Сочинение по фильму трасса 60

Обновлено: 05.07.2024

Знаете, были веке так в XVIII в моде такие вещи. Идет человек по саду какого-нибудь графа или князя, видит неподалеку девушку-молочницу. Подходит, а это всего лишь фигура-обманка, поставленная для развлечения гостей. Или хочет гость взять яблоко с блюда и не может оторвать его от поверхности. Потому что и блюда, и фрукты - это фарфоровая обманка. Так и тут.

По форме - это традиционное роуд-муви. Судите сами: юный Нил Оливер (который мечтает стать художником, тогда как отец его видит адвокатом), решив подработать и берется доставить посылку из пункта А в пункт Б. Но проблемы начинаются сразу после получения этого заказа. Дело в том, что никакой трассы 60, по которой парню надо ехать в Данвер, на карте обнаружить не удалось.

В конце концов искомая дорога нашлась методом тыка, и тут Нил берет попутчика: странного рыжего человека, который носит красный галстук-бабочку. Причем этот же человек был официантом в ресторане, где Нил праздновал день рождения и слышал, как тот сказал, задувая свечи на праздничном торте: "Хочу получить ответы. )

И он их получит. Героя ждет дорога, полная испытаний, открытий и находок. Ну, а зрителям наглядно покажут, чем настоящая любовь отличается от отношений от нечего делать, объяснят как страшны наркотики, приведут пример того, как легко можно манипулировать людьми. И научат лучше формулировать свои желания. Ибо вот этот рыжий парень может выполнить любую вашу просьбу. Главное - не ошибиться и пожелать именно то, что тебе действительно нужно. И вот именно поэтому, из-за философской наполняющей, фильм является, скорее, притчей. современной сказкой о лепреконе.

В фильме снялись как известные (Гэри Олдмен и Курт Рассел), так и неизвестные актеры. Но если старшее поколение было на уровне (а Олдмен так и вовсе гениален), то молодые, на мой взгляд, несколько подкачали.

Почему? Потому что при подборе юных актеров, как я понимаю, ориентировались на внешность, а не на актерские данные. В результате Джеймс Марсден (Нил Оливер) выглядит как 100-процентный американец из среднего класса из провинции. Эдакий красавец-парень, капитан школьной футбольной команды и тайная любовь половины девочек его города. Вот только выражение лица у него одно и то же и рот почти всегда открыт.

Любовь всей его жизни (ну, по крайней мере последних пару месяцев) Линн Линден сыграла Эми Смарт, которая опять же выглядит как типичная американская девушка с соседнего двора, но которая изначально фотомодель, а не актриса как таковая со всеми вытекающими.

Фильм в прокате провалился. С треском: при бюджете в 7 миллионов не собрал и 9 тысяч. Правда, потом, после выхода на ДВД, его постепенно оценили и полюбили. На мой взгляд, фильм неплохой. Портит его неровная игра актеров и, если можно так сказать, махровый американизм. Он снят для определенной целевой аудитории: для своих. Для кто знает реалии, понимает шутки, любит туалетный юмор. Но, парадокс, как раз для американцев он оказался, похоже, чересчур сложным.

В своем путешествии главный герой встречает разных людей и становится свидетелем разных событий, каждое из которых дает пищу для размышлений. Смотря на фильм с разных сторон, можно найти сразу несколько подтекстов, от поверхностных посылов до безумных идей. Но, прежде чем переходить к анализу, следует вспомнить сюжет.

Объяснение и смысл фильма Трасса 60 (2002)

Сюжет

Объяснение и смысл фильма Трасса 60 (2002)

В чем смысл фильма?

Фильм затрагивает множество проблем: выбор жизненного пути, несамостоятельность, боязнь перемен, невнимательность к жизни и другие, поскольку каждая сцена заставляет о чем-то задуматься. И все-таки можно выделить несколько общих смыслов.

Поверхностный смысл фильма

Диктующий свое мнение отец, вызывает внутренний конфликт героя, его метания между любимым делом и навязанной карьерой юриста. Волшебник, помогает Нилу разобраться в себе, отправляя его в путешествие и устраивая на его пути новые знакомства, которые в результате меняют характер героя.

Трасса – фантазия, или что скрывается под красивой историей

У анализирующих зрителей нашлась более интересная версия глубинного смысла киноленты. А заключается она в том, что на самом деле все приключения привиделись герою, пока он лежал в больнице, и трасса 60 – это дорога фантазий Нила, которая отображает его психологические проблемы.

Поскольку в реальности Нил Оливер боится делать выбор из-за влияния отца, он выдумывает себе волшебную дорогу, на которой решения принимаются очень просто. Ведь легко оказаться от наркотиков, если видишь их негативные последствия, так же легко и отбросить учебу в юридическом колледже, когда перед глазами целый город неадекватных адвокатов, или выбрать себе практически идеальную девушку, с которой у вас совпадают интересы и взгляды.

Объяснение и скрытый смысл фильма Трасса 60 (2002)

В действительности же очень сложно понять, какие поступки хорошие, а какие плохие. Поэтому Нил так удобно выстроил для себя события, чтобы желаемое решение подкрепилось оправданиями. Нельзя же идти на поводу у отца, если уже знаешь, что в будущем это решение заставит тебя его убить.

Объяснение и скрытый смысл фильма Трасса 60 (2002)

Черные червы и красные пики

Другой глубокий смысл фильма тоже связан с нежеланием принимать перемены. В одной из начальных сцен Рэй показывает Нилу карточный трюк, и герой не замечает, что червы черные, а пики красные. На основе своего прошлого опыта Нил думает, что червы могут быть только красными, а пики – только черными, а потому и не подозревает о подмене. Суть в том, что сознанию гораздо легче интерпретировать похожие формы на основе прошлой информации, нежели допускать мысль о том, что вещи могут различаться.

Объяснение и скрытый смысл фильма Трасса 60 (2002)

Однако в следующий раз, уже зная о возможности подмены, Нил сможет различить карты. Кроме того, этот урок позволил герою замечать вещи, которые остальные люди не видят: послание на бумажке из печенья, вывески с девушкой из его снов, тайные указатели, и главное – путь к несуществующей трассе 60, которая, оказывается, существует, но люди просто не в состоянии ее заметить.

Объяснение и скрытый смысл фильма Трасса 60 (2002)

Олег Магнес

Оля Коренькова

Очень мало людей действительно знают, чего они хотят
Фактически, таких людей один на миллиард нас, простых смертных)
Мне очень нравится мысль: You're the driver, мысль о границе, и, конечно же о том, что было сказано и раньше: "Будь осторожней со своими желаниями, иногда они сбываются"

DELETED

Трасса 60 - это наша жизнь.
Человек никогда не найдет свой Путь в жизни, если будет идти или ехать по известным маршрутам или прямиком по стопами родителей. Конечно, это правило и, конечно, есть исключения.
О.Ж.Грант - это тот джокер, который меняет свое облик. Сегодня это твой старый друг, завтра - брат/сестра/мама/папа, а вчера был случайным прохожим, который толкнул тебя плечом - ты развернулся и увидел. или нет, так и не увидел черные червы или красные пики - ты все еще во власти стереотипов.
Можно много рассуждать на тему смысла в фильме. Каждый находит в нем что-то свое - чем моложе человек, тем ближе ему мысль о границе (бунтарям привет ;)), но чем старше - тем сильнее стремление упиваться той же эйфорией, что дети. "

Макс Чекалин

очень советую всем поискать термин "латеральное" или боковое мышление и почитать на эту тему. В фильме очень хорошо затронута эта тема.
А смысл. интересно не то, что в коробке , интересна история)

Мария Рогальская

Мне кажется, много смыслов перекликаются. Я смотрела этот фильм несколько раз и каждый раз меня трогали разные вещи. Очень яркая линия про "ответ на свою жизнь". Всем нам хочется определенности, и чтоб кто-то за нас решал, а единственно правильное решение - выкинуть шарик и найти ответ самому. Еще важно про то, что не всегда мы радуемся, когда желания сбываются, как в случае с мужчиной который любил есть. Про черные червы и красные пики тоже здорово, мы привыкаем видеть мир с детства, и не замечаем перемен в нем. Про правду тоже ярко. Много короче смыслов в этом фильме..

В Минском клубе личностного роста ”Синтон” есть такое мероприятие, как Синтон-кино, где собираются люди, смотрят интересное кино, а потом его обсуждают, делая для себя выводы.
В этот раз приезжал наш друг Сергей Шишков и мы смотрели фильм ”Трасса 60”, если данное кино вам не знакомо – советую посмотреть, если смотрели – делитесь своими мыслями и идеями, буду рад.

А пока я поделюсь некоторыми соображениями, которые прозвучали на обсуждении и некоторыми, которые остались у меня в голове.

Мысль №1. Формулируй желание правильно

О.Ж. Грант – волшебник, который исполнял желания. Делал он это экстравагантным образом, и одни люди были очень рады исполнению своего желания, а другие несли тяжелое бремя последствий его исполнения. Каков же критерий, что одни были счастливы, а другим не повезло.
Есть следующие идеи:

  1. Формулируй желание в позитиве. ”Я не хочу быть несчастным” не дает понимания, каким ты хочешь быть. Когда мы произносим такое желание, в нашем подсознании большими яркими буквами светится слово ”НЕСЧАСТНЫМ”, мы начинаем его видеть везде и стремиться к нему. Человек в начале фильма загадал: ”Я готов отдать все, что бы этого не произошло”… О.Ж. Грант выполнил его желание – события не произошло и он через секунду погиб, фактически отдав ВСЕ.
  2. Желание — это состояние, внутреннее ощущение. Человек, который очень любил покушать, попросил О.Ж. Гранта, что бы он мог есть сколько угодно. Волшебник сделал из его желудка черную дыру, и теперь человек ест по 6 раз в день, но не получает удовольствия.
  3. Исполнение “взрослого” желания не гарантирует абсолютного счастья. Нет ничего абсолютного и идеального. Все, кто к этому стремится – приговорены к разочарованию от неоправданных ожиданий. Так устроена жизнь. Поэтому О.Ж. Грант высмеивает желания, требующие гарантий: человеку пожелавшему секса каждый день с самыми красивыми женщинами планета он присылает по порножурналу и пачке салфеток, а для пары, пожелавшей в день свадьбы быть абсолютно счастливыми до конца своих дней – устраивает автомобильную аварию со смертельным исходом.

Мысль №2. Хочу – детская позиция, Надо – родительская, Желаю – взрослая

Попробуйте покричать раз 20 слово ”Хочу”. С каждым словом вы будете ощущать себя все моложе и моложе, кому-то захочется топать и бить кулаком, а кому-то вспомнится маленький орущий ребенок, требующий игрушку в магазине.

Хочу – позиция ребенка, она не терпит компромиссов и здравого смысла. Там есть Я и больше ничего: ни другого человека, ни его потребностей. Хотелка – вещь эгоистичная, страстная, оттого очень вкусная. Здорово побыть иногда ребенком, но если это делать всегда – вам будет тяжело построить теплые доверительные отношения, ведь потребности другого будут не учтены.

Есть другое слово, живущее с нами каждый день. Это слово – НАДО. НАДО идти на работу, НАДО хорошо учиться, НАДО быть успешным(а не счастливым), НАДО, НАДО, НАДО… В детстве НАДО нам говорили родители, потом учителя, сейчас – работодатели, да мы сами теперь себе твердим – НАДО, НАДО, НАДО. Это полезно, это то, что нас продвигает, делает нас успешными и социально-адаптироваными. Но здорово уметь отличать свое НАДО от чужого: от родительских установок, семейных интроектов, социальных стереотипов.

И есть третье слово: ЖЕЛАТЬ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАНИЕ. Оно не требует беспрекословного исполнения, оно не давит. Желание дает энергию для реализации принятых решений.

Мысль №3. Разница между потребностью и желанием

Потребность – это когда тебе плохо, если потребность не реализована, но как только ее реализуешь – тебе НИКАК. С желанием по другому: пока желание не реализовано – тебе НИКАК, как реализуешь – тебе КЛАССНО.
Хороший пример потребности: поход в туалет. Как только ты сходил в туалет – организм приходит в равновесие, тебе – НИКАК.
В дополнение: мозг наш – “потрясающая” штука: мы любое желание можем довести до состояния потребности.

Мысль №4. Желание – это проверка принятого решения

Мысль, озвученная Сергеем Шишковым, с которой я не очень согласен, буду еще думать:
Желание – это проверка принятого решения. Мы принимаем некоторое решение и у нас появляется желание по его реализации. На мой взгляд, все наоборот. Мне кажется, происходит следующая последовательность:

  • Я замечаю некоторые феномены в поле(в окружающем мире, внутри себя, в своих мыслях);
  • они порождают во мне ощущения, чувства, отношение;
  • отсюда рождается у меня некоторые импульсы и желания;
  • я принимаю решения по их реализации.

Сюжет фильма сильно мне напомнил известный Миф о Герое, который служит основой для многих современных книг и фильмов. Современная интерпретация этого мифа проста и состоит из трех частей:

  1. Отчуждение. В мире что-то не так(внутреннем или внешнем) и Герой отправляется в путешествие, переходит в “другой мир”(необычный и неизведанный);
  2. Инициация. Герой проходит ряд испытаний(отгадывает загадки, преодолевает препятствия, побеждает врага) и завладевает главным сокровищем.
  3. Возвращение. Герой возвращается в родные места полностью изменившимся, набравшимся мудрости и готовым делиться полученными благами.

В фильме главный герой Нил Оливер сталкивается с противоречиями мира внутреннего: что я хочу? Кто я? Каков мой путь? Не находя ответы на свои вопросы, он выбирает плыть по течению, откладывая решения о поступлении в университет и не перечя отцу, который “уверен за них обоих”.
Благодаря загаданному желанию и помощи О.Ж. Гранта он отправляется в опасное путешествие, где учится доверять себе, принимать самостоятельные решения и в итоге меняет свою судьбу.
Последние 10 минут фильма рассказывают о жизни героя после возвращения из путешествия. Здесь мы видим другого Нила: который точно знает, чего хочет; который может поставить своего зарвавшегося отца на место; который получает бонусы в виде любимой работы и девушки за правильные выборы, позволившие ему найти ответы на свои вопросы.

Это путь от инфантильного подростка, плывущему по течению, до взрослого мужчины, который знает чего хочет.

Наибольший мой интерес, так и неудовлетворенный в процессе обсуждения, представляют испытания, встречи и ответы, которые получил герой во время своего путешествия. Что он понял и как поменялся в процессе своей инициации?
Выскажу свои идеи и догадки(а так же буду рад услышать ваши):

Встреча с человеком-прожорой

Герой задает вопрос человеку с бездонным желудком: ”Вам все еще нравится есть?” и получает ответ: ”Нет, теперь это обуза”.
Человек, зафиксированный в одном выборе на всю жизнь, не может быть счастлив. Мы себя обманываем, когда думаем, что будем счастливы, делая то дело или иное.
Мы счастливы, когда получаем некоторое внутреннее состояние и удовлетворение в процессе некоего дела. Источник счастья – внутреннее состояние, а не конкретный процесс, поэтому процесс может меняться. Важно это понимать.
Возможно, ответ более прост:) Жадность, обжорство, ненасытность – не делает человека счастливым. Оттого что ты заработаешь больше денег или сможешь больше есть – счастливее не будешь.
Наш герой искал ответ на свою жизнь. И тогда это ответ: Больше — не значит лучше.

Встреча с девушкой, ищущей идеального любовника

Основной смысл данного этюда прост: Если ищешь совершенства – ты обречен на разочарование, о чем я уже писал выше.

Вспоминается известный анекдот:

Хотя ответ для главного героя был другим. Он отказал в сексе, став уникальным мужчиной в ее жизни, а не 2641-м, кто залез к ней в трусы. И, возможно, тогда ответ: Не иди по проторенной тропинке – иди своим путем.

Наркоманский городок

Курт Рассел в роли шерифа, предложил Нилу наркотик, который снимет с него ответственность за жизнь раз и навсегда, ему больше никогда не придется принимать сложные решения в своей жизни(чего он и не любил до этого момента). Главный герой отказывается от наркотика, выбирая взрослую жизнь, где нужно принимать решения и нести ответственность за их последствия. После этого важность волшебного шара, отвечающего на вопросы начинает сходить на нет. Это переломный момент.
Ответ на вопрос Нила: Жизнь – это свобода. Но где свобода – там и ответственность.

Человек, ненавидящий ложь

Очаровательный персонаж, вызывал много симпатии и удовольствия. С одним НО: на этого человека приятно смотреть издалека. Длительные близкие отношения с ним невозможны. Представляете его семейную жизнь? Он эту бомбу запускал бы по три раза на дню.
Его главная присказка была: ”Говори, что думаешь и думай, что говоришь”. Отличный ответ Нилу на его вопрос.

Музей поддельного искусства


Чему учит этот этюд? Как часто мы ценим пустое, а по настоящему ценное не замечаем или не придаем значения. Как у Владимира Тарасова: Проверь, что в твоей жизни твердое, а что пустое.

А дальше было две сцены, первая — это встреча и спасение своей суженной из лап дракона(город адвокатов). Тут в принципе все понятно итак.

А вот вторая сцена(погоня за убийцей) весьма интересна.

Метаморфоза героя

В определенный момент, спасаясь от полиции, герой теряется и опять просит сторонней помощи в принятии решения, и магический шар отвечает ему фразой отца ”Иди с этим в банк”. Это поднимает волну гнева и Нил сталкивает красный БМВ, ненавистный подарок отца, в пропасть. Дальше он узнает вариант своего возможного будущего: Что если он будет сдерживать себя и жить по отцовским правилам, то однажды он взорвется и убьет своего отца.
Если мы будем идти не по своему пути, мы будем копить раздражение и гнев на своих ”проводников” и будем всегда неудовлетворенны. Только имея смелость возразить, высвободив агрессию на сопротивление миру(например, родителям), можно освободиться и выйти на свой путь, непростой, с множеством трудностей(Нил шел пешком, доставляя посылку, а не катясь с ветерком на папиной БМВ), но дающий ощущения счастья.

Читайте также: