Темы итоговое сочинение 2015 темы

Обновлено: 28.04.2024

Комплекты тем ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2014-2015 учебного года .

Разработала Н.А. Мокрышева при содействии Л.М.Бенделевой, О.Н. Беляевой, И.В. Мазаловой

Человек и природа.

1. Какова роль М.Ю.Лермонтова в истории русской культуры?

2. "В наш век все чувства лишь на срок". Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?

4. В чем своеобразие любовной темы в лирике М.Ю.Лермонтова?

5. Что созвучно и что не созвучно моему мироощущению в лирике М.Ю.Лермонтова?

6. Лирика М.Ю.Лермонтова непонятна современному читателю. Так ли это?

1.Почему в годы войны дети рано взрослели?

2.Какова роль русской женщины в Великой Отечественной войне?

3. Есть ли на войне место милосердию, человечности ?

4.Почему нужно сохранять память о защитниках Отечества, погибших во время ВОВ?

5.В чем трагизм и величие солдатской судьбы?

6.Как меняется мироощущение человека на войне?

7. В чем черпали люди нравственные силы в годы ВОВ?

8.Каково значение простых человеческих ценностей на войне?

9.Почему ценность жизни особенно остро ощущается на войне?

10.Как соотносятся понятия “любовь” и “война”?

12.Какова цена победы в ВОВ?

13.О каких уроках ВОВ необходимо знать и помнить человечеству?

14.По ком звонит колокол?

15.В чём причина массового героизма во время ВОВ - страх перед системой или патриотизм?

1.Человек - царь природы?

2.Природа - храм или мастерская?

3.Способна ли природа изменить человека, сделать его лучше?

4.Почему человек терпит поражение перед силами природы?

5. Каковы последствия бездумного, потребительского отношения человека к миру природы?

6. Как воздействует научно-технический прогресс на взаимоотношения человека и природы?

7. Как природа воздействует на душу человека?

8.Чему учит человека природа?

9.Почему важно бережно относиться к природе?

10.Как научить человека видеть прекрасное в природе?

1. На чем должны строиться взаимоотношения в семье?

2.Как преодолеть недопонимание, которое порой возникает во взаимоотношениях родителей и детей?

3.Каково значение дома и семьи в жизни ребенка?

4.Почему страдают дети?

5.Какой должна быть семья?

6.Почему нельзя забывать отчий дом?

7.Чем опасно отсутствие взаимопонимания между поколениями?

8.Как молодое поколение должно относиться к опыту старших?

9.Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей?

10.Конфликт отцов и детей неизбежен?

11.Что значит стать взрослым?

12.Любовь и уважение к родителям есть чувство святое?

1. Какие люди становятся легкой добычей зла?

2. Почему любовь оказывается сильнее смерти?

3. Какого человека можно назвать настоящим героем?

4.Какие качества позволяют человеку противостоять судьбе?

5.Деньги правят миром?

6.Что значит жить по совести?

7. Что определяет нравственный выбор человека?

8.В чем проявляется сила и слабость человека?

9.Способно ли благородство противостоять злу?

10.В чем состоит настоящее счастье?

11.Каким должен быть настоящий друг?

12.Какие уроки доброты, милосердия преподносит нам жизнь?

13. Какое значение имеет для человека чувство собственного достоинства?

14.Почему необходимо бережно относиться к чувствам людей?

15. В чем заключается истинная красота человека?

16. Цель оправдывает средства?

17.Какие жизненные цели помогают человеку прожить свою жизнь достойно?

18.Чем страшно равнодушие?

19.Каковы истоки истинного патриотизма?

20.Есть ли смысл в самопожертвовании?

21.Зачем человек трудится?

22.Возможно ли счастье любой ценой?

23.Герой - это звучит громко?

24. Добро должно быть с кулаками?

25.Добродетель, любовь, милосердие, бескорыстие. Атавизмы?226.Что может помочь людям обрести душевное равновесие в трудной жизненной ситуации?

1.“Помнит вся Россия про день Бородина…”

2. Мастерство Лермонтова в раскрытии “истории души челевеческой”

3.Исповедь как средство самохарактеристики героя в творчестве М.Ю.Лермонтова.

4. “Нет,я не Байрон, я другой, еще неведомый избранник…”

5. Мастерство Лермонтова в создании характера героя.

6.Прошлое, настоящее и будущее на страницах произведений М.Ю. Лермонтова

1. Война - преступление против человечности.

2. Детство, опаленное войной.

3. “У войны не женское лицо”

4. Велик и бессмертен твой подвиг, народ.

5. Война - совсем не фейерверк…

6.Война как испытание душевных качеств человека.

7.”Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас”

1.”Человек, хоть будь он трижды гением, остаётся мыслящим растением…”

2.”Мы в ответе за тех, кого приручили.”

3.”Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик…”

4. Человек и природа - единое целое.

5.Любовь к природе - любовь к Родине.

6.Животные - наши верные друзья и помощники.

7.Ответственность человека перед природой.

10.Природа - мудрый учитель.

1.Одиночество в кругу семьи.

2. Утрата связи поколений - путь к нравственному падению общества.

1.Нравственная сила добра.

2.Истинный и ложный героизм.

3.Друг познается в беде.

4.“Высший суд - суд совести” (В.Гюго)

5.Возвышающая сила любви.

6."Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"(Л. Н. Толстой)

7."Без великодушных идей человечество жить не может" (Ф.М. Достоевский)

8."Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал".

9."Счастье и радость в жизни в правде…” (А.П. Чехов)

10."Патриотизм состоит не в пышных возгласах…" (В.Г. Белинский)

15."Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство" (Б.Окуджава).

16.“Надо жить, надо любить, надо верить…” (Л.Н.Толстой)

1. Художественное своеобразие лирики Лермонтова.

2. Человек и природа в лирике Лермонтова.

3. Читая Лермонтова…

4. Тема одиночества в лирике Лермонтова

5. Высший свет в изображении Лермонтова

6.Гражданские мотивы в лирике Лермонтова.

7.Тема любви в лирике Лермонтова

8.Мятежный дух лирики Лермонтова

9.Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

10. Тема родины в творчестве Лермонтова

11.Тема Кавказа в творчестве Лермонтова

12.Образ сильной личности в творчестве Лермонтова

13.Народно-поэтические мотивы в лирике Лермонтова.

2. Война без прикрас

3. Война - трагедия народа.

4. Женщина и война.

5. Нравственные истоки подвига человека на войне.

8.Война и материнство.

1.Постижение прекрасного в природе.

2.Природа и научно-технический прогресс.

1.Мир глазами ребенка.

2.Семья в современном мире.

3.Роль семьи в формировании личности.

4.Роль семьи в определении подростком своего места в обществе.

5.Роль детства в жизни человека.

1.Человек в поисках счастья

2.Человек в поисках смысла жизни.

6.Конфликт чувства и долга.

Классификация тем взята из сборника И.К. Сушилиной, Т.А. Щепаковой “Методические указания и контрольные задания по литературе (подготовка к сочинению)”. МГУ, 2001г.

Похожие документы:

Р п. Шербакуль, 2014 г. Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории Шербакульского муниципального района в 2014-2015 учебном году

. 2014/2015 учебном году. Школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводятся с использованием единого комплекта . темой сочинения непосредственно. 5-6 Тема сочинения раскрыта в целом. Тема раскрыта . . На основании итоговой таблицы и в .

План-график подготовки и проведения в 2014/2015 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

. 2014/2015 учебном году: 4.1. Получение, передача комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений) в образовательные организации декабрь 2014, февраль, май 2015 . государственной итоговой аттестации в 2014/2015 учебном году август 2015 Ахметшина .

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год

. 2014 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатель: Афанасьева В.И. г. Липецк 2014 год . Тема Итоговое . комплект - доски для лепки – комплекты - стеки - комплект - влажные салфетки - комплект - фартуки - комплект .

Особенности формулировок тем итогового сочинения

. тем (данные темы сочинений не соответствуют открытым тематическим направлениям, по которым будут формироваться темы итогового сочинения в 2014-2015 учебном году .

Любовь

401. Что значит идти дорогой чести?
402. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
403. К чему может привести человека болезненное самолюбие?
405. На пути к благородной цели все ли средства хороши?
406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
407. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
408. Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
409. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
411. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
412. Каким может быть путь к познанию самого себя?
413. Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

"Год литературы"


Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

106. Когда хочется остановить мгновение?
202. Что дом может рассказать о своём хозяине?
301. Какие качества раскрывает в человеке любовь?
406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?


Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

102. Зачем человеку заглядывать в будущее?
210. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?
304. Почему в любви важно понимать и прощать?
402. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
504. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?


Уральский федеральный округ


Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Томская область

105. Как судьба человека связана с историей народа?
212. Какие нравственные ценности укрепляют семью?
305. Почему любовь не всегда приносит счастье?
407. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
501. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область


Дальневосточный федеральный округ

Амурская область

Магаданская область, Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Северо-Курильский городской округ

Камчатский край, Чукотский автономный округ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.

Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие "дом" позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Любовь - направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия "путь", нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Год литературы в России - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой - обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2015 - 2016 "Время"

Примерные темы сочинений:

1. "Вишнѐвый сад" А. П. Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем России

Время — мерцающий пульс жизни

3.Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на

Время может отнять у нас все, кроме любви

Время быстротечно и время замедляет бег. Одно сиюминутно, другое вечно. Что такое для вековой истории секунды длиной в год - еле пробивающийся ритм суеты людской. Человек незаметен в беге времени, но секунды набегают в минуты, а минута для одного человека может стать последней в его жизни.

Где мерцание особо сильное, значит столетие прошло.

Где пульс с трудом просчитывается - время еще не пришло.

Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду

Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество

Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые

Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа.

Человек свободен, потому что пути Божьи неисповедимы и человеку дано выбрать свой путь.
Владимир Микушевич

(по сути –это выбор нравственного пути. Прим. автора))

О.Уайльд. "Портрет Дориана Грея". Главного героя уничтожают человеческие пороки: жажда наживы, высокомерие, безнравственность, убийство. Все совершённые им поступки отражаются на его портрете, ровно как и его возраст. Но неизбежна та минута, когда человеку придётся отвечать за свой выбранный жизненный путь. Дориан одинок: у него нет ни семьи, ни любимого человека рядом, нет настоящих друзей. В конце романа он умирает одиноким и мгновенно постаревшим.

К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. Владимир Набоков

Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли сделаться.
Анри Бергсон

Почему именно воспитание в семье является определяющим фактором для жизненного пути человека?

Всяк, кто живет, уйдет, бессмертен только тот, кто славу добрую при жизни обретет. Саади

Достается не дешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может вырастишь деревце
На земле Кулунды.
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом
Иль под снежней порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Рождаясь, человек не видит линий
Идет вперед неведомой судьбой
И главное для человека в жизни
Какой он след оставит за собой

Один идет прямой стрелой дороги
Сквозь грязь и серость окружающей толпы
Другой, согнувшись, втягивая плечи
В любой момент готов шмыгнуть в кусты

Одни следы не могут затеряться
Как след Данко, презревшего свой страх
Совсем другой оставить собирался
После себя завистник Герострат

Свой след Христос оставил на Голгофе
С креста кровавого прощающий сквозь стон
И сделал шаг испуганный Иуда
Свой гонорар считающий тайком

Оставил след в веках великий Пушкин
Раскручивая слога карусель
И смог Дантес свой черный след оставить
С поэтом соглашаясь на дуэль.

Один лишь шаг, как трудно он дается
Спокойно жить, иль побороть свой страх
Но выбирать однажды всем придется
И сделать в жизни самый важный шаг

Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Не все пересыхают ручейки,
Не все напевы время уничтожит,
И ручейки умножат мощь реки,
И нашу славу песня приумножит.
Расул Гамзатов

Согласны ли вы с утверждением, что дом не строят, его создают?

Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц" Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков". И тогда они восклицают: "Какая красота!"

Заклинание с полюса

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Уголок России-
отчий дом

Великая истина открылась мне. Я узнал: люди живут. А смысл их жизни в их доме. Дорога, ячменное поле, склон холма разговаривают по-разному с чужаком и с тем, кто здесь родился. Антуан де Сент-Экзюпери

Низкий дом с голубыми ставнями

Не забыть мне тебя никогда…

Россия –наш общий дом

Повесть рассказывает о детях, которые борются за жизнь. Их дружба помогает многое перенести. Сначала Алхузур спасает больного Кольку, а затем тот не дает русскому солдату убить чеченского мальчика. Так их судьба становится ясной: они становятся такими близкими, как братья, и никакие передряги не могут их разлучить.

С.Михалков. Быль для детей

Встали, с русскими едины,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

И, когда Россия встала

В этот трудный грозный час,

«Никогда, - сказали горы, -

«Хватит нефти для моторов,

«Я богатствами владею,

Их не счесть, хоть век считай!

Так откликнулся Алтай.

«Мы оставшихся без крова

В дом к себе принять готовы,

«Будет каждый верный воин

И накормлен и напоен,

«Все! - страна ей отвечала. -

…Соберутся две палаты,

Сядут рядом депутаты:

Белорус и армянин,

Осетин, казах, татарин

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.

Дом- это место, где тепло душе

Школьное выпускное сочинение

Мотив пути в русской литературе.

ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Категория времени в литературе.

ОБРАЗ ДОРОГИ (ПУТИ). (Материалы к выпускному сочинению.)

Тема Времени. (Материалы к выпускному сочинению.)

Год литературы в России. (Рекомендации по написанию выпускного сочинения.)
Примерные темы выпускных сочинений по направлениям.

Итоговое сочинение (изложение)

ВНИМАНИЕ! МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ОТ 27.11.2014 №02-747

Уточненная редакция документов, регламентирующих порядок проведения итогового сочинения (изложения)

скачать (*.pdf)
скачать приложение №1 (*.zip)
скачать приложение №2 к Рекомендациям отчетные формы (*.xls)
скачать приложение №2 к Рекомендациям Протоколы (*.xls)


1. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для ОО 28.11.14 с вносимыми изменениями
скачать (*.pdf)


2. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения 28.11.14 с вносимыми изменениями
скачать (*.pdf)


3. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) 28.11.14 - с вносимыми изменениями
скачать (*.pdf)


Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)28.11.14 с выделенными изменениями
скачать (*.pdf)


Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) 28.11.14
скачать (*.pdf)

Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

Темы апробации итогового сочинения

Методические рекомендации по организации проведения итогового сочинения (изложения)

Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования (при наличии у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации);
- обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (среднего (полного) общего образования);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
-обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования (в случае отсутствия у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации) (далее вместе – другая категория обучающихся);
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты.

Изложение вправе писать:

- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды -оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в образовательные организации, места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) организуется на дому. При этом указанная категория лиц предъявляет копию рекомендаций психолого – медико-педагогической комиссии (с указанием необходимости проведения сочинения (изложения) на дому по медицинским показаниям).

Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится 03.12.2014 для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться 04.02.2015 и 06.05.2015.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.)

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения)

Места регистрации

Другие категории лиц для участия в итоговом сочинении (изложении) регистрируются в органе, осуществляющем управление в сфере образования муниципального района или городского округа Курской области (по месту прописки или проживания участника).

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

Места информирования участников итогового сочинения (изложения) о результатах итогового сочинения (изложения)

Информирование обучающихся о результатах итогового сочинения (изложения) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Другие категории лиц получают информацию о результатах итогового сочинения (изложения) в органе, осуществляющем управление в сфере образования муниципального района или городского округа Курской области (по месту регистрации участника на итоговое сочинение (изложение)).

Читайте также: