Сочинение рассуждение по тексту топилиной выбор профессии

Обновлено: 06.07.2024

В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия. Кто-то считает, что это занятие, которое должно быть у каждого, это источник финансов, и, соответственно, источник жизни. Кто-то думает, что профессия — это главное ремесло жизни, любимое дело, занятие для души. А кто-то и вовсе считает, что профессия человеку необязательна. Но все-таки как же выбрать профессию по душе?

Во-первых, нужно понимать, что именно этому делу вы будете отдавать большую часть своего времени, внимания и сил. Например, если вы подумываете стать шахтером, нужно учитывать, что эта работа — одна из самых физически тяжелых и опасных в мире. А если вам нравится проводить время с детьми и вы хотите стать учителем или воспитателем, то нужно знать, что такая работа требует доброжелательности, воспитанности, умения контролировать эмоции.

Во-вторых, следует учитывать свои личные интересы. Например, если вы творческий человек и хотите творить для людей, то вам вряд ли пойдет профессия бухгалтера или экономиста, лучше присмотреться к более креативным профессиям: дизайнер, музыкант, актер. Ваше любимое занятие должно стать основой будущей профессии, тогда трудовые будни будут счастливыми и очень продуктивными.

В-третьих, стоит оценить свои способности. Ваша профессия должна соответствовать вашим возможностям. Если вы всегда мечтали выступать на сцене, но ваш талант больше проявился в изучении математики, то куда логичнее будет выбрать занятие в области точных наук. Нужно понимать, что каждая профессия требует определенных качеств и навыков.

От выбора подходящей профессии зависит ваше будущее, а также то, с каким настроением вы будете приходить каждый день на работу, будете вы ее считать любимым делом или мукой. Выбор за вами!

Варниант 2

В стюардессы тоже берут девушек определённого стандарта. Не стоит из этого делать трагедию. Не берут в стюардессы – можно получить всегда востребованную профессию экономиста или бухгалтера. Не нравится скучная монотонная работа с цифрами? Нравится работать на свежем воздухе? Тогда можно освоить творческую профессию ландшафтного дизайнера.

Всегда востребованы военные, полицейские, пожарные. Кто видит свою жизнь в служении Отечеству, можно, если позволит здоровье, поступить в военный ВУЗ. Сейчас и девушки могут учиться в этих заведениях.

Кому нравиться работать с животными – и ветеринарный врач всегда нужен и востребован. И в городе, и в деревне. И дрессировщики в цирке, и заводчики элитных пород животных.

Если с первого раза не удалось определиться с выбором, не беда. Можно ещё попробовать. Некоторые люди учатся всю жизнь. Получают несколько образований очно или заочно. Это хорошо придумано – учиться, не отрываясь от дома.

Сейчас можно работать и в интернете. Востребованы специалисты, знающие компьютерные программы. Можно научиться одной из новых специальностей – копирайтингу. И писать статьи на заказ. Работать можно из любой точки земного шара.

Сочинение 3

Выбор профессии – это очень ответственный и сложный шаг любого человека. Этот выбор в дальнейшем полностью определит его судьбу.

Чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь в жизни лучше обратиться за помощью и советом, а потом только проанализировать полученные результаты:

При выборе будущей профессии надо понимать, что она должна приносить не только деньги, но и удовольствие.

Выбор профессии – это долгий процесс, который нельзя решать за одну секунду. Обычно в школьном возрасте человек хочет выбрать профессию родителей – стать продавцом, учителем, инженером, водителем, летчиком, электриком. На выбор профессии влияют модные направления настоящего времени – сейчас это престижно быть фотомоделью, банкиром, финансистом, артистом.

То, кем ты будешь работать в будущем, необходимо выбрать только самому без какого-либо давления со стороны родителей. Самостоятельный выбор профессии минимизирует ошибку выбора, и скорей всего эта выбранная самостоятельно работа будет делом по душе на протяжении всего жизненного пути. Насколько удачнее будет профессиональный выбор, тем успешнее и интереснее будет вся жизнь человека и его карьерный рост.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«У меня растут года,

будет мне семнадцать,

Кем работать мне тогда,

В школе на уроках нам очень часто рассказывают о людях труда, о профессиях, которые они выбрали. Я узнал, что мир профессий очень велик, и задумался, ведь мне тоже, когда-то придется выбирать профессию, какой она будет? Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути? Каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха?

Некоторые профессии меня уже интересуют. А желание узнать, кем работают мои папа и мама, бабушка, дедушка и многочисленные родственники, натолкнуло на мысль, узнать нравятся ли им выбранные профессии, каких успехов они достигли на профессиональном поприще?

Эти вопросы определили актуальность и содержание данной работы.

Обозначилась цель моего исследования – узнать больше о мире профессий, чтобы сделать правильный выбор.

Объект исследования – трудовая биография моих родственников.

Предмет исследования – трудовая биография.

Для решения поставленной цели в нашем исследовании потребовалось решение следующих задач:

2. Выяснить, какие способности нужны для выбора будущей профессии и, наоборот, какие требования предъявляет профессия к человеку.

3. Выяснить, кем работают мои родственники, и нравится ли им их профессиональный выбор.

4. Узнать, задумываются ли о выборе будущей профессии мои одноклассники.

Приступив к изучению темы исследования, мы выдвинули гипотезу – если человек выбрал профессию по душе, то он состоится как профессионал, его труд принесет пользу людям.

Практическая значимость работы состоит в следующем:

- данную работу можно использовать для проведения классных мероприятий по профориентации.

1.1 Что такое профессия.Историческое прошлое профессии.

Но в те стародавние времена не было никаких мастеров и тем более профессий. Люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Они просто надевали на себя шкуры, чтобы было тепло, украшали свои жилища, чтобы было красиво, готовили пищу, чтобы не умереть с голоду. Но делали они это умело, мастерски. Первые упоминания о профессиях появились на Руси лишь 600 лет назад при царе Иване III. Это были такие профессии как: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник. Упоминались в старинных книгах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Такие интересные названия произошли от той работы, какую выполнял определенный человек. Чем занимались представители этих профессий — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают, потому что таких профессий уже нет в настоящее время.

В старину люди гордились своими мастерами. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей.

Мастеровые люди совершенствовали свое мастерство, превращаясь в профессионалов.

С помощью мамы узнал, что профессионал – это человек, который в совершенстве владеет своим мастерством. Отсюда и слово профессия означает род занятий, вид трудовой деятельности, которой человек посвящает свою взрослую жизнь [3].

Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер. Поэтому и знания им нужны прочные. А для этого необходимо учиться.

Несмотря на то, что обучение мастерству и выбор профессии уходит в далекое прошлое, я думаю, что это всегда современный и очень важный вопрос. У человека всегда остается желание заглянуть в будущее, чтобы понять, кем ему быть и что для этого нужно сделать сейчас. Вопросы для выбора профессии с ходу не решить. К ним нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотренных фильмов, бесед с учителями, родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

1.2 Прекрасных профессий на свете не счесть

Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, не знаешь, откуда можно почерпнуть необходимую информацию? Из самых разных источников. А лучше всего обратить внимание на профессии своих родителей и родственников.

Глядя на их труд, мы получаем самую первую информацию о профессиях. Из рассказов мамы и папы я узнал, что в нашей семье есть медицинские работники, учителя, продавцы.

Особенность их труда состоит в том, что они внимательны и благожелательны к людям, обладают терпением и выдержкой, умеют хорошо владеть собой. Они всегда рядом с теми, кому нужна душевная теплота и чуткость. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию – качества, которые хочется видеть в каждом человеке. Но для педагога и врача они профессионально необходимы, без них просто невозможно выполнять свои профессиональные обязанности. Ученики, больные, покупатели нуждаются во внимании к себе со стороны этих специалистов. Я выяснил, что есть учителя – 3, медицинских работника – 2 , продавца – 2 (Приложение № 1)

1.2.1 Профессия – учитель

Моя бабушка Раиса Михайловна, проработала учителем в школе п. Эворон более двадцати лет. Она всю свою жизнь посвятила детям, учила и воспитывала ребят, которые сейчас стали настоящими профессионалами и мастерами своего дела. Учителями работают в нашей школе моя мама и тётя. Они формируют у ребят потребность в знаниях, стремятся развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Их уважают ученики, родители и коллеги. (Приложение 2)

Я провёл беседу не только со своим классным руководителем Людмилой Петровной, но и другими учителями и узнал, какие, по их мнению качества нужны людям, которые работают в этой профессии. Было опрошено 12 человек, из которых 6 человек (52%) считают, что главным качеством является справедливость, 4 человека (37%) - доброта и 2 человека (11%) - ответственность. (Приложение 3)

1.2.2 Профессия - фельдшер

1.2.3 Рабочие профессии

В нашей семье есть немало представителей и рабочих профессий. Их - 20 человек: крановщики, точковщики, автослесари, штабелёвщики, машинисты котельной, железнодорожники. Они составляют основной костяк профессионалов нашего посёлка.

Но больше всего меня привлекли профессии моего деда Пономарёва Александра Ивановича (тракторист) и моего дяди Пономарёва Максима Александровича (крановщик), которые работали в леспромхозе много лет. (Приложение 5). У них и у других родственников я тоже спросил, какими качествами должны обладать люди всех рабочих профессий. Из 14 человек 2 человека (14%) сказали, что нужна выносливость, 8 человек (57%) – любовь к технике и 4 человека (29%)- старательность. (Приложение 6)

Подлинные их клады мастерства составляют знания, умение, трудолюбие. Об этом свидетельствуют достижения моих родственников: грамоты, поощрения, повышение квалификации, заметки в газету о трудовых успехах. (Приложение № 7). Они любят свою работу и гордятся ею.

Все мои родственники представители разных профессий, но самое главное я понял, что профессионал своего дела это человек ответственный и любящий свою профессию. Пока мне сложно определиться, но я твердо знаю, что мне есть с кого брать пример. Я буду стараться вырабатывать такие качества как у них, а может быть ещё и лучше.

ГЛАВА 2. Взгляд в будущее или профессия, о которой мечтаю с детства.

Проанализировав ответы ребят, я понял, что вопрос о важности наших будущих профессий, интересует не только меня, но и моих одноклассников. Мы понимаем, что в будущем нашей стране, нашему поселку нужны будут хорошие специалисты, профессионалы своего дела.

В ходе исследования я выяснил:

1. Профессия – это трудовая деятельность человека, которой он посвящает свою взрослую жизнь.

2. Чтобы стать профессионалом, человек учился с давних времен. Учится сейчас и будет учиться в будущем.

3. Мои многочисленные родственники, довольны своими профессиями, они успешны в работе, в их труде нуждаются жители поселка.

4. Анализ результатов диагностики позволил сделать вывод о том, что вопрос о важности будущих профессий, интересует не только меня, но и моих одноклассников.

Выполняя данную работу, я понял, что у меня и у моих одноклассников ещё есть время для выбора профессии. Только для этого нам надо быть упорными, трудолюбивыми и хорошо учиться в школе. По-моему, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. И тогда он станет счастливым, потому что занимается любимым делом и приносит пользу людям. Выдвинутая мной гипотеза полное подтверждение этому.

1. Большая советская энциклопедия. 2000.- М., 458 с.

2. Грецов А.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков./ А.В.Грецов - СПб., 2004.

3. Современный толковый словарь русского языка. ,М:Ридерз Дайджест, 2004. - 960с.

2) учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.

Развивающие:

1) развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;

2) развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.

Воспитательные:

1) формировать бережное и сознательное отношение к языку.

2) способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

I . Организационный момент. Мотивация к деятельности

-Здравствуйте. Сегодня мы с Вами будем говорить об очень интересной, а главное актуальной для Вас теме, а чтобы понять о какой, обратите внимание на экран.

ПРОСМОТР ВИДЕО О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке, как Вы поняли? (О выборе профессии).

- Трудно ли выбрать профессию? Аргументируйте своё мнение.

- Мне очень понравились Ваши размышления, но пока что они, на мой взгляд, несколько разрознены. А какой вид письменной работы, представляющий собой изложение мыслей и чувств по заданной теме, помог бы Вам логично выстроить рассуждение? (Сочинение-рассуждение).

- Как думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? (Будем писать сочинение-рассуждение). О чём? (О выборе профессии).

II . Актуализация знаний

- Что же такое сочинение? (Это текст).

- Что такое текст? (Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически).

- В чем особенности структуры сочинения – рассуждения? (Сочинение – рассуждение строится по определенному принципу: Тезис. Аргументы. Вывод).

- Значит, наше сочинение будет иметь такую же композицию. Однако, поскольку мы работаем с сочинением в формате ЕГЭ, мы будем также ориентироваться на критерии его оценивания.

- Перед вами критерии проверки сочинения. Вклейте их в тетрадь, они пригодятся Вам в течение урока и при выполнении домашнего задания. Опираясь на них, расскажите о структуре сочинения - рассуждения на основе исходного текста. (Примерный план сочинения - рассуждения выглядит следующим образом: вступление+проблема текста, комментарий к проблеме (только текстуальный), позиция автора, согласие/несогласие (корректное) с автором, аргументация собственного мнения, вывод).

III . Основная часть урока

- С чего начинается работа над сочинением-рассуждением? Чего нам не хватает, чтобы начать писать сочинение? (С прочтения текста).

Выбор профессии - дело серьезное

Если человек не знает, к какой пристани он держит

путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Жизнь человека – череда многочисленных выборов . Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин – запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным . Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию ? А с другой – взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели ?

Е.Топилина – публицист, психолог

- Обратите внимание на эпиграф к тексту. Кому он принадлежит? Кто такой Сенека? Как Вы понимаете его высказывание? (Римский философ, поэт, государственный деятель. Если человек не знает, к какой цели он идет, чего хочет, то никакая помощь ему не будет полезной).

- Опираясь на ключевые слова, которые Вы выделили, определите основную мысль, то есть зачем написан текст? О чем он должен заставить нас задуматься? Запишите свой ответ в виде законченного предложения). (Е. Томилина считает, что выбор профессии – это один из самых сложных выборов в жизни человека, нужно делать его осознанно, учитывая все плюсы и минусы профессии. Стать счастливым человеком можно только гармонично сочетая профессиональные и другие жизненные цеди).

- Определите, какие проблемы выделяет, автор текста? Сформулируйте их тезисно ( первая проблема: проблема выбора профессии вторая проблема : места профессии в жизни человека)

- Запишите эти вопросы, которые и будут проблемами текста.

- Давайте напишем вступление. Какие два варианта мы обычно используем для написания вступления? Простой вариант? (Е. Топилина – публицист, психолог, выдающийся мастер слова поднимает в тексте проблему выбора профессии). Сложный вариант? ( Что такое выбор профессии? Почему его трудно сделать? / Что нужно учитывать при выборе профессии, чтобы быть счастливым всю жизнь? Именно над этими вопросами размышляет в своем тексте Е. Топилина – публицист, психолог, выдающийся матер слова).

- Хорошо. Сформулируем проблему во вступлении в виде риторического вопроса, запишем её в тетрадь, причём юношей я попрошу работать с первой проблемой, а девушек – со второй. Даю 3 минуты записать вступление.

- Согласно критериям, далее следует написать комментарий - это рассуждение, пояснительные замечания по поводу проблемы текста. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно Вы понимаете проблему. Иначе говоря, комментарий должен показать, насколько правильно Вы поняли текст.

- Давайте это проверим. Как Вы поняли из текста, для человека важен только сам выбор профессии, то есть кем ему быть: химиком, электриком, балериной, следователем, или важно и место выбранной профессии в жизни? Почему? (Доп. Может ли выбранная профессия мешать другим жизненным ценностям и планам человека?) (Важен и выбор конкретной профессии, и место выбранной профессии в жизни, потому что, если человек, например, не готов много времени уделять выбранной профессии, а ему придётся это делать, и он будет несчастлив).

- Докажите строчками из текса (Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать).

- Приведите пример из текста, доказывающий, что выбранная профессия может мешать другим жизненным планам человека (Девушка решила стать следователем, но эта профессия предполагает ненормированный рабочий график, что неизбежно приведет к проблемам в семье).

- Как можно избежать противоречия между двумя жизненными целями: работой и семьей? (Доп. Какую профессию нужно выбирать, чтобы была гармония между работой и семьей в жизни человека? (Нужно выбирать такую профессию, чтобы хватало времени на всё, что человеку важно в жизни).

- В какой части текста подводится итог всему вышесказанному, нравственный урок, который автор нам хочет преподнести? ( В последнем абзаце ).

- Какой вывод Вы можете сделать для себя относительно выбора профессии? Обратите внимание на последний абзац текста) (Доп. Как нужно выбирать профессию?) (Профессию нужно выбирать с умом, учитывая, чем хочешь заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию, обращаясь внутрь себя, учитывать, насколько ты готов преодолевать препятствия для достижения цели?).

- Ребята, вы большие молодцы. Демонстрируете очень взрослые размышления, которые пригодятся Вам для написания комментария. Как можно начать комментарий? (Автор обращает наше внимание на… Автор заставляет нас задумать о…).

- Видно, что по собственному опыту вы знаете, что написать его достаточно сложно. Но, отвечая на следующие вопросы, можно построить его довольно удачно:

- Как, на каком материале автор раскрывает проблему? Автор рассматривает проблему на примере из собственной жизни или литературного героя? Путём сопоставления или сравнения чего-то или кого-то, акцентируя внимание на причинах порока или способах борьбы и т.д.?

- Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?

- В течение 5 минут я попрошу Вас, опираясь на эти вопросы, написать комментарий по Вашей проблеме.

- Посмотрим, что у Вас получилось. (Один юноша читает, одна девушка).

- Теперь давайте вспомним, что такое авторская позиция? (Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой проблеме) .

- Запомните, что если проблема – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, позиция автора и проблема связаны теснейшим образом и должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, то логика мысли в сочинении нарушена.

- Сформулируйте авторскую позицию в течение 2 минут. С каких слов Вы начнете? (Автор считает, что…).

- Посмотрим, что у Вас получилось. (Один юноша читает, одна девушка).

- Что мы обычно формулируем после авторской позиции? (Согласие/несогласие (корректное) с автором, аргументацию собственного мнения). 3 минуты для формулировки аргументированного согласия или несогласия с автором текста, основанном на Вашем жизненном опыте.

- Кто готов поделиться с нами своим аргументированным мнением? (Один юноша читает, одна девушка).

- В итоге еще раз хотелось бы напомнить: завершить свое сочинение нужно 1-2 предложениями по поводу размышлений над данной проблемой, только продумать его необходимо тщательно, все взвесив, чтобы не испортить ощущение от всей проделанной вами работы! Ввести заключение в текст помогут следующие типовые конструкции: В итоге я хочу сказать… В заключение важно отметить… Таким образом… или Итак… 3 минуты на формулировку вывода.

IV . Рефлексия

- Итак, Вы написали сочинение в формате ЕГЭ. Каковы особенности композиции этого сочинения? (Из каких частей оно состоит?)

- Какая из частей сочинения Вам кажется самой трудной? Над чем необходимо продолжить работу?

- Трудно ли все-таки выбрать профессию? Почему? Что нужно учитывать, чтобы выбрать подходящую для себя профессию? С чего мы с Вами можем начать уже сегодня, чтобы выбрать для себя правильную, подходящую профессию?

V . Домашнее задание.

- Дома я предлагаю Вам попробовать себя в профессии экзаменаторов-экспертов, проверяющих сочинение. Вам нужно будут проверить сочинение одноклассника, выставить баллы по критериям оценивания. Обменяетесь после урока тетрадями.

- Также Вам нужно будет пройти дома небольшой Тест на определение профориентации. Мы используем результаты, полученные Вами, при написании другого сочинения по схожей проблеме, рассмотренной нами на уроке.

К сожалению, многие люди не берегут богатства нашей планеты и не задумываются о поступках, которые пагубно влияют не только на окружающий мир, но и на них самих.
Об этом говорит и В.С. Топилин, поднимая проблему безжалостного отношения человека к природе.
Каковы же последствия подобной жестокости? Как она проявляется? Что нужно сделать, чтобы избавиться от нее? Постараемся ответить на поставленные вопросы. Для этого обратимся непосредственно к тексту.

Данные примеры-иллюстрации противопоставлены друг другу. Их контраст подчеркивает остроту рассматриваемой проблемы и помогает нам понять её сущность.

Если же говорить об авторской позиции, то она прослеживается в логике текста. Владимир Степанович убеждён: всё возвращается по принципу бумеранга. Именно поэтому он призывает нас ценить природу и уважительно относиться к ней.

Я полностью согласна с мнением В.С. Топилина. Действительно, безжалостное отношение человека к природе влечёт за собой непоправимые последствия. Постараюсь доказать свою точку зрения с помощью примеров из художественной литературы .

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что природа требует заботы, любви, уважения. И если мы будем относиться к ней хорошо, то она, непременно, ответит нам взаимностью.

Читайте также: