Сочинение по фильму сотворившая чудо

Обновлено: 06.07.2024

Как-то в одном из немногочисленных интервью мне задали вопрос, есть ли у меня любимые пьесы, написанные другими авторами. Я, ни секунды не сомневаясь, назвала "Сотворившую чудо" Уильяма Гибсона.

Вам о чем-нибудь говорит имя Хелен Келлер ? Американка, рожденная еще в 19-м века, она была выдающейся женщиной. Писатель, лектор, политическая активистка и правозащитница. Она обожала читать, вела активный образ жизни, много путешествовала. Спросите, что в этом особенного? Дело в том, что Хелен Келлер была слепой и глухой с самого раннего детства.

За свою долгую жизнь Хелен Келлер написала несколько автобиографических книг, в их числе - "История моей жизни". В этой книге Хелен рассказала о том, как из диковатого существа превратилась в человека. И о той, без которой, ничего бы этого не случилось.

Ее звали Энни Салливан .

Она была Учителем Хелен.

Сюжет, написанный жизнью

Конечно, такая в полном смысле слова изумительная история рано или поздно должна была привлечь внимание талантливого писателя, который захотел бы написать на основе биографии Хелен художественное произведение. Этим писателем стал американский драматург Уильям Гибсон , который и превратил историю Хелен Келлер и ее учительницы Энни Салливан в пьесу под названием "Сотворившая чудо" .

По сюжету семья Хелен, уставшая от выходок дочери и уже подумывающая о приюте для умалишенных, нанимает для девочки "последнюю надежду" - молодую подслеповатую учительницу по имени Энни Салливан. С невероятным трудом Энни удается достучаться до сознания Хелен - с этого момента и начинается ее долгий и тернистый путь к свету, а учительница становится главным человеком в ее жизни. Ее Светом во тьме.

Вскоре пьеса была с успехом поставлена на Бродвее. Заглавные роли в спектакле исполнили уже довольно опытная к тому моменту кино- и театральная актриса Энн Бэнкрофт и начинающая юная артистка Патти Дьюк.

Спектакль выдержал 719 постановок за почти два года сценической жизни, а пьеса Гибсона получила премию "Тони" (самая престижная премия, своего рода "театральный Оскар").

Кадр из спектакля "Сотворившая чудо" (1959). Оригинальная Бродвейская постановка пьесы Уильяма Гибсона. Режиссер-постановщик Артур Пенн. Энни Салливан - Энн Бэнкрофт, Хелен Келлер - Патти Дьюк.

Кадр из спектакля "Сотворившая чудо" (1959). Оригинальная Бродвейская постановка пьесы Уильяма Гибсона. Режиссер-постановщик Артур Пенн. Энни Салливан - Энн Бэнкрофт, Хелен Келлер - Патти Дьюк.

Зрители рыдали, критики писали восторженные рецензии. Неудивительно, что в конечном итоге бродвейским хитом заинтересовались в Голливуде.

Сотворившие чудо

Разумеется, большим продюсерам из офисов с видом на голливудские холмы было наплевать на трепет, который вызывала трогательная история дружбы Хелен и ее учительницы Энни. Что их интересовало, так это сборы. Поэтому кинобоссы рассчитывали привлечь на роль Энни Салливан какую-нибудь модную звезду, как сейчас сказали бы "медийное лицо". Таким "лицом" должна была стать Элизабет Тейлор. Однако режиссер картины Артур Пенн наотрез отказался работать с "модными и раскрученными" и настаивал на оригинальном бродвейском касте - то есть, на Дьюк и Бэнкрофт. Продюсер Фред Ко хватался за голову - ведь под Тейлор студия давала внушительный бюджет в 5 миллионов долларов. Но Пенн стоял на своем - и в итоге убедил таки Ко пригласить бродвейских актрис, пусть и с гораздо меньшим производственным бюджетом по факту. Позже Бэнкрофт очень тепло поблагодарит за роль "Уилла Гибсона, Артура Пенна и Фреда Ко" - драматурга, режиссера и продюсера соответственно.

Кадр из фильма "Сотворившая чудо" (1962). Энн Бэнкрофт в роли Энни Салливан, Патти Дьюк в роли Хелен Келлер.

Кадр из фильма "Сотворившая чудо" (1962). Энн Бэнкрофт в роли Энни Салливан, Патти Дьюк в роли Хелен Келлер.

Сюжет фильма почти дословно повторяет сюжет пьесы (поскольку драматург Гибсон выступил и автором сценария). Разве что к художественным достоинствам текста и его театральной постановки добавляются изобразительные средства кино. Например, потрясающая музыка композитора Лоуренса Розенталя, который умудрился вплести в основную музыкальную тему самую настоящую народную "Колыбельную". Или же невероятной красоты изображение оператора Эрнесто Капарроса.

Съемочная площадка фильма "Сотворившая чудо" - Патти Дьюк и Энн Бэнкрофт, рабочий момент. Глядя на это фото, начинаешь понимать, что такое "химия между партнерами".

Съемочная площадка фильма "Сотворившая чудо" - Патти Дьюк и Энн Бэнкрофт, рабочий момент. Глядя на это фото, начинаешь понимать, что такое "химия между партнерами".

Все это позволило, помимо прочего, создать сильнейшую по своему воздействию кульминацию:

Энни тащит Хелен к колонке и заставляет ее налить воду в кувшин, который Хелен только что вылила в лицо Энни в приступе злости. Внезапно. Хелен понимает, что вода - это вода, и как это слово "звучит" на пальцах Энни. Свершилось. Чудо сотворено - Хелен вырвалась из темницы, которой было ее непослушное из-за слепоты и глухоты тело для ее, как позже выяснится, могучего интеллекта. Хелен радуется. Для нее безликие предметы, что окружали ее все эти годы, наконец-то обретают смысл. Вода. Колонка. Земля. Дерево. Колокол. Ступенька. И тут. Хелен подходит к Энни и тычет в нее пальцем. То есть, буквально спрашивает "Кто ты?" И Энни на пальцах отвечает: "Учитель". По щеке Хелен бежит слеза. Она вручает Энни ключ от комнаты, что по сути означает признание в любви - "Тебе, который вывел меня из тьмы - к Свету".

В финале Хелен и Энни умиротворенно сидят на кресле-качалке на фоне освещенного в темноте окна.

  • А вы знали, что.
  • Полное имя актрисы Энн Бэнкрофт - Анна Мария Луиза Италиано. Патти Дьюк - сценический псевдоним, который актриса терпеть не могла, а ее настоящее имя - Анна Мэри Дьюк. Таким образом, актрисы приходятся тезками и друг другу и героине фильма Энни Салливан.
  • Пьеса Уильяма Гибсона "Сотворившая чудо" была экранизирована еще дважды - в 1979 и в 2000-м. В версии 1979 тоже сыграла Патти Дьюк - только на этот раз Энни Салливан.

Но если художественная ценность фильма очевидна (даже Американская киноакадемия пошла на некоторые уступки ради того, чтобы отметить заветной статуэткой обеих актрис), то его ценность человеческую вряд ли вообще можно измерить.

Я, например, читала историю американского парня, который родился глухим и очень страдал из-за того, что не мог найти для себя "место под солнцем". Он даже думал о самоубийстве. но однажды случайно посмотрел "Сотворившую чудо". Он сам не понимает, что его потрясло больше - история Хелен или исполнение Патти. Факт в том, что парень пошел учиться, стал программистом и нашел свое место в жизни.

Я сама в трудные минуты не раз пересматривала этот фильм - и неслучайно моя Марта из сериала "У каждого своя ложь" признается, что мечтает сыграть Энни Салливан из "Сотворившей чудо" .

Анна Мэри "Патти" Дьюк часто говорила в интервью, что роль Хелен, да и весь фильм "Сотворившая чудо" стали для нее путеводной звездой, свет от которой освещал ее жизнь и выводил из тьмы, в которой она иногда блуждала. У нее была интересная жизнь - сложная и яркая. Драматическая актерская судьба, когда актриса в юном возрасте берет планку такого уровня, это и счастье и проклятие. Анна Мэри ушла из жизни в 2016-м. За год до ее смерти я успела с ней познакомиться - она написала мне короткое письмо из нескольких фраз. Я до сих пор храню его в почте - наверное, потому что через это письмо я прикоснулась не только к Искусству с большой буквы, но в каком-то смысле и к самой Хелен, и, конечно, к ее Учителю - Энни Салливан.

Проще говоря, я прикоснулась к Чуду.

А впрочем, настоящее, кристальное искусство - и есть чудо. И самый настоящий Свет в столь часто окружающий нас тьме. Во всяком случае, хочется в это верить.

Ошибки воспитания: сюсю-мусю
Гораздо легче испытывать к ребёнку чувство жалости, чем научить его чему-нибудь полезному.

Интернет, да и телевидение предлагает нам сегодня "демократическую" модель воспитания ребёнка. Её суть заключается в том, что мама выступает ребёнку другом, мыслит с ним в одном направлении, не повышает голос, не позволяет расстраиваться, оберегает ото всего и всех, создаёт ему образ самого лучшего, красивого и замечательного только на основании того, что он это он. Ангельское поведение матери заключается ещё и в том, что ребёнку разрешается жить в соответствии со своими интересами: здесь подразумевается вовсе не упорная систематическая работа по развитию своего интереса к спорту, искусству, науке, а попустительская манера, позволяющая днями сидеть в Ютубчике, ничего не делать, смириться со своими представленными на данный момент способностями. Ну не может ребёнок учиться лучше, ну и не надо, ибо он просто не может. Надо принимать его таким, каков он есть!
Как видите, данная модель не имеет никакого отношения к слову "демократический", поскольку в ней нет развития, нет обсуждения интересов ребёнка и нет работы над ними, а есть полное отсутствие воспитания. Делай, что хочешь, я люблю тебя таким, каков ты есть. Но таков ли на самом деле есть ребёнок? Или родители лишь делают его таким? Ответ на этот вопрос даёт киноискусство, в частности, фильм 1962 года "Сотворившая чудо" - это история реального человека, писательницы Хелен Келлер.

Перенеся в детстве серьёзную болезнь, девочка стала слепо-глухой, что, как казалось, лишило её не только возможности говорить, но и возможности интеллектуально развиваться, быть слабоумной. Однако после встречи с уже взрослой Хелен Келлер Марк Твен отметил, что он знает только двух великих людей - это Наполеон и Хелен Келлер. Как же получилось так, что Хелен Келлер стала не только первым в мире слепо-глухим человеком, получившим высшее образование, но и сценаристом, а также знаменитой писательницей?

Всё дело в том, что маленькой Хелен повезло с воспитателями. И речь идёт не об её родителях, а о няне Энн Салливан. Обратив внимание на избалованность девочки, педагог замечает, что свинская манера поведения и тупость вовсе не являются врождёнными свойствами ребёнка, это результат отношения мамы и папы, которые вместо того, чтобы учить ребёнка, проявляли к нему жалость, прикрываемую словом любовь. Нет-нет, они, конечно, моментами не выдерживали и поругивались на неё, но что с неё возьмёшь: рождённый ползать летать не может.

Задумавшись над тем, что если тело человека в беде, то его тут же бросаются спасать люди, Энн проникается вопросом, неужели не нужно спасать душу, ведь она не менее значима, чем тело. Правда, воспитывать ребёнка ей теперь очень тяжело, поскольку родители своим попустительством превратили ребёнка чуть ли не в животное. Отсюда Энн сталкивается с проблемой, как же воспитать послушание, не сломив волю. И здесь ей приходится вспомнить достаточно древнее понятие - ДИСЦИПЛИНА. Хотим мы того или нет, но ни одна воспитательная система мира не существует без дисциплины. Поэтому все эти разрекламированные массовой культурой "демократии" ничего общего с воспитанием ребёнка не имеют. Только пережив его истерики и добившись осмысленности поведения, можно воспитать способного ребёнка.

Сегодня же мы пытаемся оправдать его неспособность к чему-либо толи наследственностью, толи болезнью, толи обычаями семьи ("да куда уже ему, если мы сами с усами: от осинки не родятся апельсинки"), но это всё уместно лишь в случае глубоких интеллектуальных, даже не физических, патологий. Всё остальное, друзья, уж простите, педагогическая запущенность. Родителям легче пожалеть бедное чадо, лишь бы оно не плакало, почувствовав себя в этот момент другом своего ребёнка. Кроме того, убивается сразу два зайца: родитель становится не только "понимающим и любящим", но ему ещё и ничего делать не надо, можно продолжать лайкать и постить в Инстаграмчике, приобретая вид очень занятого человечка.

При этом жизнь не кино, да и не всем везёт как Хелен Келлер, а значит трудолюбивые и верящие в ребёнка педагоги вроде Энн Салливан на его пути могут не встретиться совсем. То есть финал в жизни становится печальнее. Но если вы хотите понять, что же такое любовь родительская в истинном её проявлении, то посмотрите фильм "Совершившая чудо", он чуть ли не инструкция к действию по воспитанию собственных детей. Конечно, есть те, кто сейчас заговорит о жестокости, но вряд ли в воспитании ребёнка уместны сюсю-мусю.

Что действительно делает человека Человеком? Что значит быть полноценным Человеком? Какова роль Образования в жизни человека?

В начале XX века Мировую известность приобрела слепоглухонемая Хэлен Келлер, которая получила высшее образование и стала доктором философии. Хэлен стала заметным филантропом и активистом. Она поддерживала фонды обучения и социализации инвалидов, выступала против расизма, милитаризма и дискриминации женщин, была активным деятелем Американского союза защиты гражданских свобод. За её заслуги в 1964 году её наградили Президентской медалью Свободы. В одной из своей автобиографической книге Хэлен посвятила память своему любимому учителю Энн Салливан, взявшуюся за обучение 7-летней дикой маленькой Хэлен по специальной дактильной методике (в те годы данная практика только начала проводиться).

'The two most interesting characters of the nineteenth century are Helen Keller and Napoleon Bonaparte'

P.S.: Данную рецензию хотел опубликовать ко дню учителя (05.10.2020), но из-за потери ощущения времени и ее прогрессии, а также по ряду других интересных затмивших мой план событий, решил выпустить это спустя 10 дней.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
  • тип рецензии:

В 1880 году в зажиточной семье Келлеров родилась девочка Хелен, которая после страшной болезни потеряла еще в младенчестве зрение и слух и, соответственно, не научилась разговаривать. А родители, в свою очередь, не обладая педагогическими талантами, начали потыкать всем прихотям подрастающей дочурки, и та превратилась в настоящую одержимую фурию. В результате вопрос стал ребром – или отдать девочку в приют для умалишенных, или использовать еще один (последний) шанс для спасения ребенка. И в качестве последней надежды мать Хелен из элитной школы для слепых вызывает учительницу Энн Салливан. Последняя сама в детстве была слепой, но врачи сумели частично восстановить ей зрение, а самое главное, девушка имела представление о правильном подходе к такого рода сложным детям. Вот только подход этот был достаточно жестким и вызвал шок и возмущение у сердобольных родителей Хелен.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 0
  • тип рецензии:

1962 год: сотворившая чудо

Непростое кино. Вроде лента поднимает важные проблемы и рассказывает нам исторические факты. И действительно, история девочки с серьезными расстройствами здоровья, добившейся общественного признания - должна воодушевлять и настраивать на позитивный лад. Но это не относится к ленте Артура Пенна.

Уже первые полчаса убедили меня в том, что создатели ленты были весьма далеки от вопросов воспитания детей. Не говоря уже про отношение к детям страдающим теми или иными расстройствами. Сюжет предполагал ряд сцен, где воспитатель отказывалась потакать ребенку и жалеть его. Увы, Пенн изобразил все эффектно, будто 'Экзорсист' снимал. Но, как я думаю - это был неверный путь. Стоило ли смешивать воспитательный процесс и тему насилия?

Все дело в том, что нам показали грубость к ребенку, но вовсе не сам процесс воспитания. Такие детали, как установление контакта, доверие, преодоление болезни - все было обрезано яркими сценами детских истерик. Пенн любил показывать все скрытое. Но думаю, что в этом случае - скрытое он и вовсе не заметил. Успех фильма продиктован безупречностью исторической канвы. Отсюда и 'Оскары' для нещадно переигрывавшей Бэнкрофт и толком ничего особенного не показавшей Пэтти Дьюк.

Это позволяет резюмировать главный недостаток фильма: Пенн позволил зрителю смотреть на ребенка сверху вниз. Он позволил допустить авторитарное воспитание. И неспроста позже он не возвращался на эту территорию - территорию фильмов о семье и воспитании. Он дальше продолжал снимать о жестокости. Увы, но жестокости в его ленте 'Сотворившая чудо' было предостаточно. Хотя, сама история слепоглухонемой Хелен Келлер рассказывает нам вовсе о другом.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 23
  • тип рецензии:

То, что фильм оставит выс равнодушным, или вы под него заснёте, не представляется возможным. И преступая к нему, я ожидал увидеть жизнеописательную картину, показывающую, как замкнутую тихую девочку, которую считают безумной (или овощем, современным языком) выведут из её заточения слепохлухонемоты, чтобы она показала всему миру, на что она способна. Что-то вроде 'Человека-слона'. Однако, я был не то что удивлён, я был ошеломлён.

Нас бросили в самое пекло хода перевоспитания, именно перевоспитания, а не обучения. А сцена воспитания поведения за столом - это целых 12 минут беспрерывного безумия, обнажающую всю тяжесть обучения таких людей. Да, это значит, что придётся сотню раз сажать и насильно держать непослушную девочку, сотню раз быть ударенными, испачканными, облитыми, укушенными, сотню раз гоняться за ребёнком, даже подбирать с полу еду и пихать её в рот, давать охапку ложек, зная, что они все окажутся расшвыренными и т.д. и т.п.. Я никак не ожидал, что нам покажут всю эту горячую кухню воспитательства, но она была прекрасна. И она была бы завершённой, если бы мы увидели (а не услышали), как в итоге девочка ест ложкой из тарелки и сворачивает салфетку. Это была бы кульминация сцены, которой нас лишили.

И именно в этом и минус фильма - нам часто показывают, как девочка больна - она по сути всё время буйствует и почти никогда не бывает спокойна, чтобы воспринимать обучение. А ведь именно этого и хотелось - увидеть, именно как она будет выходить из своего заточения, как учитель будет подбирать ключики к её сознанию, как любовь и ласка без слов поможет девочке захотеть выйти наружу.

Но вместо этого, учительница вроде как не испытывает любви к ребёнку (по крайней мере она об этом заявляет), сама до конца фильма не может понять, как подобрать к ней ключи и лишь учит её жестам-словам, вместо того, чтобы пытаться понять, как наладить с ней связь; да и девочка выходит из своей скорлупы безмолвия только к самому концу, причём каким-то внезапным и непонятным способом. Ведь мы всё время думали, что она вроде учится жестам и понимает их, но нет, это случится только к концу.

Так что в итоге можно сказать, что фильм в общем неплох, у него есть достоинства и одна из самых лучших сцен в истории кино, но можно было бы сделать и лучше.

Я решила посмотреть этот фильм по совету моего мужа. Сначала он прочитал книгу, которая его заинтересовала. Потом нашёл этот фильм и посмотрел сначала сам, потом второй раз вместе со мной! И наш сын, которому 11 лет тоже вместе с нами внимательно, не отрываясь смотрел он начала до конца.

Фильм очень старый. Чёрно-белый. Но сюжет и глубина играют более важную роль, чем качество и цвет данной кинокартины. Итак, о чём этот фильм? Что так поразило меня? Этот биографическая драма.

Девочка Хелен родилась в богатой семье, которая жила в Америке. Родители очень её любили. В огромном доме было достаточное количество прислуги, которая помогала отцу и матери в воспитании детей, в создании чистоты и порядка. Но внешнее благополучие сменяется страшной и нелепой трагедией.

В результате перенесенной в раннем детском возрасте тяжелой инфекции, Хелен в полтора годовалом возрасте потеряла зрение и слух, а также способность говорить.

Она полностью утратила контакт с окружающим миром!

Всё для неё закрылось: уши, глаза, рот. Представьте только, что это девочка росла похожей на дикого зверька. Она просто не понимала, что она за существо такое.

У нее случались частые истерики, она всё била дома, ходила грязной…и все в доме уже к этому привыкли.

Она немножко прикоснулась к этому миру: в младенчестве она могла говорить, могла что-то видеть, она помнила, что есть что-то вокруг нее – а теперь все погрузилось во мрак и тишину.

Никакие врачи не могли ничего сделать – не произошло чудесного исцеления.

Родители готовы были уже определить её в сумасшедший дом, но нашлась учительница, Энни, которая приехала для того, чтобы заниматься с этой девочкой.

Сколько великого терпения потребовалось, чтобы эту слепую, глухую и немую девочку научить всему.

Научить, что книга – есть книга, а вода – есть вода.

Представьте себе, каково это, если вы – маленькое дитя, и вы не видите, не слышите, не можете ничего сказать.

Как вам объяснить, что вода – это вода, что сыр – это сыр, что солнце – это солнце, что дерево – это дерево. Как открыть человеку этот мир?

Все сложили руки. Родители ничего не предпринимая просто избаловали её и всё ей позволяли.

Но у женщины, которая приехала и стала заниматься с ней, было невероятное терпение и любовь. Шаг за шагом она знакомила эту маленькую девочку с окружающим миром.

Она писала у нее на ладошке буквы предметов, до которых та дотрагивалась, она писала на ее ладошке те действия, которые она выполняла – она все писала.

И перед этой девочкой постепенно открылся мир, она стала насколько это возможно полноценной. Может быть, более полноценной, чем ее зрячие, слышащие, говорящие сверстники. Это реальная история про Хелен. Это не выдумка. В конечно итоге в фильме этого нет показано, но по книге – представьте себе, она поступила в один из самых престижнейших университетов и окончила его с золотой медалью.

Хелен стала великолепной писательницей, которая писала об этом мире так, будто она сама все видела. Она действительно видела то, чего другим не увидеть.

К этой девочке, потом девушке и женщине, приезжали многие люди, чтобы посмотреть на нее.

Если вы посмотрите этот фильм вы частично сможете понять Бога

Как тяжело Ему бывает нам, что то объяснить Бог не всегда сразу исполняет наше желание прозреть.

Бог иногда медлит защищать, но на это у Него есть причины!

Бог иногда вынужден наказать нас, даже ударить, чтобы мы поняли главное и увидели этот мир такими глазами, которыми видит Он и полюбили так, как любит он.

Я была до глубины души поражена игрой юной актрисы, которая играла Хелен. Просто так невероятно играть слепую, глухую и дикую девочку может по истине гениальная актриса. Её великолепно сыграла 16-летняя Пэтти Дьюк.

У меня ещё возникает желание пересмотреть этот фильм именно из-за актёрской игры главной героини не смотря на то, что фильм очень тяжёлый.

Конечно я плакала и ещё долго сидела неподвижно на диване, когда уже пошли заключительные титры. Если посмотрите, то поймёте почему.

Ставлю фильму 100 балов!

Режиссёр фильма - Артур Пенн

Продолжительность 1час 40 минут

Рекомендую этот фильм всем посмотреть. Равнодушных не будет!

Благодарю за внимание. Спасибо всем, кто прочитал мой отзыв и оставил свои комментарии.


Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Мотто: Учитель, спасай душу.

Круг психологических проблем:

  • биография
  • инвалидность
  • становление личности
  • трансформация
  • слепоглухота
  • скандал
  • семья
  • отношения
  • самосовершенствование
  • фрустрация
  • конфликт поколений
  • уход за инвалидом
  • принятие
  • детская травма
  • наставник
  • преодоление
  • воспитание
  • борьба
  • дисциплина
  • победа
  • стол переговоров
  • мольба
  • утрата
  • сублимация
  • мотивация
  • доверие
  • любовь
  • реабилитация
  • социализация
  • припадок
  • гуманизм

Системы отношений:

  • человек-человек
  • дети-родители
  • учитель-ученик

Черты характера:

  • терпение
  • вспыльчивость
  • уверенность
  • требовательность
  • выдержка
  • вера в себя
  • упорство
  • самоотверженность
  • сила воли
  • чувство собственного достоинства

Эмоциональная парадигма:

  • ужас
  • истерика
  • радость
  • триумф
  • чувство вины
  • надежда
  • жалость
  • сострадание
  • эмпатия
  • растерянность

Нравственные категории:

Символизм, метафоры:

  • чистое белье
  • елочная игрушка
  • кукла
  • глаза
  • очки
  • ключ

Выразительные средства:

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • Она хочет говорить, разговаривать, как ты и я.
  • Капитан говорит, что это все равно что разговаривать со стенкой.
  • Знаете, что она требует и чего от меня не дождется? Жалости!
  • Как я могу ее чему-то научить, если вы не можете выдержать ни одной истерики?
  • Неужели ничего нельзя сделать, чтобы спасти душу этого человека? Если бы нашелся хоть один человек, способный разбудить ее сознание, она была бы спасена.
  • Чем меньше шансов, тем отчаяннее надо за них бороться.
  • Она отсталая не по причине слепоты и глухоты, а по вашей вине. Даже собаку можно чему-то научить.
  • Для меня это невозможно – сдаться!
  • Я скорее умру, чем стану ее жалеть.
  • Она хочет всему научиться, надо только пробудить в ней интерес.
  • — Мисс Селливан, вы любите этого ребенка? – А вы?
  • Послушание без понимания – это тоже слепота.
  • Тебе не приходила в голову мысль, что ты можешь быть не прав?

Отзывы:

Сходная проблематика:

  • Васька, реж. Елена Погребижская, 2015.
  • Моя прекрасная леди (My Fair Lady), реж. Дж.Кьюкор, 1964.
  • Собачье сердце, реж. В.Бортко, 1988.

Добавить комментарий Отменить ответ

Случайная цитата

Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаешься учеником.

Читайте также: