Отзыв на сочинение о пьесе гроза островского

Обновлено: 04.07.2024

Катерина – молодая женщина, жена Тихона Кабанова. Скромная, чистая, правильная. Она остро чувствует несправедливость окружающего мира.

Кабаниха (Марфа Игнатьевна Кабанова) – богатая купчиха, вдова. Властная и деспотичная женщина, подчиняет людей своей воле.

Тихон Кабанов – сын Кабанихи и муж Катерины. Поступает так, как будет угодно его матери, не имеет своего мнения.

Другие персонажи

Варвара – дочь Кабанихи. Своевольная девушка, которая поступает по-своему, лишь бы шито-крыто было..

Кудряш – возлюбленный Варвары.

Дикой Савел Прокофьевич – купец, важное лицо в городе. Грубый и невоспитанный человек, самодур.

Кулигин – мещанин, одержимый идеями прогресса.

Барыня – полусумасшедшая.

Феклуша – странница.

Глаша – служанка Кабановых.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

Действие 1

Кудряш и Кулигин говорят о красоте природы, но их мнения различны. Для Кудряша пейзажи – ничто, а Кулигина они приводят в восторг. Издалека мужчины видят Бориса и Дикого, который активно размахивает руками. Они начинают сплетничать о Савеле Прокофьевиче. К ним подходит Дикой. Он недоволен появлением в городе своего племянника Бориса и не хочет с ним разговаривать. Из разговора Бориса с Савелом Прокофьевичем становится понятно, что кроме Дикого, у Бориса и его сестры из родственников никого больше не осталось.

Чтобы получить наследство после смерти бабки, Борис вынужден наладить хорошие отношения со своим дядей, однако тот не хочет отдавать деньги, которые бабка Бориса завещала внуку.

На сцене Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.

В этой фразе виден не только её властный характер, но и отношение к невестке и семейной жизни в целом.

Кабанов признаёт, что у него нет собственной воли. Марфа Игнатьевна уходит. Тихон жалуется на жизнь, упрекая во всём деспотичную мать. Варвара, его сестра, отвечает, что Тихон сам в ответе за свою жизнь. После этих слов Кабанов уходит выпить к Дикому.

Кабанов возвращается. В то время замужним женщинам нельзя было разгуливать в одиночестве, чтобы не давать повод для сплетен, поэтому Катерине пришлось его дожидаться, чтобы уйти домой.

Действие 2

Тихон, прощаясь, кланяется матери в ноги, исполняя её волю. Кабанихе не нравится, что Катерина попрощалась с мужем объятиями, ведь мужчина в семье главный, а она с ним вровень стала. Женщине приходится кланяться Тихону в ноги.

Сам Борис также не хочет идти против правил морали, он не уверен, что Катя испытывает к нему похожие чувства, но всё равно желает увидеть девушку вновь.

Действие 3

Заходит пьяный Дикой. Он просит Марфу Игнатьевну поговорить с ним, чтобы облегчить душу. Он недоволен тем, что все постоянно просят у него денег. Особенно Дикого раздражает его племянник. В это время около дома Кабановых проходит Борис, он ищет своего дядю. Борис жалеет, что, будучи так близко к Катерине, не может её увидеть. Кулигин приглашает Бориса на прогулку. Молодые люди ведут разговор о бедных и богатых. С точки зрения Кулигина, богатые закрываются в своих домах для того, чтобы другие не видели их насилия над родственниками.

Они видят Варвару, которая целуется с Кудряшом. Она же и сообщает Борису о месте и времени предстоящей встречи с Катей.

Ночью в овраге под садом Кабановых Кудряш поёт песню о казаке. Борис рассказывает ему о своих чувствах к замужней девушке, Катерине Кабановой. Варвара и Кудряш уходят на берег Волги, оставляя Бориса дожидаться Катю.

Час расставания близок, так как скоро может проснуться Кабаниха. Влюблённые договариваются встретиться на следующий день.

Действие 4

(события разворачиваются спустя 10 дней после третьего действия. Тихон уже вернулся.)

Катерина всё больше предчувствует, что скоро умрёт. Кабанов, замечая странное поведение жены, недоумевает. Под напором матери шутя просит Катерину покаяться во всех грехах, но этот разговор быстро заканчивает Варвара. Из толпы выходит Борис, здоровается с Тихоном. Катерина бледнеет ещё больше. Кабаниха может что-то заподозрить, поэтому Варвара подаёт сигнал Борису, чтобы тот ушёл.

Действие 5

Кабанов и Кулигин обсуждают признание Катерины. Тихон обвиняет мать, которая хочет закопать Катю живьём. Кабанов мог бы простить жену, но боится гнева матери. Семья Кабановых рассыпалась окончательно: даже Варвара сбежала с Кудряшом.

Глаша сообщает о пропаже Катерины. Все отправляются на поиски Катерины.

Катерина на сцене одна. Она думает, что погубила и себя, и Бориса. Катя не видит причин жить дальше, просит прощения и зовёт возлюбленного. Борис пришёл на зов девушки, он нежен и ласков с ней. Но Борису нужно уезжать в Сибирь, а Катю он взять с собой не может. Девушка просит его подавать милостыню нуждающимся и молиться за свою душу, убеждая, что не задумала ничего плохого. После прощания с Борисом Катерина бросается в реку.

Кудряш. Жаль, что дочери-то у него [Дикого] подростки, больших-то ни одной нет. Шапкин. А то что бы? Кудряш. Я б его уважил. Больно лих я на девок-то!

Всё-таки Островский – гений детали. С первых же строк он даёт нам понять, как мыслят в городе Калинове, на высоком берегу Волги.

Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

Никого и никогда он не любил, никого не жалел, кроме себя, ненаглядного. Полстраны таких Тихонов обоего пола, потому что в России безответственным болваном быть выгодно:

Нет, говорят, своего-то ума. И, значит, живи век чужим. Я вот возьму да последний-то, какой есть, пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится.

– птица куда более редкая. В первую очередь он – москвич, столичная штучка, образованец. Этакий хипстер XIX века, одетый по западной моде, и ходит он по Калинову, как по горячечному сну или историческому музею. Он органически чужд этим Феклушам и Ваням, он говорит с ними на разных языках, и очарован Катериной как землянин прекрасной марсианкой. Но душонка у Бориса калиновского разлива. Променяв чу́дную и чудну́ю, иномирную Катю на наследство, которое бабка надвое сказала, то ли будет, то ли нет, он выходит из воды сухим – уедет подальше от дяди, освоит прибыльный чайный бизнес… А любимая? Что — любимая?
Пусть бы она умерла поскорей!Катерина
. Пошёл бы Александр Николаевич в психиатры – цены бы ему не было. Вся линия Катерины – это клиника посттравматического стрессового расстройства, коему такие художественные натуры как раз подвержены. Здесь и ожидание чего-то жуткого, и панические приступы, и триггеры: появление сумасшедшей барыни, гроза, и венец всему – суицид. Удивляет одно: почему молодая Кабанова не обратилась за поддержкой к своим родителям? Они живы, они заботились о ней и, учитывая Тихоново пьянство, смогли бы устроить если не развод, то раздельное проживание. Стала бы Катерина счастливой с Борисом? Во-первых, Борис неспособен осчастливить даже морскую свинку. Во-вторых, полное счастье невозможно для вспыльчивых, увлекающихся и сверхчувствительных душ, да и противопоказано им. Лучшая среда для Катерины – монастырь с лояльной игуменьей. Там было бы ей вольно совершенствоваться в прикладном искусстве и грезить
о храмах золотых, или садах каких-то необыкновенных, и все поют невидимые голоса…
Это сновидение часто приходило самому Островскому, и он подарил своё сокровище любимой героине. Что сказать в заключение? Пока одна половина человечества считает, что другая создана ей для обслуживания и развлечения, будут гибнуть Кати Кабановы и Ирины, по страшному совпадению, тоже Кабановы. Dixi.

Как жена-то, жена мужу возмолилася, Во скоры-то ноги ему поклонилася: «Уж ты, батюшка, ты ли, мил сердечный друг! Ты не бей, не губи ты меня со вечера! Ты убей, загуби меня со полуночи! Дай уснуть моим малым детушкам…

Автор выступает против унижения женщин и низших слоёв. Катерина очень сильно страдает из-за своего мужа, не способного поставить свою деспотичную мать на место и во всём слушающегося её. Она вынуждена терпеть унижения и моральное давление просто из-за того, что она женщина и жена. Прочитав эту книгу, многие начинали понимать, что нельзя так относиться к девушкам, ведь это рано или поздно обязательно закончится чем-то очень трагичным, прямо как в этой пьесе. Женщина – это не только продолжательница рода, хранительница домашнего счастья и очага, воспитатель детей, но и личность со своими мыслями, думами и мнениями. Об этом и хотел сказать нам писатель.

Помимо женского вопроса, Островский поднял тему взаимоотношения отцов и детей. Кабаниха – мать, которая не может понять, что у её сына тоже есть мнение и что оно даже может отличаться от мнения самой женщины. Сын у такой матери-тирана вырос, конечно же, неспособный постоять не то, что за свою жену, а даже за себя, показать, что он тоже человек и имеет своё место и свои желания.

Мне понравилась книга, ведь она учит тому, что мир должен развиваться, постоянно меняться в лучшую сторону, возможно революционно, а возможно постепенно, но без людей он в любом случае никак не сможет это сделать, поэтому нужно всегда пытаться договариваться между собой, разговаривать и обсуждать проблемы, как личные, так и общественные, касающиеся всего человечества. И только тогда нам удастся избежать множества катастроф.

2 вариант

Пьеса оставила у меня положительные впечатления, не оставила равнодушным, ведь автор поднимает в ней проблемы, которые остаются актуальными и в наши дни. Персонажи драмы Островского так же вызывают множество эмоций, так как все они обладают разной судьбой и у каждого из них своя история. Так, например можно противопоставить главную героиню пьесы Катерину, и её деспотичную свекровь Марфу Кабанову (Кабаниху). За счет этих двух образов Островский поднимает проблему положения женщины в обществе. Это две женщины с относительно трагичной судьбой, но разным подходом к жизни и к выпавшей им участи.

Катерина – прекрасная девушка с чистой душой, которая стала несчастной, попав в семью мужа, вызывает только положительные эмоции. Она страдает от постоянных упреков и угнетения своей свекрови, от своей незащищенности, от полного непонимания со стороны мужа. Она выбрала путь терпения, но, к сожалению, её сил не хватило, чтобы перетерпеть свою участь. Когда на её пути встречается искренняя любовь, то Катерина, в тайне от мужа заводит роман с приехавшим в город за дядиным наследством Борисом. Но, к сожалению, жажда мужчины получить наследство преобладает над любовью, и он использует Катерину и бросает. Тогда Катерина, не выдержав упреков со стороны свекрови, своей неудавшейся любви и атмосферы всеобщего непонимания совершает самоубийство. История Катерины вызывает сочувствие и вызывает у меня негодование своей несправедливостью.

Марфа Кабанова – богатая купчиха, вдова, свекровь Катерины, которая живет со своими детьми – Тихоном и Варварой. На первый взгляд женщина вызывает множество отрицательных эмоций, она ограниченна, придирчива и вечно недовольна по отношении ко всем и каждому, лишь в себе одной она не видит недостатков. Эта женщина поддерживает власть над всеми домашними, давит на близких собственными указаниями, тем самым заставляя жить так, как она того хочет. В доме Кабанихи отсутствует взаимопонимание и поддержка. Но Марфе Кабановой, как и Катерине присуща любовь – это любовь к своим детям, однако она эгоистична. В молодости женщина имеет похожую судьбу, что и Катерина, но в отличие от нее она не стала терпеть и страдать, она взяла все в свои руки и решительными и жесткими методами подчинила себе свою судьбу. Я не считаю, что эту женщину можно назвать счастливой, она застряла в прошлом и ей чужда человечность. Этот персонаж вызывает у меня жалость.

Так, на примере этих двух персонажей, Островский дает нам возможность задуматься о значимости понимания, любви поддержке в семье, а также о том, стоит ли открываться новым жизненным устоям и порядкам. К тому же пьеса освещает проблемы вранья и правды, что немаловажно для каждого человека. Поэтому прочитав эту пьесу можно переосмыслить свои жизненные позиции, найти в ней что-то для себя и точно не остаться равнодушным.

Также читают:

Картинка к сочинению Отзыв о пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

В повествовании Про Томку мы разузнаем, как автор явился к егерю и весьма внимательно подбирал для себя щеночка. Ведь для охоты ему надобна была собачонка, которая была б разумной

Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.

Каждый из нас живёт на территории какого-то государства, какой-то страны. И так уж сложилось, что каждый из нас обязан земле, где он родился и государству, в котором он появился на свет.

Мне очень понравилась книга, ведь уже тогда, в 19 веке, автор поднял тему освобождения женщины от социального бесправия и домашнего угнетения. Он не побоялся критики, которая приписала бы ему разрушение семейных устоев. Я думаю, эта книга положила начало переменам в сознании образованных людей. Они поняли, что нельзя бесконечно унижать женщину: рано или поздно эта скрытая враждебность против слабого пола обернется катастрофой, ведь жена – будущая мать, которая созидает будущее. Островский раскрывает и другие проблемы: отцов и детей, чувств и долга, горькой правды и сладкой лжи.

После прочтения мое впечатление от книги осталось негативным. Вроде бы в пьесе много героев и вначале они представлялись разными личностями. А потом выясняется, что они живут одинаково, их объединяют общие понятия, обычаи. Многие жители, Варвара и Кудряш, формально принимают власть над собой, но на практике идут против системы. Однако их бунт заканчивается банальным побегом, они ничего не изменили. Ученый Кулигин размышляет о научных открытиях и возможностях, но он не догадывается, что эти мысли являются устаревшими для 19 века. Калинов – это замкнутый мир, и в этом мире легко узнать всю Россию. Это осознание погружает читателя в тягостные мысли.

Чему учит книга? Во-первых, нужно уметь идти на компромисс. Яркое противопоставление Кабанихи и Катерины демонстрирует, что ни давление свекрови, ни скрытность невестки не являются правильными решениями проблемных вопросов. Люди должны обсуждать проблемы и находить точки соприкосновения. Во-вторых, нужно помнить, что мир должен развиваться, а не стоять на месте. Кабаниха – наглядный пример патриархального общества, она стремится сохранить такой уклад жизни любой ценой, это и губит Калинов, погрязший в невежестве. Его хозяева не видят дальше своего носа.

Мое мнение о книге подтверждается многими критиками. Например, Н. А. Добролюбов сравнивал Калинов с темным царством, где потонул единственный лучик света в образе Катерины. Трагический финал заставляет читателя забеспокоится о будущем России.

Отзыв о Книга

На мой взгляд, эта книга очень полезна как иллюстрация ограниченных возможностей нашего разума. Казалось бы, Катерина христианка, из семьи верующих, но не видно, чтобы вера изменила её мировосприятие. Например, современные психологи советуют людям, страдающим в.

Обязательно к прочтению

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня поговорим о драматургии Островского. Действительно, пьеса "Гроза" является одним из важных произведений писателя для изучения в школе. Наверняка, многие знакомы с сюжетом, поэтому пересказывать его не буду. Скажу лишь, что.

Победа нового неизбежна

Доброе утро всем! Сегодня я посвящаю свой отзыв пьесе Н. Островского "Гроза", написанной в 1859 году. Для меня эта пьеса - символ борьбы нового со старым. Как бы ни старалась Кабаниха защитить свои устои, совершенно.

"здесь что вышла замуж, что схоронили — все равно" (с)

Продолжая разговор о драматургии Александра Николаевича Островского, невозможно пропустить его пьесу "Гроза". Вспоминаю, как мы проходили ее в школе. Уж так разбирали, так мусолили, потом конспектировали статью Добролюбова "Луч света в темном царстве", писали (вымучивали).

Зря потраченное время

Социально-бытовая драма или трагедия совести

Приветствую всех читателей Отзовика! Книга "Гроза" Александра Островского - образец нежества и самодурства под видом благочестия. Что касается жанра, то это социально-бытовая драма с элементами трагедии и комедии. Некоторые критики, решив собрать воедино все три.

Трактовка произведения безнадежно устарела

В одном из последних отзывов я обещала и просто не могу не высказаться о пьесе Островского, которая стала неотъемлемой частью школьной программы в течение многих и многих десятилетий: уж и строй поменялся, и страна, где.

другие времена, другие нравы?

Как выяснилось, я очень мало помню сюжет "Грозы", что называется, только основные моменты, поэтому после просмотра спектакля по этой пьесе, решила сравнить его с оригиналом и пролистала пьесу. Именно пролистала, и теперь понимаю почему это.

Одно из моих самых любимых произведений.

Познакомилась я с этой пьесой совсем не давно. Жанр этой пьесы - драма, а я, как раз очень люблю драмы. Эту пьесу Александра Николаевича Островского я прочитала приблизительно за три часа. Это произведение понравилось мне.

Гроза на улице, гроза в сердцах.

Гроза на улице, гроза в сердцах. Я просто не могла читать без слез такое произведение как Книга "Гроза" - Александр Островский. Это ведь довольно таки известное произведение. И мне искренне жаль его главную героиню Катерина.

Лазурь небесная смеётся, ночной омытая грозой, и между гор росисто вьётся долина светлой полосой.

Как объясняла тему я детям с айпадом, курящим у Церкви.

Две книги Островского - "Бесприданница" и "Гроза" про героинь - не нашедших места в жизни, в судьбе, в своем времени. Им не нашлось и счастья, хотя одна из них вышла замуж ив се как полагается.

Прекрасная.

Доброго времени суток! Хочу рассказать Вам об этой книге, которая называется - Школьная библиотека. Гроза (А. Н. Островский). Книга 2019 года выпуска. В неё содержится сто двенадцать страниц. Обложка книги качественная, на ней изображена девушка.

Зацепило и тронуло до глубины души.

Книгу эту я читала по школьной программе вместе с другими произведениями Островского, но почему-то именно "Гроза" оставила в моей душе яркий след. Книга читается на одном дыхании. Это одна из тех книг, которые не просто.

Гроза-то нам в наказание посылается.

очень люблю произведения Островского. Первое, что я прочитала была Гроза. Это было еще в школе и еще тогда эта пьеса произвела на меня неизгладимое впечатление. Мотив грозы пронизывает все произведением. Картина нравов и обычаев города.

Ода смелой женщине!

А. Н. Островский, великий драматург 19 века, написал невероятное множество произведений. Но мой выбор пал именно на "Грозу", как на, без сомнения, самое смелое его творение. В этой драматической картине автору удалось дать представление национального.

Отчего люди не летают так, как птицы?

Ох, как же долго я вела споры по этому произведению со своей учительницой по литературе, тогда же я и получила впервые самую низкую оценку за сочинение. В первый раз когда я прочитала "Гроза" подумала, что.

Великолепное произведение Островского.

Интересное произведение, заслуживающее внимания.

Пьеса А. Н. Островского "Гроза" очень интересное и своебразное произведение, которое заслуживает внимание каждого человека. Это очень эмоциональное и поучающее произведение. Я считаю, что это произведение заслуживает высшей оценки, потому что имеет очень важный и

Разочарование

Мне определённо сложно писать отрицательный отзыв на классическую литературу. У людей есть мнение, что вся классика хорошая, но я так не считаю. Есть достойные вещи, есть скучные, а есть раздражающие. Я отношу "Грозу" Островского к.

Ее поведение можно понять, поскольку невозможно же все время находиться под прессом тех норм, надежду в которые ты не принимаешь. Ее предательство — это благодеяние перед притворностью жалкого существования с отсутствием настоящих и близких связей. Кабаниха представляет место супруги через выполнение своих обязанностей и соблюдении внешних этикетов, а ее сноха вступила в брак, для того чтобы быть любимой и желанной.

Представители самодурства


Хотя ни Дикой, ни Кабанова не названы самодурами, но в полной мере таковыми являются, ведь им принадлежит целый город. Они могут безнаказанно оскорбить, обсчитать или еще как-нибудь обидеть любого калиновца. И все им сходит с рук, тем более что правосудие у них бутафорское.

Концерты в Омске

Проблематика произведения

Островский создавал остросовременное произведение, отражающее вопросы, которые волновали общество в канун великих реформ Александра II. К основным проблемам того периода можно отнести:

  • конфликт нового и старого;
  • сложности общества и семьи;
  • истинная вера и показное благочестие;
  • глубокие различия между жизнью в культурных центрах и провинции;
  • право и его отсутствие;
  • домашнее насилие, особенно по отношению к женщине;
  • засилье невежества и бескультурья.

Над всеми этими социальными трудностями стоит философско-этическая проблема. Если говорить кратко, то заключается она в обреченности любви в мире, построенном на всеобщей ненависти.

Жестокие нравы города Калинова

Искренне считая себя глубоко верующими, калиновцы нарушают все заповеди, прежде всего две главные — любовь к Богу и к ближнему. В их городе ненависть определяет уклад жизни на всех уровнях, от семьи до общества в целом:

В семьях Дикого и Кабановой любовь полностью вытеснена страхом. Этот принцип передается от поколения к поколению. Кабанова требует от своего сына вести себя так, чтобы жена его не любила, а боялась.

Не свои в чужом мире

В пьесе упоминаются две семьи, существующие по иным принципам, чем в Калинове, но обе находятся за его пределами. Это семья брата Савела — Григория и родители Катерины.

Григорий Дикой женился на дворянке и перебрался в Москву. Породнившись с представителями более культурного класса, он многое перенял от них, в частности, дал своим детям хорошее образование. В те времена брак купца и дворянки был явлением исключительным. Женитьба Григория вызвала гнев его матери, и она оставила издевательское завещание: дети от этого брака получат свою часть ее наследства только при условии особой почтительности к ее второму сыну — Савелу. А это, если учесть его крутой нрав, в принципе невыполнимо: как бы они к нему ни относились, он не признает их поведение почтительным.

Сын Григория Борис, осиротев, был вынужден приехать к дяде и принять его условия, чтобы получить бабушкино наследство. Естественно, калиновские нравы показались ему дичью.

О семье родителей Катерины можно только догадываться. Известно одно — там царила любовь. Некоторые литературные критики утверждают, что родители Катерины были дворянами. Но есть веские основания считать, что это не так:

Скорее всего, Катерины — купцы или богатые мещане, люди очень набожные (дом полон странниц и богомолок), причем усвоившие не столько букву, сколько дух христианства, его сущность, которая заключается в любви, и передали это дочери. О том, что героиня родом не из Калинова, можно догадаться хотя бы по тому, что она рассказывает Варваре о своем детстве. Если бы она была местной, золовка давно бы знала об этом, ведь в маленьких городках все знакомы друг с другом.

Отзывы критиков

В Катерине видно несогласие с кабановскими понятиями о нравственности. Протест, который ей удалось довести до финала, объявлен и под домашними издевательствами, и над пропастью, в которую кинулась бедная девушка. Она не хочет свыкаться, не желает использовать убогое прозябание, дающееся ей в обмен на ее все еще живую душу.

Если воспринимать пьесу Островского как драму, то ей не получится выдержать суровой критики: часть в ней будет лишним, многое — слабым, но если просмотреть в ней едкую сатиру, окутанную только в форму драмы, — то она, по мнению читателей, преобладает над всем тем, что до этого было написано почтенным автором.

В своем произведении писатель не столько предает критике и обнажает пороки, сколько изображает жизнь, как она есть. Показывает с юмором, по-доброму, а не по-злому, с сатирой.

Если избавиться от роковой катастрофы, присущей трагедии, — ее можно лишить всего могущества, замысла. Из великого произведения получится вполне обыденная вещь, которая утратит всю свою силу, так привлекающую читателя.
В. Г. Белинский

Читайте также: