Сочинение рассуждение на тему разговорным словам свойственна известная свобода

Обновлено: 02.07.2024

Я считаю, что лингвист Ю.А. Бельчиков прав. Он утверждает, что используя разговорную лексику, мы легко и непринужденно выражаем свои мысли, эмоции. В том, что это, действительно, так, мы можем убедиться на примере текста писателя Ю.В. Сотника.

Таким образом, я согласна с мнением лингвиста Ю.А. Бельчикова, что с помощью разговорной лексики можно легко и непринужденно выражать мысли и эмоции.

Смысл финала текста я понимаю следующим образом: ребятам каждому по-своему было стыдно за свои действия. Алеше – за то, что он поддался на провокацию Аглаи, что она его будет считать трусом, если он не прыгнет в воду. А Аглае – за неправильный способ прославиться. Кроме того, предпринимая попытки спасти мальчика и оказавшись в ледяной воде, девочка поняла, насколько это опасно.

Многие люди мечтают о славе, становятся популярными, известными. Кого-то славит его мастерство, кого-то - талант и одаренность. Кто-то о ней даже не думает, но, совершив подвиг или достойный уважения поступок, становится знаменитым.

В тексте главная героиня придумывает иной способ прославиться. Аглая, мечтая, чтобы о ней напечатали в газете и узнавали на улице, это предложения 16 – 22, предлагает приятелю броситься в ледяную воду, для того чтобы она его спасла. О том, насколько опасна ее затея, она даже не думает.

Поэтому финал текста Ю.В. Сотника говорит нам о том, что главные герои осознали свои ошибки и что им очень стыдно.

9.3. Как вы понимаете значение слова слава?

Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.

Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.

Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).

Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.

Такой талантливый человек, действительно, заслуживает почет, славу и уважение.

Действительно, из-за того, что разговорная речь реализуется спонтанно, без предварительного обдумывания, в неофициальной обстановке, разговорный стиль отличается свободой и непринужденностью. Эти характеристики объясняются некодифицированностью, поскольку люди, общаясь между собой в неофициальной обстановке, используют не только слова, зафиксированные в словарях и грамматиках. Разговорный стиль предполагает, что человек уделяет меньшее внимание литературной обработке высказываний, человек стремится передать основную мысль как можно быстрее, сокращая свое высказывание до минимума за счет неполного произношения слов, сокращений, неполных, односоставных и нераспространенных предложений. Свобода и непринужденность также проявляется в том, что человек может использовать в своей речи как нейтральные в эмоционально-экспрессивном отношении слова, так и слова, отличающиеся большой экспрессией, носящие отрицательную или положительную коннотацию. Для разговорного стиля характерно также частое использование междометий и частиц. Во всем этом можно убедиться, обратившись к тексту Ю.В. Сотника.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: известный лингвист Ю.А. Бельчиков был прав, говоря о том, что разговорному стилю характерны свобода и непринужденность выражения мыслей и эмоций.

Текст для сочинения:

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

— (28)Ну и что? — спросил я.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997)писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, современный лингвист Бельчиков Ю. А. прав, действительно, разговорная лексика употребляется в неофициальной обстановке, такие слова характеризуются свободой выражения мыслей.


Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Разговорным словам свойственная известная свобода, непринуждённость выражения мысли, эмоций Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Я считаю, что лингвист Ю.А. Бельчиков прав. Он утверждает, что используя разговорную лексику, мы легко и непринужденно выражаем свои мысли, эмоции. В том, что это, действительно, так, мы можем убедиться на примере текста писателя Ю.В. Сотника.

Таким образом, я согласна с мнением лингвиста Ю.А. Бельчикова, что с помощью разговорной лексики можно легко и непринужденно выражать мысли и эмоции.

Читайте также: