Ученики напишущие слабо домашнее сочинение должны будут его переделать

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная работа 1. Организация, строящая школу, потратила много денег. 2. Изумительно красив был возвышающийся холм. 3. В темноте слабо сверкали светящиеся стрелки. 4. Охотник поймал покрывшегося серым пухом птенца. 5. Солнце, уходящее за горизонт, будто прощалось с нами.

Осень. Сказоч…ный чертог Всем открытый для обзора. Прос…ки л…сных д…рог Заглядевшихся в озера. Б.Пастернак. Чертог – это: 1. устар. большое, богатое помещение, палата. 2. поэт. пышное великолепное здание, дворец. ПРО́СЕКА- очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу, предназначенная для дороги, для обозначения какой-нибудь границы.

Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Б.Пастернак.

Расставить знаки препинания. Лучи солнца пробивавшиеся сквозь листву скользят по стволам деревьев. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг осветило тучи. Бл…стающая золотом листва повеяла чем-то сказочным. Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в небо. - Найти и графически выделить определения, выраженные причастным оборотом.

Осложнить предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Широкая тропинка бежала к ручью. Листья шуршали под ногами.

Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью. Среди книг не было ни одной, которая не заинтересовала бы меня. Илья входил на двор с важным видом человека, который сегодня хорошо поработал. Экзамены, которые начались в этом месяце, продлятся до его конца.

ПРОВЕРЬТЕ Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и покрытой пылью. Среди книг не было ни одной, не заинтересовавшей меня. Илья входил на двор с важным видом человека, хорошо поработавшего сегодня. Экзамены, начавшиеся в этом месяце, продлятся до его конца.

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в тетрадь. Уставшие от жары (1) люди искали прохлады под деревьями (2) бросающими лёгкую тень (3) в парках у водоёмов (4) почти высохших в это жаркое лето. Ответ: 2, 3, 4

Мы корректоры Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, воровавших дрова. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью. Ученики спешат в класс, приехавшие в школу.

Мы корректоры Ученики, написавшие (неправильное употребление времени) слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, воровавших дрова, в своих лесах (неправильный порядок слов). Смельчаки, пытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью (неправильное употребление времени) Ученики, приехавшие в школу, спешат в класс (неправильный порядок слов).

Подобно причастным оборотам, деепричастные обороты яв­ляются достоянием книжной речи. Несомненное их преимущест­во по сравнению с синонимичными им обстоятельственными придаточными частями сложноподчиненного предложения – краткость и динамичность. Ср.: Когда собака почуяла зверя, она бросилась бежать по его следу. – Почуяв зверя, собака бросилась бежать по его следу.

В то же время следует иметь в виду, что, используя дееприча­стную конструкцию вместо обстоятельственной придаточной части, мы вносим в предложение некоторые смысловые измене­ния, в частности теряем оттенки значения, присущие подчини­тельным союзам. Так, придаточные временные когда он прочи­тал письмо – после того как он прочитал письмо – как толь­ко он прочитал письмо – едва лишь он прочитал письмо имеют различные оттенки, но заменяются одной и той же параллельной синтаксической конструкцией — прочитав письмо. В этих слу­чаях потерю союза следует восполнять лексическими средства­ми: прочитав письмо, он тотчас же (сразу же, немедленно).

Еще более ощутима потеря союза при замене деепричастным оборотом придаточных причины, условия, уступки: Пробыв в санатории лишний месяц, он заметно укрепил своё здоровье (после того как пробыл или потому что пробыл?); Чувствуя себя плохо, он никуда больше не обращался (так как чувствовал плохо или хотя чувствовал себя плохо?). И в этом случае при использовании деепричастного оборота следует уточнить высказывание с помощью лексических средств: Чувствуя себя плохо, он потому (всё же и т. п.) никуда больше не обращался.

2. Синонимичными для деепричастных конструкций могут быть также некоторые сочетания. Например, сидел, скрестил на груди руки может иметь своим эквивалентом конструкцию со страдательным причастием и существительным в форме твори­тельного падежа с предлогом: сидел со окрещёнными на груди руками. Вместо лежал, укутавшись в тёплое одеяло можно сказать: лежал укутанный в тёплое одеяло (с заменой деепри­частия причастием). Ср.: По ночам лежал в подводе, укрыв­шись шинелью, закинув над головой руки (Ш.). – По ночам лежал в подводе, укрытый шинелью, с закинутыми над головой руками (замена обоих деепричастных оборотов синонимичными конструкциями).

Учитывая, что деепричастия часто выступают также в функ­ции второстепенного сказуемого, можно говорить о параллелизме следующих конструкций:

1) деепричастие = спрягаемая форма глагола: войдя в комнату, остановился = вошёл в комнату и остановился;

2) деепричастный оборот = обстоятельственная придаточная часть сложноподчиненного предложения: читая книгу, делаю выписки = когда читаю книгу, делаю выписки; торопился, боясь опоздать = торопился, так как боялся опоздать; имея свобод­ное время, можно многое сделать = если иметь свободное время, можно многое сделать; видя опасность, всё же смело шли вперёд = хотя видели опасность, всё же смело шли вперёд;

3) деепричастие = предложно-именное сочетание: надеясь на успех = в надежде на успех; предчувствуя что-то недоброе = в предчувствии чего-то недоброго; летят, распластав крылья = летят с распластанными крыльями;

4) деепричастный оборот = причастный оборот: приехал, хорошо подготовившись к экзаменам = приехал хорошо подготовленный к экзаменам.

3. При использовании деепричастного оборота необходимо помнить, что, как правило, обозначаемое им действие указывает на действие подлежащего. Поэтому неправильно построено предложение: Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела калоша – здесь речь идет о действиях двух предметов в грамматическом значении этого слова – обо мне (я спрыгнул) и о калоше (она слетела). В неправильности конструкции легко убедиться, переставив деепричастный оборот, обычно свободно располагающийся в предложении (Калоша, спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела).

Встречающиеся у писателей-классиков отступления от этой нормы представляют собой либо галлицизмы, либо результат влияния народного языка: . Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках (П.); Проезжая на возвратном пути в первый раз весною знакомую берёзовую рощу, у меня голова закружилась и забилось сердце от смутного сладкого ожидания (Т.).

Не нарушает правила употребление оборота со словами исходя из, не относящегося к подлежащему, так как он может не образовать деепричастной конструкции: Расчёт составля­ется исходя из средних норм выработки.

Архаичным является возникшее под влиянием народного языка непосредственное сочетание деепричастного оборота с подлежащим (включение подлежащего в состав оборота): На ель ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась (Кр.); Приехав он прямым поэтом, пошёл бродить с своим лорнетом один над морем (П.); Но рабскую верность Шибанов храня, свовó отдаёт воеводе коня (А. К. Т.).

В ряде случаев деепричастный оборот не выражает действие подлежащего и при этом стилистические нормы не нарушаются. Так, деепричастный оборот может относиться к инфинитиву, обозначающему действие другого лица: Дом его всегда был по­лон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения (П.).

Деепричастный оборот встречается при причастных или дее­причастных формах, обозначающих действие, субъект которого совпадает или не совпадает с субъектом действия, выраженного сказуемым: Она не ответила ему, задумчиво следя за игрой волн, взбегавших на берег, колыхая тяжёлый баркас (М. Г.); Но Клим видел, что Лида, слушая рассказы отца поджав губы, не верит им (М. Г.).

В безличном предложении возможно употребление деепричастного оборота при инфинитиве: Редактируя рукопись, нужно учитывать не только содержание произведения, но и его общую стилистическую направленность; Подводя итоги работы за год, можно отметить несомненный прогресс в решении ряда сложных проблем; Хорошо было бы теперь л е жать раздетым, укрывшись с головой шинелью, и думать про деревню и про своих (Купр.). В этих случаях в предложении нет ни грамматического, ни логического подлежащего. Если же логическое подлежащее представлено формой косвенного падежа, но нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот (Возвращаясь домой, мне стало грустно), то предложение построено неверно. В современном русском литературном языке уже не встречаются предложения, подобные следующим: . Убедившись, что понять этого он не может. ему стало скучно (Л. Т.); Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет (М. Г.).

Допускается употребление деепричастного оборота при краткой форме прилагательного: Варвара Васильевна была права, оскорбившись его долгим молчанием по приезде в Петербург (Черн ).

Но не следует относить деепричастный оборот к страдательному причастию, т. е. употреблять его в пассивной конструкции (Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями), так как в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают. Встречающиеся в художественной литературе предложения с деепричастным оборотом при страдательном причастии обычно характеризуются тем, что в них подлежащее не является объектом действия, обозначенного причастием: На другой день, ранним утром, глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола, призывавший жителей к заутрене (С.-Щ.). Ср., однако: Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом, дрожащим и бледным, как полотно (Л.).

Нежелательно употребление деепричастного оборота и в тех случаях, когда сказуемое в пассивной конструкции выражено возвратным глаголом со страдательным значением: Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем обсуждалась специалистами с 1880 года, долго не приводя, однако, к конкретным решениям.

4. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное, но в зависимости от своей синтаксической функции и смыслового значения оборот или предшествует сказуемому (препозиция), или следует за ним (постпозиция).

Препозитивен обычно деепричастный оборот, обозначающий действие, предшествующее действию, выраженному сказуемым: Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, з а ж ё г его и сел рядом с Дашей (А. Т.).

Такое же положение обычно занимает деепричастный оборот со значением причины или условия, что отвечает реальному положению вещей, так как причина и условие всегда предшествуют следствию: Испугавшись неведомого шума, стая тяжело п однялась над водой (Перв.); Однако, болтая с тобой, грибов не наберёшь (П.). Деепричастный оборот со значением уступки также всегда предшествует сказуемому: Берестов, признавая в своём соседе некоторое сумасбродство, однако н е отрицал в нём и многих отличных достоинств (П.).

Однако в условиях конкретного текста допускаются отступления от этого правила: Василий Андреич тоже несколько раз прогонял его, но потом опять брал, дорожа его честностью, любовью к животным и, главное, дешевизной (Л.Т.); Я знаю – солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи (М.).

Деепричастный оборот со значением обстоятельства образа действия обычно следует за сказуемым: Несколько раненых офицеров сидели на лавке, подобрав костыли (Л.); Трезор бежал впереди, помахивая хвостом (Н. О.).

Постпозитивен также деепричастный оборот со значением последующего действия: Чичиков согласился с этим совер­шенно, прибавивши, что ничего не может быть приятнее, как жить в уединения(Г.); Под Игнатовым упала лошадь, придавив ему ногу(Л. Т.); Где-то близко ударил гром, напугав всех (М. Г.); Дверь хибарки неожиданно открылась, и вошёл большой человек, на миг заслонив собой звёзды(Кат ).

5. Деепричастия (чаще совершенного вида со значением со­стояния как результата предшествующего действия) в функции обстоятельства образа действия могут сочетаться в качестве од­нородных членов предложения с другими обстоятельствами, вы­полняющими ту же функцию: Гусь сидел в прежней позе, с ра­зинутым ртом и растопырив крылья (Ч ); Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А. Т.).

В функции определения деепричастный оборот может вместе с определением, выраженным прилагательным или причастием, образовать ряд однородных членов предложения: . По стене коридора подвинулся, как тень, повар, держа в руке колпак и белый весь, точно покойник (М. Г.); Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (Л.); Степан Аркадьевич, вымытый, расчёсанный и сияя улыбкой, выходил из своей двери (Л. Т.). Однако устарелый характер имеет сочетание в качестве однородных членов предложения деепричастия и глагола-сказуемого: Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Т.).

Упражнение 17. Укажите особенности использования деепричастных конструкций. Выясните возможность синонимичных замен.

Упражнение 18. Исправьте предложения. Укажите характер стилистической ошибки.

1. Употребление этих выражений и оборотов может быть уяснено путем наглядных примеров, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы. 2. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду. 3. Раньше для промера детали останавливали станок, в то время как теперь, пользуясь скобой особой системы, размер определяется за один приём на ходу станка. 4. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля. 5. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. 6. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в серьёзной доработке. 7. Следовало бы конкретно указать, кто именно неправильно организовал строительные работы, где и когда принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление. 8. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года. 9. Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени практического врача.

Упражнение 19. Исправьте предложения, объясните ошибки.

1. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в обществе. 2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 4.В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами всего коллектива театра. 5. Наша регулярно выпускающаяся газета сообщает интересные сведения о жизни города. 6. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью. 7. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. 8. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного общества, должен подать заявление в деканат. 9. Прочитанная лекция для учащихся об использовании атомной энергии вызвала большой интерес. 10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

Упражнение 20. Замените придаточные определительные предложения причастными оборотами; если это невозможно сделать, укажите причину невозможности замены.

1. Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, который им был так сильно напуган и превратился в его раба. 2. Грушницкий из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы. 3. Автору пришлось присутствовать при сцене у помещика Пеночкина, которая надолго останется у него в памяти.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверим домашнее задание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа 1. Организация, строящая школу, потратила много денег.

Самостоятельная работа 1. Организация, строящая школу, потратила много денег. 2. Изумительно красив был возвышающийся холм. 3. В темноте слабо сверкали светящиеся стрелки. 4. Охотник поймал покрывшегося серым пухом птенца. 5. Солнце, уходящее за горизонт, будто прощалось с нами.

Осень. Сказоч…ный чертог Всем открытый для обзора. Прос…ки л…сных д…рог Загля.

Осень. Сказоч…ный чертог Всем открытый для обзора. Прос…ки л…сных д…рог Заглядевшихся в озера. Б.Пастернак. Чертог – это: 1. устар. большое, богатое помещение, палата. 2. поэт. пышное великолепное здание, дворец. ПРО́СЕКА- очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу, предназначенная для дороги, для обозначения какой-нибудь границы.

Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заг.

Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Б.Пастернак.

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

, , Расшифруйте схемы


Расставить знаки препинания. Лучи солнца пробивавшиеся сквозь листву скользят.

Расставить знаки препинания. Лучи солнца пробивавшиеся сквозь листву скользят по стволам деревьев. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг осветило тучи. Бл…стающая золотом листва повеяла чем-то сказочным. Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в небо. - Найти и графически выделить определения, выраженные причастным оборотом.

Осложнить предложения обособленным определением, выраженным причастным оборот.

Осложнить предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Широкая тропинка бежала к ручью. Листья шуршали под ногами.


Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом Мы пр.

Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью. Среди книг не было ни одной, которая не заинтересовала бы меня. Илья входил на двор с важным видом человека, который сегодня хорошо поработал. Экзамены, которые начались в этом месяце, продлятся до его конца.

ПРОВЕРЬТЕ Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и покрытой пылью. Среди.

ПРОВЕРЬТЕ Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и покрытой пылью. Среди книг не было ни одной, не заинтересовавшей меня. Илья входил на двор с важным видом человека, хорошо поработавшего сегодня. Экзамены, начавшиеся в этом месяце, продлятся до его конца.

 Задание в формате ГИА

Задание в формате ГИА

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в.

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в тетрадь. Уставшие от жары (1) люди искали прохлады под деревьями (2) бросающими лёгкую тень (3) в парках у водоёмов (4) почти высохших в это жаркое лето. Ответ: 2, 3, 4

Мы корректоры Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его п.

Мы корректоры Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, воровавших дрова. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью. Ученики спешат в класс, приехавшие в школу.

Мы корректоры Ученики, написавшие (неправильное употребление времени) слабо д.

Мы корректоры Ученики, написавшие (неправильное употребление времени) слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, воровавших дрова, в своих лесах (неправильный порядок слов). Смельчаки, пытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью (неправильное употребление времени) Ученики, приехавшие в школу, спешат в класс (неправильный порядок слов).

Домашнее задание П. 14 + Справочник Упр.88/ 98 (на выбор)

Домашнее задание П. 14 + Справочник Упр.88/ 98 (на выбор)


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 178 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.10.2016 1215
  • PPTX 748.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жевнерова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к русскому языку, внимание к культуре речи, развивать монологическую речь, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, проектор, видеоролик

Ключевые слова: обособление, определение

Эпиграфом к уроку я взяла слова академика А.Л. Минца

Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями,

но (не) умеющий их и (з,с) пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,

которая (не) умеет плавать.

-Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?

( На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.)

Давайте проверим наши знания и умение их применять на практике по орфографии. Орфографическая пятиминутка.

А кто может объяснить правила постановки знаков препинания? Чем осложнено главное предложение? (обособленным определением)

2. Целеполагание .

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (уч-ся отвечают)

Какова цель нашего урока? (уч-ся ставят цели)

(Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.)

3.Актуализация знаний

Итак, смотрим презентацию: записаны предложения. Вы должны назвать условия обособления и необособления определений.

Первичное усвоение нового материала . По презентации и учебнику

А сейчас класс разделится на две группы. Мы с вами повторили ранее изученный материал. На парте у вас лежит учебник Гольцовой Нины Григорьевны. Прочитайте его внимательно и ответьте, что нового вы узнали об обособлении согласованных определений.

4. Выписка из учебника

Обособление определений.

1.Обычно обособляются распространённые определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: Ум , направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет. Науки , чуждые музыке , были постылы мне.

2.Причасти или прилагательные с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, не обособляются, так как образуют одно целое с местоимением: Я увидел нечто похожее на гриб . Он рассказывал что-то выходящее за рамки обыденного .

3.Определительные, указательные и притяжательные местоимения не отделяются запятой от следующего за ними причастного оборота ( все записавшиеся на экскурсию , эти построенные недавно дома , моя уехавшая на днях сестра)

4.Не обособляются распространённые определения, стоящие перед определяемыми существительными (если не имеют добавочных оттенков значения): Около стола гуляла привязанная за ногу курочка .

5.Не обособляются распространённые определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего: Тайга стояла безмолвная и полная тайны.

6.Обособляются часто два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного: Пришла весна , яркая, солнечная .

6.Распространённые или одиночное определение , стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное): Испуганная отчаянием моего от ца, матушка не смела при нём плакать. Отрезанные от всего мира , уральцы с честью выдержали казачью осаду.

7.Распространённое или одиночное определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения, независимо от того, находится ли определение впереди или после определяемого слова: Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом.

8.Обособляется определение, относящееся к личному местоимению, независимо от степени распространённости и местоположения определения: А он , мятежный , просит бури.

Ребята находят новые условия обособления и необособления определений, зачитывают, рассуждают, объясняют их.

5. Первичная проверка понимания .

2)На столах лежит набор предложений. Я предлагаю к каждому условию обособления или необособления определения подобрать пример.( 2 группа) (Предложения прикрепляются к кластеру, в них расставляются недостающие знаки препинания, объясняются условия обособления или необособления.))

(Рабочие материалы для кластера. Набор предложений. Каждое условие, предложение написано на отдельном листочке)

Определение , относящееся к личному местоимению

Определение , если оно оторвано от определяемого существительного другими словами

Перед определяемым словом,

если имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки, условия, времени)

После определяемого слова

1)причастие с зависимым словом

2)прилагательное с зависимым словом

3)два или более согласованных нераспространённых определения

Не обособляются определения, стоящие после определительных, указательных, притяжательных местоимений.

Не обособляются определения, стоящие после неопределённого местоимения.

Не обособляются определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым.

Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного дыма.

Её глаза искали в моих что-нибудь похожее на надежду.

Все опоздавшие на лекцию стояли в коридоре.

Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

Особенно нравились мне её глаза большие и грустные.

Усталые до последней степени альпинисты не могли продолжать своё восхождение.

Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки.

Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.

Первичное закрепление . Самостоятельная работа с проверкой по эталону (интерактивная доска с правильными ответами)

( Учащимся предоставляется право выбора: расстановка знаков препинания в предложениях, творческая работа)

Расставьте знаки препинания:

1)Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали, прислушиваясь к (2) доносящимся из чащи (3) звукам.__________________________

2) В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.____________

3)Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким._______________

4)Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной_____________

(Ребята проверяют работу друг у друга, а затем по эталону)

7.Подготовка к ЕГЭ + видеоролик

Грамматические ошибки (Задание № 7 ЕГЭ) (презентация)

Причастный оборот не должен разрываться определяемым словом.

Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес .

Ошибка в употреблении времени причастия.

Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.

Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует.

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже.

Ты ангел, сошедшие с небес.

Укажите номера предложений с нарушением в построении предложения с причастным оборотом.

1.Пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память.

3.Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

4.В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

8. Орфоэпическая пятиминутка.

БалОванный, безУдержный, гофрирОванный , забелЕнный, костюмирОванный, кУхонный, новорождЕнный, обетовАнный, премирОванный.

Быть на (высокой) ступени развития, выяснить (что?) причины, жаловаться (на что?) на несправедливость, заверять (в чем?) в преданности, занимать (что?) позицию (но не: занимать важную роль), затраты на (что) ремонт, коснуться (чего?) проблемы творчества, награжден (чем?) первой премией, оказать (что?) влияние (на кого?) на друга, ожидать (чего?) принятия решений, предать (чему) забвению, предостерегать (от чего?) от ошибок, пример (для чего?) для подражания, уделять внимание (чему?) мелочам, грамотности, удостоен (чего?) премии, указывать (на что?) на недостатки.

играть, исполнять (что?) роль НО: иметь (что?) значение
различать (что?) добро и зло различать (что?) нормы речи
уверенность (в чем?) в победе вера (во что?) в победу
отличать (что? от чего?) добро от зла

Некоторые глаголы обязательно требуют предлога. Например:

Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. – Мама всегда меня ругает за то, что я разбрасываю свои вещи.

III. НАРУШЕНИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ ВИДО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА

В глагольных формах в одном предложении употребляются глаголы одного вида, числа, времени!

Князь Андрей в своём желании стать лучше совершил (прош. вр.) много ошибок и судит (наст. вр.) себя за них гораздо строже других.

IV. НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

1. Родовое понятие (деревня, село, город и т.п.) в косвенных падежах + географическое название только в им.п.

Я приехал из города Москва.

2. Согласование родового понятия (деревня, село, город и т.п.) с географическими названиями типа, Бородино, Крюково, Сковородино, Лермонтово, Пушкино согласуется в падеже!

В городе Сковородине началось строительство нового завода.

главное слово (родовое понятие)
роман книга поэма журнал газета картина станция метро + наименование в им. п.

V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Не употребляются в качестве однородных членов полная

и краткая форма имени прилагательного.

Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

2. При двух или нескольких однородных членах ставится общее управляемое слово только при условии, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога, например: читать и конспектировать книгу.

Неправильными являются предложения, в которых общее дополнение имеется при словах, требующих разного управления.

Сажать (что?) и ухаживать (за чем) за цветами в саду отнюдь не просто. – Сажать цветы в саду и ухаживать за ними отнюдь не просто.

3. Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу понятия:

Буду пить чай с сахаром и с папой. – Вместе с папой я буду пить чай с сахаром.

4. При двойных (сопоставительных) союзах однородные члены располагаются так, что один из них ставится при первой части союза, а другой – при второй.

Я читаю не только газеты, но и журналы.

Я не только читаю газеты, но и журналы.

не только – а также(вместо не только, но и)

как – а также (вместо как, так и)

VI. НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

1. Ошибка в употреблении действительных и страдательных причастий.

На берегу лежала лодка, разбившаяся волной. – На берегу лежала лодка, разбитая волной.

2. Ошибочны формы причастий на -ЩИЙ от глаголов сов. в. (со значением будущего времени), так как такой формы причастия не существует (сделающий, вздума- ющий и т. п.).

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. – Ученики, которые напишут слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

3. Формы причастий на -СЯ следует, где это возможно, заменять страдательными формами.

Сын, воспитывающийся отцом. – Сын, воспитываемый отцом.

4. Причастие в причастном обороте согласуется с определяемым словом.

Картина изображала корабль (сущ. м.р. ед. ч. вин. п.), оказавшийся (прич. м.р. ед. ч. вин. п.) на гребне морского вала.

5. Нельзя нарушать порядок слов в предложении с причастием или причастным оборотом. При неправильном порядке слов появляется двусмысленность.

Татьяна ехала в карете с приподнятым задом (из школьного сочинения).

6. Согласование причастия в причастном обороте с определяемым словом.

Если определяемое слово выражено словосочетанием, причастный оборот должен присоединяться к главному слову в нем.

Струя (ж.р. ед. ч. им. п.) пены, отбрасываемой (ж.р. ед. ч. род. п.) кормой корабля, прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней. – Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней.

4. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение.

Портфель, лежащий на столе, который принадлежит преподавателю. – Портфель, лежащий на столе, принадлежал преподавателю.

VI. НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

1. Деепричастие и сказуемое относятся к одному и тому же действующему лицу!

Нельзя сказать: Идя по мосту, у меня слетела шляпа.

2. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают.

Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Куйбышева и Горького.

3. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении.

Подходя к лесу, мне стало холодно.

VII. НАРУШЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ

В СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1. Нарушение границ предложения: в сложноподчиненном предложении нельзя разделять точкой придаточное предложение от главного.

Иван – очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. – Иван – очень добрый человек, потому что видит в людях только хорошее.

2. Несовместимое стечение союзов:

Он считал, что будто мы его неправильно поняли. – Он считал, что мы его неправильно поняли.

Это же употребление однородных союзов наблюдается и в сложносочиненных предложениях.

Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. – Сад отцветал, осыпался, но продолжал буйно густеть и темнеть.

3. Нарушение порядка слов при построении сложноподчинённого предложения.

Ветром встречало нас утро, негаданно дунувшим. – Утро встречало нас ветром, негаданно дунувшим.

4. Нарушение в употреблении придаточного предложения:

Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть дальше. – Такой способ присоединения придаточного предложения невозможен, так как приводит к нарушению смысла высказывания.

VIII. НАРУШЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

В предложениях прямая речь может быть заменена косвенной.

- смешение прямой речи с косвенной.

- в преложениях с косвенной речью, не произведено замены 1 л. на 3 л.

Пугачёв сказал, что я ничего не разберу в написанном. – Пугачёв сказал, что он ничего не разберёт в написанном.

Задание 18. Проанализируйте типы ошибок в нарушении грамматической (синтаксической) нормы.

1) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

2) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

3) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре.

6) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

7) Литературоведение изучает и опирается на законы развития общества.

8) С глубокой древности люди наблюдали и восхищались закатом солнца.

9) Он прибежал домой с друзьями и с температурой.

10) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.

11) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

11) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

12) Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир.

13) Автор подвергает героя различным испытаниям и этим раскрыл полно его характер.

14) Многие писатели 20 века считали войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывают страшные картины гибели людей.

11) Автор не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Ильи Обломова, его лень и бездействие.

12) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

18) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

19) С детства у неё была склонность простудам.

20) С Ростова я вернулась поздним вечером.

21) Согласно исследований, в Финляндии самая чистая водопроводная вода в мире.

22) Благодаря достижений квантовой механики зарядка для телефона скоро станет не нужна.

23) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

24) На берегу лежала лодка, разбившаяся волной.

25) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

26) Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра.

27) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

28) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелев.

29) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.

30) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

31) Читая текст, возникает такое чувство….

33) По лицу его я угадал, что насколько ловля была удачна.

34) Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

35) Марья сказала, что я никогда не бывала не только в Москве, но даже в своём уездном городе.

Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал.

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.

Читайте также: