Часто говорят что насилие родит насилие это наверное правда сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира.

Текст ЕГЭ. В. Войнович. Темы: Проблемы общества. Глобальные проблемы. Насилие.

Текст ЕГЭ В. Войновича. О глобальных проблемах/насилии.

(18)Надо исходить из того, что жизнь человека священна, природа неделима, а исторические памятники принадлежат всему человечеству. (19)Должен быть такой порядок, при котором государства, грубо нарушающие права человека, признаются незаконными и враждебными человечеству. (20)На них оказываются все меры воздействия: политические, экономические и, когда нужно, военные. (21)Мировой порядок будущего должен быть основан на международных законах, которые соответствуют внутренним законам цивилизованных государств, здравому смыслу и общечеловеческому представлению о гуманности.
(22)Создание мира без насилия является целью гуманной, реалистичной и — неизбежной. (23)Стремление к добру на планете может объединить миллиарды людей, все организации, уважающие права человека, защищающие природу и вообще жизнь на земле. (24)Силы зла обступают нас со всех сторон, и человечеству не остаётся иного выхода, как применять ответную силу.
(25)Цивилизованный мир выиграл холодную войну против тоталитаризма. (26)Теперь он вступил в войну против насилия. (27)Эта война будет идти долго, и ошибки в ней неизбежны. (28)Но не вести эту войну — значит развязать руки насильникам. (29)А уж те ни перед чем не остановятся, пока не погубят весь мир.
(По В. Войновичу)

В. В. Войновича, в которой поднимается проблема борьбы с насилием в современном мире.

Войнович, рассуждая о проблеме, приходит к двум путям решения борьбы против насилия. Литератор уверен, что “сила должна противостоять насилию”. Разумное применение силы может стать отличным способом удержания произвола “зла”.

Ещё один путь решения, помимо применения силы, — введение общеобязательных для всех народов и государств правил и законов цивилизованного поведения.

Эти комментарии лишь подтверждают авторскую точку зрения. Войнович считает, что насилие нужно подавлять силой, но также он понимает, что только силой не решить эту проблему.

Своим текстом он как бы побуждает ввести в демократических государствах правила и законы для всех людей, но, к сожалению, ещё далеко не все государства способны их принять и осуществить.

Я согласна с рассуждениями и доводами автора, однако я всё-таки отношусь к тем “многочисленным умникам”, которые считают, что применить силу — стать насильником. Насилие всегда порождает насилие, поэтому нужно создать идеальную систему законов во всем мире так, чтобы даже мысли о насилии у людей не могло возникнуть. В доказательство своих слов приведу примеры из истории. Одним из самых больших и жестоких проявлений насилия в истории, конечно же, был фашизм. Если подумать, то фашисты развязали войну без видимой на то причины. Однако в современном мире уже достаточно много стран проводят профилактику насилия. Для этого они придумали довольно рабочую схему — приказ о недосаждении, когда насильник просто не имеет права приближаться к жертве. Удивительно, что из почти всех стран, этот приказ не приняла лишь Россия. Поднятую автором проблему очень трудно решить. Люди должны сами осознать всю сложность данной ситуации и стремиться изменить её.

Таким образом, насилие начинается с каждого из нас. Мы все должны осознать, что любую ситуацию можно решить словами. Только осознание этого у каждого из нас приведет к всеобщему миру и гармонии.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Владимир Войнович - советский и русский писатель, поэт и драматург.

СИЛА ПРОТИВ НАСИЛИЯ

Часто говорят, что насилие родит насилие – это, наверное, правда. К сожалению, непротивление насилию делает насильников еще более наглыми. Террористы в России, в Америке, в Пакистане уже подбираются к атомным электростанциям, надеясь при первой возможности их взорвать.

В мире много людей, которых всех вместе можно назвать силами зла. Это маньяк-одиночка, без всякой причины открывающий огонь из автомата по толпе, это мелкие и большие тираны, революционеры, фанатики, помешанные на национальной, религиозной или еще какой-то почве. Они разъединены, действуют не согласованно – но со всех сторон. Именно они давно ведут против всего человечества войну и уже достигли больших успехов. Они сделали нашу жизнь опасной и беспокойной, они убивают людей, уничтожают природу, ее ресурсы, принадлежащие следующим поколениям. Мы с ужасом вспоминаем уничтоженные во время Второй мировой войны Лидице, Хатынь или Гернику – но уже в наши времена, считавшиеся мирными, превращались в руины Бейрут, Кабул, а теперь вот и часть Нью-Йорка.

С распадом коммунистического лагеря силы зла в мире получили колоссальное подкрепление, захватив целые арсеналы оружия массового убийства и не останавливаясь при его применении. Насилие тлеет везде и может вспыхнуть огнем в самом неожиданном месте. Защищая себя, мир должен создать систему глобальной защиты от всех насильников, больших и малых.

Правозащитники во всем мире давно поняли, что толкование прав человека не может быть внутренним делом того или иного государства. Но они же из гуманистических соображений выступают против решительных действий, произнося бессмысленные речи о пользе переговоров с теми, кто никакого языка, кроме языка силы, не понимает. В свое время, когда предпринимались силовые действия против террористических режимов Ливии или Ирака, пацифисты поднимали невероятный шум, и страны, чувствительные к общественному мнению, дела до конца не доводили, вели себя, как хирург, вскрывший больного и на этом остановившийся.

Сила должна противостоять насилию. Когда заходит об этом речь, многочисленные умники во всем мире вступают в схоластический спор: “Если вы примените силу, чем же вы будете отличаться от тех, против кого ее примените”? Но ответ, по-моему, очевиден: между вооруженным бандитом и полицейским есть большая и принципиальная разница.

Мы спасем себя от произвола насильников только тогда, когда лишим их соблазна достижения целей разбойным путем, когда во всем мире будут установлены правила и законы цивилизованного поведения, обязательные для всех людей, групп, партий, народов и государств.

Я не возьмусь составить проект подобных законов и правил, но в общих чертах, мне кажется, необходимо оговорить следующее.

Права человека должны соблюдаться повсеместно. Если внутреннее устройство государства несовместимо с правами человека, само это устройство незаконно. Нужно обязательно разработать общие для всего мира правила, формулировки и процедуры провозглашения суверенитета, государственного языка, гражданства, территориальной принадлежности, границ и прочих понятий, которые всяк толкует по-своему и которые так часто приводят к войне.

Спрашивают: а кто же такой порядок может установить? Организация Объединенных Наций? Но в ней большинство принадлежит режимам, для которых насилие есть главное условие собственного существования, и вмешательства в их “внутренние дела” они добровольно никогда не допустят. Но у маленьких детей не спрашивают совета, как их воспитывать. Мы не должны спрашивать у маленьких насильников совета по управлению миром.

Организация Объединенных Наций давно доказала, что не может эффективно защищать права граждан, предотвращать местные конфликты и войны. Я не говорю, что ООН надо распустить – пусть останется такой, какая есть. Но наряду с ней должно быть создано сообщество цивилизованных государств, прием в которое должен быть достаточно строгим. К цивилизованным странам (это очевидно) относятся страны Европейского содружества, США, Канада, Япония, Австралия и еще некоторые, соблюдающие права человека, с демократически избираемыми и сменяемыми правительствами, со свободной прессой и независимым судом. Эти государства, будучи наиболее сильными и разумными, должны взять на себя обязанность по установлению на земле гуманного порядка. Раньше это было невозможно. Теперь, по мере постепенного приобщения к цивилизации России и других стран бывшего СССР (и в перспективе неизбежного перехода на тот же путь Китая), установление такого порядка может стать реально осуществимым.

Нормы цивилизованного поведения не должны признавать никакого насилия над человеческой личностью, никаких форм убийства и – в будущем – никаких войн. Надо исходить из того, что жизнь человека священна, природа неделима, а исторические памятники принадлежат всему человечеству. Для внедрения в жизнь таких правил нужны определенные управляющие институты. Может быть, мировое правительство, составленное из граждан цивилизованных стран (из других стран в него могут входить международно-признанные гуманисты).

Каждый человек, чьи права нарушены, группа людей, народ, государство, не найдя справедливости в месте своего пребывания, имеют право обратиться в международный суд и рассчитывать на то, что их дело будет рассмотрено беспристрастно, а решение судей – исполнено.

Должен быть такой порядок, при котором государства, грубо нарушающие права человека, признаются незаконными и враждебными человечеству. На них оказываются все меры воздействия: политические, экономические и, когда нужно, военные. Виновные в убийстве людей привлекаются к ответственности, как убийцы, кто бы они ни были – рядовые, генералы, премьер-министры или президенты.

Мировой порядок будущего должен быть основан на международных законах, которые соответствуют внутренним законам цивилизованных государств, здравому смыслу и общечеловеческому представлению о гуманности. Разумеется, установление такого порядка потребует от человечества больших материальных затрат – но все же гораздо меньших, чем те, которые идут на производство ракет, водородных бомб, авианосцев и подводных лодок, на помощь голодающим, беженцам и калекам.

Создание мира без насилия является целью гуманной, реалистичной и – неизбежной. Россия могла бы найти и для себя достойную роль в движении к этой цели. Стремление к добру на планете может объединить миллиарды людей, все местные и международные организации, уважающие права человека, защищающие природу и вообще жизнь на земле.

Силы зла обступают нас со всех сторон, и человечеству не остается иного выхода, как применять ответную силу. Цивилизованный мир выиграл холодную войну против тоталитаризма. Теперь он вступил в войну против насилия. Эта война будет идти долго, и ошибки в ней неизбежны. Но не вести эту войну значит развязать руки насильникам. А уж те ни перед чем не остановятся, пока не погубят весь мир.

(1)Часто говорят, что насилие родит насилие – это, наверное, правда. (2)К сожалению, непротивление насилию делает насильников ещё более наглыми.

(3)В мире много людей, которых всех вместе можно назвать силами зла. (4)Это маньяк-одиночка, без всякой причины открывающий огонь из автомата по толпе, это мелкие и большие тираны, фанатики, помешанные на национальной, религиозной или ещё какой-то почве. (5)Они сделали нашу жизнь опасной и беспокойной, они убивают людей, уничтожают природные ресурсы, принадлежащие следующим поколениям. (6)Мы с ужасом вспоминаем уничтоженные во время Второй мировой войны Лицице, Хатынь или Гернику, но уже в наши времена, считавшиеся мирными, превращались в руины многие города.

(7)Насилие тлеет везде и может вспыхнуть огнём в самом неожиданном месте. (8)Защищая себя, мир должен создать систему глобальной защиты от всех насильников, больших и малых.

(13)Мы спасём себя от произвола насильников только тогда, когда лишим их соблазна достижения целей разбойным путём, когда во всё мире будут установлены правила и законы цивилизованного поведения, обязательные для всех народов и государств.

(14)Спрашивают: а кто же такой порядок может установить? (15)Цивилизованные страны, соблюдающие права человека, с демократически избираемыми и сменяемыми правительствами, со свободной прессов и независимым судом. (16)Эти государства, будучи наиболее сильными и разумными, должны взять на себя обязанность по установлению на земле гуманного порядка.

(17)Нормы цивилизованного поведения не должны признавать никакого насилия над человеческой личностью, никаких форм убийства и – в будущем – никаких войн. (18)Надо исходить из того, что жизнь человека священна, природа неделима, а исторические памятники принадлежат всему человечеству.

(19)Должен быть такой порядок, при котором государства, грубо нарушающие права человека, признаются незаконными и враждебными человечеству. (20)На них оказываются все меры воздействия: политические, экономические и, когда нужно, военные.

(21)Мировой порядок будущего должен быть основан на международных законах, которые соответствуют внутренним законами цивилизованных государств, здравому смыслу и общечеловеческому представлению о гуманности.

(22)Создание мира без насилия является целью гуманной, реалистичной и – неизбежной. (23)Стремление к добру на планете может объединить миллиарды людей, все организации, уважающие права человека, защищающие природу и вообще жизнь на земле.

(24)Силы зла обступают нас со всех сторон, и человечеству не остаётся иного выхода, как применять ответную силу. (25)Цивилизованный мир выиграл холодную войну против тоталитаризма. (26)Теперь он вступил в войну против насилия. (27)Эта война будет идти долго, и ошибки в ней неизбежны. (28)Но не вести эту войну – значит развязать руки насильникам. (29)А уж те ни перед чем не остановятся, пока не погубят весь мир.

  1. Насилие может вспыхнуть в любом месте.
  2. Мир должен создать глобальную защиту от всех видов насилия.
  3. В мире мало людей, которых всех вместе можно назвать силами зла.
  4. Стремление к миру может объединить миллиарды людей.
  5. Нормы цивилизованного поведения могут признавать некоторые формы локальных войн и насилия над человеческой личностью.
  1. Предложения 4 – 5 поясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.
  2. Предложения 15 – 16 содержат ответ на вопрос предложения 14.
  3. В предложениях 10 – 12 представлено повествование.
  4. В предложениях 19 – 22 представлено рассуждение.
  5. В предложениях 26 – 29 представлено описание.

23. Из предложений 26 – 28 выпишите фразеологизмы.

24. Среди предложений 13 – 17 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Раскрыт только пример под номером 2, первый не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл .

повторы, бедность лексики

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Прочитав текст Л.Н.Толстого, я сделала вывод, что жизнь станет лучше только тогда, когда человек начнет совершенствовать и улучшать свою душу и любить себя.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, чтобы сделать полноценные иллюстрации и грамотно проанализировать связь между ними.

Читайте также: