Сочинение на тему гранатовый браслет с планом

Обновлено: 05.07.2024

“Гранатовый браслет” - произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике - 13, являющееся несчастливым, подарок мужа - жемчужные серьги (жемчуг - знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат - камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь - большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери - гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю - оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство - любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме - которым является гранатовый браслет. Идее - настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли - настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Небо… что еще может быть прекраснее в мире? Я считаю, что именно оно притягивает к себе своей красотой, своими разнообразными красками

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

В своём произведении Гоголь, используя незатейливый сюжет, высмеивает чиновников уездного города. Они вместо заботы о благе горожан, погрязли во взяточничестве и воровстве. Один из них – судья Аммос Фёдорович Ляпкин – Тяпкин.

Вступление
1 Обратится со словами приветствие о любви.
Основная часть
1 Мои рассуждение о любви.
2 Генерал Аносов о любви
3 Любовь и письма Желткова.
4 Бездушный люди.
5 Последнее письмо
6 Соната Бетховна номер 2
Заключение
1 Тема любви в творчестве писателей и поэтов

Главной темой этого произведения является любовь.
В зависимости от того, как она проявляется в жизни героев
"Гранатового браслета",выстраивается проблематика
произведения.
Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой
жертвенной любви, настоящего сильного чувства.

С образом княгини Веры Николаены Шеиной связана другая
проблема. Эта женщина хочет любви, понимает все ее
значение для человека, но она слишком холодна и
бесстрастна. Вера Николаевна просто не способна полюбить.
С мужем у нее скорее дружеские, чем любовные отношения.
Но Вера Николаевна способна оценить истинное чувство.
Именно поэтому она становится божеством
для человека, который достоин настоящей любви.
Трудно описать словами то ощущение глубочайшей потери,
которое испытала Вера Николаевна, когда поняла, что
такая любовь прошла мимо нее.
Особую силу рассказу придает то, что в нем любовь
существует как нежданный
подарок, озаривший вдруг жизнь, тусклую обыденность,
всколыхнувший устоявшийся быт.
Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется
никаким законам и правилам.
Она может идти наперекор всем устоям общества:
Желтков - только мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна -
княгиня. Но это обстоятельство не смущает его,
он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том,
что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его
прекрасное чувство:
". Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. "
К сожалению, значение браслета Вера Николаевна
поняла слишком поздно.
Ее одолевает беспокойство. "И все ее мысли были
прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда
не видела и вряд ли увидит, к этому смешному П. П. Ж.
Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова
и мучается тяжелейшим для нее вопросом:
что это было: любовь или сумасшествие?
Генерал Аносов, дедушка героини пытается заставить Веру
Николаевну отнестись к любви таинственного обожателя
более серьезно.
Своими размышлениями о любви генерал способствует тому,
чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою
собственную жизнь с Василием Львовичем.
Ему принадлежат пророческие слова:
". может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла
именно такая любовь, о которой грезят женщины и на
которую больше неспособны мужчины. "
Автором ему доверено сделать очень важный, имеющий
огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная,
святая любовь крайне редка и доступна только немногим
и только достойным ее людям.
За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера,
но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает
свою уверенность Вере Николаевне.

Последнее письмо Желткова ставит все на свои места.
Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца.
Он принимает свое чувство как великое счастье:
"Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно
послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. "
И не проклинает судьбу, а уходит он из жизни, уходит с
великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой:
"Да святится имя Твое! "
И остается людям только символ этой прекрасной любви
красивого человека - гранатовый браслет.

В рассказе тема любви истолкована Куприным в музыкальном ключе.
Исходной точкой замысла послужила вторая соната Бетховена,
шесть ее тактов.
Это не столько рассказ о любви, сколько молитва о ней.
Молитвенный экстаз, в котором от начала до конца выдержана
центральная тема, закрепляется сменяющими
друг друга в едином ряду символическими образами.
Это старинный молитвенник, подаренный героине сестрою
в день именин, гранатовый браслет, присланный ей Желтковым
и, наконец, претворение шести музыкальных фраз из бетховенской
Аппассионаты, о которых вспоминает герой перед смертью.

II. Этапы работы над сочинением

1. Учащиеся в процессе обсуждения называют восемь этапов подготовки к сочинению:

1) обдумывание темы сочинения;

2) определение основной идеи сочинения;

3) определение жанра сочинения;

4) подбор материала (цитат, высказываний и др.);

5) составление плана сочинения;

б) обдумывание вступления к основной части;

7) составление подробного плана основной части;

8) анализ заключения.

2. Далее учащиеся излагают результаты анализа выбранной темы сочинения.

3. Формулировка идеи сочинения.

Несколько учащихся зачитывают эпиграфы, выписанные из текста произведения цитаты, которые будут использовать для доказательства идеи сочинения, и пытаются обосновать свой выбор.

«В качестве эпиграфа к сочинению я решил взять слова Шекспира:

Нам говорит согласье струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

(Эпиграф — строки из стихотворения Тютчева:

Любовь, любовь, — гласит преданье,

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

«Мне понравились слова Омара Хайяма:

Словно солнце горит, не сгорая, любовь.

Словно птица небесного рая — любовь.

Но еще не любовь — соловьиные стоны,

Не стонать, от любви умирая, — любовь!

5. Составление плана сочинения.

План — это каркас сочинения. Без него невозможно выразить свои мысли последовательно и логично. Ученики читают составленные планы сочинений и комментируют их.

1. Вступление. В нем я буду обращаться к писателю со словами приветствия, поскольку свое сочинение я пишу в эпистолярном жанре.

а) генерал Аносов о любви;

б) обретенные чувства;

в) любовь и письма Желткова;

г) бездушные люди;

д) последнее письмо;

е) соната номер два.

«Свое сочинение я буду писать по такому плану:

Основная часть состоит из пунктов.

а) глубина чувств Желткова;

б) последнее письмо Желткова;

в) отношение мужа Веры к чувствам и письмам Желткова.

6. Выбор вступления.

Вступление — первый пункт плана сочинения. С него начинается текст. Начало его должно быть ярким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению.

Учитель и ученики перечисляют и характеризуют виды вступлений.

1. Историческое вступление (характеризуется эпоха, в которую создавалось произведение, или описывается история его создания).

2. Аналитическое вступление (анализируется, объясняется значение слова из названия сочинения или из произведения).

3. Биографическое (важные сведения из биографии писателя).

4. Сравнительное вступление (сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы).

5. Лирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

Далее ученики читают свои вступления и определяют их вид.

(1. «Листая, отрывной календарь, я обратил внимание на небольшую притчу Феликса Кривина. В ней он рассказывает о том, как однажды «Былинка полюбила Солнце. Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на Земле, что где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! Да и хороша была бы пара — Былинка и Солнце! Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию.

Я считаю, что это лирическое вступление.

Это вступление лирическое.

Любовь, любовь, — гласит преданье, —

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

Оно изноет наконец.

Это вступление сравнительное.)

При обсуждении учащиеся выявляют достоинства и недостатки прочитанных вступлений. Например, в последнем вступлении, по их мнению, следует определить, какая любовь описывается в каждом из названных произведений.

7. Обдумывание вариантов заключения.

Ученики отвечают на вопрос о том, о чем необходимо писать в конце сочинения, и читают свои варианты заключений.

III. Доработка сочинения

После обсуждения этапов работы над сочинением следует дать учащимся время, чтобы они доработали план сочинения, более тщательно подобрали материал к сочинению и т. д.

IV. Чтение и обсуждение сочинения-образца

Целесообразно прочитать на уроке написанное сочинение как образец. Это может быть сочинение ученика — выпускника школы или сочинение учителя.

Если остается время, то целесообразно обсудить услышанное сочинение: определить жанр сочинения; выделить вступление, основную часть, заключение; сформулировать основную мысль сочинения; понять, как полно и логично она обоснована в сочинении; проанализировать, насколько удачен подбор материала (цитат, высказываний и пр.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый брасл.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый брасл.

Цели урока: проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эп.

Цели урока: проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

Темы сочинений 1.Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый б.

Этапы работы над сочинением Обдумывание темы сочинения; определить основную.

Этапы работы над сочинением Обдумывание темы сочинения; определить основную идею сочинения; определить жанр сочинение; подбери материал (цитаты, высказывание, примеры из других произведений); составить план сочинения ; обдумать вступление к основной части; продумайте ход размышления основной части; проанализируйте заключение; переписать в чистовик.

Примерные результаты анализа выбранной темы сочинения. А)«Я выбираю первую те.

Формулировка идеи сочинения. А)«Чувства бедного телеграфиста Георгия Желтков.

Выбор и обоснование эпиграфа А)«В качестве эпиграфа к сочинению я решил взять.

Выбор и обоснование эпиграфа Б) Эпиграф — строки из стихотворения Ф.Тютчева.

Выбор и обоснование эпиграфа Б) Эпиграф — строки из стихотворения Ф.Тютчева: Любовь, любовь, — гласит преданье, Союз души с душой родной. Их единенье, сочетанье И роковое их слиянье, И поединок роковой. И чем одно из них нежнее, В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, страстно млея, Оно изноет наконец.

Выбор и обоснование эпиграфа В)«Мне показалось, — говорил князь, — что я прис.

Составление плана сочинения А. План — это каркас сочинения. Без него невозмож.

Составление плана сочинения Б. «Свое сочинение я буду писать по такому плану.

I.Вступление. Значение темы любви в жизни современного человека. II.Основная.

Выбор вступления. Вступление — первый пункт плана сочинения. С него начинает.

Выбор вступления. Вступление — первый пункт плана сочинения. С него начинается текст. Начало его должно быть ярким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению. 1.Историческое вступление (характеризуется эпоха, в которую создавалось произведение, или описывается история его создания). 2.Аналитическое вступление (анализируется, объясняется значение слова из названия сочинения или из произведения). 3.Биографическое (важные сведения из биографии писателя). 4.Сравнительное вступление (сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы). 5.Лирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

Примеры вступлений: 1.«Листая отрывной календарь, я обратил внимание на небол.

Примеры вступлений: 2.«Многоуважаемый Александр Иванович! Пишет Вам почитател.

Примеры вступлений: 3.«Любовь — излюбленная тема писателей. В любом произведе.

Обдумывание вариантов заключения. 1.«В заключение можно написать о значении.

Работа над сочинением. Определите и прокомментируй ключевые слова в формулир.

Работа над сочинением. Определите и прокомментируй ключевые слова в формулировке темы сочинения; сформируйте главный тезис своего сочинения и запишите в черновик; запиши цитаты, раскрывающие ваше мнение; вспомните произведение других авторов русской литературы, поднимающих проблему любви; используйте это в исследование в качестве доказательства собственного мнения, запишите их; соблюдая структуру сочинения, напишите полный текст творческой работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа.

Формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

Урок литературы

Подготовка к сочинению

Цели урока: проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

I. Знакомство с целями урока

II. Этапы работы над сочинением

1. Учащиеся в процессе обсуждения называют восемь этапов подготовки к сочинению:

1) обдумывание темы сочинения;

2) определение основной идеи сочинения;

3) определение жанра сочинения;

4) подбор материала (цитат, высказываний и др.);

5) составление плана сочинения;

б) обдумывание вступления к основной части;

7) составление подробного плана основной части;

8) анализ заключения.

2. Далее учащиеся излагают результаты анализа выбранной темы сочинения.

3. Формулировка идеи сочинения.

Несколько учащихся зачитывают эпиграфы, выписанные из текста произведения цитаты, которые будут использовать для доказательства идеи сочинения, и пытаются обосновать свой выбор.

«В качестве эпиграфа к сочинению я решил взять слова Шекспира:

Нам говорит согласье струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

(Эпиграф — строки из стихотворения Тютчева:

Любовь, любовь, — гласит преданье,

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

«Мне понравились слова Омара Хайяма:

Словно солнце горит, не сгорая, любовь.

Словно птица небесного рая — любовь.

Но еще не любовь — соловьиные стоны,

Не стонать, от любви умирая, — любовь!

5. Составление плана сочинения.

План — это каркас сочинения. Без него невозможно выразить свои мысли последовательно и логично. Ученики читают составленные планы сочинений и комментируют их.

1. Вступление. В нем я буду обращаться к писателю со словами приветствия, поскольку свое сочинение я пишу в эпистолярном жанре.

а) генерал Аносов о любви;

б) обретенные чувства;

в) любовь и письма Желткова;

г) бездушные люди;

д) последнее письмо;

е) соната номер два.

«Свое сочинение я буду писать по такому плану:

Основная часть состоит из пунктов.

а) глубина чувств Желткова;

б) последнее письмо Желткова;

в) отношение мужа Веры к чувствам и письмам Желткова.

6. Выбор вступления.

Вступление — первый пункт плана сочинения. С него начинается текст. Начало его должно быть ярким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению.

Учитель и ученики перечисляют и характеризуют виды вступлений.

1. Историческое вступление (характеризуется эпоха, в которую создавалось произведение, или описывается история его создания).

2. Аналитическое вступление (анализируется, объясняется значение слова из названия сочинения или из произведения).

3. Биографическое (важные сведения из биографии писателя).

4. Сравнительное вступление (сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы).

5. Лирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

Далее ученики читают свои вступления и определяют их вид.

(1. «Листая, отрывной календарь, я обратил внимание на небольшую притчу Феликса Кривина. В ней он рассказывает о том, как однажды «Былинка полюбила Солнце. Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на Земле, что где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! Да и хороша была бы пара — Былинка и Солнце! Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию.

Я считаю, что это лирическое вступление.

Это вступление лирическое.

Любовь, любовь, — гласит преданье, —

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

Оно изноет наконец.

Это вступление сравнительное.)

При обсуждении учащиеся выявляют достоинства и недостатки прочитанных вступлений. Например, в последнем вступлении, по их мнению, следует определить, какая любовь описывается в каждом из названных произведений.

7. Обдумывание вариантов заключения.

Ученики отвечают на вопрос о том, о чем необходимо писать в конце сочинения, и читают свои варианты заключений.

III. Доработка сочинения

После обсуждения этапов работы над сочинением следует дать учащимся время, чтобы они доработали план сочинения, более тщательно подобрали материал к сочинению и т. д.

IV. Чтение и обсуждение сочинения-образца

Целесообразно прочитать на уроке написанное сочинение как образец. Это может быть сочинение ученика — выпускника школы или сочинение учителя.

Если остается время, то целесообразно обсудить услышанное сочинение: определить жанр сочинения; выделить вступление, основную часть, заключение; сформулировать основную мысль сочинения; понять, как полно и логично она обоснована в сочинении; проанализировать, насколько удачен подбор материала (цитат, высказываний и пр.).

Читайте также: