Сочинение сказка про принцессу

Обновлено: 02.07.2024

Жили-были на свете Мудрый Король и Добрая Королева, и правили они Королевством. Жили, не тужили они много лет, и вот, однажды у них родилась дочка – Принцесса. Она была очень красивой, и ее тут же прозвали Прекрасной.
Шло время, Прекрасная Принцесса подрастала и становилась все прекраснее и прекраснее; вскоре о ее красоте стали ходить легенды. Отважные рыцари принимали участие в турнирах для того, чтобы принять награду из ее рук; благочестивейшие Придворные дамы с удовольствием вели беседы с ней и восхищались ее остроумием и красотой. Каждый день к Принцессе приезжали Бароны, Князья, Графы и Герцоги, чтобы полюбоваться ею.
А время все шло и шло, и больше детей у Короля и Королевы не было. Тогда они решили, что Принцесса станет наследницей престола и будет управлять Королевством. Как раз в то время пришла пора Принцессе выйти замуж. Много претендентов нашлось на руку и сердце Принцессы, ведь она была так прекрасна, умна и добра, вежлива и любезна, а кроме того, она была будущей Королевой. Королева часто устраивала балы для того, чтобы Принцесса могла выбрать себе жениха по вкусу, а Король приглашал таких людей, с которыми Принцесса смогла бы потом управлять Королевством мудро и достойно, чтобы процветало Королевство и люди в нем жили счастливо. Но, как ни старались родители Принцессы, никто не нравился ей, ни за кого она не хотела замуж идти.
И вот, однажды Королю пришло письмо от его старого друга, Короля Соседнего Королевства. В том письме говорилось, что Король-сосед много наслышан о красоте, уме и добродетелях Принцессы, и что он желал бы познакомить ее со своим сыном, Принцем. Этот Принц был молод и дерзок, отважен и горд, умен и искренен, его прекрасные глаза были ясны и лучисты, а улыбка сияла словно солнце. Но был у Принца недостаток – он был невысокого роста и невероятно худ. Даже Принцесса, известная своей стройностью, рядом с ним бы показалась полной. Впрочем, родители Принцессы видели в Принце лишь то, что у него было нежное, веселое лицо и острый, быстрый ум. Видели они и то, что Король-сосед с удовольствием бы дал согласие на этот брак, таким образом, два дружественных королевства объединились бы в одно. Подумали Король с Королевой, и согласились принять в своем дворце Принца.
И вот, в один прекрасный день Принц приехал. Король и Королева были обрадованы учтивостью его манер и достоинством, с которым этот хрупкий юноша держал себя. Даже сама Прекрасная Принцесса испытала симпатию к нему.
В то же время при дворе находился Бесстрашный Рыцарь, молодой и сильный, сын герцога. Он не оставлял надежды жениться на Принцессе, ибо был пленен ее красотой и обворожительным голосом. Рыцарь слышал о Принце, но никогда не видел его ранее, и думал, что худенький, хрупкий, изящный Принц сразу проиграет по обаянию статному, мускулистому, подтянутому Рыцарю. Так думал и не он один: его Верный Оруженосец был полностью согласен с Рыцарем.
Много дней при дворе шли балы и турниры. Принцесса танцевала на балах с Принцем, наслаждаясь его ловкостью и остроумием, а на турнирах с восторгом наблюдала за силой и бесстрашием Рыцаря. И иногда она в сопровождении своих фрейлин вела беседы с Принцем, Рыцарем и его Оруженосцем, который также был благородного происхождения, умен и весел. Принцессе нравились эти разговоры, где и Принц, и Рыцарь, и Оруженосец проявляли себя интересными и приятными собеседниками.
Шли дни. Вскоре Рыцарь начал замечать, что не испытывает к Принцу прежней вражды. Напротив, ему становилось все интереснее проводить время в его компании. В свою очередь, Принц наслаждался общением с Рыцарем, неожиданно для себя открыв в этом сильном и немного строгом человеке мягкость и доброту. Спустя некоторое время, Принц и Рыцарь уже не представляли, как они жили до встречи друг с другом. Они стали все чаще прогуливаться вдвоем.
И вот, однажды вечером Принц и Рыцарь сидели в саду. Рыцарь изумленно прислушивался к самому себе и понимал, что ему стал очень дорог этот хрупкий беззащитный юноша. Принц же думал о том, насколько приятен ему Рыцарь и как бы ему не хотелось с ним расставаться. Они оба молчали и смотрели на вечернее небо. "Рыцарь, - сказал вдруг Принц. – А если бы тебе пришлось выбирать, с кем продолжать общение – со мной или с Принцессой, кого бы ты выбрал?" "Тебя", - был ответ. "А если бы Принцесса завтра сказала, что согласна пойти за тебя замуж, женился бы ты на ней?" – продолжил Принц. "Нет", - был ответ. "Любишь ли ты Принцессу?" – спросил Рыцаря Принц. "Нет", - был ответ. "Но кого же ты любишь тогда?" – продолжил Принц. "Тебя", - был ответ.
А на следующий день произошло важное событие. Король и Королева решили провести финальный турнир. Планировалось всего два участника – Принц и Рыцарь. "Тот, кто победит – тот и женится на Принцессе", - решили Король с Королевой, уже порядком уставшие от затянувшегося выбирания Принцессой жениха.
Принцесса была в отчаянии. Ведь она уже успела полюбить одного человека, и выходить замуж за другого ей очень не хотелось. Но, будучи послушной дочерью и понимая всю важность своего выбора, она согласилась на этот турнир. "Пусть рассудит судьба", - решила Принцесса.
Когда о королевском решении объявили Принцу и Рыцарю, те пришли в еще большее отчаяние, чем Принцесса. Ведь они тоже поняли, кого они любят, и этим кем-то была далеко не Принцесса! Но перечить королевской воле не принято, и Принц с Рыцарем, скрепя сердце, согласились на этот никому не нужный турнир. Они оба понимали, что не смогут жить друг без друга, но, тем не менее, собрались сражаться.
Но печальнее всех был Оруженосец Рыцаря, и никто не мог понять причину его скорби.
И вот, наступило время турнира. Понаблюдать за столь важным событием пришло много народу. Принцесса сидела между Королем и Королевой и со странной грустью смотрела на готовящихся к поединку.
Вот глашатаи провозгласили имена сражающихся, условия боя и награду. Оруженосец Рыцаря вздохнул и пожелал удачи своему господину.
Они сидели на конях, стоящих друг напротив друга. Прежде, чем надеть шлемы, они посмотрели друг другу в глаза и сумрачно улыбнулись. Услышав призыв, они надели шлемы, взяли копья в руки и приготовились. Прозвучали трубы. Принц и Рыцарь понеслись навстречу друг другу, сжимая в руках копья.
Вся публика думала, что сильный Рыцарь одним ударом сразит тоненького Принца, но этого не произошло. Снова и снова набрасывались друг на друга Принц и Рыцарь, но не могли одолеть друг друга.
Долго длился турнир, до самого вечера, но никто из противников не побеждал. Тогда Король встал и произнес: "Видимо, это знак свыше. Раз ни тот, ни другой не смогли победить ни в турнире, ни на балу, значит, не быть никому из них мужем Принцессы!" Услышав такие слова Короля, Принцесса вдруг улыбнулась и сказала: "Вы правы, отец. Ни одного из них не желала бы я видеть мужем своим, ибо другого человека люблю". Удивился Король такой речи дочери и спрашивает: "Но кого же бы ты хотела видеть мужем своим, дочь моя? Назови мне его, и он станет им, если он достойный человек!" И отвечала Принцесса: "Этот человек – очень достойный. Он благородного происхождения, и его манеры великолепны. Но он – младший сын в дворянской семье, и поэтому небогат". "Для нас важно не богатство, а счастье твое, дочь моя, и благо государства, - сказал Король. – Прошу тебя, назови нам имя твоего избранника!" "Это Оруженосец Рыцаря", - произнесла Принцесса и опустила взгляд. "Что ж, - проговорил Король после недолгого раздумья. – Я знаком с этим человеком, он умен, благороден и добр. Пусть он действительно небогат, но он составит тебе достойную пару и будет хорошей поддержкой в управлении страной. Благословляю вас, дочь моя!" Принцесса и Оруженосец посмотрели друг на друга, и их лица осветились счастливыми улыбками. "Но как же Принц и Рыцарь?" – спросила Королева, не желая обижать достойных юношей. "О, не волнуйтесь, - ответил Принц. – Мы оба счастливы, что Принцесса нашла свое избранника, и не претендуем более на ее руку". "Так ли это?" – обратился к Рыцарю Король. "Точно так", - согласился Рыцарь. "Да будет так!" – провозгласил Король. Заиграли трубы, и турнир был закончен.
А потом был пир горой – свадьба Принцессы и Оруженосца. А уже совсем потом Принц и Рыцарь переехали в замок Принца. И все стали жить-поживать и добра наживать.

К нетрадиционным сказкам отношусь положительно, если они написаны не для детей. Сам пишу фэнтези о мужской любви. Если заинтересует, заходите на мою страничку.

С уважением,
Инамото Кирикидзо

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о том, как принцесса проучила дракона. Эту сказку можно использовать на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу. В сочинении принимала участие и моя дочь.
Цель: Формирование веселого настроения через содержание сказки.
Задачи:
-образовательные: рассказать о важности быть добрым и позитивным по отношению к себе и людям;
-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать чувство веры в чудеса, сопереживания, интерес к чтению сказок.
Содержание
Жила – была в одном королевстве под названием Мандаринка прекрасная принцесса. И звали ее Клюкодонна. Она была восхитительна хороша. Ее лучезарная улыбка ослепляла даже в самый пасмурный день. И все жители королевства звали ее Клюковкой.



Принцесса была очень доброй, веселой и весьма великодушной к своим подданным. Она никогда не обижала простых людей. Скорее даже, наоборот, старалась приукрасить их жизнь в своем королевстве. Она часто устраивала балы и маскарады. И всегда приглашала на них простой люд. А чтобы всем было еще интереснее и веселее, Клюкодонна один раз в году проводила конкурс Смешинка. Все обитатели ее королевства и приглашенные гости заранее готовили необычные сказочные костюмы. И чем смешнее они были, тем больше шансов на победу было у обладателя костюма. Кого только можно было не встретить на этом костюмированном празднике. И огромную стрекозу красного цвета с выпученными глазами, антенной на голове и пропеллером на хвосте. Или синюю гусеницу с зонтиком в руках и кастрюлей на голове вместо шляпы. Или человека, переодетого в печеньку и обмазанного клубничным джемом.
И вот так они и жили бы, припеваючи и горя не зная. Но случилась беда. Прослышал про ту принцессу злой огнедышащий дракон. И имя – то у него было чудное – Элларион. Задумал он похитить Клюкодонну и сделать ее своей женой.


Подул сильный ветер, налетели черные тучи и закрыли все королевство. Испугались жители, спрятались в своих домах и заперли все двери и ставни на засов. А в это время Элларион начал приземляться посреди королевского зала. Да не расчитал размах своих гигантских крыльев. Зацепился ими за хрустальную люстру на потолке. Да как грохнулся на колени перед принцессой. Хотел дракон напугать ее, а получилось только рассмешить.
- Чего тебе надобно, драконушка? - спросила принцесса .- Чего в ноги мне кланяешься?
- Не смей потешаться надо мной! – рявкнул Элларион, вставая с колен. – Хочу в жены тебя взять. Собирайся!
- Еще чего! – воскликнула Клюкодонна. – Хоть и три головы у тебя, а все ж ты дурень. Ишь, чего удумал. А ну лети туда, откуда прилетел. И не возвращайся.
- Не перечь мне! А то хуже будет! – зарычал дракон. – Съем всех твоих жителей и даже не лопну!
- Ну хорошо, - ответила принцесса. – Выполнишь мое условие, выйду за тебя замуж.
Почесал затылок одной из головы дракон, подумал и решил согласиться.
- Если отыщешь меня среди сотни таких же как я, то быть мне твоей женой. А не найдешь – улетишь восвояси и никогда не потревожишь мое королевство.
- Хорошо, - ответил Элларион.
А мудрая принцесса в тот же миг превратилась в алую ягоду клюкву и рассыпалась по полу.



И сколько не пытался дракон отыскать ту самую, ничего у него не получилось. И пришлось ему убираться в свою глухую пещеру. А принцесса тем временем снова стала прежней. Радости народа не было предела!
С тех пор так и повелось. Вспомнит по осени дракон о нашей принцессе, так она сразу в клюкву и превращается, рассыпавшись по лесному болоту.


Сказка про принца и принцессу

В сказках принц и принцесса обязательно находят друг друга. Как им это удается? Может быть, им кто-то помогает? Конечно, им оказывают поддержку неведомые добрые силы, которые хотят, чтобы всё было хорошо. Сказка про принца и принцессу расскажет нам о людях, которые встретились благодаря маленькой голосистой птице.

В огромном замке с башенками, с сотней залов и тысячами зеркал жила-была принцесса Розалинда. Она с удовольствием смотрелась в эти зеркала и находила себя очень милой. Король и королева были довольны дочерью – она была умна и красива. Конечно, всем родителям кажется, что именно их чадо разумнее всех, но Розалинда и вправду была умна. Она не проводила время в праздных забавах, у неё было одно, но очень важное дело — принцесса учила детей. А их при королевском замке было много. Это были дети кухарки, истопника, кучера, прислуги. По утрам принцесса и дети собирались в светлой комнате, и начинался урок.

Принцесса знала много сказок и обучала детей посредством сказки. Детям всегда было интересно.

Так проходили дни. Конечно, принцесса, как и любая другая молодая девушка, мечтала о принце. Может быть, не на белом коне, не с голубыми глазами и золотыми кудрями, но о самом настоящем принце.

Когда дети уходили после занятий, принцесса Розалинда оставалась в классе и пела трогательную песню о далёком принце, который полюбит её. Голос принцессы был трепетнее и нежнее голоса скрипки. Однажды эту песню услышал соловей. Ему очень понравилась песня принцессы, он запомнил её и пел тёплыми вечерами.

И вот однажды молодой принц, который охотился в лесу, услышал песню соловья, как раз ту, что сочинила принцесса. Он попросил соловья повторить песню. Соловей пропел, а потом рассказал принцу о прекрасной принцессе, живущей в далеком замке.

Принц, не мешкая, отправился к прекрасной принцессе. Соловей показывал дорогу. И вот принц очутился у ворот замка. Тут он услышал песню, которую пел соловей, только в исполнении принцессы. Он был поражен чистотой и красотой звучания.

Принц вошел в замок, навстречу ему выбежала принцесса. Она была невероятно хороша собой. Тысячи зеркал отражали её красоту.

Принц и принцесса полюбили друг друга, и вскоре сыграли весёлую свадьбу. На свадьбе было много цветов. Их принесли дети, которых учила принцесса.

Вопросы и задания к сказке про принца и принцессу

Расскажи, какой была принцесса.

Почему король и королева гордились своей дочерью?

Каким важным делом занималась принцесса?

Какой певчей птице принцесса Розалинда спела свою песню?

Каким образом принцесса познакомилась с принцем?

Каким торжественным событием закончилась сказка про принца и принцессу?

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обоснование выбора

Сказка – один из наиболее популярных и любимых жанров в фолк-лоре и литературе всех народов мира. Сказка существует повсюду: в языке, в мышлении, в праздниках. Они помогают нам во всём: и в радости, и в горе, и в учёбе, и на празднике души.

Объект исследования: изучение русских народных сказок и сказок русских писателей.

Цель работы: проанализировать, как и когда появились сказки;

сочинить волшебную сказку.

Для достижения цели я поставила задачи:

- выяснить, какими бывают сказки, их классификация;

- узнать какие бывают персонажи в сказках;

- выяснить, различия и общее во всех сказках;

4

Гипотеза исследования

Предположим, что не было бы русских народных сказок.

Допустим, что русские народные сказки оказали влияние на творчество известных русских писателей.

Актуальность темы

Я считаю, что моя тема очень актуальна. Чтение русских народных сказок прививает любовь и уважение к русскому фольклору. Они развивают фантазию, воспитывают интерес к художественной литературе.

В сказках высмеиваются жадность и глупость богатых людей, показываются ум, доброта, смекалка простых людей. Главные герои сказок люди, животные, волшебные персонажи.

В своей работе я использовала следующие методыисследования

чтение книг: русские народные сказки; сказки русских писателей; информация в Интернете;

5

II.Основная часть

Как и когда появились сказки

В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали.

В литературе существует большое разнообразие народных произведений, позже ученые объединили их в группы и дали этим группам названия: мифы, легенды, предания, сказки.

Русские народные сказки – это словесно изображенные мечты людей. В первую очередь мечтает человек, которому чего-то не хватает, а ему так этого хочется. Бедный мечтает о богатстве, дурак желает стать умным, слабый хочет быть героем. А в сказках все это сбывается! [6]

Классификация сказок

Сказки бывают: народные и авторские. Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Сказка

6

Следующая классификация касается не авторства, а содержания сказок. По этой характеристике сказки подразделяются на:

1. Сказки о животных;

Сказки о животных

Это те самые сказки, в которых задействованы постоянные персонажи (медведь, волк, лиса, заяц, еж и др.). В основном указываются постоянные признаки животных (лиса – хитрая, медведь – сильный, кот – умный, заяц –трусливый и т.д.).[7]

В них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Обязательны для этих сказкок: образ положительного героя + помощники + волшебные предметы (ковёр- самолёт, мечь-кладенец), а также отрицательные персонажи – фантастические (Баба-Яга, Леший, Кикимора, Змей-Горыныч). Главное в таких сказках: борьба за любовь, за правду, за добро. [7]

В них идет показ реальной жизни, высмеивание отрицательных человеческих качеств. Высокие моральные качества принадлежат не богачам и людям высокого ранга, а представителям из народа (солдат, старик). Побеждают не деньги и сила, а ум и умения. Даются острые отрицательные характеристики барину, попу, царю и другим (о попе и о работнике Балде). [7]

7

Роль сказки в жизни человека

Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. Для многих русских писателей и поэтов сказка явилась источником творчества, любви к своему народу, к окружающей красоте природы. Все знают, какое влияние оказала на маленткого Сашу Пушкина его няня Арина Родионовна, которая открыла перед ему мир народной песни, сказок.

Сказки оказывают большое влияние на формирование личности человека. Герои сказок проходят через испытания. На их примере у читателя развиваются такие качества личности, как смелость, сила воли, умение понимать другого человека и др. Сказка всегда имеет хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, в волшебство. « Сказка – ложь, да в ней намек,

8

Строение сказка

В основном каждая сказка содержать несколько основны частей. Присказка – вводит слушателя в сказочную атмосферу. Зачин – начинается сказка, в нём названы герои и события, инода место действия. Основная часть – сказочные события. Концовка – приём, корорый помогает завершить повествование. [6]

9

В одном королевстве жил-был некогда доб-

рый и умный король. Много сокровищ было

у него во дворце, но самым драгоценным

была его дочь Анна. Принцесса была

стройна и красива. Отец любил её больше всего на свете.

Король был стар и с нетерпением ждал, когда же наконец, принцесса выберет себе мужа, чтобы передать ему трон свой и спокойно доживать старость. Но принцесса вовсе не хотела выходить замуж. Не нравились ей ни принцы, ни маркизы.

У принцессы был друг Андрей. Он служил во дворце садовником. Садовник был молод и красив. Они часто с принцессой гуляли в королевском саду. Андрей рассказывал принцессе о цветах и деревьях, которые росли в саду, слушали пение птиц. Он читал ей стихи и им было вместе весело и хорошо.

И вот однажды, прогуливаясь по саду одна, принцесса встретила колдуна. Больше никто её не видел, как сквозь землю провалилась.

Никто не хотел умирать от неведомой, страшной силы колдуна. И только один садовник вызвался вызволить из беды принцессу. Вот он и пошел на встречу с неизвестностью. Долго он бродил по лугам и лесам и набрёл в дремучем непроходимом лесу на избушку, в которой жила Баба-яга. Она была злая потому, что очень голодная. Садовник поделился с ней своей

10

едой и накормил Бабу-ягу. За это она его не съела, а показала дорогу, по которой ему нужно было идти дальше. А ещё дала большую походную сумку.

Шёл, шёл садовник и пришёл на берег большой реки. Берега у неё были крутые и заросшие колючим кустарником. А рядом, грохоча и пенясь, проносилась вода. Загоревал было садовник, но вспомнил про сумку, которую дала Баба-яга. Открыл он её, а там ковёр самолёт. Сел он на ковёр и пе-

релетел через реку, а куда идти дальше - не знает. Тогда пошарил он рукой в сумке в надежде что-нибудь найти и нашел. Это был клубочек ниток. Он выскочил у него из рук и покатился по полям и лесам через овраги и ручейки.

Так он пришел к высокой горе. Вершина её была покрыта снегом. А в ней была пещера глубокая и холодная. Садовник вошёл в пещеру и увидел привязанную к большому камню принцессу. Садовник обрадовался, быстро развязал принцессу и вывел её из пещеры. Отдохнув и подкрепившись, они тронулись в обратный путь.

Долго они шли и забрели в тёмный дремучий лес. Увидел их волк. Зарычал волк, хотел их съесть. Страшно стало принцессе, но садовник не

11

растерялся, достал из сумки сапоги скороходы. Так они спаслись от волка. На поляне они пересели на ковёр-самолет. Долго летели над лесами и полями, над и реками горами и наконец прилетели они во дворец, где их ждал взволнованный король.

Когда король увидел принцессу и садовника, радости у короля не было границ. Король сдержал свое слово. Принцесса и садовник поженились и жили долго и счастливо в радости и согласии.

III.Заключение

Выводы исследования

Прочитав большое количество сказок, обобщив и систематизировав информацию, полученную из интернета, я пришла к выводу, что

- сказка это не просто развлечение. Она учит быть добрым и справедливым, защищать слабых, побеждать зло. Сказка учит быть преданным, честным, не бояться трудностей;

12

- сказка уходит своими корнями в глубокую древность и в тоже время обращена в будущее. Она дарит надежду на преодоление всех трудностей и невзгод, на счастливый исход и восстановление справедливости; в ней даны уроки народной мудрости;

Моя гипотеза подтвердилась.

Список литературы

Читайте также: