Сжатое сочинение по русскому языку 5 класс упр 261
Обновлено: 05.07.2024
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 261 с. 121
261. Сжатое изложение. Прочитайте продолжение текста упр. 24.
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно нах о дило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос.
Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
Примерное изложение текста.
ТАЛАНТ АРКАШИ ПЛАСТОВА
Аркаша Пластов уже с детства понимал язык родной земли. Во всём остальном он был обычным мальчишкой. В поле он разговаривал с ветром, а другие слышали только свист жаворонков. Сестрёнка приносила ему обед, когда он пас скотину. Она видела, как Аркаша садился на корточки и разговаривал с муравьями. Муравьи рассказали мальчику, что медведь раздавил их дом. Теперь они восстанавливают муравейник.
Родители сердились на Аркашу, а он удивлялся тому, что другие не слышат природу.
Решение
Изложение.
С детства все удивлялись на Аркашу Пластова. С виду обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что−то. Выйдет он, например, в поле, и начинает разговаривать с ветром. Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и разговаривает с муравьями.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы дает.
"Отчего же ни кто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?" − думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
Есть люди, которые знают много разных языков. Таких людей не мало. А вот Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Такие люди рождаются редко!
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос.
Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
Примерное изложение текста.
ТАЛАНТ АРКАШИ ПЛАСТОВА
Аркаша Пластов уже с детства понимал язык родной земли. Во всём остальном он был обычным мальчишкой. В поле он разговаривал с ветром, а другие слышали только свист жаворонков. Сестрёнка приносила ему обед, когда он пас скотину. Она видела, как Аркаша садился на корточки и разговаривал с муравьями. Муравьи рассказали мальчику, что медведь раздавил их дом. Теперь они восстанавливают муравейник.
Родители сердились на Аркашу, а он удивлялся тому, что другие не слышат природу.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цели: учить формулировать основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; сокращать текст, сохраняя основную мысль на основе исходного текста; писать сжатое изложение
Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
Беседа по тексту В каком стиле речи написан данный текст? Почему автор рассказывает о детстве Пластова? Чем маленький Аркаша удивлял родителей и сверстников? За что родители сердились на Аркашу? В чём секрет художника Пластова?
Понравился ли вам рассказ? Является ли данный отрывок текстом? Назовите признаки текста. Какова тема текста? Этот текст о любви к родной земле Какова основная мысль текста, т.е. авторский замысел? Основная мысль текста — обыкновенный мальчик умеет необыкновенно любить природу и понимать её язык Заголовок Начало Основная часть Концовка Тема Основная мысль Беседа по тексту
Редко рождаются такие люди. С виду пацан как пацан. Привет ветру. Разговор с муравьями. Вечерние беседы с закатом. Земля живая, всё на ней свой голос имеет. МИКРОТЕМА — наименьшая составная часть темы целого текста ЗАПОМНИТЕ: в плане столько пунктов, сколько микротем. Деление текста на микротемы и составление плана
Без каких предложений в первой микротеме обойтись нельзя? Сожмите первую микротему. Маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! Сжатие текста Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!
Без каких предложений во 2-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите вторую микротему. С детства окружающие удивлялись на Аркашу Пластова. А с виду он был пацан как пацан (обычный мальчишка). Сжатие текста С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой сам светловолосый озорной смешливый храбрый. В общем обычный мальчишка.
Без каких предложений в 3-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите третью микротему. Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он в поле, раскинет руки и кричит чего-то. — Это я ветру привет передаю, а он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Сжатие текста Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то. — Кому это ты, Аркашка?—спрашивают мальчишки. — Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает?—говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Без каких предложений в 4-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите четвёртую микротему. Или сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка спрашивает: — С кем это ты разговариваешь? — Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил. Сжатие текста Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принес спрашивает: — С кем это ты разговариваешь? — Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить и муравейник восстанавливать.
Без каких предложений в 5-й микротеме обойтись нельзя? Сожмите пятую микротему. По вечерам Аркаша с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт. Сжатие текста Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
Перескажите сжатый текст Маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! С детства окружающие удивлялись на Аркашу Пластова. А с виду он был пацан как пацан. Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он в поле, раскинет руки и кричит чего-то. — Это я ветру привет передаю, аон мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Или сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка спрашивает: — С кем это ты разговариваешь? — Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил. По вечерам Аркаша с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт. Очень Аркаше хотелось доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет.
Напишите сжатое изложение Желаю удачи! Редко рождаются такие люди. С виду пацан как пацан. Привет ветру. Разговор с муравьями. Вечерние беседы с закатом. Земля живая, всё на ней свой голос имеет. Помните о знаках препинания при диалоге: — П? — а. — П, — а. А: — П.
Читайте также: