Сжатое сочинение по русскому языку 5 класс упр 261

Обновлено: 05.07.2024

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 261 с. 121

261. Сжатое изложение. Прочитайте продолжение текста упр. 24.

С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.

Но иногда на Аркашу словно нах о дило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то.

— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.

— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.

Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос.

Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:

— С кем это ты разговариваешь?

— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.

Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.

Примерное изложение текста.

ТАЛАНТ АРКАШИ ПЛАСТОВА

Аркаша Пластов уже с детства понимал язык родной земли. Во всём остальном он был обычным мальчишкой. В поле он разговаривал с ветром, а другие слышали только свист жаворонков. Сестрёнка приносила ему обед, когда он пас скотину. Она видела, как Аркаша садился на корточки и разговаривал с муравьями. Муравьи рассказали мальчику, что медведь раздавил их дом. Теперь они восстанавливают муравейник.

Родители сердились на Аркашу, а он удивлялся тому, что другие не слышат природу.

Решение

Изложение.
С детства все удивлялись на Аркашу Пластова. С виду обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что−то. Выйдет он, например, в поле, и начинает разговаривать с ветром. Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и разговаривает с муравьями.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы дает.
"Отчего же ни кто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?" − думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
Есть люди, которые знают много разных языков. Таких людей не мало. А вот Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Такие люди рождаются редко!


Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос.

Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:

— С кем это ты разговариваешь?

— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.

Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.

Примерное изложение текста.

ТАЛАНТ АРКАШИ ПЛАСТОВА

Аркаша Пластов уже с детства понимал язык родной земли. Во всём остальном он был обычным мальчишкой. В поле он разговаривал с ветром, а другие слышали только свист жаворонков. Сестрёнка приносила ему обед, когда он пас скотину. Она видела, как Аркаша садился на корточки и разговаривал с муравьями. Муравьи рассказали мальчику, что медведь раздавил их дом. Теперь они восстанавливают муравейник.

Родители сердились на Аркашу, а он удивлялся тому, что другие не слышат природу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 5 классе УМК Ладыженской Т.А. Обучение сжатому изложени.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 5 классе УМК Ладыженской Т.А. Обучение сжатому изложени.

Цели: учить формулировать основную мысль текста; выделять в тексте главную и.

Цели: учить формулировать основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; сокращать текст, сохраняя основную мысль на основе исходного текста; писать сжатое изложение

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорит.

С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С.

Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раск.

Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю ле.

Беседа по тексту В каком стиле речи написан данный текст? Почему автор расска.

Беседа по тексту В каком стиле речи написан данный текст? Почему автор рассказывает о детстве Пластова? Чем маленький Аркаша удивлял родителей и сверстников? За что родители сердились на Аркашу? В чём секрет художника Пластова?

Понравился ли вам рассказ? Является ли данный отрывок текстом? Назовите призн.

Понравился ли вам рассказ? Является ли данный отрывок текстом? Назовите признаки текста. Какова тема текста? Этот текст о любви к родной земле Какова основная мысль текста, т.е. авторский замысел? Основная мысль текста — обыкновенный мальчик умеет необыкновенно любить природу и понимать её язык Заголовок Начало Основная часть Концовка Тема Основная мысль Беседа по тексту

Редко рождаются такие люди. С виду пацан как пацан. Привет ветру. Разговор с.

Редко рождаются такие люди. С виду пацан как пацан. Привет ветру. Разговор с муравьями. Вечерние беседы с закатом. Земля живая, всё на ней свой голос имеет. МИКРОТЕМА — наименьшая составная часть темы целого текста ЗАПОМНИТЕ: в плане столько пунктов, сколько микротем. Деление текста на микротемы и составление плана

Без каких предложений в первой микротеме обойтись нельзя? Сожмите первую микр.

Без каких предложений в первой микротеме обойтись нельзя? Сожмите первую микротему. Маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! Сжатие текста Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

Без каких предложений во 2-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите вторую микрот.

Без каких предложений во 2-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите вторую микротему. С детства окружающие удивлялись на Аркашу Пластова. А с виду он был пацан как пацан (обычный мальчишка). Сжатие текста С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой сам светловолосый озорной смешливый храбрый. В общем обычный мальчишка.

Без каких предложений в 3-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите третью микроте.

Без каких предложений в 3-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите третью микротему. Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он в поле, раскинет руки и кричит чего-то. — Это я ветру привет передаю, а он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Сжатие текста Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то. — Кому это ты, Аркашка?—спрашивают мальчишки. — Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает?—говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.

Без каких предложений в 4-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите четвёртую микр.

Без каких предложений в 4-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите четвёртую микротему. Или сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка спрашивает: — С кем это ты разговариваешь? — Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил. Сжатие текста Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принес спрашивает: — С кем это ты разговариваешь? — Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить и муравейник восстанавливать.

Без каких предложений в 5-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите пятую микротем.

Без каких предложений в 5-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите пятую микротему. По вечерам Аркаша с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт. Сжатие текста Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

Без каких предложений в 6-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите шестую микроте.

Перескажите сжатый текст Маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли.

Перескажите сжатый текст Маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! С детства окружающие удивлялись на Аркашу Пластова. А с виду он был пацан как пацан. Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он в поле, раскинет руки и кричит чего-то. — Это я ветру привет передаю, аон мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Или сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка спрашивает: — С кем это ты разговариваешь? — Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил. По вечерам Аркаша с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт. Очень Аркаше хотелось доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет.

Напишите сжатое изложение Желаю удачи! Редко рождаются такие люди. С виду пац.

Напишите сжатое изложение Желаю удачи! Редко рождаются такие люди. С виду пацан как пацан. Привет ветру. Разговор с муравьями. Вечерние беседы с закатом. Земля живая, всё на ней свой голос имеет. Помните о знаках препинания при диалоге: — П? — а. — П, — а. А: — П.

Читайте также: