В дальнем латышском королевстве жил веселый портной ильмар сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета. В этом городке жил богатый торговец Вседом, корабли которого, нагруженные дорогими продуктами, плавали по далеким морям. Вседом был очень богат и жил роскошно. Может быть, и свое прозвище получил он оттого, что в его доме было решительно все.

В конюшне Вседома было много хороших лошадок; но ни в этой конюшне, ни во всей Винете не было лошадки прытче и прекраснее, чем жеребец по имени Догони-Ветер. Единожды торговец, ворачиваясь в Винету, ехал один на собственном возлюбленном жеребце через большой и черный лес.

Вдруг из-за кустов выскочило шестеро злодеев с топорами и ножиками в руках. Трое были на лошадях, трое пешком. Два разбойника теснее схватили лошадь торговца за узду. Не видать бы богатому Вседому собственной родной Винеты, если бы под ним был иной какой-нибудь жеребец, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, перевернул на землю 2-ух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего и понесся как вихрь. Конные грабители пустились вдогонку. Лошадки у их были тоже сильные, но Догони-Ветер оставил разгневанных злодеев далековато за собою.

Дома, слезая с лошадки, торговец празднично обещал никогда не продавать и не дарить никому собственного верного жеребца, не изгонять его и повседневно, до самой погибели, отпускать жеребцу по три меры лучшего овса. Поторопившись к супруге и детям, Вседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый труженик не отдал жеребцу остыть и напоил раньше медли.

С тех пор Догони-Ветер начал болеть, ослабел и, наконец, ослеп. Торговец очень тужил и около полугода правильно соблюдал свое обещание. Слепой жеребец стоял по-минувшему на конюшне, и ему повседневно отпускали по три меры овса. Позже Вседом покупал для себя иную верховую лошадка, и ему надоело подкармливать никуда не годного Догони-Ветра. Через полгода торговец приказывал отпускать жеребцу две меры заместо трех, а еще через полгода одну.

В конце концов и это показалось купцу тяжело. Он приказывал снять с Догони-Ветра узду и изгнать его за ворота, чтобы не занимал бесполезно места в конюшне. Оказавшись за воротами, Догони-Ветер побрел наудачу, натыкаясь на дома и заборы.

Под утро слепой, глухой и голодный жеребец оказался на площади и случайно набрел на столбы, на которых висел вечевой колокол. Ища зубами пучок травы, Догони-Ветер случайно схватил за веревку и стал дергать. Колокол зазвонил так сильно, что люд массами стал сбегаться на площадь. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он выручил жизнь своему хозяину, знали обещание владельца. Когда люд вызнал, что обеспеченный Вседом изгнал из дому слепую лошадка, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного торговца и приказывали ему содержать лошадка по-бывшему и кормить ее до самой ее погибели. Особенный человек приставлен был глядеть за исполнением вердикта, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память об этом событии на вечевой площади.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина Свободненский район Амурская область Уро.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина Свободненский район Амурская область Уро.

МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина Свободненский район Амурская область Урок развития речи.11 класс Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ Часть С) Н.Н.Губанова Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок развития речи в 11 классе

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок развития речи в 11 классе

Композиция сочинения Проблема Комментарий к проблеме Аргумент 2 Аргумент 1 По.

Композиция сочинения Проблема Комментарий к проблеме Аргумент 2 Аргумент 1 Позиция автора Собственное мнение Вывод


Эпиграф Счастлив тем, что целовал я женщин, Рвал цветы, валялся на траве, И з.

Эпиграф Счастлив тем, что целовал я женщин, Рвал цветы, валялся на траве, И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове С.Есенин.


Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показало.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Слепая лошадь Проблема Нравственная проблема духовной жизни человека – доброт.

Слепая лошадь Проблема Нравственная проблема духовной жизни человека – доброта и жестокость, неблагодарность

Клише для комментирования проблемы Проблема добра и жестокости - одна из акту.

Клише для комментирования проблемы Проблема добра и жестокости - одна из актуальных проблем нашего времени. Она имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой. (приведите примеры) Поступок героя свидетельствует о том, что… Автор осуждает поступок героя… Автор заставляет читателя задуматься о …

Автор… Клише для комментирования проблемы Отмечает; описывает; приводит прим.

Автор… Клише для комментирования проблемы Отмечает; описывает; приводит пример того, как; доказывает; убеждает; приходит к выводу

 Позиция автора Автор не согласен с героем Автор осуждает поведение героя

Позиция автора Автор не согласен с героем Автор осуждает поведение героя

Аргументация собственной позиции Собственное мнение Необходимо заявить о свое.

Аргументация собственной позиции Собственное мнение Необходимо заявить о своем мнении: я согласен (не согласен) с автором…. Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении Позиция должна быть подкреплена двумя аргументами

Аргументация Аргументы – это основания, доводы, подтверж-дающие или опроверга.

Аргументация Аргументы – это основания, доводы, подтверж-дающие или опровергающие какую-либо мысль. Аргумент 1 Мою позицию подтверждают и многочисленные примеры из художественной литературы.

Н.Губанова О бродячих собаках Они случайно сбились в стаю. Одни отстали от.

Н.Губанова О бродячих собаках Они случайно сбились в стаю. Одни отстали от хозяев. Щенками выбросили тех, На душу взяв тяжелый грех. Средь них элитная борзая И такса рыжая хромая. А эту белую болонку В контейнер бросили в коробке. Средь них особенный есть пес: Он на заставе службу нес. Его по старости списали - Теперь вожак бродячей стаи. В глазах застыли страх и злость, Непросто в жизни им пришлось. А тот, кому они служили И в чьих покоях раньше жили, Спокойно спит, не представляя, Как стонет Жужжа, замерзая. Зимой - они гроза района, Их объявили вне закона Разрешена на них облава - Для пьяных дворников забава. Вокруг помоек снег кровавый - Следы безжалостной расправы. Обходят женщины сторонкой Погибших таксу и болонку. А спасся в бойне пограничник, Свалил он дворника привычно, Слегка зубами ногу сжал И с тихим воем убежал. В то утро я окаменела. Не знает варварство предела. Но вновь несут щеночка в дом, Чтобы предать его потом.

Аргументация Аргумент 2 В качестве примера можно привести случай, описанный в.

Светлана Копылова Текст песни Про кота (Как я ненавижу этих жестоких существ.

Заключительная часть 1) концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего с.

Заключительная часть 1)концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего сочинения), 2)концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), 3)концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть идеи сочинения)

Прокомментируйте последнее предложение «Особый человек приставлен был смотрет.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

(5) Я почувствовал раздражение.

— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

— Что же нужно? (12) Пейзажи?

— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

В чем заключается главная задача культурного человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры противопоставлены и дают понять, что не каждый человек желает делать что-то для себя и других.

Авторская позиция ясна. По мнению героини, главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно помогать близким людям. А.П. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, а также занимался благотворительностью.

Прочитав текст, я поняла, что главной задачей культурного человека является помощь и забота о ближних.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, но он противоречит заявленному тезису. Таким образом, нет и смысловой связи между примерами.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Нарушена логика высказывания.

Эти примеры противопоставлены и дают понять, что не каждый человек желает делать что-то для себя и других.
Этот пример иллюстрирует, что тяжёлый труд и постоянный голод не позволяет заниматься культурной деятельности.

Т.е., возможно, человек и хочет помогать ближнему, но ему мешают "Тяжелый труд и постоянный голод".

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: грамматический строй сочинения однообразен, лексика бедна.

Именно этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
тяжёлый труд и постоянный голод не позволяет заниматься культурной деятельности.
на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Выше я обозначала Ваши грамматические ошибки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Милена, создаётся ощущение, что работа написана наспех. В 2021 году от выпускника требуется анализ текста в комментарии. Вам необходимо усилить работу над анализом текста, грамматикой и речью.

Читайте также: