Сочинение сравнение картины айвазовского и стихотворения веселова

Обновлено: 06.07.2024

Легли на холст небрежные мазки,
И побежала вдаль волна морская.
И след простыл печали и тоски.
Душа вспорхнула, волны догоняя.

Вода меняет цвет, она горит,
И сотни лун куда-то мчат потоки.
Вот-вот проглянет солнце на востоке
И океан покорно замолчит.

Или, напротив, вздыбится, пойдет
С песком мешаться и крушить утесы.
И от стихии не убережет
Надежда, не спасут мольбы и слезы.

Художник стал, картиной удивлен,
Его пугает море штормовое.
Оно как настоящее, живое,
И счастье, радость ощущает он.

Смотрю завороженно, не дыша,
И слышу, как волна вопит и стонет.
И в стоне том художника душа,
Вся-вся его душа как на ладони.

Очень интересно. Замечательно стихами описывать ощущение от картин. Вы это замечательно сделали, с интересом жду ваших впечатлений от других художников :)
Спасибо!

Спасибо, Ирина!
Желаю огромного весеннего ВДОХНОВЕНИЯ!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Иван Константинович Айвазовский-знаменитый русский художник. Он родился в Феодосии. Наверное, может это и повлияло на его влюбленность в море. Иван Константинович писал не просто морские пейзажи, а передовал своим творчеством жизнь со всех ее сторон. То тихую и размеренную,то стоящую на грани.

Картина была создана в 1851 году. Написана маслом на холсте. Находится в Государственном Русском музее.

Большую част картины занимает небо. Преоблодают оттенки синего и серого. Оно очень мрачное. Но лучи солнца все же пробиваются. С высоты небес дарят надежду на спасение.

На переднем плане бушуют волны. Они бросают корабль безжалостно. Художник так умело передает силу морскую, что кажется можно услышать рев и бьющиеся о корабль волны. Обломок мачты отнесен долеко от корабля. И море словно играет им. Природа словно показывает свою силу и значительность человеку. Корабль же находится на дальнем плане и, кажется, ожидает своей участи. Он попал в шторм и ничего не в силах сделать. Остается только ждать. Судно сильно наклонено и, кажется, вот-вот наполнится водой. И утонет. Можно услышать крики моряков. Кто-то молится, а кто-то наоборот проклинает все на свете. Пожелеет ли их природа мать?!

Айвазовский-гениальный художник. Он и его работы помогают нам в переосмыслении нашей жизни. Ведь мы так же как этот кораблик. Иногда плывем по ветру и течению, иногда боремся за свою жизнь в бурю. И как для каждого из нас закончится это плавание, зависит от нас самих.

Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.

Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.

В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.

Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.

Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.

Вариант 2

Иван Константинович Айвазовский любил проводить все свободное время около моря. Художник любил наблюдать за ним, как в спокойное время, так и в моменты ненастья. Именно по этому у Айвазовского так много картин посвященных морю.

Чтобы подчеркнуть драматичность художник использует темные цвета. На картине огромное количество оттенков серого и синего. Эти цвета будто бы нагнетают обстановку и пытаются показать всю силу морскую. Но чтобы дать надежду, что после черной полосы всегда идет белая — автор рисует на небе проблески светлеющего неба.

Правильно подобранные цвета подчеркивают силу моря. Эти мощные волны будто бы готовы разорвать любого, кто посмеет к ним приблизиться. Это и случилось с маленьким корабликом. Корабль сильно корениться на левый борт. Парус конечно же убрали, иначе от него просто ничего не осталось бы. Море почти победило его, лишь маленькая мачта виднеется над огромными волнами.

Небо тоже на стороне моря. Облака густой пеленой сгущаются над водой. Мощные серые тучи придают картине хаотичности и угнетения. Лишь нежно розовый просвет пытается всячески подбодрить тех, кто на корабле.

Картина будто бы пропитана драматизмом. Думаю, что именно это меня в ней и влечет. Смотришь на полотно, а на душе происходит какая-то внутренняя борьба. Помимо внутренней борьбы происходит сильнейшая борьба человека с природной стихией. А еще я испытываю чувство того, что скоро буря отступит и снова все будет хорошо.

Буря

Популярные сочинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе содержит рассужденияя о роли Айвазовского в развитии искусства, в воспевании красоты моской стихии.

(к 200-летию со дня рождения Айвазовского И.К.)

Его нет среди нас уже более столетия, но он все это время незримо рядом с нами. Он прожил всего 87 лет, а его творения пережили своего творца и будут жить века, будут долго волновать умы, души и сердца людей. Все это - о выдающемся человеке, моем талантливом земляке Иване Константиновиче Айвазовском. Крым по праву может гордиться этим гением, художником, всемирно известным маринистом.

Открывая для себя Крым, нельзя не побывать в Феодосии! Ведь именно там жил и творил И. Айвазовский. Сегодня в этом городе существует дом-музей, галерея этого удивительного, влюбленного в море, в свой край человека. Это место пользуется огромной популярностью крымчан и гостей нашего полуострова.

Знакомство с творчеством И.Айвазовского вызвало у меня бурю эмоций. Трудно найти нужные слова, чтобы предать впечатления от увиденного. Море на картинах – живой организм. Оно разное, но всегда потрясающе красивое! То морская пена, как настоящая, движется по прозрачной волне, то бурное, волнующееся море высоко вздымает водяные валы, которые, кажется, сейчас хлынут прямо в зал. Море то тревожное сине-зеленое, то безмятежное, тихое, спящее, бледно-голубое, порытое туманной дымкой.

Исследователи творчества Айвазовского утверждают, что все его картины написаны всего четырьмя красками. В это трудно поверить: на каждой картине море предстает перед нами в новом облике, и оттенки синего, зеленого, коричневого, розового - разные. Красочная гамма радует глаз!

На выставке мы отдохнули всей душой, глядя на картины Айвазовского. Буйство морской стихии, лунные ночи, корабли-взгляд не оторвать.

. Потрясающая четкость мачт, мельчайшие детальки прорисованы ювелирно.

Было интересно узнать, что в загранпаспорте Айвазовского было 134 штампа и каждое его путешествие оставляло след на полотне! Узнали для себя много нового из жизни художника. Все картины эмоциональны и живописны.

Иван Константинович Айвазовский - один из крупнейших русских живописцев XIX века.

С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.

Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который высказал ему свое одобрение. “С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е. Репиным). Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:

Прощай, свободная стихия.

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду - Большую золотую медаль.

В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность. В Амстердаме Айвазовский был удостоен почетного звания академика , а в Париже получил золотую медаль. Тогда же английский пейзажист Д. Тернер под впечатлением от картины Айвазовского, изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, - говорил Айвазовский, - писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”.

Читайте также: