Мой нравственный идеал сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Основной темой новелл А. П. Чехова как писателя критического реализма принято считать обличение пороков русского провинциального общества конца XIX – начала XX века. Как выразился М. Горький, “его врагом была пошлость”; реально, то, с чем боролся и что высмеивал Чехов, – обыденность и вульгарность жизни, узость человеческих интересов, беднота ума – можно объединить этим емким словом. Главные, герои рассказов нередко попадают в ситуации, когда им приходится совершать отбор, быть может, неосознанный: стать частью пошлой, серой массы или вступить с ней в борьбу. Первое, на вид довольно безболезненное, решение грозит нравственному человеку душевными муками; второе же в силу численного перевеса и большей социальной власти толпы может довести героя до отчаяния, помешательства и более того смерти.
По Чехову, серая масса обладает огромной силой и способна поглощать, втягивать в себя людей, потенциально способных к нравственному развитию, но совместно с тем недостаточно устойчивых в своих убеждениях. Так, в знаменитом рассказе “Ионыч” основополагающий герой деградирует как личность, превращается из интересного человека, способного на глубокие чувства, в равнодушный механизм, играющий в карты, посещающий больных и вечера по заведенному порядку, обычаю, традиции. В трагедии доктора Старцева можно обвинить общество, считающее самой интеллигентной в городе семью банальных, пошлых, нравственно статичных людей. Но опять же причиной ей могло послужить и то обстоятельство, что врач Старцев никогда не осознавал и не формулировал для себя моральный разрыв между ним и семьей Туркиных, хотя не раз смеялся над их странными привычками. Ионыч не сумел изначально понять разницу, был духовно слеп (возможно, потому что влюблен) , как не смог увидеть различия и другой персонаж Чехова, более близкий автору, – врач Дымов из рассказа “Попрыгунья”. Дымов, человек, увлеченный наукой и готовый бескорыстно посвятить ей всю жизнь, не способен уделить много внимания личной жизни и быть более разборчивым в людях. Он женится на Ольге Ивановне, не замечая ее склонности к поиску “великих людей”, и до самой смерти, вероятно, не понимает, что аккурат эта дама стала причиной его гибели. Такое безропотное, бессловесное, великодушное существо не в состоянии противостоять пошлости, хотя интуитивно может ее чувствовать. Он смиряется и от этого мира уходит с головой в работу; Дымов не борец, а отличный работник, несчастный в личной жизни. Автор относится к нему с симпатией и сочувствием, но врач Дымов идеален лишь как трудолюбивый, способный посвятить всю свою жизнь науке, бесконечно добрый человек.

Основной темой новелл А. П. Чехова как писателя критического реализма принято считать обличение пороков русского провинциального общества конца XIX — начала XX века. Как выразился М. Горький, “его врагом была пошлость”; реально, то, с чем боролся и что высмеивал Чехов, — обыденность и вульгарность жизни, узость человеческих интересов, беднота ума — можно объединить этим емким словом. Главные , герои рассказов нередко попадают в ситуации, когда им приходится совершать отбор, быть может, неосознанный: стать частью пошлой, серой массы или вступить с ней в борьбу. Первое, на вид довольно безболезненное, решение грозит нравственному человеку душевными муками; второе же в силу численного перевеса и большей социальной власти толпы может довести героя до отчаяния, помешательства и более того смерти.
По Чехову, серая масса обладает огромной силой и способна поглощать, втягивать в себя людей, потенциально способных к нравственному развитию, но совместно с тем недостаточно устойчивых в своих убеждениях. Так, в знаменитом рассказе “Ионыч” основополагающий герой деградирует как личность, превращается из интересного человека, способного на глубокие чувства, в равнодушный механизм, играющий в карты, посещающий больных и вечера по заведенному порядку, обычаю, традиции. В трагедии доктора Старцева можно обвинить общество, считающее самой интеллигентной в городе семью банальных, пошлых, нравственно статичных людей. Но опять же причиной ей могло послужить и то обстоятельство, что врач Старцев никогда не осознавал и не формулировал для себя моральный разрыв между ним и семьей Туркиных, хотя не раз смеялся над их странными привычками. Ионыч не сумел изначально понять разницу, был духовно слеп (возможно, потому что влюблен), как не смог увидеть различия и другой персонаж Чехова, более близкий автору, — врач Дымов из рассказа “Попрыгунья”. Дымов, человек, увлеченный наукой и готовый бескорыстно посвятить ей всю жизнь, не способен уделить много внимания личной жизни и быть более разборчивым в людях. Он женится на Ольге Ивановне, не замечая ее склонности к поиску “великих людей”, и до самой смерти, вероятно, не понимает, что аккурат эта дама стала причиной его гибели. Такое безропотное, бессловесное, великодушное существо не в состоянии противостоять пошлости, хотя интуитивно может ее чувствовать. Он смиряется и от этого мира уходит с головой в работу; Дымов не борец, а отличный работник, несчастный в личной жизни. Автор относится к нему с симпатией и сочувствием, но врач Дымов идеален лишь как трудолюбивый, способный посвятить всю свою жизнь науке, бесконечно добрый человек.

Основной темой новелл А. П. Чехова как писателя критического реализма принято считать обличение пороков русского провинциального общества конца XIX — начала XX века. Как выразился М. Горький, “его врагом была пошлость”; реально, то, с чем боролся и что высмеивал Чехов, — обыденность и вульгарность жизни, узость человеческих интересов, беднота ума — можно объединить этим емким словом. Главные, герои рассказов нередко попадают в ситуации, когда им приходится совершать отбор, быть может, неосознанный: стать частью пошлой, серой массы или вступить с ней в борьбу. Первое, на вид довольно безболезненное, решение грозит нравственному человеку душевными муками; второе же в силу численного перевеса и большей социальной власти толпы может довести героя до отчаяния, помешательства и более того смерти.
По Чехову, серая масса обладает огромной силой и способна поглощать, втягивать в себя людей, потенциально способных к нравственному развитию, но совместно с тем недостаточно устойчивых в своих убеждениях. Так, в знаменитом рассказе “Ионыч” основополагающий герой деградирует как личность, превращается из интересного человека, способного на глубокие чувства, в равнодушный механизм, играющий в карты, посещающий больных и вечера по заведенному порядку, обычаю, традиции. В трагедии доктора Старцева можно обвинить общество, считающее самой интеллигентной в городе семью банальных, пошлых, нравственно статичных людей. Но опять же причиной ей могло послужить и то обстоятельство, что врач Старцев никогда не осознавал и не формулировал для себя моральный разрыв между ним и семьей Туркиных, хотя не раз смеялся над их странными привычками. Ионыч не сумел изначально понять разницу, был духовно слеп (возможно, потому что влюблен), как не смог увидеть различия и другой персонаж Чехова, более близкий автору, — врач Дымов из рассказа “Попрыгунья”. Дымов, человек, увлеченный наукой и готовый бескорыстно посвятить ей всю жизнь, не способен уделить много внимания личной жизни и быть более разборчивым в людях. Он женится на Ольге Ивановне, не замечая ее склонности к поиску “великих людей”, и до самой смерти, вероятно, не понимает, что аккурат эта дама стала причиной его гибели. Такое безропотное, бессловесное, великодушное существо не в состоянии противостоять пошлости, хотя интуитивно может ее чувствовать. Он смиряется и от этого мира уходит с головой в работу; Дымов не борец, а отличный работник, несчастный в личной жизни. Автор относится к нему с симпатией и сочувствием, но врач Дымов идеален лишь как трудолюбивый, способный посвятить всю свою жизнь науке, бесконечно добрый человек.

Часто кажется, что мы все дальше и дальше от своей души, мечты и высоких устремлений. За будничными хлопотами мы совсем разучились воспринимать жизнь как подарок, как нечто непостижимое и прекрасное. Неужели мы всегда были такими? Разве все мы такие? Разве нет уже в нашей жизни маленького места для прекрасного? А как же чудо рождения нового человека, любовь к родителям, счастье быть матерью? неужели пустым звуком для нас стали такие вечные понятия как женская верность, вера в Бога? Мне очень жаль тех людей, которые не имеют этих чувств. Мы редко задумываемся над тем, что это наша жизнь — дар от Бога. Мы все душевное забыли в погоне за собственным идеалом. А какой он то наш выдуманный идеал? И нужно так настойчиво шагать к нему, иногда тратя на эту дорогу всю жизнь?
Идеал для меня — это нечто лучшее, совершенное. Часто под этим словом мы понимаем моральные ценности — добро и правду, любовь и счастье, справедливость и искренность. Однако в основном наши представления об идеале различаются. Например, одни люди считают, что идеальным является общество, где люди имеют хорошую работу, хорошее жилье, дорогую машину. А есть люди, для которых идеальное государство — это возможность развивать и совершенствовать свои знания, это творческая работа.
Идеал в человеческом облике — это, прежде всего, человек высоких моральных качеств. Для нас, русских, вот уже два тысячелетия таким идеалом является Иисус Христос. Множество идеальных фигур живет в народных легендах, сказках, присказках, притчах. Эти нравственные идеалы является своеобразным примером для нас, их потомков.
Попробуем вспомнить предков. В Украине всегда существовали свои религиозные предпочтения. Лично мне больше нравится то, что женщины всегда доверяли свои заботы Божией Матери. Именно этим они приближали себя к высокому идеалу материнского долга. Главное для женщины — это сохранить верность мужу, семье, детям. Ярким примером этого стремления в истории является Ярославна. Как верная жена, она беспокоится о своем муже, она способна на любые жертвы ради него.
Чтобы мы могли приблизиться к идеалу, необходимо реально оценить себя, свои моральные качества и, конечно, трезво поразмыслить над личными недостатками. Только таким образом можно понять, что и в каком направлении нужно делать, что хотя бы на шаг приблизиться к желанному. Ведь известно, что любое недостаток можно преодолеть и устранить, а любую добродетель — развить и приумножить. Важно только соблюдать меру во всем и не забывать, что все великое начинается с очень малого. Идеалы прекрасного ценятся людьми с самого времени сотворения мира. Ибо они — вечные.

Известно, что наши студенты отличаются свободой мысли, творческим подходом к обучению. Содержания их эссе на свободные темы по указанному курсу отличаются неординарностью и глубиной мыслей. Студенты ярко и эмоционально выражают свои видения и размышления на заданные темы.

Сияние звезд, шелест травы, красивые поступки человека, а также его неординарные мысли заставляют нас восхищаться. Возможно в человеке заложено самой природой что-то, что помогает принимать или преклоняться перед совершенством.

Человека всегда притягивала красота, оригинальность, совершенство и удивительные преобразования. От того, насколько велик духовный порыв человека, зависит, что сможет он сделать в жизни, как украсит ее. И можно утверждать, что совершенствование мира — это путь красоты, эстетического идеала в творениях человечества. Только духовно богатый человек может увидеть прекрасное и всегда стремится к идеалу.

Старший преподаватель АНП (NGA) Касымова Ж.А.


Я беру с него пример, стараюсь следовать его философии. Хочется стремиться достичь такого же мастерства в профессии, как этот человек. Для меня Ван Гог является идеалом. Его творчество меня вдохновляет, чтобы трудиться, преодолевать себя и не останавливаться на достигнутом.

Наргиза Акматказиева АНП (NGA)


Каждый человек по-своему идеален. Один может быть лучшим в музыке, другой в науке, а третий вообще в рукоделье. Но каждый по-своему особенен. В течение своей учебы я встречала много преподавателей. И я сейчас считаю своим идеалом мою учительницу по английскому языку в АУЦА, Марию Антоновну. С первых же дней наших занятий она произвела большое впечатление. Она очень пунктуальная женщина, которая не впустит в класс, даже если опоздаешь на минуту. Мне нравится ее речь, потому что в ней вообще нет лишних слов. Из каждого предложения можно взять что-то полезное. Ее уроки очень интересные и продуктивные, что нам никогда не бывало скучно. Мы даже не замечали, как быстро пролетело время. У нее мы научились не только английскому, но и быть пунктуальными, уважать друг друга, помогать друг другу, уважать мнение других. Она настолько хорошо объясняет темы, что вся группа понимает пройденный материал. Но во втором семестре наши учителя поменялись, и она ушла в другую группу. Я очень благодарна Марии Антоновне за такой продуктивный семестр. Я надеюсь, что в будущем она снова будет преподавать мне.

Рысмамат кызы Акназкан АНП (NGA)

Людвиг Андреас Фейербах


Большинство людей говорят, что в этом мире не существует идеальных людей. Но, я уверен в том, что у каждого человека есть свой идеал, которому он старается подражать и, которого он хочет превзойти. Я не являюсь исключением, и у меня есть свой идеал.

Будучи учеником седьмого класса, я познакомился с одним интересным мальчиком, который жил по соседству и был младше меня. В то время я был обычным мальчиком, который интересовался только детскими играми и просмотром фантастических фильмов. Однако, появление того мальчика стало новым началом нового в моей жизни. Несмотря на его юный возраст, он был очень умным и амбициозным, у которого уже в то время была ясная и четкая цель. Рядом с ним я чувствовал себя жалким ребенком, так как являясь всего лишь учеником пятого класса, он мог решать сложные математические задачи и уделял большое количество своего времени на изучение иностранных языков. Он вдохновил меня и дал сильную мотивацию для саморазвития. Благодаря ему я посвятил большую часть своего времени урокам, чтению книг и изучению английского языка. Потом он переехал, но это не помешало нам оставаться лучшими друзьями.

Сейчас я осознаю, что все это время он был моим идеалом и главным соперником, которому я подражал, и, которого я хотел превзойти. В данный момент мы являемся лучшими друзьями, которые готовы всегда поддержать друг друга, и мы уверены, что все наши сегодняшние цели завтра станут реальностью.

Нурсултан Шабданов АНП (NGA)


Идеал - это нечто совершенное, к чему стремится человек в своем развитии. Каждый из нас старается стремиться к идеалу. У каждого он свой. Наверное, это зависит от того, к чему стремится человек. Некоторые люди думают, что высота, которая остается недоступной. Ведь стать идеальным невозможно, к этому можно только стремиться. Но, в моих понятиях, идеальный человек тот, кто обладает всеми достоинствами - он воспитан, образован, умен. В моей жизни были и есть до сих пор люди, которые служат идеалом для меня и выбор между ними предстоит сложный. После глубокого анализа я пришла к выводу, что Варис Дирие является моим идеалом. Человек творческий и интеллигентный, а значит, владеет богатым и необычным воображением. Я не перестаю восхищаться этим человеком, потому что, несмотря на жизненные и финансовые трудности, она смогла выбраться из Африканской глубинки и потом работала в ООН, где заняла пост почётного посла, участвовала в борьбе за права женщин Африки. Эта женщина смело может служить примером для подражания. Пройдя свой долгий и мучительный путь, Варис остается жизнерадостным человеком, любимой женщиной и любящей матерью. Она ценит каждый прожитый день. Помогает женщинам Африки, продолжает обожать отца и восхищаться своей матерью, несмотря на то, что все эти муки ей достались именно из-за них. Ступая по жизни, Варис не держит в сердце обид на своё нелегкое прошлое, и мечтает вернуться жить на родину в Сомали. Несколько месяцев назад мне посчастливилось с ней поговорить и рассказать, насколько эта женщина красива и сильна духом. Мы поговорили довольно таки долго, она рассказывала, что она делает сейчас и чему себя посвящает. После этого разговора я убедилась еще раз, что не ошиблась в выборе своего идеала. Идеал … Это слово во все времена заставляло меня представлять, забегать вперед, совершенствоваться.

Камила Курбонмамадова АНП (NGA)


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ эссе мой идеал человека.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 с. АНУЧИНО АНУЧИНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ.

АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ: 692300 ул. НЕКРАСОВА – 10 с. АНУЧИНО АНУЧИНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ( т. (42362) 97 – 2 – 79)

РУКОВОДИТЕЛЬ: ГУСЛЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ № 1 с. АНУЧИНО АНУЧИНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ.

АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ: 692300 ул. ПУШКИНА - д. 7 кв. 27 с. АНУЧИНО АНУЧИНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ( т. (42362) 96 – 2 – 76)

СЕНТЯБРЬ 2009 г

hello_html_m72630211.jpg
hello_html_1fc02fc0.jpg

Жалок тот, кто живёт без идеала. И. С. Тургенев.

Идеал — это путеводная звезда; без неё нет твёрдого направления, а нет направления, нет и жизни. Л. Н. Толстой.

Все мы знаем, что практически каждый ребёнок хочет быть на кого-то похожим, брать с кого-то пример, подражать чьим-то действиям, во всём хоть немножечко пытается быть похожим на старших, которые являются для него образцом. Это результат того, что уже в детстве человек начинает создавать какой-то иде­альный образ, который становится целью определённых усилий относительно формирования его души.

Так что же такое идеал? Многие великие умы задумывались над этим. Во все времена были люди, которые решались на самые грандиозные дела, если впереди, хотя бы и вдалеке, им сверкал путеводной звездой идеал, а если надо, не задумываясь, отдавали за него свою жизнь. Ведь "жизнь каждого человека состоит из поступков, в них выражается моральная сущность человека". (В. А. Сухомлинский.) Поэтому потребность в определении смысла жизни возникает у каждого человека, потому что это одна из важнейших потребностей личности. А в юности эта необходимость ощущается особенно остро, так как для нас, подростков, жизненные ценности воспринимаются только в личностном, конкретном воплощении. Ценность, которую мы ищем и находим, отождествляется для нас с живым человеком, в котором видим её воплощённой. Вера подростка в идеал есть, прежде всего, вера в избранного им человека, которого он выделяет из своего окружения. Это могут быть родители, друзья, учителя. А если этого недостаточно? Тогда на помощь приходят герои из книг, кинофильмов, исторические личности.

Для меня таким идеалом стал граф Николай Николаевич Муравьёв - Амурский, просвещённый ум и энергичная натура, исключительно честный, принципиальный и великодушный. Этот человек может служить идеалом для нас, молодых, своим беззаветным служением Отчизне, долгом и верностью перед ней. Чего не хватает моему поколению. Ведь, благодаря этому человеку, начинается история моего Приморского края, история Владивостока.

А также Н. Н. Муравьёв – Амурский позаботился о том, чтобы ребятишек всех сословий начали обучать грамоте. Строились воскресные школы, проводились литературные вечера – эти благие меры предпринимались для того, чтобы из маленьких, беззащитных существ вырастали образованные и так необходимые нашему Отечеству патриоты. Я с болью наблюдаю за тем, что происходит сейчас в образовании. Чиновники всех уровней говорят о воспитании патриотизма, престиже образования. А на самом деле происходит обратное – слова расходятся с делом. Только в моём родном Анучинском районе за один год закрыли сразу четыре школы, несколько клубов. Дети встают в семь часов утра, чтобы приехать в другую школу. Вот вам на деле забота о подрастающем поколении. Очень жаль, что Н. Н. Муравьёв - Амурский не стал примером для многих современных чиновников.

Познакомившись с жизнью и деятельностью Н. Н. Муравьёва – Амурского, я поняла, что он обладает всеми качествами, которые присущи идеальному человеку: честностью, порядочностью, беззаветным служением своей Родине. И сила этого человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Я поняла, что жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. Всё это поможет мне сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях и брать на себя ответственность за свои поступки. И теперь этого человека я, безусловно, могу назвать своим идеалом.

Закончить своё сочинение – эссе я хочу стихотворением, посвящённым Н.Н.Муравьёву – Амурскому, которое написал в 1903 году Е.С. Мусхелов, вдохновлённый величием деяний губернатора Сибири.

Читайте также: