Сочинение собственной сказки в стиле русских народных сказок 5 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Загрузить презентацию (747 кБ)

Тип урока: Практикум, формирование знаний, умений, навыков, компетенций

Цели урока: Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся

Задачи урока:

  • развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, выделять главное, доказывать, делать выводы;
  • развивать воображение;
  • обогащать и усложнять словарный запас, овладевать выразительными свойствами языка.
  • формирование умения сотрудничать;
  • воспитание гуманных отношений.

Общеучебные и предметные умения и навыки:

1. Учебно-управленческие умения

Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. Определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи. Определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному выполнению учебной задачи. Владеть различными средствами самоконтроля. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом. Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами. Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины.

2. Учебно-информационные умения

Составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики. Осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста. Создавать тексты различных типов. Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результата деятельности, дискуссии.

3. Учебно-логические умения

Определять аспект анализа и синтеза. Определять компоненты объекта в соответствии с установленным аспектом анализа и синтеза. Осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта. Определять пространственные отношения компонентов объекта. Определять временные отношения компонентов объекта. Определять функциональные отношения компонентов объекта. Определять причинно-следственные отношения компонентов объекта. Определять существенные признаки объекта. Определять объекты сравнения. Определять аспект сравнения объектов. Выполнять сравнение по аналогии. Осуществлять индуктивное обобщение. Различать компоненты доказательства. Осуществлять прямое индуктивное доказательство. Осуществлять перенос знаний и умений в новую ситуацию для решения проблемы. Комбинировать известные средства для нового решения проблемы. [1]

Предметные умения и навыки:

Овладеть средствами народной выразительной речи и использовать их для создания своего текста. Составлять отзыв о малом тексте. Овладевать приёмами лингвостилистического анализа. Самостоятельно находить информацию в любом источнике. Научиться цитировать: включать фразы из текстов в свою речь. Развить ассоциативное мышление через сопоставление словесного текста с произведениями живописи, графики.

Применять понятия фольклора и мифологии при ответах и работе с текстом. Определять иерархические отношения в отобранном материале. Развить навык доказательства. Определять критерии оценки своего и чужого текста. Формировать навыки речевой деятельности. Учиться самостоятельно ставить вопросы к тексту. [2]

Необходимое оборудование:

Ход урока

Мотивация учащихся

Жила в селе крестьянка с сыном Семёном. Возвращался Иван однажды домой и встретил кошку. Пожалел он животное и взял с собой. В другой раз возвращался Иван – встретил собаку, в третий – медведя. Все стали жить у Семёна. Невзлюбила мать зверей, особенно медведя. И попросил косолапый Семёна отвести его в лес. Выполнил молодец просьбу медведя, и за это косолапый подарил ему волшебную палочку.
Захотелось Семёну жениться на царской дочке, и послал он мать к царю свататься. Царь пообещал отдать за Семёна дочь, если он построит летучий корабль. Взмахнул молодец волшебной палочкой - прямо перед дворцом появился летучий корабль. [4]

Наведём порядок, если ответим на вопросы правильно.

Молодцы, нам удалось помочь сказке.

I. Целеполагание

Сегодня мы попробуем сочинить собственную волшебную сказку. Вначале вспомним то, что знаем о народной волшебной сказке, затем соберём материал для сказки и построим её без всякой путаницы.

II. Актуализация ранее изученного материала

2. Промежуточный контроль в виде полушутливого теста. Слайды 13-15

III. Планирование деятельности

Далее я предлагаю работать таким образом. Слайд 2.

Пять этапов создания письменного текста.

Какие у вас возникли вопросы? Может быть, есть какие-то предложения?

IV. Формирование умений и навыков на продуктивном уровне.

1. Инвентаризация.

Работа в постоянных группах (в каждой постоянной группе ученики разного уровня).

  • Р – роль. От чьего имени будешь писать?
  • А – аудитория. Кому будешь писать?
  • Ф – форма. В какой форме будешь писать?
  • Т – тема. О чём будешь писать? Какова основная мысль? [3]

Слайд 2.

  1. Зачин. Экспозиция: ситуация до начала действия.
  2. Завязка: герой сталкивается с новой ситуацией (вредительство, недостача, герой покидает дом).
  3. Развитие действия: герой отправляется в путь, пересекает границу иного мира (даритель, волшебное средство).
  4. Кульминация: герой между жизнью и смертью.
  5. Падение действия: напряжённые моменты.
  6. Развязка: разрешение противоречий (свадьба, воцарение героя). Концовка. [16], [18]
  1. Повторы слов.
  2. Ритмичность.
  3. Постоянные эпитеты.
  4. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, с увеличительно-пренебрежительными суффиксами.
  5. Обратный порядок слов в предложении.
  6. Троекратные повторы.
  7. Сказочные зачины и концовки.
  8. Гиперболы. [16], [18]

Слайд 11.

Граница между мирами
Мир
живых

людей
> Камень
Столб

Мост

Река

Избушка

Бабы-Яги
Мир мёртвых,
тридевятое царство

2. Проба пера.

Ученики самостоятельно создают черновики сочинения (листы поделены на две вертикальные части: 2/3 и 1/3) в первой половине листа.

(Учитель тоже в это время сочиняет свою сказку)

3. Редактирование.

Работа в постоянных группах.

4. Корректура.

Самостоятельное исправление черновика (во второй половине листа).

Взаимопроверка текста. Сосед читает черновик (зрительное восприятие), исправляя орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические ошибки (по возможности).

5. Презентация сказки.

Рефлексия деятельности на уроке

  • Я сегодня узнал…
  • Я сегодня научился…
  • Самым интересным было…
  • Мне было трудно…
  • Я хочу похвалить себя…
  • Я сейчас чувствую…

Домашнее задание

Написание чистовика волшебной сказки в виде книжки с иллюстрациями (на компьютере или от руки). Можно создать книжку коллективную от группы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:













Краткое описание документа:

Презентация составлена к уроку-проекту развития речи по литературе в 5 классе для развития и обогащения устной и письменной речи учащихся, коммуникативных навыков.

Презентация состоит из 13 слайдов, которые соответствуют определённым этапам урока, результатом которого является составленная дома сказка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 410 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Русские народные сказки

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.07.2019 2237
  • PPTX 10.2 мбайт
  • 115 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23

Презентацию на тему "Мы сочиняем волшебную сказку" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Творческая мастерская Мы сочиняем волшебную сказку

Творческая мастерская Мы сочиняем волшебную сказку

Что такое сказка? Ответьте на вопросы. 1.Что такое фольклор? 2.Назовите жанры фольклора. 3.Что такое народная сказка? 4.Назовите виды сказок.

Что такое сказка? Ответьте на вопросы. 1.Что такое фольклор? 2.Назовите жанры фольклора. 3.Что такое народная сказка? 4.Назовите виды сказок.

Подсказка 1.Фольклор-устное народное творчество. 2.Жанры фольклора-поговорка,песня , пословица,загадка,сказка,былина. 3.Сказка народная-рассказ фантастического характера. 4.Виды сказок-о животных,волшебные, социально-бытовые.

Подсказка 1.Фольклор-устное народное творчество. 2.Жанры фольклора-поговорка,песня , пословица,загадка,сказка,былина. 3.Сказка народная-рассказ фантастического характера. 4.Виды сказок-о животных,волшебные, социально-бытовые.

Волшебные народные сказки. Вспомните особенности жанра волшебной сказки

Волшебные народные сказки

Вспомните особенности жанра волшебной сказки

Набор сказочных ситуаций. Волшебные народные сказки строятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации – кирпичи,с помощью которых создаётся здание сказки. В сказках используются не все сказочные ситуации. Какие сказочные ситуации вы знаете?

Набор сказочных ситуаций

Волшебные народные сказки строятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации – кирпичи,с помощью которых создаётся здание сказки. В сказках используются не все сказочные ситуации. Какие сказочные ситуации вы знаете?

Сказочные ситуации. Отлучка кого-либо из членов семьи(отъезд,смерть). Таких ситуаций всего 31. №1 №2. Запрет(не делай этого, иначе…)

Отлучка кого-либо из членов семьи(отъезд,смерть)

Таких ситуаций всего 31

Запрет(не делай этого, иначе…)

Нарушение запрета. Вредительство (похищение,колдовство). №3

Получение волшебного средства(кольцо,клубок)от дарителя(звери,покойные родители). Герой(Иван-царевич, солдат)и антагонист-враг (змей,мачеха,царь)вступают в борьбу. №14 №16

Получение волшебного средства(кольцо,клубок)от дарителя(звери,покойные родители)

Герой(Иван-царевич, солдат)и антагонист-враг (змей,мачеха,царь)вступают в борьбу

Герой спасается от преследования. Враг наказывается. №22 №30

Герой спасается от преследования

Герой вступает в брак. №31. Расскажите о двух мирах волшебной сказки.

Герой вступает в брак

Расскажите о двух мирах волшебной сказки.

Два мира волшебной сказки. Мир людей Мир мертвых. Граница между мирами: камень столб мост река колодец избушка Бабы-Яги

Два мира волшебной сказки

Мир людей Мир мертвых

Граница между мирами:

камень столб мост река колодец избушка Бабы-Яги

Сколько братьев и сестёр? Сколько раз герой сражается? Сколько заданий выполняет герой? Сколько раз герой спасается от преследования? Сколько раз помогают герою животные?

Выбираем присказку. 1.Было это дело на море,на океане,на острове Кидане. Это не сказка,а ещё присказка идёт,а сказка вся впереди. 2.На море,на океане,на острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под тем дубом стол золочёный. Садись,кушай,мою сказку слушай. 3.Не любо, не слушай,а врать не мешай.

1.Было это дело на море,на океане,на острове Кидане. Это не сказка,а ещё присказка идёт,а сказка вся впереди. 2.На море,на океане,на острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под тем дубом стол золочёный. Садись,кушай,мою сказку слушай. 3.Не любо, не слушай,а врать не мешай.

Выбираем зачин. 1.В некотором царстве,в некотором государстве… 2.В тридевятом царстве,в тридесятом государстве… 3.Жили – были…

1.В некотором царстве,в некотором государстве… 2.В тридевятом царстве,в тридесятом государстве… 3.Жили – были…

Выбираем концовку. 1.Вам-сказку,а мне-бубликов связку, Гречневой кашки в крашеной чашке, Масла горшок да горячий пирожок. 2.Сказка вся,боле врать нельзя.Вот какая я маленькая,да удаленькая. 3.Сказка вся,говорить нельзя.Если в рюмочку винца,я сказала б до конца.

1.Вам-сказку,а мне-бубликов связку, Гречневой кашки в крашеной чашке, Масла горшок да горячий пирожок. 2.Сказка вся,боле врать нельзя.Вот какая я маленькая,да удаленькая. 3.Сказка вся,говорить нельзя.Если в рюмочку винца,я сказала б до конца.

Ещё концовки. 4.Я тут на свадьбе была,мёд-пиво пила, по усам текло,а в рот не попало;ела я капусту,а в брюхе-то пусто.Дали мне колпак,стали со двора толкать. 5.Стали они жить-поживать да добра наживать.Я там был,пиво пил,по губам текло,в рот не попало.

4.Я тут на свадьбе была,мёд-пиво пила, по усам текло,а в рот не попало;ела я капусту,а в брюхе-то пусто.Дали мне колпак,стали со двора толкать. 5.Стали они жить-поживать да добра наживать.Я там был,пиво пил,по губам текло,в рот не попало.

Выбираем словесные формулы. 1.Ехали по долам,по горам,по зелёным лугам и приехали в дремучий лес. 2.Избушка на курьих ножках,когда надо повёртывается. 3.Коли не сделаешь,то мой меч-твоя голова с плеч. 4.Сделался таким красавцем,что ни в сказке сказать,ни пером описать. 5.Утро вечера мудренее.

Выбираем словесные формулы

1.Ехали по долам,по горам,по зелёным лугам и приехали в дремучий лес. 2.Избушка на курьих ножках,когда надо повёртывается. 3.Коли не сделаешь,то мой меч-твоя голова с плеч. 4.Сделался таким красавцем,что ни в сказке сказать,ни пером описать. 5.Утро вечера мудренее.

Ещё формулы. 6.Молочные реки с кисельными берегами. 7.Долго ли,коротко ли,низко ли,высоко ли,скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 8.Не плачь,не тужи,это ещё не беда, беда впереди.

6.Молочные реки с кисельными берегами. 7.Долго ли,коротко ли,низко ли,высоко ли,скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 8.Не плачь,не тужи,это ещё не беда, беда впереди.

Язык волшебной сказки. 1.Постоянные эпитеты: лес дремучий, конь добрый,сокол ясный,молодец добрый,плётка шелковая. 2.Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: братец, солнышко,яблочки,стрелочка.

Язык волшебной сказки

1.Постоянные эпитеты: лес дремучий, конь добрый,сокол ясный,молодец добрый,плётка шелковая. 2.Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: братец, солнышко,яблочки,стрелочка.

Ещё о языке. 3.Троекратные повторы. - Не пей,братец,телёночком станешь! - Не пей,братец,жеребёночком станешь! - Не пей,братец,козлёночком станешь!

3.Троекратные повторы. - Не пей,братец,телёночком станешь! - Не пей,братец,жеребёночком станешь! - Не пей,братец,козлёночком станешь!

Сочиняем волшебную сказку Урок развития речи в 5 классе.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные : адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Эпиграфы урока : Что за прелесть эти сказки! А.С.Пушкин Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок А.С.Пушкин

Что за прелесть эти сказки!

Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок

Речевая разминка .

Задание: Прочитайте отрывок, вспомните, из какой сказки эти слова. Дайте характеристику сказки. Ответьте на вопросы: Какие особенности при чтении произведений данного жанра нужно соблюдать? Какая должна быть интонация?

Почему же при назывании этих существительных эпитеты к ним возникают как бы сам собой?

2. Назовите особенности сказки. Используя какие признаки, можно доказать, что перед нами сказка?

3. Какими частями начинается и заканчивается сказка? (Зачин, концовка . ) Назовите сказочных героев, дайте им характеристику. (Кощей, Баба Яга и другие.)

4.Что же такое сказка?

Практическое задание. Соотнести элементы композиции с примерами Где повторы, зачины, присказки, концовки сказок? а) Жили-были в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве зачин б) Солнце высоко, колодец далёко, Жар донимает, пот выступает. повтор в) Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается присказка г) Я там был, мёд, пиво пил, По усам текло, а в рот не попало концовка

Практическое задание.

Соотнести элементы композиции с примерами

Где повторы, зачины, присказки, концовки сказок?

а) Жили-были в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве

б) Солнце высоко, колодец далёко,

Жар донимает, пот выступает.

в) Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

г) Я там был, мёд, пиво пил,

По усам текло, а в рот не попало

Беседа о композиции сказки.

Но названы не все законы построения сказочного произведения. Таких законов много, изучил и открыл их русский ученый В. Я. Пропп. Он нашел более 30 моментов, которые составили определенную схему.

IV. Беседа о композиции сказки.

Но названы не все законы построения сказочного произведения. Таких законов много, изучил и открыл их русский ученый В. Я. Пропп. Он нашел более 30 моментов, которые составили определенную схему.

СХЕМА СОБЫТИЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

1. Предписание или запрет.

3. Вредительство или недостача.

6. Встреча с дарителем (одаривает волшебством или волшебным предметом).

7. Появление противника.

10. Возвращение героя.

11. Ложный герой.

12. Трудные испытания.

13. Узнавание героев.

14. Указание ложного героя. Наказание его.

15. Счастливый конец (свадьба).

Не все моменты могут быть отражены в сказках. Возможны и какие-либо исключения, добавления, нарушение очередности. Все это и есть основа сказки.

Персонажи сказки. Положительные герои : Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Премудрая,Иван крестьянский сын, царевна-лягушка

Положительные герои : Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Премудрая,Иван крестьянский сын, царевна-лягушка

Отрицательные герои : Баба Яга, Кощей Бессмертный, Чудо-юдо, Лихо Одноглазое

Отрицательные герои : Баба Яга, Кощей Бессмертный, Чудо-юдо, Лихо Одноглазое

Магическое число три (три сына, три задания для героя, три загадки, три дороги, три дня для выполнения задания, головы чудо-юда делятся на три )

Магическое число три (три сына, три задания для героя, три загадки, три дороги, три дня для выполнения задания, головы чудо-юда делятся на три )

Как вы понимаете слова великого поэта о волшебной сказке?

(Любая сказка должна показать победу добра над злом. Должна учить преодолевать трудности и идти к намеченной цели.)

Алгоритм подготовки к написанию сказки.

Выберите сюжет для волшебной сказки. Не переживайте, если он будет перекликаться с уже известными историями. За счет нюансов, добавленных вами, сказка постепенно станет уникальной. В основу сюжета заложите историю о потере или нехватки чего-либо, что необходимо найти, преодолев некие препятствия. Придумай приключение.

Придумайте героев своей истории. Обязательны в волшебной сказке роли положительного героя, например Иван-Царевич, отрицательного (Змей Горыныч, Баба-Яга), а также помощники положительных и отрицательных персонажей. Также возможно включение в сюжет персонажа, который исправляется и меняется в процессе повествования (был плохим – стал хорошим, ленивый – трудолюбивым и пр.).

Хорошо пропишите характеры героев. Каждый из них должен обладать яркими чертами, определяющими их поведение. Если герои сказки – звери, подберите им соответствующие их внешности и возможностям достоинства и недостатки, наделите некоторыми человеческими чертами.

Перед написанием составьте план вашей сказки.

Составление сказки. Коллективная работа. Подбор возможной присказки, зачина, концовки. Присказка . Сказка будет ох как увлекательна, слушайте-ка её внимательно, всё всё примечайте, не зевайте. Зачины . В некотором царстве, в некотором государстве … В тридевятом царстве, в тридесятом государстве … Концовки. Сказка вся, более врать нельзя … Вам- сказку, а мне – бубликов связку, гречневой кашки в крашеной чашке, масла горшок да горячий пирожок.

Составление сказки. Коллективная работа.

Присказка . Сказка будет ох как увлекательна, слушайте-ка её внимательно, всё всё примечайте, не зевайте.

Зачины . В некотором царстве, в некотором государстве … В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …

Концовки. Сказка вся, более врать нельзя …

Вам- сказку, а мне – бубликов связку, гречневой кашки в крашеной чашке, масла горшок да горячий пирожок.

Примерный вариант сказки

Примерный вариант сказки

  • Героем сказки будет соломенный человечек. Он должен будет действовать, двигаться, заводить знакомства, быть причиной определённых событий в соответствии с материалом, из которого сделан.
  • Из какого материала сделан человечек? (из соломы)
  • Каковы свойства соломы? (хрупкая, лёгкая, в воде не тонет, боится огня, несъедобная)
  • Какое имя можно дать соломенному человечку? (Соломон, Соломка, Соломинка и др.)
  • Как появился человечек из соломы на свет? Опишите его.
  • С какого необычайного события начнётся ваша сказка?
  • Каким испытаниям подвергнется соломенный человечек? (попадёт в город Разбойников, будет сражаться с огнём, злым волшебником, переплывёт через бурные реки)
  • Каким испытаниям подвергнется соломенный человечек? (попадёт в город Разбойников, будет сражаться с огнём, злым волшебником, переплывёт через бурные реки)
  • Появятся ли у героя вашей сказки друзья? Какие? (Чучело, Пугало, Прыгунок, ячменное зёрнышко, пшеничное зёрнышко, Камышонок, Горошек, Черенок)
  • Какие волшебные помощники будут помогать соломенному человечку?(волшебная палочка, скатерть-самобранка, клубок, волшебная дудка, пузырьки с живой и мёртвой водой)
  • Как закончится ваша сказка?

Домашнее задание:

Постарайтесь сочинить сказку, используя законы, выведенные В. Я. Проппом,

и нарисовать иллюстрацию к сказке.

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература, ч.1, М, Просвещение , 2012

Читайте также: