Олеся и общество сочинение

Обновлено: 15.05.2024

Жанр: комедия

сюжет

Весенним вечером два парня – Сильва и Бусыгин- под звуки гитары провожают домой двух девушек, с которыми недавно познакомились. Парни шли с надеждой что девушки их оставят ночевать у себя, но девушки отказались принять у себя дома.

В это время встретился Андрей Григорьевич Сарафанов с соседом держа в руке кларнет, Сарафанов упрашивает что б он никому не говорил, что он подрабатывает на похоронах.

Из разговора Васи и Макарской ясно, что парень младше ее на десять лет и он влюблен в нее. Но девушка взаимностью ему не отвечает. Она прогонят Васю, не желая с ним никакого общения.

Семен Севостьянов и Владимир Бусыгин которые опоздали на электричку думают где им переночевать. Познакомившись с Макарской они нагло требуют, что б она пустила их к себе. Девушка с гневом закрывает окно. Раздумывая все варианты в темноте видят силуэт Сарафанова, он просит Наталью что б она дала ему высказать свои мысли. Молодые парни увидели, что в доме откуда вышел взрослый человек, остался парень, который тоже собирается уходить.

Впустив в дом двух парней Вася узнал, почему они пришли и не мог подумать, что это ложь. Парни сказали Васи что они сводные братья, это стало причиной для застолья.

Когда Сарафанов вернулся домой он с непониманием принимает новость. Но он думал, что такое может быть. К компании присоединилась дочь хозяина – Нина. Она хочет, что б ей предоставили доказательства о том, что ее папа и Бусыгин являются родственниками. Все сомнения уходят, когда Бусыгин рассказывает о матери, и как мать познакомилась с отцом. Этот весь разговор они подслушали из кухни.

До утра Сарафанов разговаривает с самозванцем. Когда наступило утро гости хотели незаметно выйти из дома, но Сарафанов заметил их, и решил продолжить традицию семьи, дав Бусыгину серебряную табуретку. Владимир впечатлен поступком мужчины и говорит о том, что хочет остаться еще на один день. Предлагая Нине свою помощь в уборке комнаты. По разговору понятно, что ее парень ревнует, а она нахваливает своего жениха. После ссоры они мирятся, и чуть ли не произошел поцелуй, они оба в растерянности.

Макарская уговорила Васю пойти в кино, и пока тот бегал за билетами девушка приняла у себя в гостях Сильву. Соглашаясь встретится с ним вечером. Когда Вася узнал все он покинул дом виня ее отца, что влез в ихние отношения.

Вечером в доме Сафарова появился летчик Кудисов за которого Нина собиралась замуж. Они сели за стол, и гость, глядя на Сарафанова не может понять где раннее видел отца Нины. Бусыгин и Нина рассказывает правду, Сарафанов с сожалением говорит, что играет на похоронах. Вова успокаивает. Вскоре Нина слушает как Бусыгин признается ей в любви.

Сарафанов, не зная правды хочет поехать с старшим сыном к маме. Но вбежавший в дом Вася рассказывает о поджоге Макарской и любовника. За ним сразу забежали и пострадавшие Макарская прогнала Сильву, а на Васю смотрит с другой стороны.

Перед тем как уйти Сильва рассказал правду что нет никаких родственных связей Бусыгина с этой семьей. Но Сарафанов продолжает считать Владимира своим сыном. И просит, что б он переехал в их дом. Бусыгин говорит, что электричка уехала.

Тема: важная мысль которая заложена в пьесу является то что духовная близость главнее чем кровное родство. Сходство душ намного важнее чем официальные родственники.

Главные герои: Нина, Сарафанов, Бусыгин, Васенька, Кудимов, Сильва, Макарская.

Композиция: все действия происходят в доме Сарафановых. Все эти действия имеют продолжительность три дня. За эти дни произошло многое, но все они были связаны с домом Сарафанова. Его дом вроде как держит Бусыгина с другом, останавливает и не отпускает. В конце произведения читателю действительно кажется, что Бусыгин его сын, потому что совпадений очень много.

2 вариант

Автор правдиво описывает жизнь деревенских жителей Полесья, поэтому направление произведения – реализм, жанр – повесть.

Сюжет произведения рассказывает о том, как молодой барин, находясь по службе в глухой деревушки Волынской губернии, влюбляется в девушку, которую местные жители считают ведьмой. Она отвечает герою взаимностью, но между влюбленными стоит множество преград, которые им так и не удастся преодолеть.

Главная героиня повести - Олеся. Это девушка, которая живёт в гармонии с природой. Она, в свою очередь щедро наградила Олесю, как внешней, так и внутренней красотой. Главные черты её характера – свобода и независимость. Жизненные интересы Олеси с её бабкой не вписывается в общие правила, поэтому они живут в лесу, вдали от людей. Девушка свободна от догм и условностей. Она не ходит в церковь. Самое главное отличие бабки с внучкой от деревенских жителей – обладание даром магии, гипноза. С их помощью они лечат людей, гадают на судьбу, воздействуют на мысли человека. Хотя Олеся и неграмотна, но вместе с тем умна и любознательна. Она обладает очень сильным характером. Благодаря ему, Олеся поступает так, как считает нужным, не оглядываясь на общественное мнение. От всех персонажей повести героиня отличается благородством, способностью самопожертвования во имя другого. Она отказывается от возможности быть рядом с любимым человеком ради его благополучного положения в обществе.

Возлюбленный Олеси Иван Тимофеевич – человек, воспитанный совершенно в другой среде. Он - дворянин, хорошо образован, живёт в городе. Иван знакомится с Олесей с целью добыть материал о самобытной культуре Полесья и с первой же встречи восхищён её необыкновенной личностью. Девушку привлекла в молодом барине доброта, простота в общении, интерес к её колдовской деятельности. Иван влюбляется в Олесю но, в отличие от неё, не способен принять решение, не зависимое от общественного мнения. Его нерешительность, слабость духа побудили девушку к принятию самостоятельного решения.

Центральная тема повести – любовь, принесённая в жертву ради благополучия любимого человека.

Другая тема – косность общества, его предрассудки.

Основная мысль произведения – прославление личности, свободной от догм. Ивану Тимофеевичу была предоставлена уникальная возможность – встреча с необычным человеком, который открыл ему путь в прекрасный мир природы, возможность - жить в гармонии с самим собой. В то же время, его нерешительность, слабость характера, малодушие, трусость перед общественным мнением - оказались сильнее шанса стать счастливым.

Таким образом, автор даёт нам понять настоящие человеческие ценности.

Анализ 3

Произведение начинается с того, что главный герой, молодой барин по имени Иван Тимофеевич, приезжает по делам в небольшую деревню Переброд, на окраине Полесья. Куприн не хочет описывать все в детали его визита, отдавая предпочтению описания самого Полесья и его природы, жизни и быта. На улице зима: оттепели сменяются метелями. Жизнь в деревне как будто замерла, что кажется необычным Ивану, привыкшему к суете крупного города. Жители селения так же словно остались далеко в прошлом, продолжая верить в придания и суеверия, опасаясь как технологических нововведений, так и колдунов и волшебников.

Прогуливаясь по окрестностям Переброда, главный герой случайно заходит на болота. В этом уединенном месте он находит дом местной ведьмы-травницы Мануйлихи и её внучки Олеси. Между молодыми людьми почти сразу вспыхивают чувства, но будучи внучкой колдуньи, Олеся обладает даром предчувствия и сразу же видит, что, связав судьбу с молодым барином, она обречет себя на погибель.

Но, несмотря на всё это, любовь оказывается сильнее. Иван Тимофеевич уговаривает Олесю поехать с ним в город и выйти за него замуж, хотя сам сомневается, примет ли светское общество его чистую и чрезмерно искреннюю возлюбленную. Олеся же более решительна. Ради своей любви она идёт на серьезный риск и теряет всё. В итоге девушке и её бабушке приходится бежать из деревни, даже не попрощавшись с Иваном.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Олеся

Популярные сегодня темы

Лето было жаркое и засушливое. Воздух изнывал от несносной духоты, а пыльный асфальт плавился от жгучего, палящего солнца. Кое-где появившиеся в земле трещины говорили о том, что небо еще не проронило ни капельки дождя.

Хозяйка медной горы – фантастическое существо, которое обитает на вершине горы. Внешне он напоминает красивую молодую девушку, хотя может перевоплотиться в ящерицу.

Продавец газет, уборщик, рабочий на консервном заводе, рыбак, матрос, гладильщик в прачечной, кочегар, золотоискатель, военный корреспондент, социалист и путешественник. Вот далеко неполный список профессий

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Артём! Поздравляю вас: вы написали отличное сочинение, заслуживающее зачёта по всем критериям! Вам удалось выстроить логичное рассуждение в рамках заявленной темы, подобрать убедительные примеры, грамотно оформить свои мысли. Вместе с этим следует обратить внимание, что вы не назвали автора романа "Отцы и дети".

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Вы представили развёрнутый анализ произведений, но, к большому сожалению, не назвали фамилию автора романа "Отцы и дети":

Уверена, что вы знаете, что этот роман написан Иваном Сергеевичем Тургеневым. Будьте, пожалуйста, внимательнее! Видимо, поток мыслей вас так увлёк, что вы забыли указать автора. Хорошо, что у вас есть первый пример. Если бы не он, вы могли бы получить незачёт по данному критерию. Было бы обидно и вам и мне, потому что сочинение заслуживает высокой оценки.

К 3 (логика и композиция) + 1 балл

Удачно выдержана логика тезисно-доказательной части. Трёхчастная композиция. Нет нарушений абзацного членения.

К 4 (речь)+ 1 балл

Отрицательное отношение общества к человеку может изменить его жизнь к худшему: лишить любви, потерять веру в себя и доверие к окружающим людям

Давайте рассуждать: общество - субъект действия, а люди, на которых направлены "действия" общества, - это объект, значит, общество может лишить любви (здесь всё правильно: оно направляет "действие" на человека), а вот потерять веру в себя общество не может (теряют веру в себя люди, т.е. объекты, на которых направлено "действие" общества, иными словами потеря веры и доверия - это результат негативного влияния общества на человека. Надеюсь, что вы поняли.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать


Вероятно, люди относились к ней с опаской из-за её бабки Мануйлихи, к которой часто приходили за гаданиями.

Вероятно, здесь произошло нарушение закономерностей и правил грамматики, возникающее под влиянием просторечия и диалектов.

Лучше сказать по-другому: . приходили ( с какой целью?) гадать (инфинитив в роли обстоятельства).

Общий вывод по работе

Простая полесская девушка Олеся живёт в окружении природы.
Она слушает звуки и шорохи, “понимает” голоса животных,
вполне счастлива своей жизнью и свободой.
Она самодостаточна.
Ей хватает того круга общения, который у нее есть.
Окружающий её лес Олеся знает и понимает,
она читает природу как загадочную и интересную книгу.
А вот столкновение с миром людей несёт Олесе,
одни невзгоды и переживания.
Местные крестьяне считают Олесю и ее бабку
Мануйлиху колдуньями.
Они готовы обвинить во всех бедах этих женщин.
Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного
места, и теперь у Олеси единственное желание,
чтобы их оставили в покое.
Но жестокий мир людей не дает пощады.
Даже любовь оборачивается гибелью для этой “дочери природы”.
Она не вписывается в окружающий мир злобы и зависти,
корысти и лицемерия.
Ненависть толпы родила ответную.
Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее:
"Хорошо же!. .Вы еще у меня вспомните это!
Вы еще все наплачетесь досыта!"
Теперь примирения быть не может.
Правота оказалась на стороне сильных.
Олеся-хрупкий и прекрасный цветок, которому
суждено погибнуть в этом жестоком мире.

В повести “Олеся” Куприн показал неизбежность
столкновения и гибели естественного и хрупкого мира
гармонии, когда он соприкасается с жестокой реальностью.

Общество не приняло Олесю, ибо та была другой. Вероятно поэтому судьба Олеси столь трагична. Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича - это трагедия людей, которые "выломились" из своей социальной среды. Печальна судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от современных крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это стало ненавистью к Олесе. Как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.


Дорогие друзья! В программу 11-го класса по русской литературе включено большое количество литературных произведений: стихотворения, драматические и прозаические произведения. Многие из них достаточно объёмны и представляют собой значительный по образовательному уровню материал. Программа знакомит вас с различными периодами в развитии и становлении русской литературы, с разными литературными направлениями. Вы познакомитесь с лирикой Серебряного века, прочитаете стихи А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина. Вас ждёт изучение рассказов и повестей И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького, В. М. Шукшина, А. И. Солженицына, романов М. А. Шолохова, М. А. Булгакова, Б. Л. Пастернака. Все художественные тексты, которые вам предстоит изучить, необыкновенно глубоки и интересны. Для того чтобы получать удовольствие от чтения литературных произведений, необходимо многое узнать и осмыслить, погрузиться во время и обстановку описываемых событий. Вы познакомитесь с новыми литературными жанрами и художественными приёмами, научитесь понимать и чувствовать красоту авторского слова. После разбора и обсуждения каждого произведения в классе обычно следует домашнее задание учителя написать сочинение. Учащиеся часто испытывают трудности в обобщении своих знаний. Представленные в книге готовые сочинения помогут вам в этом. Используя план, который даётся к каждому сочинению, вы сможете выразить свои мысли, привести примеры из текста, дополнить или изменить сочинение. Помните, что каждое сочинение – индивидуальная творческая работа, выражение ваших личных суждений и впечатлений. При этом не забывайте, что любое ваше мнение должно опираться прежде всего на хорошее знание содержания произведения, о котором вы пишете, и на теоретические знания, которые вы получаете на уроках литературы в школе. Не торопитесь механически переписать готовое сочинение в свою тетрадь. Учитесь самостоятельно выражать мысли и чувства, формулировать собственное мнение. Пусть приведённые в нашей книге сочинения станут для вас обучающими образцами, которые помогут в развитии вашей письменной речи. Желаем успехов!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 11 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Как ни грустно в этом непонятном мире, но он всё же прекрасен…

Проза А. И. Куприна.

II. Основная часть.

1. Образ главной героини повести.

2. Иван Тимофеевич — образ цивилизованного человека.

3. Мир природы и мир человека.

Русская литература начала ХХ века отразила пессимистическое, трагическое восприятие жизни писателями. Многие их произведения полны мистических предчувствий, ощущения надвигающейся катастрофы. Выдающийся русский писатель Александр Иванович Куприн также создавал свои рассказы и повести в это время. Он продолжил реалистические традиции русской литературы. Герои его произведений обычные люди, как правило, не очень удачливые, с множеством нерешённых проблем. Но рассказы и повести Куприна не производят мрачного впечатления, не вызывают тягостных ощущений. Проза писателя человечная, светлая и лёгкая, его слог мягкий и немного грустный.

Основные события повести разворачиваются в лесу, где живёт Олеся и где она встречается с главным героем. Дикая величественная природа прекрасно описана Куприным. Даже такой уставший от жизни человек, как Иван Тимофеевич, проникается этой красотой. Только в лесу он и Олеся находят душевный покой. Природа спокойна и торжественна. Но она может быть грозной и неуправляемой стихией. Словно в ответ на оскорбление Олеси дождь и ветер разоряют хозяйства жителей Полесья.

Читайте также: