Чехов о типичном в жизни своих современников сочинение на тему

Обновлено: 03.07.2024

Я считаю, что жизнь нашего поколения сильно отличается от прошлой жизни. Люди совершают много ошибок и сами рушат то, что ещё не успели построить. При всем этом они забывают про отвагу, милосердие, честь, порядочность и любовь к близким людям. На мой взгляд, причина этого в том, что современным людям присущи такие черты, как ранняя самостоятельность. Ещё не набравшись жизненного опыта, мы считаем себя достаточно взрослыми и рано берём на себя ответственность. Отсюда и наши ошибки.

В произведении Л. Н. Толстого "Юность" гл. герой Николай Иртеньев ищет смысл жизни и находит его в нравственном самоусовершенствовании. Но вскоре он теряет собственное "я", поклоняясь не законам жизни, а законам моды. Ведь модно прогуливать лекции, курить трубку, хамить и бездельничать. Он начинает жить праздной жизнью, и эта жизнь привела героя к нравственному падению. Ппровал на экзамене вразумил Николая, и он понял, что праздное существование- это не то, к чему нужно стремиться в жизни. На мой взгляд, эта проблема свойственна нашему поколению, так как похожие ситуации в наше время встречаются часто.

(здесь сам вставишь про сверстников, которые развиваются)

Мы часто слышим от взрослых, что сейчас молодёжь не та пошла. Я думаю, что их упрёки справедливы. Мы перестаём учиться, огорчая, прежде всего, своих родителей, которые вырастили нас. Отсюда следует вывод, что мы перестаём ценить их, при этом требуя большего. Я считаю, что главная проблема человека- отсутствие собственного стержня и силы воли. Всё меньше становится людей, которые на призывы сверстников делать плохие вещи, отвечали бы твёрдо: "Нет! ". Очень важноиметь своё мнение и прислушиваться к мнению взрослых с достаточно большим жизненным опытом, которые не посоветуют нам плохого.

Многие утверждают, что раньше жилось лучше, чем сейчас, но многие из них не понимают, что сами рушат свою жизнь и сами толкают себя к пропасти.

В наше время, к сожалению, утратились те идеалы, которые провозглашали люди прошлого века. Раньше идеалом служила красота женщины, трудящейся за станком или на тракторе. Сейчас всё наоборот: забота о своей внешности уже переросла в обязанность. Многие из нынешних девушек даже и не знают, что такое труд, считая самый лёгкий из них непосильной ношой. А парень лучше откосит от армии, чем пойдёт служить. Мы забываем тех, кто 60 лет назад сберёг наше поколение от фашизма, вспоминая о них только по праздникам. Как жаль, что мы не понимаем всего этого.

“Весь мир и вся драма человека внутри, а не во внешних проявлениях”. Антон Павлович Чехов отличался от остальных писателей своим необычным и зорким видением реального мира. Ему так ловко удавалось перенести реальность на бумагу и как можно подробнее и яснее выявить существующие проблемы.

Все мелочи жизни, интересы и быт своих героев Чехов передал так, что читателям кажется, что они не читают, а видят все наяву.
Писатель много путешествовал и постоянно вел записные книжки, куда записывал все интересные увиденные им события, чтобы

после перенести их в свои произведения. Черты характера, внешний вид, поведение и жизнь людей записывал Антон Павлович в свои записные книжки. Он умел видеть то, чего не видели до него другие писатели и умело переносил это на бумагу.
Чехов главное целью своего творчества видел обличение истинной жизни народа. Он в большинстве своих произведений показывал людей мелочных, незначительных, слабых, не желающих менять свою жизнь. Но писатели ни в коем случае их не осуждал. Он как бы разделял всех героев на две части: тех, кто не желал выбираться из плачевного положения и тех, кто мог добиваться своих целей и менять

На мой взгляд, это противопоставление Чехов использовал для того, чтобы люди увидели, что в каком бы положении они не находились, они всегда могут изменить свою жизнь.
Знаменитый английский писатель Д. Пристли писал о Чехове так: “Автор “Моей жизни”, “Ионыча” не судья своих персонажей, а беспристрастный свидетель”. Трудно не согласиться с этими словами. Герои Чехова отличались своей необычностью, они абсолютно были не похожи на героев произведений предшествующих Чехову писателей. Герои классиков несли в себе поучение, авторы смело их осуждали, хвалили.

Но Чехов был, как уже было выше сказано, “беспристрастным свидетелем”, за что многие современники писателя осуждали его, называя “безыдейным автором”. Сам Чехов писал: ” Мой герой – и это одна из главных его черт – лишком беспечно относится к внутренней жизни окружающих, и в то время, когда около него плачут, ошибаются, лгут, он преспокойно трактует о театре, литературе”. Но это не потому, что чеховский герой эгоист и циник, он – разочаровавшийся в своей жизни человек, ищущий помощи и понимания от окружающих.

Антон Павлович Чехов - выдающийся русский писатель 19 века. За свою жизнь он написал большое количество произведений, которые положительно восприняла публика. В своих произведениях Антон Павлович старался полностью раскрыть тему, которая давалась в произведении, и у него это получалось.

Родился Чехов в Таганроге. Пока Чехов учился, ещё были живы такие русские писатели, как: Некрасов, Фет, Тютчев, Достоевский и многие другие. Его творчество началось с небольшого рукописного журнала “Заика”, который он начал писать, ещё обучаясь в гимназии. Из его, уже раннего творчества, известна драма “Безотцовщина”, и некоторые другие драмы, которые, к сожалению, не увидели свет. Но Чехов не пал духом и начал пробовать себя в немного другом стиле: он начал писать юмористические рассказы, которые в дальнейшем публиковались в газетах и журналах. На этом и строится карьера Чехова, как будущего писателя. Первыми рассказами Чехова были “Письмо к учёному соседу” и “Что чаще всего встречается в романах?”. После этих рассказов Чехов понимает, что это его дело. Он начинает выдумывать себе разные смешные клички: “Антоша Чехонте”, “Человек без селезёнки”, “Брат моего брата” и так далее. Естественно, комизм не остаётся у Чехова долго. Некоторое время спустя Чехов присоединяется к петербургскому журналу “Осколки”, где позже, выходит большая часть его рассказов. В это же время Антон Павлович отстраняется от юмористического стиля, и начинает работать над произведениями, которые уже как-то нам знакомы.

Из более известных произведений Чехова можно выделить такие, как: “Смерть чиновника”, “Хамелеон”, “Человек в футляре”, “Тоска”, “Толстый и тонкий” и некоторые другие. В этих рассказах уже нет никакого юмора, они более приближены к стилю писателя. Герои в них более эмоциональные, более похожи на человека 19 века. Однако, Чехов не всегда делал таких героев. Например, в произведении “Тоска”, писатель наделил главного героя сплошной грустью, которая, формально, никак не сказалась на сюжете.

А. П. Чехов - уникальный писатель. Его произведения не потеряют актуальность никогда, ведь в них он описывает главную проблему мира - достоинства и неполадки человека. Чехов старается задеть читателя, так как тому наверняка интересно будет читать дальше, узнав для себя интересный сюжет. Чехова можно сравнить со многими русскими писателями, но все они разные, и в Чехове тоже была капля уникальности, с помощью которой он смог сотворить такие прекрасные произведения. Опыт автора виден в его творениях.

А, Чехов будто задаёт читателю вопрос: для чего живёт тот или иной герой? Но чаще всего персонажи его рассказов – Тонкий, Беликов или Старцев – не живут в полной мере, а лишь существуют. Они не только не приносят пользы обществу, но даже не пытаются осмыслить своё существование. В их маленьком мирке нет ни развития, ни любви, только страх перед реальным, бушующим миром чувств и эмоций.

2 вариант

Антон Павлович Чехов постоянно раскрывает в своих произведениях судьбу обычного человека. Его современники тоже писали о “маленьком” человеке.

По сути, “маленький” человек-это обычный человек, какой-нибудь маленький чиновник или помещик.

Такие люди часто встречаются в произведениях А. Чехова. В произведениях “Смерть Чиновника” и “Человек в Футляре” повествуется о чиновниках, которые принимали все слишком близко к сердцу, из-за чего впоследствии скончались. В рассказе “Смерть Чиновника” Червяков чихнул на человека высшего чина. И если Брезжалов забывает об этом практически сразу, то Червяков постоянно думает об этом и извинившись много раз, порядком надоедает Брезжалову, отчего тот прогоняет чиновника. После этого Червяков умирает. В “человек в футляре “ Беликов сильно оскорблен тем, что над его падением с лестницы посмеялась девушка. Он приверженец строгих правил и считает, что скоро об этом падении узнает весь город. Беликов думает, что теперь он опозорен и вскоре из-за этого позора ему придется уволиться с работы. Он не выдерживает этого и умирает. По сути он всегда был “в чехле”. Говорится,что в гробу у него было радостное лицо, будто этот последний футляр его невероятно радует.

Есть и другие случаи, которые позволяют взглянуть на “маленьких “ людей с другой стороны. Такой рассказ “Крыжовник”. В нем Николай мечтает о своему поместье в деревне. Морит себя, а впоследствии и свои жену голодом. Жена этого не выдерживает и умирает, но ее деньги переходят Николаю и тот, спустя много лет всё-таки приобретает себе это поместье и становится настоящим помещиком. Даже считает себя барином.

А. Чехов всегда старается быть максимально искренен с читателем. Он не навязывает какого-то определённого мнения и предоставляет читателю самому определить для себя, кто позитивный персонаж, а кто негативный. Особенно это важно, когда идёт речь о “маленьких”людях, потому что у таковых всегда больше проблем, чем у других. Они испытываются судьбой и то, какими способами они проходят эти испытания, зависит от их характера. Именно поэтому у каждого может сложиться собственное мнение о поступках этих людей.

Сочинение Маленький человек в рассказах Чехова

Тема “маленького человека” в русской литературе является одной из главных. До конца 19 века этот образ трактовался как человек, попавший в тяжелую жизненную ситуацию под давлением среды. Как правило, он заслуживал сочувствия и милосердия.

Чехов по-новому подошел к этой проблеме. Писатель считает, что на маленького человека влияет не только среда, но и он сам. Причем, автор не столько сочувствует своему герою, сколько высмеивает его.

Маленький человек Чехова это обыватель, приспособленец. Человек,. который сам создает себе футляр, скудный мирок с узким кругом интересов. Его жизнь - это исполнение своих обязанностей и привычек. Герои рассказов писателя не только чиновники низшего ранга. Среди них есть немало значительных лиц: генералы, богачи, губернаторы, врачи. Для Чехова не важно социальное положение героя. А важно его внутреннее содержание, его человеческое достоинство. Какую пользу он принес и кого сделал счастливым - вот главные критерии достойной личности по Чехову. Автора интересует вопрос: для чего жил человек? Беликов, Старцев, Чимша-Гималайский, Червяков, Тонкий - это люди, существующие, но не живущие. Они даже не пытаются осмыслить свое существование. Маленькому человеку Чехова очень комфортно в своем коконе,он раз и навсегда установил свой образ жизни. Единственное, что вызывает у него ужас, это “как бы чего не вышло”. Данный тип не желает развиваться, стремиться к новому, к знаниям. Он ничего не ищет, никого не любит, да и его тоже. А ведь развитие человека происходит от любви. К себе, к людям, к жизни, к знаниям. Но любовь - это лишнее в их жизни. Она не влезает в оболочку. Да и в связи со скудностью духовной они и не способны на нее.

“Человек в футляре” - самый яркий рассказ в череде произведений о маленьком человеке. В нем автор пускает в ход уже не иронию. Чехов сатирически высмеивает, как главный герой старается каждую частичку своего бытия засунуть в футляр. Паутиной своего страха перед реальной жизнью он опутал не только себя самого, но и весь город. Его раздражает все, что находится за рамками созданной им оболочки. Беликов ненавидит современность, а восхваляет прошлое. Потому что прошлое уже не сможет ворваться в его жизнь. Оно было такое же как и настоящее. Это живой труп, который существует строго по своим правилам. Но вот появился человек, не желающий по ним жить. Он вырвал Белкова из его футляра. И учитель погиб. Он не смог смириться с этим из ряда вон выходящим событием, которое не укладывалось ни в одни его правила. Примечательна сцена похорон учителя. Горожанам, присутствовашим на них показалось, что теперь герой по-настоящему счастлив. Его уже никто не вынет из футляра.

В рассказе “Крыжовник” Чехов показывает еще одного “футлярного” человека - Николая Ивановича Чимша-Гималайского. Весь смысл существования героя определялся мечтой об усадьбе с кустами крыжовника. Ради этой мечты он всю жизнь не доедал, бедно одевался, женился на нелюбимой женщине из-за денег и ее же уморил голодом. А стоила ли мечта таких жертв? Сама мечта не так преступна, как путь, по которому он к ней шел. Наслаждение иллюзорным счастьем, когда вокруг столько страданий и нищеты. Как же скуден духовный мир человека, который счастлив от покупки земли среди заводских труб и невкусного крыжовника. Таким образом, Чехов хотел показать, как никчемно заканчивается жизнь человека, заключившего себя в футляр. Писатель. Вопреки литературной традиции, не жалеет маленького человека, не позволяет ему лелеять свое ничтожество. Он призывает выдавливать из себя раба, жить полноценной и насыщенной жизнью.

Также читают:

Картинка к сочинению Маленький человек в произведениях Чехова

Популярные сегодня темы

Каждый человек желает иметь крепкое здоровье и прекрасную фигуру. Для некоторых людей эти аспекты являются решающими на всем жизненном пути.

Жадность – это когда человек все время хочет получить больше чем имеет, все и сразу, и главное не делиться ни с кем. Алчность – это недостаток который порицается человечеством

Шукшин Василий Макарович - писатель известный своими произведениями, которые легки в прочтении, но при этом несут духовность и некоторую осмысленность. Одно из его произведений Солнце, старик и девушка, написанное в 1963 году

Родина это слово с большой буквы. У каждого человека есть собственное понимание этого слова, но в итоге все сводится к одному – это отчий дом.

Читайте также: