Сухомлинский сердце отдаю детям сочинение

Обновлено: 30.04.2024

Сердце отдаю детям. В.А.Сухомлинский.

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

  • укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  • найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает. симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

Сердце отдаю детям

После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.

Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. Я считал, что, если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается с детьми, он перестаёт быть воспитателем.

Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мною останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.

Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду только некоторое время.

После шести лет работы директором школы я, не оставляя своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.

Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.

В своем труде Сухомлинский проявил глубокое понимание диалектики педагогического процесса, причинно-следственных связей в нем, взаимозависимостей и взаимопроникновения всех сторон, элементов, составных частей воспитания – его задач, содержания, форм организации, средств, методов, приемов. Он доказывал, что если пренебречь хотя бы одним из звеньев целостной системы педагогического действия, то органическое единство этой системы нарушится. Только на основе гармонично построенного процесса воспитания возможно успешное формирование всесторонне развитой личности. Много ценнейших наблюдений, обобщений и выводов несет стройная дидактическая система, применявшаяся им. Эта система основывалась на прогрессивных достижениях мировой и отечественной педагогической мысли, в частности на творческом развитии дидактических выводов таких выдающихся педагогов, как Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, С.Т. Шацкий, на обобщении многостороннего опыта организации учебного процесса в советской школе.

Известно, что в начальных классах, особенно первоклассники, занимаются охотно и с энтузиазмом, а затем этот энтузиазм порой угасает, и школьные занятия превращаются в серые будни. Посетителей Павлышской школы удивляло, что ее воспитанники работали как-то приподнято во всех классах – с I по X. Эта атмосфера творческого, в меру напряженного учебного труда искусно создавалась слаженной работой педагогического и детского коллектива. Все педагогические поиски и построения, считал Сухомлинский, превращаются в крах, если нет у ученика желания учиться. А оно приходит только с успехом в учении. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха; усидчивость Сухомлинский называл вдохновением, помноженным на уверенность ребенка в том, что он достигнет успеха.

Сам процесс обучения, по Сухомлинскому, неизменно дожжен иметь развивающий характер и содержать в себе проблемные ситуации, доступные для решения школьниками соответствующего возраста. Павлышский учитель и возглавляемый им педагогический коллектив немало сделали для развития этих педагогических идей, глубоко интересующих нашу школу и сегодня. В этой школе применялась тонко разработанная система творческой работы учащихся. Уже в начальных классах дети после занятий с педагогами в лесу, поле, школьном саду писали сочинения творческого характера, сочиняли сказки, где игра детской фантазии отражала порой в наивной форме сложные проблемы борьбы добра и зла, и, как правило, эти работы были окрашены в мажорные тона. По мере взросления школьников, умственного и нравственного их развития творческие работы учащихся усложнялись, тематически разветвлялись в соответствии с интересами и склонностями их авторов, но линия на всемерное развитие самостоятельной творческой мысли воспитанников продолжалась неизменно.

В.А. Сухомлинский считал очень важным держать педагогический процесс на уровне разумно рассчитанного напряжения, чтобы оно не было максимальным, ведущим к перенапряжению детских сил, их изматыванию, истощению нервной системы. Умственные силы и нервная энергия не бездонный колодец. Брать из этого колодца надо, по его мнению, очень осмотрительно, а главное постоянно пополнять источник нервной энергии ребенка. Вместе с тем не разумна и такая организация дела, при которой процесс приобретения знаний чрезмерно облегчается, и школьник не работает в полную меру своих возможностей. «Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую можно назвать душевным равновесием, - писал Сухомлинский. В это понятие я вкладываю такое содержание: чувствование детьми полноты жизни, ясности мысли, уверенность в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей.

Сухомлинский справедливо считал, что умственное воспитание начинается там, где есть теоретическое мышление, где живое созерцание не конечная цель, а средство к ее достижению; что в современном мире без овладения научными знаниями невозможны ни труд, ни культура человеческих отношений, ни выполнение гражданских обязанностей; что учение не может быть приятной игрой, доставляющей только удовольствия.

Методы преподавания, по Сухомлинскому, должны быть разнообразны и применяться в зависимости от конкретных условий того или иного класса, урока, предмета, состояния данного коллектива. Метод не самоцель, а средство к лучшему достижению цели, но наиболее разумным и эффективным путем.

Сухомлинский утверждал, что учитель должен идти к детям убежденным коммунистом и свои думы и переживания передавать детям, чтобы было гармоничное сочетание разума и чувства в борьбе за высокие идеалы партии.

Серьезное внимание Сухомлинский уделял проблеме учета знаний, справедливости оценки учащихся, такой организации дела, при которой отметка стимулирует ученика в движении вперед, а не является в руках учителя чем-то вроде палки. Отметка, по мнению Сухомлинского, должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за нерадивость.

В своем труде Сухомлинский значительное внимание уделял подготовке детей шестилетнего возраста к обучению в школе. Разработанная им тонкая и отлично действовавшая в Павлыше система такой работы, рассчитанная на согласованные действия семьи и школы в подготовке детей к новому периоду в их жизни – школьным годам, - крупное завоевание. Теперь, когда подготовка детей пяти-шестилетнего возраста к школе получила широкое развитие через детские сады, и посредством организации подготовительных групп при начальных школах, драгоценный опыт павлышского учителя заслуживает самого внимательного изучения. Органической частью дидактической системы, применявшейся Сухомлинским, является трудовое воспитание в широком смысле этого понятия и практическое осуществление принципов политехнического обучения во всем их многообразии. Он считал, что уже в школьные годы должна практически решаться задача сближения труда умственного с трудом физическим. Трудолюбие как важнейшая черта морального облика воспитывается как в процессе физического труда, так и в процессе интеллектуальной, эмоциональной и волевой жизни школьников. Как нельзя воспитать трудолюбие одними словами о труде, так нельзя воспитывать его без серьезных умных слов. Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: умны, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим, более радостным. Поэтому очень важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива, Сухомлинский считал физический труд обязательным для всех.

Поэтому значительную роль отводил не только предметам естественно-математического цикла, но и гуманитарным предметам, формирующим и направляющим духовную жизнь школьников, помогающим им осмыслить свой труд.

Сухомлинский придерживался мнения, что педагогика – высокое мастерство, основанное на теоретических знаниях, на сознательном использовании объективных закономерностей воспитания, но требующее одновременно проявления индивидуальности учителя, воспитателя, его вдохновения, инициативы, находчивости, изобретательности. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.

В этих словах весь В.А.Сухомлинский - гуманист, мыслитель, педагог.

Для себя делаю вывод: главное в работе педагога – наблюдать за детьми, суметь проникнуть в мир их фантазий, ценить их индивидуальность, а не работать по шаблону, уважать мнение каждого ученика. Думаю, что каждый сегодняшний учитель, если он – настоящий Учитель, должен любить детей, действительно отдавать им своё безмерное, доброе, открытое сердце!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчеркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Требовательное отношение к избранному пути, понимание своего долга, любовь к детям – все это отличает настоящего учителя по призванию, по велению сердца. Смело можно сказать, что учитель- это прежде всего призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения
Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием нескольких поколений. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же.
Первым учителем в нашей учительской династии был мой прадедушка Галиуллин Абдулвали Галиуллович

Он начал свою педагогическую деятельность в довоенные годы. В 1932 году он стал учителем и его отправили в с. Манышта Белорецкого района. Так как в этой деревне не было школы, он в одном доме открыл школу и начал учить детей чтению и письму. Из рассказов родственников, я знаю , что Его любили ученики, к его словам прислушивались, его уважали за строгость, прямоту и справедливость. Общий стаж прадедушки – 28 лет. Он прожил долгую и счастливую жизнь, вместе с прабабушкой воспитал 7-х детей, 2-е из которых продолжили его дело.

Старший из детей – Галиуллин Ахтям Абдулвалеевич, мой дедушка, начал работу учителем в родной школе с. Шигаево в 20 лет, был директором в Кагармановской школе в начале 60-х годов, учителем начальных классов в Рысыкаево, а с конца 60-х по 1994 год преподавал немецкий язык в родной школе. Стаж работы: 42 года.

В 1961 году он женился на моей бабушке, Герне Курбангалиевне. Она окончила Темясовское педучилище в 1955 году. В 1967 году – филологический факультет Магнитогорского государственного педагогического института.
Трудовая деятельность началась в 1955 году. Была заведующей в Хасановской начальной школе, учительницей начальных классов в Татлыбаевской семилетней школе Баймакского района; учительницей русского языка и литературы в Кагармановской восьмилетней, в Шигаевской средней школах Белорецкого района.

Стаж работы – 33 года.
Оба они были уважаемыми учителями, классными руководителями. отличными родителями. И сейчас их бывшие ученики только с любовью вспоминают своих учителей.
Вместе они вырастили, воспитали пятерых детей – учителей.

Старший Сын Раиль Ахтямович – окончил физмат., проработал учителем математики и физики в школе №1 в г. Белорецк , всего 4 года. После школы, он ушел работать в милицию, дослужился до звания подполковника. В настоящее время работает адвокатом.

Младший сын Аглям Ахтямович окончил Сибайское педучилище , по специальности учитель рисования и технологии.
В данный момент также работает адвокатом.

В студенческие годы во время учебы в пед училище мой папа встретил свою любовь, свою вторую половинку – мою маму Галиуллину (Шарипову) Розалию Салаватовну. Мама начала свою трудовую деятельность с заведующей детского сада с. Шигаево в 1989 году. А однажды, когда её воспитанникам пришло время идти в школу, то и ей предложили работу в этой же школе. И так вместе с ними она пошла первый раз в первый класс. Общий трудовой стаж моей мамы – 19 лет.

Мама моей Мамы – моя бабушка Шарипова Гульсум Талхатовна , также по образованию учительница начальных классов, также окончила Белорецкое пед училище, и по направлению отправилась в школу в д.Амангильды Учалинского района .

Я – учитель информатики. Люблю школу, детей и всегда мечтала о том, что когда-нибудь я буду учительницей. Моя мечта сбылась. И вот уже 4-года я работаю в школе.

На примере нашей педагогической династии еще раз убеждаюсь, что семейные ценности во многом определяют профессиональный выбор человека, и зачастую этот выбор останавливается на славной , такой важной для общества, профессии педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становления личности, навсегда остаются в памяти, и мы иногда мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками.
Какую же роль играет воспитатель в жизни маленького человека, переступая порог детского сада? Над этой проблемой я размышляю с того самого дня, когда пришла работать в 2012 году в детский сад под чутким и доброжелательным руководством Ахметбековой Ж.С.

Некоторое время я работала в качестве помощника воспитателя. Уже тогда меня заинтересовала педагогическая деятельность. Время пролетело незаметно. И вот долгожданный 2018 год и я дипломированный специалист дошкольного учреждения.

Самое главное для меня, как для молодого педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми.
Работая с детьми, необходимо иметь веселый и жизнерадостный характер, чтобы детям не было скучно и однообразно, постоянно вовлекать детей в игру.
Придя работать в детский сад, я поняла, насколько ответственен труд воспитателя. Необходимо каждый день частичку своей души отдавать детям, которые тебе доверяют и радуются твоему приходу, ведь за улыбку ребенка можно многое отдать. В нашей профессии нужна постоянная самоотдача.
В своей профессии приходится сталкиваться с определенными трудностями, это связано и с отсутствием опыта, непониманием коллег. Но как важно при этом не опускать руки и стремиться только вперед, постоянно работая над собой.
Для меня важно, чтобы ребенок умел слышать и слушать воспитателя, но для этого нужен правильный подход.
Я считаю, что педагог должен читать книги и постоянно заниматься саморазвитием, не останавливаясь на достигнутом. К сожалению, мало осталось таких людей, которые берут в руки книгу, на первый план вышел интернет.
Не стоит забывать и о старшем поколении, которое всегда может дать нужный совет, поддержать, поделиться своим опытом. Ведь молодым педагогам так необходима поддержка, для того чтобы чувствовать себя уверенней.
В своей работе я стараюсь создать комфортную атмосферу в группе, чтобы детям было интересно и весело приходить в детский сад. Каждый день придумываю различные сюрпризные моменты, обновляю книжный уголок, пополняю дидактический материал. Как же важно, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе.
Я очень люблю детей, поэтому не представляю своей жизни без них. С какой же радостью они смотрят мне в глаза, когда приходят в детский сад, и в этот момент понимаешь, что живешь не зря. Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять.
Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, воспитателям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства.
Мне очень хочется, чтобы в детских садах было больше добрых, образованных, жизнерадостных педагогов. Ведь от таких людей и дети будут заряжаться энергией, хорошим настроением. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить.
Несмотря на все трудности, которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться.
Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.

Читайте также: