Сочинение 20 век в судьбе моей семьи

Обновлено: 05.07.2024

Авторская разработка на тему "20 век в судьбе моей семьи" по предмету "Психология" содержит 42 страницы, 9 рисунков, 11 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Психология, Философия, Политология, История Отечества, Литература, Педагогика, Этнология.

Объектом исследования является анализ условий "20 век в судьбе моей семьи". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "20 век в судьбе моей семьи" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "20 век в судьбе моей семьи", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "20 век в судьбе моей семьи", изучалась природа темы "20 век в судьбе моей семьи".

Далее проводилось исследование актуальности "20 век в судьбе моей семьи" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "20 век в судьбе моей семьи", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "20 век в судьбе моей семьи" и определены тенденции развития тематики "20 век в судьбе моей семьи".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "20 век в судьбе моей семьи".

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "20 век в судьбе моей семьи" рассматривает в книге "История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 1", изданной в 2007 году и содержащей 624 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Учебник предназначен для студентов-филологов. Он соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, а также Примерной программе по дисциплине "История русской литературы", рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Он состоит из обзорных глав, представляющих современный взгляд на литературный процесс XX столетия, и монографических, в которых рассматривается творчество конкретных писателей и анализируются вершинные произведения литературы XX века. В каждой главе студентам предлагают темы курсовых и дипломных работ, а также списки литературы для самостоятельной работы.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "20 век в судьбе моей семьи" касается в монографии "История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 2". Данная книга была выпущена в издательстве "Дрофа" в 2007 году, содержит 544 стр.

Учебник предназначен для студентов-филологов. Он соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, а также Примерной программе по дисциплине "История русской литературы", рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Он состоит из обзорных глав, представляющих современный взгляд на литературный процесс XX столетия, и монографических, в которых рассматривается творчество конкретных писателей и анализируются вершинные произведения литературы XX века. В каждой главе студентам предлагаются темы курсовых и дипломных работ, а также список литературы для самостоятельной работы.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "История русской литературы конца XIX - начала XX века. В 2 томах. Том 1". определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2009 году в издательстве "Академия". В описании книги сказано следующее.

Учебное пособие отражает обновленный взгляд на русскую литературу конца XIX - начала XX столетия (так называемый "серебряный век"). В томе 1 дается представление об общих закономерностях литературного движения рубежа XIX-XX вв., рассматриваются такие ведущие направления и течения, как реализм, неореализм, натурализм. Особое внимание уделяется творчеству выдающихся писателей изучаемой эпохи (поздний Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, И.А.Бунин, М.Горький и др.). Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, преподавателям средних школ и колледжей.

  1. Совещания XXI века. В. Лозенко, Д. Морозов, "Управление персоналом", № 19, октябрь 2007.
  2. Проституция в России в 20-30-е годы ХХ века и на современном этапе. А.Ю. Токмачева, "Гражданин и право", № 7, июль 2007.
  3. Комментарий к письму Минфина РФ от 6 февраля 2007. № 03-11-05/20. О.В. Саволюк, "Нормативные акты для бухгалтера", № 5, март 2007.
  4. Становление и развитие тюремной благотворительности в России в 19 веке. В.А. Горбунов, "Российская юстиция", № 4, апрель 2006.
  5. Становление церковной юрисдикции в Киевской Руси X-XI веков. В.А. Глухов, "Российская юстиция", № 3, март 2006.

Представленная работа посвящена теме "20 век в судьбе моей семьи".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "20 век в судьбе моей семьи" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "20 век в судьбе моей семьи".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "20 век в судьбе моей семьи". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "20 век в судьбе моей семьи" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "20 век в судьбе моей семьи" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "20 век в судьбе моей семьи" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "20 век в судьбе моей семьи".

Теоретическое значение изучения проблемы "20 век в судьбе моей семьи" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "20 век в судьбе моей семьи".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "20 век в судьбе моей семьи" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "20 век в судьбе моей семьи".
  2. Сказать об актуальности проблемы "20 век в судьбе моей семьи" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "20 век в судьбе моей семьи".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "20 век в судьбе моей семьи".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "20 век в судьбе моей семьи". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "20 век в судьбе моей семьи".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "20 век в судьбе моей семьи".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "20 век в судьбе моей семьи".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "20 век в судьбе моей семьи", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "20 век в судьбе моей семьи" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "20 век в судьбе моей семьи", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Психология образцы работ
Философия образцы работ
Политология образцы работ
История Отечества образцы работ
Литература образцы работ
Педагогика образцы работ
Этнология образцы работ

  1. История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 1. – М.: Дрофа, 2007. – 624 с.
  2. История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 2. – М.: Дрофа, 2007. – 544 с.
  3. История русской литературы конца XIX - начала XX века. В 2 томах. Том 1. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
  4. История русской литературы конца XIX - начала XX века. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
  5. Г.П. Райков. Прокуратура России из века в век. От Санкт-Петербургской губернии до наших дней. 1722-2012. – М.: Алаборг, 2012. – 288 с.
  6. Зигмунд Фрейд. Зигмунд Фрейд. Собрание сочинений в 26 томах. Том 2. Автопортрет. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2011. – 256 с.
  7. Олег Суворов. Второе путешествие Одиссея, или 20 веков в поисках бессмертия, истины и любви. – М.: АиФ-Принт, 2002. – 320 с.
  8. Н.И. Бабурина. Россия-20 век. История страны в плакате/Russia-20th Centuru. History Of The Country In Poster. – М.: Панорама, 2000. – 256 с.
  9. В.В. Осенмук. Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода Южная Сун (XII-XIII века) в Китае. – М.: Смысл, 2001. – 400 с.
  10. Инна Симонова. Старый дом глянет в сердце мое…. – М.: Молодая гвардия, 1998. – 200 с.
  11. Виктор Бычков. Художественный апокалипсис культуры. Строматы 20 века. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Культурная Революция, 2008. – 816 с.
  12. Виктор Бычков. Художественный апокалипсис культуры. Строматы 20 века. В 2 книгах. Книга 2. – М.: Культурная Революция, 2008. – 832 с.
  13. Валерий Турчин. 20 век в зеркале коллекции Московского музея современного искусства. – М.: Художник и книга, 2003. – 526 с.
  14. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Моя семья. От 2 до 7 лет. – М.: Паритет, 2007. – 32 с.
  15. Андрей Гилодо. Русская эмаль вторая половина 19 - 20 век / Russian Enamel Mid - 19th Century - 20th Century. – М.: Береста, 1996. – 196 с.
  16. Портреты русских детских писателей 20 века. Демонстрационный материал для начальной школы. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 36 с.
  17. Tonio Kroger: Deutsche Novellen des 20. Jahrhunderts / Тонио Крегер. Немецкие новеллы 20 века. – М.: КАРО, 2010. – 384 с.
  18. Александр Соколов. XX век в эпоху маэстро Соколова. – М.: УП Принт, 2013. – 294 с.
  19. В.А. Бессонов, В.И. Новиков. Три века усадьбы Полотняный завод. – М.: Русская усадьба, 2012. – 96 с.
  20. О.В. Исаенко. Большая энциклопедия дошкольника. Готовимся к школе за 20 минут в день. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2014. – 144 с.
  21. Москва и "московский текст" в русской литературе. Москва в судьбе и творчестве русских писателей. Выпуск 5. – М.: МГПУ Московский городской педагогический университет, 2010. – 192 с.
  22. МАРИЯ ЖИГАЛОВА. Германия в судьбе и творчестве русских поэтов-эмигрантов XX века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 312 с.
  23. Марина Ковалева. Кризис культуры в русской философии конца 19-начала 20 веков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
  24. Яньцю У. Российская эмигрантская история в Шанхае в 20-40 годы 20 века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 116 с.
  25. С.Михайлов. Моя семья. – М.: Детский мир, 2014. – с.
  26. Эхо русского народа. Рекомендательно-библиографический указатель. Поэзия России X-XIX веков. В 2 частях (комплект из 2 книг). – М.: Пашков дом, 2015. – 632 с.
  27. Н.Г. Панова. Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20 века. Учебное пособие. – М.: БуксМарт, 2016. – 240 с.
  28. Т.Г. Галактионова, Я.Г. Назаровская. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс. Пособие. – М.: Просвещение, 2014. – с.
  29. XVIII век как зеркало других эпох. XVIII век в зеркале других эпох. – СПб.: Алетейя, 2016. – 758 с.
  30. Генрих Харрер. Семь лет в Тибете. Моя жизнь при дворе Далай-ламы. – М.: Азбука,Азбука-Аттикус, 2016. – 448 с.
  31. Б.В. Емельянов. Русская философия XX века. В 2 частях. Часть 1. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 360 с.
  32. Валерий Турчин. 20 век в зеркале коллекции Московского музея современного искусства. – М.: Художник и книга, 2003. – 456 с.
  33. Генрих Гацура. Мебель и интерьеры Модерна. 1880-1917. Рождение нового стиля. Серебряный век в мебели. Стиль Николая II. – М.: АРТ-Корона, 2017. – 232 с.
  34. Генрих Харрер. Семь лет в Тибете. Моя жизнь при дворе Далай-ламы. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2017. – 480 с.
  35. С.В. Моисеева. Русские кистью современников. Портретная живопись конца XVI - первой половины XVIII века в собраниях Европы и России. – М.: Дмитрий Буланин, 2018. – 304 с.
  36. А.Г.Вишневский, В.С.Елистратов, А.Ю.Володин, И.Н.Захарченко. Всемирная история. Том 6. Мир в 20 веке. Эпоха глобальных трансформаций. Книга 1. – М.: Наука, 2017. – 690 с.
  1. Совещания XXI века. В. Лозенко, Д. Морозов, "Управление персоналом", № 19, октябрь 2007.
  2. Проституция в России в 20-30-е годы ХХ века и на современном этапе. А.Ю. Токмачева, "Гражданин и право", № 7, июль 2007.
  3. Комментарий к письму Минфина РФ от 6 февраля 2007. № 03-11-05/20. О.В. Саволюк, "Нормативные акты для бухгалтера", № 5, март 2007.
  4. Становление и развитие тюремной благотворительности в России в 19 веке. В.А. Горбунов, "Российская юстиция", № 4, апрель 2006.
  5. Становление церковной юрисдикции в Киевской Руси X-XI веков. В.А. Глухов, "Российская юстиция", № 3, март 2006.
  6. Вакцинопрофилактика в XXI веке. В.К. Таточенко, "Ремедиум", № 2, февраль 2006.
  7. Защита прав изобретателей в России до XIX века. В.Д. Ярыш, "Журнал российского права", № 1, январь 2005.
  8. Комментарий к Приказу Минфина России от 24.11.2003 № 105н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03". В.Р. Захарьин, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 6, июнь 2004.
  9. Комментарий к ПБУ 20/03. В.Р. Захарьин, "Консультант бухгалтера", № 3, март 2004.
  10. Концессия и концессионное право периода новой экономической политики. 20-30-е гг. ХХ века. Н.В. Курысь, С.Г. Тищенко, "Журнал российского права", № 10, октябрь 2003.
  11. Вопрос: Работаю в строительной компании. Мой график работы 5/2. Отпуск предоставлялся на 28 календарных дней. Оплатили только 20 рабочих дней, а 8 выходных не оплатили. Сказали, что выходные дни не оплачиваются. Такое может быть, или это нарушение законодательства?. "Охрана труда и техника безопасности в строительстве", N 3, март 2012 г.
  12. Реформы высшего образования медицинских сестер XXI века. В.Н. Воробьева, "Медсестра", № 10, октябрь 2011.
  13. Вопросы процесса в решениях международных судов в первой декаде XXI века. В.Л. Толстых, "Российский юридический журнал", N 3, май-июнь 2011 г.
  14. О праве на получение жилья по договору социального найма военнослужащими, которые ранее реализовали право на получение жилья в качестве члена семьи военнослужащего. Е.Н. Трофимов, "Право в Вооруженных Силах", N 11, ноябрь 2010 г.
  15. И в бизнес - всей семьей. М. Сипатова, С. Сипатов, "Арсенал предпринимателя", N 10, октябрь 2010 г.
  16. Аттестация офицеров в военно-учебных заведениях Российской империи в начале XX века. В. Коровин, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 9, сентябрь 2010 г.
  17. Особенности осуществления иностранными военнослужащими, обучающимися в вузах МО РФ, права на обжалование неправомерных действий командиров и начальников в судебном порядке. И.Г. Савин, "Российский юридический журнал", N 6, ноябрь-декабрь 2009 г.
  18. Гражданское или гуманное общество: к концепции цивилизации XXI века. В.Ф. Коломийцев, "Гражданин и право", № 10, октябрь 2009.
  19. Комментарий к письму Минфина РФ от 23.03.2009 № 03-03-06/4/20. О.В. Филимонова, "Акты и комментарии для бухгалтера", № 9, май 2009.
  20. Комментарий к письму Минфина РФ от 19 января 2009. № 03-03-06/1/20. А. В. Климов, "Нормативные акты для бухгалтера", № 7, апрель 2009.
  21. Кто стучится в дверь мою? Я, инспектор по труду. А.В. Калинина, "Бюджетный учет", № 6, июнь 2008.
  22. Постсоциалистическое государство XXI века. В.Е. Чиркин, "Журнал российского права", № 5, май 2008.
  23. Комментарий к письму Минфина РФ от 13 февраля 2008. № 03-11-02/20. О.В. Русаков, "Нормативные акты для бухгалтера", № 5, март 2008.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Моя семья в XX веке

XX век – век революций и войн. Любой семье, живущей в это время в России, при-шлось нелегко. Люди пережили многое: две мировые войны, революции и гражданскую войну, сталинские репрессии, холодную войну, перестройку.

Семьи моих прадедов.

Родители моего дедушки по линии матери жили в Белгородской области и были крестьянами. Семья была не очень большой и жила за счет того, что умеет каждый. Чепов Иван Иванович был замечательным плотником и мастером. Еще при царе он своими руками сделал скрипку и местный поп просил продать этот инструмент. Но прадедушка не согласился. Поп стал просто иногда заходить, чтобы послушать игру на скрипке. Иван Иванович был достаточно образован, но в политической жизни страны не принимал активного участия. После гражданской войны, в годы коллективизма, он работал в колхозе. За счет этого семья получала большинство средств пусть хоть и для бедного проживания. А жилось не просто: родителям приходилось кормить и воспитывать шестерых детей.
Жена Ивана Ивановича Федора Ивановна не работала, занималась детьми и домохозяйством. Она обладала искусством гадания на картах и была известной гадалкой в округе. К ней приходили погадать всерьез и вшутку, и многое сбывалось. За это ей люди приносили кто что мог. Одни приносили хлеб, другие – соль, некоторые не жалели и куска мяса. Вот так и жила семья: за счет трудолюбия отца и необыкновенного умения матери.
Семья Ивана Ивановича пережила Великую Отечественную Войну. Сам он прошел через всю войну и умер вскоре после ее окончания. Федора Ивановна в годы войны воспитывала младших детей, не ушедших на фронт.

Семья второго прадедушки по линии матери была не большой. Родители бабушки жили в Архангельской области, а потом переехали в сам Архангельск. Ее мать Татьяна Ефимовна была из знатной семьи зажиточных кулаков. Отец Татьяны не хотел выдавать ее замуж за, как он выражался, голодранца – человека из бедной крестьянской семьи, - Бережного Ивана Павловича. Но после революции 1917 года, когда начались процессы раскулачивания, Татьяна сбежала из дома. Через некоторое время они с Иваном Павловичем поженились. В их семье было четверо детей. Живя в деревне в Архангельской области, для того, чтобы прокормить семью, отец стал активно заниматься партийной деятельностью и принимать участие в раскулачивании. Иван Павлович был грамотный и неплохо образованный человек. Впоследствии он стал председателем колхоза. За активную деятельность его с семьей направляют жить в Архангельск. После переезда Татьяна Ефимовна устраивается на работу поваром.
На войне Иван Павлович служил в Северном флоте. В первые же годы войны он погиб: лодка, на которой он проходил службу затонула в северных морях СССР. Татьяна Ефимовна во время войны трудилась на лесоповале. И однажды произошло несчастье: срубленное дерево упало прямо на нее. Она осталась инвалидом на всю жизнь.

О родителях моего дедушки по линии отца, да и о самом Николае известно немногое. Его мать звали Еленой. Она умерла при родах единственного сына. С ребенком остался отец Степан. Но в годы войны он погиб: сгорел в танке. Николай Степанович остался сиротой. Он воспитывался в семье мачехи. После войны работал электриком в Москве. Родители бабушки по линии отца были крестьянами. Семья жила в деревне в Тамбовской области. Жизнь протекала как и у всех деревенских жителей на фоне ужасов раскулачивания и создания колхозов.
Семья нужна для воспроизводства населения. Наверное, такую точку зрения поддерживали Николаевы Игнат Семенович и Екатерина Михайловна, родившая пятнадцать детей. Но больше половины из них умерли, кто в детстве от различных болезней, которые тогда не лечились, а кто на войне. Екатерина Михайловна и Игнат Семенович не принимали активного участия ни в революции, ни в гражданской войне; всю жизнь трудились в деревне. За период Великой Отечественной войны Игнат Семенович получил шесть боевых ранений. Он вернулся с фронта и в первые послевоенные годы умер от рака. Екатерина Михайловна пережила войну и остальные годы воспитывала своих оставшихся в живых детей и внуков.

Семьи моих дедушек и бабушек образовывались уже после Великой Отечественной войны. Родители моей мамы поженились в Батуми в 1949 году. Молодой муж повез свою избранницу к себе в Белгородскую область. Там они жили вместе с семьями его братьев и сестер. Жили как и все бедно. По-другому в послевоенной стране, где царили голод и разруха и не могли.
Жена Юлия Ивановна устроилась на работу продавцом в местный магазин. Муж Николай Иванович работал механиком в хлебоприемном пункте. Николай Иванович родился в 1923 году. Окончив школу, был призван в армию. На войне был артиллеристом. Прошел через всю войну и дошел до Чехии. Он был замечательным мастером, как говориться, на все руки: Разбирался в моторах и двигателях, делал печи, ремонтировал часы и вообще любил делать все своими руками. Работая в хлебоприемном пункте, он стал главным инженером – механизатором. В округе он был уважаемым человеком.
Вроде бы все шло хорошо, пока семья не ощутила на себе сталинские репрессии. Юлию Ивановну посадили в тюрьму за недосдачу на работе. При чем недосдача была несколько копеек. А в действительности ее подставили работники магазина. И ее отправели в Якутию, где она научилась строить дома.
Сама она родилась в Архангельской области в 1925 году. Через два дня как ей исполнилось 16 лет началась война. В начале войны она ходила в школу только из-за того, что на обет детям давали лепешку. Есть было нечего, а дома в постели лежала больная мать. И половину этой лепешки она ела сама, а половину приносила матери. Потом она перестала ходить в школу и устроилась санитаркой в госпиталь. Она тайком выносила объедки хлеба и кормила мать. Таким образом она спасла свою мать от голодной смерти. К концу войны она стала медсестрой.
В один из вечеров она была дежурной. И сбитый немецкий самолет врезался в ту часть госпиталя, где она находилась. Осколком ей задело ногу. И до конца войны она пролежала в госпитале с этим ранением. После войны уехала к брату на юг, где и познакомилась со своим будущим мужем.
В тюрьме ей предстояло пробыть 3 года, но после смерти Сталина она получила амнистию и ее выпустили на полтора года раньше срока. Вернувшись домой, она узнала, что за достижения мужа им выделили участок земли. На этом участке они построили собственный дом. Все стой материалы покупались за собственные деньги. Зарплата была маленькой, поэтому строительство шло очень медленно и затянулось на 10 лет. Юлия Ивановна после тюрьмы работала на стройке. Вся ее зарплата полностью уходила государству как компенсация. После окончания срока выплаты компенсации, она работала на сахарном заводе до самой пенсии.
Как только дом был готов, семья переехала туда. На работе Николая Ивановича направили на в Москву на обучение в специализированный техникум. Там он произвел огромное впечатление, и ему предложили переехать в Москву, чтобы преподавать в этом техникуме. Но он не воспользовался этой возможностью. Да и как он мог оставить дом, сделанный таким большим трудом.
Николай Иванович проработал в хлебоприемном пункте 20 лет. Потом он ушел работать в моторный цех, где стал главным механиком. Его фотография висела на доске почета. Он был передовиком производства и наставником. В семье было трое детей. Все они учились в одной школе, построенной руками их матери. Ни один из них не остался жить в деревне, все разъехались по разным городам СССР.

Мои родители познакомились и поженились в Москве. Моя мама Лариса Николаевна приехала в Москву после окончания школы. Здесь она училась в торговом училище и одновременно работала продавцом в одном из магазинов. Отец Владимир Николаевич, вернувшись из армии, работал мясником. После свадьбы они жили вместе с Валентиной Игнатьевной (матерью отца) в одной из московских пятиэтажек. После рождения троих детей мама долгое время не работала, занималась воспитанием и домохозяйством. В годы перестройки наша семья почила квартиру на окраине Москвы.

Лысенко Лилия Петровна

Данная исследовательсая работа представляет собой попытку автора не только изучить свою родословную, но и посмотреть на важнейшие события Отечественной истории 20 века через призму истории своего рода, своей семьи.

ВложениеРазмер
Научная статья "Моя семья как зеркало истории xx века". 61.98 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 57

СТАНИЦЫ ТРОИЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

353360, Краснодарский край, Крымский район

станица Т РОИЦКАЯ , ул. П АРТИЗАНСКАЯ , 96 А

факс, тел. 8 861-31 (67-196)

Краевая научно-практическая конференция

Малой сельскохозяйственной академии наук учащихся Кубани

Тема: Моя семья как зеркало истории XX века

ДОЛБИНА Оксана Игоревна

уч-ся 11 класса МБОУ СОШ № 57,

муниципального образования Крымский район.

ЛЫСЕНКО Лилия Петровна

учитель истории МБОУ СОШ № 57,

муниципального образования Крымский район.

Краснодар 2014 год

1. Уральские корни моей семьи

1.1. Моя семья к началу XX в.

1.2. Моя семья в первой четверти XX в.

1.4. Идёт война народная

1.5. В годы социалистического строительства

2. Вторая родина – Кубань

ДОЛБИНА Оксана Игоревна

Краснодарский край, Крымский район

МБОУ СОШ №57, 11 класс

МОЯ СЕМЬЯ КАК ЗЕРКАЛО ИСТОРИИ XX ВЕКА

Научный руководитель: ЛЫСЕНКО Лилия Петровна,

учитель истории МБОУ СОШ № 57

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях нравственного возрождения России её подрастающее поколение должно иметь четкие нравственные ориентиры, знать свою предысторию, свои истоки и корни и осознавать необходимость сохранения истории рода, посредством которой можно узнать историю своего народа.

Цели исследования: узнать свою родословную по материнской линии, установить сопричастность моих родственников с важнейшими событиями Отечественной истории, выявить след, оставленный членами рода в её истории, и сохранить наиболее ценный материал для последующих поколений.

Поставленные цели были достигнуты посредством решения следующих задач:

1.Определение маршрута поиска интересующих меня материалов по теме.

2.Определение методов и приёмов работы.

3.Анализ разнообразных источников.

4.Отбор наиболее значимых и достоверных материалов.

Объект исследования: родословная семьи Долбиных по материнской линии.

Предмет исследования: семьи Чухаревых , Токаревых , Лукояновых и след, оставленный ими в истории моей страны.

Гипотеза: я предполагаю, что история моей семьи, несмотря на то, что её корни находились далеко на окраине государства Российского, тесно связана с историей моей страны. И в истории моей семьи, как в зеркале, отразились важнейшие события Отечественной истории XX века , а мои предки, несмотря на их низкое происхождение, оставили в ней свой след, достойный памяти и уважения.

Наиболее эффективными методами поисково-исследовательской деятельности в работе по теме стали анализ материалов семейного архива, поиск и изучение материалов в научно-популярной литературе и периодической печати .

Практическая ценность данного исследования для меня состоит в том, что через укрепление исторической преемственности поколений и осознание семейных ценностей, я смогу сформировать для себя ценностные ориентиры, столь необходимые мне в последующей жизни, и овладеть навыками и приёмами исследовательской деятельности.

1. Уральские корни моей семьи

1.1. Моя семья к началу XX в.

Корни моего рода в настоящее время следует искать в Артинском районе Свердловской области. Как Кубань полнится водами маленьких и больших рек и речушек, так и наше родовое дерево прирастало ветвями многих родов. Сейчас в его кроне тесно переплелись ветви семи родов, но его опора, его корни – это роды Чухаревых , Токаревых, Лукояновых.

В Артинском историческом музее Свердловской области имеются сведения об основании на территории района (тогда числился как Манчажский) нескольких населённых пунктов [9] (Приложение I)

Корни моей бабушки Чухаревой З.Н., по ее рассказам, как раз и берут свое начало на далёкой окраине Российской империи в деревне Токари, основанной выходцами из села Большие Ключи Пермской губернии около 1778 года. Здесь примерно в 1800 году родился мой прапрапрапрадед Алексей. А в 1839 году у него родился сын, названный в честь отца тоже Алексеем(1839-1934гг). Вскоре его женили на Наталье Васильевне из деревни Конева (4 км от Токарей). Алексей увидел ее только в день свадьбы. Жил Алексей Алексеевич не бедно, и не богато, зато богат был своим семейством. Но в живых остались лишь сын Вася (25.3 1887-28.2.1956) да дочь Наташа, которая в раннем детстве падала с печи, после чего у нее образовался горбик. Не долог был ее век. А вскоре овдовел Алексей Алексеевич. Настала пора женить единственного наследника сына Василия. Прослышал отец, что в деревне Симинчи у дьякона Некрасова дочь ходит в девках. Звали ее Машенька, она окончила пансионат благородных девиц и получила образование 4 класса. Некрасов Макар давно видит, что женихи обходят его дом. И вот подвернулся случай, приехали сваты с женихом. Василию невеста не понравилась, но противостоять отцу не имел права. Так Василия Алексеевича женили на Марии Макаровне, и они переехали в деревню Токари (ПриложениеII). 11 июня 1908 года у них родилась дочь Феня, через три года вновь родилась девочка Мария (моя прабабушка). А потом рожала Мария сыновей. 20 февраля 1914 г. - Иван ,1922г. – Николай, в начале июня 1925 г.- Михаил, 4 июля 1927 г.- Петр, и последней родилась дочь Зоя, которая вскоре скончалась. Семья Лукояновых тоже числилась среди переселенцев из Больших Ключей Пермского края, но поселились они в селе Манчаж, возрождение которого началось с 1790 года. [10]

Корни моего дедушки Чухарева Н.А., из его рассказов, берут начало в деревне Соколята Манчажского района Свердловской области. Первое ее название деревня Верхняя Еманзельга. В 1697 г. дворов пять, мужчин 20 женщин 21, всего 41 человек. [9]

Такими были семьи моего рода в начале XX века. Все они были простыми, в большинстве своём неграмотными или малограмотными, крестьянами-хлебопашцами: сеяли хлеб, растили детей, отличались трудолюбием и православной верой. Детей старались завести побольше, так как смертность среди крестьянского населения в те годы была довольна велика. Благодаря трудолюбию многие родственники не бедствовали и были довольно зажиточными. Приходило время - уходили верой и правдой служить царю и Отечеству.

1.2. Моя семья в первой четверти XX в.

В семейном архиве есть сведения о том, что мои предки принимали участие в Первой мировой войне, как по линии бабушки, так и дедушки. Токарев Василий Алексеевич , Чухарев Артемий Михайлович (20.06.1891 – 25.03.1967), который прошёл всю войну, и Лукоянов Михаил Николаевич вернулись домой живы, хотя и были истощены и имели ранения. Это была радость. Но и горе в те дни не обошло многие избы. Погибли двоюродные братья деда Чухарева.Н.А.: Чухарев Яков Фролович, Чухарев Василий Иванович, Чухарев Алексей Иванович. [10] Сведениями о том, имели ли они награды, семья не располагает.

1.4. Идёт война народная

Советская власть сильно обидела не только моих родственников, миллионы обрекла на голодную смерть. Но когда началась Великая Отечественная Война, все обиды были забыты. Самое дорогое, что было у моих родственников – их жизни и жизни их детей – они отдали своей Родине. Отдали сполна, подтвердив это своими трудовыми и ратными подвигами на полях сражений.

Москва, Ленинград, Сталинград, Курск, Харьков… Кому из изучающих историю Великой Отечественной войны не знакомы эти названия? Здесь ковалась Великая победа. А для меня они ещё значимы тем, что здесь воевали и погибали члены моей большой семьи. Они воевали с врагом на суше, в небе, на морях.

В период Великой Отечественной Войны у дедушки погибло очень много братьев и дядей. Дедушка помнит их всех поимённо. Это Чухарев Петр Иванович, Чухарев Федосей Иванович, Чухарев Валентин Федосеевич, Чухарев Николай Степанович, Чухарев Иван Николаевич, Чухарев Михаил Филиппович, Чухарев Михаил Андреевич, Чухарев Анатолий Егорович, Чухарев Григорий Иванович, Чухарев Василий.

С окончанием Великой Отечественной войны Вторая мировая война не завершилась. Для её завершения необходимо было разгромить японские войска. Среди тех, кто разгромил самураев, были и наши родственники: Лукоянов И.И., Лукоянов И.Ф., Чухарев.Д.А..

1.5. В годы социалистического строительства

2. Вторая родина – Кубань

7 января 1989 года зарегистрировали брак мои родители Чухарева Лариса Николаевна и Долбин Игорь Анатольевич . 25 октября 1991г. в городе Керчь у Игоря и Ларисы родилась дочь Ирина (моя сестра), а я родилась 4 декабря 1995г. Семейное древо приросло ещё одной молодой ветвью – ветвью Долбиных, историю которой нам с сестрой ещё предстоит написать. (Приложение XIV)

Историю творит человек. Проведя исследования, я не только изучила родословную по линии моей матери, установила причастность членов моего рода к важнейшим событиям Отечественной истории XX века и смогла дать оценку многим из них через призму судеб близких мне людей, но и сделала один из важнейших выводов для себя . Оказалось, что человек может достичь многого и даже сделать невозможное, если он знает во имя чего и для чего он это делает, что хочет передать своим потомкам.

Рассматривая судьбу многих героев моего исследования и устанавливая их причастность к важнейшим событиям Отечественной истории, я сделала вывод о том, на сколько велика доля субъективизма в оценке прошлого и как внимательно, и осторожно нужно его оценивать. Поэтому в работе я использовала различные источники, хотя предпочтение отдавала материалам семейного архива.

Работа над проектом позволила мне сформировать навыки и умения исследовательской деятельности, которые несомненно пригодятся мне в жизни.

Моя семья в 20-м веке
20 век-период невероятного роста и развития всех сфер жизни, ни один другой век не был настолько продуктивным для человечества. Переход от примитивных технологий до нано ифемто, две мировых войны и множество других глобальных открытий и изменений в истории человества.
Миллионы судеб искалечила, разрушила и даже переплела Великая Отечественная Война. Именно этот тяжелейшийпериод в жизни не только отдельно взятых людей, стран, но и отдельно взятых народов, оставил свой, ни чем не исцеляемый, шрам. Рябухина Евгения- моя прабабушка по маминой линии, родилась в крестьянскойсемье в 1918 году. Позже, в годы войны и в послевоенные годы, у Евгении и ее мужа, Якова, родилось 4 сыновей. После войны семья Рябухиных переехала в Узбекистан.
Тем временем, в Ленинграде проживаласемья Ивановых. Александра Ивановна Иванова, моя вторая прабабушка, старший лейтенант, прошла войну, участвовала в боях под Ленинградом. Хаши Натанзон, ее муж, во время войны был сержантом. Там же, вбитвах под Ленинградом, получил ранение в голову и сильное обморожение пальцев ног. Позже, попав в госпиталь, ему были вынуждены ампутировать пальцы ног. Именно в Ленинградском госпитале и познакомилисьАлександра и Хаши. После войны молодая чета Натанзон решила переехать в гостеприимный Узбекистан, куда их долго звали родственники и где у них родилась дочь, Натанзон Вера.
Узбекистан, этот солнечныйкрай, и объединил однажды две этих семьи. В 1944 году у Светланы Георгиевны Белоусовой из Белогорска родился второй сын, которого назвали Геной. Воспитывались дети в строгости. Перед тем, как Геннадийпереехал вместе с семьей в Узбекистан, он служил во флоте. Поначалу служба давалась нелегко, при том, офицеры, часто устраивающие местные боксерские турниры, любили потренироваться на салагах и мой дед, Геннадий,был в числе тех самых салаг, которые только-только попали на службу и не знали, что их ждет на службе. Не смотря на довольно неприятные условие пребывания на флоте, дед…

Введение
Актуальность данной темы ЭССЭ в том, что исто?рия каждо?й семьи это? часть исто?рии нашей страны.
20 век был трудным и переломным в истории нашей страны. Это был век восстаний, революций, кровавых войн. На этом фоне семья была лишь каплей в бушующем водовороте событий. Каждая семья страны это ячейка общества, без которой невозможно его существование. Семья состоящая из родителей и их детей, вынуждена т обязана защищать интересы членов, создавать условия сохранения и развития личности.
……….
1. Моя семья в XX веке
Я, _______________________, являюсь о?чередно?й страничко?й в лето?писи о?б исто?рии семьи Гусейно?вых. Мне о?чень хо?чется рассказать о? мо?ей семье во? времена перестро?йки(а именно путча 1991 го?да)
Мо?и ро?дители в двадцатых числах августа 1991 го?да во?звращались из деревни в Мо?скву. По? сло?вам мамы: “на МКАДе сто?яли танки”. Мама то?гда была беременна мо?ей старшей сестро?й. Ро?дители были в шо?ке и не по?нимали, что? про?исхо?дит. Папа думал, начинается гражданская во?йна, со?бирался участво?вать. Но? маме нельзя было? во?лно?ваться, и о?н о?стался с ней. Ко?гда о?ни приехали до?мо?й, увидели по? телевидению, что? про?исхо?дит в Стране.”
………

Россия – огромная прекрасная страна. В ней проживает более 146 000 000 человек разных народов, национальностей и верований. И я считаю, что каждый человек в ней очень важен и каждый вносит в историю своей Родины определенный вклад. Не важно, маленький или большой. Моя Родина растёт и цветёт благодаря каждому проживающему в ней ребёнку или взрослому, женщине или мужчине, бедному или богатому – важен каждый из них. Строятся и открываются новые школы, детские сады, институты, где дети получают достойное образование, получают профессию, которая приносит пользу людям. Появляются опытные врачи, которые спасают людям жизни, инженеры, разрабатывающие новые технологии, учителя, которые дают знания своим ученикам, пилоты, космонавты и т.д. Всех профессий не пересчитать, но все они нужны и важны для того, чтобы наша великая страна процветала и открывала в себе новые возможности. Я не знаю своих далёких родственников, но, по рассказам моей мамы и моего папы, попытаюсь воссоздать историю о моих ближних родственниках, и о том, какую роль они сыграли в становлении России. Начну издалека: с прабабушки и прадедушки с папиной стороны. Моего прадедушку звали Тихоновский Владимир Андреевич, родился он в городе Диканька, в Черниговской области. Совсем мальчиком он ушёл на фронт, прошёл всю войну, был награжден множеством орденов и медалей.

Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности – это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка Василий Михайлович в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 98 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Вера была домохозяйкой, воспитала троих детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Харитина Никитична и прадедушка Пётр Фёдорович родились и выросли на нашей ракитянской земле. Прадедушка Петр работал на железной дороге. Прабабушка Харитина вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Сергей Игнатьевич пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту на Аллее Героев. Прабабушка Пелагея Емельяновна, потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Александр Яковлевич, вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства, разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка Ульяна Ивановна, как и большинство женщин, была домохозяйкой и воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Дедушка Николай Сергеевич совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.
Когда началась война, дедушке Александру Петровичу было 10 лет. Так как многие мужчины ушли на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Зинаиденской школе, в Ракитянской восьмилетней школе, в Ракитянской средней школе. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.
Нелегко пришлось и моей бабушке Лидии Васильевне. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Ракитное, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.
Бабушка Екатерина Александровна из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Ракитянскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Ракитянского хлеба.
Мои родители родились в Ракитном. По окончании школы учились в Харькове, но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.
Моя сестра Таня, как неоднократная победительница школьных олимпиад была занесена на районную Доску Почета. Она окончила Ракитянскую школу №1 с золотой медалью, а сейчас успешно учится в Белгородском Государственном Технологическом университете.
Такова история моей семьи.
Я учусь в 8 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче!

Читайте также: