Сочинение по фильму трасса 60
Обновлено: 05.07.2024
Знаете, были веке так в XVIII в моде такие вещи. Идет человек по саду какого-нибудь графа или князя, видит неподалеку девушку-молочницу. Подходит, а это всего лишь фигура-обманка, поставленная для развлечения гостей. Или хочет гость взять яблоко с блюда и не может оторвать его от поверхности. Потому что и блюда, и фрукты - это фарфоровая обманка. Так и тут.
По форме - это традиционное роуд-муви. Судите сами: юный Нил Оливер (который мечтает стать художником, тогда как отец его видит адвокатом), решив подработать и берется доставить посылку из пункта А в пункт Б. Но проблемы начинаются сразу после получения этого заказа. Дело в том, что никакой трассы 60, по которой парню надо ехать в Данвер, на карте обнаружить не удалось.
В конце концов искомая дорога нашлась методом тыка, и тут Нил берет попутчика: странного рыжего человека, который носит красный галстук-бабочку. Причем этот же человек был официантом в ресторане, где Нил праздновал день рождения и слышал, как тот сказал, задувая свечи на праздничном торте: "Хочу получить ответы. )
И он их получит. Героя ждет дорога, полная испытаний, открытий и находок. Ну, а зрителям наглядно покажут, чем настоящая любовь отличается от отношений от нечего делать, объяснят как страшны наркотики, приведут пример того, как легко можно манипулировать людьми. И научат лучше формулировать свои желания. Ибо вот этот рыжий парень может выполнить любую вашу просьбу. Главное - не ошибиться и пожелать именно то, что тебе действительно нужно. И вот именно поэтому, из-за философской наполняющей, фильм является, скорее, притчей. современной сказкой о лепреконе.
В фильме снялись как известные (Гэри Олдмен и Курт Рассел), так и неизвестные актеры. Но если старшее поколение было на уровне (а Олдмен так и вовсе гениален), то молодые, на мой взгляд, несколько подкачали.
Почему? Потому что при подборе юных актеров, как я понимаю, ориентировались на внешность, а не на актерские данные. В результате Джеймс Марсден (Нил Оливер) выглядит как 100-процентный американец из среднего класса из провинции. Эдакий красавец-парень, капитан школьной футбольной команды и тайная любовь половины девочек его города. Вот только выражение лица у него одно и то же и рот почти всегда открыт.
Любовь всей его жизни (ну, по крайней мере последних пару месяцев) Линн Линден сыграла Эми Смарт, которая опять же выглядит как типичная американская девушка с соседнего двора, но которая изначально фотомодель, а не актриса как таковая со всеми вытекающими.
Фильм в прокате провалился. С треском: при бюджете в 7 миллионов не собрал и 9 тысяч. Правда, потом, после выхода на ДВД, его постепенно оценили и полюбили. На мой взгляд, фильм неплохой. Портит его неровная игра актеров и, если можно так сказать, махровый американизм. Он снят для определенной целевой аудитории: для своих. Для кто знает реалии, понимает шутки, любит туалетный юмор. Но, парадокс, как раз для американцев он оказался, похоже, чересчур сложным.
В своем путешествии главный герой встречает разных людей и становится свидетелем разных событий, каждое из которых дает пищу для размышлений. Смотря на фильм с разных сторон, можно найти сразу несколько подтекстов, от поверхностных посылов до безумных идей. Но, прежде чем переходить к анализу, следует вспомнить сюжет.
Сюжет
В чем смысл фильма?
Фильм затрагивает множество проблем: выбор жизненного пути, несамостоятельность, боязнь перемен, невнимательность к жизни и другие, поскольку каждая сцена заставляет о чем-то задуматься. И все-таки можно выделить несколько общих смыслов.
Поверхностный смысл фильма
Диктующий свое мнение отец, вызывает внутренний конфликт героя, его метания между любимым делом и навязанной карьерой юриста. Волшебник, помогает Нилу разобраться в себе, отправляя его в путешествие и устраивая на его пути новые знакомства, которые в результате меняют характер героя.
Трасса – фантазия, или что скрывается под красивой историей
У анализирующих зрителей нашлась более интересная версия глубинного смысла киноленты. А заключается она в том, что на самом деле все приключения привиделись герою, пока он лежал в больнице, и трасса 60 – это дорога фантазий Нила, которая отображает его психологические проблемы.
Поскольку в реальности Нил Оливер боится делать выбор из-за влияния отца, он выдумывает себе волшебную дорогу, на которой решения принимаются очень просто. Ведь легко оказаться от наркотиков, если видишь их негативные последствия, так же легко и отбросить учебу в юридическом колледже, когда перед глазами целый город неадекватных адвокатов, или выбрать себе практически идеальную девушку, с которой у вас совпадают интересы и взгляды.
В действительности же очень сложно понять, какие поступки хорошие, а какие плохие. Поэтому Нил так удобно выстроил для себя события, чтобы желаемое решение подкрепилось оправданиями. Нельзя же идти на поводу у отца, если уже знаешь, что в будущем это решение заставит тебя его убить.
Черные червы и красные пики
Другой глубокий смысл фильма тоже связан с нежеланием принимать перемены. В одной из начальных сцен Рэй показывает Нилу карточный трюк, и герой не замечает, что червы черные, а пики красные. На основе своего прошлого опыта Нил думает, что червы могут быть только красными, а пики – только черными, а потому и не подозревает о подмене. Суть в том, что сознанию гораздо легче интерпретировать похожие формы на основе прошлой информации, нежели допускать мысль о том, что вещи могут различаться.
Однако в следующий раз, уже зная о возможности подмены, Нил сможет различить карты. Кроме того, этот урок позволил герою замечать вещи, которые остальные люди не видят: послание на бумажке из печенья, вывески с девушкой из его снов, тайные указатели, и главное – путь к несуществующей трассе 60, которая, оказывается, существует, но люди просто не в состоянии ее заметить.
Очень мало людей действительно знают, чего они хотят
Фактически, таких людей один на миллиард нас, простых смертных)
Мне очень нравится мысль: You're the driver, мысль о границе, и, конечно же о том, что было сказано и раньше: "Будь осторожней со своими желаниями, иногда они сбываются"
Трасса 60 - это наша жизнь.
Человек никогда не найдет свой Путь в жизни, если будет идти или ехать по известным маршрутам или прямиком по стопами родителей. Конечно, это правило и, конечно, есть исключения.
О.Ж.Грант - это тот джокер, который меняет свое облик. Сегодня это твой старый друг, завтра - брат/сестра/мама/папа, а вчера был случайным прохожим, который толкнул тебя плечом - ты развернулся и увидел. или нет, так и не увидел черные червы или красные пики - ты все еще во власти стереотипов.
Можно много рассуждать на тему смысла в фильме. Каждый находит в нем что-то свое - чем моложе человек, тем ближе ему мысль о границе (бунтарям привет ;)), но чем старше - тем сильнее стремление упиваться той же эйфорией, что дети. "
очень советую всем поискать термин "латеральное" или боковое мышление и почитать на эту тему. В фильме очень хорошо затронута эта тема.
А смысл. интересно не то, что в коробке , интересна история)
Мне кажется, много смыслов перекликаются. Я смотрела этот фильм несколько раз и каждый раз меня трогали разные вещи. Очень яркая линия про "ответ на свою жизнь". Всем нам хочется определенности, и чтоб кто-то за нас решал, а единственно правильное решение - выкинуть шарик и найти ответ самому. Еще важно про то, что не всегда мы радуемся, когда желания сбываются, как в случае с мужчиной который любил есть. Про черные червы и красные пики тоже здорово, мы привыкаем видеть мир с детства, и не замечаем перемен в нем. Про правду тоже ярко. Много короче смыслов в этом фильме..
В Минском клубе личностного роста ”Синтон” есть такое мероприятие, как Синтон-кино, где собираются люди, смотрят интересное кино, а потом его обсуждают, делая для себя выводы.
В этот раз приезжал наш друг Сергей Шишков и мы смотрели фильм ”Трасса 60”, если данное кино вам не знакомо – советую посмотреть, если смотрели – делитесь своими мыслями и идеями, буду рад.
А пока я поделюсь некоторыми соображениями, которые прозвучали на обсуждении и некоторыми, которые остались у меня в голове.
Мысль №1. Формулируй желание правильно
О.Ж. Грант – волшебник, который исполнял желания. Делал он это экстравагантным образом, и одни люди были очень рады исполнению своего желания, а другие несли тяжелое бремя последствий его исполнения. Каков же критерий, что одни были счастливы, а другим не повезло.
Есть следующие идеи:
- Формулируй желание в позитиве. ”Я не хочу быть несчастным” не дает понимания, каким ты хочешь быть. Когда мы произносим такое желание, в нашем подсознании большими яркими буквами светится слово ”НЕСЧАСТНЫМ”, мы начинаем его видеть везде и стремиться к нему. Человек в начале фильма загадал: ”Я готов отдать все, что бы этого не произошло”… О.Ж. Грант выполнил его желание – события не произошло и он через секунду погиб, фактически отдав ВСЕ.
- Желание — это состояние, внутреннее ощущение. Человек, который очень любил покушать, попросил О.Ж. Гранта, что бы он мог есть сколько угодно. Волшебник сделал из его желудка черную дыру, и теперь человек ест по 6 раз в день, но не получает удовольствия.
- Исполнение “взрослого” желания не гарантирует абсолютного счастья. Нет ничего абсолютного и идеального. Все, кто к этому стремится – приговорены к разочарованию от неоправданных ожиданий. Так устроена жизнь. Поэтому О.Ж. Грант высмеивает желания, требующие гарантий: человеку пожелавшему секса каждый день с самыми красивыми женщинами планета он присылает по порножурналу и пачке салфеток, а для пары, пожелавшей в день свадьбы быть абсолютно счастливыми до конца своих дней – устраивает автомобильную аварию со смертельным исходом.
Мысль №2. Хочу – детская позиция, Надо – родительская, Желаю – взрослая
Попробуйте покричать раз 20 слово ”Хочу”. С каждым словом вы будете ощущать себя все моложе и моложе, кому-то захочется топать и бить кулаком, а кому-то вспомнится маленький орущий ребенок, требующий игрушку в магазине.
Хочу – позиция ребенка, она не терпит компромиссов и здравого смысла. Там есть Я и больше ничего: ни другого человека, ни его потребностей. Хотелка – вещь эгоистичная, страстная, оттого очень вкусная. Здорово побыть иногда ребенком, но если это делать всегда – вам будет тяжело построить теплые доверительные отношения, ведь потребности другого будут не учтены.
Есть другое слово, живущее с нами каждый день. Это слово – НАДО. НАДО идти на работу, НАДО хорошо учиться, НАДО быть успешным(а не счастливым), НАДО, НАДО, НАДО… В детстве НАДО нам говорили родители, потом учителя, сейчас – работодатели, да мы сами теперь себе твердим – НАДО, НАДО, НАДО. Это полезно, это то, что нас продвигает, делает нас успешными и социально-адаптироваными. Но здорово уметь отличать свое НАДО от чужого: от родительских установок, семейных интроектов, социальных стереотипов.
И есть третье слово: ЖЕЛАТЬ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАНИЕ. Оно не требует беспрекословного исполнения, оно не давит. Желание дает энергию для реализации принятых решений.
Мысль №3. Разница между потребностью и желанием
Потребность – это когда тебе плохо, если потребность не реализована, но как только ее реализуешь – тебе НИКАК. С желанием по другому: пока желание не реализовано – тебе НИКАК, как реализуешь – тебе КЛАССНО.
Хороший пример потребности: поход в туалет. Как только ты сходил в туалет – организм приходит в равновесие, тебе – НИКАК.
В дополнение: мозг наш – “потрясающая” штука: мы любое желание можем довести до состояния потребности.
Мысль №4. Желание – это проверка принятого решения
Мысль, озвученная Сергеем Шишковым, с которой я не очень согласен, буду еще думать:
Желание – это проверка принятого решения. Мы принимаем некоторое решение и у нас появляется желание по его реализации. На мой взгляд, все наоборот. Мне кажется, происходит следующая последовательность:
- Я замечаю некоторые феномены в поле(в окружающем мире, внутри себя, в своих мыслях);
- они порождают во мне ощущения, чувства, отношение;
- отсюда рождается у меня некоторые импульсы и желания;
- я принимаю решения по их реализации.
Сюжет фильма сильно мне напомнил известный Миф о Герое, который служит основой для многих современных книг и фильмов. Современная интерпретация этого мифа проста и состоит из трех частей:
- Отчуждение. В мире что-то не так(внутреннем или внешнем) и Герой отправляется в путешествие, переходит в “другой мир”(необычный и неизведанный);
- Инициация. Герой проходит ряд испытаний(отгадывает загадки, преодолевает препятствия, побеждает врага) и завладевает главным сокровищем.
- Возвращение. Герой возвращается в родные места полностью изменившимся, набравшимся мудрости и готовым делиться полученными благами.
В фильме главный герой Нил Оливер сталкивается с противоречиями мира внутреннего: что я хочу? Кто я? Каков мой путь? Не находя ответы на свои вопросы, он выбирает плыть по течению, откладывая решения о поступлении в университет и не перечя отцу, который “уверен за них обоих”.
Благодаря загаданному желанию и помощи О.Ж. Гранта он отправляется в опасное путешествие, где учится доверять себе, принимать самостоятельные решения и в итоге меняет свою судьбу.
Последние 10 минут фильма рассказывают о жизни героя после возвращения из путешествия. Здесь мы видим другого Нила: который точно знает, чего хочет; который может поставить своего зарвавшегося отца на место; который получает бонусы в виде любимой работы и девушки за правильные выборы, позволившие ему найти ответы на свои вопросы.
Это путь от инфантильного подростка, плывущему по течению, до взрослого мужчины, который знает чего хочет.
Наибольший мой интерес, так и неудовлетворенный в процессе обсуждения, представляют испытания, встречи и ответы, которые получил герой во время своего путешествия. Что он понял и как поменялся в процессе своей инициации?
Выскажу свои идеи и догадки(а так же буду рад услышать ваши):
Встреча с человеком-прожорой
Герой задает вопрос человеку с бездонным желудком: ”Вам все еще нравится есть?” и получает ответ: ”Нет, теперь это обуза”.
Человек, зафиксированный в одном выборе на всю жизнь, не может быть счастлив. Мы себя обманываем, когда думаем, что будем счастливы, делая то дело или иное.
Мы счастливы, когда получаем некоторое внутреннее состояние и удовлетворение в процессе некоего дела. Источник счастья – внутреннее состояние, а не конкретный процесс, поэтому процесс может меняться. Важно это понимать.
Возможно, ответ более прост:) Жадность, обжорство, ненасытность – не делает человека счастливым. Оттого что ты заработаешь больше денег или сможешь больше есть – счастливее не будешь.
Наш герой искал ответ на свою жизнь. И тогда это ответ: Больше — не значит лучше.
Встреча с девушкой, ищущей идеального любовника
Основной смысл данного этюда прост: Если ищешь совершенства – ты обречен на разочарование, о чем я уже писал выше.
Вспоминается известный анекдот:
Хотя ответ для главного героя был другим. Он отказал в сексе, став уникальным мужчиной в ее жизни, а не 2641-м, кто залез к ней в трусы. И, возможно, тогда ответ: Не иди по проторенной тропинке – иди своим путем.
Наркоманский городок
Курт Рассел в роли шерифа, предложил Нилу наркотик, который снимет с него ответственность за жизнь раз и навсегда, ему больше никогда не придется принимать сложные решения в своей жизни(чего он и не любил до этого момента). Главный герой отказывается от наркотика, выбирая взрослую жизнь, где нужно принимать решения и нести ответственность за их последствия. После этого важность волшебного шара, отвечающего на вопросы начинает сходить на нет. Это переломный момент.
Ответ на вопрос Нила: Жизнь – это свобода. Но где свобода – там и ответственность.
Человек, ненавидящий ложь
Очаровательный персонаж, вызывал много симпатии и удовольствия. С одним НО: на этого человека приятно смотреть издалека. Длительные близкие отношения с ним невозможны. Представляете его семейную жизнь? Он эту бомбу запускал бы по три раза на дню.
Его главная присказка была: ”Говори, что думаешь и думай, что говоришь”. Отличный ответ Нилу на его вопрос.
Музей поддельного искусства
Чему учит этот этюд? Как часто мы ценим пустое, а по настоящему ценное не замечаем или не придаем значения. Как у Владимира Тарасова: Проверь, что в твоей жизни твердое, а что пустое.
А дальше было две сцены, первая — это встреча и спасение своей суженной из лап дракона(город адвокатов). Тут в принципе все понятно итак.
А вот вторая сцена(погоня за убийцей) весьма интересна.
Метаморфоза героя
В определенный момент, спасаясь от полиции, герой теряется и опять просит сторонней помощи в принятии решения, и магический шар отвечает ему фразой отца ”Иди с этим в банк”. Это поднимает волну гнева и Нил сталкивает красный БМВ, ненавистный подарок отца, в пропасть. Дальше он узнает вариант своего возможного будущего: Что если он будет сдерживать себя и жить по отцовским правилам, то однажды он взорвется и убьет своего отца.
Если мы будем идти не по своему пути, мы будем копить раздражение и гнев на своих ”проводников” и будем всегда неудовлетворенны. Только имея смелость возразить, высвободив агрессию на сопротивление миру(например, родителям), можно освободиться и выйти на свой путь, непростой, с множеством трудностей(Нил шел пешком, доставляя посылку, а не катясь с ветерком на папиной БМВ), но дающий ощущения счастья.
Читайте также: