Методические рекомендации итоговое сочинение 2021 2022 днр

Обновлено: 02.07.2024

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

С целью психолого-педагогической сопровождения подготовки к ГИА-2022 школьный психолог размещает материалы в группе по ссылке

Приказ МОН ДНР от 12.11.2021 № 960 "О порядке аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году для обучающихся, завершающих в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в образовательных организациях Донецкой Народной Республики" по ссылке

Приказ МОН ДНР от 17.11.2021 № 987 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 08.11.2021 № 947" по ссылке

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 по ссылке

Для выпускников 9 классов Программы государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по ссылке

Открытый банк заданий для подготовки выпускников 9 классов к ГИА 2022 по ссылке

В рамках подготовки к ГИА 2022 выпускников 11 класса на сайте Ресобнадзора размещены тренировочные варианты заданий по предметам.

План проведения районных онлайн-консультаций для обучающихся 11-х классов по учебным предметам в рамках подготовки к ГИА -2022 по ссылке

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.09.2021 №825 утверждены открытые тематические направления итогового сочинения для допуска обучающихся общеобразовательных организаций к прохождению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021-2022 учебном году.

В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека;
  2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия ?;
  3. Преступление и наказание - вечная тема;
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня;
  5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина.

В соответствии с указанными тематическими направлениями будут разработаны комплекты тем итогового сочинения 2021/2022 учебного года. Каждый комплект будет пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Познакомиться с программами государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования ( 11 класс) 2022 года можно по ссылке

В 2022 году Единый республиканский экзамен участники ГИА будут сдавать

по обязательным учебным предметам:

Математика (базовый или профильный уровень по выбору)

Об особенностях прохождения ГИА в условиях повышенной готовности

Основной документ о проведении итогового сочинения в 2021/22 учебном году.

Критерии оценивания итогового сочинения находятся на 68 странице.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Онлайн-консультации

  • Аттестация
  • ГИА
  • Готовимся к ГИА
  • Готовимся к новому учебному году
  • ГПНМК
  • Дистанционное обучение
  • Донецкий диктант
  • Заседание ГПНМК
  • Заседание ГПНМК
  • Итоговое сочинение
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Методическая копилка
  • методические рекомендации
  • нормативные документы
  • Олимпиады
  • Онлайн-консультации
  • Первый урок русского языка
  • Технологическая карта урока
  • Тотальный диктант
  • Это интересно

понедельник, 27 декабря 2021 г.

среда, 22 декабря 2021 г.

Разноцветный Новый год

Зимние месяцы, сильный мороз,

Кто-то теплее кутает нос,

Праздников славных это пора,

Год приближается новый, ура!

Новый год для большинства людей стал самым любимым и долгожданным праздником, и ни день рождения, ни 8 Марта не смогли отобрать пальму первенства. У празднования Нового года есть обязательные атрибуты, без которых его невозможно представить. Это красавица елка, вся в мишуре и гирляндах, салат оливье, мандарины, поздравление президента и бой курантов!

вторник, 21 декабря 2021 г.

Рыцарская верность и преданность слову

Владимира Ивановича Даля

Ноябрь, декабрь – месяцы выдающихся юбиляров:

11 ноября – 200 лет Ф.М. Достоевскому,
22 ноября – 200 лет Н.А. Некрасову
и 10 декабря – 220 лет В.И. Далю.

четверг, 16 декабря 2021 г.

Конкурс "Вдохновение, искусство, мастерство"

вторник, 14 декабря 2021 г.

Творческий полилог

пятница, 10 декабря 2021 г.

10 интересных фактов из жизни Н.А.Некрасова

1. Некрасов родом из дворянской и некогда богатой дворянской семьи. Но его дед был очень азартным человеком, почти всё состояние проиграл в карты.

2. Мать Некрасова вышла замуж за его отца в 1817 году наперекор своим родителям. В итоге этот брак был очень несчастливым для нее.

3. В возрасте 11 лет Николай поступает в Гимназию, где доучился до пятого класса. Учился он очень плохо и очень не ладил с главными, в частности из-за своих сатирических стишков.

"Я лиру посвятил народу своему. "

В 2021 году в России отмечают 200-летие со дня рождения великого русского писателя Николая Алексеевича Некрасова. Как поэт и организатор литературного процесса Н. Некрасов является целой эпохой в истории отечественной литературы. Любовь к своему народу, к родной земле и природе сливались у Николая Некрасова в одно чувство. Бескрайне милыми казались ему и скудное поле, и кудрявые березы, и студеные зимы, и жаркое лето. Поэт всей душей стремился передать это чувство своим читателям, в том числе и детям.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Возможность для абитуриентов поступить в самый престижный вуз Санкт-Петербурга, начинать яркую научную деятельность совместно с экспертами Университета еще до момента зачисления

Понять Лихачева – означает понять лучшее, что есть в России, понять те крупицы хорошего и ценного, что есть в нас самих.

Успехов вам, юные филологи, и вашим наставникам!

Заседание динамической группы

Продолжаем знакомить вас с материалами заседаний динамических групп.

Заседание городской творческой группы для учителей русского языка и литературы "Инновационные формы работы с текстом на уроках литературы" ( Руководитель Ермакова Н.С. , учитель русского языка и литературы МОУ "Гимназия г. Тореза")

четверг, 9 декабря 2021 г.

Старт новых конкурсов “Хочу всё знать” для 1–11 классов и дошкольников

С началом зимы ребята больше устают от школьных будней и скучных проверочных работ? Проверьте знания учащихся, предложив им интересное интеллектуальное соревнование!

Ведь как раз стартовали новые международные конкурсы
для 1–11 классов и дошкольников “Хочу всё знать”!

Многопредметные конкурсы “Хочу всё знать” — это увлекательные задания, комфортная организация, доступная стоимость участия. В конкурсах могут принять участие ученики любых учреждений образования и дошкольники.

Читайте также: