Сочинение про мифическое существо

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д.Таштамак

Муниципального района Аургазинский район

Выполнила ученица 9 класса

Руководитель: Федорова Л.Л.

Актуальность и цель проекта:

-Мифы, мифические существа, легенды и предания есть у всех народов мира.

-Изучение мифических существ актуально, так как позволяет понять культуру и представления об окружающем мире различных народов.

-Цель данной работы - узнать мифических существах, ярко и красочно рассказать о них.

Задачи проекта:

-составление плана работ;

-подбор материалов (изучение литературы; поиск информации в Интернете);

-установка необходимой программы на компьютер;

-составление пояснительной записки;

-подготовка доклада к презентации;

Многоаспектность темы потребовала обращения к истории вопроса, прежде всего к легендам и мифам различных народов.

Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ. Змеи, драконы и демоны являли собой облик, глубоко чуждый всему человеческому: чешуя, когти, крылья, огромная пасть, страшная сила, необычайные свойства, огромный размер. Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например, голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии. Дошедшие до наших дней мифы, полны драматичных историй о богах и героях, сражавшихся с драконами, гигантскими змеями и злобными демонами и одержавшими победу в, казалось бы, неравной схватке.

Античная мифология

В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров. Чаще они безобразны, иногда – волшебно прекрасны; нередко это полулюди- полузвери, а порой совершенно фантастические создания. Чудовища символизировали темные, неуправляемые силы природы. Греческая мифология изобилует различного рода монстрами, такими, как Химера, Сфинкс и Сцилла, что связано со сложной природой зла. Чаще всего чудовища оказывались злобными и жестокими тварями, хотя некоторые из них выполняют охранные функции, как, например, Ладон, дракон, стерегущий золотые яблоки в саду Гесперид; иные подобно Химере опустошали целые земли; другие были созданы богами в наказание людям, как морской змей, задушивший Лаокоона и его сыновей. Эти существа, а также сатиры и кентавры, полулюди- полуживотные, являлись причудливым воплощение мучительного страха потерять человеческий облик или ужаса перед деяниями, которые людская фантазия приписывала чудовищам.

Славянская мифология

В отличие от античной мифологии, хорошо известной по художественной литературе и произведениям искусства, а также мифологий стран Востока, тексты мифа славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, эти народы еще не знали письменности.

Русские богатырские былины могут быть поставлены в ряд с героическими мифами в других мифологических системах с тою разницей, что былины в значительной мере историчны, повествуют о событиях 11-16 веков. Герои былин – Илья Муромец, Вольга, Микула Селянинович, Василий Буслаев и другие воспринимаются не только как личности, имеющие отношение к определенной исторической эпохе, но и прежде всего- как защитники, родоначальники, именно эпические герои. Отсюда- их единство с природой и волшебная сила, их непобедимость ( практически нет былин о гибели богатырей или о проигранных ими сражениях). Изначально существуя в устном варианте, как творчество певцов – сказителей, былины безусловно претерпели немалые изменения. Есть основания полагать, что некогда они существовали в более мифологизированной форме. Славянская мифология характерна тем, что она – всеобъемлюща и представляет собою не отдельную область народного представления о мире и мироздании ( как фантазия или религия), а находит воплощение даже быту- будь то обряды, ритуалы, культы или земледельческий календарь, сохранившаяся демонология (от домовых, ведьм и леших до банников и русалок) или забытое отожествление (например, языческого Перуна с христианским Ильей). Поэтому практически уничтоженная на уровне текстов до 11 века, она продолжает жить в образах, символике, ритуалах и в самом языке.

Гарпии- это безобразные полуженщины- полуптицы, пахнущие гнилью. У них тело и голова отвратительных ведьм, а крылья и хвост, как у хищного грифа. Где бы гарпии ни оказались, они оставляют после себя грязь и зловонье. О гарпиях рассказывают самые древние греческие мифы, в них олицетворяют страшную мощь штормов и бурь.

Вид горгон настолько ужасен, что человек не может вынести этого зрелища. Горгоны не всегда были отвратительными монстрами. Когда-то они были красивыми девушками, потом Медуза оскорбила богиню Афину, соблазнив в одном из её храмов бога моря Посейдона. Афина пришла в ярость и превратила сестёр в безобразных существ. Герой Персей убил Медузу с помощью богов, вручивших ему отполированный до блеска медный щит и острый меч. Отсекая голову Медузы мечом, Персей смотрел на её отражение в щите, как в зеркало. Отрубленную голову Медузы Персей спрятал в свою волшебную сумку. Он доставал её и показывал своим врагам, когда хотел наказать их и превратить в камень.

Бог Посейдон послал царю Миносу белоснежного быка невиданной красоты, предназначенного для жертвоприношения, но Минос не захотел убивать великолепное животное. Посейдон пришёл в ярость и наказал Миноса. Он заставил жену Миноса царицу Пасифаю влюбиться в этого быка. Пасифая родила от него сына с головой быка и телом человека. Когда Минотавр вырос, то стал представлять собой угрозу для людей, и Минос приказал зодчему Дедалу построить подземный лабиринт. Минотавра поселили в лабиринте, где он жил в полной темноте. Ежегодно ему приносили в жертву семь девушек и семерых юношей. В конце концов Минотавра победил Тесей, один из великих греческих героев.

Дракон святого Георгия

В легенде, сложившейся в 12 веке, рассказывается, что у родника близ города Кирена в Ливии жил кровожадный дракон. Некоторые смельчаки пытались его убить, но потерпели неудачу. Чтобы беспрепятственно набрать воды, жители Кирены были вынуждены каждый день приносить ему двух овец. Потом дракон потребовал, чтобы ему на съеденье отдавали молодых девушек. Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

Змей Горыныч

У этого безжалостного дракона из русских былин три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух задних лапах, у него две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змей Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное существо.

Русалки- красивые и неуловимые существа, иногда их можно увидеть отдыхающими на прибрежных скалах или плывущими в океанских волнах. Самые ранние истории об этих морских существах возникли в древнем Вавилоне (теперь это территория Ирака) примерно 7000 лет назад. Русалки могут навлечь беду на тех моряков, которые её увидели. Русалки увлекают корабли на скалы, очаровывая моряков своей невероятной красотой и песнями.

Волк- оборотень

Волк-оборотень – это человек, который днём ничем не отличается от обычных людей, а ночью становится ужасным волкоподобным зверем. Он нападает на людей и домашний скот, выкапывает трупы из могил, чтобы насытиться человеческим мясом. Пожирая добычу, пронзительно завывает. Вера в волков- оборотней в средневековой Европе была особенно сильна и, вероятно, возникла от страха перед волками, чей ужасный вой раздавался по ночам в лесу.

Дразнящие ложными надеждами на встречу огромные следы снежного человека- зачастую единственное указание на присутствие этого волосатого человекоподобного чудовища, бродящего по склонам Гималаев. И местные шерпы, и исследователи- иностранцы мельком видели громадное прямоходящее существо. Шерпы внимательно смотрят себе под ноги, и если они заметят гигантский след йети, то немедленно покидают это место. Йети- существа территориальные. Говорят, что они убивают и съедают тех, кто заходит на их земли. Местные традиции описывают три разных типа йети, рост самого крупного из них достигает около четырех метров.

Венгерский хвосторог

В рассмотренных в этой работе чудовищах воплотился страх человека перед могущественными силами природы. Они являются персонажами мифов, былин и легенд.

У каждого народа были свои представления о мифических существах, поэтому в разных культурах чудовища отличаются друг от друга по виду, размеру, цвету. Но при всем разнообразии форм у них есть и схожие черты. Во-первых, все они большие по размеру. Во-вторых, эти злобные твари обычно наделены сверхъестественной силой и злобным нравом. Только некоторые из них готовы помогать людям. И, наконец, у них уродливая внешность. У многих тело состоит из разнородных частей.

Мифы, сказки и былины – часть устной традиции, сложившейся задолго до возникновения телевидения, компьютеров и даже письменности. Люди предавали эту информацию из уст в уста, от поколения к поколению. Природа устной традиции предполагает преувеличение, нагнетание вымысла и ужасов, поэтому эти истории становились раз от раза все страшнее и таинственнее.

Число мифических существ сильно увеличилось с появлением телевидения. Человеческая фантазия создала образы пришельцев из космоса, зомби (восставших мертвецов), кукол- убийц и т.д.

На основании изучения данного вопроса можно утверждать, что мифические существа были, есть и будут у всех народов. Причем, чем больше развита цивилизация, тем более совершенны эти существа, так как фантазия людей разыгрывается все сильнее с получением научных данных об этом мире. Если в древности основной причиной рождения мифических существ в умах людей был страх, то теперь- надежда на светлое и интересное будущее.

-Изучение мифических существ неизбежно приводит к погружению в историю народа.

- Изучение мифических существ позволяет в ненавязчивой игровой форме повысить уровень культуры исследователя.

Искусство- зеркало истории

7 янв. 2012 г.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные

Мифологический жанр (от греч. слова mythos - предание) — жанр искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды и предания есть у всех народов мира, они составляют важный источник художественного творчества.

Мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля.
В 17-ом — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, Н.Пуссен, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо).

В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства . Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в изобразительном искусстве и скульптуре стали популярны темы германских, кельтских, индийских и славянских мифов.
На рубеже 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в графике П. Пикассо. См. подробнее Исторический жанр.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные

Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.

Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии.

В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно-прекрасны; нередко это полулюди-полузвери, а порой совершенно фантастические создания.



Атака амазонок Борис Валледжо
Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.


Амазонка в бою Борис Валледжо

Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней.


Финал битвы Винсент Сегреллес

Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания.

Волхвы и Маги


Шествие Фред Филдс

Гарпии

Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин.

В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ. От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых.

На картине Франсуа Перье Эней и его спутники, покидающие разоренную, горящую Трою, отбиваются от стаи разъяренных гарпий.

Гномы и Карлики

Гномы в мифологии народов Западной Европы маленькие человечки, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы.

Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек.

Гоблины

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века.

Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.

Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.

Горгоны

Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.

Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.

Демоны и Бесы

Демон, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека.

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы и т. д. — нечистая сила, нечисть.

По народным верованиям, нечисть создана Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши, чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые" деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани; названы представители нечисти соответственно: леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник, подпольник и т. д.

Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы, колдуны, знахари и т. п .

Суета сует — Всё суета

Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.

Драконы

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них.

Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун.

Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона.

Символ бесконечености, как бесконечен вечно развивающийся мир,
охраняемый кольцом уробороса.

В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос ("пожиратель хвоста"). Изображение уробороса сопровождали подписью "Все в Едином или Единое во всем". А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона "заимствовали" разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом

Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Кентавры

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции. Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон

Хирон , в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о "кентавромахии" - битве кентавров с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку. На пиру захмелевший кентавр Эвритион оскорбил царя лапифов Пирифоя, пытаясь похитить его невесту Гипподамию. "Кентавромахию" Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз", она вдохновила Рубенса, Пьеро ди Козимо, Себастьяно Риччи, Якобо Бассано, Шарля Лебрена и других художников.


Живописец Джордано, Лука изобразил сюжет известной истории битвы лапифов с кентаврами, которые решили похитить дочь царя лапифо

Нимфы и Русалки

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д.

Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.

Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.

Herbert James Draper. Морские мелодии, 1904





Сатиры

Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие.


Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.

Тролли

Етуны, турсы, в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли. С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям.

С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил

Т ролли, в германо-скандинавской мифологии злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством. Более поздняя традиция уподобляет троллей различным демоническим существам, в том числе и гномам.

Феи, по поверьям кельтских и романских народов - фантастические существа женского пола, волшебницы. Феи, в европейской мифологии - женщины, обладающие волшебными знаниями и могуществом. Феи, обычно, добрые волшебницы, но есть и "темные" феи.

Существует множество легенд, сказок и великих произведений искусства, в которых феи творят добрые дела, становятся покровительницами принцев и принцесс, а иногда и сами выступают в роли жен королей или героев.

Согласно валлийских легенд феи существовали в облике обычных людей, временами прекрасных, но иногда и ужасных. По своему желанию, творя волшебство, они могли принять вид благородного животного, цветка, света или могли стать невидимыми для людей.

Происхождение слова фея остается неизвестным, но в мифологиях европейских стран оно весьма схоже. Слову фея в Испании и Италии соответствуют "fada" и "fata". Очевидно, они являются производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Во Франции слово "fee" происходит от старофранцузского "feer", которое видимо появилось на основе латинского "fatare", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять обычный мир людей. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир фей.

Эльфы

Эльфы, в мифологии германских и скандинавских народов духи, представления о которых восходят к низшим природным духам. Подобно альвам, эльфы иногда делятся на светлых и темных. Светлые эльфы в средневековой демонологии — добрые духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков, обитатели деревьев, которые, в таком случае, нельзя рубить.

А вы хорошо знакомы с греческой мифологией? Этот список поможет вам проверить свои знания или даже обогатить их. Легендарные создания из древнегреческого фольклора недаром прославились на весь мир, ведь они обладали просто необыкновенными качествами. Эти мифические монстры – одни из самых причудливых, страшных и невероятных существ, среди которых встречаются не только удивительные животные, но и самые странные гуманоиды, каких только можно себе представить. Вы готовы к ликбезу?

Обычно изображается в виде змея, охраняющего вход в Дельфийский оракул. По легенде жестокого Пифона убил сам Аполлон, один из знаменитых олимпийских богов. После смерти змея на месте Дельфийского оракула Аполлон основал свое собственное прорицалище.

Двухголовый пес, задачей которого была охрана огромного стада волшебных красных быков. Этого монстра убил греческий герой Геракл, который забрал себе все стадо в доказательство победы над Орфом. По слухам Орф был отцом сразу нескольких других монстров, включая Сфинкса и Химеру, а его братом был легендарный Цербер.

Фото: Dr Murali Mohan Gurram

Это были морские боги кентавры-тритоны, у которых верхняя часть тела выглядела, как человеческая, нижняя пара конечностей была лошадиной, а за ними следовал рыбий хвост. Их часто изображали рядом с Афродитой во время ее появления на свет. Возможно, вы также могли встречать этих ихтиокентавров на картинах, посвященных зодиакальному созвездию Рыбы.

Шестиглавая Скилла была морским чудищем, обитавшим с одной из сторон узкого пролива под скалой, в то время как с другой стороны мореплавателей поджидала не менее опасная Харибда (13 пункт). Расстояние между берегами этого узкого пролива и убежищами злобных мифических созданий равнялось полету запущенной стрелы, поэтому путешественники очень часто проплывали слишком близко к одному из монстров и гибли.

Тифон был олицетворением вулканических сил Земли и заодно считался самым смертоносным демоном во всей греческой мифологии. Его верхняя часть тела была человеческой, и этот персонаж был таким огромным, что подпирал собой звездное небо, а его руки доставали до восточного и западного краев света. Вместо обычной человеческой головы из его шеи и плеч Тифона извергалась сотня драконьих голов.

Говорят, что когда-то Ламия была прекрасной правительницей Ливийского царства, но впоследствии стала жестокой пожирательницей детей и опаснейшим демоном. Согласно мифу Зевс так сильно возлюбил очаровательную Ламию, его жена Гера из ревности убила всех детей Ламии (кроме проклятой Скиллы) и преобразила ливийскую царицу в монстра, охотящегося на чужих детей.

Грайи были тремя сестрами с одним общим глазом и зубом. Неудивительно, что они славились совсем не красотой, а скорее своими сединами и уродством, внушая всем страх. Вдобавок имена у них были весьма красноречивыми: Дейно (дрожь или смерть), Энио (ужас) и Пемфредо (тревога).

Полуженщина-полузмея. Ехидну называли матерью всех монстров, поскольку большинство чудовищ из древнегреческих мифов считались ее отпрысками. Согласно легенде Ехидна и Тифон страстно любили друг друга, и именно их союз породил немало коварных созданий. Греки верили, что она производила яд, вызывающий безумство.

Немейский лев был злобным монстром, обитавшим в районе Немеи. В итоге его убил знаменитый древнегреческий герой Геракл. Убить простым оружием это мифическое существо было невозможно из-за его необыкновенной золотой шерсти, которую было нереально проколоть обычными мечами, стрелами или кольями, и поэтому Гераклу пришлось задушить Немейского льва голыми руками. Содрать со зверя шкуру силачу удалось только при помощи когтей и зубов самого поверженного льва.

Сфинкс был зооморфным созданием с телом льва, крыльями орла, хвостом быка и головой женщины. Согласно легенде этот персонаж был безжалостным и коварным монстром. Те, кто не мог разгадать загадки, по традиции всех мифов погибали мучительной смертью в пасти яростного Сфинкса. Само чудовище погибло только после того, как его загадку разгадал отважный царь Эдип.

Дочь Посейдона и Геи, Харибда была огромным морским чудищем со ртом на все лицо и плавниками или ластами вместо рук и ног. Три раза в день она поглощала огромное количество морской воды, а потом выплевывала ее обратно, создавая таким образом мощные водовороты, которые легко засасывали большие корабли. Именно она и была соседкой смертоносной Скиллы из 22 пункта.

Сатиры часто изображаются гибридами людей и козлов. Обычно у них козьи рога и задние ноги. Сатиры любили пьянствовать, играть на флейте и служили богу виноделия Дионису. Эти лесные демоны были истинными лентяями и вели самый беспечный и разнузданный образ жизни.

Прекрасные и очень опасные мифические персонажи. Эти роковые богини с рыбьими хвостами завлекали мореплавателей своими сладкими голосами, и из-за их чар корабли не раз налетали на скалы и разбивались у побережья. Тонущих странников эти существа раздирали на части и поедали.

Грифон – это мифическое создание с телом, хвостом и задними лапами льва, а его голова, крылья и когти на передних лапах были орлиными. Лев традиционно считался царем всех сухопутных чудовищ, а орел – царем всех птиц, поэтому в древнегреческой мифологии грифон был невероятно могущественным и величественным персонажем.

Химера была огнедышащим монстром, тело которого состояло из 3 разных животных: льва, змеи и козы. Чудовище было родом из Ликии (древнее государство Малой Азии). Чаще всего химерой называли любое мифическое или вымышленное существо с частями тела от разных зверей. В переносном смысле химера считается олицетворением любого несбыточного желания или фантазии.

Цербер – один из наиболее известных персонажей древнегреческой мифологии. По легенде это был трехголовый пес со змеиным хвостом, охранявший врата в Подземное царство. Сбежать из загробного мира не мог никто, кто пересекал реку Стикс, и за этим строго следил свирепый Цербер, пока однажды его не одолел Геракл.

Циклопы были отдельной расой одноглазых великанов. По легенде эти существа были жестокими и свирепыми монстрами, которые не боялись даже богов, но при этом они служили богу огня и кузнечного ремесла Гефесту.

Гидра была древним морским чудовищем, напоминающим огромного змея с чертами рептилии, из тела которого росло бесчисленное множество голов. Вместо одной отрубленной головы у нее всегда вырастало по 2 новые головы. У гидры было ядовитое дыхание, и даже ее кровь была настолько опасной, что малейший контакт с ней был смертельным.

Наверное, самой знаменитой из всех древнегреческих горгон была Медуза. Она также была единственной смертной горгоной среди своих злобных сестер. Вместо волос у Медузы росли змеи, и одного ее взгляда хватало, чтобы обратить человека в камень. По легенде обезглавить ее удалось Персею, вооружившемуся зеркалом, вместо щита.

Минотавр был мифическим созданием с головой быка и телом человека, поедавшим невинных людей. Он обитал в Кносском лабиринте, построенном древнегреческим инженером и художником Дедалом и его сыном Икаром. Чудовище в итоге было сражено аттическим героем по имени Тесей.

Кентавр был сказочным существом с головой, руками и торсом человека, а ниже пояса он напоминал обычного коня. Одним из самых знаменитых кентавров в греческой мифологии считался Хирон. Большинство кентавров были буйными и враждебными к людям существами, любившими пьянствовать и почитавшими только бога виноделия Диониса. Однако Хирон был мудрым и добрым созданием и даже наставником таких древнегреческих героев, как Геракл и Ахиллес.

Это одно из самых известных мифических существ античного мира. Греки верили, что пегас был божественным жеребцом белоснежного цвета, и что у него были огромные крылья. По преданию пегас был ребенком Посейдона и горгоны Медузы. Согласно одной из легенд каждый раз, когда этот сказочный конь бил по земле своим копытом, рождался новый источник воды.

Увлекательный и интересный ресурс о мифах, легендах, личностях, богах и исторических фактах

Мифические существа

Вам уже известно, что многие народы и культуры населяют свои собственные мифические существа, о которых сочиняли истории и легенды. Человеческая фантазия не знает границ, вот люди и придумали страшных и порой, даже добрых монстров. На сегодня, это лишь миф, но зато какой! Рассказы об этих таинственных существах, могут чему-то научить, или просто включают в себя интересные события. Они населяют фольклор того, или иного народа не просто так, верно? Узнайте об их происхождении, возможном, реальном существовании, а также местонахождении мифических чудищ.

Элементали стихий - история и картинки на mifistoria.info

Элементали

Элементаль – в средневековой натурфилософии, оккультизме и алхимии мифическое существо, олицетворяющее одну из четырех основных стихий. Издревле люди связывали огонь, воду, землю и воздух с различными мифическими персонажами, а также божествами. Благодаря социальным…

Голем кто это такой - история и картинки на mifistoria.info

Големы

Голем – один из самых важных персонажей еврейской мифологической традиции. Древние евреи верили, что в нашем мире обитают не только люди, но и другие существа, в том числе и големы. Согласно легендам, они,…

Баба-яга миф или реальность? Легенды о славянской старухе и картинки на mifistoria.info

Баба-яга

Баба-яга – один из самых известных персонажей славянской мифологии. Издревле люди верили, что в дремучем лесу обитает старушка, наделенная темными магическими способностями. Судя по сказкам, именно Баба-яга является прародительницей всех колдунов и ведьм.…

Кощей - история и сказки о Кощее Бессмертном | Картинки на mifistoria.info

Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный – популярный персонаж мифологии и фольклора восточных славян, прообраз Аида (верховного бога подземного царства мертвых). Издревле Кощей считается главным злодеем всех русских сказок и легенд, поскольку обладает немыслимой для человека силой…

Змей Горыныч - история про славянского дракона и картинки | mifistoria.info

Змей Горыныч

Змей Горыныч – это популярный персонаж русского фольклора. Образ змеи является одним из самых известных в мировой культуре. Огнедышащие драконы фигурируют в произведениях египтян и вавилонян, а также мифологии европейских, африканских и американских…

Леший - главный дух леса - история и картинки на mifistoria.info

Леший

Леший – в мифологии восточных славян хозяин леса, дух-покровитель лесных животных. В древности данное существо наделяли достаточно противоречивыми качествами и считали, что лесовики способен как помочь человеку, так и навредить. Именно этим духам…

Водяной это кто, описание и картинки на mifistoria.info

Водяной

Водяной – в мифологической традиции дух, обитающий в воде. Издревле духи являлись неотъемлемой частью славянской культуры и занимали важное место в повседневной жизни, а также системе верований и народных традиций. Согласно преданиям и…

Кто такие зомби, и откуда они произошли? Теории и факты.

Все про Зомби

Лепреконы - ирландские гномы или карлики, обладающие большим богатством - фото на mifistoria.info

Лепреконы

Каждый человек в своей жизни сталкивался с историями, в которых главными персонажами являются сказочные существа. Лепреконы входят в число самых интересных и запоминающихся героев мифов и легенд, так как позволяют в полной мере…

Гномы, характеристика гномов, их образ жизни и история в мифологии

Гномы

В мифологии любого народа встречаются упоминания о низкорослых людях, живущих в скальных пещерах, подземных городах или на вершинах гор. Гномы в западноевропейском фольклоре предстают в образе искусных мастеров, умеющих даже из обычной каменной…

Существует ли Домовой? Признаки домового и его история в мифологии

Домовые

В культуре любого народа присутствуют мифологические существа, охраняющие людские жилища и всех его членов семьи. Поговаривают, что в каждой славянской избе до сих пор живут домовые, да не каждый об этом знает. У…

Кто такие гремлины? История появления забавных и жутких существ

Гремлины

В отличие от многих других мифических существ, гремлины появились относительно недавно. Эти мелкие зловредные создания отличаются ярой ненавистью к технике. Прямого вреда людям они не причиняют, но люди могут пострадать из-за их действий.…

Gargouille - кто такая горгулья фото на mifistoria.info

Горгулья

Прогуливаясь по улочкам старинных средневековых городов, можно встретить каменных крылатых чудовищ, восседающих на самых верхушках готических зданий и храмов. В европейской мифологии гаргульям отведено особое место, поскольку древние легенды гласят, что именно от…

Русалки в мифологии разных народов: виды, способности, места обитания

Русалки

В восточнославянском фольклоре описано огромное разнообразие мифологических существ, каждое из которых обладает уникальной и богатой историей. Так, одними из самых запоминающихся персонажей стали русалки, трагичная судьба которых способна растопить даже самое черствое сердце.…

Легенда о птице Симург

Симург

Птица Симург – частый персонаж мифических сказаний башкирского, тюркского и индоиранского фольклоров. Симургом называли крылатое создание исполинских размеров, иногда нисходящего с Верхнего мира в мир людей, чтобы поведать избранным истину о прошлом, настоящем…

Читайте также: