Как то в присутствии ираклия андроникова сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

ибо нынешнего человека не так то просто зацепить каким-то рассказом, после тонны помойных стендапов, крышесносящих новостей из ящика и интернета, вирусных доГ-шоу.

С сайта "Культура" :

По отцу Ираклий происходил из дворянской ветви рода Андроникашвили — отец Луарсаб Николаевич Андроников был адвокатом, присяжным поверенным, в 1917 году был назначен Временным правительством секретарём уголовного департамента Сената.

Ираклий же - искусствовед и историк, выпускник историко-филологического факультета Ленинградского университета и одновременно словесного отделения Института истории искусств в Ленинграде.

Штож, незаурядную личность видно сразу. Окончить одновременно обучение на обоих факультетах подобной направленности - есть достижение великое, без сомненья.

Эта сторона деятельности Андроников получила высокое признание, и в 1959 ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств.

Помимо своей страсти сценической деятельности, Андроников был и является лучшим

"На мою долю выпала однажды сложная и необыкновенно увлекательная задача. Я жил в ту пору в Ленинграде, принимал участие в издании нового собрания сочинений Лермонтова, и мне предстояло выяснить, кому посвятил Лермонтов несколько своих стихотворений, написанных в 1830 и 1831 годах." - пишет Андроников.

Таинственная "Н. Ф. И.", которой Лермонтов посвящал свои стихотворения, явилась

предметом настоящего детективного расследования от Ираклия Луарсабовича, про которое в дальнейшем вышел фильм ЗАГАДКА Н.Ф.И. (1959)

Всем ценителям Лермонтова и поэзии прошу читать здесь:

Для меня же особый интерес представляет выступление Андроникова с рассказом об Остужеве,

легендарном артисте драматического театра, который, потеряв навсегда слух, продолжал выступать на сцене, не подавая вида ни партнерам ни зрителям, блестяще, помня все пьессы целиком, наизусть, исполнял сложнейшие роли мировой классики театра. Его Отелло - есть одна из величайших побед русского театра. Однажды публика приветствовала овациями Остужева два с половиной часа, не отпуская со сцены.

В этом рассказе Андроников повествует о встрече Остужева с легендарным Федором Ивановичем Шаляпиным перед спектаклем Юдифь в Большом Театре. Великолепная работа мастера звука Шаляпина до и во время спектакля приобретает новые удивительные подробности в устах Андроникова.

А "Горло Шаляпина" - это уникальный материал для всех певцов из "первых рук", который необходимо смотреть всем и каждому, кто работает с публикой!

Замечательно-одарённый человек был. А, как он пародировал. :)

А можно для ЛЛ в двух словах - что именно певцы могут почерпнуть из видео, для чего его смотреть?

Не на своем месте

Увидел здесь пост про сварщика, который из трубы вытащил маленького зайчишку.

Не на своем месте Сварщик, Коллеги, Истории из жизни, Пение

И вспомнил про одного коллегу. Тоже сварщик как и персонаж поста. Внешность такая же. Плюс метра два роста и полтора в плечах. Не помню его реального имени, но все его звали Доминго.

Ну Доминго и Доминго. Я не спрашивал почему, до той поры пака однажды не пришлось с ним поработать весь день. Была у него особенность. Думаю вы поняли какая.

Когда он начинал варить, он начинал петь. Не, не просто петь под нос: "Ту ту ту ла ла ла. "там. А реально петь всем своим басом и не попсу какую-то, а классику. Какой у него голосяра это просто . Как поет. Ему б в опере, а не с электродом лазать.

Вот прикиньте: двух метровая детина, в огнестойкой СИЗ, с крагами, в маске из которой торчит борода, водит плавно по стыку электродом и чисто без фальши выдает:

Besame, besame mucho,

Como si fuera esta noche la ultima vez.

Besame, besame mucho,

Que tengo miedo tenerte, y perderte despues.

Quiero tenerte muy cerca,

Mirarme en tus ojos,

Verte junto a mi

Piensa que tal vez manana,

Yo ya estare lejos,

Muy lejos de aqui.

Я потом его спрашивал почему он не выбрал себе музыкальную карьеру с такими задатками. Вначале отмазывался, типа как это так чисто для себя хобби такое. А потом рассказал, что он из деревенской семьи. В детстве очень музыка нравилась, родителям не до этого было. Потом училище на сварщика, армия. После женился, работа, дети пошли. А сейчас уже за 50, пою для себя. Тексты даже иностранные и тональность на слух с первого раза запоминает.

Это просто надо слушать: Ираклий Андроников

Что предложить вам послушать в исполнении Андроникова? У маэстро что ни запись - образец культуры и мастерства.

Давайте сегодня послушаем два рассказа, написанных Ираклием Луарсабовичем - "Горло Шаляпина" и "Беседа генерала Чанчибадзе с бойцами пополнения". Это не художественные произведения, а интереснейший рассказ о реальных людях и происходивших с ними событиях. Захватывает всё: и истории, и рассказчик.


Глухая вокалистка (видео внизу)

Здравствуйте! Здорово, что появилось это сообщество, сразу захотелось поделиться своей историей.

Я слабослышащая, двухсторонняя нейросенсорная тугоухость третьей степени, сейчас оформляю инвалидность, хотя по факту, она мне была положена еще 15 лет назад. Но. я чертовски боюсь бюрократов! В общем, понадобилось 15 лет, чтобы повзрослеть и побороть в себе страхи перед тоннами непонятных бумажек и страшными тетками из регистратур.

Снижение слуха - штука неприятная, но, конечно, не так, как потеря рук и ног, например. Если бы не одно но. Больше всего на свете я люблю музыку. Лет до двадцати я просто жила под музыку. Я не получила музыкального образования, хотя в детстве очень просилась в музыкалку. Но мать сказала, что музыкой на жизнь не заработаешь, и отдала меня. В художку, ага. История моего образования, это отдельная тема, длинная. Но как только я стала самостоятельной и заимелись хоть какие-то деньги, в моей жизни стали появляться музыкальные инструменты. От фортепиано в классном кабинете до своего собственного, а еще гитара, флейта, скрипка, саксофон, арфа, аккордеон. Я была ненасытной самоучкой. Когда мне удалось помацать чей-то контрабас, я испытала просто эйфорию. И пение, конечно же. Играть на инструментах - потряссающее ощущение, но ничто не сравнится с тем, когда инструмент - ты сам.

Занятная шутка судьбы - мне природой был дан сильный голос с диапазоном в четыре октавы и абсолютный музыкальный слух. Если музыка не была тихой и с лишним шумом, я могла слышать мельчайшие оттенки, обертона. При прослушивании оркестровой музыки вычленить каждый отдельный инструмент и слушать его отдельно. Во сне мне снились симфонии. Волшебное время!

Сдавала вступительные экзамены в музыкальное училище по классу академического вокала - единственная специальность, куда берут без муз образования. Но провалилась, так как не хватило подготовки. И, самое главное, опыта публичных выступлений - на экзамене я была до такой степени напугана, что чуть не грохнулась в обморок. О том, чтобы достойно исполнить программу уже речи не шло. В сознании и ладно=) После этого болезненного для меня провала я переехала в Мск, и жизнь меня увела совершенно в другую сторону. Слух продолжал падать. Музыка становилась плоской. У меня отличная музыкальная память и любимые записи я помнила идеально. Так вот. Там точно было больше инструментов! Но они стали пропадать. Флейты, скрипки. Я перестала слушать музыку. Лишняя нагрузка на слух может спровоцировать ухудшение, как я слышала. Но на самом деле мне было просто больно осознавать происходящее. Это как с цвета перейти на чб. Все звуки из ярких, глубоких, стали серыми. А многих не стало вовсе. Пение осталось привычкой под мытье посуды, а внутри остался какой-то надлом.

А потом, года три назад, я поставила себе приложение караоке. Стала петь. Было очень страшно сначала. То, что программа записывает голос, а еще и, не дай бог, видео, пугает так же, как и выступление перед живыми людьми. Мне казалось, я пою фальшиво.

Сейчас, прослушивая эти первые записи, я поражаюсь, насколько чисто звучал голос, особенно если сравнивать с тем, что сейчас. За эти три года моего маленького хобби я научилась лучше дышать, делать разные вокальные фишки и даже стала ходить в живое караоке и больше не падаю в обморок при этом=) Но чистота звука. чтобы петь чисто, нужно слышать. А я все что выше первой октавы воспринимаю крайне трудно. Недавно мне пришла в голову странная идея. Теперь я тренируюсь под тюнер. Пусть я не могу теперь сама точно определить высоту звука. но тюнер может. Быть может, в сочетании с тем, что я все-таки слышу, я смогу выработать мышечную память или типа того?

Короче вот. Мне грустно и хочется на ручки. И поплакать. Но больше всего на свете мне хочется петь. И снова услышать музыку, как тогда. Посмотрим, может будут какие-то технологии, которые в этом помогут.

Ещё тексты были такие:

В.С. Токарева "Сволочей тоже жалко"
Эта история произошла тридцать лет назад.

Я иногда сопровождала мужа, сидела за его спиной.

Фаина восседала за столом – огромная, как сидячий бык. При этом у нее были локоны и бархатный голос.

Касьян – на десять лет моложе, красавец. Фаина отбила его у законной жены. Чем взяла? Возможно, романтическими локонами и воркующим голосом.

У меня к этому времени вышли фильм и книга. Я ходила в молодых и талантливых. Жизнь улыбалась. Но вдруг ни с того ни с сего моя дочь перестала видеть правым глазом. Ее положили в больницу с диагнозом неврит, воспаление зрительного нерва.

Моей девочке было десять лет, мы никогда до этого не расставались, и эта первая разлука явилась трагедией. Она плакала в больничной палате, а я у себя дома, на улице и в гостях.

Фаина увидела мой минор и вызвалась помочь.

На другой день мы вместе отправились в Морозовскую больницу. Глазное отделение находилось на пятом этаже, без лифта. Фаина шла, вздымая свои сто килограммов, и недовольно бурчала. Смысл ее бурчания был таков: зачем она пошла, зачем ей это надо, вечно она во что-то влезает себе во вред.

Я плелась следом и чувствовала себя виноватой.

Наконец мы поднялись на нужный этаж.

– Стойте и ждите, – приказала Фаина.

Она достала из объемной сумки белый халат, надела его и скрылась за дверью глазного отделения.

Я стояла и ждала. Время остановилось. Было не совсем понятно, зачем я ее привела. В отделении хорошие врачи. Они любили мою девочку, готовы были сделать все необходимое. Зачем эта начальница? Напугать? Но в семидесятые годы медицина была добросовестной, в отличие от сегодняшней. Напугать – значит выразить недоверие. Некрасиво. Однако цена вопроса была слишком высока: глаз. Я ждала.

Появилась Фаина. Подошла близко. Устремила на меня пронзительный взор. Буквально впилась взглядом.

– Соберитесь, – сказала она. – Выслушайте разумно. У вашей дочери опухоль мозга. Эта опухоль передавливает нерв, поэтому он не проводит зрение.

– И что теперь? – тупо спросила я.

– Операция. Надо делать трепанацию черепа и удалять опухоль.

Я понимала: она говорит что-то страшное, но до меня не доходил смысл сказанного. Я не могла совместить эти слова с моей девочкой.

– И что потом? – спросила я.

– Молите бога, чтобы она умерла. Если выживет, останется идиоткой.

Фаина замолчала. Стояла и изучала мое лицо. Мое лицо ничего не выражало. Меня как будто выключили из розетки.

– Я вам что-то должна? – спросила я.

– Ничего, – великодушно ответила Фаина. – Но поскольку я потратила на вас время, сопроводите меня в ателье. На такси. Я должна забрать норковый берет и норковый шарф.

– Хорошо, – отозвалась я.

Мы спустились вниз. Я остановила такси, и Фаина загрузила в него весь свой живой вес.

У меня вдруг упали из рук часы и щелкнули об асфальт. Почему они оказались у меня в руке? Видимо, я их сняла. Наверное, я не отдавала отчета в своих действиях.

Я сидела возле шофера и не понимала: зачем Фаина заставила меня ехать с ней в ателье? Сообщить матери о том, что ее ребенок безнадежен, – значит воткнуть нож в ее сердце. А потом потребовать, чтобы я с ножом в сердце повезла ее в ателье… Стоимость такси – рубль. Неужели у генеральши нет рубля, чтобы доехать самой?

Мы остановились возле ателье. Фаина выбралась из машины постепенно: сначала две сиськи, потом зад, обширный, как у ямщика, а на локоны она наденет норковый берет.

Я осталась в машине, сказала шоферу:

– Обратно в больницу.

Я вернулась в глазное отделение, вызвала врача.

– У моей дочки опухоль мозга? – прямо спросила я.

– С чего вы взяли? – удивился врач. – У нее обычный неврит.

– А как вы отличаете неврит от опухоли?

– По цвету. Когда неврит, нерв красный, а когда опухоль, нерв синий.

– А у моей дочки какой цвет?

– Красный. Мы будем колоть ей нужный препарат, воспаление уйдет, зрение восстановится.

– А можно сделать рентген?

– Можно. Только зачем?

– Удостовериться, что опухоли нет.

Я не ушла до тех пор, пока врач не вынес мне рентгеновский снимок и я не убедилась воочию, что снимок чист, прекрасен и даже красив, благословенны дела твои, Господи…

– Зачем она это сделала?

– Сволочь, – коротко ответил муж.

Я набрала телефон Фаины и сказала ей:

– Вы ошиблись. У моей дочери нет никакой опухоли. Обыкновенный неврит.

– Ну и пожалуйста, – ответила Фаина, как будто обиделась.

Прошло десять лет. Моя дочь выросла, набралась красоты, одинаково видела обоими глазами. Запуталась в женихах.

В один прекрасный день мы с мужем поехали на базар. В овощном ряду я углядела Фаину. С тех давних пор я с ней не общалась, хотя слышала, что недавно ее муж умер в гараже возле машины, а сын выпал из окна. Наркотики.

Фаина увидела меня и кинулась мне на грудь как близкая родственница.

Я стояла, скованная ее объятьями, и мне ничего не оставалось, как положить руки на ее спину. Спина тряслась в рыданиях. Под моими ладонями выступали ее лопатки, как крылья. Фаина не просто похудела, а высохла. Куда делись ее килограммы? Локоны превратились в старушечий пучок на затылке. Что делает с человеком горе…

Мой муж показывал мне глазами: надо идти, чего ты застряла? Но я не могла оттолкнуть Фаину вместе с ее рыданиями. Я стояла и терпела. И не просто терпела – сочувствовала. Гладила ее по спине, по плечам и крыльям.

Сволочи – тоже люди. Их тоже жалко.

Деревеньки к Сороти льнут с обеих сторон. Названия их сохранились со времен Пушкина: Дедовцы, Зимари, Петровское, Слепни, Жабкино, Марково, Соболицы, Житево, Кузино, Селиванове, а дальше от берега еще и Лопатино, Авдаши, Клопы, Козляки. Милые тихие деревеньки с песчаными тропами к речке, с гнездами аистов, с баньками у воды, с мостками для полосканья белья, с обязательной грудой замшелых камней у околицы.
Не болит ли душа у тех, кто покинул эти селения? Не тянет ли воротиться? Не снится ли в городе кроткая, тихая речка, эти холмы с перелесками, этот прозрачный пахучий воздух, эта щемящая благодатная тишина? Реки не текут вспять, а люди могут вернуться. Кое-кто возвращается. И не жалеют. Условия подходящие открываются для обратной дороги так сказал в Зимарях Никита Ювенальевич Ювенальев.
А в Пискунове, состоящем сегодня из двух обветшалых домов, мы говорили со стариком, который с войны, с сорок четвертого года, после ранения в позвоночник, прикован к постели. Когда мы причалили к деревеньке, дочь старика сама уже бабушка с двумя городскими внучатами полоскала в речке белье. После знакомства она попросила: Зайдите к старому. Он уже месяц людей не видел.
Мы присели возле кровати неподвижного старика. Поговорили о нестойкой погоде, о войне, о страданиях от войны, о чем-то еще уместном при такой встрече. Украдкой старик достал из подголовья жестянку от чая.
Откройте, там медаль у меня. И книжка к медали. Все честь по чести: Белов Николай Николаевич За отвагу.
Когда мы были уже на крыльце, дочь старика позвала: т- Зайдите еще, батя хочет спросить.
Забыл я сказать, попытался подняться с подушек старик.
Когда тут Пушкину дом рубили, я тогда мог сидеть. На табуретке сидел, выводили меня на крыльцо и сидел. Все помню: как сруб на берег свозили, как в половодье по Сороти все пошло. Людей было пропасть. И деревенька наша была еще справной. Как дом-то? Стоит. Вот, говорите, с больших пространств съезжаются люди. А я тут рядом и не увидел. старик заплакал и, как ребенок, стал кулаками вытирать слезы.
В Пискунове мы углубились в лес. Разыскали делянку, где сразу после войны зимою сорок шестого года рубили лес для сожженной и разоренной фашистами усадьбы в Михайловском. По чертежам реставраторов при горячих хлопотах Семена Степановича Гейченко в этом лесу срубили дом, каким был он при Пушкине. На санях бревна и разобранный сруб подтянули на берег. А весной в половодье все пущено было вниз по течению. Сороть стала купелью возрожденного дома в Михайловском.

(3)Утро было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвел невеликий вербовый куст.

(9)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

(14)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них неезженая дорога, всё это зябко и сиро. (15)А рядом малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(17)Всё это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь ещё и картина висит, тоже светит. (20)Радуется душа.

(21)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного? (25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого свое.

(29)Память детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Тёплые руки, доброе лицо. (32)Волна любви. (33)Она проходит, но остается. (34)Или жёлтые листья у тополя, их мягкий ковер. (35)Это осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то светлый лик

(38)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (39)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(40)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

спор и высоком сложном и простом

Оцените автора материала.

0.00 из 5 .

подпишусь под каждым словом..Надо почитать Алексина на досуге, тоже кстати "прост как правда"
иная © (10.08.2011 16:08)

неоднозначно )) щас вот читаю его за едой ( настолько прост что думать не надо угу и можно спокойно есть ) его воспоминания о разных людях обиду тоже плохо держит - прорывается у него ))))
Яга © (10.08.2011 16:08)

ну я имею ввиду его юношеские рассказы и повести..незатейливые и в то же время достаточно глубокие..Андронникова уважаю тож..Да, снова и снова убеждаюсь, что написать талантливо, просто и понятно многим - не каждый может , а вот мутить людям голову- таких легион
иная © (10.08.2011 16:08)

да, Сага о Певзнерах вообще никак..лучше бы дальше рассказы писал, все таки есть авторы именно одного жанра..и сидели бы уже с ним до пенсии
иная © (10.08.2011 16:08)

Про обиду держит, считаю абсолютно нормальным и человечным)) мне скорее странны те, кто вообще не помнит обид0)
Кэрри_40 © (10.08.2011 17:08)

могу высказать свое ИМХО )))) помнить обиду для меня = это значит не позволять чтоб с тобой поступили так дважды но холить и лелеять обиды на протяжении длительного времени мало того что непродуктивно, а еще и вредно обиду нужно переработать и забыть и жить щастливо
Яга © (10.08.2011 23:08)

мне кажется, это как на женах тема была пару дней назад о деньгах - всем и так ясная истина, что лучше быть обеспеченным, нежели бедным (а ещё лучше и богатым, и здоровым, и красивым)) или это просто я слишком часто с обсуждением этой проблемы сталкивалась, что сама тема уже кажется банальной?
Королек-птичка певча © (10.08.2011 17:08)

мне так же )))) И цитата какой-то очень громоздкой о такой азбучной иситне ))
sak © (10.08.2011 17:08)

обязатлейно, но я тольКо Книга один нашла а их точно две книги, я ещё в японском издательстве видела!
sak © (10.08.2011 18:08)

ахааа, там оказывается еще и третья часть - и как ни странно, она на либрусеке на кажется украинском (на 100% не уверенна, т.к. его не знаю, но похож) но на нем читать не буду - вроде бы и понятно (первые абзацы), но удовольствия никакого(
Kosh © (10.08.2011 23:08)

А не кажется ли вам , что именно “азбучные истины” - самые сложноисполнимые, быстро забываемые, легко отбрасываемые))) ? Прав автор. Прав ещё и тем , что взял на себя труд напомнить эту азбучную истину))
l © (10.08.2011 21:08)

А кто говорит, что неправ? Я с ним полностью согласна, особенно в первой части ))
sak © (10.08.2011 23:08)

я ее привела лишь к спору ниже )) не более но зерно истины в этой цитате есть , как ни крути )))))
Яга © (10.08.2011 23:08)

не, не, я с ней согласна совершенно, особенно в части языка )) У нас в штуттгарте на фасаде в центре города висит цитата а: ))
sak © (10.08.2011 23:08)

то согласна то громоздко))))) я сегодня смеялась по телику один русский говорит - каждому свое немцы переводят- у каждого свой стиль жизни edem das seine видать сильно не в фаворе в германии )))))))
Яга © (11.08.2011 00:08)

А гляньте “на женах” какую бурный и длинный спор эта простая истина вызвала)) И вывод странный (имхо) , что бедненько и с достоинством - лучче . Богатые - плохие и прочь.
. © (10.08.2011 21:08)

ну Алексин как ни крути , не дотягивает ни до одного их авторов этих цитат )) по сравнению с ними он и сам то сложнсочиненный )))))))))
Яга © (11.08.2011 00:08)

почитай сагу о певзнерах ну это чтиво для детсада конечно но в общем мужик то вроде был неплохой
Яга © (11.08.2011 00:08)

я седня ходила по магазинам поверь мне- мне уже лучче выпендривацца начать)))))))) и прекратить жевать )))))))))
Яга © (11.08.2011 00:08)

одна из моих любимых цитат: Мюнхгаузен. Я понял в чем ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Cecile © (11.08.2011 00:08)

о дааааааааа)))))))))))))) это и моя любимая )))) у меня она даже как то на личке была))))))))
Яга © (11.08.2011 00:08)

седня оно самое и было )))))))) ужасссссссссссссс 42 размер верха и 42 низа.
Яга © (11.08.2011 00:08)

не, я конечно понимаю, что покупать что то такого размера - это кошмар ужас и майонезег и даже НОЖ в сердце облика))))) но я купила парочку фиговин угу )))))) каюсь. падаю ниц )))) купила)))) простите ))))
Яга © (11.08.2011 00:08)

никого из упомянутых персон не знаю - да, я тёмная и необразованная - но помню цитату Люка де Клапье де Вовенарга: Если мысль нельзя выразить простыми словами, значит, она ничтожна и её надо отбросить. что о литературе, я как раз сейчас читаю книжку Норы Галь "Слово живое и мёртвое" - там очень доходчиво объясняется, почему бездаря выдают употребление выражений, типа, "сложнее сложности", комбинирование в одном предложении канцеляризма "амбициозность" с книжным и торжественным "ниспосланных дарований", а также употребление слова "общение" во множественном числе.
clumsy snipe © (11.08.2011 00:08)

ну чтож, надеюсь, сам Алексин на клео не сидит и не придёт меня оскорбл*ь.
clumsy snipe © (11.08.2011 00:08)

он бы это к своим героям применил, Алексин-то)))) любую его повесть возьми -герои говорят на чудовищной смеси пафоса и советских передовиц-канцеляризмов.
Микроб © (11.08.2011 09:08)

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

(5) Я почувствовал раздражение.

— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

— Что же нужно? (12) Пейзажи?

— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

В чём заключается главная задача культурного человека? Над этим вопросом размышляет А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.


Используя приём противопоставления, автор помогает понять, что для одних людей главной задачей культурного человека является проявление милосердия ближним, а для других, наоборот, - невмешательство в чужие жизни.

Прочитав текст, я размышляю о том, что главной задачей культурного человека является служение ближним, проявление к ним милосердия.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (диалог рассказчика и Лиды) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (речь Лиды) указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Хочу заметить, что комментарий является неглубоким, с чрезмерным цитированием.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: так как снят балл по критерию К10, автоматически снимается балл за точность и выразительность речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В конце предложения не нужна точка, так как предложение заканчивается многоточием. Многоточие - это знак завершения.

Пропущен знак препинания и слово (союз, который вводит косвенную речь). Лучше так: Она считает, что "нельзя сидеть сложа руки".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Прочитав текст, я размышляю о том, что главной задачей культурного человека является служение ближним, проявление к ним милосердия.

Видовременная несоотнесённость глагольных форм (прочитав - деепричастие сов. вида, размышляю - глагол настоящего времени нес. вида). Глаголы несовершенного вида помогают передать длительность действия.

Возможный вариант: Прочитав текст, я задумалась.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Используя приём противопоставления, автор помогает понять, что для одних людей главной задачей культурного человека является проявление милосердия ближним, а для других, наоборот, - невмешательство в чужие жизни.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением, комментарием. Несмотря на то что выставлены высокие баллы, хочется посоветовать Вам посмотреть на сайте "Могу писать" бесплатный вебинар, посвящённый разбору текстов А.П. Чехова (8 февраля 2021 год; доступна запись). Текст, по которому Вы писали сочинение, относится к разряду сложных (автор вебинара - опытный преподаватель из Санкт-Петербурга Н.К. Ягинцева). Желаю удачи на ЕГЭ!

Читайте также: