Сочинение по какому пути идти китаю

Обновлено: 05.07.2024

Социалистический строй в конечном счёте заменит капиталистический строй — это объективный закон, независимый от воли людей. Как бы реакционеры ни пытались затормозить движение колеса истории вперёд, революция рано или поздно произойдёт и неизбежно одержит победу.

Современный Китай находится в фокусе мировых противоречий, является центром бурь мировой революции.

Куда идёт Китай? По пути социализма или же по пути капитализма? Это не только коренной вопрос китайской политики, но и вопрос, касающийся судеб мировой пролетарской революции.

В течение десятилетий на каждом историческом этапе развития китайской революции и в каждый её ответственный переломный момент внутри Коммунистической партии Китая в отношении этого коренного вопроса всегда существовали две в корне противоположные линии, шла ожесточённая борьба.

Одна линия настаивает на том, что китайской революцией должен руководить пролетариат, что эта революция должна, пройдя через этап новодемократической революции, перейти к этапу социалистической революции, что революция в условиях диктатуры пролетариата должна быть доведена до конца и что её конечной целью должно быть построение коммунизма. Это — пролетарская революционная линия, представляемая нашим великим вождём Председателем Мао Цзэдуном.

Другая линия сводит на нет гегемонию пролетариата в китайской революции, осуществляет буржуазный реформизм, на этапе социализма выступает против социалистической революции и диктатуры пролетариата, за следование капиталистическим путём, то есть старым путём, обрекающим Китай на возвращение к мраку полуколониального, полуфеодального общества. Это — буржуазная реакционная линия, которую непрерывно насаждали Чэнь Дусю, Цюй Цюбо, Ли Лисань, Ван Мин, Чжан Готао вплоть до самого крупного лица, идущего по капиталистическому пути и стоящего у власти в партии 1 . Причём эта реакционная линия наиболее концентрированно представлена этим лицом.

Две в корне противоположные линии определяют для китайской революции две диаметрально противоположные перспективы и судьбы. И именно в ходе борьбы этих двух линий китайская революция под руководством нашего великого вождя Председателя Мао Цзэдуна, сметая все препятствия, победоносно движется вперёд.

По какому пути пойдёт Китай — такова сущность этой борьбы. Вопрос о власти, то есть о том, какой класс будет осуществлять диктатуру, всегда находился и находится в фокусе этой борьбы.

Наш великий вождь Председатель Мао Цзэдун учит: узловым пунктом программы Коммунистической партии Китая на этапе демократической революции является объединённая диктатура всех революционных классов под руководством пролетариата; а на этапе социалистической революции — диктатура пролетариата в форме демократической диктатуры народа.

Председатель Мао Цзэдун сурово опроверг реакционные бредни об установлении в Китае диктатуры буржуазии. Он чётко указал: судя по международной обстановке и внутренней обстановке Китая, всякий, кто мечтает создать капиталистическое общество диктатуры буржуазии, в конечном счёте не может не броситься в объятия империализма и, следовательно, превратить Китай в империалистическую колонию и полуколонию, в составную часть империалистического реакционного мира. Здесь Председатель Мао Цзэдун дал суровую отповедь не только давно уже ославившемуся правому оппортунисту Ван Мину, но и разоблачённому теперь самому крупному лицу, идущему по капиталистическому пути и стоящему у власти в партии.

Это самое крупное лицо, идущее по капиталистическому пути и стоящее у власти в партии, является старым оппортунистом и ревизионистом, представителем буржуазии, пролезшим в нашу партию.

Председатель Мао Цзэдун также указал:

Предатели пролетариата — правые социалисты, старые ревизионисты Бернштейн, Каутский и им подобные — все они проповедовали парламентский путь, выступали против насильственной революции, предавали интересы пролетариата и служили в качестве украшения и пособников реакционной власти буржуазии. Самое крупное лицо, идущее по капиталистическому пути и стоящее у власти в партии, одного с ними поля ягода! Если и существует какая-то разница между ними, то она заключается в том, что самое крупное лицо, идущее по капиталистическому пути и стоящее у власти в партии, хотело обеими руками преподнести власть и армию народа противнику в то время, когда китайский пролетариат располагал более чем 1200‑тысячной армией, а народная власть была создана в районах с населением, превышающим 130 миллионов человек. Такое крупное капитулянтство и предательство тем более гнусно и злостно!

Именно под мудрым руководством Председателя Мао Цзэдуна наша партия, наш народ и наша армия, держась правильного курса и крепко сжимая в руках винтовку, пробились сквозь все и всякие препятствия. Победоносно идя вперёд по широкой революционной дороге, они одержали в конце концов великую победу в Народно-освободительной войне и создали Китайскую Народную Республику. Таков был беспощадный приговор истории классовому и национальному капитулянтству самого крупного лица, идущего по капиталистическому пути и стоящего у власти в партии!

С провозглашением Китайской Народной Республики Китай вступил в новый исторический этап: он перешёл с этапа новодемократической революции на этап социалистической революции. В то время в центре борьбы двух линий стоял вопрос: по какому пути должен идти только что созданный новый Китай — по пути социализма или же по пути капитализма? В конечном счёте эта борьба сводилась к тому, какую диктатуру устанавливать в Китае — диктатуру пролетариата или диктатуру буржуазии?

Позже Председатель Мао Цзэдун в своей речи о генеральной линии партии в переходный период вновь указывал: Провозглашение Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года означает, что этап новодемократической революции в основном пройден и начался этап социалистической революции.

Для отвода глаз самое крупное лицо, идущее по капиталистическому пути и стоящее у власти в партии, нет-нет да и бросало несколько лицемерных фраз о диктатуре пролетариата. Но диктатура пролетариата на его языке — это мнимая диктатура пролетариата и настоящая диктатура буржуазии.

Существуют ли ещё классы и классовая борьба в социалистическом обществе после того, как в основном завершены социалистические преобразования собственности на средства производства? Следует ли отстаивать диктатуру пролетариата и доводить до конца социалистическую революцию или же отменить диктатуру пролетариата и открыть путь реставрации капитализма? Это был остававшийся неразрешённым в истории международного коммунистического движения большой вопрос в теории и практике.

История диктатуры пролетариата учит нас, что самой основной из всего великого множества проблем классовой борьбы в условиях диктатуры пролетариата по-прежнему является вопрос о власти.

Наш великий вождь Председатель Мао Цзэдун обобщил богатый исторический опыт диктатуры пролетариата во всём мире и, исходя из того серьёзного факта, что самое крупное лицо, идущее по капиталистическому пути и стоящее у власти в партии, замышляет реставрацию капитализма, лично поднял и возглавил многомиллионные революционные массы, развернул беспрецедентную Великую пролетарскую культурную революцию. Таким образом революция в нашей стране, проводимая в условиях диктатуры пролетариата, вступила в новый этап более широкого и глубокого развития. Это решающая схватка между пролетарским штабом Председателя Мао Цзэдуна и буржуазным штабом самого крупного лица, идущего по капиталистическому пути и стоящего у власти в партии.

Почему на протяжении 17 лет революционная линия Председателя Мао Цзэдуна непрерывно встречала бойкот и противодействие? Почему все эти годы нет-нет да и прорывалось наружу скрытое течение реставрации капитализма? Это происходило главным образом потому, что в органах диктатуры пролетариата скрывался такой буржуазный штаб. Этот буржуазный штаб является самой большой угрозой для диктатуры пролетариата и самым большим злом для нашего социалистического государства.

Позволь спросить, заразы Дух,
Куда подашься ты?
В огне бумажный чёлн, пылают свечи,
И небо заревом горит. 53

Великая пролетарская культурная революция является великим праздником нашего великого народа. В лучезарном свете идей Мао Цзэдуна бурлит море несметных красных знамен, многомиллионные массы борются, учатся, критикуют буржуазию. Идеи Мао Цзэдуна стали хлебом, оружием и компасом для сотен миллионов масс. Они клянутся быть достойными бойцами Председателя Мао Цзэдуна, клянутся защищать страну пролетариата, чтобы она сохранила красный цвет во веки веков! Идеи Мао Цзэдуна объединили сотни миллионов масс в неодолимую, всепобеждающую великую материальную силу, сотрясающую старый мир и созидающую новый мир.

На протяжении нескольких десятилетий наш великий учитель, великий вождь, великий полководец, великий кормчий Председатель Мао Цзэдун во главе мощной многомиллионной революционной армии преследует разбитого врага, скручивает седого дракона, создаёт величественные картины, карает мракобесие. Он ведёт корабль китайской революции, преодолевая бурные течения, обходя подводные рифы, наперекор ветру и волнам, вперёд к новым победам. Он поднял марксизм-ленинизм на совершенно новый этап — этап идей Мао Цзэдуна.

Это Председатель Мао Цзэдун указал, что новодемократическая революция является необходимой подготовкой к социалистической революции, а социалистическая революция — неизбежным продолжением новодемократической революции. Сразу после победы новодемократической революции необходимо, не допуская ни малейшего перерыва, перевести революцию на социалистический этап.

Это Председатель Мао Цзэдун указал, что винтовка рождает власть, что старый мир господства империалистов и реакционеров всех мастей можно перестроить только с помощью винтовки.

Это Председатель Мао Цзэдун указал, что после захвата власти пролетариат должен отстоять и укреплять диктатуру пролетариата, должен неуклонно следовать по социалистическому пути. Сколько бы ни было дел, ни на минуту нельзя забывать о диктатуре пролетариата.

Это Председатель Мао Цзэ-дун лично развернул беспрецедентную Великую пролетарскую культурную революцию и указал, что на протяжении всего исторического периода социалистического общества будут существовать классы и классовая борьба, что необходимо довести до конца революцию в условиях диктатуры пролетариата.

Направление, указанное Председателем Мао Цзэдуном, есть направление революционных народов всего мира. Путь, проложенный Председателем Мао Цзэдуном, есть путь движения вперёд всех революционных народов мира.

Куда идёт Китай? Куда идёт мир? Колесо истории движется вперёд в направлении, указанном идеями Мао Цзэдуна!



Министр иностранных дел Китая Ван И в ходе череды телефонных переговоров с главами МИД западных стран, в том числе с небезызвестными в России Лиз Трасс и Жозепом Боррелем, обозначил позицию официального Пекина по украинскому вопросу, вопросу конфликта. По словам Ван И, который занимает и пост одного из руководителей Госсовета КНР, Пекин обозначает пять основных моментов по этому вопросу.

Глава китайского внешнеполитического ведомства отметил, что первым моментом в данном случае является соблюдение Устава ООН, в том числе в плане соблюдения суверенитета и территориальной целостности стран. Ван И напомнил, что нарушением такого суверенитета в течение длительного периода времени отличался именно коллективный Запад.

Вторым пунктом Ван И назвал следование концепции всеобъемлющей, устойчивой и единой безопасности, согласно которой безопасность одних стран не может обеспечиваться за счёт безопасности других стран, за счёт усиления и расширения военных блоков.

Мы привержены концепции, согласно которой расширение того или иного военного блока не должно приводить к ущемлению прав, свобод и безопасности других стран.

Момент третий, согласно позиции Пекина, состоит в том, что нынешняя ситуация с Украиной такова, которую Китай не хотел бы видеть, но понимает и то, что ситуация к этому свелась из-за нарушения и игнорирования целым рядом стран первых названных пунктов.

В-четвёртых, как отмечает китайский министр, Пекин выступает за переговорный процесс между Москвой и Киевом – процесс честный и открытый, с юридически обязывающими итогами.

В-пятых, Совбез ООН должен содействовать стабилизации ситуации, а не подливать масла в огонь конфликта.

По словам Ван И, Китай всегда выступал против умышленного цитирования главы VII Совета безопасности ООН для введения тех или иных санкций, так как никакие санкционные меры в данном случае не способствуют разрешению кризисной ситуации.

Ван И добавил, что Китай никогда не вторгался в другие страны, но при этом готов делать всё для обеспечения собственной безопасности, если угрозы в этом плане будут нарастать.

Скоростной поезд в Китае. Архивное фото

Концепция "Один пояс — один путь" — международная инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, которая будет способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.

Идея формирования "Экономического пояса Шелкового пути" была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином и впервые прозвучала во время его выступления в Астане в рамках государственного визита в Казахстан в сентябре 2013 года. Как отметил Си Цзиньпин, у Китая и стран Центрально-Азиатского региона — общая стратегическая цель, которая заключается в стабильном развитии экономики, процветании и могуществе государств. Китайский лидер подчеркнул необходимость "всесторонне укреплять практическое взаимодействие" и "конвертировать преимущества политического диалога, географической близости и экономической взаимодополняемости в преимущества сотрудничества, устойчивого роста, создания общности интересов на основе взаимной выгоды и общего выигрыша".

В связи с этим Си Цзиньпин призвал применять на пространстве Евразии новые модели сотрудничества, общими усилиями формировать "Экономический пояс Шелкового пути" (ЭПШП) и предложил пять необходимых для этого мер: политическая координация, взаимосвязь инфраструктуры, либерализация торговли, свободное передвижение капитала и укрепление взаимопонимания между народами.

В октябре 2013 года во время своего визита в страны Юго-Восточной Азии глава КНР предложил странам — членам АСЕАН идею совместного строительства "Морского Шелкового пути XXI века" (МШП). Обе инициативы — ЭПШП и МШП — были объединены в общую стратегическую концепцию Китая под названием "Один пояс — один путь", которая представляет сегодня одно из основных направлений внешнеэкономического и внешнеполитического курса КНР.

В марте 2015 года по поручению Госсовета КНР Государственный комитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Министерство торговли Китая опубликовали документ "Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века". Документ призван способствовать реализации концепции "Один пояс — один путь".

В документе отмечается, что проект "Один пояс — один путь" является открытым для всех стран, международных и региональных организаций, а также создает основу для экономического сотрудничества КНР с заинтересованными странами.

Предполагается, что основные маршруты "Экономического пояса Шелкового пути" будут проходить:

— из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы (до Балтийского моря);

— из Китая через Центральную Азию и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю;

— из Китая в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану.

Основные направления "Морского Шелкового пути XXI века":

— из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы;

— из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.

В указанных направлениях планируется сформировать международные коридоры экономического сотрудничества: "Китай — Монголия — Россия", "Китай — Центральная Азия — Западная Азия", "Китай — Индокитай", "Китай — Пакистан" и "Бангладеш — Индия — Мьянма — Китай".

В документе обозначены задачи в сфере инфраструктурного строительства, инвестиций в промышленные мощности, освоения природных ресурсов, торгово-экономического и финансового сотрудничества, гуманитарных обменов, защиты окружающей среды и взаимодействия на море.

В качестве важнейшего фактора расширения сотрудничества в регионе названо взаимодействие таких многосторонних механизмов, как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Китай-АСЕАН (формат "10+1"), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Форум "Азия — Европа" (АСЕМ), Диалог по сотрудничеству в Азии (ДСА), Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Форум китайско-арабского сотрудничества, Диалог Китай — Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (Китай-ССАГПЗ), Экономическое сотрудничество Субрегиона Большого Меконга (СБМ), Центрально-азиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС).

Концепция "Экономического пояса Шелкового пути" рассчитана на несколько ближайших десятилетий, в настоящее время ее реализация пока не приобрела системности, и сегодня она скорее представляет собой один из векторов в продвижении Китая к новой глобальной роли.

В целях финансирования проектов концепции "Один пояс — один путь" в 2014 году в Китае были созданы два новых финансовых института: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и Фонд Шелкового пути.

Целью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций является финансирование крупных инфраструктурных проектов стран-учредителей банка и содействие их экономическому развитию. На сегодняшний день в число учредителей банка входят 57 стран (37 из Азиатского региона и 20 стран не входящих в данный регион). 29 июня 2015 года было подписано соглашение о создании банка. 16 января 2016 года АБИИ с капиталом 100 миллиардов долларов начал свою работу. Пятерку крупнейших соучредителей по объему вложений составили Китай, Индия, Россия, Германия и Республика Корея.

Основной целью Фонда является поиск инвестиционных возможностей и предоставление услуг для реализации проектов в странах, через которые проходит новый Шелковый путь. Предполагается, что Фонд будет в основном осуществлять инвестиции в инфраструктуру, а также в развитие промышленной и финансовой кооперации. Весь капитал Фонда принадлежит Китаю, а основными источниками финансирования являются Государственная администрация иностранной валюты Китая (65%), Китайская Инвестиционная Корпорация (15%), Экспортно-импортный банк Китая (15%) и Банк развития Китая (5%). В дальнейшем Фонд будет привлекать институциональных инвесторов из других стран, готовых осуществлять долгосрочные инвестиции.

Соглашение о сопряжении Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и китайской инициативы "Экономического пояса Шелкового пути" (ЭПШП) было подписано главами РФ и КНР в мае 2015 года во время визита Си Цзиньпина в Россию. Готовность поддержать инициативу и присоединиться к ней выразили более 100 стран и международных организаций. Китай подписал соглашения о сотрудничестве с более чем 40 странами и международными организациями.

Наиболее значимым из них стало Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути.

В рамках взаимодействия двух стран создана и действует Комиссия по сопряжению ЕАЭС и ЭПШП, которую возглавили первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов и его китайский коллега, первый вице-премьер Государственного совета КНР Чжан Гаоли.

В 2016 году настоящим прорывом в развитии многосторонних экономических коридоров в рамках инициативы "Один пояс — один путь" стало официальное подписание Китаем, Монголией и Россией планов по строительству экономического коридора. Устойчивый прогресс также был достигнут в синергетической инициативе с Евразийским экономическим союзом.


Китайские власти утвердили план развития государства на ближайшие пять лет. Однако в этот раз китайские коммунисты не поставили себе цели по достижению конкретных показателей. По мнению эксперта, таким образом Пекин пытается обезопасить себя от возможных неудач. Планам Китая по становлению сверхдержавой могут помешать непредсказуемые и неподконтрольные ему внешние факторы.

В Пекине уже несколько дней проходит очередной пленум Компартии Китая. В рамках него власти КНР представили 14-й пятилетний план, который рассчитан на 2021-2025 годы. План обнародовали по итогам четырехдневного закрытого совещания.

С 14-й пятилеткой в Китае связывают начало качественно нового этапа развития страны, в рамках которого она перейдет от строительства общества среднего достатка к формированию мощной социалистической державы.

В коммюнике отметили важность существенного повышения уровня промышленной базы и модернизации промышленной цепочки. В документе также обозначили сферу сельского хозяйства. Китай планирует сформировать более прочную основу для его развития, сбалансированного прогресса городских и сельских районов. Пекин намерен продвигать формирование современной экономической системы.

Китайские власти собираются в рамках курса реформ и открытости продолжить совершенствовать социалистическую экономику для завершения формирования рыночной системы высокого уровня.

По мере совершенствования системы честной конкуренции, согласно документу, Китай намерен в целом на более высоком уровне сформировать новые институты открытой экономики.

Одна из задач, обозначенных в коммюнике, — повышение благосостояния населения. Китай будет стараться увеличить эффективность занятости, а также рост доходов с учетом экономического подъема. Значительные улучшения при этом будут предприняты в структуре распределения доходов.

КНР также собирается обеспечить населению более справедливый доступ к базовому социальному обслуживанию, повысить уровень образования граждан и оптимизировать системы социального обеспечения и здравоохранения.

Полный текст пятилетнего плана, который будет содержать конкретные социально-экономические цели, обнародуют после запланированной на март сессии Всекитайского собрания народных представителей.

Как полагает специалист, в целом планы Китая на ближайшие пять лет прошли серьезную корректировку и будут корректироваться и далее.

Алексей Маслов отметил, что на фоне мирового падения экономики ВВП Китая в этом году по сравнению с другими странами будет в выигрышном положении. При этом по планам КНР могут ударить долгосрочные последствия коронавируса, особенно учитывая, что сейчас неизвестно, как долго еще продлится пандемия.

На этом фоне существенным препятствием для Китая могут оказаться меры, направленные против продвижения его технологий, допустил Алексей Маслов.

Это может оказаться существенным фактором, поскольку в новой пятилетке Китай уделяет много внимания развитию именно новых технологий, роботизации и цифровизации. Как следует из аналитической статьи портала MarcoPolo, к 2025 году уровень технологического развития Китая позволит ему конкурировать в области инноваций с Кремниевой долиной.

В целом из-за непростой внешней обстановки, как предположили аналитики, Китай будет привлекать больше прямых иностранных инвестиций и улучшать условия для ведения бизнеса.

Также аналитики допустили, что к окончанию пятилетнего плана пост председателя КНР будет по-прежнему занимать Си Цзиньпин, который установит курс на создание из Китая сверхдержавы.

В текущем году новостной канал CGTN запустил интерактивный веб-портал, где можно ознакомиться со всеми пятилетними планами КНР с 1953 года, когда был представлен первый проект. Всего с тех пор, за исключением периода экономического регулирования в 1963-1965 гг., Китай разработал и реализовал 13 таких пятилеток.

В каждом документе подробно описаны цели, задачи и методические рекомендации по экономическим, социальным, академическим и экологическим вопросам. В пятилетних планах обозначены целевые показатели экономического роста, а также указания по проведению экономических реформ и реорганизации промышленности.

Установление системы пятилеток было связано с тем, что в первые годы после своего основания в 1949 году КНР переживала период экономического восстановления. В 1953 году центральное правительство государства представило первый пятилетний план до 1957 года. Он был ориентирован на переход от аграрной экономики к развитию передового промышленного производства. Акцент в этом плане был сделан на тяжелой промышленности.

В последние пятилетки Китай делает ставки на развитие своего технологического потенциала.

Так, в 12-м плане на 2011-2015 годы целью было увеличение вклада в развитие образования, науки и высоких технологий. В 13-й пятилетке — на 2016-2020 годы — акцент был сделан на использование инноваций для стимулирования развития государства.

Как отметили в ходе анализа пятилеток эксперты телеканала CGTN, в последние годы экономика перестала быть для Китая единственной целью государственного планирования. Власть уделяет много внимания широкому спектру других приоритетных направлений развития, в том числе охране окружающей среды, и программам социального благосостояния, например, в области здравоохранения и создания рабочих мест.

Читайте также: