Учимся писать сочинение 2 класс школа россии русский язык

Обновлено: 15.05.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся _ 2 В _класса

на 2017/2018 учебный год

Учитель: Илющенко Т.В.

Пояснительная записка

- Основной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Для реализации программы используются:

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность. Через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Цель занятий :

- способствовать развитию умений грамотно писать сочинения и изложения;

- содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников;

- воспитывать познавательный интерес к родному языку;

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа разработана для обучающихся 2 в класса с учетом психологических особенностей и учебных возможностей детей.

Достижение планируемых результатов обучения осуществляется на основе реализации системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию. Исходя из уровня подготовки учеников 2 В класса на каждый отдельно взятом уроке применяются следующие формы, методы обучения:

формы обучения на уроке:

Методы обучения:

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника: личностно-ориентированная, деятельностная технология, здоровьесберегающие, игровые технологии, ИКТ, проектно-исследовательская деятельность и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учениками второго класса школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты учащихся второго класса

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение н ачальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие э тических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества у второклассников со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение л огическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям .

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Работа над изложением и сочинением учит школьников излагать свои мысли в соответствии с нормами русского литературного языка, обогащает словарный запас, содействует развитию логического мышления, расширяет кругозор. Задания программы направлены на развитие самоконтроля: умение пользоваться словами для справок, составление плана текста и текста по плану, запись текста и его проверка.

Особое внимание уделяется:

- понятию текста, основной мысли текста, заголовку текста;

- делению текста на логически законченные части, их озаглавливанию, умению составлять план текста сюжетного характера под руководством учителя;

Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

ВложениеРазмер
Статья "Как научить ребёнка писать сочинение" 30.57 КБ
презентация к статье 623.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 Г.ШАГОНАР

Как научить ребёнка писать сочинение

Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

Учитель начальных классов

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Как научить ребенка писать сочинения?

1. Во-первых , перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери - они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного "подтолкните" его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте "медвежьей услуги".

2. Во-вторых , как наши дети пишут сочинения? Переписывают с литературы, скачивают с Интернета. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано. Готовое сочинение - это только направление движения мысли, поскольку это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая, не изменяют "умные" фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любое, даже самое замечательное сочинение, будет заметно учителю, если оно написано взрослыми или списано с Интернета.

3. В-третьих , чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ.

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

Как писать сочинение по картине?

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:"Передо мной картина (художника) (название картины)."

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

Методика работы над сочинением во 2 классе. Слайд 1


За год обучения в 1-ом классе учащиеся приобретают первоначальный опыт связного изложения собственных мыслей, т.е. опыт работы над сочинением. Первые сочинения невелики по объему, основным источником для них является личный жизненный опыт.
Для проведения сочинений в 1-ом классе не требуются специальные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского языка.

Сочинения во 2-ом классе - это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года.

Сочинение по картинам.

Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни.
В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны для использования на уроке, но не всегда достаточно выразительны. Поэтому для развития речи следует использовать художественные картины (репродукции). Картины развивают наблюдательность, воображение учащихся, учат понимать искусство живописи. Слайд 2

Сочинения по картинам делятся на три основных вида:
- повествовательные сочинения по серии картин или по картинному плану;

- повествовательные сочинения по одной картине, где картина дает толчок воображению, отражая лишь один момент сюжета;

- описание картины. Слайд 3

Сочинения по одной картине значительно труднее предыдущего вида. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после того момента, который запечатлен на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

Первые сочинения по одной картине должны быть устными и предваряться беседой. Описание картины – самая трудная форма сочинения.

В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя,

во-первых, тему картины (что на ней изображено);

во-вторых, ее композицию, передний план, задний план, расположение предметов;

Работа над сочинением по картине.

- картина для описания

Подготовив фактический материал, внимательно рассмотрите картину и приступайте к написанию плана. Для младших школьников достаточно отметить три пункта: вступление, в котором необходимо назвать картину, автора и жанр; основная часть, содержащая детальное описание; вывод, представляющий собой ответы на вопросы, понравилась ли картина и почему. 6

Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником, и ее влияние на восприятие и настроение.

Постарайтесь написать заключительную часть сочинения так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе настроение художника, созданную им на холсте атмосферу и обязательно захотел познакомиться с творчеством мастера. Отразите в конце работы собственные эмоции или даже фантазии, и тогда ваше сочинение будет иметь логическое завершение.


В заключении немного из собрания школьных сочинений…Слайд 5-9
Слайд 10 (читать)

Поговорим на очень узкую и в то же время очень актуальную тему для учителей начальной школы — как научить ребят создавать текст-описание при написании сочинений.

В примерной основной образовательной программе начального общего образования от 2009 года, которой мы руководствуемся, пока не вступили в силу новые ФГОС, упоминается:

Знакомство с основными видами сочинений: полные, выборочные и изложения с элементами сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Вопрос, связанный с сочинениями, актуален и для курса литературного чтения:

Но при этом все-таки есть один нюанс: написание сочинений не является планируемым результатом, который дети должны достигнуть к концу 4-го класса.

Конечно, прежде чем приступить к написанию сочинений-описаний мы сначала должны представить, что такое текст и что такое текст-описание. И неважно, по какому учебнику вы преподаете, ведь и у В. П. Канакиной, и у Л. Ф. Климановой и у С. В. Иванова определения этих понятий можно найти.

В течение довольно долгого времени с ребятами важно рассмотреть теорию — все, что связано с понятиями текста-описания, и только потом начинать учить создавать высказывание.

Новый методический аппарат учебников ориентирует детей на формирование важнейших учебных действий: читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учеников, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Как создавать высказывание?

  1. Осознавать предмет речи, то есть, то, как развивать мысль: о чем собираются говорить (тема) — об осени, об осенних листочках, о маме.

  2. Осознавать то главное, что хочу сказать (главную мысль, идею) — как красиво осенью, какой сильный характер у этого человека.

  3. Отбирать сведения с учетом темы и главной мысли.

  4. Систематизировать материал, то есть планировать, как развить мысль: с чего начать (главная мысль), о чем и что сказать дальше (описание объекта), чем закончить (вывод — подтверждение, главная мысль).

Этот план может быть записан на доске. К нему можно дать опорные слова, мысли, а дальше их можно вычеркивать в случае несоответствия или корректировать. И здесь, конечно, должна быть проведена орфографическая подготовка.



При написании сочинения мы будем опираться на авторский текст. И, конечно же, если автор пишет об осени, то наш текст тоже должен описывать это необыкновенное время года. Текст автора послужит нам отправной точкой — здесь и тематика, и те слова, которые нам нужно будет использовать в нашем сочинении-описании.

Учимся составлять текст-описание

Для начала мы будем рассматривать рисунки и фотографии и на их основе создавать описания.


Осеннее утро
М. Пришвин

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой — мотыльком, какой — винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

— Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.

Наш строительный материал для сочинения — опорные слова из текста. Ищем их вместе с классом, задавая наводящие вопросы (выпишите их на доску):

1. Какое выражение указывает на время дня?

4. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни в тексте.

5. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора, когда он видит улетающих птиц. Подчеркни.

6. Какие чувства испытываешь ты, глядя на природу, увядающую осенью? Продолжи предложения. Если трудно, воспользуйся Словариком. Мне _________, потому что_____________ . Я чувствую ________, потому что________ Словарик. Грусть, тоска, уныние, спокойствие, радость, восторг, восхищение, удивление.

7. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. Я увидел _____________________________

8. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. ______________________________________

Словарик

Безветренное, ветреное, грустное, дождливое, мрачное, ненастное, пасмурное, прохладное, радостное, свежее, серое, синее, солнечное, теплое, тихое, туманное, хмурое, холодное, яркое, ясное.

В 4-м классе, почти в самом начале года, когда вы будете проводить 12-15 урок, такая работа может стать стартовой для курса русского языка.

Сочинения — описания:

Приметы золотой осени. Первая тема: о приметах золотой осени; главная мысль: какие они – приметы золотой осени?

Как красива осенняя березка! Вторая тема: об осенней берёзке; главная мысль: как красива осенняя березка.

После того, как мы определились, о чем мы будем говорить, мы должны будем поискать приметы в открытых интернет-источниках:

Приметы о природе в октябре

В какие цвета наряжаются деревья?

Багряный, алый, оранжевый, золотой, тёмно — коричневый, солнечный, салатовый, багровый, яичный, горчичный. Осина — багряный; ель — ярко — зелёный, клён — оранжевый, солнечный, березка — жёлтая.

Обязательно напишите вспомогательные слова на доске, пользуйтесь словарем синонимов, чтобы облегчить слабым детям задачу и помочь написать красивый связный текст-описание.

Как красива осенняя березка!

Художественный текст: подбираем слова.

Листва: жёлтая, солнечная; ствол: белоствольная, белая, в чёрных отметинах.

Ветки: коричневые Словно девушка, нарядная, красавица сказочная.

Как красива берёза осенью! Тонкая талия — белый ствол с чёрными бархатными отметинами. Лебяжьи руки — гибкие длинные ветки ярко — коричневого цвета. Одет на ней нарядный жёлтый сарафан из листьев! Похожа она на девушку — красавицу. Глаз не оторвать!

Цель: организация учебной деятельности, способствующей формированию умений по конструированию предложений.

Задачи:

  • проверить устные и письменные навыки обучающихся по данной теме;
  • развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания); составлять предложения и работать с текстом; обогащать и пополнять словарный запас детей;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Тип урока: закрепление.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Я сейчас шла к вам на урок и увидела объявление. А это объявление написал Король Предложений, он объявил конкурс на лучшее сочинение о природе. Ребята, а не поучаствовать ли нам в этом конкурсе?

– А какое время года нам лучше выбрать? – Почему?

– Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкою, а мороз всемогущим воеводой.

  1. Уметь видеть красоту родной природы.
  2. Быть внимательными.
  3. Любознательными.
  4. Фантазёрами.
  5. Грамотными.
  6. Обладать хорошими теоретическими знаниями.
  7. Уметь правильно составлять предложения.
  8. Уметь использовать свои знания.

– Вы обладаете всеми этими качествами?

– В чём вы не уверены? На какие умения особо обратить внимание?

Перед тем как писать сочинение нужно к нему подготовиться, значит, сегодня мы будем наблюдать, как составляются красивые предложения о зиме, и будем составлять сами.

II. Письмо по памяти.

И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.

– Какое время года описывает Есенин? Какое время суток? Почему?

– Прочитайте еще раз, как представляете эту картину?

Д. (утро вся природа спит)

– А почему снежинки горят в золотом огне?

Д. (озаряет солнце)

Подберите синонимы к слову горят. Горят – пылают, сверкают, сияют, переливаются, светятся. – А как вы чувствуете это слово? Из словаря синонимов (на экране). (Пылать – давать очень яркий свет). Сделать фонетический разбор слова горят

I) Вставьте пропущенные буквы и объясните.

Берёза и снежинка подобрать как можно больше однокоренных слов и разобрать по составу.

– Понравились строчки из стихотворения?

– Для жителей России берёза – не случайное дерево. Это символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Лучше, чем С. Есенин, о берёзке никто не мог сказать.

А теперь постарайтесь запомнить их и записать по памяти.

– Кто не ошибся? (выдаю снежинки командам). Молодцы! Память у вас хорошая!

– А почему понравились вам эти строчки? (Зима волшебница она околдовывает всех, одевает природу в невиданные наряды).

III. Закрепление.

– Как вы думаете ,какие главные города в Королевстве Предложений? (города закрыты листочками бумаги).

Д. – Главные города в Королевстве Предложений называются город

Подлежащих и город Сказуемых.

– Ребята, в записанном предложении две части это сложное предложение, с такими предложениями мы будем знакомиться в 4 классе.

– Подчеркнём в первой части предложения подлежащее и сказуемое.

– Кто готов прокомментировать эту работу?

В предложении говорится о берёзе, (что?) берёза, это подлежащее подчёркиваем одной чертой. Берёза (что делает?) стоит, это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. (На экране).

– Подчеркнём во второй части подлежащее и сказуемое.

Д. И горят снежинки в золотом огне. (В предложении говорится о снежинках. (Что?) Снежинки. Это подлежащее, подчеркнём одной чертой. Снежинки что делают?) горят. Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

(За правильные ответы выдаются снежинки)

– Мы уже находимся у городских ворот, но чтобы городские ворота открылись перед нами, нужно знать волшебные слова.

Как вы думаете какие?

– У ворот города Подлежащих?

Д. Подлежащее обозначает оком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопрос кто? или что?

– Открываю город Подлежащих

– У ворот города Сказуемое.

Д. Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем . Сказуемое отвечает на вопрос что делает?

– Открываю город сказуемое.

– Значит, подлежащие живут в городе Подлежащих, а сказуемое в городе Сказуемых. А где же живут другие слова предложения? Наверное, в волшебном Королевстве Предложений существуют ещё какие – то правила.

Д. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Другие слова в предложении, которые отвечают на какой-нибудь другой вопрос – второстепенные члены предложения, они поясняют главные и другие члены предложений.

– Значит, другие слова живут во Второстепенных посёлках.

– А как же нам попасть во Второстепенные посёлки? Кто догадался?

Д. Надо задать вопросы.

– Правильно! Надо попасть в главные города и спросить дорогу, то есть поставить вопросы от главных слов к зависимым.

– А что обозначают вот эти тропинки, ведущие от главных городов к Второстепенным посёлкам. И что обозначают тропинки, ведущие от одного домика к другому, во Второстепенных посёлках?

Д. Слова в предложении связанны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопроса от слова к слову.

– Установим связь слов в первой части предложения .

(Появляется на экране)

Д. Стоит (где? в чём?) в тишине

Тишине (какой?) сонной.

– Устанавливаем связь – слов во второй части предложения.

(Появляется на экране)

Д. Горят (в чём?) в огне.

Огне (каком?) золотом.

– Городские ворота открылись!

Путешествуя от одного города до другого, на нашем пути встретился зимний лес .

(На экране картина зимнего хвойного леса).

– Что вы видите на экране?

Д. Мы видим на картине зимний лес. На картинке изображены деревья, покрытые снегом.

– А какие деревья вы видите в этом лесу?

Д. Мы видим сосны, ели, кедры.

Кто знает, как по другому можно назвать хвойный лес?

Д. Еловый лес. Сосновый лес. Сосняк. Тайга.

– Ребята, вы всё сказали правильно. А слышали ли вы слово бор.

Найдите это слово в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Хвойный лес в толковом словаре называют бором.

– Так как теперь вы можете сказать что вы видите на картинке используя слово бор?

Д. На картинке изображён зимний заснеженный бор.

– Опишите, что ещё интересного вы видите в зимнем бору?

Д. Снег на деревьях лежит, как белое покрывало. Головы сосен и елей склонились под тяжестью снега. Зимний бор покрыт зимними шапками снега.

– А какой мех, используемый для пошива шапок, похож на снежные шапки?

Д. Песцовые шапки похожи на снежные. Да, на деревьях словно надеты песцовые шапки-ушанки.

(На экране Малахай-род старинного головного убора – большая шапка на меху с наушниками).

Д. На деревьях надеты пушистые белые малахаи. Головы деревьев покрыты снежными малахаями. Зимний бор спит под снежными малахаями.

– А теперь запишите, пожалуйста, предложение которое я вам продиктую. И которое точно подходит описанию увиденного нами на картинке.

Под песцовым малахаем спрятал кудри тёмный бор.

Проверьте на экране.

Нравится ли вам это предложение?

– Какой приём используется в этом предложении? (Олицетворение).

– А теперь выделим пары слов из этого предложения.

(На экране поочерёдно)

Д. Основа предложения – бор спрятал

бор (какой?) тёмный,

спрятал (что?) кудри

спрятал (где? под чем?) под малахаем

под малахаем (каким?) песцовый.

Молодцы! Мы благополучно прошли через зимний бор. Чем мы восхитились в зимнем лесу?

Остались ли мы равнодушными к увиденному? Слова какой части речи используем, чтобы наша речь была более красивой?

Пришли на широкую дорогу, соединяющую город Подлежащих с городом Сказумых. Погуляем по ней? (карточки со словами)

снег искрится белый
снежинки весело кружатся
зима пришла на солнце
кусты в лес пушистые
кружева белые настоящая
блестящим застыли на берёзах
опушились инеем

– А где они живут?

Д. Предложения состоят из слов, значит, слова должны жить в Королевстве предложений.

– По-моему, слова заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им в этом!

Я буду помогать словам из города Подлежащих, а вы станете находить жителей города Сказуемых и отводить их по этой дороге на своё место жительства, так чтобы у вас получилась основа предложения.

Что? Снег помещаю в город Подлежащих (что делает?) искрится.

(Что?) снежинки (что делают?) кружатся
(Что?) кружева (что сделали?) застыли
(Что?) кусты (что сделали?) опушились

– Можно ли сказать, что это предложения?

Д. – Нет. Здесь первое слово написано с маленькой буквы и нет знака в конце предложения):

Д. Это основа предложения.

– А как сделать так, чтоб получились предложения?

Д. Если впереди поставить заглавную букву и в конце поставить точку, то это будут предложения.

Снег искрится.
Снежинки кружатся.
Кружева застыл;
Кусты опушились.

– Что вы можете сказать об этих предложениях?

Д. Это предложения повествовательные, состоят из двух слов: подлежащего и сказуемого. Такие предложения называются нераспространёнными.

IV. Творческая работа.

А теперь задание по группам.

Распространите эти предложения используя оставшиеся слова или придумайте свои, так чтобы получилось небольшое описание о зимней природе

(Дети по группам записывают рассказ работая вместе).

Проверка текстов. (Каждая группа зачитывает свой текст)

– Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима.

Итог урока. Самым активным ученика Король Предложений желает дать титул почётного гостя Королевства Предложений, который даёт право свободно гулять по просторам , вверенного ему государства.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (525x700, 309Kb)

1.

2 (525x700, 142Kb)

2.

3 (518x700, 242Kb)

3.

4 (524x700, 287Kb)

4.

5 (524x700, 270Kb)

5.

6 (520x700, 294Kb)

6.

7 (521x700, 311Kb)

7.

8 (520x700, 285Kb)

8.

9 (520x700, 293Kb)

9.

10 (520x700, 294Kb)

10.

11 (520x700, 289Kb)

11.

12 (520x700, 228Kb)

12.

13 (520x700, 232Kb)

13.

14 (520x700, 269Kb)

14.

15 (520x700, 231Kb)

15.

16 (520x700, 261Kb)

16.

17 (520x700, 247Kb)

17.

18 (520x700, 297Kb)

18.

19 (520x700, 291Kb)

19.

20 (520x700, 264Kb)

20.

21 (520x700, 279Kb)

21.

22 (520x700, 235Kb)

22.

23 (520x700, 298Kb)

23.

24 (520x700, 280Kb)

24.

25 (520x700, 220Kb)

25.

26 (520x700, 290Kb)

26.

27 (520x700, 308Kb)

27.

28 (520x700, 266Kb)

28.

29 (520x700, 262Kb)

29.

30 (520x700, 218Kb)

30.

31 (520x700, 269Kb)

31.

32 (520x700, 143Kb)

32.

33 (520x700, 257Kb)

33.

34 (520x700, 337Kb)

34.

Читайте также: