Внутренняя и внешняя свобода сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Проблема

Что такое свобода и как она проявляется?

Отношение автора к проблеме

Понятие свободы подразумевает возможность поступать в соответствии с собственными взглядами и предпочтениями. Во все времена свобода очень высоко ценилась, люди были готовы даже расстаться со своей жизнью ради идеи всеобщей свободы. Большинство войн и революций начиналось именно из-за желания свободы, которая притеснялась. Современному обществу повезло больше своих предков: человек имеет гражданские права, может свободно передвигаться по миру, свободен в выборе веры, у него есть возможность самостоятельно выбирать свой образ жизни в целом. В прошлом люди могли только мечтать об этом. Но всё же абсолютной свободы не существует, у человека есть не только права, но и обязанности. Его свобода заканчивается там, где начинаются права другого человека.

Аргументы

Абсолютная, безбрежная, безграничная, безусловная, бесконтрольная, благоденственная, бродяжническая, благотворная, вечная, временная, всемирная, всеобщая, всесильная, гордая, действительная, дорогая, драгоценная, желанная, заветная, золотая, исключительная, истинная, ложная, любимая, мимолетная, мнимая, настоящая, неограниченная, неприкосновенная, нерушимая, ограниченная, подлинная, полная, полноправная, полноценная, постылая, прекрасная, призрачная, разумная, святая, священная, совершенная, угнетенная, тайная, фальшивая, веселая, новорожденная, просвещенная, убогая, буржуазная, внутренняя, гражданская, демократическая, душевная, интеллектуальная, крестьянская, литературная, личная, моральная, народная, национальная, нравственная, общественная, политическая, социалистическая, творческая, физическая, экономическая, великая, гордая, громадная, железная, закаленная, каменная, крепкая, могучая, монолитная, настойчивая, неколебимая, необоримая, непоколебимая, непреклонная, несгибаемая, несокрушимая, неукротимая, огромная, сильная, слабая, смелая, стальная, стойкая, страстная, сумасбродная, твердая, твердокаменная, титаническая, упорная, упрямая, фанатическая, холодная, целеустремленная, безукоризненная, безупречная, блестящая, высокая, громкая, добрая, заслуженная, идеальная, исключительная, кристальная, незапятнанная, непогрешимая, общепризнанная, отличная, отменная, превосходная, прекрасная, признанная, прочная, святая, солидная, упроченная, хорошая, чистая, чудесная.

Независимость, освобождение, вольность, право, суверенитет, выбор, воля, непринуждённость, доступность, непосредственность, простота, простор, приволье, раздолье, развязность, беспрепятственность, раскованность.

Примеры из художественной литературы

Мцыри хотел повидать родные места, мечтал ступить на землю, где был его дом. Однако этой мечте не было суждено исполниться. Три дня он скитался, рисковал собственной жизнью, но ни на минуту не пожалел о содеянном. Перед смертью Мцыри с гордостью рассказывает во время исповеди о том, что ему всё же удалось увидеть свободную жизнь. Эти несколько дней на свободе стоили целой жизни в неволе для него. Молодой горец вдохнул горный воздух, увидел живописные пейзажи лесов и рек, наслаждался женской красотой. Юноша любовался бушующей природой, такой же мятежной, как и он сам. Буря, гроза, горящее от удара молнии дерево – всё это символизировало внутреннюю борьбу главного героя. Мцыри был по своей натуре истинным бойцом, поэтому, не раздумывая, вступил в смертельную схватку с барсом, в которой победил дикого зверя ценой собственной жизни.

В конце поэмы главный герой погибает, но он умирает свободным и непобеждённым. М.Ю. Лермонтов показал на его примере, на что способен человек ради своей свободы.

Ларра желает своей личной свободы, он рос вдали от общества и не признавал человеческие законы. Он осуждал и презирал старейшин, отрицал общественные порядки и правила. Единственное, что имело значение в его жизни – это собственные интересы и нужды, чужие чувства сыну орла были безразличны. Получив отказ от понравившейся девушки, Ларра жестоко её убивает, даже не задумываясь о том, что нарушил чужую свободу. Он не понимает, что не имел права посягнуть на чужую жизнь. Выходит, что свобода для Ларры заключается только в вольности поступать, как ему вздумается. Поэтому она же и стала его наказанием: после убийства невинной девушки он обрёл полную свободу, но, не выдержав полнейшего одиночества, стал мечтать о смерти. Такая свобода была ему не под силу, ведь Ларра был человеком, а не орлом, как его отец.

Понимание свободы старухой Изергиль было в чём-то схоже с позицией Ларры. В отличие от него она не отказывается от общества, но живёт только ради собственного удовольствия, не считаясь с чужими чувствами и желаниями. Она делает всё, что ей захочется. Свобода для неё заключается в независимости от мужчин. Однако подобный образ жизни не сделал главную героиню счастливой, она не смогла стать свободной внутренне, чувство невыполненного предназначения тяжким грузом легло в её душе.

Совсем в другом смысле представлялась свобода Данко. Он мечтал не о собственной свободе, а о свободе своего народа. Данко пожертвовал собой ради счастья других, он отдал сердце, чтобы вывести из тьмы своё племя. Он оказался свободным душой, что намного важнее физической независимости.

М. Горький в своём рассказе противопоставил свободу Ларры свободе Данко, а отношение к этому понятию самой старухи Изергиль оказалось смешанным.

Ещё в давние времена люди мечтали о безграничной свободе, эта мечта отразилась в древнегреческой легенде о Дедале и его сыне Икаре. Афинянин Дедал был самым талантливым скульптором и строителем своего времени. В каждом городе были его творения, статуи Дедала называли живыми. Его единственным учеником был родной племянник Тал, который даже превзошёл своего учителя. Ещё в юности он изобрёл гончарный станок, сделал первую пилу из змеиных зубов и множество других строительных инструментов, упрощающих жизнь человека.

Дедал завидовал Талу, не хотел оставаться в тени своего ученика, поэтому в порыве злости столкнул его с городской стены. Чувство вины и стыда за содеянное убийство заставили его сбежать из родного города на остров Крит, где царь Минос дал известному скульптору сложное задание. Ему нужно было построить лабиринт для Минотавра, в котором бы он смог скрыться от человеческих глаз. Дедал блестяще справился с заданием, создав целую сеть извилистых ходов, из которых было невозможно найти выход.

Каждые девять лет народ Крита должен был отдавать в жертву Минотавру семь красивых юношей и девушек. Их приводили в лабиринт и отпускали навстречу чудовищу. Дедалу были не по нраву такие жестокие обычаи, и он начал безумно тосковать по своей родине. Однако Минос не хотел отпускать от себя такого талантливого мастера, поэтому о возвращении домой не было и речи.

Поразмыслив, Дедал пришёл к выводу, что раз не получается сбежать по морю, он это сделает по воздуху. И начал создавать искусственные крылья, связывая короткие и длинные перья нитками и воском. Маленький сын Дедала Икар с удовольствием помогал своему отцу, поэтому работа была быстро окончена. После испытания собственных крыльев, греческий скульптор сделал такие же для своего сына.

В день, когда Дедал и Икар собрались бежать, отец дал своему сыну наставление, чтобы он летел прямо за ним, опустившись слишком низко, он намочит крылья в морской воде, а поднявшись слишком высоко – пострадает от солнца, которое расплавит воск, скрепляющий перья. Их полёт начался прекрасно, они словно две большие птицы летели в родные края, и вот, когда уже был виден берег Греции, Икар, опьянённый безграничной свободой, отстал от отца и полетел вверх к солнцу. Жаркие лучи мгновенно растопили воск и крылья распались за считанные секунды. Мальчик упал в морские волны, так и не успев позвать отца на помощь. Когда Дедал обернулся, уже никого не увидел, лишь заметил остатки крыльев на морских волнах.

Этот миф является напоминанием о том, что у любой свободы есть ограничения, которых необходимо придерживаться.


Внутренней свободы, в отличие от внешней, у человека не отнимешь.

Ведь это бесконечный полет мысли, не заключенной в какие - либо рамки, это безудержный поток фантазии, пронзающий целые вселенные, это возможность мечтать о чем - то и во что - то верить.

Благодаря этому человек с парализованными ногами на самом деле крылат, свои крылья он долго растил и лелеял, от зародыша до Последнего перышка.

Заключенный закрывает глаза и видит близких, мысленно отводя солба прядь волос, целуя в висок и обещая скоро вернуться.

Лишенный языка не перестает думать, и уж внутренний - то его ГОЛОС не заглушиТ НИКТО И НИЧТО.

Так отрекались под страхом смерти великие изобретатели, в душе храня огонь веры в свою правоту, так шагали на расстрел поэты, зная, что Слову их не страшна пуля, так Творили музыку ослепший Бах иoглохший Бетховен.

Тело это всего лишь тело, оно бренно, тленно и уязвимо, а дух не удержать в узде ни холодом вогких стен, ни приговором, ни больничной койкой.

Главное не прижигать крылья собстенной душе, дать ей разгул, ведь кроме нас самих никто незапретит Нам Мыслить и мечтать, НИКТО не наступит на горло нашей внутренней свободе.


Сочинение на тему : поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой других?

Сочинение на тему : поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой других.


Помогите написать мне сочинение на тему : "Свобода есть право на неравенство"?

Помогите написать мне сочинение на тему : "Свобода есть право на неравенство".


Сложный план по теме "внешние и внутренние издержки"?

Сложный план по теме "внешние и внутренние издержки".


Нужно сочинение на тему : деятельность свобода или ответственность общества?

Нужно сочинение на тему : деятельность свобода или ответственность общества.


Сочинение на тему : "право - есть царство реализованной свободы"?

Сочинение на тему : "право - есть царство реализованной свободы".


Три степени внутренней свободы несвободы примеры?

Три степени внутренней свободы несвободы примеры.


Сочинение на тему"свобода это ответственность"?

Сочинение на тему"свобода это ответственность".


Мини сочинение по обществознанию на тему свобода и ответственность?

Мини сочинение по обществознанию на тему свобода и ответственность!

ОЧЕНЬ Срочно помогите с сочинением!


Назовите внешнюю и внутреннюю составляющие деятельности домохозяйства?

Назовите внешнюю и внутреннюю составляющие деятельности домохозяйства.

Обозначьте, какая из составляющих является внешней, а какая внутренней.


Напишите небольшое сочинение на тему : "как подросток может пользоваться своими правами и свободами"?

Напишите небольшое сочинение на тему : "как подросток может пользоваться своими правами и свободами".

Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему свобода внутренняя и внешняя?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


1 в 2 в 3 а 4 г 5 б 6 б 7 а 8 г 9 г 10 г 11 б 12 г 13 а 14 в 15 г 16 в Хорошая книга, где есть все ответы : Якушенко О. А. ЕГЭ - 2018 : Обществознание. Справочник.


Лишних прав не бывает. Представим что нет права на защиту. Тогда все люди просто передерутся и переубивают друг друга. А если не будет права на имя, то половина детей не будут названы! Так мы можем видеть что права придуманы не просто так, а тщат..


Я согласна с мнением автора которое выражает человек - это как неотъемлемая часть нашего мира, так как если б не было людей не было бы вообще ничего. В этом мире должны все держаться друг за друга я никого не отпускать Будьте добры люди к людям кото..


Что то подобное на человека(обезьяна) развивалась в делах, развивался и мозг. Постоянно что то новое и повлияло к приспособлению и развитию организма.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Какого человека можно назвать свободным? Над этим вопросом размышляет С. Соловейчик в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор замечает, что свобода не может заключаться в отсутствии "какого бы то ни было угнетения и принуждения". Людей, стремящихся, прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств, нельзя назвать по-настоящему свободными, так как внешняя свобода "не бывает абсолютной": каждый из нас должен нести ответственность за что-либо. Этот пример показывает, что отсутствие давления со стороны общества не является показателем свободы.

Далее С. Соловейчик пишет о том, что люди должны стремиться к полному контролю над своими желаниями и умению не поддаваться влиянию чужого мнения. Способность мыслить нестереотипно, бороться с завистью и корыстью, не сражаться за свои права, а владеть ими - вот в чём заключается истинный смысл свободы. "Держащийся просто", обладающий "полным жизненным дыханием", "лёгкий" - так автор характеризует по-настоящему вольного человека. На этом примере мы видим, что важно полагаться только на себя, свои эмоции и чувства, а не зависеть от окружающих.

Дополняя друг друга, примеры свидетельствуют о том, что человек свободен, когда, не испытывая страха перед людьми и жизненными трудностями, остаётся преданным собственным убеждениям.

Авторская позиция понятна. С. Соловейчик считает, что по-настоящему независимым является только тот человек, который "не живёт для свободы, а живёт свободно".

Я согласна с мнением публициста и тоже думаю, что важно уметь прислушиваться к себе, не полагаясь на окружающих. Вспомним поэму М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Главный герой произведения мечтает вернуться на Кавказ. Для него три дня, проведённых в окружении дикой природы, дороже жизни, в которой он находится под контролем служителей монастыря. Мцыри покидает ненавистное место, потому что знает, что его сердце принадлежит родине, и именно поэтому его можно назвать свободным.

Прочитав текст С. Соловейчика, я поняла, что человек считается свободным, когда посвящает себя тому, что ему действительно близко и дорого, а не полностью полагается на других.

Здравствуйте, Ева!
Вы создали грамотное, логически стройное сочинение. Не первый раз проверяю Ваши работы- мне приятно видеть, как развиваются приобретённые навыки, оттачивается умение писать.
Укажу на некоторые недочёты, чтобы была возможность учесть рекомендации и получить на ЕГЭ максимальный балл за задание 27.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована не совсем убедительно. Нужно "разведение" примеров: что делает КАЖДЫЙ из них, КАК ИМЕННО второй дополняет первый.
Я предлагаю рассмотреть другой вид связи: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. Подобранные Вами примеры иллюстрируют авторское понимание значения слова СВОБОДА. Согласны?
Связь ДОПОЛНЕНИЕ существует, но на не так часто встречается. Поработайте над видами связи примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 2 балла

Людей, стремящихся , прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл

Мцыри покидает ненавистное место, потому что знает, что его сердце принадлежит родине, ТЧК и именно поэтому его можно назвать свободным.
. люди должны стремиться к полному контролю над своими желаниями и умению не поддаваться влиянию чужого мнения

K10 - Соблюдение речевых норм : + 1 балл

Рассуждая о проблеме, автор замечает, что свобода не может заключаться в отсутствии "какого бы то ни было угнетения и принуждения". Людей, стремящихся, прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств, нельзя назвать по-настоящему свобод ными, так как внешняя свобод а "не бывает абсолютной": каждый из нас должен нести ответственность за что-либо. Этот пример показывает, что отсутствие давления со стороны общества не является показателем свобод ы.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации:
Ева, я проверила Вашу работу строго. Это даст Вам возможность проработать небольшие недочёты, продумать более глубокий комментарий. Вы близки к максимуму .
Умница! Удачи на ЕГЭ!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Какого человека можно назвать свободным? Над этим вопросом размышляет С. Соловейчик в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор замечает, что свобода не может заключаться в отсутствии "какого бы то ни было угнетения и принуждения". Людей, стремящихся, прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств, нельзя назвать по-настоящему свободными, так как внешняя свобода "не бывает абсолютной": каждый из нас должен нести ответственность за что-либо. Этот пример показывает, что отсутствие давления со стороны общества не является показателем свободы.

Далее С. Соловейчик пишет о том, что люди должны стремиться к полному контролю над своими желаниями и умению не поддаваться влиянию чужого мнения. Способность мыслить нестереотипно, бороться с завистью и корыстью, не сражаться за свои права, а владеть ими - вот в чём заключается истинный смысл свободы. "Держащийся просто", обладающий "полным жизненным дыханием", "лёгкий" - так автор характеризует по-настоящему вольного человека. На этом примере мы видим, что важно полагаться только на себя, свои эмоции и чувства, а не зависеть от окружающих.

Дополняя друг друга, примеры свидетельствуют о том, что человек свободен, когда, не испытывая страха перед людьми и жизненными трудностями, остаётся преданным собственным убеждениям.

Авторская позиция понятна. С. Соловейчик считает, что по-настоящему независимым является только тот человек, который "не живёт для свободы, а живёт свободно".

Я согласна с мнением публициста и тоже думаю, что важно уметь прислушиваться к себе, не полагаясь на окружающих. Вспомним поэму М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Главный герой произведения мечтает вернуться на Кавказ. Для него три дня, проведённых в окружении дикой природы, дороже жизни, в которой он находится под контролем служителей монастыря. Мцыри покидает ненавистное место, потому что знает, что его сердце принадлежит родине, и именно поэтому его можно назвать свободным.

Прочитав текст С. Соловейчика, я поняла, что человек считается свободным, когда посвящает себя тому, что ему действительно близко и дорого, а не полностью полагается на других.

Здравствуйте, Ева!
Вы создали грамотное, логически стройное сочинение. Не первый раз проверяю Ваши работы- мне приятно видеть, как развиваются приобретённые навыки, оттачивается умение писать.
Укажу на некоторые недочёты, чтобы была возможность учесть рекомендации и получить на ЕГЭ максимальный балл за задание 27.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована не совсем убедительно. Нужно "разведение" примеров: что делает КАЖДЫЙ из них, КАК ИМЕННО второй дополняет первый.
Я предлагаю рассмотреть другой вид связи: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. Подобранные Вами примеры иллюстрируют авторское понимание значения слова СВОБОДА. Согласны?
Связь ДОПОЛНЕНИЕ существует, но на не так часто встречается. Поработайте над видами связи примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 2 балла

Людей, стремящихся , прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл

Мцыри покидает ненавистное место, потому что знает, что его сердце принадлежит родине, ТЧК и именно поэтому его можно назвать свободным.
. люди должны стремиться к полному контролю над своими желаниями и умению не поддаваться влиянию чужого мнения

K10 - Соблюдение речевых норм : + 1 балл

Рассуждая о проблеме, автор замечает, что свобода не может заключаться в отсутствии "какого бы то ни было угнетения и принуждения". Людей, стремящихся, прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств, нельзя назвать по-настоящему свобод ными, так как внешняя свобод а "не бывает абсолютной": каждый из нас должен нести ответственность за что-либо. Этот пример показывает, что отсутствие давления со стороны общества не является показателем свобод ы.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации:
Ева, я проверила Вашу работу строго. Это даст Вам возможность проработать небольшие недочёты, продумать более глубокий комментарий. Вы близки к максимуму .
Умница! Удачи на ЕГЭ!

Читайте также: