ГОЭЛРО (как комплексная программа), Госплан (как основной институт управления) и НЭП (как новая экономическая политика и механизм осуществления важнейших задач).

Именно в период НЭПа было положено практическое начало великой идее — государственному планированию. Создание плана ГОЭЛРО и одновременно введение НЭПа явилось крупнейшим открытием мирового значения, показавшим реальную возможность управления государством с помощью планов во взаимодействии с рыночными механизмами.

Более того, в свете современных подходов, план ГОЭЛРО следует рассматривать в качестве первого проекта, который в мировой практике был реализован на основе программно–целевого метода. То есть и здесь мы являемся пионерами. Именно советской экономической наукой было положено начало применению программно–целевого метода управления. Опыт составления плана ГОЭЛРО и организации его осуществления убедительно показал, что плановая деятельность не может прерываться, как не может быть прерван процесс производства.

Одним из главных инструментов формирования планово–рыночной экономики стал созданный в феврале 1921 года (22–го числа) Госплан (30 июня того же года — Госплан БССР), призванный разрабатывать единый общегосударственный план. В государстве был создан орган, который мог и должен был держать в поле зрения динамику общественных потребностей. Их структуру и степень насыщения, выявлять их приоритетность, соотносить ее с наличными ресурсами и разрабатывать важнейшие параметры развития и целевые показатели.

Начав с решения текущих и оперативных проблем восстановления народного хозяйства, Госплан постепенно перенес центр тяжести своей деятельности на разработку годовых планов, а затем пятилетних планов.

Сложные задачи планирования и управления народным хозяйством не случайно были связаны с разработкой пятилетних планов. Решение крупных научно–технических и социальных задач требовало перспективного анализа социально–экономических процессов, возможностей использования и развития производственного потенциала, трудовых и материальных ресурсов. Опыт показал высокую эффективность такой конструкции и в целом пятилетнего планирования.

В процессе практического овладения инструментарием общегосударственного планирования сформировалась методология построения межотраслевого баланса, аналитические возможности которого раскрыл и расширил В.В.Леонтьев, впоследствии лауреат Нобелевской премии по экономике.

Итог? К началу Великой Отечественной войны (третий пятилетний план был рассчитан на период 1938 — 1942 гг.) национальный доход СССР по сравнению с 1913 годом вырос в 5,5 раза. В том числе объем производства в машиностроении — в 30 раз, химической промышленности — в 169 раз, в сельском хозяйстве — в 14 раз.

Разворачивавшаяся, несмотря на все эти драматические обстоятельства, индустриализация обеспечивалась динамичным формированием уникальной системы планово–централизованного управления промышленностью и экономикой в целом. Здесь нельзя не вспомнить замечательных людей, которые руководили Госпланом в предвоенные годы, — В.В.Куйбышева и Г.М.Кржижановского, а также возглавлявшего в последние предвоенные, военные и первые послевоенные годы Госплан СССР Н.А.Вознесенского.

Академик Вознесенский — яркий пример гармоничного соединения в одной личности черт ученого и практика, теоретика и организатора планового хозяйства. К числу предвоенных свершений Госплана СССР относятся разработка третьего (на 1938 — 1942 гг.) пятилетнего плана как плана химизации советской экономики. К нему из–за войны и ее последствий вернулись лишь через два десятка лет. И, конечно, прерванная фашистским нашествием подготовка Генерального плана развития народного хозяйства с временным горизонтом в три пятилетки (1943 — 1957 гг.).

Поистине титаническую, в буквальном смысле подвижническую работу Вознесенский вел в годы Великой Отечественной войны. В первые ее несколько месяцев руководству СССР пришлось решать уникальную задачу массовой эвакуации производительных сил из западных районов, оказавшихся под угрозой оккупации, на восток. Эта сложнейшая плановая задача была успешно решена. Практически все перемещенные заводы уже в первом полугодии 1942 года работали на полную мощность.

Подобно тому, как Г.К.Жуков признается военным стратегом Победы, Н.А.Вознесенского с полным правом можно считать ее экономическим стратегом, имея в виду уникальные масштабы, сложность и новизну решенных им в военные годы задач.

К концу войны система хозяйственных планов увенчалась разработкой пятилетки восстановления и развития народного хозяйства на 1946 — 1950 годы. Сразу вслед за этим Вознесенский вернулся к разработке Генерального плана развития народного хозяйства, рассчитывавшегося уже на двадцатилетнюю перспективу. Успешным выполнением четвертой пятилетки восстановления и развития СССР в очередной раз изумил мир: ни одно государство до этого не залечивало столь глубокие хозяйственные раны и не восстанавливало резко снизившийся уровень народного потребления в такие минимальные сроки.

Экономисты–профессионалы ценят вклад Н.А.Вознесенского в теорию и практику народнохозяйственного планирования, в том числе долгосрочно–перспективного макропланирования, в становление системы политической экономии посткапиталистического общества.

Несомненно то, что такой крупный ученый-экономист, как Н.А.Вознесенский, не мог не задумываться и над проблемой задействования в условиях послевоенного восстановления тех или иных элементов новой экономической политики 20–х годов — высокоэффективной восстановительной реформы, сочетающей план и рынок.

Разумеется, говоря о последующих этапах развития советской экономики, необходимо хоть и критично, но и профессионально, даже уважительно относиться к оценке происходивших в ней процессов. С тем чтобы все же разобраться, по сути, в характере, тенденциях и механизмах ее развития. Только тогда можно будет понять, почему в 70 — 80–х годах резко затормозился рост, приведший к разрушению страны.

К сожалению, до 1991 года, по сути, мы так и оставались в области организации планирования на уровне 30 — 50–х годов, а будет вернее сказать, что во многом даже растратили ранее наработанный опыт. К тому же еще и упустили время, чтобы перенять уже наработанный мировой опыт.

К сожалению, те, кто отстаивал позиции общегосударственных и народнохозяйственных интересов, оказались тогда в меньшинстве. После реформы 1965 года народное хозяйство уже оставалось плановым лишь номинально.

В последние три десятилетия своего существования СССР пережил немало экономических реформ, но ни одна из них не только не оправдала расчетов, но и не достигла конечной цели. В целом реформы 1957 — 1959, 1965 и 1987 — 1990 годов были просто повторением друг друга. Причинно–следственный механизм, поддерживающий и развивающий воспроизводство диспропорций структуры народного хозяйства, низкокачественной продукции, потери в целом управляемости народным хозяйством, увы, остался невыясненным.

Нельзя не упомянуть о том, что в Госплане СССР выявлялись истинные размеры проблем, они не скрывались. Но каких–либо изменений не последовало. К сожалению, они были лишены права голоса. Не оказалось личностей сродни Н.А.Вознесенскому.

Надежда вдруг свелась к одному: рынок сам выстроит экономику. Никто ни за что не отвечает. Значит, и спросить за провалы не с кого.

К настоящему времени мы уже накопили новый большой опыт прогнозирования. Научились разрабатывать годовые, среднесрочные и долгосрочные прогнозы. Разрабатываем прогнозы Союзного государства. Это логически предопределило необходимость методологической проработки модели общественного устройства и социально–экономического развития государства.

Белорусская модель социально–экономического развития учитывает историю страны, традиции народа, его национальный характер, отличающийся обостренным чувством человеческой солидарности, коллективизма и взаимопомощи, и исключает такие составляющие рыночного хозяйства, как эгоцентризм, наличие безработицы, резкой имущественной дифференциации населения.

Результаты нашего развития в соответствии с принятой нами моделью, в том числе и в сопоставлении с нашими соседями и другими странами, известны. Поэтому не буду останавливаться на этих вопросах.

Таким образом, методы государственного управления и планирования, плановая система управления — не изобретенная социальная конструкция. Она являет собой объективно необходимый результат исторического развития общества. Необходима для успешного и сбалансированного развития экономики любой страны.

Давно нет Госплана. Но в условиях перехода к преимущественно экономическим методам управления, к усилению рыночных регуляторов все же выкристаллизовывается идея Госплана.

В заключение хочу отметить, что в зависимости от того, к какому кругу общества принадлежит исследователь, во многом зависит его отношение к прошлому, оценка происходящего и представление о будущем. На существование глубокой и неразрывной связи идеологической позиции исследователя, его политических пристрастий, социальных ориентиров, конечных его выводов и рекомендаций еще указывал Й.Шумпетер.

Нет трагедии в том, что в обществе наличествует разность взглядов. Проблемы проявляются тогда, когда управление экономикой осуществляется на основе или в угоду модным сиюминутным стереотипам. Без оглядки на беспристрастный исторический опыт.

Но еще раз повторюсь, нам пора отречься от беспамятства, пренебрежения опытом наших предшественников, задуматься над уроками собственной истории, внимательно и спокойно оглядеться по сторонам.

Читайте также: