Сочинение рассуждение зачем писать письма

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальный этап

Номинация конкурса для учителей

«Лучшая методическая разработка

Выполнила

В оронкина Раиса Федо ровна,

учитель русского языка

и литературы первой

Тема урока: Зачем нужно уметь писать письма?

(урок развития речи )

привлечь внимание к эпистолярному наследию выдающихся людей;

сформировать потребность в обмене информацией, мнениями, чувствами, используя письмо;

познакомить с этическими нормами и правилами написания писем и с основными композиционными частями письма.

Оборудование:

конспект урока, мультимедийная презентация, на столах конверты, тексты, таблица, ручки, карандаши, смайлики, выражающие различные эмоции (улыбка, грусть, равнодушие)

Вступительное слово учителя

Новый материал.

- Зачем писать письма? Ответ на этот вопрос мы с вами будем вместе искать на сегодняшнем уроке.

- Приближается 70-летие Великой Победы русского народа над фашистской Германией. В музейном уголке хранятся письма, может быть, даже ваших прапрадедушек с фронта, которым тоже уже 70 лет. Посмотрите на них. Это письма – реликвии. (Слайд 2-3)
- А теперь на столах у вас лежат конверты. Расскажите, зачем нужен конверт?

- Подержите их в руках.

-Дети отвечают.
- А теперь откройте конверт и посмотрите, что внутри.
(Чистый лист)

Беседа (слайд 4)
ВОПРОСЫ:
1. Как появились письма?
2. Чем принципиально отличаются письма электронные от писем, отправляемых почтой обычной?
3. Как правильно написать письмо?
4. Что такое эпистолярный жанр? Какое отношение он имеет к письмам?
5. Каким образом вы убедите меня, что письма писать нужно?

4.Работа с текстом

- Письмо – это не просто слова. Это кусочек души, который ты даришь адресату. Поэтому письмо – удивительное творение. Ведь бывают у человека такие моменты в жизни, когда нельзя даже довериться самому близкому человеку, трудно высказать, а написать легче. А когда письмо создано талантливым писателем или поэтом, оно удивительно вдвойне.
Чтобы ответить на такой, казалось бы, простой вопрос, мы послушаем письма великих, познакомимся с разными точками зрения на проблему, выведем правила, как надо писать письма, послушаем афоризмы великих людей о письмах. И каждый придёт к выводу, нужно ему писать письма или нет.
Что ж, распечатаем письма души, что были положены в сокровищницу литературы авторами С.А.Есенин и В.А.Сухомлинский. Они адресованы разным людям, но в каждом слышится любовь, нежность, уважение к адресату, высокая культура…

Попробуем выделить в текстах элементы эпистолярного жанра, необходимые для написания письма.

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечалось,

Не волнуй того, что не сбылось, -

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном синем шушуне.

5.Записи в тетради:

Письмо начинается с обращения к адресату.
2. Вступление начинается с какой-нибудь любезности, пожелания.
3. Основная часть - повествование о предметах, интересующих адресата.
4. Заключение состоит в заявлении чувств преданности и почтения.

- Что в этих письмах привлекает внимание? Что вы можете сказать об авторах писем?


Запишите вывод:

6. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. (Слайд 9 )
Выступление учащихся.

- Прочитайте афоризмы и соотнесите их с содержанием текстов. Выскажите своё мнение относительно афоризмов.

Пишите друг другу письма, ведь они помогают жить, делая нас добрее.
А.П. Чехов

Письмо- труд души.
Неизвестный автор.

При помощи письма можно записать каждое слово и сообщить свои мысли тем, кто еще не родился и родится спустя тысячу или десять тысяч лет.
Галилео Галилей

С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Черные слова на белой бумаге - это душа нараспашку.
Г. Мопассан


7. АФИШИРОВАНИЕ

8.РЕФЛЕКСИЯ
- В начале урока вы открыли конверты и нашли там белые листы. В течение урока мы рассуждали о том, нужны ли письма сегодня. Вы попробовали написать письма. Каждый из вас пришёл к определённым выводам сам.

Как много мы потеряем, перестав писать письма! Ведь телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова. Да и в общении через Интернет нет той интимности, которая достигается через письмо в конверте. Ведь электронное послание виртуальное, неполноценное, а написанное ручкой, запечатанное в конверт, вытащенное из почтового ящика письмо живое, дышащее, настоящее.


Хочется верить, что не умрет искусство сочинения писем. Мне кажется, перестав писать письма, мы разучимся мыслить и потеряем часть сердечности, которой и так мало в нас осталось. Будем верить, что, несмотря на скоростное развитие Интернета, никогда не перестанут приходить в наши дома письма, частички тепла тех, кто нас любит.

9. ИТОГ УРОКА (Слайд 11)

10. Домашнее задание (на выбор). (Слайд 12)

1. Напишите письмо, убеждая, что культурному человеку необходимо уметь писать письма.

Напишите сочинение рассуждение на тему ,,Почему люди так мало пишут письма в наше время'' размер 1 лист. Заранее спасибо! Не берите с интернета я все чекну !

А все таки жаль, что люди перестали писать письма, ведь в них каждый человек вкладывал небольшую частичку себя, своих переживаний. Раньше в них старались написать как можно больше, поскольку они доходили до адресата не за день, а порой и не за два. Они могли идти целую неделю, а то и месяц.
Особенной романтикой были пропитаны письма, которые когда-то писали молодые парни из фронта своим любимым, которые верно ждали их возвращения. Эти треугольнички были настолько важными и значимыми, что прошло много веков, а они до сих пор хранятся и передаются из поколения в поколение.

Совсем другого мнения были люди, которые жили в 19 веке. Тогда эпистолярный жанр процветал. В то время с помощью писем не только передавали актуальную информацию, но еще и передавались заветные мысли. Здесь люди были совершенно искренними и правдивыми. А это очень многое значило. Мне кажется, все дело в том, что на много проще написать о некоторых чувствах, нежели рассказать о них во время общения в живую.

К тому же раньше эпистолярный жанр часто использовался и в художественной литературе. Я считаю, что самым ярким примером этому является переписка между Онегиным и Татьяной. Их письма были очень эмоциональными, но в то же время они были наделенные искренностью.

Письма Татьяны к Евгению являются только подтверждением ее любви. Ей очень тяжело было решиться на данный поступок, но все же эта героиня была готова на все ради своих чувств, которые ее постоянно мучили.
Татьяна пишет свои письма в ночное время, когда она очень взволнована после того, как состоялся разговор с няней. Но все же она решается на такой безрассудный поступок, несмотря на то, что в этом веке совершенно не принято девушке первой проявлять свои чувства по отношению к мужчине. Этот поступок не лишен дерзости. Татьяна это понимает, поэтому она так сильно волнуется. В данном письме девушка практически вверяет свою судьбу Евгению и боится даже представить как он отреагирует на этот эмоциональный, необдуманный поступок. Героиня, скорее всего, даже не осознает, что из-за этого письма на кону ее репутация и честь.

Таким образом, следует заметить, что письма в данном произведении являются очень важным элементом, поскольку именно благодаря ним читатель может проследить настроение героев, да и общее развитие событий. Поэтому очень печально, что люди перестали писать письма, но все же сегодня совсем другое время, поэтому нужно не отставать от прогресса и стремиться только вперед.

Бумажные листы уходят в прошлое. С появлением интернета, телефонов, социальных сетей просто отпадает необходимость тратить время и бумажные письма. Они невыгодны и неудобны: долго идут, могут потеряться, испортиться. Но рядом с этим мы забываем, какую же они имеют ценность! Печатный текст по сравнению с рукописным – мертв. Мы стираем ненужные буквы одним нажатием кнопки на клавиатуре, мы копируем информацию из сети, меняем цвет и написание текста в несколько кликов. А чтобы написать текст рукописный надо потратить значительно больше времени и терпения и привлечь больше фантазии.

Читая рукописный лист, можно почувствовать ход написания письма: где дрожала рука, буквы стелились неуверенно. Возможно, автор листа пил чай и несколько капель попали на бумагу. Возможно, письмо имеет аромат дома автора, а раньше вообще знатные дамы имели привычку спрыскивать свои письма своими духами.

Читая такое письмо можно нарисовать в воображении целую картину! Где оно писалось, при каких обстоятельствах, в каком настроении и с какими мотивами. Старался ли человек, выводил ли каждую букву? Почерк ли его спешный, размытый, неуверенный?

Мне кажется, такие письма вдыхают в себя вместе с буквами частичку человеческой души и его мыслей. Ведь недаром письма так ценились в прошлом: от любимых и дорогих людей и хранили, перечитывали, передавали следующему поколению. А как интересно представлять путь письма! Оно переходит из рук в руки, из отделения в отделение, через километры пути, пока не доберется до своего места назначения.

"Рукописи не горят!"- слова из известного романа М. Булгакова действительно имеют смысл. Компьютеры не вечны, диски ломаются, в сетях информация стирается, а листы могут лежать веками.

Я думаю, каждому человеку стоит хотя бы однажды попробовать написать настоящего письма. Сесть, сосредоточиться, отключиться от будничных забот, постоянной зависимости от технических средств и попробовать изложить свои мысли на бумаге. Можно даже адресовать его себе же и перечитать через некоторое время. Уверен, такой эксперимент оставит лишь положительное впечатление. Ведь время от времени любой человек имеет потребность в том, чтобы выговориться, а на бумаге это получается лучше…


Как необычно поздравить друзей и родственников с наступающими праздниками? Наш блогер Катя Хасанова предлагает написать бумажное письмо. Да-да, у нас есть мессенджеры, конечно, но письма — это другое. И вот почему.

Почта и бумажные письма — это уже прошлое. Современные дети сразу вспоминают 19 век, пушкинскую Татьяну, которая писала Онегину. Многие даже не знают, что сегодня тоже можно отправлять бумажные письма! Они-то родились и выросли в совершенно другой, цифровой, реальности.

На мой взгляд, такой способ общения совершенно не устарел, и его стоит вернуть в жизнь детей 21 века. Объясняю, зачем:

1. Чтобы оторваться от гаджетов

В бумажном письме все иначе: его мы ждем, его можно сохранить. Мы видим почерк и неповторимое оформление автора. Чтобы написать такое письмо, нужно время, а значит, человек вложит в него больше глубоких мыслей и чувств.

2. Чтобы научиться выражать мысли

3. Чтобы креативить

Ну какая может быть креативность в мессенджерах? Разве что эмодзи да стикеры ставить, но ведь это не то. В бумажных письмах все иначе: берешь фломастеры, карандаши, наклейки и вперед! Настоящая свобода для творчества, развития навыков дизайна, креативности и формирования своего собственного стиля.

4. Это просто интересно

Мы очень любили писать письма из разных городов, например, путешествуешь по Санкт-Петербургу и пишешь письмо в Москву, а потом засекаешь время, за сколько оно дойдет, с любопытством рассматриваешь, какие печати на нем поставили, перечитываешь дома и вспоминаешь свою поездку.

Я уверена, бумажные письма могут заинтересовать современных детей! Особенно в началке. Ведь им интересно узнать, как же люди раньше общались без интернета? А как сотрудники почты не путаются в таком количеством писем и адресов? Я предлагаю два варианта, которые помогут познакомить ребенка с бумажными письмами:

Дома

Можно переписываться со знакомыми, родственниками, друзьями. Причем совершенно необязательно, чтобы они жили далеко, можно даже писать письма в соседний дом. В ближайшем почтовом отделении покупаете конверт и марку. Потом — фломастеры, карандаши, наклейки, и можно начинать.

А ещё в письмо можно вкладывать маленькие легкие сюрпризы! Например, тонкие календарики или светодиодные наклейки-фликеры (для безопасности в темное время суток). А дальше — через любой почтовый ящик или отделение почты отправляем письмо. Самое главное — не ошибиться в адресе и почтовом индексе.

В школе

Ну и, конечно, сейчас, в преддверии праздников можно организовать обмен писем-поздравлений между детьми: пускай они напишут или нарисуют пожелание одноклассникам и отправят через почту. Представляете, как приятно будет ребенку обнаружить в почтовом ящике такое послание от друга!

Пишите письма, радуйтесь и радуйте детей. С наступающим!

Читайте также: