Пиковая дама отзыв сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Пиковая дама - одно из самых известных произведений А. С. Пушкина.

Эта повесть не только вошла в программу по литературе. Ее читали вслух, ставили в театре, экранизировали. некоторые ее фразы стали "крылатыми".

Есть люди, которые впервые встретились с ней в опере, а не в библиотеке.

В этом году по ней поставлен уже восьмой фильм. А первый - в 1910 году.

Не говоря уже о том, что и во многих других произведениях ее сюжет бывает частично использован, и со многими она "перекликается" (даже с некоторыми произведениями самого Пушкина).

Что же делает этот сюжет столь популярным? Или дело не в сюжете?

Многие считают это проклятием. Многие - занятием для идиотов. Хотя сами идиоты не в курсе.

И тогда у меня еще один вопрос. Как мог человек, пусть он и не был еще "светочем" и все такое, написавший: "Младых бесед оставя блеск и шум. " - так прикипеть, причем несчастливо, к всего лишь карточной игре?

И как он мог так же сказать: "Я предпочел бы умереть, чем не играть".

Причем заметьте, речь идет не об "игре в бисер" или "развивающих играх". А об игре в карты.
И не просто об игре в карты, а игре в карты на деньги, разорявшей Пушкина, портившей его отношения с друзьями и запрещенной Императором.

Вроде бы, именно об этой игре написана и "Пиковая дама".

И мне бы очень хотелось сейчас красиво заметить, что игра олицетворяет собой "дух свободы", который был так дорог поэту (и не только ему), что это и есть главный секрет повести. а старуха - символ самодержавия.

Возможно, в некоторой степени так и есть.

Но почему тогда не назвать повесть просто "Игра". и почему тогда Герман обманывает старуху, а не "борется" за свою свободу.

Ведь наказан он вовсе не за игру. И не за то, что достал бедную графиню вусмерть. А исключительно за обман.

Пиковая дама - одно из самых известных произведений А. С. Пушкина.

Эта повесть не только вошла в программу по литературе. Ее читали вслух, ставили в театре, экранизировали. некоторые ее фразы стали "крылатыми".

Есть люди, которые впервые встретились с ней в опере, а не в библиотеке.

В этом году по ней поставлен уже восьмой фильм. А первый - в 1910 году.

Не говоря уже о том, что и во многих других произведениях ее сюжет бывает частично использован, и со многими она "перекликается" (даже с некоторыми произведениями самого Пушкина).

Что же делает этот сюжет столь популярным? Или дело не в сюжете?

Многие считают это проклятием. Многие - занятием для идиотов. Хотя сами идиоты не в курсе.

И тогда у меня еще один вопрос. Как мог человек, пусть он и не был еще "светочем" и все такое, написавший: "Младых бесед оставя блеск и шум. " - так прикипеть, причем несчастливо, к всего лишь карточной игре?

И как он мог так же сказать: "Я предпочел бы умереть, чем не играть".

Причем заметьте, речь идет не об "игре в бисер" или "развивающих играх". А об игре в карты.
И не просто об игре в карты, а игре в карты на деньги, разорявшей Пушкина, портившей его отношения с друзьями и запрещенной Императором.

Вроде бы, именно об этой игре написана и "Пиковая дама".

И мне бы очень хотелось сейчас красиво заметить, что игра олицетворяет собой "дух свободы", который был так дорог поэту (и не только ему), что это и есть главный секрет повести. а старуха - символ самодержавия.

Возможно, в некоторой степени так и есть.

Но почему тогда не назвать повесть просто "Игра". и почему тогда Герман обманывает старуху, а не "борется" за свою свободу.

Ведь наказан он вовсе не за игру. И не за то, что достал бедную графиню вусмерть. А исключительно за обман.

Р.адость П.исающего О.блака Искусственный Интеллект (114230) И я не понимаю. Почему то многие мои ответы копируются. Как думаешь, зачем?

Пиковая дама - сама наилучшее произведение А. С. Пушкина. Эта повесть не только вошла в программу по литературе. Ее читали вслух, ставили в театре, экранизировали. некоторые ее фразы стали "крылатыми".
Есть люди, которые впервые встретились с ней в опере, а не в библиотеке.
В этом году по ней поставлен уже восьмой фильм. А первый - в 1910 году.
Не говоря уже о том, что и во многих других произведениях ее сюжет бывает частично использован, и со многими она "перекликается" (даже с некоторыми призведениями самого Пушкина).
Что же делает этот сюжет столь популярным? Или дело не в сюжете?
Многие считают это проклятием. Многие - занятием для идиотов. Хотя сами идиоты не в курсе.
И тогда у меня еще один вопрос. Как мог человек, пусть он и не был еще "светочем" и все такое, напи

А. С. Пушкин. "Пиковая дама"
Герои: Германн, графиня, Елизавета Ивановна.
Отзыв. Это произведение учит тому, что человек, действующий из корысти нечестным путем не будет счастлив. Игрок в карты Германн узнает, будто бы графине известна тайна трех карт. Германн решает поухаживать за воспитанницей графини Лизой, чтобы попасть в дом. Лиза влюбляется в Германна и Герман проникает в дом и допрашивает графиню. Графиня от страха умирает, а ночью является Германну и открывает ему секрет карт. Германн ставит на эти карты и проигрывает все. Он сходит с ума. Так был наказан корыстный картежник, потому что его поступок был ужасным: из-за него умерла старушка-графиня.

Сразу привлекают внимание эпиграфы автора, написанные к каждой главе и коротко отражающие их общий смысл и идею, помогающие читателям разобраться в том, для чего в произведении служит тот или иной эпизод, отрывок. Пушкин часто использовал эпиграфы. Эпиграф относится к числу факультативных элементов композиции литературного произведения. Именно благодаря своей необязательности эпиграф в случае его применения всегда несет важную смысловую нагрузку. Учитывая то, что эпиграф - средство авторского выражения, можно выделить два варианта его употребления в зависимости от того, присутствует ли в произведении непосредственное высказывание автора. В одном случае эпиграф будет составной частью структуры художественной речи, во втором случае - единственным элементом, не считая заглавия, явно выражающим авторский взгляд. В прои

Графиня также не вызывает у меня никаких положительных эмоций: эгоистичная старуха почему-то не хочет никому, даже собственным сыновьям и внукам, говорить комбинацию карт, приносящую удачу и страшно пугается, когда Герман заговаривает с ней об этом.

Но графиня сыграла ключевую роль в повести. Она явилась Герману пиковой дамой, потому что тот не выполнил графининого условия – не женился на Елизавете Петровне.

Так что секрет старухи все равно не помог Герману, потому что был раскрыт против ее воли.

Пиковая дама - одно из самых известных произведений А. С. Пушкина.

Эта повесть не только вошла в программу по литературе. Ее читали вслух, ставили в театре, экранизировали. некоторые ее фразы стали "крылатыми".

Есть люди, которые впервые встретились с ней в опере, а не в библиотеке.

В этом году по ней поставлен уже восьмой фильм. А первый - в 1910 году.

Не говоря уже о том, что и во многих других произведениях ее сюжет бывает частично использован, и со многими она "перекликается" (даже с некоторыми произведениями самого Пушкина).

Что же делает этот сюжет столь популярным? Или дело не в сюжете?

Многие считают это проклятием. Многие - занятием для идиотов. Хотя сами идиоты не в курсе.

И тогда у меня еще один вопрос. Как мог человек, пусть он и не был еще "светочем" и все такое, написавший: "Младых бесед оставя блеск и шум. " - так прикипеть, причем несчастливо, к всего лишь карточной игре?

И как он мог так же сказать: "Я предпочел бы умереть, чем не играть".

Причем заметьте, речь идет не об "игре в бисер" или "развивающих играх". А об игре в карты.
И не просто об игре в карты, а игре в карты на деньги, разорявшей Пушкина, портившей его отношения с друзьями и запрещенной Императором.

Вроде бы, именно об этой игре написана и "Пиковая дама".

И мне бы очень хотелось сейчас красиво заметить, что игра олицетворяет собой "дух свободы", который был так дорог поэту (и не только ему), что это и есть главный секрет повести. а старуха - символ самодержавия.

Возможно, в некоторой степени так и есть.

Но почему тогда не назвать повесть просто "Игра". и почему тогда Герман обманывает старуху, а не "борется" за свою свободу.

Ведь наказан он вовсе не за игру. И не за то, что достал бедную графиню вусмерть. А исключительно за обман.

Эта повесть не только вошла в программу по литературе. Ее читали вслух, ставили в театре, экранизировали. некоторые ее фразы стали "крылатыми".

Есть люди, которые впервые встретились с ней в опере, а не в библиотеке.

В этом году по ней поставлен уже восьмой фильм. А первый - в 1910 году.

Не говоря уже о том, что и во многих других произведениях ее сюжет бывает частично использован, и со многими она "перекликается" (даже с некоторыми произведениями самого Пушкина).

Что же делает этот сюжет столь популярным? Или дело не в сюжете?

Многие считают это проклятием. Многие - занятием для идиотов. Хотя сами идиоты не в курсе.

И тогда у меня еще один вопрос. Как мог человек, пусть он и не был еще "светочем" и все такое, написавший: "Младых бесед оставя блеск и шум. " - так прикипеть, причем несчастливо, к всего лишь карточной игре?

И как он мог так же сказать: "Я предпочел бы умереть, чем не играть".

Причем заметьте, речь идет не об "игре в бисер" или "развивающих играх". А об игре в карты.
И не просто об игре в карты, а игре в карты на деньги, разорявшей Пушкина, портившей его отношения с друзьями и запрещенной Императором.

Вроде бы, именно об этой игре написана и "Пиковая дама".

И мне бы очень хотелось сейчас красиво заметить, что игра олицетворяет собой "дух свободы", который был так дорог поэту (и не только ему), что это и есть главный секрет повести. а старуха - символ самодержавия.

Возможно, в некоторой степени так и есть.

Но почему тогда не назвать повесть просто "Игра". и почему тогда Герман обманывает старуху, а не "борется" за свою свободу.

Автор: Самый Зелёный · Published 24.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 11.03.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 04.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Автор узнал о подобной истории от молодого князя Голицына, который проигрался в пух и прах и уже хотел пустить себе пулю в лоб, поскольку считал, что карточный долг – долг чести. Но его бабушка, ставшая прообразом старой графини в повести, открыла легкомысленному внуку тайну трех карт. Эту тайну, в свою очередь, ей когда-то открыл граф Сен-Жермен. Зная эту тайну, можно в течение трех вечером выиграть огромное состояние, если ставить определенную комбинацию из трех карт.

А.С. Пушкин взял за основу этот сюжет, но наделил его глубоким философским смыслом. Лавный герой повести Германн (его фамилия скрыта от читателей) – человек незаурядного ума и способностей, мечтает о больших деньгах и власти, которую они дают.

Германн сам говорит о себе, что обладает такими замечательными качествами как бережливость и расчетливость, а также аккуратность. Но за спокойней внешностью скрывается страстная душа. Ради своей цели этот мужчина готов пойти на любые поступки, для него не существует нравственных устоев, для него есть только он и его заветная цель.

Нечаянно услышав от Томского захватывающую историю о его бабушке и ее тайне, Германн придумывает целый план. Он начинает ухаживать за Лизой, бедной воспитанницей старой графини, а потом под предлогом тайного свидания проникает в дом. Там он прячется в комнате старухи и, дождавшись, когда та останется одна, выходит из своего укрытия. Вначале он молит ее открыть ему свою тайну, затем обещает ей разные довольно непристойные вещи и, когда старая графиня не соглашается, он грозит ей пистолетом. Готов ли он в действительности исполнить свои угрозы? МЫ не сможем отвить на этот вопрос, но, наверное, смог бы. Германн одержим своей идеей и готов на самое страшное злодейство, только бы добиться своего.

Графиня умирает от ужаса, а мужчина испытывает только досаду от того, что желанная тайна уплыла из рук. И когда ночь к нему является призрак старухи, он не просит прощения, не раскаивается, он боится ее мести.

И боится, как оказалось, не напрасно. Она действительно открыла ему свою тайну, и в течение двух дней он выигрывал, но в последнюю игру он перепутал карты или это судьба сыграла с ним злую шутку, но вместо туза пик на столе оказалась дама пик с лицом старой графини.

В результате Германн сошел с ума и закончил свои дни в Обуховской больнице, постоянно повторяя названия карт. Лиза все же вышла замуж за довольно обеспеченного человека с положением в обществе. Но автор делает небольшое отступление, что в доме у Лизы также живет бедная воспитанница. Таким способом он указывает, что бедная наивная Лизочка пошла по следам своей властной хозяйки и стала такой же властной и деспотичной госпожой.

Так все получили то, что заслужили, ведь судьба сама всегда всех награждает или наказывает.

Анна Федотовна — старая, дряхлая графиня, избалованная светской жизнью, доживающая свои последние годы. Она хоть и держит воспитанницу в строгости, тем не менее, думает о ее будущем. Образ пиковой дамы, причудившейся Германну, отличается от героини при жизни. Она мстительна, таинственна и категорична. Сделка с ней – разновидность сделки с дьяволом, ведь Германн платит за секрет душой, и дама знает это. Неслучайно она требует от молодого человека загладить свою вину перед воспитанницей и жениться на ней. Она знает, что он не сделает этого, ведь бездушный герой не способен на честность и благородство. Это выдает в ней коварство и лицемерие, присущие потусторонним силам. Пиковая дама также является символом легкого материального успеха, который кружит людям голову. Он уничтожает в них человечность и добродетель, оставляя на них месте выжженное пороками поле. Елизавета — скромная и стеснительная молодая девушка, воспитанница Анны Федотовны, замученная постоянными упреками, прихотями и непостоянством графини. Она наивна и добра, ищет в мире понимания и любви, но находит лишь обман и жестокость. Лиза тоже романтическая героиня, но ее иллюзии терпят крах, ведь реальность не ко всем проявляет благосклонность. Томский — князь, родственник Анны Федотовны. Он играет роль резонера, именно благодаря его рассказу происходит завязка действия: Германн сворачивает на кривую дорожку и идет на поводу у своих желаний.

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Пиковая дама

Жанр: Повесть

Год написания: 1833 год



Характеристика текста


При помощи своего повествования Пушкин дает критическую оценку и высмеивает литературное направление романтизм. Для этого он использует образ немца, ведь именно родом из Германии это направление.

В произведении описываются следующие проблемы:

  1. Жадность.
  2. Алчность.
  3. Лицемерие.
  4. Зависимость от материальных средств.

Композиционная структура текста разделена на шесть частей. К каждой из них Александр Сергеевич написал небольшой эпиграф.

Благодаря такому вступлению, читателям становится понятно, что именно думает о происходящем сам автор.

Главные герои

Германн – военный инженер, немец, расчетливый, осторожный, волевой человек, оказавшийся в плену страсти к картам.

Анна Федотовна – старая графиня, владевшая секретом трех карт.

Лизавета Ивановна – юная, красивая девушка, воспитанница Анны Федотовны, бедная родственница.

Поль Томский – внук Анны Федотовны, друг Германна, поведавший ему тайну своей бабки.

Чекалинский – опытный картежник, миллионер.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Разделение на части

Для того чтобы лучше понять смысл произведения необходимо разбить его на смысловые подзаголовки. В каждом из них содержатся основные действия, формирующие сюжетную линию, например:

  1. Тайна о трех картах.
  2. Появление Германна у окон Лизаветы.
  3. Послание через окно.
  4. Смерть графини.
  5. Призрак.
  6. Большой выигрыш.
  7. Пиковая дама.

Подробный план помогает раскрыть основной замысел автора. Кроме того, благодаря разделению можно подготовиться к пересказу на урок литературного чтения.

Сюжет

Молодой военный инженер, немец по имени Германн, вел очень скромную жизнь. Он пытался скопить себе состояние, и не поддавался никаким соблазнам. Молодой человек даже не играл в карты, и всегда только наблюдал за игрой.

Однажды Германн услышал историю от приятеля Томского, как его бабушка-графиня оказалась на гране полного разорения. Будучи в Париже, Анна Федотовна проиграла в карты огромную сумму. Она попыталась взять в долг у графа Сен-Жермена, но вместо денег тот раскрыл ей тайну трех выигрышных карт. Воспользовавшись этим секретом, графиня полностью отыгралась и вернула свое состояние.

Германну не давала покоя эта история о счастливых картах. Чтобы проникнуть в покои старой графини, он даже решился на соблазнение ее воспитанницы Лизы. Увидев Германна с пистолетом, старая женщина тут же скончалась от сердечного приступа. В тот же вечер молодому человеку явился призрак графини и рассказал, что выигрыш ему принесут три карты – тройка, семерка и туз. Но при этом нельзя жадничать и в сутки нужно ставить не более одной карты. Кроме того, графиня выставила условие – Германн должен жениться на Лизе. Ради тайны трех карт он был готов дать любую клятву, однако впоследствии так и не сдержал свое обещание.

Заветные три карты стали для Германна навязчивой идеей, наваждением, от которого он никак не мог избавиться. Все его мысли свелись к одному – выгодно использовать тайну, которая далась ему столь дорогой ценой.

Спустя некоторое время в Петербург приехал знаменитый в определенных кругах профессиональный игрок в карты, миллионер Чекалинский. Германн понял, что это его шанс, и поставил весь свой капитал на тройку. Он выиграл и удвоил свои сбережения. На следующий день он поставил все деньги на семерку, и вновь выиграл, удвоив сумму. На третий день Германн поставил все деньги – 188 тысяч рублей на туз, и, конечно же, выпала именно эта карта. Молодой человек был уверен, что победил, но Чекалинский ответил, что его дама проиграла.

Проблемы

Первые экранизации

Впервые данную повесть постарались экранизировать еще до Октябрьской революции. Первая экранизация — 1910 год, а следующая — в 1916 году. Оба фильма были немыми.

До начала Второй мировой войны было снято еще два фильма: венгерский в 1922 году и французский в 1937 году.

За границей в это время повесть Александра Сергеевича Пушкина экранизировали еще два раза: в 1965 году фильм по мотивам повести сняли во Франции, а в 1972 году аналогичный фильм снял польский режиссер Януш Моргенштерн.

пиковая дама отзыв

Реакция за границей

До того, как была поставлена знаменитая опера Петра Ильича Чайковского, австрийский композитор Франц фон Зуппе написал свою по сюжету повести Пушкина. Произошло это в 1864 году.

пиковая дама отзыв

Александр Сергеевич Пушкин

Даниил Гранин в одной из своих статей провел интересную мысль. Каждый народ проецирует всю свою сущность в каком-то одном деятеле культуры. Это Шекспир в Англии, это Сервантес в Испании, это Гете в Германии и Данте в Италии. У нас же, в России, для русского народа, такой фигурой может стать только Александр Сергеевич Пушкин. Это не просто наше наследие, которое хранить мы должны и обязаны, но еще и кладезь той самой силы, которая всегда будет с нашей страною, с нашей культурой — какие бы тяжелые времена ни наступали.

пиковая дама отзыв

Опера Петра Ильича Чайковского

Опера по мотивам знаменитого произведения Александра Пушкина была написана весной 1890 года во Флоренции. Впервые поставили ее спустя полгода, в начале декабря, в Мариинском театре. На сцене были артисты самой Императорской труппы.

Сама опера в трех действиях и имеет семь картин. Либретто для нее написал младший брат Петра Чайковского — Модест Ильич Чайковский.

опера пиковая дама отзывы

Отзывы просто пестрели словами восхищения. Например, когда в марте 1910 года, оперу ставили в Нью-Йорке, газеты писали о том, что давно не видели театры США такого размаха и такой мощи. Чайковского сравнивали с величайшими композиторами прошлых веков.

Отзывы читателей

Пушкин гениальный писатель, ему удалось совместить в одной повести несколько проблем человечества. Очень справедливо, что герой в конце сходит с ума, ведь его намерения были гнусными.

Захватывающее произведение. Пушкина я люблю с раннего возраста. Все его рассказы наполнены глубоким смыслом, в них присутствует скрытая мораль, которая заставляет о многом задуматься.

В школе я прочла эту повесть кратко, всего несколько страниц. Только повзрослев, я заинтересовалась сюжет книги. Сегодня проблема, затрагиваемая автором, очень популярна. Все гонятся за легкими деньгами, но, как правило, легкой добычи не бывает.
Юлия

Читайте также: